Трие суть» и пр

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофилакт и св. Златоуст) . Св. Иоанн, стоявший при кресте и видевший все это, свидетельствует и то, что он говорит истину и то, что он сам не обманывается, утверждая это – «весть, яко истину глаголет» ( Ин. 19: 35 ) . Излияние воды и крови из прободенного ребра Христова есть знамение того, что Христос сделался нашим Искупителем, очистив нас водою в таинстве крещения и Своею Кровью, которой напояет нас в таинстве причащения. Вот почему тот же ап. Иоанн в своем 1-м соборном послании говорит: «Сей есть пришедый водою и кровию и духом, Иисус Христос, не водою точию, но водою и кровию... трие суть свидетельствующий на земли, дух, и вода, и кровь» ( 1Ин. 5: 6–8 ) . " Быша бо сия «, т. е. не только прободение ребра, но и то, что у Господа не были перебиты голени, «да сбудется Писание: кость не сокрушится от Него». Это было предуказано в кн. Исход 12: 46: Пасхальный агнец, прообразовавший Господа Иисуса Христа, должен был быть снедаем без сокрушения костей, а все оставшееся должно было быть предано огню. «И паки другое Писание глаголет: «воззрят Нань, егоже прободоша» – это заимствовано из кн. пр. Захарии ( Зах. 12: 10 ) . В этом месте Иегова в лице Мессии представляется, ... далее ...
Учение о Софии, Премудрости Божией - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) , учил Господь; но также: «Отец не судит никомуже, но суд весь даде Сынови, да вси чтут Сына, якоже чтут Отца»; «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 5: 22–23, 10: 29 ) . Пред вознесением Христос заповедал: «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28: 19 ) . Исполняя это повеление, апостолы по всему миру разнесли благую весть о пришествии на землю Того, кого в своих богодухновенных писаниях именовали Сыном Божиим, Словом, Силою и Премудростию, «иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение, и избавление» ( 1Кор. 1: 30 ) . Они возвещали, что «Трие суть, свидетельствующии на небеси: Отец, Слово и Дух и сии три едино суть» ( 1Ин. 5: 7 ) , что «Многочастне и многообразне древле Бог, глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори» ( Евр. 1: 1–2 ) . Дело апостолов продолжили их преемники. Духовное единение со Христом людей, еще живущих на земле, выражается в исполнении ими воли Божией. «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем и обитель у него сотворим» ( Ин. 14: 23 ) . Богоугодная жизнь имеет своим последствием ... далее ...
Сказание о Церкви и рассмотрение таинств - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так, кладет он эту просфору на священный дискос и, указывая на нее пальцем, говорит: «Тако не отверзает уст Своих; во смирении Его суд Его взятся; род же Его кто исповесть? Яко вземлется от земли живот Его» ( ср. Ис. 53: 7 ) . Поэтому, сказавши так, берет он священный потир, а диакон, вливая туда вино и воду, снова говорит: «Изыде кровь и вода из ребра Его, и видевший свидетельствова, и истинно есть свидетельство его» ( ср. Ин. 19: 34–35 ) . И после этого ставит священный потир на Божественную, трапезу и, указывая пальцем на Агнца, закланного в хлебе, и на Кровь, снова говорит: «И трие суть свидетельствующие, дух, и вода, и плоть; и трие во едино суть» ( ср. 1Ин. 5: 8 ) и ныне, и присно, и во веки веков. Затем берет он кадило и, совершая каждение, произносит молитву предложения. · 23. Антифоны Литургии – это возвещающие пришествие Сына Божия предсказания пророков, взывавших: Бог наш на земли явися и с человеки поживе ( Вар. 3: 38 ) и в лепоту облечеся ( Пс. 92: 1 ) . Так возвещали они Его воплощение, которое мы проповедуем, приняв и познав его от служителей и свидетелей Слова: 24. Вход Евангелия знаменует пришествие Сына Божия и вход Его в этот мир, как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Св. Апостол и Евангелист Иоанн, его Евангелие и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очень хорошо, и установка его не представляет особенных трудностей, за исключением 1Ин. 4и 1Ин. 5: 7, 8. В 1Ин. 4: 3, вместо δ μὴ ὀμολογεῖ выдвигается другое чтение δ λυ’ει, как первоначальное и, след., подлинное) напр., Hawpt, Th. Zahn, Joh. Belser п др. (. Но при современном положении текстуально-критических данных можно только сказать, что на вариант δ λυ’ει должно быть обращено больше внимание, чем было доселе, но нет основания отдавать ему предпочтение пред δ μὴ ὀμολογεῖ. Иначе дело обстоит с 1Ин. 5: 7, 8, т. н. comma johanneum, где вопрос идет о подлинности собственно 7 стиха: яко трие суть свидетельствующии на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть. Этих слов нет ни в одном из главных и второстепенных унциальных греческих манускриптов, равно и во всех открытых и исследованных курсивных греческих манускриптах до XV в. ; нет их и во всех древних переводах, как и в славянском, за исключением латинского; не обнаруживают знакомства с ним и древние церковные писатели, кроме латинских. Состояние текстуально-критических данных по вопросу о comma johanneum таково, что при самом осторожном отношении к решению его) а иного отношения и быть не должно (вывод может ... далее ...
Беседы на книгу Бытия, Беседа XXVIII - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представляется нам еще другой, столь известный и всюду повторяемый, вопрос: почему за грех отца подвергается проклятию сын? Впрочем, чтобы нам теперь не слишком продолжить слово, отложим этот вопрос до другого времени, и, когда дойдем до того самого места (в котором говорится об этом) , тогда предложим и решение, какое внушит Бог. В божественном Писании, как я выше сказал, нет ничего такого, что было бы написано без какого-либо основания и причины. Итак, мы пока знаем, что Моисей не напрасно и не без цели упомянул об имени сына (Хамова) , сказав: «Хам же бяше отец Ханаана». Далее он говорит: «трие от суть сынове Ноевы, и от сих рассеяшася по всей земли». Не пройдем без внимания, возлюбленные, и этих слов, но и из них уразумеем величие силы Божией. " Трие, сказано, – сии суть сынове Ноевы, и от сих рассеяшася по всей земли». Как это от троих произошло такое множество людей? Как они могли быть способными к этому? Как от столь немногих образовался весь мир? Как сохранились самые тела их? Тогда не было врача, который бы лечил, не было никаких и других пособий (к сохранению здоровья) . Еще не были построены города, а после такого бедствия (потопа) и пребывания в ковчеге, они вышли ... далее ...
Краткий очерк церковно-исторической жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рода св. Григория. Много обещаний давал царь Хосрой католикосу Нерсе, прозванному Шуай, что по-армянски значит Меджин-Средний, и он, вместе с армянами, отпал от веры греческой и иерусалимской. А вся Грузия и четвёртая часть Армении отказались от общения с армянами при хиротонии епископов, геретинцы и сивны 60 сделали то же самое, но вскоре они опять покорились некоему Нерсесу, который красил бороду. Католикос Иоанн, созвав собор в Маназкерте, постановил совершать таинство евхаристии на опресноках с вином, не разбавленным водой, и тем он пошёл против св. Писания, где апостол говорит: «Трие суть свидетельствующие: Дух, кровь и вода». Раздоры продолжались. Умер Ваан Мамквен, вернувший Армении правую веру царя Тиридата 61. Персы овладели Арменией, у дворян отняли право управлять страной и передали его епископам и хореепископам, преданным Персии. Иные католикосы Армении усыновили персидских царей, например, Кавада) 491–551 (, епископы возгордились и сделались недоступными даже для дворян, оставшихся преданными родному краю. Дворяне не могли вынести такого унижения: Вардан Мамквен и др. дворяне восстали, убили персидского сатрапа Сурена, дома врагов предали пламени, а сами со ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 3, Собор 1, часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сребром или златом избавистеся от суетнаго вашего жития, отцы преданного, но честною кровию яко агнца непорочна и пречиста Иисуса Христа» ( 1Пет. 1: 18–19 ) . Пусть не противится и свидетельству блаженного апостола Иоанна, который говорит: «и кровь Иисуса Сына Божия очищает нас от всякого греха» ( 1Ин. 1, 7 ) , и в другом месте: «сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий? Сей есть пришедый водою и кровию, Иисус Христос; не водою точию, но водою и кровию; и Дух есть свидетельствуяй, яко Христос есть истина; яко трие суть свидетельствующии: Дух, и вода, и кровь; и сии три едино суть» ( 1Ин. 5: 4–6, 8 ) : то есть, дух освящения, кровь искупления и вода крещения. Сии три составляют одно и пребывают нераздельными; ни одно из них не отделяется от своего единства: так как кафолическая Церковь живет и преуспевает тою именно верою, чтобы во Христе Иисусе не исповедовать ни человечества без истинного божества, ни божества без истинного человечества. Евтихий, отвечая на пункты вашего допроса, говорил: «Исповедую, что Христос наш прежде соединения был из двух естеств; по соединении же исповедую одно ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Нем мы можем не иначе, как только молитвою, ум и сердце соединяя с Его пресвятым именем, в коем Он Сам присутствует святейшим Своим существом 980. Имя Божие, по словам схимонаха Илариона, «свято и даже источник святости, а потому от произношения его освящается воздух, освящаются уста твои, язык и тело твое; демоны же от страшного для них имени Божия не смеют даже и подойти к тому месту, где ты находишься, возглашая имя Божие» 981. Сказанное относится ко всякому имени Божию, в том числе и к имени «Иисус», в котором Бог также пребывает всей полнотой Божества: Вот непреложный догмат: «Трие суть свидетельствующие на не-беси, – говорит св. Иоанн Богослов, – Отец, Слово и Святый Дух, и сии три едино суть» 982. Так и Сын Божий Сам в Своем преестественном, Божественном существе прежде век рожденный от Отца, равный ему по всему и единосущный, и Он же неизменно есть во всей полноте Своей Божественной сущности в св. Евхаристии, в христианских храмах, и Он же во св. Своем Имени весь и всецело пребывает всеми Своими совершенствами и всею полнотою Своего Божества 983. Поскольку Господь Иисус Христос присутствует всюду, то и в имени Своем Он всецело и неизменно пребывает: Мы ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5 об. и 7 об. ; потом: Л. 5. Үинъ литургиї ст҃го іѡ҃а̇, именно чин проскомидии. В ней упоминается только о четырёх просфорах. Первая, из которой вынимается св. агнец, вторая въ үⷵть ст҃м. е̇гоже будеть праздникъ, третья за крⷵтьꙗнъі и четвертая за ѹпⷦ҇჻ В сем же чиноположении, против нынешнего, прибавлено несколько кратких молитв. Так л. 5. перед приготовлением св. агнца положена молитва: Приїми ѻү҃е нбⷵныї жертву сию̇..., об. после приготовления: Гиⷵ б҃е нашь положивыїсѧ самъ а̇гнець непороүенъ (у Гоарар. 104., по некоторым Греч. спискам) . Л. 6. После приготовления св. чаши говорится: ꙗ̇ко трие̇ суть свѣдительствую̇ще дх҃ъ кровь вода. трие е̇дино суть. О звездице не упоминается. – Л. 7. Молитва «предложения» положена ранее покровения даров, а при покровении дискоса, чаши и обоих вместе, раздельно произносятся стихи псалма: «Господь воцарися. – В лепоту облечеся. – Дому Твоему подобает святыня». В след за тем: Глаⷵ раⷣсти веселиꙗ̇ в селѣхъ праведныⷯ... И тем оканчивается проскомидия. С л. 7 об. начинается самая литургия. Описание действий вообще кратко. По местам встречаются некоторые изменения и дополнения в молитвах. Именно, перед чтением Евангелия, л. 11. вместо: «возсияй ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одной стороны примыкают к древним спискам Греческой литургии, а с другой показывают и некоторые собственно Русские в ней видоизменения и прибавления, и вообще представляют в несущественных частях большее или меньшее разнообразие. Так в чине проскомидии нынешних молитв входа и облачения в ризы священника нет в древних списках, исключая только в некотором отношении Киприанов служебник под N 344, а в древних списках молитвы иные и притом в одних более, в других менее. См. NN 342. 345. 347. 335. 357. После приготовления чаши в некоторых списках (N 345. 352. 356) положены слова, из 1Ин. 5: 8: яко трие суть свидетельствующие, дух, кровь, вода: трие суть. Число просфор из старшего списка N 342 не видно, в N 345 упоминается только о четырёх, в Киприановом списке N 344. 345 и 376, также в N 347 и 377 полагается пять, в N 350. 354. 356 и 358 шесть. Только в одном списке N 362, служившем оригиналом для печатного издания служебника при патриархе Иове 1602 г., положено семь просфор. В самой литургии некоторые молитвы, возгласы и священные действия прибавляются или изменяются. Отметим более важное. По перенесении даров, по древнейшим служебникам, было омовение рук священно-служащих и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера