Покровский , Шляков и другие), с величайшим любопытством рассматривавшие эти врата, происхождение их относят к XIV или XV веку. По левую сторону храма Воскресения находится также придел во имя Трех вселенских святителей. Он составляет как бы продолжение паперти и потому одинаковой с ней ширины; но он отделен от паперти каменной стеной, а соединен с ней западными железными воротами. Трехсвятительский придел также небольшой, имеет вместе с алтарем 224 вершка в длину, а в ширину 96 вершков. В стенах его, клеймах и на сводах в большинстве возобновленные иконные фрески; в них изображены жизнь и деяния святых апостолов, святого Василия Великого и святого Петра Севастийского. Алтарь здесь возвышен на одну ступень и устроен в виде полукруга со сводом; в сохранившихся здесь фресковых клеймах изображено служение святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о в сослужении херувимов и серафимов, и сонмы угодников Божиих, с благоговением предстоящих и внимающих. На алтарной стороне придельной иконостасной стены сохранилась следующая надпись древнеславянской вязью: «Лета 7158 (то есть 1650 года) июня в 12 день, освящена бысть сия церковь трех святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаг о, при державе государя, царя и великаго князя Алексия Михаиловича всея России, и при святейшем Иосифе патриархе Московском и всея России, по душе Кирилла Исакова в вечную память». Таким образом, Трехсвятительский придельный храм построен и освящен на два года ранее Воскресенской церкви, устроенной в 1652 году. В этом приделе любопытный памятник старинного зодчества представляет из себя деревянный иконостас первой половины XVII века, превосходной мелкой и чрезвычайно трудной работы, в пять ярусов с тяблами и с резными колоннами разнообразной формы. Так, поставленные у пилястр, обрамляющих царские врата, на квадратных тумбах по две, резные вызолоченные колонны, а у стен по одной в нижнем ярусе, имеют вид круглых выносных подсвечников с яблоком в средине.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Сообщение Епархиального управления Корсунской епархии по поводу событий, связанных со служением панихиды на русском кладбище в Сен Женевьев де Буа 13 февраля 2006 года 1 березня 2006 р. 11:52 В связи с появлением сообщения Епархиального управления 04-06 архиепископии православных западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата, представившего неполную и искаженную версию событий, происшедших 13 февраля сего года на русском кладбище в Сен-Женевьев де Буа, считаем необходимым сделать следующие разъяснения: С 11 по 13 февраля в Корсунской епархии Русской Православной Церкви прошли торжества, посвященные 75-летию кафедрального храма Трех Святителей в Париже. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, прибыл в те дни в Париж, чтобы возглавить юбилейные торжества. В своем письме от 14 декабря 2005 года архиепископ Корсунский Иннокентий известил архиепископа Команского Гавриила, экзарха Константинопольского Патриарха, о предстоящих торжествах, о прибытии в Париж митрополита Кирилла, занимающего, как это широко известно, высокое положение в Русской Православной Церкви, и пригласил Владыку Гавриила принять участие в престольном празднике Трехсвятительского храма, а также на юбилейном вечере в ЮНЕСКО. Помимо этого, в письме от 24 января 2006 года архиепископ Иннокентий известил Владыку Гавриила о намерении участников юбилейных торжеств и гостей Корсунской епархии посетить в понедельник 13 февраля русское кладбище в Сен-Женевьев де Буа и отслужить панихиду по всем усопшим представителям русского рассеяния, без различий их юрисдикционной принадлежности. В письме содержалась просьба разрешить совершение панихиды в Успенской церкви при русском кладбище. В своем ответе, последовавшем 26 января, архиепископ Гавриил отклонил приглашение принять участие в юбилейных торжествах Трехсвятительского храма ввиду своей архипастырской занятости. По поводу служения панихиды на русском кладбище владыка Гавриил написал в отдельном письме от 26 января следующее: «Я буду рад принять Вас и Ваших гостей в нашей Успенской церкви на коммунальном кладбище в Сен-Женевьев де Буа и возглавить служение панихиды о всей русской иммиграции».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202713...

Высота иконостаса 2 сажени 2 аршина, ширина 6 саженей 1 аршин. Все образа, наибольшей частью, старинного иконописного письма на досках, расположены в правильной симметрии; но, как видно из настоящего описания, по особенному плану, ныне почти не следуемому при постановке иконостасов и расположений образов. Трехсвятительская церковь занимает одну сторону двора, с двух других сторон которого высятся собор во имя Св. апостола Андрея Первозванного и церковный дом. В ней антиминс, священнодействованный Амвросием, Митрополитом Новгородским и С.-Петербургским, в 1804 году ноября 22-го дня, с обычной надписью внизу, а на хорах, в Благовещенском приделе – Никанором, Епископом Ревельским, Викарием С.-Петербургским в 1830 году сентября 19-го дня, с подписью на задней стороне: «Божьей милостью смиренный Серафим Митрополит Новгородский и С.-Петербургский». В Трехсвятительской церкви богослужение совершается изредка, Андреевского же собора причтом; в особенности, она служит по не поместительности собора, для помещения ризницы, библиотеки и архива церковных. В общем своем устройстве церковь Трехсвятительская представляет довольно редкий пример храма, остающегося приблизительно в том виде, в каком он построен, и в течении более чем вековой жизни его, никаких решительно изменений в нем сделано не было. Следует упомянуть и о сохранившемся предании, будто церковь эта была «оспенной церковью», и о другом варианте предания, будто в начале храм этот был «киркой» и только впоследствии обращен в православную церковь . Последнее имеет некоторую долю вероятности, если принять во внимание устройство хоров и освещение всего здания двумя рядами окон, в два света. Противоречит этому предположению присутствие 4 столбов, видимо рассчитанных на купол; впрочем, есть много иноверческих церквей, не лишенных куполов, подобно церквам православным, таковые есть и в Петербурге. На западной стене этой церкви вделана плита с надписью на грузинском языке 73 , которая гласит, что тут в приобретенной от церкви Св. Апостола Андрея могиле, погребено тело супруги грузинского князя Гуки Нодаровны Эмирахваровой, урожденной княжны Джорджазевой, умершей 28 марта 1745 года, 37 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Москва. Домовая церковь Серафима Саровского и Пантелеимона Целителя при Народной Лечебнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Серафима Саровского , Пантелеимона Целителя Год постройки:1918. Адрес: Ул. Новая Басманная 18. Координаты: 55.769639, 37.660837 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая мировая война разрушила многие православные монастыри и храмы Царства Польского и Западного края. Спасая церковные святыни, священники и монахи уходили с остатками имущества в Центральную Россию, где устраивали и освящали временные, до окончания военных действий, походные церкви. Одна из таких малоизвестных церквей – преподобного Серафима Саровского и целителя Пантелеимона с августа 1915 года существовала в Москве при лазарете добровольческого санитарного отряда Гродненской крепости. Располагалась церковь в Трехсвятительском переулке в Реформаторском обществе, и в ней сохранялись реликвии, вывезенные из Гродно, Ковно, Бреста, Осовца. Антиминс во временном храме был из Гродненского кафедрального собора. Попечительницей военного лазарета и хранительницей церковного имущества была Варвара Алексеевна Кайгородова. В Трехсвятительском переулке походная церковь существовала до апреля 1918 года, а потом была переведена в организованную Варварой Кайгородовой общедоступную лечебницу на Новой Басманной. Здесь храм продержался до октября 1918 года, после чего был ликвидирован. Святой антиминс взял на хранение служивший при храме протоиерей Гродненского кафедрального собора Николай Гаварин. Иконы и церковная утварь были переданы в соседний храм Петра и Павла на Новой Басманной. Анатолий Мацукевич  " Преподобный Серафим Саровский: Жизнь, молитвы, святыни " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Сомнительный объект, упоминается только в " Храмах России " . Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28356

Ольшаны. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1753. Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, пгт Ольшаны, ул. Красная Заря, 3 Координаты: 50.045527, 35.880892 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В церковных ведомостях 1830 года о Свято-Николаевском храме записано: «Построена в 1753 году, а починена 1793 года тщанием прихожан оной церкви. Зданием деревянная с такою же колокольней, крепка и недостаточного в ней нет ничего». Население Олышаной началось не позже 1650 г., и в начале 18 столетия было так велико, что в 1724 г. существовало в Ольшаной 6 храмов: Рождества Богородицы, Покрова Богородицы, Воскресенский, Архангельский, Трехсвятительский и Николаевский». Главным храмом был храм Рождества Пресвятой Богородицы, называвшийся соборным. В 1815 г. его переименовали в храм Покрова Богородицы. Существовавший недалеко от Рождественского, Покровский храм был закрыт в 1792 году, а его святыня была перенесена в Рождественский храм. В 1725 году храм Рождества Богородицы сгорел. Священник Кондратий Захарьевич и гг. Ковалевские: Харьковского полка есаул Иван, сотники: Ольшанский Федор, Золочевский Павел и Пересечанский Никита получили тогда же по просьбе своей благословение архипастырское построить новый храм, попрежнему деревянный, со всей утварью. Новый храм был освящен в 1736 году. Каменный храм в честь Рождества Богородицы был освящен в 1797 году. «Храм сей переименован в Покровский в 1815 году. В сем храме имеется напрестольный крест с частью животворящего древа креста Господня, принесенного из Иерусалима благочестивым странником, прихожанином сей церкви, Иоанном Крупой, который во второй раз возвратился из Иерусалима в 1836 году». Воскресенский деревянный храм, предшествовавший каменному, был построен в 1722 году. «Но едва ли это был первый храм. Строители каменного храма и такой же колокольни с оградой, освященного в 1797 г., были майор Максим Иванович Ковалевский и протоиерей Иоанн Седаковский». 16 мая 1745 года было дано благословение на строительство нового храма во имя Трех Святителей. Предыдущий Трехсвятительский храм сгорел в 1743 году, но его иконостас и утварь успели спасти. В 1842 году на месте деревянного был построен каменный приходской храм. «По делу 1741 года видно, что древний Николаевский храм был с приделом положения ризы Богородичной». Метрики и исповедные росписи Николаевского прихода начинаются с 1726 года.

http://sobory.ru/article/?object=03995

Могилёвская область (храмы) Материал из Азбука паломники Трехсвятительский кафедральный собор (Могилёв) [ править править код ] Трехсвятительский кафедральный собор (Могилёв) В 1903 году произошла торжественная закладка первого камня нового храма во имя трех святителей Церкви — Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Строительство проходило по проекту и под наблюдением надворного советника, губернского архитектора П. Калинина. Возведение собора продолжалось 11 лет и было закончено в 1913 году. Храм был освящен 1 декабря того года. Во время нахождения в Могилеве Ставки (1915-1918) собор часто посещал император Николай II. С перерывами, храм действовал до 1959 года. В 1961 году церковь, построенная на народные деньги, была закрыта — снесли колокольню, купола, кресты и основали здесь клуб завода " Строммашина " . В помещении под музыку духового оркестра стали устраивать танцевальные вечера, а потом загремела городская дискотека " Резонанс " . 25 декабря 1989 года храм снова был освящен и начал действовать. Адрес: Белоруссия, 212000, г. Могилев, ул. Первомайская, 75 Александро-Невский собор (Мстиславль) [ править править код ] Александро-Невский собор (Мстиславль) Памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля. В 1727 году в Мстиславле на пожалования хорунжего витебского Ивана Гурко был основан бернардинский монастырь, на месте которого ранее находилась древнейшая православная церковь в городе — Афанасьевская церковь, перенесённая на Замковую гору. В монастыре имелся возведённый в том же 1727 году костёл Рождества Богородицы с пятью деревянными алтарями. В 1775 году костёл был заменён на новый, уже каменный храм. Монастырь, закрытый в 1831 году, отдали православному ведомству, при этом храм — для прихожан Афанасьевской церкви. Здание храма сгорело в 1858 году. После этого для костёла разрабатывались различные варианты приспособления «по ветхости» (проекты датируются 1864 и 1866 годами). Было принято решение о непрочности конструкций католического храма, что привело к решению его разобрать и построить новый, уже православный храм. Сама церковь была возведена в 1870 году из кирпича.

http://azbyka.ru/palomnik/Могилёвская_об...

Престольный праздник торжественно встретили в Екатерининском храме в Риме 12 декабря 2013 г. 14:08 8 декабря 2013 года в Екатерининском храме в Риме состоялось торжественное богослужение в связи с празднованием престольного дня — памяти святой великомученицы Екатерины, и 210-летия основания первой русской православной церкви на берегах Тибра. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Божественную литургию возглавил руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк . Ему сослужили настоятели Патриарших храмов Италии — архимандрит Антоний (Севрюк) , протоиерей Вячеслав Бачин, протоиерей Андрей Бойцов, настоятель прихода во имя святителя Максима в Турине игумен Амвросий (Кассинаско), настоятель Трехсвятительского храма в Париже иеромонах Марк (Святогоров), настоятель Трехсвятительского прихода в Пьяченце протоиерей Григорий Катан, клирики Екатерининского храма иеромонахи Афанасий (Потапов), Амвросий (Мацегора) и священник Иоанн Кэлин, диаконы Георгий Стефанов и Виталий Стерпу. Богослужебные песнопения исполняли хор студентов и воспитанниц Санкт-Петербургской духовной академии (регент Р. Гундяева) и хор Екатерининского храма г. Рима (регент М. Корлякова). За богослужением молились посол Российской Федерации в Ватикане А.А. Авдеев  и проректор Санкт-Петербургской духовной академии Е.М. Гундяева. В храме присутствовали представитель Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель и Генеральный секретарь Общины святого Эгидия профессор А. Роккуччи. По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг храма и молебен святой великомученице Екатерине. Приветствуя сослужившее духовенство, прихожан и гостей праздника, архиепископ Марк передал им благословение от Святейшего Патриарха Кирилла и произнес проповедь, в которой подчеркнул значение подвига мученичества в истории Церкви. С ответным словом к Его Высокопреосвященству обратился архимандрит Антоний (Севрюк), который поблагодарил архипастыря за участие в праздничных торжествах.

http://patriarchia.ru/db/text/3434861.ht...

В Трёхсвятительском храме молились выдающиеся деятели Русской Церкви: духовник царской семьи (Государя императора Николая II) епископ Феофан (Быстров) Полтавский, который возглавлял Крымскую кафедру в 1910–1912 годах; о. Сергий Булгаков, философ, в будущем профессор Богословского института в Париже, преподававший в Таврической семинарии в 1919–1920 годах, последний ректор духовной семинарии архимандрит, впоследствии митрополит, Венимамин (Федченков) — знаменитый иерарх Русской Православной Церкви, горячий патриот своего Отечества, духовный писатель, оставивший читателям яркие образы крымских праведников, которых ему довелось наблюдать в свою бытность в Крыму… После революции и захвата Крыма революционным войсками в ноябре 1920 года, приказом Крымревкома о перестройке учебных заведений Таврическая духовная семинария была закрыта. В1922 году была закрыта и семинарская церковь Трёх Святителей. В 20-е годы храм был лишен куполов, утратил стенную роспись, а также высокой художественной ценности дубовый иконостас. Трёхсвятительская церковь онемела — была разрушена дворовая колокольня. Долгие годы храм использовался не по назначению, в последнее время — в качестве архива. 1989 года Трехсвятительская церковь передаётся Симферопольской и Крымской епархии и снова возвращается к своему духовному призванию. Здесь возобновляются богослужения. 2 апреля 1989 года владыка Варлаам, архиепископ Симферопольский и Крымский, совершил чин освящения храма, и храм начал жить полнокровной молитвенной жизнью. В 1990 году настоятелем храма был поставлен протоиерей Георгий Северин, и закипела работа. В связи с возвращением Таврической семинарии в 1997 году и созданием на её базе по благословению правящего архиерея, пастырского духовного училища Симферопольской и Крымской епархии, Трехсвятительская церковь снова обретает свое изначальное предназначение — быть домом молитвы для учащих и учащихся, быть образцом священнического служения для будущих пастырей. С 2007 года храму вернули статус семинарского. Теперь под настоятельством ректора Таврической Духовной Семинарии, правящего митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря воспитанники Духовной Школы ежедневно возносят молитвы пред Престолом Господа Вседержителя. С 2008 года храм начинают активно реставрировать, так что к данному моменту ему возвращается былое величие и роскошь. Описание [ править править код ] Внутреннее убранство

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_т...

После средней школы юноша окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. Еще до этого он участвовал в создании в Париже Трехсвятительского подворья Московского Патриархата. В начале 1931 года был посвящен в стихарь для служения в храме этого подворья – единственной тогда в Париже русской православной патриаршей церкви. С тех лет неизменно хранил каноническую верность Русской Православной Церкви. Его духовником был архимандрит Афанасий (Нечаев) , хранитель великих традиций православного монашества, заботливый и строгий духовный наставник. 10 сентября 1939 года, перед уходом на фронт в качестве хирурга французской армии, молодой врач тайно принес монашеские обеты. 16 апреля 1943 года, под Лазареву субботу, настоятелем Трехсвятительского подворья архимандритом Афанасием он был пострижен в монашество с именем Антоний – в честь преподобного Антония Киево-Печерского. Во время немецкой оккупации будущий Владыка был врачом во французской армии и антифашистском подполье. Два эпизода из этого периода его жизни достаточно выразительны: перед тем как согласиться на нелегальную деятельность, он советовался с матерью и дал свое согласие только после того, как они пообещали друг другу, что ни один из них не предаст свое дело, даже если другого будут пытать на его глазах, – и простит палачей. А в армии молодого врача исключили из офицерского собрания за то, что он «уронил честь офицера» – сам починил дымящую печь в госпитальном бараке, после того как санитары отказались это делать. Эта «мера» воздействия не произвела на него никакого впечатления. Молодой врач не забывал о своем духовном призвании и при исполнении профессиональных обязанностей. Он не только молился за своих больных – он просиживал ночи с умирающими, даже если они были без сознания, чтобы облегчить им переход в иную жизнь человеческим участием. Он был одинаково добр и внимателен и к «своим» раненым, и к пленным немцам; одному из них, часовщику в мирной жизни, он посвятил две недели тяжелого труда, чтобы сохранить, а не ампутировать палец и тем самым оставить человеку возможность в мирное время продолжать свой труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Чудотворная икона сия находится в Тобольске в кафедральном соборе. Она явилась в 1661 году. В этом году 8 июля в Тобольске, в Знаменском монастыре, в день празднования Казанской иконе, на утрене, когда иеродиакон Иоанникий читал сказание о явлении иконы Пресвятой Богородицы в Казани и дошел до того места, где сказано, что архиепископ казанский прежде не веровал явлению иконы, потом пред всем народом молил Пречистую Владычицу о прощении своего греха, он вдруг в беспамятстве упал на пол вместе с аналоем. Когда же опомнился, тотчас потребовал духовника и открыл ему следующее: «Июня 21-го, после Утрени, я пришел в свою келью и заснул. Вдруг вижу — приходит ко мне святитель в полном облачении, подобный Иоанну Златоусту; я почел его за митрополита Филиппа. Святитель сказал мне: «Встань и скажи архимандриту, воеводе и всему народу, чтобы недалеко от Трехсвятительской церкви в городе построили церковь во имя Казанской Божией Матери, построили бы ее в три дня, а в четвертый освятили и внесли в нее образ Богородицы Казанской – тот самый, который теперь стоит в паперти этой Трехсвятительской церкви в чулане, лицом к стене. Скажи, чтобы сему образу праздновали в городе. Вот за грехи ваши прогневался на вас, вы сквернословите и своим сквернословием, как смрадом, наполняете воздух: это – зловоние и Богу и людям; но Владычица наша, со всеми святыми молила Сына Своего Христа Бога нашего о граде вашем и о всем народе, дабы Он отвратил праведный гнев Свой». Но я, встав от сна, изумился, а никому ничего не сказал. Немного спустя, когда я был в своей келье и стал писать ирмосы: Преукрашенная божественною славою, – вдруг ко мне вошел тот же святитель и милостиво сказал мне: «Почему же ты не поведал того, что сказано было тебе от Пресвятой Богородицы чрез меня, Ее служителя?» – и сам исчез. Я от страха упал на землю, прославил Бога, но сказать о видении побоялся, чтобы не вышло смятения в народе, и из опасения, что мне не поверят. Чрез несколько дней, во время моего сна святитель опять явился мне и сказал уже со гневом: «Почему же ты не сказал повеленного тебе? Из-за твоего пренебрежения гнев Божий грядет на град ваш за грехи ваши. Хлеб ваш гниет, а вода топит, — встань скорее и поведай архимандриту, воеводе и всему народу; если не скажешь, то вскоре лишишься жизни. Если горожане послушаются, то милость Божия будет на граде вашем и его окрестностях; если же не послушают, то тяжко будет граду вашему: скот ваш изомрет, от дождей вода разнесет дома ваши, и все вы исчезнете, как черви, а образ Богоматери прославится в другом месте».

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-istor...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010