В первый день визита Патриарх совершит богослужение в Трехсвятительском кафедральном храме 3 декабря. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые в сане Предстоятеля Русской Церкви прибыл в Париж, чтобы освятить новый кафедральный собор Корсунской епархии в центре города, помолиться вместе с православными соотечественниками и французами, встретиться с представителями властей. Как сообщает сайт Московского Патриархата, в первый день визита Патриарх совершит богослужение в Трехсвятительском кафедральном храме Корсунской епархии. «Рад прибыть на французскую землю, чтобы помолиться вместе со своей паствой», – сказал Предстоятель в аэропорту Ле-Бурже. Патриарха встретили посол России во Франции Александр Орлов, постоянный представитель РФ при ЮНЕСКО Александр Кузнецов, духовенство Корсунской епархии. Один из основных пунктов программы патриаршего визита во Францию – намеченное на утро 4 декабря освящение нового кафедрального Троицкого собора. Это – архитектурная доминанта Российского православного духовно-культурного центра, открытого 19 октября и включающего также выставочный центр, русско-французскую школу, здание епархиального управления с концертным залом и жилыми помещениями. Общая площадь центра – более четырех тысяч квадратных метров. Он построен в престижном седьмом округе Парижа, на берегу Сены (набережная Бранли), на участке, который был приобретен управлением делами президента РФ, и обладает дипломатическим иммунитетом. «Предстоящее освящение Троицкого собора Корсунской епархии станет знаковым событием как для православного присутствия во Франции, так и для гуманитарных отношений между российским и французским народами», – подчеркнул пресс-секретарь Патриарха священник Александр Волков ( цитата по ТАСС). По его словам, это «событие огромной важности и для Корсунской епархии, и вообще для всех общин РПЦ за рубежом», число прихожан которых увеличивается. Корсунская епархия названа в честь города Корсунь – так в Древней Руси именовался Херсонес Таврический в Крыму, где по преданию принял христианство святой князь Владимир, который крестил затем и Русь. Епархия объединяет приходы и монастыри РПЦ на территории Испании, Португалии, Франции и Швейцарии. Патриарх Кирилл в ходе первосвятительского визита посетит не только Париж, но и Цюрих (Швейцария), где возглавит церковные торжества по случаю 80-летия храма Воскресения Христова.

http://pravmir.ru/predstoyatel-russkoy-t...

далее... Московская церковь во имя св. великомученика Феодора Стратилата находится в Архангельском переулке близ Чистых Прудов. Она построена в 1806 году как " зимний " домовой храм при Московском Почтамте, и одно время так и называлась " почтамтской " . Ее основал директор Почтамта Федор Ключарев. Церковь была освящена во имя его небесного покровителя, хотя, как известно св. Феодор Стратилат почитается покровителем воинов. далее... Знаменитая московская церковь святого Трифона в Напрудном - древнейшая в Москве церковь за пределами Кремля. Историю возникновения этого храма связывают с легендой о потерянном царском соколе, которого сокольничему, после усердной молитвы, помогает найти святой Трифон. Этот сюжет даже запечатлен на одной из фресок храма, изображавшей всадника с соколом на вытянутой руке. По преданию, это был сам святой Трифон. далее... В старой Москве было несколько церквей, освященных во имя Трех Святителей Вселенских - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Дожившая до наших дней Трехсвятительская церковь находится между Покровским бульваром и Солянкой. Ныне же существующее здание церкви было выстроено в 1674 году. Еще одна Трехсвятительская церковь, разрушенная большевиками, находилась на Садово-Спасской улице у Красных ворот в Старых Огородниках. Именно в ней крестили новорожденного Михаила Лермонтова и отпевали " белого генерала " Михаила Скобелева. далее... Впервые Златоустовский монастырь упоминается в летописи в 1412 году. По приказу Ивана III в 1478 году в монастыре взамен деревянной церковки был возведен новый пятиглавый собор во имя св. Иоанна Златоуста. В 1848 году от чудотворного образа Знаменской иконы в Троицкой церкви монастыря произошло чудесное исцеление, и с этого времени вплоть до революции обитель процветала. далее... Утром 2-го февраля 2003 года не стало замечательного человека нашего времени, вдохновенного педагога, профессора, заслуженного деятеля искусств России Николая Николаевича Третьякова. До последнего дня своей жизни Николай Николаевич вел свою деятельность не просто как преподаватель теории и истории искусства, а как светлый проповедник русского православного духа в художественном творчестве.

http://pravoslavie.ru/47.html

Описание Зверинского В.В. 840: «Иоанно-Предтеченский или Ивановский, женский, 3 класса (с 1764 года), в городе Устюге, Вологодской губернии, на Сокольничьей горе, на которой стоял соколиный двор татарского сборщика податей Багуя или Буги, принявшего в 1262 году крещение и нареченного Иоанном. Он то и основал монастырь, который был до 1764 года мужским, а в этом году сюда переведены инокини Преображенского монастыря, тогда же упразднённого и находящегося тоже в городе Устюге». Монастырь находился на Ивановской горе в городе Великий Устюг Вологодской губернии. Ныне - город Великий Устюг Вологодской области, улица Красноармейская, 40. Основание монастыря в 1262 году праведными Иоанном и Марией Устюжскими. Во времена татаро-монгольского ига город Устюг платил дань. Баскаком - сборщиком податей в Устюге служил Буга. Устюжанка Мария была взята татарином в наложницы. В 1262 году устюжане восстали против жестокого баскака. Буга испугался смерти, принял крещение с именем Иоанн, обвенчался с Марией. Под влиянием жены Иоанн стал вести благочестивую жизнь. Однажды во сне явился ему Пророк и Креститель Господен Иоанн Предтеча и повелел поставить на Сокольей горе церковь его имени. При Иоанно-Предтеченской церкви образовался монастырь. Сокольничья гора стала называться Ивановой. Скончались Иоанн и Мария в старости, мощи их в начале 20-го века покоились под спудом в Вознесенской церкви в городе Великий Устюг. Монастырь в 17-19 веках В писцовой книге 1630 года сказано: на горе монастырь Ивановский, в нем церковь Предтеченская деревянная холодная да деревянная теплая Трехсвятительская. В 1672 году на средства Афанасия Федотовича Гусельникова построена новая теплая Трехсвятительская церковь с приделом великомученика Феодора Стратилата. В 1695 году строится каменная Иоанно-Предтеченская церковь. В 1742 году начато строительство каменной ограды вместо деревянной. С 1764 года мужской Иоанно-Предтеченский монастырь обращен в женский общежительный штатный монастырь 3-го класса, в него перевели монахинь из упразднённого Спасо-Преображенского женского монастыря в Великом Устюге. В 1768 году в Иоанно-Предтеченский монастырь переведены монахини из упразднённого Тотемского Богородицкого монастыря. С 1798 года Иоанно-Предтеченский монастырь существует в качестве заштатной женской обители.

http://sobory.ru/article/?object=12554

В 1989 году Трехсвятительская церковь передаётся Симферопольской и Крымской епархии и снова возвращается к своему духовному призванию. Здесь возобновляются богослужения. 2 апреля 1989 года владыка Варлаам, архиепископ Симферопольский и Крымский, совершил чин освящения храма, и храм начал жить полнокровной молитвенной жизнью. В 1990 году настоятелем храма был поставлен протоиерей Георгий Северин. В связи с возвращением Таврической семинарии в 1997 году и созданием на её базе по благословению правящего архиерея пастырского духовного училища Симферопольской и Крымской епархии, Трехсвятительская церковь снова обретает свое изначальное предназначение — быть домом молитвы для учащих и учащихся, быть образцом священнического служения для будущих пастырей. С 2007 года храму вернули статус семинарского. С 2008 года храм начинают активно реставрировать. По материалам официального сайта Симферопольской и Крымской епархии На улице Гоголя находится красивая церковь — это храм Трех Святителей. Его история неразрывно связана с историей Духовной семинарии. В 1859 году Таврическая епархия стала самостоятельной. Для подготовки своих священнослужителей в Симферополе открыли сначала Духовное мужское епархиальное училище. Затем епископ Алексий (Ржаницын) предложил открыть семинарию, но у Святейшего Синода не нашлось денег на строительство. Сменивший епископа Алексия епископ Гурий (Карпов) решил найти средства на месте, и это ему удалось. 30 мая 1869 года император Александр II дал разрешение на открытие в Симферополе Духовной семинарии. Несколько лет длилось строительство, и вот 19 августа 1873 года состоялось торжественное открытие. Это было важное событие. 150 семинаристов начали свое обучение, не все выпускники стали священниками, но все смогли получить здесь прекрасное образование, ведь в Духовной семинарии, кроме богословия, преподавали математику, историю, философию, родную и классическую литературу и естествознание. Здесь преподавал известный русский философ, профессор богословия и политэкономии Таврического университета священник Сергей Николаевич Булгаков (1871—1944), он совершал службы в семинарской церкви Трех Святителей.

http://sobory.ru/article/?object=08804

обновленческими кафедрами. 1 апр. 1944 г. в крае действовали 86 обновленческих церквей, в них служили 87 священников, 3 диакона и 38 псаломщиков, к кон. 1944 г. в Краснодарской обновленческой епархии насчитывалось 87 приходов, 96 священников, 4 диакона, 43 псаломщика. Крупными были приходы в Краснодаре (Ильинская и Свято-Троицкая церкви), Тихорецке, Майкопе, Анапе, Темрюке, станицах Лабинской, Усть-Лабинской, Медведовской, Приморско-Ахтарской, Елизаветинской, Пашковской, Марьяновской, Славянской, Новониколаевской. 23 сент. 1944 г. обновленческий «епископ Краснодарский» Владимир Иванов докладывал уполномоченному Совета по делам РПЦ о вкладе его епархии в дело победы: о переводах денег, заготовке продуктов для госпиталей и др. По-видимому, авторитет Владимира Иванова среди верующих на Кубани был больше, нежели авторитет недавно назначенного правосл. еп. Фотия (Топиро). 22 нояб. 1944 г. Владимир Иванов обратился к Патриаршему Местоблюстителю митр. Алексию (Симанскому) с просьбой принять его в лоно РПЦ, 27 дек. в Патриархию было направлено письмо от духовенства Краснодарской епархии с покаянием и просьбой принять епархию вместе с архипастырем в каноническое общение. 28 дек. 1944 г. Синод принял постановление о принятии Владимира Иванова из раскола в сане священника и о назначении его епископом Краснодарским и Кубанским по пострижении в монашество с именем Флавиан. Епископская хиротония состоялась 8 янв. 1945 г. Еп. Флавиан управлял Краснодарской епархией до 19 окт. 1949 г., когда был перемещен на Орловскую и Брянскую кафедру. Церковь во имя святителя Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Злотоуста (Трехсвятительская) в ст-це Уманской (ныне Ленинградская). Освящена в 1906 г., разрушена в 30-х гг. XX в. Фотография. Нач. XX в. Церковь во имя святителя Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Злотоуста (Трехсвятительская) в ст-це Уманской (ныне Ленинградская). Освящена в 1906 г., разрушена в 30-х гг. XX в. Фотография. Нач. XX в. 19 окт. 1949 г. архиепископом Кубанским и Краснодарским был назначен Ермоген (Кожин), бывший обновленческий «митрополит Ставропольский и Северокавказский» Василий, 1 февр.

http://pravenc.ru/text/189631.html

Ныне существующий каменный храм освящен в честь Рождества Богородицы в 1797 г. Строите­лем его был Иван Яковлевич Ковалевский. Храм сей переименован в Покровский в 1815 г. В сем храме имеется напрестольный крест с частью животворящего древа креста Господня, принесенного из Иерусалима благочестивым странником, прихожанином сей церкви Иоанном Крупой, который во второй раз возвратился из Иерусалима в 1836 году. Стоят внимания: а) плащаница, купленная женой строителя колокольни Трофима Деменка, Агафьею Евстратьевою; она заплачена в 1797 г. 1030 р . ассигнациями; б) книги: Евангелие м. [п.] 1677 г., страстное Евангелие м. [п.] 1745 г. Об Архангельском храме на месте не знают даже и того, где находился он. Так давно скрылись следы его. По всей вероятности, он был придельным соборного храма и сгорел в 1725 г., а нового уже не строили тогда, как строили соборный в 1736 г. После 1735 г. в Ольшаной уже не видно Архангельского прихода. Воскресенский деревянный храм, предшествовавший каменному, построен в 1722 г. Но едва ли это был первый храм. Строители каменного храма и такой же колокольни с оградой, освя­щенного в 1797 г., были майор Максим Иванович Ковалевский и протоиерей Иоанн Седаковский. Архипастырской грамотой 16 мая 1745 г. пре­подано благословение строить в городке Ольшаном новый храм во имя трех Святителей. И здесь же сказано, что прежний Трехсвяти-тельский храм сгорел в 1743 г., причем, однако ж, иконостас и утварь его были спасены. В пере­писи 1724 г. Трехсвятительский храм показан приходским, и к нему причислен 101 двор; при­ходским оказывается он и в последующие годы. Но когда указом 1774 г. запрещено было погребать умерших при храмах приходских, Трехсвятительский храм избран был в кладбищный для всех ольшанцев. Впрочем, это назначение продолжалось недолго. В 1812 г. построен на место деревянного каменный приходский храм, о построении которого заботился приходский священник Иоанн Крамарев. Тем же священником пожертвован серебряный потир с прибором в 2 фунта. По делу 1741 г. видно, что древний Николаевский храм был с приделом положения ризы Богородичной и что при нем были два священника: Даниил Иванов Склобинский и Григорий Алексеев, а после них сыновья Даниила: Григорий с 1741 г. и Антоний с 1740 г. По преданию, священник Склобинский привел с собой из-за Днепра прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преображенской, на Песках, свящ. Серг. Вас. Успенского Преображенской, в Преображенском, свящ. Серг. Гавр. Соколова Преображенской, в пушкарях, прот. Ал-дра Вас. Никольского Преображенской, в Б. Спасской, свящ. Ал-дра Вас. Рождественского Ржевской. Близ Пречистенских ворот, свящ. Илии Яковл. Смирнова Ризоположенской, близ Донского м-ря, свящ. Серг. Гавр. Розанова —41— Саввинской, на Саввинской улице, свящ. Ник. Ник. Модестова Сергиевской, на Дмитровке, свящ. Сергия Иоан. Лебедева Сергиевской. В Пушкарях, свящ. Петра Ал-др. Соколова Сергиевской, в Рогожской слободе, свящ. Вас. Феод. Соболева Симеоно-Столпнинской, за Яузой, церкви свящ. Влад. Павл. Беневоленского Скорбященской, на Калитниковском кладбище, свящ. Серг. Яковл. Уварова Скорбященской, на Б. Ордынке, прот. Серг. Павл. Ляпидевского Скорбященской, в Приюте неизлечимо-больных женщин, свящ. Феод. Мих. Бажанова Скорбященской, в Ямской Коломенской слободке, свящ. Ал-дра Ник. Потапова Сорокосвятской, у Новоспасского м-ря, свящ. Клавдия Семен. Маркова Софийской, на Лубянке, прот. Дим. Мих. Покровского Софийской, на Набережной, свящ. Евг. Ал-дров. Лебедева Сошественской, у Пречистенских вор., свящ. Вас. Серг. Голубева Спасской, при Барыковской богадельне, свящ. Феофана Ал-др. Басова Спасской, в Наливках, прот. Ник. Ал-др. Копьева Спасской, при Работном доме, свящ. Мих. Пав. Соловьева Спасская, в Чигасах, свящ. Ник. Григ. Патакина Спасо-Божедомской, свящ. Иоан. Ник. Сахарова Спасо-Преображенской, на Балвановке, свящ. Влад. Вас. Воронцова —42— Спиридониевской, за Никитскими воротами, свящ. Ник. Ал-др. Модестова Тихоновской, на Арбатской площади, свящ. Ал-др Афан. Никольского Трехсвятительской, у Красных вор., свящ. Ал-ия Петр. Соколова Трехсвятительской на Кулишках, свящ. Василия Спир. Пятикрестовского Трифоновской, в Напрудной слободе, прот. Григория Мих. Дьяченко Троицкой, в Вишняках, прот. Ал-дра Аркад. Доброгорского Троицкой, в Голенищеве, свящ. Петра Дмит. Петропавловского Троицкой, на Грязях, прот. Мих. Ильича Зверева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Летом шли беспрерывные дожди, грозя разливом Иртыша и Тобола. В канун празднования Казанской иконе Божией Матери дьячок Знаменского мон-ря Иоанникий читал в храме Повесть митр. Ермогена о явленной в Казани иконе. Дойдя до места, где говорилось о неверии Казанского архиепископа, Иоанникий неожиданно упал. Когда он очнулся, то рассказал настоятелю мон-ря архим. Иосифу и иером. Макарию о бывших ему ранее явлениях некоего святителя (по виду похожего на свт. Иоанна Златоуста или свт. Филиппа, митр. Московского), который повелел в 3 дня выстроить деревянный Казанский храм недалеко от монастырской Трехсвятительской ц. и перенести туда Казанскую икону Божией Матери, стоявшую в небрежении лицом к стене в чулане на паперти этой церкви (ранее образ находился в иконостасе Крестовоздвиженского храма). Святитель заповедал совершать празднование Казанской иконе в Тобольске трижды в год - 8 июля, 22 окт. и во вторник Светлой седмицы. Праведный гнев Божий на Тобольск, сказал святитель, попущен из-за согрешений людей, к-рые не воздают должное Богу и Пресв. Богородице, а вместо чтения псалмов и пения духовных песен непрестанно скверно бранятся. Эта брань не дает покоя на небесах, а на земле воздух от этого наполняется смрадным дымом. Но по молитвам Богородицы Господь спасет Тобольск от напастей. За 3 дня в Знаменском мон-ре была выстроена деревянная Казанская ц., а на 4-й - освящена. Когда начали строить храм, стало очень холодно, мороз и сильный ветер уничтожили «великих мух», и вскоре установилась хорошая погода. Крестным ходом К. Т. и. перенесли из Трехсвятительской ц. в новый Казанский храм. В 1677 г. он сгорел при пожаре от молнии, но почитаемую икону вынесли из огня. В том же году деревянную Казанскую ц. отстроили вновь ( Солодкин Я. Г. Тобольский Знаменский мон-рь и сибирское летописание XVII в.//Тюменский ист. сб. Тюмень, 2009. Вып. 12. С. 66). В 1767-1769 гг. она была заменена каменной 2-этажной «в готическом вкусе» с нижней ц. во имя свт. Николая Чудотворца, трапезной и каменной галереей с юж.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Во время войны я не помню, потому что я был на фронте, и у меня контакт прервался. А до этого еще меня присудили против всякого моего желания вместе с Лосскими и Ковалевскими и другими организовывать миссионерский приход около Сорбонны в Париже. Почему я так горько к этому отнесся, потому, что надо было это строить на французском языке – ты, дескать, свободно говоришь по-французски, вот ты туда и [иди]. Вот меня и присудили там быть. И там хором управлял Евграф Ковалевский и после него Максим Ковалевский, оба потом организовали Французскую Православную Церковь . Настоятелем там был отец Михаил Бельский, который был тоже на Трехсвятительском подворье с самого начала. Он был такой незаметный, невзрачный, простой русский священник, а вместе с этим, когда о нем вспоминаешь теперь после многих лет, то думаешь: это был человек, живший молитвой. Напоказ ничего не происходило, он умел служить, у него был голос, у него был слух, у него было знание богослужения, но никакой заносчивости в этом смысле. И он меня убедил священником стать. Причем не только меня, но и владыку Серафима 12 , нашего епископа, из меня священника сделать, что тоже стоит того. Помню, я был тогда доктором нашего владыки, и он мне как-то говорит: «А знаешь что, я из тебя священника сделаю». Я говорю: «Владыка, зачем? Я ничего не знаю, богословию не учился. Я даже службы не знаю, потому что я в церкви стою с закрытыми глазами и молюсь и никогда не видел службы». Он говорит: «Это ничего, ты человек образованный, научишься». Я говорю: «Скажите, а почему меня, а не другого кого-нибудь?» – «О, очень просто. Ты – доктор, у тебя хороший заработок, я тебе ничего платить не буду и буду посылать в дальние приходы, ты будешь оплачивать все свои проезды». Потом он меня спросил через некоторое время: «А как твоя мать к этому относится?» Я говорю: «Она абсолютно против этого». – «В таком случае я тебя рукополагать не стану, пока она не переменит своего мнения». И он в течение года с ней общался письменно и разговорно, пока она не приняла его желание, что было очень трогательно и очень редко бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Митрополит Кирилл и Постоянный представитель России при ЮНЕСКО В.А.Каламанов открыли праздничную выставку в фойе центрального зала, посвященную истории Русской Церкви, организованную Издательским советом Московского Патриархата, художественно-производственным предприятием Русской Православной Церкви «Софрино» и церковно-научным центром «Православная Энциклопедия». Среди гостей на вечере присутствовал Предстоятель Украинской Православной Церкви Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Торжественное собрание началось с видеообращения Предстоятеля Русской Православной Церкви, который сердечно поздравил всех с юбилеем кафедрального храма в Париже и отметил историческое значение русского рассеяния в деле свидетельства миру о русской духовной культуре. Святейший Патриарх Алексий поблагодарил Францию и другие страны, приютившие многочисленных русских переселенцев в трагические времена истории Российского государства. Затем со словами приветствия выступили заместитель генерального директора ЮНЕСКО по вопросам культуры г-н Мунир Бушнаки и председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В приветственном слове к организаторам и гостям выставки владыка Кирилл, в частности, сказал: «Как замечательно, что, празднуя важную дату в истории русской эмиграции во Франции – 75 лет Трехсвятительского подворья в Париже, мы сегодня имеем, благодаря открывающейся выставке, уникальную возможность взглянуть на современную жизнь Русской Православной Церкви. Она наглядно рассказывает, какой путь был пройден Россией в ХХ-ом столетии, путь, который начинался на костях мучеников. Почему мы верим в Россию? Почему мы верим в то, что Россия будет великой, сильной, свободной, открытой и процветающей страной? Потому что России другого не дано! Слишком много было пролито крови, слишком много было страданий. Зримое нами сегодня – это знак того, что Господь приклонил Свою милость к нашему народу. Мы празднуем юбилей нашего храма в Париже и участвуем в этой выставке с хорошим светлым чувством, со смирением и пониманием того, что мы только в начале пути. Но именно этот путь обязательно приведет к тому, о чем мечтали наши отцы и деды. Он приведет нас к новой России».

http://pravoslavie.ru/16308.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010