Николая чудотворца, преосвященным Никанором, Митрополитом Новгородским и С.-Петербургским 1849 года марта 13-го дня с подписью внизу: «Смиренный Никанор. Митрополит Новгородский и С.-Петербургский. Б. Описание трехсвятительской церкви Рядом с Андреевским собором, с левой его стороны, по 6 линии, в одной ограде, отдельно от него, стоит церковь каменная, без колокольни, во имя Трех Святителей Вселенских, с придельной на хорах в ней церковью во имя Благовещения Богородицы. В этой последней, иконостас приобретен в 1827 году из домовой церкви генерал-майора Титова на место прежнего обветшавшего, который взят был из сгоревшей Андреевской деревянной церкви, а в эту дан из домовой церкви Светлейшего Князя Меньшикова 70 . О Трехсвятительской церкви известно, что она заложена 2-го июля 1740 года, а освящена в 1760 году 71 . Но кем построена, по чьему благословению или повелению, на какую сумму, кто писал иконы и кем освящена – неизвестно. В течении столь давнего ее существования, она остается неизменно такой же, какой была сначала, после ее сооружения – без всяких архитектурных украшений, с одной деревянной оштукатуренной главой, с деревянным же на ней крестом и с такими же крестами над алтарем и над западным фронтоном храма, утвержденными просто на крыше, имея снаружи высоты от земли с крестом 10 сажень, длины 14 сажень 2 аршина, ширины 7 сажень 1 аршин, внутри же высоты в передней ее части 4 сажени, в западной, над которой устроены хоры с придельной на них церковью во имя Благовещения Богородицы, 1 сажень 13 вершков, на самих же хорах 1 сажень 2 аршина 8 вершков, в главном алтаре две сажени, длины всей церкви с алтарем 12 саж. 1 арш. 8 вершков 72 , ширины 6 саж. 1 аршин, за исключением алтаря, который шириной 3 сажени 2 аршина, – с тремя одинаковыми в храм входами с западной, северной и южной сторон и одного небольшого чрез жаровню в алтарь, с окнами вокруг здания, в два ряда и по низу и по верху, по низу – средней величины, а по верху малой, с каменным из плиты полом, утвержденным на сводах; потолок в ней, равно как и на хорах, весь из крещатых сводов, окрашенный, как и стены, одинаковой краской; хоры утверждены тоже на сводах, перекинутых с наружных стен на четыре столба.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Патриаршее слово после Литургии в Трехсвятительском храме Коломенской духовной семинарии 12 августа 2012 г. 15:46 12 августа 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подмосковный город Коломну, где состоялось открытие нового комплекса зданий Коломенской духовной семинарии. Предстоятель Русской Церкви совершил чин великого освящения семинарского храма Трех святителей и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Я хотел бы в первую очередь поздравить всех нас с радостным знаменательным событием — с освящением храма и целого комплекса зданий Коломенской духовной семинарии. Благодарю Вас, владыка, за Ваши добрые слова и радуюсь, что имел возможность вместе с Вами, вместе со всей нашей благочестивой подмосковной паствой в лице тех, кто присутствует сегодня здесь, участвовать в этом событии. В этот же день мы совершили рукоположение архимандрита Константина во епископа Зарайского. Ему надлежит быть ректором сей духовной семинарии, и будем надеяться, что один тот факт, что владыка Константин получил свое епископское рукоположение в день освящения храма и комплекса зданий Коломенской духовной семинарии, крепчайшим образом, на уровне сердца и ума, более того, на уровне всей жизни соединит его с этим местом и с этим служением. Действительно, Церковь наша сегодня нуждается в том, чтобы как можно больше было пастырей духовно и всесторонне просвещенных, пастырей подвижников и тружеников, в первую очередь полагающих силы свои во славу Божию, во спасение своей паствы и только в десятую очередь думающих о самих себе, о своем благополучии. Большинство священнослужителей Русской Православной Церкви, которые несут сегодня, в это непростое время свое служение, таковы. Не имея особых материальных и иных привилегий, они не щадят жизни своей, часто день и ночь отдают своей пастве, и дай Бог, чтобы таких священнослужителей стало еще больше. Что бы ни говорили о них, что бы ни говорили о Церкви, как бы ни клеветали на ее доброе имя, как бы ни разжигали человеческие инстинкты, такие как зависть и злобу, подвиг священнослужителей, иерархов, духовенства, монашествующих должен совершаться невзирая ни на что, потому что подвигом этим возвышается и укрепляется Церковь. И я рад сказать эти слова всем тем, кто здесь учит и учится, всем тем, кто намеревается войти в ограду Церкви, имея заветное желание стать священнослужителем. Вас не ждет легкая жизнь, вас не ждет человеческая слава, но вас ждет слава Божия. И каждый, кто, служа Церкви, несет поношения, каждый, кто, служа Церкви, жертвует собой, обретает венцы подобные мученическим, и грехи таких людей покрываются жертвенностью их служения.

http://patriarchia.ru/db/text/2398122.ht...

Храм Трех Святителей в Париже был основан тогда, когда Церковь в России восходила на свою Голгофу. В те страшные для России годы русские православные эмигранты не переставали горячо молиться «за многострадальную Родину нашу». Эти чувства скорби и сострадания по отношению к тому, что происходило в России, общие для всего русского рассеяния, для прихожан. Трехсвятительского храма являлись содержанием жизни, ибо они оставались неотъемлемой частью Русской Православной Церкви, полагая, как они говорили, невозможным «оставить свою Церковь, пребывающую на Кресте». Таким был их выбор, в котором они выразили свою, живую веру в спасительный Промысел Божий и несокрушимую надежду на неминуемую победу Христа над силами зла в их Отечестве. Эта вера укрепляла приход, давала силы преодолевать все разделения в среде русских людей, трудности и скорби их жизни на чужбине. Следует отметить, что само посвящение храма — подворья Московского Патриархата в Париже Трем Великим Вселенским Святителям и Учителям Церкви имело особый духовный смысл. Еще митрополит Вениамин (Федченков), многие годы служивший в этом храме, отмечал это в своем письме митрополиту Сергию (Страгородскому): «Как три партии православных христиан, оспаривавшие каждая преимущество своего главы - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, в конце концов соединились вместе, воздав одинаковую честь Святителям, так молитвами этих Святителей и нынешнее заграничное разделение,… воссоединится с Патриаршею нашею Церковью». Достижение благодатного единства Православной Русской Церкви остается и сегодня нашей актуальной задачей, требующей от всех нас мудрости, смирения, стремления к взаимопониманию и больших молитвенных трудов. Сегодня храм Трех Святителей является Кафедральным храмом динамично развивающейся Корсунской епархии Московского Патриархата, объединяющей приходы нашей Церкви не только во Франции, но и в Италии, Испании, Португалии, Швейцарии. Отрадно, что каждый год в этой епархии открываются новые приходы, а значит, растет число православных людей, ищущих и обретающих дорогу к храму.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202655...

Попечители в строительстве церкви: Шляпин Алексей, выделил блоки для нулевого цикла; Кочетов Петр Александрович (начальник «Уренгойстроймонтаж»), пожертвовал бытовку; Секачев Евгений Петрович (зам. директора Павловского Автобусного завода), помог с нулевым циклом; Сычаев Дмитрий Александрович; Кириллов Иван Петрович (директор Павловской птицефабрики); Михаленя Александр Николаевич (художник). Также помогал сын Иерея Валерия Медведева, тоже священник – о. Сергий, он иногда служил. Строительство продолжалось 2 года: с октября 1994 года по октябрь 1996 года. Все это время служили в вагончике.  Освящение церкви состоялось 1 октября 1996 года митрополитом Николаем. На освящении присутствовали: Куренков В. В. (глава Администрации Павловского района), Костромин Виктор Сергеевич (директор ПАЗа), Секачев Е. П. (зам. директора ПАЗа), Рябов М. Ю. (директор ООО «Стриж»), Барляева Наталья (архитектор), протоирей Геннадий Колоколов (благочинный Выксунского округа), председатель организации «Отчизна» Калентьев В. из Н. Новгорода. На приходе действует Воскресная школа стараниями матушки Софии, ведутся просветительские беседы с прихожанами, совершаются Крестные ходы к восстановленной в 2006 году Спасской часовне на Ключике.  Кирпичная церковь построена в 1994-1996 г.г. у места разрушенной Трехсвятской церкви. Одноглавый трехапсидный четверик, вытянутый вдоль поперечной оси, с трапезной и шатровой колокольней. Эта церковь раньше называлась по-другому, а именно - Трехсвятительская и находилась она в с. Тарка, сегодня это уже территория г. Павлово. Местоположение этой церкви осталось прежним. Сведения о старой церкви были получены в Нижегородском архиве из Клировой ведомости за 1916 г. Трехсвятительская церковь с. Тарка Горбатовского уезда Построена она была в 1816 году. На средства прихожан. Численность населения с. Тарка на момент составления Клировой ведомости составляла 163 двора, в них было 653 мужчин и 735 женщин. На средства жителей были построены также дом священника (1879 г.), сторожка (1916 г.), школы: одноклассная церковно-приходская и земская (1893 г.), Спасская часовня на Ключике.

http://sobory.ru/article/?object=20563

Но новые перемены происходят опять в ее судьбе. В результате долгого процесса во французских судах и печальной небратской вражды к Русской Церкви церковь Успения Божией Матери, где покоятся останки экзарха патриарха Московского митрополита Евлогия, была отторгнута от Русской Церкви и включена в Константинопольский патриархат. Только церковь в Старческом доме осталась за нами. В связи с этим инокиня Екатерина должна была уехать из Сент-Женевьева, она жила при церкви и была приглашена в 1953 году архимандритом Николаем, вскоре митрополитом и экзархом, поселиться на Трехсвятительском подворье, помогать в церковном служении (она прекрасно читала по-церковнославянски в церкви, часы, паремии, никогда не ошибалась в ударениях, что так важно в монашеской среде, и вместе с тем, приятным, благоговейным и церковным голосом. На ее красивое чтение обратил внимание проезжавший через Париж экзарх Средней Европы митрополит Одесский Борис), а также печь просфоры не только для петельской церкви, но и для других парижских храмов нашего экзархата. В обязанности инокини Екатерины также входила покупка и изготовление пищи для монашеской братии, жившей в те годы на Трехсвятительском подворье, медицинская помощь ей в качестве медсестры, что они очень ценили. И своим присутствием она даже поддерживала порядок на подворье. «Матушка, она строгая!» – как выражался старый петельский монах, отец Тихон. Через некоторое время, в 1953–1954 году, она была пострижена в мантию с сохранением имени монахини матери Екатерины. На этот раз, не желая проявлять свои переживания перед людьми, она усердно молилась, чтобы Господь дал ей силы удержаться от плача. И Господь дал ей это, она не плакала при постриге. Ее постриг в мантию был совершен иеросхимонахом отцом Савватием (Терешковым) в присутствии владыки Николая (Еремина) в одной из келий Богословского Института, где о. Савватий тогда жил. А жизнь монахини Екатерины продолжала протекать в том же монашеском духе с неуклонным пребыванием на всех ежедневных петельских богослужениях, тогда очень длинных, хотя с годами ее силы начали слабеть и ей становилось все труднее их выдержать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Отец Лев желал её пострижения, ценя её духовную зрелость и так как она, как постриженная, могла бы прислуживать в алтаре. Сама она давно уже всею душою стремилась к монашеству, но по иноческому послушанию не хотела проявлять своей воли. Пострижение совершил её духовник, иеромонах о. Авраамий, в церкви архимандрита о. Дени (Шамбо) на улице Аллерэ в Париже, где находился французский православный приход. При постриге инокиня Екатерина, в покаянном чувстве, умилении и благодарности Богу плакала навзрыд, обливаясь слезами. Но новые перемены происходят опять в её судьбе. В результате долгого процесса во французских судах и печальной небратской вражды к Русской Церкви, церковь Успения Божией Матери, где покоятся останки экзарха Патриарха Московского митрополита Евлогия, была отторгнута от Русской Церкви и включена в Константинопольский Патриархат. Только церковь в Старческом доме осталась за нами. В связи с этим инокиня Екатерина должна была уехать из Сент-Женевьева, она жила при церкви и была приглашена в 1953 году архимандритом Николаем, вскоре митрополитом и экзархом, поселиться на Трехсвятительском подворье, помогать в церковном служении (она прекрасно читала по-церковнославянски в церкви часы, паремии, никогда не ошибалась в ударениях, что так важно в монашеской среде, и вместе с тем, обладала приятным, благоговейным и церковным голосом. (На её красивое чтение обратил внимание проезжавший через Париж Экзарх Средней Европы митрополит Одесский Борис). А также её благословили печь просфоры не только для петельской церкви, но и для других парижских храмов нашего Экзархата. В обязанности инокини Екатерины также входила покупка и изготовление пищи для монашеской братии, жившей в те годы на Трехсвятительском подворье, медицинская помощь ей в качестве медсестры, что они очень ценили. И своим присутствием она даже поддерживала порядок на подворье. «Матушка, она строгая!» – как выражался старый петельский монах, отец Тихон. Через некоторое время, в 1953–1954 году, она была пострижена в мантию с сохранением имени Екатерина.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

В конце 1993 – начале 1994 года возобновилась деятельность прихода Свято-Троицкого храма. В мае 1994 года во время миссионерской поездки храм посетил Епископ Тобольский и Тюменский Димитрий, который благословил Приходской совет решить вопрос о передаче здания церкви приходу и о проведении там ремонтно-восстановительных работ. 14 октября 1994 года детскую библиотеку, которая находилась в алтаре, перевели в другое здание, а прихожанам выделили небольшой уголок справа от алтаря. В апреле 1995 года перевели в другое помещение и районную библиотеку. В то же время начались реставрационные работы в церкви. В середине 1995 года была разобрана перегородка, отделяющая алтарь от основной части храма в Трехсвятительском приделе. Школа искусств освободила Троицкий придел в 2002 году. В 1997 году из села Шипакова привезен колокол, который был сохранен прихожанами Шипаковской церкви во имя святителя Николая при разрушении храма. В 2002-2003 годах восстановлена разрушенная колокольня. В 2003 году установлен главный купол. В 2004 году оштукатурен фасад здания. При финансовой поддержке благотворителей в 2005 году для церкви были приобретены колокола, которые на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, 7 апреля 2005 года, были освящены и подняты на вновь выстроенную колокольню. В период с 2006 по 2009 годы при финансовой поддержке Администрации района проводятся ремонтно-восстановительные работы в приделе Святой Троицы, предполагается их проведение также в нижнем, Трехсвятительском приделе. С сентября 2004 года настоятелем прихода назначен выпускник Тобольской духовной семинарии иерей Андрей Тимошенко. Тобольско-Тюменская епархия Церковь в селе каменная, двухэтажная, построена прихожанами в 1904 году. В ней два престола: во имя Св. Троицы и во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В приходе одна приписная церковь. В приходе находятся деревни: Палецкова (2 в.), Колычева (4 в.), Володина (10 в.), Ахмыльская (5 в.), Заворуева (4 в.), Хмелевка (5 в.), Боровый Выселок (30 в.). Всего в приходе находится 873 двора, прихожан мужского пола 3118, женского пола 2985. Церковной земли имеется: усадебной 4 дес., пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес.

http://sobory.ru/article/?object=25194

Наличники у окон также разнообразныя: или валики с гранями, или столбики с пережимами, или колонны, имеющие форму поставленных один на другой кувшинов и ваз, так что из всех украшений оконных ни одно на другое не походит. Углы у верхней половины храма и пространство между окнами украшены скругленными полуколонками, по 4 в ряде. Внутри церковь - “вид квадратной палаты, один придел, в трапезе на южной стороне есть другой придел, устроенный в 1832 г. во имя Покрова Пресвятые Богородицы, а бывший же на левой стороне сей трапезы придел во имя Собора Иоанна Предтечи и устроенный в 1761 г., по тесноте храма, уничтожен в 1877 г.”. Следуя описанию, можно выявить, что данная церковь и еще две: Спасо-Преображенская церковь одноименного монастыря в г. Кирове (1696 г.) и Трехсвятительская церковь Успенского Трифонова монастыря в г. Кирове (1717 г.) - очень близки по временному периоду, а также однотипны по объемно-планировочному решению. И.В. Берова отмечает, что конец XVII - начала XVIII вв. на Вятке ознаменовались широким строительством бесстолпных пятиглавых приходских храмов трапезного типа, соразмерных пропорций, отмеченные пластичным буйством архитектурного наряда, состоящего из затейливых элементов кирпичного “штучного набора”. Спасо-Преображенская церковь и Трехсвятительская церковь были построены артелью местных каменщиков во главе с Иваном Никоновым, таким образом, к их деятельности можно также отнести и Введенскую церковь Крестовоздвиженского монастыря г. Слободского. В середине XVIII в., подхватив средневековую традицию высотных доминант, большие и малые города и монастыри строят в эти годы колокольни. “При Крестовоздвиженской церкви над папертью колокольня каменная со слухами в два ряда и осьмериком над куполом”, четырехсторонняя из кирпича, с 9-ю колоколами. До 1787 г. колокольня находилась при Введенской церкви, но при возобновлении Крестовоздвиженской церкви старая колокольня была сломана и при Введенской церкви на том же месте сделана паперть. “Вокруг всего монастыря каменная ограда на 272 саженях, крытая тесом, в которой с восточной, западной и северной стороны одинарные и с полуденной (южной) тройные ворота, над ними небольшая каменная глава с резным позолоченным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=03203

в связи с увеличением числа общин в центральных регионах России была создана «Центральная конференция Российской объединенной методистской церкви». Самостоятельный центр методистов, связанный с руководством Корейской методистской церкви в Сеуле, открылся в апр. 1995 г. под названием «Российское межрегиональное методистское собрание» (зарегистрировано в 1996, с 1999 «Методистское собрание в России»). В числе первых к новому центру примкнула «Перовская» община. Собрание разместилось при молитвенном доме методистов в Щёлкове Московской обл. В 1999 г. несколько московских либеральных методистских групп, связанных с центром в Щёлкове, присоединились к «Российскому объединенному союзу христиан веры евангельской (пятидесятников)» (РОСХВЕ): церковь «Поздний дождь», корейск. община «Янгмун», «Перовская» община, методистская церковь «Живой камень». Из близких к методизму течений известны «Российско-американская миссия евангелизации и милосердия «Церковь Назарянина»» (зарегистрирована в 1995) и свободные методисты. При поддержке методистов возникла орг-ция евангельских христиан «Церковь Назарянина» (зарегистрирована в 1992). Представительство зарубежного центра «Церкви Назарянина» в М. получило регистрацию в 1994 г. как общественная орг-ция «Христианское благотворительное общество «Назком»». С 2012 г. действует «Объединение христианских евангельских церквей Назарянина» с центром в Волгограде, имеющее свои филиалы в М. Баптисты и евангельские христиане В 1897 г. в М. появился кружок евангельских христиан. К нач. 1909 г. в М. имелось 3 молитвенных дома евангельских христиан и молитвенный дом баптистов. В 1909 г. был образован Всероссийский союз евангельских христиан. 23 апр. 1917 г. состоялось открытие молитвенного дома евангельских христиан в помещении бывш. евангелическо-реформатской церкви в М. Трехсвятительском (в 1924-1994 М. Вузовский) пер. К кон. 20-х гг. XX в. в М. были зарегистрированы 17 общин баптистов и 3 общины евангельских христиан-трезвенников (позже объединились с баптистами). В 1926 г. выделилась оппозиционная группа баптистов - «красноворотцы», одним из лидеров стал пастор К. П. Крючков. Бывшая евангелическо-реформатская церковь в М. Трехсвятительском пер.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Лебедин. Церковь Трёх Святителей. Трехсвятительская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Трёх Святителей Год постройки:1793. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, г. Лебедин Координаты: 50.580617, 34.479268 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Лебедин или в Лебедин, выходить на автостанция " Лебедин " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Трехсвятительская церковь постр. в 1795 г. старан. прихож.; деревян. однопрестольн. Приписана к собору. Прихож. м. п. 810, ж. п. 767. Церк. капит. 2888 р. 51 к. Причта не полож. Хут. Калюжный в 10 в. Церк. стар. Игнатий Чигринец с 1896 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года По плану сооружение относится к распространенному на Левобережье типу: центр - квадрат, притвор - четырехугольник, алтарь - шестигранник, как в Синявцах (Николая), Зинькове (Воскресенская) и др. Трёхэтажная. Церковь имеет отчетливые следы восстановления. У Ф. Гумилевского отмечено, что в 1828 г. церковь была «обновлена» (Гумилевский Ф. Историко-статистическое описание Харьковской епархии., т. III, с. 456). Построена церковь из сосновых брусьев, основы – дубовые. В ходе измерений оказалось, что здание сохранилось в неудовлетворительном состоянии и срубы деформировались. В северо-восточных углах алтаря и центрального сруба углы разошлись, что позволило исследовать и замерить конструкцию вязания брусьев в углах. Срубы настолько ослабли, что их пришлось взять «в лисице». Срубы стен алтаря и притвора одной высоты, а сруб стен центрального участка выше. Но Трехсвятская церковь имеет одну редко встречающуюся черту: она одна из двух известных нам на Левобережье памятников, напоминающая западно-украинские церкви с корзинами, например, церковь Юрия в Дрогобыче (Драган М. Украинские деревянные церкви. Ч. I, II, Львов, 1937) , а также церковь Петра и Павла в Чуднове на Волыни (Павлуцкий Г. Древности Украины. Киев, 1905) , в которых восьмерики поддерживает конструкция по принципу костра.

http://sobory.ru/article/?object=59211

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010