Трие суть» и пр

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Объяснение важнейших мест Четвероевангелия - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самую минуту смерти кровообращение в человеческом теле останавливается, вместе с тем кровь перестает нагнетать на стенки сосудов и жил и не выступает при обрезе или нанесении раны. Затем она немедленно густеет. Вода же в чистом виде не содержится в организме, ни в живом, ни в недавно умершем. Но всего более удостоверяет нас в чудесности сего явления то, что так смотрел на него ев. Иоани. который указывает в нем доказательство Божества Иисуса Христа, свидетельство о Христе, дополняющее свидетельство Духа Святого, явившегося над Ним некогда в виде голубя. Иоанн говорит в своем 1-м послании: трие суть свидетельствующии земли: Дух, и вода и кровь (5, 8) . Такое значение получило это чудо в очах Иоанна и в разумении св. Церкви вследствие своего символического значения. Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха (1, 7) . Вода служит средством нашего возрождения в таинстве крещения. Излияние крови и воды из прободенного ребра Господня есть символ того, что Спаситель, вкусив смерть от рук человеческих, сделался для людей источником оправдания и внутреннего обновления. Ст. 35. Евангелист удостоверяет, что он сам видел это, что он свидетельствует истину, как очевидец, и что ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Римлянам: «яко из Того и Тем и Нем всяческая» ( Рим. 11, 36 ) , говорит “первое, т. е. из Того, должно относить к Отцу, второе – к Сыну, третье – к Духу Святому”. Из сего видно, что в Божестве есть Троичность. Притом мы равно и без всякого различия и исключения, крещаемся во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Посему, что есть Отец по естеству, то же есть и Сын и Святый Дух. Но Отец по естеству есть Бог истинный и вечный, Творец всего видимого и невидимого: следовательно, таков же есть и Сын, и Святый Дух; а потому Они единосущны один другому, по учению Евангелиста Иоанна, который говорит: «трие суть свидетельствующий на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть» ( 1Ин. 5, 7 ) . В сих словах исключается только то, что Отец в Божестве есть виновник Сына и Духа Святаго; что сии два Лица имеют бытие от Него, а Сам Он ни от кого. Так научены мы от самой вечной Истины, Иисуса Спасителя нашего; так приняли от Святых Апостолов; так, а не иначе, учили, предали и утвердили Вселенские и Поместные Соборы и учители Церкви. То же самое содержит Православная и Кафолическая Церковь наша. За сию веру Святые мученики пролили кровь свою, и предпочли смерть настоящей жизни. Так и ... далее ...
О тексте синайской рукописи Библии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... можно легко объяснить причины опущений из общих причин вариантов в древних рукописях, а при снесении с другими местами параллельными, другими кодексами, переводами и творениями св. отцов и учителей древней церкви, – увидеть и убедиться, что в них не злонамеренные опущения с еретическою целью, а обычные погрешности писцов и справщиков. Важнейшее из таковых опущений (не добавленных после) – это опущение слов в 1-м послании Иоанн. 5, 7–8: (τρεις εισιν οι μαρτυρ ᴕ ντες) εν τω ᴕ ρανω ο Πατηρ, о Λογος, και το Πνευμα Αγιον, και αυτοι οι τρεις εν εισι, και τρεις εισιν οι μαρτυρ ᴕ ντες εν τη γη – (трие суть свидетельствующии) на небеси: Отец, Слово, и Святый Дух, и сии трие едино суть; и трие суть свидетельствующии на земли ( рукой. 125, 1. ) . Но а (известно, что этих слов не достает во многих древних кодексах: из уставных – А, В, G, К, и скорописных более 160; не достает их и в древних переводах коптском, фивском, сирском) Пешито, впрочем, после на поле добавлены (, эфиопском и других, а равно и некоторых из древних писателей; б) и причина опущения понятна: ошибка глаза при двукратном повторении слов в 7 и 8 ст. τρεις εισιν οι μαρτυρ ᴕ ντες – трие суть свидетельствующии; в (и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Речь перед защитой магистерской диссертации. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мог бы из одного догматического курса Преосвященного Макария выделить и процитировать по крайней мере пятую часть, взятую из различных журнальных статей. А. Д. Б. Занявшись такого рода сравнением, Вы оказали бы немалую услугу науке. Перехожу теперь к более существенным возражениям. Прежде всего должен заметить Вам, что в своем труде Вы обнаруживаете недостаток внимания к первоисточнику Догматики – к тексту Священного Писания. Например: на странице 251-ой первой части в доказательство действительной ипостасности всех трех лиц Божества Вы приводите слова 1-го Послания Иоанна ( 5: 7 ) : „Трие суть свидетельствующии на небеси: Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть», между тем, слов трие суть в древних списках Новозаветного текста нет. О. Н. П. М. Но этот же текст и для такового же доказательства приведен и у Преосвященного Макария, что у меня и отмечено в примечании. А. Д. Б. У Преосвященного Макария он ошибочно приведен. И Вы повторяете таким образом ошибку, сделанную пятьдесят лет тому назад, тогда, быть может, извинительную и неизвинительную теперь. О. Н. П. М. Вместе с Преосвященным Макарием я цитирую исследование Е. Будрина 1889 года. А. Д. Б. Согласитесь, ... далее ...
Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указывает им, что даже при узком понимании ими закона они должны были бы различить в совершающемся при их глазах двоякое свидетельство: человека (по мнению их) , творящего чудеса и говорящего слова Божии, – и Бога, силою Которого сей человек творит и глаголет. Таким образом и для них должно было бы стать очевидным, что двое суть свидетельствующие об истине – Отец и Являющий Его, в котором если они не узнали Бога Завета и Примирителя и Мессию, то должны были узнать посланного Божия. Для нас же – христиан – Господь наш Иисус Христос раскрыл еще большее значение тайны познания Божества, ибо «трие суть свидетельствующие на небеси: Отец, Слово и Святой Дух: и сии три едино суть» 867. Господь до времени, т. е. до последней беседы Своей с учениками, глаголет только о двух явленных свидетельствах, «не у бо бе Дух Святой, яко Иисус не у бе прославлен» 868. Ин. 8: 19. Глаголаху же ему: где есть Отец твой; Отвеща Иисус: ни мене весте, ни Отца моего: аще мя бысте ведали, и Отца моего ведали бысте. После всего того, что Господь говорил и раскрыл неверующим Иудеям, вопрос их только доказывает, что они не хотели верить, или лучше сказать хотели не уверовать. Господь и говорит им, что с ... далее ...
Исторический обзор чинопоследования проскомидии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силу совершить божеств. священнодействие» и: «Господи И. Христе, Боже, удостой мя священнодействовать тебе неосужденно вся дни живота моего», – потом молятся за весь народ, говоря: «пощади Господи народ свой»...) 30 – В некоторых: дьякон: благослови владыко украшати святая, 31 а к словам «жрется агнец» добавляется: «сын отеч, вземляй грехи мира, за мирский живот и спасение, 32 иже всегда жремый, николи же иждиваемый, всегда, ныне и присно, – в одном греч. списке кроме этих слов: «возобновляемый и никогда же истощаваемый»; 33 к словам: «един от воин» добавляется: благословен Бог наш, 34 яко трие суть свидетельствующии на небеси Отец, Сын иСв. Дух и трие суть свидетельствующии на земли: дух, кровь и вода (с разными вариантами) ; 35 при влитии вина и воды: соединение св. Духа и исполнение св. Духа, 36 также по излиянии: «Отче наш»; 37 взяв копье, священник говорит: «Господи, да не яростию твоею... Господи устне мои отверзеши; 38 к словам «жрется» прибавлено: «σταυρωθέντος σοῦ Χριστὲ»; 39 при излиянии воды и вина, после слов «видевый»: «искупит ны еси от клятвы»; 40 в некоторых нет соединения с водою и вино вливается молча, 41 в иных нет: в воспоминание Господа; 42 внекоторых: ... далее ...
О подлинности апостольских посланий - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. апостолу Иуде, привести известные места из апокрифов! И потому это не наводит никакой тени на подлинность происхождения рассматриваемого послания от этого боговдохновенного писателя.) Итак, все семь соборных посланий несомненно суть писания тех св. апостолов, именами которых они надписаны, и следовательно принадлежат к составу слова Божия. Примечание К исследованиям о подлинности соборных посланий мы не присоединили вопроса о их целости. Это потому, что есть только слишком частное недоразумение касательно этой целости, именно – относящееся к 7 ст. 5 гл. 1 Иоанн. послания: яко трие суть свидетельствующие и проч. Такое частное недоразумение, разрешаемое, кроме свидетельств, из содержания и связи речи апостольской, удобнее рассмотреть в обозрении самого этого 1-го послания Иоаннова. II. О подлинности и целости посланий Св. апостола Павла В числе новозаветных священных книг церковь Христова содержит 14-ть посланий св. ап. Павла: к Римлянам послание, два к Коринфянам, одно к Галатам, к Ефесеям, к Филиппийцам, к Колоссянам, два к Фессалоникийцам, два к Тимофею, послание к Титу, к Филимону, и к Евреям. в (Св. писатель посланий говорит в них о своем избрании и ... далее ...
Богослужение Русской Церкви до монгольского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за Здравие, за Упокой. См. Христианское Чтение, 1836 г., часть 4, стр. 95 и 94.) 65 Весьма замечателен в сем отношении Воскресенский Служебник, писанный в 1380 г., для сельского Иерея Микулы. Вот весь чин просфрмисания его: «Вземлет поп просфору и перекрестить и полояжить проскр. на дорнем блюде, а не на дискосе, начнеть резати ( глаголя се: яко овча.... ) Полагая на дискос глаголя: полагается Агнец Божий, Сын, Слово Божие, вземляй грех всего. Се емля вина в прав. руку, воду в левую и вздвиги горе глаголя: В единение Св. Духа. Един от воин.... показает перст на потир, а Агнец: яко трие суть свидетельствующие – Дух, Кровь, Вода. А трие в едино суть. Аминь». За тем покровение даров и пр. Ни о какой другой просфоре ни слова. 68 Правило Митрополита Иоанна 16. Памят. стр. 182, 189. Нифонт прямо говорит: когда захотят, тогда пусть причащаются, соблюдши заповедь (о воздержании от всего) за день прежде, а другой после, если не будет епитимий». стр. 188. Кирилл Туровский в Слове на Пятидесятницу: «Придем в церковь Божию и страхом в ней стояще, просим от Него отпуска грехов, да достойны будем приступати к Пречистым Тайнам, Телу и Крови Господней». стр. 87. 69 Кирилл ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... копием, священник говорил: „Воспоминание творим Господа нашего Иисуса Христа на тайней Его вечери, во имя Отца и Сына”. При положении агнца священник говорил: „Полагается агнец Божий, вземляй грехи всего мира, ныне и присно”... Прободения агнца не было. С особенной подробностью и значительными отличиями от нынешнего последования литургии в служебниках XIII века описывается влияние в чашу воды и вина. По этим служебникам, вливая вино и воду в чашу, священник говорил: „Соединение Святаго Духа”; затем, показывая на чашу, также говорил: „Един от воин ребра Ему прободе.... и видев и свидетельствова и истинно есть свидетельство его, яко трие суть свидетельствующе: дух, кровь и вода, трие в едино суть: Отец, Сын и Святый Дух, ныне и присно”... „При покровении дискоса священник говорил: „Господь воцарися”..., а при покровении чаши: „Дому Твоему подобает святыня”; общего покровения даров не было. „Оканчивалась проскомидия так же как и в предшествующем веке, т. е. молитвой о предложенных дарах; отпуска на проскомидии и молитв пред литургией не полагалось. „Порядок совершения самой литургии в рассматриваемое время отличался от порядка её в века предшествующий и настоящий прежде ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Очерки внутренней истории Византийско-восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сущностью нашей телесности; поэтому вы не сосущественный с нами едите хлеб, когда употребляете опресноки. Ибо опресноки не одушевлены, как показывает самая природа вещи. Когда же закваска положена в муку, то мука становится тожественною с самою собой вследствие закваски, как бы от оживляющей силы; закваска согревает массу и делает ее столько же подвижною, сколько и живою“ 708. „Заметьте, в опресноках нет никакой оживляющей силы, они мертвы. В хлебе, т. е. теле Христовом, когда мы достойно вкушаем его, нам представляются три оживотворяющие элемента: дух, вода и кровь, почему и Иоанн говорит: „трие суть свидетельствующие: дух, вода и кровь, и сии три во едино суть“, т. е. в теле Господнем. Все это ясно открылось во время распятия Господня: вода и кровь истекли из прободенного ребра Его, Дух же Святый Животворящий, когда тело Христа было прободено, оставался в обожествленной плоти Его. Поэтому когда мы едим хлеб, т. е. тело Господа, мы тем живую и теплейшую кровь Его вместе с водою, которая излилась от ребра Его, причем исполняемся Духом Святым“. „Ваши же опресноки никаким образом не могут иметь отношения к указанному изречению ап. Иоанна: для чего приемлете, спросим вас, в ваших ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера