Трие суть» и пр

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Ипотипосы - читать, скачать - пресвитер Климент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо спасение ближних есть слава апостолов. III, 20. Яко болий есть, сказано, Бог сердца нашего, т. е. сила Божия, Его постижение, которое следует за душой, поэтому апостол присоединяет и говорит: и весть вся. III, 21. Возлюбленнии, аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу. III, 24. И о сем разумеем, яко пребывает в нас, от Духа, его же дал есть нам, т. е. согласно созерцанию и прозрению относительно будущаго. IV, 18. Совершенна любы вон изгоняет страх, ибо совершенство вернаго человека есть любовь. V, 6. Сей есть, сказано, пришедый водою и кровию, и снова: (V, 7–8) яко трие суть свидетельствующие: дух, т. е. жизнь, и вода, т. е. возрождение и вера, и кровь, т. е. познание; и трие во едино суть. В Спасителе эти силы спасительны, и сама жизнь находится в самом Сыне Его. V, 14. И сие есть дерзновение, еже имамы к нему, яко аще чего просим по воли его, послушает нас. Не абсолютно сказал, чтобы просили, но что должно просить. V, 19. И мир весь во зле лежит, не творение, но мирские люди и живущие сообразно похотям. V, 20. Сын Божий прииде и дал есть нам разум, конечно, по вере нашей приходящий в нас, который также и Духом Святым называется. IV. На второе ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «св. пятница в теле лежит и носят на перенос». Церковь ее и ныне в Царьграде цела, на левой стороце Золотого Рога в местности Хас-киой. В ней погребены знаменитые лица. Св. Симеон в пещере. Известны, кроме Симеона юродивого 21 июля, три Симеона столпника: 1-й сентября 1, второй, 24 мая дивногорец, третий новый киликийский в 6 веке (Луг дух. 57 глава) . По Цикодиму, Морчелли и Мартынову ныне разумеется первый, по Болландистам и Невоструову третий. В каноне на сырную субботу в 3 песни стих 6: Небо четверосветительное явися на земле, дважды двое сие Симеонское единоимение, иже на столцех трие суть и един юродивый. В греч. минее года в синаксаре 26 июля пр. Симеон называется столпником, пресвитером и архимандритом. поелику вообще в восточных памятниках Симеон 1 сентября знаменитейший называется: в пещере (ὀ ἐν μάvδρα) , в отличие от Симеона на дивной горе; то лучше разуметь ныне того, который чтится 1 сентября. Обновление храмов арх. Гавриила в Халдах и Михаила в Скаллах. Местности без сомнения в Царьграде, но неизвестны и, вероятно, названия повреждены. В редакции месяцеслова Василия XI в. читалось: в Халках вместо Скаллах и переведено: обон пол медныя. Местность Халки ... далее ...
Святитель Григорий БогословИскать в Источникеorthlib.ru
... а не имеющие единосущия воображаются единицами. Где ты занял это, у каких учителей и баснословов? Разве не знаешь, что всякое число показывает количество предметов, а не природу вещей? А я так прост, или, лучше сказать, такой неуч, что три вещи, хотя бы они и различны были по природе, в отношении к числу называю тремя. Но одно, одно и одно, хотя они и не сопрягаются по сущности, именую столькими же единицами, взирая не столько на вещи, сколько на количество исчисляемых вещей. Поскольку же ты очень держишься Писания, хотя и противишься Писанию; то вот тебе доказательства и оттуда. В Притчах трие суть, яже благопоспгшно ходят, лев, козел и петух, четвертое же, царь глаголяй к народу ( Прит. 30, 29–31 ) ; не говорю уже о других поименованных там четверочислиях, между тем как исчисляемые вещи различны по природе. И у Моисея нахожу двух Херувимов, счисляемых по единице ( Исх. 25, 19 ) . Как же по твоему именословию тех назвать тремя, когда они столько несходны между собою по природе, а последних считать по единице, когда они столько между собою однородны и близки? А если Бога и мамону, которые столь далеки между собою, подводя под одно число, назову двумя господинами ( Мф. 6, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Катихизис четвертыйнадесятьИскать в Источникеstsl.ru
... Иоан. 5. 18. что Иудеи хотели Христа убить за то, что он себя творит равным Богу, Отцем своим нарицая Бога. Здесь Христос Иудеев не изобличил в том, будто бы они не так Его слова толковали. Чтож Сын иное есть лице, нежели лице Отца и Духа Святаго, против Савелия, то довольно сказать, что никто не бывает самаго себя Сын; но всякой Сын есть Сын Отца, и везде поминается, что иной есть Отец, иной Сын, иной С. Дух: Иоан. 5. 32. Иной есть, иже свидетельствует о мне: Иоан. 14. 16. Иже во образе Божии сый не восхищением непщева быти равен Богу. А что единосущен, то объявляется 1. Иоан. 5. 7. трие суть свидетельствующии на небеси: Отец, слово и Дух, и сии три едино суть. Иоан. гл. 10. ст. 30. 3 марта 1613 г. в Москве на Великом Земском и Поместном соборе произошло долгожданное событие: Михаил Федорович Романов ( 1596-1645 ) был избран русским царем. 23 апреля того же года государь прибыл в с. Сватково, недалеко от Сергиева Посада. Перед Святыми вратами Троице-Сергиева монастыря состоялась торжественная встреча царя монастырской братией во главе с архимандритом Дионисием ( Зобниновским, 1570-1633 ) . Последнюю седмицу апреля Михаил Романов проживал в монастыре преподобного ... далее ...
к главе IX – 253Искать в Источникеstsl.ru
... Он любить повелевает. ... святого Предтечу Христова... Св. Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн (I в. по Р. Х.) величайший и последний из пророков, о котором Спаситель сказал, что из рожденных женами нет ни одного пророка, большего Иоанна Крестителя (Лк. 7. 28) . Предтечей Христовым назван Церковью потому, что призывал людей к покаянию, нравственному очищению, чтобы приготовили путь Господу в сердцах своих. По Божию изволению сподобился крестить в водах Иордана Господа нашего Иисуса Христа. ... великих Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого... «Трие суть высочайшие угодники Троицы и служители; треострый меч благодати» так называет Святая Церковь трех святых «вселенских отцов и учителей Церкви» Василия Великого, архиеп. Кесарийского (329 память 9 января) , Григория Богослова, Назианзина, архиеп. Константинопольского (329 память 25 января) и Иоанна Златоуста, архиеп. Константинопольского (349 память 27 января) в молитвословиях службы, посвященной дню их общей памяти (30 января) . ... предстоять престолу Пресвятыя Троицы и касаться руками Агнца Божия, закланного за спасение мира. Здесь престол Пресвятой Троицы престол в храме. ... далее ...
Беседы на Книгу БытияИскать в Источникеpravmir.ru
... представляется нам еще другой, столь известный и всюду повторяемый, вопрос: почему за грех отца подвергается проклятию сын? Впрочем, чтобы нам теперь не слишком продолжить слово, отложим этот вопрос до другого времени, и, когда дойдем до того самаго места (в котором говорится об этом) , тогда предложим и решение, какое внушит Бог. В божественном Писании, как я выше сказал, нет ничего такого, что было бы написано без какого-либо основания и причины. Итак, мы пока знаем, что Моисей не напрасно и не без цели упомянул об имени сына (Хамова) , сказав: Хам же бяше отец Ханаана. Далее он говорит: трие от суть сынове Ноевы, и от сих разсеяшася по всей земли. Не пройдем без внимания, возлюбленные, и этих слов, но и из них уразумеем величие силы Божией. Трие, сказано, сии суть сынове Ноевы, и от сих разсеяшася по всей земли. Как это от троих произошло такое множество людей? Как они могли быть способными к этому? Как от столь немногих образовался весь мир? Как сохранились самыя тела их? Тогда не было врача, который бы лечил, не было никаких и других пособий (к сохранению здоровья) . Еще не были построены города, а после такого бедствия (потопа) и пребывания в ковчеге, они вышли ... далее ...
Духовный мир О бытии БожиемИскать в Источникеpravmir.ru
... сколько бы ни разительно было сходство изображения с лицом изображенным, не представляет естества царя». Ответ. Бог есть един по существу, но троичен по лицам: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. «И крестився Иисус, взыде абие от воды: и се отверзошася Ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя, и грядуща на Него. И се глас с небесе, глаголя, Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих» ( Мф. 3: 16—17 ) . А Сам Иисус Христос сказал апостолам: «шедше... научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» ( Мф. 28: 19 ) . Св. Иоанн Богослов говорит: «Трие суть свидетельствующий на небеси: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три едино суть» ( 1 Ин. 5: 7 ) . Св. Афанасий Александрийский говорит: «Когда в вас Дух, тогда в вас же дающее Духа Слово, а в Слове и Отец. И таким образом исполняется сказанное слово: «приидем Аз и Отец, и обитель у Него сотворим» ( Ин. 14: 23 ) . Ибо где свет, там и сияние, а где сияние, там и действенность и светозарная благодать. И сему также научая, Павел написал еще к коринфянам во втором послании, говоря: «благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» ( ... далее ...
Толкование на 1-ое соборное послание святого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Святой Дух. Поскольку Иисус Христос и Святой Дух суть Второе и Третье Лица Пресвятой Троицы, Единая, Единственная Истина и вместе вечная Истина, олицетворенная в Двух Вечных Божественных Лицах. Эта Истина делает истинными все свидетельства свидетелей Иисуса на земле, поскольку все состоит из явлений и силы Святого Духа, в явлении Духа и силы ( 1 Кор. 2: 4 ) . Поэтому и святые Апостолы заявляют: Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему ( Деян. 5: 32 ) , и сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии ( Рим. 8: 16 ) . 5: 7. Яко трие суть свидетельствующие на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть. (Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.) Это составляет всю истину о Троическом Божестве. Опытный факт, но и интеллектуальная недоступность. Божественная сущность есть без границ: и глубины, и ширины, и высоты, – и выше, и глубже всех человеческих границ познания, разумения и чувствования. И это естественно, потому что искусная сущность земного материального мира имеет необъяснимую глубину и ширину и не доступна человеческому пониманию. Но и эта жизнь, которой мы ... далее ...
Борьба за веруПротив масоновИскать в Источникеpravmir.ru
... 6 ) . В Новом же Завете установление тайны Крещения: Шедше научите, рече Господь, вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Явление, бывшее при Иордане, где Сын крещается, Отец с небес свидетельствует о Сыне и Дух Святый в виде голубя снисходит на Сына. Явление, бывшее на Фаворе, где Спаситель Иисус Христос преобразися пред учениками Своими, и просветися лице Его, яко солнце, ризы же быша Его, яко свет, Отец слышится во гласе, а Дух Святой зрится в виде облака светла осеняющего. И ясное свидетельство святого апостола Павла и евангелиста Иоанна Богослова, глаголющего: Трие суть свидетельствующии на небеси: Отец, Слово и Святой Дух; и сии три едино суть. О чем глаголет пространнее и Священное Писание, и святые отцы, и учители Церкви. Вопрос 21. Можно ли явственнее уразуметь Святой Троицы? Бог Святый и Трисвятый, Великий, Дивный и Страшный, Невидимый и Неизследимый, как в имени Своем святом и в Божественном естестве, так и в Троице Святей, яко же есть непостижим. Ни единым подобием не можно есть явитися совершенно сему и представиться во уме нашем явленно, како есть Бог Един существом и Триипостасен, и что ни единым подобием не может познатися, — сие ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О Боге вообще — как Учредителе Царства НебесногоИскать в Источникеpravmir.ru
... и Ветхий Завет не противоречат в себе ничем. Но в Ветхом Завете самым строгим образом внушается единство существа Божия, а в Новом Завете весьма явно выражается троичность Божественных Лиц. Одно сие соображение может служить верным доказательством того, что единство Существа в Боге не противно троичности Лиц, и что оно действительно в Нем есть. Но кроме сей основы, единство Существа Божия утверждается еще на местах Священного Писания. Как Церковь, так и Писание учат, что в Боге нет троебожия, а единство. В доказательство сей истины приводят слова из Первого послания апостола Иоанна: «Трие суть свидетелствующии» ( 1 Ин. 5: 7 ) , и прочее. Но место сие говорит о единстве не физическом, а нравственном — таком, какое бывает между тремя свидетелями, утверждающими одно и то же. Ибо апостол хочет здесь доказать, что Иисус есть Христос — Мессия. И это доказывает свидетельством неба и земли. По крайней мере, место сие в сем случае весьма зыбко. Можно думать, что апостол говорит о единстве свидетелей, и можно полагать, что он говорил о единстве Существа Божия. Но первое, судя по контексту, имеет более основания, а последнее предполагать нет почти причины, ибо не видно, что ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера