Адрес: Московская область, Луховицкий район, с. Гавриловское. Телефон: +7 (496) 635 83 68 Подробнее... Преображенский храм (Фруктовая) [ править править код ] Преображенский храм построен в 1886 году на средства С.И. Мамонтова, вместо ветхой деревянной церкви XVIII века. В советские времена храм был закрыт, разрушены ее главки и шатер колокольни. С конца 30-х годов и до Великой Отечественной войны в его здание располагался Дом отдыха народных комиссаров. Во время войны был устроен военный госпиталь для летчиков. К концу войны место госпиталя сменил детский туберкулезный диспансер и некоторое время общеобразовательная школа. В 1992 году храм был передан общине верующих, началось восстановление, возобновились богослужения. Адрес: Московская область, Луховицкий район, с. Фруктовая, ул. Санаторная, д. 1. Подробнее... Преображенский храм (Белоомут) [ править править код ] Преображенский храм построен в 1802 году вместо деревянной старой церкви. В дальнейшем неоднократно достраивался и окончательный вид приобрел в 1823 году. В советское время храм был закрыт и использовался не по назначению, подвергся частичной перестройки и разорению - были снесены колокольня и пять глав центрального предела, утрачены порталы и внутреннее убранство, вся утварь пропала бесследно. В 2003 годы храм был передан Русской Православной Церкви. В 2010 на средства спонсоров был поведен косметический ремонт фасада здания. На пожертвования прихожан закуплены пять колоколов и помещены на передвижную звонницу. Стараниями общины храм восстанавливается и действует. Адрес: Московская область, Луховицкий район, п. Белоомут, ул. Большая Площадь д. 75. Подробнее... Трехсвятительский храм (Белоомут) [ править править код ] Трехсвятительский храм построен в 1827 году на месте деревянной кладбищенской церкви, упомянутой в писцовых книгах XVII века: «церковь древяна, клецки, о трех главах, святых Трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого». Ныне существующих кирпичный храм был построен на средства крестьян Набатова и Каширина. Позднее к основному зданию пристроены колокольня и трапезная с приделами. Никольский придел устроен крестьянами в память помещика Николая Огарева, освободившего крестьян с землей за ничтожный выкуп задолго до отмены крепостного права.

http://azbyka.ru/palomnik/Луховицкий_окр...

Однако в дореволюционной краеведческой литературе старинная Трехсвятительская церковь чаще упоминается как " Трех Святителей, на Кулишках " . Теперь московскому слуху более привычно это название для Всехсвятской церкви на Славянской площади, но известно, что в древности местность " Кулишки " имела большие границы и простиралась выше - к Ивановской горке и далее. Есть предание, что когда-то здесь было болото, где водились кулики - птицы, обитающие в болотистой местности. А по одной из многочисленных версий " кулишками " в старину вообще именовали заболоченные участки земли. Или же эта территория получила свое имя во времена Дмитрия Донского, который прошел здесь со своим войском на Куликово поле, и тем же путем вернулся в Кремль с победой, повелев заложить тут Всехсвятскую церковь. В действительности, говорят современные ученые, кулишками назывались в древности расчищенные поляны среди леса, который густо покрывал эту территорию, и теперь правильнее произносить " кулижки " . Достоверно известна эта местность с XIV века столетия. Тогда и появилась здесь, на Кулишках, первая деревянная церковь, будущая Трехсвятительская: предполагают, что она существовала с 1367 года, а известна в документах с 1406 года. Однако изначально эта церковь была освящена во имя свв. Флора и Лавра, поскольку была выстроена близ находившихся здесь царских конюшен, а эти святые почитались покровителями лошадей и домашних животных. Есть даже версия, что именно по этой Фроловской церкви на Кулишках, а не по одноименному храму на Мясницкой первоначально были названы Фроловскими главные ворота Кремля (см. публикацию от 31 августа прошлого года). И еще рядом с этой церковью стоял один из загородных домов митрополита, упраздненный только в 1656 году. Потом церковь была переосвящена - ее главный престол освятили во имя Живоначальной Троицы, один из приделов - во имя свв. Флора и Лавра, а другой во имя Трех Святителей Вселенских. И с 1699 года по этому приделу вся церковь стала называться Трехсвятительской.

http://pravoslavie.ru/89.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЗОЛИН Николай [франц. Nicolas Ozoline] (род. 26.05.1942, Брауншвейг, Германия), протоиерей Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви, богослов, искусствовед, иконописец. По окончании средней школы О. поступил в 1959 г. в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в Париже и записался на курсы иконописания к Л. А. Успенскому (до кончины Успенского О. оставался его учеником и ближайшим сотрудником). В 1960 г. Успенский послал О. на учебу в Сорбонну к А. Грабару . В 1964 г. О. защитил канд. соч. «Место иконы в домостроительстве спасения» и получил диплом кандидата богословия в Свято-Сергиевском Богословском ин-те, в 1968 г. получил диплом кандидата богословия в МДА. Прот. Н. Озолин. Фотография. 2010 г. Прот. Н. Озолин. Фотография. 2010 г. В 1966 г. О. женился на Е. П. Калюжной (в то время также работавшей в артели Успенского) и был рукоположен во диакона Сурожским митр. Антонием (Блумом) на Трехсвятительском подворье в Париже. В 1968 г. архиеп. Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин) рукоположил О. во пресвитера и назначил настоятелем рус. прихода в Нидерландах (г. Гаага). О. изучил язык страны и ввел его в качестве второго богослужебного языка. Параллельно он изучает в ун-те Лейдена древнехрист. искусство и древнее искусство Нубии. В 1971 г. митр. Антоний (Блум) отозвал О. обратно в Париж и назначил секретарем Экзархата и вторым священником в Трехсвятительском храме. Митр. Антоний оставался на должности экзарха в течение 3 лет и оказал огромное духовное влияние на О. В 1974 г. протопресв. Александр Шмеман и прот. Иоанн Мейендорф пригласили О. преподавать историю правосл. литургического искусства в Свято-Владимирской ДС в Нью-Йорке. Одновременно он был назначен настоятелем храма свт. Николая в Стратфорде (шт. Коннектикут) Православной Церкви в Америке. К концу 1-го учебного года О. решает вернуться во Францию. Архиеп. Георгий (Тарасов) назначил его настоятелем двух Свято-Никольских приходов: в Лилле и Булонь-Бийанкуре. В 1976 г. О. впервые участвовал в литургической конференции в Свято-Сергиевском ин-те с докладом «Аналогия и взаимодополняемость слова и образа». В 1979-1980 гг. там же читал курс «Введение в богословие православной иконы». В 1985 г. защитил в Сорбонне докт. дис. «Православная иконография Пятидесятницы: Об истоках и эволюции византийского извода». Эта работа впосл. была переведена и издана на русском (2001), румынском (2002), сербском (2007) и греческом (2010) языках.

http://pravenc.ru/text/2578235.html

Святой источник праведного Симеона Верхотурского (Медведево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Старинное казачье село Медведево славится своим белокаменным храмом Трех Святителей Московских и своими святыми источниками, расположенными по разные стороны от храма. Всего их было три. Один из них бил прямо из-под алтаря церкви, но сейчас он не действует — его неоднократно разоряли в годы советской власти. Недалеко от Трехсвятительского храма бьет родник в честь иконы Божией Матери «Тихвинская». Симеоновский источник расположен на другом краю села, на берегу реки Бишкиль. Содержание История [ править править код ] Старожилы села Медведево рассказывают такую легенду. Долгое время в селе не было хорошей, чистой воды. Первый священник Трехсвятительского храма отец Николай (Малышев) неустанно молился о даровании селянам хорошего источника. Однажды случилось чудо — ему явился святой праведный Симеон Верхотурский и указал на место в траве, откуда забил родник. Поэтому источник назвали именем святого праведного Симеона. Случилось это в начале ХХ века. Какова была радость селян, когда выяснилось, что вода в нем не только кристально чистая, но и целебная. Примечательно, что Симеон Верхотурский почитается как небесный покровитель уральской земли — большую часть жизни он прожил в селе Меркушино близ города Верхотурье в Свердловской области. Интересно и то, что в месте погребения Симеона в селе Меркушино тоже забил родник. Описание [ править править код ] Святой источник праведного Симеона Верхотурского расположен в двух километрах от церкви, на окраине села. Здесь, посреди живописного луга можно отведать чистой прохладной водицы. Отмечают, что вода в источнике имеет особый, сладковатый привкус. Рядом с источником построена купальня, размером 7 на 9 метров, высотою 3 метра. В ней есть раздевалка и обливалка, а также 2 ванны — одна теплая, другая открытая. Над источником устроили деревянную надкладезную (часовню, укрывающую собой целебный источник), Неподалеку отстроили небольшую часовню в честь Симеона Верхотурского. Территория огорожена простеньким деревянным забором. В последние годы источник стал местом паломничества, сюда организуют специальные паломнические туры. Как добраться [ править править код ] Адрес: Челябинская область, Чебаркульский район, село Медведево Проезд: Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Святой источник праведного Симеона Верхотурского Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

В. Две колокольни: 1. Главная,находящаяся при соборной Спасской церкви, в связи с северо-западным углом церковной паперти, довольно высокая и красивая, с весьма хорошим звоном. Она строена в одно время с соборной Спасской церковью. Всех колоколов на ней восемнадцать. Большой колокол отлит города Белоозера посадским человеком Иваном Коркуцким, весом в 357 пуд. 30 фунт., начат строением в 1736 году при архимандрите Арсении Воронове, который жертвовал для сего меди 36 пуд. 31½ фунт, и 1000 руб денег; кончен 1738 года при архимандрите Арсении Борщевском. Второй колокол по смете в 200 пудов, иностранного литья 1587 года, с голландскою на нем надписью. Третий, повседневный, во 150 пуд лит при царе Иоанне Грозном. Четвертый, вестовой, в 55 пудов, с изображениями преподобных Димитрия и Игнатия, лит Иваном Коркуцким в 1738 году. Пятый, – того же года – в 32 пуда 24 фунта. Шестой, седьмой, восьмой и девятый – от 25 до 18 пудов. Десятый – 1 пуд 17 фунт. Одиннадцатый 1 пуд. 10 фунт. Остальные семь без означения веса. В древности, во втором этаже этой колокольни существовал престол во имя Трех Святителей – Василия Велиликого, Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, как показывают это монастырские описи с 1623 года по 1721 год. В этих описях значится: «да колокольница при соборной церкви каменная, о одном верхе , а под колоколы церковь – Три Святители, Василей Великий, Григорей Богослов и Иванн Златоуст». Кроме Трехсвятительского престола, был Вход в главный собор Спасо-Прилуцкого монастыря. еще престол во имя св. Алексея Человека Божия также в колокольне, но не в этой, а в другой меньшего размера, которая около 1656 года была пристроена к главной колокольне, как об этом свидетельствуют следующие слова монастырской описи 1656 года: «да к той же (т.е. к главной большой) колокольнице приделана каменная же колокольница о одном же верхе 15 , а под колоколами служба св. Алексея Человека Божия». Колокола на обеих колокольнях распределены были следующим образом: на главной находились – «большой колокол, по прозвищу Протас, да два колокола благовестных, все три очапные», на малой колокольне было – красного звону больших и средних и малых колоколов числом восемь, да клепало железное». Из двух, бывших под колокольнями, престолов, один – во имя Трех Святителей – в 1721 году был перенесен в больничную церковь , а другой – во имя св. Алексея человека Божия, неизвестно когда, перенесен на место Трехсвятительского престола, во второй этаж большой колокольни, где находится и теперь в упраздненном виде. 16

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Покровское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Алексия, митрополита Московского , Трёх Святителей Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1818. Адрес: Московская область, Рузский район, село Покровское Координаты: 55.885836, 36.315866 Проезд:на машине по " Новой Риге " от Москвы до поворота на Рузу налево на посту ГАИ). Затем свернули на объездную дорогу направо, (прямой проезд на Рузу в августе 2002 был закрыт). Или электричкой с Рижского вокзала г.Москвы до ст.Ново-Петровское ,далее автобусом . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Покровское стоит на р. Озерне. В центре его возвышается каменный храм Покрова Божией Матери с приделами Трёх святителей и святителя Алексия Митрополита Московского в трапезной, возведённый в 1818 г. В 1678 г. село было в вотчине стольника, потом боярина Сергея Абрамовича Лопухина (ум. 1711), который в 1677 г. построил деревянную церковь Покрова. В 1705 г. селом управляла его вдова Марья, с 1715 по 1762 гг. владел Владимир Петрович Шереметев (из не графской ветви рода). Церковь была построена в честь " победы русского оружия в войне 1812 года " , как говорит один из потомков Шереметьевых. Действительно храм был построен за четыре года, начиная с 1814 г. и освящен в 1818 г. 26 августа. Храм имеет около 40 м. в длину и 13 м. в ширину; трехпридельный: главный - Покрова Божией Матери, правый - Трехсвятительский, левый - свт. Алексия митр. Московского. Каменный, оштукатуренный - небесно-голубого цвета с колокольней. Главный придел - летний, служба в нем начиналась только с Троицы. Трехсвятительский и свт. Алексия - зимний, отапливался двумя голландскими печами (отопление было калориферное). Ныне также отапливается только зимняя часть храма (газовое отопление). Прилегающих к церкви строений не было и нет, за исключением земской школы в 25 м к юго-западу. Сейчас там деревенский дом культуры. К южной стене храма пристроена часовня, где был погребен " начальник конвоя Его Императорского Величества " генерал-майор Шереметьев. Храм не закрывался до " хрущевской оттепели " , т.е. до начала 60 годов. Затем в нем, по свидетельству местных жителей был склад.

http://sobory.ru/article/?object=00384

Святица. Церковь Трех Святителей. Трехсвятительская кладбищенская церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Трёх Святителей Год постройки:1853. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Фалёнский район, с. Святица. Территория кладбища. Координаты: 58.202605, 51.582428 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Дорога Фаленки-Талица-Уни. Левый поворот из п.Октябрьский (на выезде) по указателю. От поворота около 5км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Святица – Успенская церковь, каменная, построена в 1813 г.; расстоянием от г. Вятки в 130 вер., от уездного города в 70 вер., кладбищенская Трехсвятительская церковь, деревянная, постр. в 1853 г.; причта по штату положено: 3 св., 1 диак., 3 псал.; все три священника имеют свои дома, диакон Попов проживает в наемной квартире, получая пособие 5 р. в месяц; диакон Яхонтов и псаломщики живут в казенных квартирах; земли: усад. 15 д., пахотн. 125 д., сенок. 40 дес., неудобн. 15 д. 766 саж.; братский денежный доход по общей кружке: св. 500 р., диак. 370 р., пс. 170 р., по частной кружке: св. 200 р., диак, 140 р., пс. 70 р.; руги собир. на весь причт до 235 п. ржи и 400 п. овса; прихожан правосл. рус. 3992 м. п., 4206 ж. п., крещ. вотяк. 333 м. п., 317 ж. п., приход состоит из 73 селений. расст. 1 – 12 вер. Село расположено на правом возвышенном берегу реки Святицы; местность безлесная. В приходе школы: церк.-прих. в селе, четыре земские начальные в деревнях в расстоянии от села от 5 до 12 вер. и одно минист. одноклассное училище в деревне в 9 вер. Главное и исключительное занятие прихожан землепашество. Уч. мед. пунк. в с. Укане Глазовского уез. и Косе, Слободск. уез., в 25 в. Ст. ж. д. Фаленки в 20 вер.; вол. прав. Святицкое при самом селе. Село стоить на проселочной дороге, идущей из с. Уней на ст. ж. д. Фаленки. Из древних книг, принадлежащих церкви, следующия: евангелие в поллиста изд. 1701 г. в Москве; служебник с киноварию изд. в Москве 1657 г. http://rodnaya-vyatka.ru/places/67669 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45889

В Екатеринбурге канонизировали убитого 100 лет назад большевиками священника 15 марта, 2018. Новостная служба Настоятеля Трехсвятительского храма Нижне-Туринского завода Александра Адрианова расстреляли в 1918 году 15 марта. ПРАВМИР. В Екатеринбурге канонизировали убитого 100 лет назад большевиками священника Александра Адрианова. Канонизация состоялась за праздничной литургией в Храме-на-Крови в день 101-ой годовщины явления Державной иконы Божией Матери, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии. Во время богослужения было зачитано решение Священного Синода о канонизации священника Александра Адрианова, его житие и принесена икона священномученика. «Работу по сбору сведений об отце Александре несколько лет вела Екатеринбургская епархия. Собранная информация позволила отца Александра прославить как священномученика», – отмечается на сайте епархии. Настоятель Трехсвятительского храма Нижне-Туринского завода Александр Адрианов был расстрелян большевика в 1918 году на станции Выя. Мученическую кончину священник встретил с молитвой, сложив крестообразно руки на груди. Решение о его канонизации было принято на первом в 2018 году заседании Священного Синода. Священнослужитель причислен к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 мая, 2010 9 февраля, 2011 27 января, 2013 15 февраля, 2021 11 октября, 2018 25 сентября, 2018 20 августа, 2018 16 мая, 2018 22 февраля, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-ekaterinburge-kanoni...

Митрополит Виленский и Литовский Елевферий (Богоявленский), которому было поручено местоблюстителем патриаршего престола митрополитом Сергием управление русскими православными приходами в Западной Европе вместо митрополита Евлогия, благосло- вил освятить храм во имя трех святителей – Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста . В храме был устроен и второй придел – во имя святителя Тихона, епископа Задонского. Так был основан патриарший храм за границей – Трехсвятительское подворье. Храм этот отличался прекрасными, вдохновенными богослужениями. Под праздники и в праздничные дни он наполнялся православными русскими богомольцами. Глубоко молитвенно пели два хора. Как полагается, на катавасию и в другие уставные моменты оба хора сходились на середину храма и совместно пели полагающиеся песнопения. Богослужения совершались ежедневно с раннего утра, и сам епископ Вениамин нес чреду, как простой рядовой священник [он был настоятелем этого храма в 1931–1933 гг. – Сост.]. Владыка Вениамин вообще отличался большой простотой и скромностью, как и столь же большою добротою и отзывчивостью. Несмотря на то что Трехсвятительское подворье в то время испытывало значительные материальные затруднения, епископ Вениамин выкупил в Париже у антиквара прекрасный список Иверской иконы Божией Матери, которая была помещена в середине храма с левой стороны и стала почитаемой святыней храма. Пред ней постоянно совершались акафисты и молебны. Кроме того, епископ Вениамин в помещении над храмом устроил типографию имени отца Иоанна Кронштадтского , где печатались произведения разных авторов (в том числе его самого, а также и митрополита Литовского и Виленского Елевферия). Из-под пера самого владыки Вениамина вышли: Акафист трем святителям, книги «Всемирный светильник – преподобный Серафим Саровский (к столетию со дня кончины – 1833– 1933)» И «Небо на земле» (учение отца Иоанна Кронштадтского о Божественной Литургии). Будучи впоследствии уже в Америке, митрополит Вениамин издал «Канон молебный Пресвятому Духу, си есть (то есть) Утешителю», составленный преподобным

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По характеру убранства экономическая брама родственна с галереей возле Всехсвятской церкви в Киево-Печерской лавре - выдающейся достопримечательности украинского барокко конца 18 в. Литература: Ганзенко Л., Тимченко Т., Цитович В. «Воссоздание собора Архистратига Михаила»//«Памятники Украины». – 1999 г. – 1. «Свод памятников истории и культуры Украины». – К.: 2003 г., т. 2 (Киев), перевод с украинского. Погреб хозяйственный, 1713 г. Ул. Трехсвятительская, 6. Напротив тыльного (северного) фасада трапезной с церковью Иоанна Богослова, возле пути, который проходил мимо «Экономических» ворот. Сооружен для хранения овощей, солений, бочонков с водкой, медом и просоленной рыбой. Капитально ремонтировался в 19 веке. Надземная входная часть разобрана в 1981 г., восстановлена в 1997 г. В 1981 г. частично был сохранен фрагмент входа, перекрытого сводом. Первоначально крыша входа была крытая досками. Сооружение подземное, состоит из маленькой входной надземной части (3,0×3,0 м), основного зала (15,0×6,0 м, выс. – ок. 3,5 м) и боковых ответвлений разной конфигурации и длины (от 10,0 до 60,0 м), которые углубляются до 10,0 м. Наибольшая разница отметок полов нижней и верхней частей составляет 5,5 м. Кирпичный, перекрытый сводами с глубокими распалубками над проемами и нишами. Имеет естественную вентиляцию. В части подземного зала, над которой в начале 20 в. построена монастырская гостиница, первоначальное перекрытие переделано на кирпичный свод, опирающийся на металлические балки. Сооружение - уникальный памятник архитектуры 18 в. хозяйственного назначения. Ведутся реставрационные работы. Литература: ЦДІАКУ, ф. 169, оп. 6, спр. 269; оп. 7, спр. 107; Дегтярев Н.Г., Реутов А.В. «Михайловский Златоверхий монастырь». – К., 1997.  «Свод памятников истории и культуры Украины». – К.: 2003 г., т. 2 (Киев), перевод с украинского. Надвратная церковь, последняя чт. 12 в. (утрачена) Ул. Трехсвятительская, д. 8. Находилась на территории верхнего плато Владимирской горки на север от Михайловского Златоверхого собора. Объект исследовал Г. Ивакин в 1999 г.

http://sobory.ru/article/?object=00351

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010