Трие суть» и пр

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «яко из Того и Тем и Нем всяческая» ( Рим.? 11,? 36 ) , говорит “первое, т. е. из Того, должно относить к Отцу, второе – к Сыну, третье – к Духу Святому”. Из сего видно, что в Божестве есть Троичность. Притом мы равно и без всякого различия и исключения, крещаемся во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Посему, что есть Отец по естеству, то же есть и Сын и Святый Дух. Но Отец по естеству есть Бог истинный и вечный, Творец всего видимого и невидимого: следовательно, таков же есть и Сын, и Святый Дух; а потому Они единосущны один другому, по учению Евангелиста Иоанна, который говорит: «трие суть свидетельствующий на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть» ( 1Ин.? 5,? 7 ) . В сих словах исключается только то, что Отец в Божестве есть виновник Сына и Духа Святаго; что сии два Лица имеют бытие от Него, а Сам Он ни от кого. Так научены мы от самой вечной Истины, Иисуса Спасителя нашего; так приняли от Святых Апостолов; так, а не иначе, учили, предали и утвердили Вселенские и Поместные Соборы и учители Церкви. То же самое содержит Православная и Кафолическая Церковь наша. За сию веру Святые мученики пролили кровь свою, и предпочли смерть настоящей жизни. Так ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для нашей цели самое благонадежное, ибо в слове Божием говорит о Себе или Сам Отец, или Сам Сын, или Сам Дух Святый. Им ли не знать Себя верно, или не уметь сказать о Себе, как должно? Что же открывает нам о Боге слово Божие? Открывает, что Бог есть един во всей силе сего слова, что, однако же, Сей единый, по существу Своему, Бог состоит из трех Лиц. Ибо Тот же самый, Который на Синае явился единым и вещал через Моисея; «слыши, Израилю, Господь Бог твой, Господь Един есть» ( Втор. 6: 4 ) . Тот же самый на Иордане открылся в трех видах, и потом через евангелиста Своего провозгласил: «трие суть свидетельствующий на небеси: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три едино суть» ( 1Ин. 5: 7 ) . И Сам Сын Божий, Который исповедал Того, Его же «никтоже виде нигдеже» ( Ин. 1: 18 ) , посылая апостолов для обращения всего мира из тьмы к свету, повелел им крестить все народы во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. После сего для нас отнюдь не какое-либо неразнственное дело – исповедовать Бога единого, или триединого: нет, признавать, почитать и проповедовать Пресвятую Троицу – эта наша непреложная обязанность, потому что это основание нашей веры, предмет нашей любви и залог нашего ... далее ...
Догматические послания православных иерархов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... яко из Того, и Тем, и Нем всяческая ( Рим.? 11: 36 ) , так говорит: «первое, то есть из Того, должно относить к Отцу, второе – к Сыну, третье – к Духу Святому». Из сего видно, что в Божестве есть Троичность. Притом мы равно, и без всякого различия и исключения, крещаемся во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Посему, что есть Отец по естеству, то же есть и Сын, и Святый Дух. Но Отец по естеству есть Бог истинный и вечный, Творец всего видимого и невидимого, следовательно, таков же есть и Сын, и Святый Дух; а потому Они единосущны один другому, по учению Евангелиста Иоанна, который говорит: трие суть свидетельствующий на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть ( 1Ин.? 5: 7 ) . В сих словах исключается только то, что Отец в Божестве есть виновник Сына и Духа Святаго; что сии два Лица имеют бытие от Него, а Сам Он ни от кого. Так научены мы от самой вечной Истины, Иисуса Спасителя нашего; так приняли от Святых Апостолов; так, а не иначе, учили, предали и утвердили Вселенские и поместные Соборы и Учители Церкви. То же самое содержит Православная и Кафолическая Церковь наша. За сию веру Святые Мученики пролили кровь свою, и предпочли смерть настоящей жизни. Так и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Антитринитарии шестнадцатого века. Выпуск 1: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... попять и того, каким образом в Божестве два лица и оба суть Бог и притом Бог единый“. На этих положениях, о которых едва ли и гадала человеческая мысль до Компана, он основывает свои дальнейшие выводы, именно, что в существе Божием суть не три, как до сих пор учила церковь, а только два божеские лица – Отец и Сын, подобно тому как супружество есть единение двух, а для третьего в нём нет места. Поэтому-то Св. Духа Кампан мыслил не как лице, но с одной стороны как общую природу или общую сущность Отца и Сына, с другой – как действие или проявление обоих в человеке. На слова апостола Иоанна: – трие суть свидетельствующий на небеси, Отец, Слово, и Святый Дух ( 1Ин.? 5: 7 ) он смотрел как на поддельные, не принадлежащие апостолу. Что же касается до отношений между двумя божескими лицами, то Кампан учил, что Сын из существа Отца рождён, сотворён и создан, не придавая, впрочем, строгого и тесного смысла последним выражениям. Но допуская сосуществование Сына с Отцом, он однакож не признавал их одинаково вечными. Нельзя думать, чтобы он в буквальном смысле повторил арианское выражение –?? ??? ???, потому что определённо выражался, что Сын не имеет никакого времени и по отношению к миру ... далее ...
Житие преподобного Даниила, переяславского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иже благым желанием мужь 403 и послушанию делатель Данил никако же 404 в забвение положи благий 405 совет их и три лета прежда. И в ты 406 дни никому же поведа ни видения, еже виде над скуделницами, ни помышлния еже о церковном здании, ни беседы и 407 совета иже со онеми 408 тре об. ми инокы, иже глаголются пустынницы. И в тех триех летех по вся дни, и нощи, и часы всегда желанием, яко ветром пореваем, и яко жалом подстрекаем, и яко огнем распалаем 409, и всегда на место смотряше 410, иде же церкви хотяше быти, и всегда со слезами Бога моляше, и триех старцов в молитве на помощь призываше 411, и помышляше в серцы своем: кто суть трие оны старцы, иже бяху ему велми на ползу? И всяческы желаше видети их, или поне слышати о них, где бяху живущеи 412. Не токмо 413 видети их не л. 26. улучися 414 ему, но ниж пакы слышати о них и до конца живота своего. Во исходе же душа своея старец Данил 415 сказа, яко тогда виде их, еже последи явлено будет. Ныне же на предлежащая возвратимся 416. О Иване и Василие Андреевичих 417 И егда исполнишася трие лета, иже заповедаша ему преждати трие они 418 иноцы, и в та времена у благочестиваг[о] царя, самодержьца, государя, великого князя Василия ... далее ...
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 4-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тро́ицы всему́ ми́ру пропове́дал еси́ Еди́нство во Святе́й Тро́ице, мы же со удивле́нием и ра́достию вопие́м ти: име́яй дерзнове́ние ко Пресвяте́й Тро́ице, моли́ просвети́ти ду́ши на́ша. НА У́ТРЕНИ По 1-м стихосло́вии седа́лен, глас 6: Ви́дите кри́ны се́льныя, рече́ Христо́с, о ученицы́, кра́ше бо Соломо́на во сла́ве его́ оде́яни суть, Аз же возлюби́х вас, я́ко о́браз Мой и подо́бие, да бу́дете усыновле́ни благода́тию. Сего́ же да́ра, преподо́бне, сподо́би нас моли́твами твои́ми. Сла́ва: Свята́я Правосла́вная Це́рковь, ико́ною твое́ю, преподо́бне, у́чит: Оте́ц и́мать Сы́на и и́мать Свята́го Ду́ха, и не глаго́лем, я́ко Трие́ суть Бо́зи, но Еди́н Бог Трие́ Си́и и ра́вни Существо́м и Божество́м и вла́стию. И ны́не, Богоро́дичен: Прибега́юще при́сно ко пречи́стым ико́нам Твои́м, Богоро́дице, те́ми обрета́ем вся бла́га ны́не, и живота́ коне́ц добр и непосты́ден, и на возду́се бесо́в зрак Тебе́ ра́ди не у́зрим, и избежи́м держа́щих рукописа́ния согреше́ний на́ших. По 2-м стихосло́вии седа́лен, глас 6: О́ко не ви́де, и у́хо не слы́ша, и на се́рдце челове́ку не взыдо́ша, я́же угото́ва Бог лю́бящим Его́. Сея́ же неизрече́нныя ра́йския красоты́ да сподо́бимся и мы, моли́твами ... далее ...
Борьба за веру. Против масонов, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6 ) . В Новом же Завете установление тайны Крещения: Шедше научите, рече Господь, вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Явление, бывшее при Иордане, где Сын крещается, Отец с небес свидетельствует о Сыне и Дух Святый в виде голубя снисходит на Сына. Явление, бывшее на Фаворе, где Спаситель Иисус Христос преобразися пред учениками Своими, и просветися лице Его, яко солнце, ризы же быша Его, яко свет, Отец слышится во гласе, а Дух Святой зрится в виде облака светла осеняющего. И ясное свидетельство святого апостола Павла и евангелиста Иоанна Богослова, глаголющего: Трие суть свидетельствующии на небеси: Отец, Слово и Святой Дух; и сии три едино суть. О чем глаголет пространнее и Священное Писание, и святые отцы, и учители Церкви. Вопрос 21. Можно ли явственнее уразуметь Святой Троицы? Бог Святый и Трисвятый, Великий, Дивный и Страшный, Невидимый и Неизследимый, как в имени Своем святом и в Божественном естестве, так и в Троице Святей, яко же есть непостижим. Ни единым подобием не можно есть явитися совершенно сему и представиться во уме нашем явленно, како есть Бог Един существом и Триипостасен, и что ни единым подобием не может познатися, - сие ... далее ...
Толкование на 1-ое соборное послание святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дух. Поскольку Иисус Христос и Святой Дух суть Второе и Третье Лица Пресвятой Троицы, Единая, Единственная Истина и вместе вечная Истина, олицетворенная в Двух Вечных Божественных Лицах. Эта Истина делает истинными все свидетельства свидетелей Иисуса на земле, поскольку все состоит из явлений и силы Святого Духа, «в явлении Духа и силы» ( 1Кор. 2: 4 ) . Поэтому и святые Апостолы заявляют: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» ( Деян. 5: 32 ) , и сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что «мы – дети Божии» ( Рим. 8: 16 ) . 1Ин. 5: 7. Яко трие суть свидетельствующие на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть. (Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.) Это составляет всю истину о Троическом Божестве. Опытный факт, но и интеллектуальная недоступность. Божественная сущность есть без границ: и глубины, и ширины, и высоты, – и выше, и глубже всех человеческих границ познания, разумения и чувствования. И это естественно, потому что искусная сущность земного материального мира имеет необъяснимую глубину и ширину и не доступна человеческому пониманию. Но и эта жизнь, которой мы ... далее ...
Догматическое богословие Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в (При крещении Иисуса Христа ясно открылась Пресвятая Троица: а) Отец, глаголавший с небес, б (Сын, крестившийся от Иоанна и свидетельствованный от Отца, в) Дух, снисшедший в виде голубя на Сына. Это самое исповедует святая Церковь в своем тропаре на Богоявление. 28 г (Апостолы, наученные Иисусом Христом, продолжали излагать и раскрывать Его учение как о других истинах евангельских, так и о таинстве Пресвятой Троицы. Апостол Иоанн, во многих местах своего послания, упоминая об Отце, Сыне и Духе Святом, особенно в ясном свете представляет истину троичности Божией в следующих словах: трие суть свидетельствующие на небеси: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три едино суть) 1Ин.? 5: 7 (. Тоже учение содержится в словах апостола Павла в послании к Коринфянам, где он благословляет их силой благодати Иисуса Христа, любовью Бога Отца и общением Святого Духа: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога Отца и общение Духа Святаго со всеми вами) 2Кор. 13: 13 (; и в словах апостола Петра, где он избрание верующих производит из предведения Бога Отца, освящения от Духа и окропления кровью Иисуса Христа: Петр апостол Иисус Христом избранным пришельцем... по прозрению Бога ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Очерк истории литургии нашей Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитвами – кадила и о предложенных дарах. Из XIV в. берем две таких рукописи, из которых одна носит на себе явные следы того времени, когда Филофеев устав, принесенный к нам Киприаном, еще не начинал действовать, а другая, в которой изложен устав Киприана или, лучше сказать, патр. Филофея. В докиприановском служебнике 174 проскомидия уже достаточно обставлена молитвами, хотя по большей части не существующими ныне. Правда, нет молитв входа и облачения, но зато есть молитвы пред приготовлением Агнца (чего ныне нет) , после приготовления (опять нет) ; после приготовления чаши полагаются слова: „трие суть свидетельствующии... ” Молитва предложения полагается ранее покровения даров (у нас же после) . При покровении чаши и дискоса произносятся стихи псалма: „Господь воцарися”; вслед за тем словами „глас радости и веселия” и пр. оканчивается проскомидия. Таким образом около XIV в., в докиприановское время, проскомидия, в некоторых своих частях, обставлена была даже более, чем теперь. Наконец в Киприановеком служебнике 175 мы уже встречаем несравненно более сходства проскомидии с нынешней, чем в служебниках предыдущего времени. Тут уже полагаются не только одна молитва входа (как мы уже ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера