Митрополит Минский Филарет направил приветствие участникам XII семинара студентов вузов Беларуси 2 декабря 2013 г. 19:07 30 ноября — 1 декабря 2013 года на базе Минских духовных школ состоялся XII семинар студентов высших учебных заведений Беларуси на тему «Экология: от гармонии к преображению». Мероприятие было предварено молебном в семинарском Трехсвятительском храме, который совершил инспектор МинДАиС архимандрит Павел (Тимофеенков). Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет направил участникам форума приветствие, которое огласил ректор Минских духовных академии и семинарии архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий . «В самом простом понимании экология — это наука о взаимоотношениях человека и окружающего мира. Согласно Священному Писанию, эти отношения предполагают активную, деятельную роль человека. В Псалтири читаем: Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих (Пс. 8:5-7). Итак, Господь вознес человека над природой и дал ему особые властные полномочия. Экология как отдельная дисциплина появилась тогда, когда стало очевидно, что человек стал безоглядно употреблять свою власть во зло. Истребление животных и растений, загрязнение земли и воды, техногенные катастрофы… Нам ли, белорусам, после Чернобыля не понимать, каким безответственным может быть человек по отношению к природе и как это может ударить бумерангом по самому человеку? Грех человека калечит Божие творение. Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:22) — эти слова апостола Павла нередко цитируются современными богословами. Но точно так же человек, исцеленный ранами Спасителя (см. Ис. 53:5) и живущий во Христе Воскресшем, может подарить творению новую жизнь. Многие подвижники Православной Церкви, толкуя главную Евангельскую заповедь о любви, придают ей экологическое измерение. " Добрый христианин любит сначала Бога, а потом и человека. Избыточествующая любовь изливается и на животных, и на природу " , — говорит Паисий Святогорец, один из величайших старцев ХХ века.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В течение 1885 года было 8 собраний членов Церковно-Археологического Общества, а именно: 18 Февраля, 12 марта, 24 апреля, 29 мая, 19 июня, 14 октября, 18 ноября и 16 декабря. На них, кроме заслушания и решения текущих дел, обсуждаемо было отношение духовного собора Киево-Печерской Успенской Лавры о проектировавшемся устройстве водяного отопления лаврской великой церкви и о замене в оной чугунного пола деревянным, с оставлением без всякого изменения памятников старины, прочитан был отчет Церковно-Археологического Общества за 1864 год, сделаны были поминки по пяти усопших почетных членах Церковно-Археологического Общества, и предложены были следующие рефераты: товарища председателя П. А. Латкарева – «О результатах раскопок в усадьбе киевской Трехсвятительской церкви», «О предметах, найденных в окрестностях с. Луневки, Обоянского уезда, Курской губ., на месте нахождения древних серебряных римских монет II–III вв. и «О рукописной кормчей XV в., приобретенной от священника с. Васильевки, Полтавского у., Н. И. Россошанского»; члена и секретаря Общества Н. И. Петрова – «О найденной близ г. Батурина, Черниговской губ., египетской статуэтки и о параллельных явлениях в древне-египетской и народной русской литературах», «Описание древних восточных икон, завещанных Церковно-Археологическому Обществу при Киевской духовной Академии покойным преосвященным Порфирием Успенским » и «Попечительность киевского митрополита Филарета о материальном обеспечении сельского духовенства киевской епархии». Последний из рефератов напечатан в «Трудах Киевской дух. Академии» за 1685 год, а некоторые из поминок по почетным членам – в Киевских Епарх. Ведомостях за тот же год. По некоторым вопросам составлялись Церковно-Археологическим Обществом особые комиссии или давались членам особые поручения. Так напр., в январе месяце, с разрешения Высокопреосвященнейшого митрополита Платона, образована была особая коммисия для наблюдения за выемкою земли на усадьбе киевской Трехсвятительской церкви и могущими встретиться археологическими находками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

—36— 180. Софийской, на Набережной, чрез свящ. А. Боголепова: Неизвестный А. Исаев Я. А. Мозгов И. В. Бакушев г-жа Истомина Ф. Воскресенский Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, чрез свящ. Р. И. Соловьева: Церк. староста С. П. Тарарыкин Спасо-Преображенской, на Болвановке, чрез свящ. В. В. Воронцова: Свящ. В. В. Воронцов Спасской, при Барыковском богаделенном доме, чрез свящ. П. А. Протопопова: Свящ. П. А. Протопопов Спасской, в Наливках, чрез прот. Н. А. Копьева: Прот. Н. А. Копьев Спасской, в Чигасах, чрез свящ. С. И. Молчанова: А. Е. Ныркова —37— 188. Спиридоновской, на Спиридоновке, чрез свящ. Н. А. Модестова: Свящ. Н. А. Модестов Кн. М. П. Долгоруков Кн. Р. Л. Шаховской М. Д. Ясионович Стефана Архидиакона, чрез прот. В. П. Зверева: Прот. В. П. Зверев Е. Кудрявцева Татианинской, в Университете, чрез прот. Н. А. Елеонского: Прот. Н. А. Елеонский почетный член Тихвинской, в Малых Лужниках, чрез свящ. А. А. Шувалова: Разн. лица Тихвинской, в Сущеве, чрез свящ. С. И. Соловьева: Свящ. С. И. Соловьев Тихоновской, у Арбатских ворот, чрез свящ. В. И. Никольского: Неизвестный Трехсвятительской, у Красных в., чрез свящ. А. П. Соколова: Свящ. А. П. Соколов Трехсвятительской, на Кулишках, чрез прот. В. С. Пятикрестовского: Прот. В. С. Пятикрестовский А. А. Карзинин И. Сидоров Свящ. Н. Мошков В. И. Смирнов Т-во А. N И. Малышев Неизвестный А. А. Быкова Троице-Полевской, чрез прот. Н. А. Соловьева: Т-во М-ры А. Красильщиковой с С-ми Домов. контора А. Г. и Е. Ф. Чижовых Т-во Елагина С-вей Троицкой, на Арбате, чрез свящ. Н. Д. Липеровского: Свящ. Н. Д. Липеровский Троицкой, в Больших Лужниках, чрез свящ. А. П. Крылова: Троицкой, в Вешняках, чрез свящ. С. В. Страхова: Свящ. С. В. Страхов Н. Ленивов Троицкой, в Голенищеве, чрез свящ. А. В. Строгонова: Пот. Поч. Гр. А. А. Досужев Разные лица Троицкой, на Грязях, чрез прот. М. И. Зверева: Прот. М. И. Зверев Е. Оловяшникова Троицкой, в Ермаковской богадельне, чрез свящ. И. И. Воронцова: Причт Троицкой церкви Троицкой, в Зубове, чрез прот. Д. П. Орлова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово при погребении харьковской помещицы Е...Р...Ш..., сказанное в день памяти трех Святителей в Харьковском кафедральном соборе, в нижней Трехсвятительской церкви 30 января 1845 г. Печальное зрелище послал нам ныне Господь в день праздника нашего! Кто хочет, пусть находит в этом простой случай; а мне в самом этом случае видится поучительное мановение свыше. Яко служителям Распятаго, нам первым надлежало бы присно памятовать о смерти и неумолчно возвещать другим о скоротечности бытия нашего на земле; а мы, подобно людям, удаленным от святилища, нередко забываем это и предаемся неразумно суетам мирским. И вот, в день праздника нашего вместо радости послан нам гроб, да пораженные таким грозным напоминанием не попустим более обольщать нас ничему на земле и соделаемся прилежнее на внушение всем и каждому той важной истины, что цель бытия и действий человеческих не здесь, во времени, а там – в вечности. Неудивительно, если и великие Святители и учители вселенной, памяти которых посвящен день и храм сей, соблаговолили, дабы среди празднества их преподано было вам наставление не столько из наших уст, сколько от этого гроба. Если кому, то им доведома вся немощь нашего слова, и как мало успеваем мы отвращать очи ваши, «во еже не видети суеты» ( Пс. 118:37 ), и сердце, «во еже нелюбити мира». И вот, на помощь духовной немощи нашей, в наставление вам, является грозный призрак смерти. Смотря теперь на гроб сей, я недоумеваю даже – продолжать ли беседу с вами, или окончить ее, сказав: зрите и поучайтесь сами! В самом деле, много ли можно прибавить словом к тому, что каждый видит во гробе? Тут всякий раз человеческое бытие наше разоблачается от всех обманчивых прикрас мира, сокрывающих истинный состав его, и является во всей греховной бедности своей. С другой стороны, тут же всякий раз, можно сказать, приподнимается часть завесы, сокрывающей от нас мир горний, и указуется та высокая цель, к которой нам должно стремиться в продолжение своего земного странствования. Потому-то трудно найти человека, который не отходил бы от гроба лучшим, нежели каким подошел к нему. Самый гордый честолюбец невольно здесь склоняет главу и погружается в размышление о тщете почестей и отличий, для которых жертвовал всем; самый закоснелый сребролюбец видит здесь, что есть бедствия, которых нельзя отвратить никакими сокровищами, есть блага, которых нельзя купить ни за какие сребренники; самый беспечный сластолюбец с ужасом познает у гроба, чем оканчивается несчастное служение плоти, и как жалок тот, кто всю жизнь работал только своему чреву Потому-то, если бы возможно было знать историю обращения к Богу всех грешников, то, без сомнения, оказалось бы, что большую часть таких обращений произвела смерть, и что во всех прочих имела значительное участие память смертная.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

а) «Великим постом настоящего 1842 г., на первой неделе, прибыло в Павловскую гавань около 40 человек Алеутов, из Трехсвятительской артели, поститься. По три дня сии Алеуты были мною наставляемы в вере Христовой и в том, как и когда христианин достойно может приобщаться Тела и Крови Христовой. В числе их находился один тоен. Во время второй беседы с ними, в которой говорено было о покаянии и Евхаристии, когда было сказано, что всякому грешнику, кающемуся пред Богом в присутствие одного священника, без всякого постороннего свидетеля, Бог , ради заслуга Возлюбленного Сына Своего Иисуса Христа, оставить все грехи и во веки не помянет их, если только сей кающийся грешник не повторить их снова, – помянутый тоен пред всеми сказал, что он публично расскажет все свои грехи, и никого не постыдится, и ничего не скроет. Когда намеренно его я начал противоречить и сказал, что этого делать не должно; то он отвечал: «если я не стыдился грешить, то зачем буду стыдиться исповедовать грехи свои, хотя бы то было и пред всеми?» Таковая вера в дикаре умилила душу мою. Несмотря на то, что в беседах с ними я говорил долго и много, он не оставлять и после того непрестанно приходить ко мне в квартиру и учиться дальнейшему. Однажды спросил я его в квартире моей: отчего он усерднее и откровеннее прочих своих братий? Он отвечал: «оттого, что я всех их хуже; и в церкви, когда ты на меня взглянул» (чего впрочем я совершенно не помню), «во мне родилась мысль – непременно идти к тебе и учиться у тебя». Тоен сей покаялся и приобщился Св. Таин. Замечено за ним, что он во всю первую неделю, которую постился, почти ничего не ел; от чего лице его спало, сделалось бледно, голос его изменился, и часто слышали никому непонятные его воздыхания. Беседы с сими Алеутами были и в присутствии г. правителя здешней конторы. б) На четвертой неделе Великого поста также прибыли из Трехсвятительской артели Алеуты поститься, и в числе их также один тоен-шаман. После беседы с ними в храме, шаман приходит ко мне в квартиру и объявляет следующее: «Лет пять тому назад, меня увидел здешний священник о.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

С 2009 года — консультант Французского института нефти. С мая 2014 года — клирик Корсунской епархии Русской Православной Церкви. 14 августа 2014 года указом Преосвященнейшего Нестора, епископа Корсунского, назначен настоятелем парижского Трехсвятительского храма — кафедрального храма Корсунской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 апреля, 2019 16 апреля, 2019 26 января, 2022 19 апреля, 2021 17 апреля, 2019 17 апреля, 2019 17 апреля, 2019 16 апреля, 2019 16 апреля, 2019 16 апреля, 2019 16 апреля, 2019 26 января, 2022 19 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

http://pravmir.ru/protoierey-nikolay-reb...

Благовещенской, на Воронцовом поле, церкви протоиерея И.Ф. Мансветова: От церкви —18— 60. От церкви Введенской, в Барашах, церкви протоиерея В.Н. Руднева: И. Авдеев Введенской, в Семеновском, церкви протоиерея Ф.М. Бажанова: Прот. Ф.М. Бажанов Церковный Староста Н.М. Чижов Воскресенской, на Семеновском кладбище, церкви прот. В.С. Недумова: От неизвестного Воскресенской, в Барашах, церкви священника И.И. Чанцева: Ив. Вас. Горшков Всехсвятской, на Кулишках, церкви протоиерея В.Ф. Барбарина: Е. Колос И. Шелур А. Панафид Иоанно-Предтечевской, в Казенной, церкви протоиерея В.Ф. Соболева: Прот. В.Ф. Соболев Свящ. П. Смирнов -PAGE12– 69. Князе-Владимирской, в Садех, церкви протоиерея Т.И. Соболева: От неизвестного Космо-Дамианской, на Покровке, церкви священника М.С. Пятикрестовского: Свящ. М.С. Пятикрестовский А.И. Червяков Марие-Магдалининской, в Техническом Училище, церкви священника С.А. Виноградова: Свящ. С.А. Виноградов Никитской, в Старой Басманной, церкви священника М.Д. Касимова: Свящ. И.Г. Соколов М.И. Тышев Тов. М. М. Б. Николаевской, в Воробине, церкви священника И.В. Никанорова: Свящ. И.В. Никаноров Петропавловской, в Лефортове, церкви священника И.Д. Можарова: Свящ. И.Д. Можаров Церковный Староста Ал. Р. Покровской, на Воронцовом поле, церкви священника И. Забавина: В.П. Был. В.Р. Баев От причта Преображенской, на Глинищах, церкви священника В. И. Воздвиженского: Ал.Ив. Еремеева Ал. Еремеев И.П. Еремеев —20— 77. Преображенской, в Преображенском, церкви священника С.Г. Соколова: Б.С. Барков Трехсвятительской, на Кулишках, церкви протоиерея В. С. Пятикрестовского: Свящ. Ник. Пятикрестовский Церковный Староста А. Нар. Крестовников Троицкой, в Сыромятниках, церкви священника Н.В. Семеновского: Свящ. Никол. Васил. Семеновский Троицкой, на Хохловке, церкви священника Н.Г. Успенского: Пожертвовано «Утоли моя печали», при Александровской общине сестер милосердия, церкви протоиерея А.В. Озерецковского: Прот. А.В. Озерецковский Диакон А.Н. Речменский Ивановского сорока II-ro отд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—29— 82. Казанской, в Сущеве, церкви, свящ. В. М. Маркова: Священник В. М. Марков В капитал Н. Ф. Сергиевского H. Кротов Крестовоздвиженской, при Ямских училищах и богадельне, церкви, свящ. М. П. Сперанского: Свящ. М. П. Сперанский Пименовской, в Новых Воротниках, церкви, протоиерея В. М. Славского: Д. Молчанов Протоиерей В. М. Славский Свящ. М. Н. Стеблев Свящ. Г. Богословский Цер. стар. Я. Мизонов Тихвинской, в Сущеве, церкви, священника С. И. Соловьева: Священник С. И. Соловьев Успенской, на Малой Дмитровке, церкви, священника С. И. Синьковского: И. А. Владимирова Сретенского сорока, 1-го отделения: Церковный Староста Гавриило-Архангельской, при Почтамте, церкви, священника И. Р. Соловьева: От неизвестного Георгиевской, на Лубянке, церкви, протоиерея С. В. Смирнова: Протоиерей С. В. Смирнов В. Сухов Евпловской, на Мясницкой, церкви, свящ. Д. И. Ромашкова: Священник Д. И. Ромашков От неизвестного Николаевской, на Мясницкой, церкви, священника С. Я. Уварова: Свящ. С. Я. Уваров Церковный староста П. Самсонов Трехсвятительской, у Красных ворот, церкви, свящ. А. П. Соколова: Свящ. А. П. Соколов Филаретовской, при Филаретовском Епархиальном женском училище, церкви, свящ. Н. А. Сахарова: Инспектор классов, свящ. Н. А. Сахаров Преподаватели: Д. Д. Горский Т. В. Петров М. Я. Павлов Флоро-Лаврской, у Мясницких ворот, церкви священника А. Д. Касимова: Свящ. А. Д. Касимов —31— 96. Харитоновской, в Огородниках, церкви, священника И. Н. Бушневского: Сретенского сорока, 2 го отделения: О. Благочинного, протоиерея Духосошественской, на Лазаревском кладбище, церкви, В. Ф. Остроухова: От церкви П. Волохов Адриановской, в Мещанской, церкви, священника М. В. Славского: Священник М. В. Славский Священник К. Марков Псаломщик Н. Смирнов Ф. Германова Александровской, в Александровском Институте, церкви священника И. Г. Соколова: Священник И. Г. Соколов Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, церкви, священника Ф. В. Черткова: От причта Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, церкви, священника П. В. Покровского:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В отличие от Русской Зарубежной Церкви митрополит Евлогий (Георгиевский) согласился дать подписку о прекращении антисоветской деятельности, оговорив свое понимание этого обязательства – не превращать амвон в политическую трибуну. Московскую Патриархию это устроило. С 1927 по 1930 г. митрополит Евлогий пребывал в подчинении митрополиту Сергию, хотя довольно скоро убедился в сложности своего положения. Любое осуждение атеистической политики большевиков становилось известно в Москве и приводило к нареканиям со стороны заместителя. Из ектений пропали поминовения о смерти «за царя», а жертв советского режима нельзя было именовать «невинно убиенными». Вскоре митрополит Сергий написал митрополиту Евлогию, чтобы он в печати осудил убийство русскими эмигрантами Войкова, известного своим участием в цареубийстве, и Воровского, прославившегося своей борьбой с Церковью. В 1930 г. терпению митрополита Евлогия пришел конец. Иерарх посетил Англию, где принял участие в молитве о страждущей Русской Церкви. Из Московской Патриархии поступило требование к митрополиту Евлогию осудить свои действия и подтвердить обещание не вмешиваться в политику. Архипастырь выполнять эти требования отказался и в декабре 1930 г. был уволен Московской Патриархией со своего поста. Власть над западноевропейскими приходами была передана митрополиту Литовскому Елевферию (Богоявленскому). Сам митрополит Евлогий обратился в Константинополь и 17 февраля 1931 г. был принят в подчинение патриархом Фотием II в качестве экзарха. 30 апреля 1931 г. Московская Патриархия вынесла решение о запрещении митрополита Евлогия в священнослужении. Однако прещения были проигнорированы Константинопольской Патриархией, а также другими Поместными Церквами, которые продолжали сослужение с клиром Западноевропейского экзархата. Из викариев митрополита Евлогия на все требования Москвы согласился лишь епископ Вениамин (Федченков) . Он остался в подчинении Патриархии и создал в Париже Трехсвятительское подворье, где и стал настоятелем. Однако последователей Московской Патриархии в Европе было немного.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот это для него типично. В это время действительно было голодно. На Трехсвятительском подворье в то время было пять человек, кажется, священников. Они ели только то, что прихожане оставляли в картонке у дверей. Денег никаких не было. Но Владыка Вениамин умел вдохновить всю службу, вот так ее к небу возносить. Это все, что я могу о нем сказать, потому что это единственное, чем он для меня памятен: своим лежанием на каменном полу и возношением богослужения к небу. И цельностью, хотя и с изрядной долей наивности» . В Америке В мае 1933 года Владыка Вениамин, уже в сане архиепископа, выехал в Америку, где должен был прочитать цикл лекций о Русской Православной Церкви. В то же время Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) дал ему поручение выяснить позицию митрополита Платона (Рождественского) по отношению к Московской Патриархии. Вскоре митрополит Платон самочинно провозгласил свой Митрополичий округ автономным, тем самым уклонившись в раскол, и 22 ноября 1933 года Владыка Вениамин был назначен архиепископом Алеутским и Северо-Американским с оставлением экзархом Московской Патриархии в Америке. И снова, как несколькими годами раньше во Франции, архиепископ Вениамин оказался в крайне тяжелом положении: он был экзархом без экзархата, архипастырем без паствы. Подавляющее большинство клира и мирян поддержало митрополита Платона. Причиной тому, в первую очередь, было крайнее неприятие паствой – эмигрантами первой волны – всего, что связано с Советским Союзом, в том числе Патриаршей Церкви. Газеты писали: «Теперь уже нет никаких сомнений, что приехавший в Нью-Йорк еп. Вениамин... ловкий советский агент-пропагандист, темной рукой переброшенный из Парижа в Америку для того, чтобы усилить и без того бешеный кадр сторонников признания советской России» . Накал страстей был таким, что однажды после собрания для безопасности Владыке предложили выйти через запасной выход, но он решил идти, как и входил, через главный. Кто-то бросил в него окурок, послышались оскорбительные выкрики... Однако Владыка неизменно сохранял доброжелательность и невозмутимость, смирение – и чувство собственного достоинства.

http://pravoslavie.ru/49054.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010