| ... самым высшим достоинством после папского 128, однако, вместе и наравне с епископами его удостаиваются и пресвитеры и даже диаконы. Очевидно, что в учении об иерархических степенях римские католики смешивают догматическое учение с каноническим, смешивают таинство с административным титулом 129. Божественным Основателем церкви установлено, как видно из Священного Писания, только три степени: епископская) 1Тим.? 4: 14; 2Тим.? 1: 6 (, пресвитерская) Деян.? 14: 23 (и диаконская) Деян.? 6: 6 (. Существующие же в церковной иерархии другие наименования, например: архиепископ, митрополит и пр., не суть отдельные степени священства, а составляют только различные почетны титулы, возникшие исторически, утвержденные обычаями и усвояемые иерархам за их служение церкви 130. 7. Отступление римской церкви от православной в таинстве елеосвящения В учении о таинстве елеосвящения римская церковь отступила от православной в следующих вопросах: а) относительно совершителя таинства и б (относительно лиц, над которыми должно совершаться таинство 131. а) По учению римской церкви, елей для помазания больных должен освящаться епископом; следовательно, только последний признается имеющим право ... далее ... |
| | ... вообще и в частности епископов, архиепископов, предстоятелей и патриархов всех Церквей мира. Он является архипастырем всех императоров, царей, князей и всех верующих. Поэтому те, кто не повинуется ему как представителю Христа на земле, лишаются вечной жизни, и как еретики, схизматики и противники воли Господа Иисуса Христа подвергаются вечному осуждению” 29. На это заседание прибыл профессор сирийского языка Франциск Роз, чтобы от имени собора приступить к отысканию ошибок в тексте Священного Писания и богослужебных книг. На основе Вульгаты были опущены места в Первом послании Иоанна “трие суть свидетельствующии на небеси, Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три едины суть” ( 5: 7 ) , и “и всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть” ( 4: 3 ) . Многие книги, изобилующие ошибочным учением, было решено собрать и сжечь или запретить читать 30. Таковыми были: “Детский возраст Христа”, “История Девы Марии”, “Первоевангелие Иакова”, “Драгоценная жемчужина”, где Дева Мария именуется матерью Христа, а не Богородицей, “Жизнь игумена Исаии”, где говорится, что соединение двух природ во Христе является общим для трех Лиц Святой Троицы, и где ... далее ... |
| | ... а теперь уже и всего мира без всяких угрызений совести используют в своих интересах противостояние сильнейших потомков Иафета. Одни волею или неволею участвуют в войнах попеременно за ту либо иную сторону, другие торгуют ресурсами и оружием, третьи сами пытаются завоевать весь мир. Лучше всех по этому поводу сказал великий русский император Александр II: «У России нет союзников, только её армия и её флот». Игорь 23 апреля 2015, 18: 56 Цель Запада (точнее стервятников Запада) : Расколоть Россию, завладев природными ресурсами. А Китайцев также и использовать как раб. силу для вредных пр-в. Суть одна разделяй и властвуй. Запад все время нас считал и считает наивными и доверчивыми дикарями. Важно об этом помнить, когда с ними имеешь дело. Василий Н. 23 апреля 2015, 15: 48 И, кстати, а, собственно, что или кто понимается под абстрактным " Западом " ? Разве в Западной Европе и Северной Америке живут не такие же люди, как и в России? АлександрГ. 23 апреля 2015, 13: 03 Когда, мы говорим о внутренней агрессивной сущности Запада, мне всегда вспоминается, как архимандрит Тихон Шевкунов потрясающе глубоко и точно описал внутренний механизм крестовых походов. Официально было ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... освобождены от него, недоступны для него; но ему добровольно предаются неверующие во Христа и он ныне действует в сынах противления, или, как говорит апостол Петр, в «непокоряющихся Евангелию Божию» ( 1 Пет. 4: 17 ) . И так, вот имя всех лжеучителей, отвлекающих человечество от его Спасителя, – это сыны противления. Изучайте слово Божие, будьте тверды в исповедании веры, – и для вас будет легко узнать всякого лжеучителя по тому общему признаку, что он противится чистому учению православной веры. Итак, материалисты со всеми их разветвлениями: позитивистами, социалистами, анархистами и пр., суть «сыны противления»; а их горячность в распространении их заблуждений происходит от того, что в них «действует» и их воспламеняет враг Христов, князь мира сего. Очевидно, что наш девятнадцатый век сделал крупный вклад в ту тайну беззакония, которая, но слову апостола Павла, уже в действии ( 2 Сол. 2: 7 ) и будет действовать до тех пор, когда Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле ( Лк. 18: 8 ) ? Ясно также, что все, кто слушает сынов противления, разделяет их взгляды, им снисходит, содействует и покровительствует во имя науки и свободы мысли, – все взятые вместе, не ... далее ... |
| | ... в конвульсиях, падают в обморок, за ними валятся другие. Святитель Феофан будто очевидец рассказывает: народ “вздыхает, или вскрикивает, или делает жесты, руки и глаза поднимает быстро к небу, или падает ниц стремительно, или искривляет черты лица и т. п. Эти движения и в домашней молитве не хороши, а тем более в церкви”. Святитель предупреждает: бурное проявление чувств поначалу непроизвольно; входя в привычку, совершается для возобновления их саморазогревом или для тщеславного показа чувств, которых нет. В итоге выходит фиглярство, а не восхищение до третьего неба. Итак, конвульсии и пр. не суть дары Божии, культивируют их самообольщённые. Здесь важно уяснить: опыт, порождающий харизматизм, исихастами был испытан лично и выбракован как мнимая духовность. Мистика, замешанная на воображении и гипнотическом повторе фраз, слывёт у исихастов кумиротворением; они отказываются от воображения на время молитвы, вместо этого они вкладывают ум в слова молитвы. Ревивалисты кровяным разгорячением, резонансом с самим собой достигают исступлённого экстаза, а исихасты ищут резонанса-синергии с Богом и достигают экстаза ума в сердце. Усилители духовной жизни не вырабатываются, а даются ... далее ... |
| | ... попять и того, каким образом в Божестве два лица и оба суть Бог и притом Бог единый“. На этих положениях, о которых едва ли и гадала человеческая мысль до Компана, он основывает свои дальнейшие выводы, именно, что в существе Божием суть не три, как до сих пор учила церковь, а только два божеские лица – Отец и Сын, подобно тому как супружество есть единение двух, а для третьего в нём нет места. Поэтому-то Св. Духа Кампан мыслил не как лице, но с одной стороны как общую природу или общую сущность Отца и Сына, с другой – как действие или проявление обоих в человеке. На слова апостола Иоанна: – трие суть свидетельствующий на небеси, Отец, Слово, и Святый Дух ( 1Ин. 5: 7 ) он смотрел как на поддельные, не принадлежащие апостолу. Что же касается до отношений между двумя божескими лицами, то Кампан учил, что Сын из существа Отца рождён, сотворён и создан, не придавая, впрочем, строгого и тесного смысла последним выражениям. Но допуская сосуществование Сына с Отцом, он однакож не признавал их одинаково вечными. Нельзя думать, чтобы он в буквальном смысле повторил арианское выражение – ἠν οτε οὐκ, потому что определённо выражался, что Сын не имеет никакого времени и по отношению к миру ... далее ... |
| | ... сребром или златом избавистеся от суетного вашего жития отцы преданного, но честною кровию яко агнца непорочна и пречиста Иисуса Христа " ( 1Петр. 1, 18-19 ) . Пусть не противится и свидетельству блаженного апостола Иоанна, который говорит: «и кровь Иисуса... Сына Божия очищает нас от всякого греха» ( 1Иоан. 1, 7 ) , и в другом месте: «сие есть победа, победившая мир, вера наша. Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий? Сей есть пришедый водою и кровию, Иисус Христос; не водою точию, но водою и кровию; и Дух есть свидетельствуяй, яко Христос есть истина; яко трие суть свидетельствующии: Дух, и вода, и кровь; и сии три едино суть» ( 1Иоан. 5, 4-6, 8 ) : то есть, дух освящения, кровь искупления, и вода крещения. Сии три составляют одно и пребывают нераздельными; ни одно из них не отделяется от своего единства: так как кафолическая Церковь живет и преуспевает тою именно верою, чтобы во Христе Иисусе не исповедывать ни человечества без истинного божества, ни божества без истинного человечества. Евтихий, отвечая на пункты вашего допроса, говорил: «исповедую, что Господь наш прежде соединения был из двух естеств; по соединении же исповедую одно ... далее ... |
| | ... тот ещё пребывает под законом и вкушает от трапезы еврейской, а не от живой трапезы Господа. В опресноках нет никакой оживляющей силы – они мертвы, между тем как тело Христово, после того как Слово Божие облеклось одушевлённой сущностью нашего тела, пребывает единосущным с нашим телом и должно быть Телом живым, подобно нашему. А жизнь и теплоту хлеб, употребляемый в Евхаристии, может получить лишь от своей закваски. И в квасном хлебе, т. е. Теле Христовом, когда мы достойно вкушали его, нам представляются три оживотворяющие элементы – дух, вода и кровь, согласно слову ап. Иоанна: и трие суть свидетельствующий на земли, дух и вода и кровь; и трие во едино суть ( 1 Ин. V, 8 ) . И именно едино составляют они в теле Христовом, как это с очевидностью обнаружилось во время распятия Христа: вода и кровь истекли из прободённого Его ребра, а Дух Св. и животворящий пребывал в обожествлённой плоти Его. Эта обоготворённая Плоть преподаётся нам в Евхаристии, которая содержит истекшую кровь Его и воду для того, чтобы очистить нас, проникнуть нас святою теплотой и сообщить нам Духа освящения. Таким образом, теплота, кровь и вода соединены в Евхаристии неразрывным образом. Ничего ... далее ... |
| | ... что именно в Греции существовало двуперстное сложение, хотя бы только во времена блаженного Феодорита. Именуемое Феодоритово слово о перстосложении встречается в одних славянских рукописях и является не ранее 15-го века. Притом же в том виде, или в той редакции, как оно изложено в наших древних рукописях, слово Феодорита служит доказательством скорее в пользу троеперстия, нежели двуперстия, ибо во всех древних рукописях) кроме сборника Даниилова (оно читается так: «сице благословити рукою и креститися: три персты равны имети вкупе по образу троичьску, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый; не трие суть Бози, но Един Бог в Троици, имены разделяется, а Божество едино; Отец не рожден, а Сын рожден, а Дух Святый ни рожден, ни создан, но исходя; трие в едином Божестве; едина сила, едина честь, едино покланяние от всея твари, от ангел и от человека; тако тем трем перстом указ. А два перста имети наклонена, а не простерта; а тем указ тако: то образует два естестве, Божество и человечество; Бог по Божеству, а человек по человечению, а в обоем совершен; вышний же перст образует Божество, и нижний человечество, понеже сошед от вышних и спасе нижняя; тож согбение персту толкует: преклони ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... 624. Перебивались колена, и смерть наступала от нервного потрясения. Но пречистое тело Господа и кости Его не были сокрушены. Пророчества исполнялись независимо от воли людей. 33. На Иисуса же пришедше, яко видеша его уже умерша, не пребиша ему голений: 34. Но един от воин копием ребра ему прободе: и абие изыде кровь и вода. 35. И видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его: и той весть, яко истину глаголет, да вы веру имете. «Сей есть Иисус Христос, пришедый водою и кровью и Духом, не водою точию, но водою и кровью: и Дух есть свидетельствуяй, яко Дух есть истина». «Яко трие суть свидетельствующии на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть». «И трие суть свидетельствующии на земли, дух и вода и кровь: и трие во едино суть» 625 Вода и кровь и дух суть на земли свидетели Господа нашего Иисуса Христа, и они суть вестники жизни. Действие воина, подымающего копье свое чтобы удостовериться в смерти распятого, – и прободающаго ему ребро, есть действие совершенно согласное с грубыми нравами римских воинов, но и оно было предсказано пророками (см. ниже) и воин бессознательно был только исполнителем пророчеств. Но удар копьем вызывает чудо особенного ... далее ... |
|