Соб. пр. 2-е). Отсюда очевидно, что вышеуказанный распорядок церковного управления шёл рука об руку с гражданским разделением областей и городов, первый вполне соответствовал последнему, совпадал с ним; это обстоятельство всегда было принимаемо за правило; «Аще царскою властью вновь устроен, или впредь устроен будет град», – гласят правила Вселенских Соборов, – «то распределение церковных приходов да последует гражданскому и земскому порядку» (IV Всел. Соб. пр. 17-е; VI Всел. Соб. пр. 38-е). Совокупность епископий составляла церковный организм. Дела, выходящие за пределы епископий, подлежали ведению и решению собора епископов (Апост. пр. 34-е). Собор епископов, во главе с митрополитом, – основная каноническая форма правления тем или другим церковным округом, – должен был составляться сначала два раза, а потом один раз в году (Апост. пр. 37-е; I Всел. Соб. пр. 5-е; IV Всел. Соб. пр. 19-е; VI Всел. Соб. пр. 8-е; VII Всел. Соб. пр. 6-е). Пастыри Церкви, занимавшие апостольские кафедры – «matrices et originales fidei», пользовались в церковном управлении особенным уважением. Гражданская важность самых городов в тогдашнем мире навсегда упрочила пастырям их преимущества чести и власти (Апост. пр. 34-е). С начала IV века епископы главных городов получили название митрополитов I Вселенский Собор, утверждая преимущества первенствующих епископов, положительно усвояет им титул митрополитов (4-е, 6-е и 7-е пр.). Из 6-го и 7-го пр. I Всел. Собора видно, что в древней христианской Церкви было четыре выдающиеся митрополии, именно – в Александрии, Антиохии, Риме и Кесарии, объявленной в гражданском отношении столицей Палестины. Были митрополии и в других областях (2-е пр. II Всел. Соб.; 8-е пр. III Всел. Соб.). Митрополитам предоставлены церковными канонами следующие права: 1) митрополит имел начальственное наблюдение за церковным порядком и благоустройством всей подчинённой ему провинции (Апост. пр. 34-е; Антиох. Соб. пр. 9-е). 2) Ему принадлежала особая забота о праздных епископских кафедрах, управление их делами, главное участие в избрании епархиальных епископов и власть решительного утверждения выборов; избрание епископа, совершенное против воли митрополита, не считалось действительным (I Всел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

56); в храмах ставили скот (пр. 88). В чине монашеском также произошли беспорядки: так называемые пустынники с отращенными полосами и в черных одеждах бродили по городам, почевали где пришлось (пр. 42); монахи покидали свое звание и женились (пр. 44); монахини к пострижению наряжались в самые пышные одежды, вероятно, изображая собою невест Христовых (пр. 45). Трудно исчислить пороки и отступлепия от христианской жизни, какие замечались в мирянах, – их было великое множество. Народ пристрастился к театрам (пр. 51), предавался азартным играм (пр. 50), допускал браки в самых близких степенях родства (пр. 54), охотно занимался языческими гаданиями и волхвованиями (пр. 61, 62, 65); празднование Тождества Христова сопровождалось какими-то житейскими обрядами, как бы Богородица была обыкновенною родительницею (пр. 79); вошла в употребление языческая клятва (пр. 94); распространились соблазнительные картины (пр. 100); появились вытравители человеческого плода (пр. 91) и пр. Всех правил собором было составлено 102 136 . Правила собора Трулльского не были приняты церковью западной и не признаются ею за одинаковые с правилами Вселенских соборов. Причина этого лежит в том, что некоторые из правил трулльских направлены были против обычаев и учения церкви Римской. Напр., собор принимал в руководство церкви 85 правил апостольских, а западная принимала только 50 (ппр. 2); он обличает римское учение об обязательности безбрачия священников (пр. 13); он осуждает посты, какие ввела римская церковь во дни субботние (пр. 55); он именно против римской церкви направляет узаконения, чтобы в церквах не употреблялось изображения Христа в виде агнца, ибо такие изображения были приняты на западе (пр. 82). Вследствие этого тогдашний папа Римский Сергий отказался подписать и принять правила собора Трулльского (Д. VI, 567). Иконоборчество и VII Вселенский Собор Иконоборчество, начавшись в начале VIII столетия, окончилось около средииы IX века и таким образом волновало церковь больше столетия. Явление иконоборчества в своем историческом бытии непосрсдственно следует за такими движениями, как движения церковные, вызванные вопросами о лице Богочеловека и волях в Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

56); в храмах ставили скот (пр. 88). В чин монашеский также привзошли беспорядки: так называемые пустынники с отращенными волосами и в черных одеждах бродили по городам, ночевали где пришлось (пр. 42); монахи покидали свое звание и женились (ар. 44); монахини к пострижению наряжались в самые пышные одежды, вероятно изображая собою невест Христовых (пр. 45). Трудно исчислить пороки и отступления от христианской жизни, какие замечались в мирянах, – их было великое множество. Народ пристрастился к театрам (пр. 51), предавался азартным играм (пр. 50), допускал браки в самых близких степенях родства (пр. 54), охотно занимался языческими гаданиями и волхованиями (пр. 61, 62, 65); празднование Рождества Христова сопровождалось какими-то суетными обрядами, как бы Богородица была обыкновенною родильницею (пр. 79); вошла в употребление языческая клятва (пр. 94); распространились соблазнительные картины (пр. 100); появились вытрезвители человеческого плода (пр. 91) и пр. Всех правил собором была составлено 102 99 . Правила собора Трулльского не были приняты церковью западною и не признаются ею за одинаковые с правилами Вселенских соборов. Причина этого лежит в том, что некоторые из правил трулльских направлены были против обычаев и учения церкви Римской. Напр. собор принимал в руководство церкви 85 правил апостольских, а западная принимала только 50 (пр. 2); он обличает римское учение об обязательности безбрачия священников (пр. 13); осуждает посты, какие ввела римская церковь во дни субботние (пр. 55); именно против римской же церкви он направляет узаконения, чтобы в церквах не употреблялось изображения Христа в виде агнца , ибо такие изображения были приняты на западе (пр. 82). Вследствие этого тогдашний папа Римский Сергий отказался подписать и принять правила собора Трулльского (Д. VI. 567). 66 История VI вселенского собора и монофелитства изложена в VI томе «Деяний вселенских соборов», переведенных при Казанской дух. академии. Изд. 1-ое. 68 Выражение: «богомужное» действие, по видимому доказывающее монофелитское учение, монофизиты заимствовали из сочинений известных с именем Дионисия Ареопагита ; но они выражению этому придавали другой, ложный смысл, чем какой оно имело в самих названных сочинениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

395 Сего рода сказания из рукописного стишного в печатный пролог перешедшие суть следующие: 7 сент. Стефана папы римского (есть в греч. рукоп. 390 1295 г.), 9 о вселен. соборе в Ефесе (нет и в 1295 г.). 23 муч. Иранды, октября 7 мучч. Сергия и Вакха, 10 пр. Феофила (оно 2 окт. 1295 г.), 12 Космы, еп. маюмского (в слав. прологе 1429 оно 15 янв.), 15 мучч. Сарвила и Вевеи, ноября 23 Григория, еп. акрагантийского, 24 муч. Екатерины, муч. Меркурия (в 1429 нояб. 26; о Меркурии тоже в печат. греч. минее 1870 г.), 28 Стефава нового, декабря 24 муч. Евгении (в греч. минее писано стихами), 26 муч. Евареста, янв. 18 пр. Маркиана кирского (есть в печ. греч. минее 1818 г.), 20 мучч. Евгения, Кандида и других, 23 6 вселенского собора, 25 Григория Богослова , 26 пр. Ксенофонта, 27 пренесение мощей Иоанна Златоустог о, 30 пр. Зинона, 9 марта 40 мучч. (сокращено сказание греческих миней), 12 пр. Феофана сигрианского, 13 перенесение мощей патриарха Никифора (сокращено сказание греческих миней), 29 Марка арефусийского, Евстафия вифинийского, Иоанна в студенце, мая 22 муч. Василиска, 24 пр. Симеона дивногорца (сокращено в слав.), 29 первого вселенского собора, июня 8 о Феодоре стратилате, июля 13 пр. Стефана Саваита, 17 муч. Марины, 30 Иоанна воина. 398 Они следующие: 3 декаб. пр. Саввы сторожевского, 7 дек. пр. Антония сибского, 21 дек. св. Петра митрополита московского, 10 янв. пр. Павла комельского, 11 янв. пр. Михаила клопского, 31 янв. Никиты, еп. новгородского, марта 2 св. Арсения тверского, 11 марта св. Евфимия, еп. новгородского, 17 марта пр. Макария колязинского, апр. 17 св. Зосимы соловецкого, марта 26 св. Стефана пермского, марта 28 св. Кирилла, еп. туровского, мая 7 пр. Антония печерского, мая 14 св. Исидора твердислова, 15 мая Исаии, еп. ростовского, пр. Евфросина псковского, св. Димитрия царевича, 20 мая первое перенесение мощей св. Бориса и Глеба, мая 25 св. Георгия нового, июня 3 Иоанна белогородского, 9 июня пр. Кирилла белозерского, июня 25 свв. Петра и Февронии – князей муромских, июня 12 свв. мучч. Феодора и Иоанна варягов, июля 25 пр. Макария желтоводского, авг. 24 св. Петра митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Зинона (из Феодорита), 11 пр. Македония(из Феодорита), 13 пр. Мавсимы (из Феодорита), 14 пр. Марона (из Феодорита), пр. Авраамия(из Феодорита), 15 пр. Евсевия (из Феодорита), 17 обретение мощей мученика Мины. Пр. Саламана (из Феодорита), 19 пр. Мара (Марина или Мариса из Феодорита), 20 пр. Иакова кирского (из Феодорита), Киндея, еп. писидийского. Пр. Евтропия. Пр. Анина (во 2 редакцию внесен в России), 21 муч. Маврикия и 70 воинов, 22 пр. Фалассия и Лимнея (из Феодорита), 25 препп. Асклипия и Иакова (из Феодорита). Муч. Антония. 26 пр. Варадата (из Феодорита), 29 муч. Геласия. Март. 15 пр. Иоанна в Руфинианех, 30 Иоанна, патр. иерусалимского. Апрель. 5 мучч. 120 в Персиде, 15 мучч. Феодора пресвитера и Кт. и Павсолипия, 17 св. Евфимия чудотворца, 24 свв. мучч. в Халкидоне. Май. 9 патриарха Тимофея, 12 Никифора ефапсийского, 14 мучч. Александра, Варвара и Аколуфа, 16 муч. Евфимии, 20 мучч. Антиоха, 22 мучч. Софии. Муч. Маркелла. Муч. Кодра. 26 мучч. Аверкия и Елены и Кт. 28 Каталия и Еало. 30 мучч. Евсевия, Романа, Телетия, Харалампа и Христины и многих в Никодимии и Кт. Июнь. 12 пр. Иулиана константинопольского. Июль. 4 пр. Доната ливийского и Кт. Пр. Марка исповедника и Кт. 6 свв. Архиппа, Филимона, Аполлония, Александрия, Епимаха, Фнисима и Кт. 7 Евстафия, Поликарпа и Кт. (с Евангеллом). 13 муч. Маманта в Сигме. 26 муч. Илима. Приложение 16. Сравнение прологов Петрова, Илиина (т. е. первой редакции месяцеслова Василия) и стишного (сего по экземплярам: 1295 г. за сентябрьское полугодие и 1370 года за мартовское полугодие) в отношении к служебным минеям 763 . Курсив значит, что службы тем памятям в служебных минеях доселе известных еще не найдено. При сравнении взяты во внимание те дни, в которые минеи студийские разнятся от иерусалимских (см. приложение 12, т, е. иные службы в те дни в студийских и иные в иерусалимских минеях). Взяты во внимание те памяти, которые в прологах стоят на первом месте. Сентябрь. 10–13 дни. Петров и 1 ред. поклонение кресту. В 1295 10 муч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

24. Св. муч. Евтиха, ученика I. Богослова (Вас.). Св. муч. Татиана (Вас. с разностию). Св. муч. Георгия езерника (Вас. – довольно сокращено). Свв. 37 мучч. в Византии, Фракии и Филиппополи (многие имена). Пренесение мощей св. ап. Варфоломея. 25. Св. ап. Тита (Вас.). Св. Мины, архиеп. конст. (Вас. 24). Успение Синклитикии. Во 2 ред. 37 мучч. в Византии, Фракии и Филиппополи ( а сказ. о пострадавших в Едесе при Валенте из Феодорита, кн. IV, гл. 17). 26. Свв. мучч. Адриана и Наталии (Вас.). Св. муч. Адриана другого (Вас.). 27. Пр. о. н. Пимена отходника (Вас.). Пр. Осии, еп. Кудровья (Вас.). Св. о. н. Ливерия, архиен. римского (Вас.). Пр. о. н. Саввы, иже в Венефалех. Во 2 ред. пр. о. и. Пимена ( особ. сказ.). 28. Пр. Моисея Мурина (сказ. Вас. лист утрач.). Свв. 33 мучч. в Никомидии. Пр. Анастасии патрикии. Во 2 ред. Моисея Мурина ( сказ. другое простр.). 29. Усекновение главы Иоанна Предтечи (сказ. Вас. лист утрач.). 30. Св. муч. Филика и иже с ним Ианнуария, Септимина и Фуртиниана (сказ. Вас. лист утрач.). Св. Филонида, еп. киринейского (сказ. Вас. лист утрач.). Свв. архиеп. Александра, Иоанна, Павла. Пр. Фантина. Пр. Христофора мниха (сказ.). 31. Положение честного пояса Богородицы в Халкопратии (сказ. Вас. лист утрач.). Приложение 15. Памяти пролога Петрова, коих нет в редакциях месяцеслова Василия или древнейших славянских прологах, но некоторые есть в Конст. типиконе IX-X в. Сентябрь. 3 царя Константина. Октябрь. 4 Домнины, Вереники и Просдоки, 7 память труса, муч. Полихрония, 12 мучч. Андромаха и Диодора и Кт., 13 муч. Диоскора, 30 муч. Ерминигельда. Декабрь. 4 св. Иоанна поливотского, 26 пр. Константина синадского. Январь. 15 пр. Космы творца канонов, 17 Иулиана Савы (из Феодорита), 18 пр. Маркиана кирского (из Феодорита), 26 пр. Симеона ветхого (из Феодорита), 27 Маркианы царицы, 29 мучч. Романа. Иакова, Филофея, Иперихия и дружины. Пр. Афраата (из Феодорита). Февраль. 5 пр. Феодосия в Скопеле (из Феодорита), 8 Макария, еп. Пафа и Кт., 9 пр. Романа киликийского (из Феодорита), 10 пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

5-го июля преосвященный служил с теми же сослужащими лигургию в Николаевской церкви и в пять часов вечера этого дня, сопровождаемый множеством народа, довольный и радостный отбыл из города 1128 . И тут, таким образом, торжество воссоединения ничем не омрачилось. «Так, благодаря Богу, и сомнительный Велиж – уже православный», – писал 6-го июля Скрипицин Пратасову. Из Велижа, по приглашению пр.Смарагда и с разрешения Пратасова 1129 , Лужинский отбыл в Оршу для совместного с пр.Смарагдом служения 8-го июля в древнем Оршанском женском монастыре, находившемся в двух верстах от города за Днепром. Скрипицин следовал за ним. Служение двух епископов здесь было особенно желательно, потому что к 8-му июля в монастырь стекался народ со всей Могилевской губернии. Теперь его было более 12 тысяч. По окончании богослужения епископы с трудом пробрались к келье, – народ толпой окружал их. Послужив 8-го июля вместе с пр.Смарагдом, пр.Василий на другой день, в сослужении воссоединенного и древле-православного духовенства, совершил литургию в Оршанском соборе; архиеп.Смарагд присутствовал в алтаре 1130 . Богослужению 8-го июля, по его влиянию на умы жителей, Скрипицин придавал особенно сильное значение 1131 . 30-го июля пр.Исидор и Василий освящали церковь во имя Преображения Господня в с.Спасе, при загородном архиерейском доме. Перед освящением был крестный ход из Софийского собора в Николаевский, а отсюда пр.Василий с крестом, устроенным пр.Евфросинией, в сопровождении древле- и ново-православного духовенства, шествовал в Спас, где был встречен пр.Исндором, и затем они вместе совершили освящение 1132 . 5-го августа пр.Исидор и Василий прибыли в Велиж. «Велижские граждане», – писал пр.Исидор, – «благочестивым усердием уничтожили всякое сомнение относительно их благонадежности... Еще до прибытия нашего в Велиж, народ собрался у заставы, чтобы нас встретить, и проводил до Св.Духовской церкви, а отсюда до Николаевской. Много было римлян, но они, наравне с прочим, просили нашего благословения» 1133 . На следующий день епископы служили литургию и совершали крестный ход 1134 . По словам пр.Василия, торжество чуть было не омрачилось по вине православного духовенства. По наущению прот.Ремезова и архим.Павла, пр.Исидор потребовал, чтобы крестный ход был совершен по-православному, иначе он намерен был отказаться от совместного служения. Узнав об этом, горожане рано утром прислали городского голову, старост трех униатских храмов, купцов и чиновников, которые просили пр.Исидора, чтобы на этот раз был соблюден униатский обычай: «В противном случае», – говорили посланные, – «мы не ручаемся, что не случится какого-либо беспорядка во время крестного хода по глупости женского пола». Пр.Василий, с своей стороны, напомнил пр.Исидору о Высочайшем повелении, разрешающем униатам соблюдение не искажающих догматы обрядов, а также о той ответственности, какой он себя подвергает, – и тот уступил» 1135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Алексий вызвал несколько учеников пр. Сергия. Св. Феодор (1395), племянник святого, постриженный им на 12 году от рождения, получил от него благословение на желание построить обитель. Пр. Сергий сам ходил благословить место для Симоновской обители на берегу р. Москвы, и св. Феодор, впосл. архиеп. Ростовский, был ея игуменом и архимандритом. По желанию кн. Владимира Андреевича Храброго, пр. Сергий в 1374 г. заложил близ Серпухова Высотский монастырь, пришел туда пешком, и оставил игуменом пр. Афанасия (прест. после 1401), отличавшегося любовью к просвещению. Пр. Мефодий (1392), после нескольких лет обучения монашеству у пр. Сергия, по его благословению, удалился за г. Дмитров в глухое лесное уединение; когда стали стекаться ученики, святой благословил его перейти в другое место. Мефодий сам трудился при построении церкви и келлии, и основал Николаевскую Песношскую обитель. Быв на родине своей, в Ростове, пр. Сергий благословил иноков Феодора (1409) и Павла (прест. вскоре) устроить, на выбранном им месте, Борисоглебский монастырь. По просьбе вел. кн. Димитрия Донского пр. Сергий основал два монастыря: в 1378 г. Дубенский на Стромыни, поставив игуменом ученика Леонтия, и обетный, после Куликовской победы. Игуменом последнего был ученик святого и духовник Сергиевой обители, пр. Савва, которого позднее сын Димитриев, Юрий, упросил создать Звенигородскую обитель на Сторожевой горе. Не раз отправляясь, и всегда пешком, умиротворять безпокойного кн. Олега рязанского, пр. Сергий основал по пути, близ Коломны, на урочище Голутвине, монастырь, наименованный Голутвинским, и поставил игуменом ученика Григория. Пр. Авраамий Галичский (1375), постриженник святого, построил обитель на урочище Чухломе, бл. Галичского озера. Им были созданы еще три монастыря. Пр. Сергий Нуромский (1412), оставивший Афон для пр. Сергия, был его учеником; желая потом пустынного уединения, он основал обитель на утесистом берегу р. Нурмы. Учениками пр. Сергия были: Пр. Роман Киржачский (1392), основатель и игумен обители около села Киржача.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

22. Обретение мощей мучч. в Евгениевых. Петр. М. 11 в. Преп. Фалассия и Лимния. Петр. Пр. Варадата. (Петр. 26 февр.). 22. Обретение мощей свв. мученик, иже во Евгении. Св. Афанасия исповедника. Преп. Фалассия и Лимния. Пр. Варадата подвижника сирийского. Св. муч. Маврикия и 70 воинов. 23. Пр. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея и Дамиана. Петр. Александра игумена неусыпающих. 247. 23. Св. Поликарпа. Иерон. Б. Р. мР. В. А. У. Н. 26 янв. Иерон. вторично 1-го февраля. 23. Препп. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония и других. Преп. Александра, игум. обители неусыпающих. 24. Обретение главы Иоанна Крестителя. Б. мР. В. А.У. Н. 24-го Англ. (по Миню) 28 февр. 27. Пр. Фалалея сирийского отшельника. 28. Св. Протерия, патр. александрийского. Канон Иоанна монаха. 28. Св. муч. Нестора магидийского. Иерон. мР. А. У. Н. 26 февр. 28. Св. Протерия, патр. александрийского. 29. Пр. Кассиана, Канон Иосифа. Иоанна, нареченного Варсанофия. 239. Муч. Феостирикта. М. 11 в. 29. Преп. Кассиана римлянина. Пр. Иоанна, нареченного Варсанофия. Св. муч. Феостирикта. 1. Мучч. Нестора в Тривимия. Пр. Домнины сирийской подвижницы. Свв. мучч. Маркелла и Антония. 2. Преп. Агафона. 246. 440 муч. от Лонгобардов. Дим. Рост. Евфалии девы. 240. 2. Пр. Агафона египетского. 3. Свв. Зинона и Зоила. 1370. Пр. Пиамы. 1370. 3. Свв. Зинона и Зоила. Св. Пиамы девы. 4. Св. Григория, еп. Константина града кипрского. 5. Муч. Евлампия. 1370. 5. Св. муч. Конона исаврийского. Пр. Исихия постника. Преп. Марка постника. Пр. Евлогия палестинского. Св. муч. Евлампия. 6. Муч. Конона и сына его Конона. Мак. Обретение св. Креста. 1370. 6. Преподобномуч. Конона и сына его Конона. Р. 20 мая. А. У. Н. 29 мая.Обретение св. Креста. Иерон. Б. Алляц. мР. В. Р. А. У. Н. 3 мая. 6. Пр. Аркадия кипрского. 7. Пр. Емилиана. 246. 7. Пр. Емилиана монаха. 8. Св. Феодорита пресвит. антиохийского. мР. А. У. Н. 23 окт. Ф. Н. 23 марта. Иерон. Н. еще 10 апр. 8. Пр. Дометия. 9. 40 мучч. Иерон. Б. Р. В. 9 марта. мР. Р. (вторично) А. У. Н. 11 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Но канонам восточно-православной церкви и церковным законам Сербской церкви различаются семь степеней наказания. Первой карательной мерой служит напоминание. Оно со- —741— стоит в разъяснении виновному его прямых обязанностей. Эта мера применяется к духовным лицам, не только, как к таковым, но и как к гражданам государства, по совершении и в предупреждение хотя бы и маловажных проступков. Этим выясняется знамение правонарушения и те нежелательные последствия, которые ожидают виновного, если он не исправится. По канонам, напоминание может повторяться два и три раза, после чего следует более тяжкая мера наказания. (Ап. пр. 31; II всел. соб. пр. 6; IV всел. соб. пр. 18; Трул. пр. 31, 34: Гангр. пр. 6; Сардик. пр. 14; Антиох. 5; Карф. пр. 10; I–II соб. пр. 13, 15 и далее). В 1890 году новым церковным законом у нас впервые введено напоминание, как мера наказания, которая заносится в штрафной журнал и сопровождается уплатой штрафа по таксе. Второй степенью наказания является внушение, которое встречается в древнейших церковно-правовых источниках. В первые века христианства внушение неисправимым делалось епископами и соборами. Когда давал внушение собор, то на это смотрели как на кару более значительную сравнительно с обычным – или епископским. Нередко внушение делалось публично. Позже, на основании церковно-канонических установлений, внушения делаются подлежащей властью всем тем, кто не хотел или не умел воспользоваться для исправления более мягкой карой – напоминанием. Внушения не повторяются. А к упорным и неисправимым применяются последующие меры, необходимые для их исправления (IV всел. соб. пр. 19; Трул. пр. 8; Антиох. пр. 25; Сардик. пр. 13). Третья мера наказания – епитимья или вернее, удаление от места служения на некоторое определенное время. В первые времена виновные, подвергнутые этой каре, проводили срок наказания в месте жительства епископа под его личным надзором. Позже, нашли более удобным таких виновных отправлять в монастыри. Их ссылали туда, чтобы выдержать приговор под непосредственным надзором монастырского начальства, где определяемый жил, строго соблюдая монастырский уставь, проводя большую часть времени в молитве, поклонах и богослужении (Ап. пр. 12, 13, 16, 32; IV всел. соб. пр. 5; Карф. пр. 11, 29).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010