Трие суть» и пр

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Катехизис | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... не того же с Отцом существа: а Савеллий одно только принимал лицо, которое, де, по разным случаям и действиям то Отец, то Сын, то Дух называется. Вопр. Сколько есть лиц в божестве? Отвечаю. В едином Божием существе три лица, свойствами своими по самой вещи, то есть, не по нашему только умствованию, различенные, единосущны и единсвечны, Отец, Сын и Святой Дух, из которых всякое есть истинный и вечный Бог. Сие из явственных Священного писания доводится мест: бытия (Быт.) 1: 26 ( «Сотворим человека» и пр., псалом ) Пс. 32: 6 ( «Словом Господним» и пр., ) Мф. 27: 19 (,) 1Ин. 5: 7 ( «Трие суть» и пр., ) Еф. 2: 18 (. Сие ж самое доводится из светлого откровения, которое показалось при крещении Христовом) Мф. 3: 16 (, и на Фаворе) Мф. 17: 5 (, других доводов премногих не воспоминаю. Сия Троица лиц никаким подобием точно не может представиться. Можно несколько показать в солнце, которое состоя в самом себе имеет свет, от которого света с теплотою происходит сияние; хотя свет и сияние то ж, что и самое солнце. Или и душа будучи сама в себе имеет ум и волю; и хотя ум и воля несколько разнствуют от души, только самою вещью ничто иное, как душа. Вопр. Чем доводится, что всякое ... далее ...
Катихизис первый надесятьИскать в Источникеstsl.ru
... лиц сохранить, и лица неслиять. Арий учил, что Сын и Дух Святый не того же с Отцем существа: а Савеллий одно только принимал лице, которое, де, по разным случаям и действиям то Отец, то Сын, то Дух называется. Вопр. Сколько есть лиц в Божестве? Отвеч. В едином Божием существе три лица, свойствами своими по самой вещи, то есть, не по нашему только умствованию, различенныя, единосущны, и единовечны, Отец, Сын, и Святый Дух, из которых всякое есть истинный и вечный Бог. Сие из явственных Священнаго Писания доводится мест: Бытия гл. 4. 26. Словом Господним и пр. Матф. 27. 19. 1. Иоан. 5. 7. Трие суть и пр. Еф. 2. 18. Сиеж самое доводится из светлаго откровения, которое показалось при крещении Христовом, Матф. 3. 16. и на Фаворе: Матф. 17. 5. других доводов премногих не воспоминаю. Сия Троица лиц никаким подобием точно не может представитися. Можно несколько показать в солнце, которое состоя в самом себе имеет свет, от котораго света с теплотою происходит сияние; хотя свет и сияние тож что и самое солнце. Или и душа будучи сама в себе имеет ум и волю; и хотя ум и воля несколько разнствуют от души, только самою вещию ничто иное, как душа. Вопр. Чем доводится, что всякое С. Троицы ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «св. пятница в теле лежит и носят на перенос». Церковь ее и ныне в Царьграде цела, на левой стороце Золотого Рога в местности Хас-киой. В ней погребены знаменитые лица. Св. Симеон в пещере. Известны, кроме Симеона юродивого 21 июля, три Симеона столпника: 1-й сентября 1, второй, 24 мая дивногорец, третий новый киликийский в 6 веке (Луг дух. 57 глава) . По Цикодиму, Морчелли и Мартынову ныне разумеется первый, по Болландистам и Невоструову третий. В каноне на сырную субботу в 3 песни стих 6: Небо четверосветительное явися на земле, дважды двое сие Симеонское единоимение, иже на столцех трие суть и един юродивый. В греч. минее года в синаксаре 26 июля пр. Симеон называется столпником, пресвитером и архимандритом. Поелику вообще в восточных памятниках Симеон 1 сентября знаменитейший называется: в пещере (ὀ ἐν μάvδρα) , в отличие от Симеона на дивной горе; то лучше разуметь ныне того, который чтится 1 сентября. Обновление храмов арх. Гавриила в Халдах и Михаила в Скаллах. Местности без сомнения в Царьграде, но неизвестны и, вероятно, названия повреждены. В редакции месяцеслова Василия XI в. читалось: в Халках вместо Скаллах и переведено: обон пол медныя. Местность Халки ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматическое учение Святого Григория Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или – лучше сказать – меня самого отнять у благодати? Нет, новый богослов, или все почитай, или все бесчести, чтобы, при твоем нечестии, тебе быть хотя последовательным и не рассуждать о природе бестелесной неодинаково» 624. Другие библейские свидетельства о Св. Троице приводятся у св. Григория, как и у других отцов, при раскрытии и изложении учения о каждом Лице Св. Троицы в отдельности. При этом, между прочим, нельзя не отметить того обстоятельства, что св. отцы не пользовались в этом случае тем ясным свидетельством, какое находится в первом послании св. Иоанна Богослова ( 5: 7 ) : трие суть свидетельствующие на небеси: Отец, Слово и Св. Дух: и cиu три едино суть 625. Св. Григорий приводит только слова следующего ( 8-го ) стиха: mpиe суть свидетельствующие, дух, вода, кровь, и – именно по следующему поводу. Еретики (евномиане) возражали православным: «единосущные счисляются, а не единосущные не счисляются (под счислением же разумеется подведение под одно число) ; отсюда необходимо следует заключение, что у нас три бога; между тем как мы свободны от этой опасности, потому что не признаем единосущия Лиц»; при этом они ссылались на библейский способ речи, по которому под ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вандальскому королю Гунериху-арианину, в защиту своего Православного учения. В недавно изданных отрывках из Оригена и Аполлинария (Chronicon pasch.) есть следы того, что это место известно было Восточным писателям и, без сомнения, находилось в первоначальном тексте. В итоге следует сказать, что внесение этого места нисколько не затрудняет чтения текста и не заключает ничего противоречащого духу, содержанию и выражениям Апостола Иоанна; в связи же с последующею речью представляется даже необ­ходимым, потому что говорит о свидетельстве Божием, на которое далее указы­вает стих 9 ]. Стих 8. И трие суть свидетельствующии на Земли: Дух, и вода и кровь: об этих свидетелях Апостол говорил в 6-м стихе и, как уже замечено, указывал на три важнейших события в жизни Иисуса Христа – крещение, страдание и ниспослание Святого Духа на Апостолов. Некоторые толкователи (например, блаженный Феофилакт, на 6-й стих) относят слово Дух к Самому Богу ( Ин. 4: 24 ) и разуме­ют свидетельство Духа в воскресении Иисуса Христа, «ибо воскрешать себя свой­ственно одному Богу, а словом Дух называется Бог. И так при свидетельстве трёх: крещения, креста и воскресения о сыноположении Иисуса сыноположение ... далее ...
Догматическое учение Святого Григория Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или – лучше сказать – меня самого отнять у благодати? Нет, новый богослов, или все почитай, или все бесчести, чтобы, при твоем нечестии, тебе быть хотя последовательным и не рассуждать о природе бестелесной неодинаково» 624. Другие библейские свидетельства о Св. Троице приводятся у св. Григория, как и у других отцов, при раскрытии и изложении учения о каждом Лице Св. Троицы в отдельности. При этом, между прочим, нельзя не отметить того обстоятельства, что св. отцы не пользовались в этом случае тем ясным свидетельством, какое находится в первом послании св. Иоанна Богослова ( 5: 7 ) : трие суть свидетельствующие на небеси: Отец, Слово и Св. Дух: и cиu три едино суть 625. Св. Григорий приводит только слова следующего ( 8-го ) стиха: mpиe суть свидетельствующие, дух, вода, кровь, и – именно по следующему поводу. Еретики (евномиане) возражали православным: «единосущные счисляются, а не единосущные не счисляются (под счислением же разумеется подведение под одно число) ; отсюда необходимо следует заключение, что у нас три бога; между тем как мы свободны от этой опасности, потому что не признаем единосущия Лиц»; при этом они ссылались на библейский способ речи, по которому под ... далее ...
Догматическое учение Святого Григория Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или - лучше сказать - меня самого отнять у благодати? Нет, новый богослов, или все почитай, или все бесчести, чтобы, при твоем нечестии, тебе быть хотя последовательным и не рассуждать о природе бестелесной неодинаково» 624. Другие библейские свидетельства о Св. Троице приводятся у св. Григория, как и у других отцов, при раскрытии и изложении учения о каждом Лице Св. Троицы в отдельности. При этом, между прочим, нельзя не отметить того обстоятельства, что св. отцы не пользовались в этом случае тем ясным свидетельством, какое находится в первом послании св. Иоанна Богослова ( 5: 7 ) : трие суть свидетельствующие на небеси: Отец, Слово и Св. Дух: и cиu три едино суть 625. Св. Григорий приводит только слова следующего ( 8-го ) стиха: mpиe суть свидетельствующие, дух, вода, кровь, и - именно по следующему поводу. Еретики (евномиане) возражали православным: «единосущные счисляются, а не единосущные не счисляются (под счислением же разумеется подведение под одно число) ; отсюда необходимо следует заключение, что у нас три бога; между тем как мы свободны от этой опасности, потому что не признаем единосущия Лиц»; при этом они ссылались на библейский способ речи, по которому под ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... святого Киприана (de unitate Ecclesiae) , y Тертуллиана (с. Рrахеаm с. 25) . В недавно изданных отрывках из Оригена и Аполлинария (Chronicon pasch.) есть следы того, что это место известно было Восточным писателям и, без сомнения, находилось в первоначальном тексте. В итоге следует сказать, что внесение этого места нисколько не затрудняет чтения текста и не заключает ничего противоречащого духу, содержанию и выражениям Апостола Иоанна; в связи же с последующею речью представляется даже необ­ходимым, потому что говорит о свидетельстве Божием, на которое далее указы­вает стих 9]. Стих 8. И трие суть свидетельствующии на Земли: Дух, и вода и кровь: об этих свидетелях Апостол говорил в 6-м стихе и, как уже замечено, указывал на три важнейших события в жизни Иисуса Христа — крещение, страдание и ниспослание Святого Духа на Апостолов. Некоторые толкователи (например, блаженный Феофилакт, на 6-й стих) относят слово Дух к Самому Богу ( Ин. 4: 24 ) и разуме­ют свидетельство Духа в воскресении Иисуса Христа, «ибо воскрешать себя свой­ственно одному Богу, а словом Дух называется Бог. И так при свидетельстве трёх: крещения, креста и воскресения о сыноположении Иисуса сыноположение ... далее ...
Обличительное богословие, А) Римское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... считается самым высшим достоинством после папского 128, однако, вместе и наравне с епископами его удостаиваются и пресвитеры и даже диаконы. Очевидно, что в учении об иерархических степенях римские католики смешивают догматическое учение с каноническим, смешивают таинство с административным титулом 129. Божественным Основателем церкви установлено, как видно из Священного Писания, только три степени: епископская) 1Тим. 4: 14; 2Тим. 1: 6 (, пресвитерская) Деян. 14: 23 (и диаконская) Деян. 6: 6 (. Существующие же в церковной иерархии другие наименования, например: архиепископ, митрополит и пр., не суть отдельные степени священства, а составляют только различные почетны титулы, возникшие исторически, утвержденные обычаями и усвояемые иерархам за их служение церкви 130. 7. Отступление римской церкви от православной в таинстве елеосвящения В учении о таинстве елеосвящения римская церковь отступила от православной в следующих вопросах: а) относительно совершителя таинства и б (относительно лиц, над которыми должно совершаться таинство 131. а) По учению римской церкви, елей для помазания больных должен освящаться епископом; следовательно, только последний признается имеющим право ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Обличительное богословие, А) Римское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... считается самым высшим достоинством после папского 128, однако, вместе и наравне с епископами его удостаиваются и пресвитеры и даже диаконы. Очевидно, что в учении об иерархических степенях римские католики смешивают догматическое учение с каноническим, смешивают таинство с административным титулом 129. Божественным Основателем церкви установлено, как видно из Священного Писания, только три степени: епископская) 1Тим. 4: 14; 2Тим. 1: 6 (, пресвитерская) Деян. 14: 23 (и диаконская) Деян. 6: 6 (. Существующие же в церковной иерархии другие наименования, например: архиепископ, митрополит и пр., не суть отдельные степени священства, а составляют только различные почетны титулы, возникшие исторически, утвержденные обычаями и усвояемые иерархам за их служение церкви 130. 7. Отступление римской церкви от православной в таинстве елеосвящения В учении о таинстве елеосвящения римская церковь отступила от православной в следующих вопросах: а) относительно совершителя таинства и б (относительно лиц, над которыми должно совершаться таинство 131. а) По учению римской церкви, елей для помазания больных должен освящаться епископом; следовательно, только последний признается имеющим право ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера