Трие суть» и пр

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
"Ипотипосы" Климента Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо спасение ближних есть слава апостолов. III, 20. Яко болий есть, сказано, Бог сердца нашего, т. е. сила Божия, Его постижение, которое следует за душой, поэтому апостол присоединяет и говорит: и весть вся. III, 21. Возлюбленнии, аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу. III, 24. И о сем разумеем, яко пребывает в нас t от Духа, его же дал есть нам, т. е. согласно созерцанию и прозрению относительно будущего. IV, 18. Совершенна любы вон изгоняет страх, ибо совершенство верного человека есть любовь. V, 6. Сей есть, сказано, пришедый водою и кровию, и снова: (V, 7, 8) яко трие суть свидетельствующие: дух, т. е. жизнь, и вода, т. е. возрождение и вера, и кровь, т. е. познание; и трие во едино суть. В Спасителе эти силы спасительны, и сама жизнь находится в самом Сыне Его. V, 14. И сие есть дерзновение, еже имамы к нему, яко аще чего просим по воли его, послушает нас. Не абсолютно сказал, чтобы просили, но что должно просить. V, 19. И мир весь во зле лежит, не творение, но мирские люди и живущие сообразно похотям. V, 20. Сын Божий прииде и дал есть нам разум, конечно, по вере нашей приходящий в нас, который также и Духом Святым называется. IV. На второе ... далее ...
О Боге вообще - как Учредителе Царства Небесного, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Ветхий Завет не противоречат в себе ничем. Но в Ветхом Завете самым строгим образом внушается единство существа Божия, а в Новом Завете весьма явно выражается троичность Божественных Лиц. Одно сие соображение может служить верным доказательством того, что единство Существа в Боге не противно троичности Лиц, и что оно действительно в Нем есть. Но кроме сей основы, единство Существа Божия утверждается еще на местах Священного Писания. Как Церковь, так и Писание учат, что в Боге нет троебожия, а единство. В доказательство сей истины приводят слова из Первого послания апостола Иоанна: «Трие суть свидетелствующии» ( 1Ин. 5: 7 ) , и прочее. Но место сие говорит о единстве не физическом, а нравственном – таком, какое бывает между тремя свидетелями, утверждающими одно и то же. Ибо апостол хочет здесь доказать, что Иисус есть Христос – Мессия. И это доказывает свидетельством неба и земли. По крайней мере, место сие в сем случае весьма зыбко. Можно думать, что апостол говорит о единстве свидетелей, и можно полагать, что он говорил о единстве Существа Божия. Но первое, судя по контексту, имеет более основания, а последнее предполагать нет почти причины, ибо не видно, что ... далее ...
Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Апостол XII в., Апостол из собрания графа Толстого XIII в., Апостолы из собрания Гильфердинга №№ 13, 14, 15 XIV в., Апостолы из древлехранилища Погодина №№27) XIII в. (, 14) XIV в. (, 26) 1391 г. (, 29) XIV в. (, 30) XIV в. (; XV в. : №№ 400, 407, 654–658, 660; Софийской библиотеки С. -Петербургской Духовной Академии №№ 33–48) XIV-XVI в. ( и библ. Кирилло-Белозерского монастыря ) там же (№№ 90–119) XIV-XVI в. (. Ни в одном из рассмотренных списков нет слов о трех Небесных Свидетелях. Напр., в Слепч. Апост. рассматриваемое место читается так: дх҃ есть свидетельствуя и доух есть реснота. яко трие суть свидетельствующи: дх҃ и вода и кровь и трие в едино суть. аще свидетельство.... В Апостоле из собран. Толстого: и дх҃ есть послушествуя яко дх҃ есть истина, яко три суть послушьствующи дх҃ вода и кровь и трие в едино суть, аще послушство... Апост. Гильф. №13: и дх҃ есть сведетельствоуеи яко дх҃ есть истина. Яко трье соуть свидетельствоующеи дх҃ и вода и кровь и трье в едино соуть. Аще сведетельство... 428. Против подлинности спорного места говорить также и изданные древне-славянские списки Апостола. Его нет в списке Христинопольского монастыря) в Галиции (XII в. 429; равно как и в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Деяния Вселенских Соборов, Том 5, Собор 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сребром или златом избавистеся от суетного вашего жития отцы преданнаго, но честною кровию яко агнца непорочна и пречиста Иисуса Христа " ( 1Петр. 1, 18–19 ) . Пусть не противится и свидетельству блаженного апостола Иоанна, который говорит: «и кровь Иисуса Сына Божия очищает нас от всякаго греха» ( 1Иоан. 1, 7 ) , и в другом месте: «сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий? Сей есть пришедый водою и кровию, Иисус Христос; не водою точию, но водою и кровию; и Дух есть свидетельствуяй, яко Христос есть истина; яко трие суть свидетельствующии: Дух, и вода, и кровь; и сии три едино суть» ( 1Иоан. 5: 4–6, 8 ) : то есть, Дух освящения, кровь искупления и вода крещения. Сии три составляют одно и пребывают нераздельными; ни одно из них не отделяется от своего единства: так как кафолическая Церковь живет и преуспевает тою именно верою, чтобы во Христе Иисусе не исповедовать ни человечества без истинного божества, ни божества без истинного человечества. – Евтихий, отвечая на пункты вашего допроса, говорил: „исповедую, что Господь наш прежде соединения был из двух естеств; по соединении же исповедую одно ... далее ...
Чин проскомидии в Русской Церкви с XII по XIV вв. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иерею; приносимый же хлеб оставлять весь целым до установленного часа, в который он раздробляется». 83 Приготовление вина и воды совершалось с некоторыми особенностями, не вошедшими в современный чин проскомидии. В служебниках XII–XIII вв. обряд влития вина и воды в потир 84 описывается так: в одном служебнике: «лея вино и воду в чашу: копием прободен бысть в ребра своя и изыде кровь и вода, и видев и свидетельствова и истинно есть свидетельство его, всегда и ныне». 85 В другой рукописи к этому добавляется: « таже показая рукою на заколеный агнец и на излияную кровь, глаголя се: яко трие суть свидетельствующие: Дух, кровь, вода, – и трие едино суть, всегда " . 86 В служебниках Петербургской Духовной Академии: № 518: «а се влив вино и воду в чашу, глаголет: соединение Святаго Духа, ныне. И показуя перстом на чашу, глаголет: един от воин... истинно есть свидетельство его. Яко трие... дух, кровь и вода, трие в едино суть»; 87 № 524: «вино лия и воду, обое взем горе, глаголет: соединением Святаго Твоего Духа, и ныне. Таже глаголет: копием... таже перстом показуя: яко трие суть свидетельствующие: дух, кровь, вода, – трие едино суть. Отец, Сыне, Святый Дух, и ныне " . 88 – В ... далее ...
Порядок общественного и частного богослужения в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорил: «Полагается агнец Божий, вземляй грехи всего мира, ныне и присно... ». 301 Прободение агнца, согласно с древнею практикою церкви Греческой, не было. 302 С особенною подробностью и значительными отличиями от нынешнего и древних греческих списков последования литургии Златоуста в служебниках XIII века описывается влияние в чашу воды и вина. По этим служебникам, вливая вино и воду в чашу священник говорил: «Соединение святаго Духа»; затем, показывая на чашу перстом, так же говорил: «Един от воин ребра ему прободе... и видев, и свидетельствова, и истинно есть свидетельство его. Яко трие суть: свидетельствующе: дух, кровь и вода, трие в едино суть: Отец, Сын и Св. Дух, ныне и присно... ». 303 Первые из этих слов произносились при влиянии в чашу вина и воды и в церкви Греческой; 304 что же касается последних, то они, быть может, были занесены в наши служебники рукою благочестивого писца, по некоторой связи их с тем действием, с которым они сопоставлены. После описания действий над первою просфорою, в одном из служебников сказано только: «таже проскумисане»; но в другом указывается еще четыре просфоры: в честь Богородицы, в честь святых, за живых и за умерших; ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3, Отдел 6, Глава 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , вынимая Агнець издроб (лен) , глаголет: «Яко вземлеться от земля живот Его». Дьякон: «Аминь». Таж подреж Агнец крестообраз (не) , глаголя: «Закалаеться и жреться Агнеиь божий, вземляй грехи всего мира, аминь (трижды) ». Полагает на дискосе, глаголя: «Полагается Агнець Божий, Сын, Слово Божие, вземляй грехи всего». Се емля, влив прав (ою) рук (ою) воду, в левю и възвиг горе, глаголет: «Соединение Св. Духа, един от воин копием ребра Его прободе, абие изиде Кровь и вода, и видев и сведетельствова, яко истиньно есть сведительство Его, всегда и ныне». Показает персты на потир на Агнец: «Яко трие суть сведи (те) льствующе: Дух, Кровь, вода, и трие в един суть, аминь (трижды) ». Посем възмет дьякон кадельницу, поп молитву: «Кадило приносим... » и проч. Более ни о вынутии частиц из просфоры, ни о других просфорах ничего нет (Амфилох. Описан. рукоп. Воскресенск. монастыря – в Изв. II Отд. Акад. наук. 7. 264–266) 235 () . В Служебнике XIV в., хранящемся в Румянцевском музеуме (№ 399) 199 () , после наставления о вынутии Агнца читаем непосредственно: «А се проскурумисая: «В честь и в славу (им) я (р) е (к) и всех святых, ихже молитвами»; а се за умерших: «Помяни, Господи, душу ... далее ...
Борьба за веру. Против масонов, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6 ) . В Новом же Завете установление тайны Крещения: Шедше научите, рече Господь, вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Явление, бывшее при Иордане, где Сын крещается, Отец с небес свидетельствует о Сыне и Дух Святый в виде голубя снисходит на Сына. Явление, бывшее на Фаворе, где Спаситель Иисус Христос преобразися пред учениками Своими, и просветися лице Его, яко солнце, ризы же быша Его, яко свет, Отец слышится во гласе, а Дух Святой зрится в виде облака светла осеняющего. И ясное свидетельство святого апостола Павла и евангелиста Иоанна Богослова, глаголющего: Трие суть свидетельствующии на небеси: Отец, Слово и Святой Дух; и сии три едино суть. О чем глаголет пространнее и Священное Писание, и святые отцы, и учители Церкви. Бог Святый и Трисвятый, Великий, Дивный и Страшный, Невидимый и Неизследимый, как в имени Своем святом и в Божественном естестве, так и в Троице Святей, яко же есть непостижим. Ни единым подобием не можно есть явитися совершенно сему и представиться во уме нашем явленно, како есть Бог Един существом и Триипостасен, и что ни единым подобием не может познатися, – сие свидетельствует Сам Бог чрез пророка глаголющего: Кому ... далее ...
Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сына и в Нем Духа, потому что Дух неотлучен от Сына, как Сын неотлучен от Отца» 431. «Бог есть свет» ( Ин. 1: 5 ) ; «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4: 8 ) ; «Бог есть Дух» ( Ин. 4: 24 ) 432. Эти определения Божества суть выражения конечно не могущие исчерпать полноту Существа Божия, и суть только средства словами человеческими приблизиться к возможному для человеческих сил созерцанию Божественных совершенств. Вместе с сим указуется на то, что Дух Божий, неотделимый от Существа Божия, есть Бог: и таким образом вполне раскрывается христианину понятие об Отце, Сыне и Святом Духе: «яко трие суть свидетельствующие на небеси, Отец, Слово и Святой Дух: и сии три едино суть» ( 1Ин. 5: 7 ) . Раскрывая сие великое таинство, Господь наш учит человека, что Творец мира, Единый и Непостижимый, не может быть созерцаем очами земными и представление о Нем не может иметь определенной формы как только в образе воплотившегося ради нашего спасения Сына Божия. «Бога никтоже виде нигде же: единородный Сын сый в лоне Отчи, той исповеда» 433. Посему поклонение Творцу мира может быть совершаемо только в духе: только дух человеческий может возвыситься к Господу, «когда привлечен будет ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Преосвященный Дмитрий, как профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть три свидетеля и что это свидетельство Божие. 3 (За подлинность этого стиха говорит и то обстоятельство, что те же три свидетеля указываются и в евангелии от Иоанна) 8: 18; 15: 26 (. Наконец 4) подлинность этого стиха подтверждается логической и грамматической связью речи. В 9 стихе апостол говорит: аще свидетельство человеческое приемлемо, свидетельство Божие более есть, а какое это свидетельство, апостол показывает в 7 стихе. Далее, говоря о свидетелях земных – духе, воде и крови, он, очевидно, поставляет их в связи с другими свидетелями, иначе не нужно было бы ставить союза и: « и трие суть свидетельствующие на земли, – не нужно бы также прибавлять и слово на земли, когда и без того видно, что говорится о свидетелях земных. Таким образом, состав слов 9 стиха был бы грамматически неправилен, если бы не было 7 стиха». Полагаем, что и это, сделанное нами, короткое сопоставление догматической системы Дмитрия с системой Иннокентия совершенно достаточно показывает, какой крупной величиной стоит Дмитрий в ряду профессоров Киевской духовной академии настоящего столетия. К сожалению, система его доселе остается в полной неизвестности. Собственноручных записей академических ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера