В Париже состоялись торжества по случаю престольного праздника Трехсвятительского кафедрального храма Корсунской епархии 13 февраля 2014 г. 15:10 12 февраля 2014 года, в праздник Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, в Париже торжественно отметили память святых покровителей кафедрального храма Корсунской епархии . Божественную литургию в день престольного праздника в Трехсвятительском храме совершили архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий , архиепископ Телмисский Иов (Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе, Константинопольский Патриархат ), епископ Корсунский Нестор и епископ Смоленский и Вяземский Исидор . Архипастырям сослужили наместник Троицкого монастыря в Домпьер архимандрит Мартин (де Кафлиш), наместник скита в честь Святого Духа архимандрит Варсонофий (Феррье), представитель Сербской Православной Церкви архимандрит Иустин, настоятель Всехскорбященского храма в Париже протоиерей Жерар де Лягард, настоятель Серафимовского храма в Париже протоиерей Николай Чернокрак, настоятель домового храма при Русском старческом доме в Сен-Женевьев-де-Буа игумен Ефрем (Мецциани), наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря г. Москвы, ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев) , ректор Русской духовной семинарии в Париже иеромонах Александр (Синяков) , настоятель Трехсвятительского кафедрального храма в Париже иеромонах Марк (Святогоров), секретарь Виленской и Литовской епархии по внешним связям протоиерей Владимир Селявко, настоятель храма в честь Пресвятой Троицы в Ванве протоиерей Михаил Руссо, настоятель Благовещенского храма в Барселоне игумен Серафим (Павлов), секретарь Корсунской епархии по окормлению молдавской диаспоры иеромонах Иосиф (Павлинчук), протоиерей Андрей Свинарев, секретарь управления Смоленской епархии иеромонах Серафим (Амельченков), клирики Трехсвятительского храма. За Литургией епископ Нестор совершил хиротонию во диакона учащегося Русской духовной семинарии в Париже Августина Жеснеля. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Александр (Синяков). По заамвонной молитве архипастыри и сослужащая им братия совершили чин славления святым покровителям храма. Затем владыка Нестор обратился к архипастырям, духовенству и многочисленным прихожанам и гостям храма со словом, поблагодарив иерархов за радость совместной молитвы и поздравив собравшихся с престольным праздником. Предшественник владыки Нестора на Корсунской кафедре архиепископ Виленский Иннокентий передал в дар храму образ Трех святителей с частицами их святых мощей. Корсунская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Урень. Церковь Трёх Святителей. Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1829. Адрес: Россия, Нижегородская область, Уренский район, село Урень Координаты: 57.455588, 45.793285 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Единственной достопримечательностью города Урень Нижегородской области является Трехсвятительская церковь. Это старообрядческая церковь, являющаяся ярким представителем православного зодчества. Обитель выполнена в классическом стиле, ее здание украшено бесстолпным четвериком, боковые портики которого увенчаны ротондой и малыми вытянутыми барабанами, образующими при этом пятиглавие, и пристроенной к нему трехъярусной колокольней. Церковь была возведена в 1829 году из камня, на средства прихожан. По завершению строительных работ ее престолы освятили в честь трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и святого Николая Чудотворца. В сложные для христианства 1930-е годы, во времена советской власти, обитель была закрыта, а ее колокольня разрушена. Долгое время здание церкви использовалось местными властями не по назначению, и только в начале 90-х годов 20 века была возвращена верующим. В настоящее время Трехсвятительская церковь города Урень является действующей. Под ее святыми сводами проводятся богослужения и церковные обряды, праздничные литургии, о которых на весь город возвещает колокольный звон. Трехсвятительская с. Урень (город Урень) зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1829 г. на средства прихожан. Ограда каменная, с жел. реш. Кладбище в расстоянии 1 вер. от церкви, обнесено дерев. оградою. Престолов 2: а) в честь трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и б) святит. Николая чудотв. Расстояние от Костромы 365 вер., от Варнавина 45 вер. Ближайшие церкви: Казанская единоверческая в том же селе, Покровская единоверческая с. Темты в 5 в., Николаевская с. Горева в 13 в., Богородицкая с. Семенова в 15 в., Троицкая с. Карпова в 19 в. и Богословская с. Богословского в 22 в. http://www.old-churches.ru/va_034.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30838

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОГИЛЕВСКИЙ ТРЕХСВЯТИТЕЛЬСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Могилевский Трехсвятительский собор, 13 июня 2010. Фотография Алексея Друпова с сайта sobory.ru В 1903 году произошла торжественная закладка первого камня нового храма во имя трех святителей Церкви — Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста . Строительство проходило по проекту и под наблюдением надворного советника, губернского архитектора П. Калинина. Средства собирались через добровольные пожертвования в приходских церквях, а также по подписным листам. Возведение собора продолжалось 11 лет и было закончено в 1913 году. Храм был освящен 1 декабря того года . Во время нахождения в Могилеве Ставки ( 1915 - 1918 ) собор часто посещал император Николай II . С перерывами, храм действовал до 1959 года. В 1961 году церковь, построенная на народные деньги, была закрыта — снесли колокольню, купола, кресты и основали здесь клуб завода " Строммашина " . В помещении под музыку духового оркестра стали устраивать танцевальные вечера, а потом загремела городская дискотека " Резонанс " . 25 декабря 1989 года храм снова был освящен и начал действовать. При храме действует библиотека православной литературы, читальный зал, воскресная школа, образовано молодежное братство, восстановлены колокола. В 1995 году при кафедральном соборе построен крестильный храм в честь святителя Георгия Конисского по проекту архитектора А. Юрковца. Архитектура Храм построен в форме креста и имеет семь куполов, над входом — колокольня. Данное здание выполнено в псевдорусском стиле, в него можно войти с трех сторон – еще одна связанная с названием храма отличительная черта здания. Святыни Настоятели Литература Использованные материалы   Могилевские епархиальные ведомости, 1913, 24. Редакция текста от: 13.01.2019 08:35:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/17733.html

В книге протоиерея Георгия Соколова об этом написаны следующие строки: «Великое усердие жителей града Могилева к прославленному чудесами образу Божией Матери не прекращалось никогда. Даже в трудные для Церкви Христовой времена могилевчане помнили о своей святыне и сохраняли ее. Правда, местный историк Н.С. Борисенко полагает, что первообраз утрачен в годы Великой Отечественной войны, а сохранились только копии. Мнение это не подтверждено серьезными аргументами и не может быть достоверным, так как специальные исследования на этот счет не проводились. Но даже если допустить, что образ в Трехсвятительском соборе – это копия, то, все равно, очень древняя и, что самое для нас важное, прославленная В «Списке разграбленных немецкими оккупантами культурно-исторических ценностей, хранившихся в Могилевского государственного исторического музее до Великой Отечественной войны 1941-1945 гг» под номером 28 указана «Икона Братская Богородица. Начало XVIII С 1960 г. Могилево-Братская икона, либо ее список, находилась в единственном храме города – Борисо-Глебском соборе. После возрождения в 1989 году Могилевской кафедры и назначения на нее Высокопреосвященнейшего архиепископа Максима (Крохи) образ был помещен в возвращенном Трехсвятительском соборе. Также была составлена служба Божией Матери в честь Могилево-Братской иконы. В начале XXI ст. настоятель собора протоиерей Геннадий Пацевич потрудился в деле воссоздания оклада к чудотворному образу. Бывший на иконе еще в XIX в. оклад был утрачен, очевидно, в 1920-е гг. в связи с большевистской кампанией изъятия церковных В настоящее время Могилево-Братская икона находится в Трехсвятительском Кафедральном соборе города Могилева. Празднование в честь нее совершается 19 марта (ст. ст.)/1 апреля (н. ст.). Почитаемые списки Могилево-Братской иконы находятся в Свято-Борисоглебском храме и Свято-Никольском женском монастыре. Автор - Ольга Борисенко. --- Жудро, Ф.А. Богоявленской братский монастырь в городе Могилеве. – Могилев н/Днепре, 1899. С. 45

http://pravicon.com/info-787

Москва. Церковь Трех Святителей Великих у Красных ворот. Трехсвятительская церковь, Трехсвятская церковь, Трех Святителей Вселенских церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Трехсвятительская церковь известна с 1635 года. Ее именем был назван Трехсвятительский (сейчас Хоромный) тупик. В 1686 году еще была деревянной, в 1700-х годах уже выстроена из камня. Храм имел вид восьмерика на четверике. В середине XVIII века при Трехсвятской церкви выстраивают колокольню и приделы во имя Иоанна Богослова и священномученика Харлампия. При храме находились престолы: Святителя Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Однако храму удалось не долго простоять после революции, он был разрушен в 1928 году. Главный иконостас перенесли в церковь Иоанна Воина, что на Якиманке. Снесенная церковь располагалась в Хоромном тупике на месте современных торговых павильонов, в северо-западной части сквера. http://www.apartment.ru/Article/48793854.html Деревянная Трехсвятительская церковь была известна с 1635 г. Каменную, с приделом во имя св. Иоанна Богослова построили в 1699 г. на средства подьячего Большого казенного приказа Ивана Венюкова, а в середине XVIII в. появилась и новая красивая колокольня. После постройки Красных ворот церковь стала называться «у Красных ворот». 11 октября 1814 г. в церкви Трех Святителей был крещен новорожденный Михаил Лермонтов, родившийся за восемь дней до того в доме напротив. Здесь в конце июня 1882 г. отпевали скончавшегося в Москве в номере гостиницы «Дюссо» в Театральном пр. «белого генерала» М.Д. Скобелева. Герою Плевны и Шипки не было и 39 лет. Его скоропостижная и загадочная смерть вызвала много слухов и толков, и проститься с ним в церковь пришло множество народа. И в память о генерале и его отпевании в Трехсвятительском храме прихожане поставили в нем большую икону Архистратига Михаила на паперти в киоте. В 1927 г. в этот храм ненадолго перенесли чудотворную икону из Богоявленской часовни Китай-города. Сам он был в то время захвачен обновленцами. А уже 11 июля 1927 г. вышло решение властей снести Трехсвятительскую церковь для «улучшения» автомобильного движения. В тех же целях месяцем раньше стали разбирать Красные ворота для создания единой магистрали Садового кольца - как и Сухарева башня, они мешали сквозному потоку машин. Известно, что церковь от слома защищал Барановский как «ценный памятник архитектуры», но все было бесполезно. Даже память о Лермонтове не спасла ни храм, ни дом. В представлении газетных писак, пропагандировавших их снос, эти памятники «стояли даром».

http://sobory.ru/article/?object=35703

В 1652 году храм был расписан, по мнению современных исследователей, артелью костромских живописцев во главе с талантливыми костромскими мастерами Василием Ильиным Запокровским (роспись галерей) и Гурием Никитиным вместе с Силой Савиным (роспись Трехсвятительского придела). Очевидно, в конце 17 века фасады церкви были расписаны «травами» и «бриллиантовым рустом»: покраской стен прямоугольными либо квадратными шашками, разделенными диагоналями на четыре треугольника, раскрашенных в разные цвета, что создавало впечатление объемности. Стены церкви Воскресения на Дебре были сплошь покрыты фресками. Сейчас они лишь угадывается под подновлениями 1870 г. Уцелели росписи паперти и небольшие фрагменты в барабанах центрального четверика, а также отчасти стенная живопись Трехсвятительского придела, принадлежащая кисти Гурия Никитина. Резной иконостас из Трехсвятительского придела - выдающееся произведение резного искусства. Он покрыт тончайшим растительным орнаментом, выполненным в невысоком рельефе. Церковь Воскресения на Дебре - единственный сохранившийся храм из всех посадских церквей Костромы. В советское время храм был закрыт и использовался как зерно и овощехранилище. В 1964 году после утраты Успенского собора, стала кафедральным собором. В это время здесь хранилась самая древняя и почитаемая икона Костромы - чудотворная икона Федоровской Божьей Матери, которой благославляли на царство Михаила Романова. Сейчас эта икона в Богоявленском монастыре. Одновременно с храмом были сооружены Святые ворота. Ворота монументальны и массивны, их некоторая асимметрия привносит ощущение динамики в общую композицию ансамбля. Святые ворота решены как арка и украшены ширинками с резными белокаменными клеймами с изображениями зверей и птиц: льва (олицетворяет грядущее Воскресение и является бдительным стражем святыни), единорога (символизирует чистоту и девственность), алконоста (птица с головой человека в короне или остроконечной шапке, прообразно означал души праведников), пеликана и орлов. Пеликан, «неясыть пустынная» - символ бессмертия.

http://sobory.ru/article/?object=00153

Территория Могилёвской епархии охватывает 15 районов Могилёвской области: Белыничский, Горецкий, Дрибинский, Климовичский, Краснопольский, Кричевский, Круглянский, Костюковичский, Могилёвский, Мстиславский, Славгородский, Хотимский, Чаусский, Чериковский, Шкловский. Кафедральный город — Могилёв. Кафедральные соборы — Трехсвятительский (Могилёв), Александро-Невский (Мстиславль). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Могилёвский Свято-Никольский женский монастырь [ править править код ] Могилёвский Свято-Никольский женский монастырь История возникновения монастыря связана с сооружением в Могилёве церкви святителя Николая. Первое упоминание о ней относится к 1522 году. Летописи рассказывают о том, что храм много раз перестраивался, был ограблен и, наконец полностью уничтожен большим пожаром, случившимся в городе. В апреле 1636 года Киевский митрополит святитель Петр (Могила) получил согласие от польского короля Владислава IV на постройку в Могилеве Свято-Никольского храма с помещениями «для особ духовных, чернцов, попов и дьяков». В 1637 году, при Могилевском епископе Сильвестре (Коссове), прихожане построили временную деревянную церковь и кельи для устроения монастырской жизни при храме. Строительство неотапливаемого кирпичного храма началось в 1669 году, а в 1672 он был освящен с приделами во имя пророка Иоанна Предтечи и великомученика Димитрия Солунского. Адрес: Беларусь, 247720, г. Могилёв, ул. Т. Сурты, 19 Телефон: (+375 0222) 22-83-30 Храмы [ править править код ] Трехсвятительский кафедральный собор (Могилёв) [ править править код ] Трехсвятительский кафедральный собор (Могилёв) В 1903 году произошла торжественная закладка первого камня нового храма во имя трех святителей Церкви — Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Строительство проходило по проекту и под наблюдением надворного советника, губернского архитектора П. Калинина. Возведение собора продолжалось 11 лет и было закончено в 1913 году. Храм был освящен 1 декабря того года.

http://azbyka.ru/palomnik/Могилёв

Кострома. Домовая церковь Трех Святителей при бывшем Духовном училище. Трехсвятительская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:1894. Архитектор:Э.Х. Тиден Адрес: Костромская область, г.Кострома, проспект Мира, д.8 Координаты: 57.77055, 40.933117 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Духовное училище в Костроме — низшее учебное духовно заведение, подготавливающее к поступлению в духовую семинарию. Образовано в 1814 году из младших классов духовной семинарии. Первоначально находилось в соборном доме на улице Чайковского, 6, при кафедральных соборах. В 1894 году по проекту архитектора Э.Х. Тидена Костромской епархией выстроено большое двухэтажное здание из красного кирпича на углу Павловской (проспект Мира) и Златоустовской (ул. Князева) (проспект Мира, 6) напротив Дома Дурыгиных. В здании находилась училищная Трехсвятительская церковь, закрытая в 1918 году. Директор училища И.П. Виноградов, страстный библиофил, собрал богатейшую частную библиотеку в Костроме. В 1924 году в здании открылась городская больница, в настоящее время тут располагается родильный дом. Трехсвятительская церковь при костромском духовном училище помещается во 2-м этаже каменного здания. Устроена в 1894 г., содержится на местные средства училища. Священник при церкви служит по найму и избирается больше из заштатных, вознаграждения получает по смете по 200 руб. в год и дополнительно проскомидийной суммы 30 руб. в год. В его же пользу поступают проценты по вкладу на поминовение с суммы в 150 руб. Диакон для сослужения приглашается от одной из соседних приходских церквей, с вознаграждением из церковных доходов. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, том 1. Кострома. Губернская типография, 1911 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36151

А далее последовали вклады на создание в Москве Художественного театра Станиславского и Немировича-Данченко и тяжелый конфликт с ними, несчастная любовь к актрисе Андреевой, которая познакомила его с окружением Ленина. Тогда Савва Морозов стал финансировать издание " Искры " , как считал Марк Алданов, из-за разочарования в людях своего круга. В семье его прозвали " бизоном " за крутой нрав и недолюбливали. А когда в начале 1905 года рабочие Морозовской фабрики устроили новую стачку, требуя повышения зарплаты и 8-часового рабочего дня, Савва Морозов приехал именно сюда, в Трехсвятительский, просить мать передать ему право единоличного управления фабрикой. В ответ мать пригрозила учредить над ним опеку как над душевнобольным и перевела все дела фабрики на себя, став управлять ею из дома в Трехсвятительском. И уже 15 апреля того же года мать собрала врачебный консилиум, который вынес приговор Савве Морозову - в виду " тяжелого нервного расстройства " отправить его на насильственное лечение в Канны в сопровождении нелюбимой им жены, Зинаиды Григорьевны и личного врача. Спустя 28 дней в номере Каннской гостиницы Савва Морозов застрелился и был похоронен в Москве на Рогожском кладбище. А дом его матери в Трехсвятительском еще один раз вошел в историю. В июле 1918 года в бывшем особняке Морозовых разместился штаб восстания левых эсеров. Трехсвятительская церковь была закрыта в 1927 году, но, к счастью, не сломана. Долгое время ее занимали учреждения, были сделаны незначительные перестройки, но в основном старинное здание сохранилось. Еще одна Трехсвятительская церковь, разрушенная большевиками, находилась на Садово-Спасской улице у Красных ворот в Старых Огородниках, близ дворцовой Огородной слободы, где во множестве стояли дворы царских огородников и сами огороды. Там когда-то Алексей Михайлович поставил церковь св. Харитония - по дню своего венчания на царство. Слобода быстро разрасталась, и в первой половине XVII века в ней насчитывалось уже 212 дворов. Деревянная Трехсвятительская церковь была известна там уже с 1635 года, ранее Харитоньевской. Каменную, с приделом во имя св. Иоанна Богослова построили в 1699 году на средства подьячего Большого казенного приказа Ивана Венюкова, а в середине XVIII столетия появилась и новая красивая колокольня. В те годы эта местность уже становилась парадной, так как при государе Петре I царская дорога переместилась с Покровки на Мясницкую, которая стала вести в Немецкую слободу.

http://pravoslavie.ru/89.html

Внутреннее убранство церкви Иоанна Воина создали под руководством Василия Баженова, росписи выполнил художник Гавриил Доможиров. Первоначальный декор сохранился не полностью, хотя реставрации проводили максимально приближенно к оригиналу. Иконостас, который сейчас стоит в храме Иоанна Воина, создали в 1712 для церкви Трех святителей у Красных ворот (там крестили Лермонтова и отпевали генерала Скобелева). Но в 1928 храм снесли, а иконостас чудом попал в церковь Иоанна Воина. Этот храм в советское время действовал, поэтому сюда переносили иконы из близлежащих закрывающихся церквей: икону «святые Иоаким и Анна» передали из церкви на Якиманке, икону «Великомученица Варвара» - из Варваринского храма на Варварке, Казанскую икону Пресвятой Богородицы — из Казанской церкви на Якиманке. Говорят, что колокола храма Иоанна Воина имели великолепное звучание, и по указу Консистории он входил в число «слушавших» соборный благовест. Звон московские церкви должны были начинать одновременно с колокольней в Московском Кремле. Расположенные далеко храмы ориентировались на «знаменитые церкви», где «слушали» и «передавали» звон кремлевской колокольни. Их выбирала Консистория. В Замоскворечье такими храмами были церковь Воскресения в Кадашах, храм святителя Николая на Берсеневке, церковь святых Косьмы и Дамиана в Нижних Садовниках и храм святого Иоанна Воина на Якиманке. Тем не менее, в 1920-е гг. некоторые колокола Иоанновской церкви забрали на переплавку, а некоторые отдали для художественного сопровождения спектаклей в МХАТ. Путеводитель по архитектурным стилям Из-за того, что церковь Иоанна Воина оказалась несколько ниже и шире Трехсвятительской церкви, перенесенный в нее иконостас пришлось перекомпановывать. Из 7-ярусного он стал 6-ярусным, что несколько нарушило его художественный замысел. Реконструкцию первоначального вида иконостаса Трехсвятительской церкви проводит Г. А. Максимова. Особенности композиции главного иконостаса церкви Иоанна Воина на Якиманке//Известия Уральского федерального ун-та. 2018. Сер. 2. Гуманитарные науки. Т. 20, 2. С. 199-216

http://sobory.ru/article/?object=02242

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010