6 . Мир с Богом человеку, или покаяние святое. Киев. 1664 г. 7 . Небо новое зновыми звездами, сотворенное, т.е. Преблагословенная Дева Мария Богородица с чудами своими за старанием наименьшаго слуги своего недостойнаго иеромонаха Иоанникия Голятовскаго ректора и игумен. брат. Киев. Рок. 1665 свету ея явила. Львов. 131. 8 . Мечь духовный, еже есть глагол Божий на помощь Церкви воюющей из уст Христовых поданный, или книга проповеди слова Божия, юже сооружи Господу поспешествующу и слово утверждающу Лазарь Баранович епископ Черниговский, Новгородский и проч. Киев. 1666 г, 8. 9 . Книга преподобнаго и богоноснаго отца нашего Никона игумена Черныя горы, написася во святой обители Густине в монастыре общежительном Прилуцком, святыя Живоначальныя Троицы, при отцу Авксентии игумену Густинском 1670 г. 2. 10 . Пречестнии Акафисты всеседмичныя с стихиры и каноны имже приличныя и прочия благопотребныя моления с месецословом, пасхалиею и лунным течением, новотипом в св. великой чудотвор. Киево-Печерской Лавре, ставропигии святейш. архиепископа Константина града новаго Рима и вселенскаго патриарха, по благословению всечестнаго отца Иннокентия Гизиела архимандрита тоя св. обители печ. изобразишася в лето от Р. Хр. 1677 50. 11 . Во славу Господа Бога в Троице Лиц в единстве естества славимаго псалтирь царя и пророка Давида художеством рифмотворным равномерно слош и согласно конечно по различных стихов родом преложенная. Москва. 1660 г. Стихотворил иеромонах Симеон Полоцкий . 12 . Обед душевный иеромонаха Симеона Полоцкаго 1681. 3. 13 . …Книга сия, содержащая историю, или повесть святаго и преподобнаго отца нашего Иоанна, иже от Дамаска, о преподобнем отце Варлааме пустынножителе и о Иоасафе царе Индийстем. Москва. 1681 г. 10. 14 . Пролог, или свойственнее рещи синаксарий; месяцы Март, Апрель и Май. Москва. 1685 года. Надпись на книге: „из книг дьяка Михаила Воинова дана Кириллова монастыря Белозерскаго архимандриту Иринарху в Валаамскую пустыню в первозданный храм Преображения Господня вкладу в вечное поминовение по родителях и дабы имена их с прочими были внесены в синодик 1719 года”. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Вячеслав Георгица (сын отца Александра): «Такое ощущение, что отец уехал… Разлука не чувствуется, потому что он как был духовно всегда со мною вместе, так и до сего дня остается. И еще меня переполняет радость оттого, что своею Любовью и смирением отец победил врага». Елизавета Георгица: «Я знаю, что дедушка мой живет на небе. Он всегда будет с нами душой, и будет рассказывать о наших поступках Богу». …Не так давно случилось еще одно незабываемое событие Иоанна Ончуленко была на работе. Раздался телефонный звонок, голос ребенка был восторженный: «Мама, я видел папу! Он был у кухни, около мойки. В красивом белом наряде…» P.S. Уважаемая редакция, надеюсь, статья поспособствует укреплению веры многих христиан. Об авторе: Юлия Воинова, член Национального союза журналистов Украины Источник: Православие в Украине Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 марта, 2024 19 марта, 2024 17 февраля, 2024 7 декабря, 2023 28 октября, 2023 9 августа, 2023 8 мая, 2023 6 ноября, 2022 14 августа, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/vechnye-pastyri-neskol...

В ГА РФ также хранится фонд протопресвитера Георгия Шавельского (Ф. 1486). В составе фонда находятся воспоминания Шавельского «Три года в ставке Верховного Главнокомандующего – 19141917 годы», рукописи статей «Отношение Ватикана к Православию за последние 30 лет», « Церковь и революция»; письма епископа Польского Александра, священника Воинова и других; фотографии протопресвитера. 498 В начале 2000-х гг. ГА РФ пополнился личными архивами протоиерея Димитрия Константинова и В.С. Русака. Фонд протоиерея Д. Константинова (Ф. 10037) содержит 433 дела с 1848 г. Документы фонда отложились в процессе деятельности свящ. Димитрия Константинова в эмиграции (19451997 гг.). За указанный период фонд отличается достаточной полнотой и дает возможность для глубокого изучения как жизни самого Константинова, так и для исследования деятельности политических и общественных организаций русской политической эмиграции. Хорошее состояние документов обеспечивает возможность их длительного использования в научных целях. В ГА РФ находится на хранении личный фонд выдающегося историка РПЦ В. С. Русака (Ф. 10061). 499 В 1990-е гг. ГА РФ комплектовался микрофотокопиями документов из зарубежных архивов. Особое значение имеют документы по истории русской эмиграции, поступившие из Гуверовского института войны, революции и мира. 17 апреля 1992 г. Роскомархив, Гуверовский институт при Стенфордском университете и английская издательская компания из Кембриджа заключили договор об обмене копиями исторических документов, их тиражировании и распространении копий. В соответствии с договором в 1993, 1995 гг. в ГА РФ поступило 4628 рулонов микрофильмов Гуверовского института на позитивной пленке (774 картона), получивших статус коллекции, приравненной к фонду. 2 октября 2002 г. в ГА РФ поступила новая партия микрофильмов из Гуверовского института, в составе которой было более 2 тысяч катушек с копиями 106 фондов и коллекций самого Гувера и Музея русской культуры в Сан-Франциско (85 фондов). 500 Среди личных фондов, поступивших из Гуверовской коллекции, – фонд свящ. Иннокентия Серышева на 20 роликах, протоиерея Давида Чубова, фонд священника А.В. Самойловича, а также небольшой фонд игуменьи Ариадны, где содержатся материалы о Богородично-Владимирском женском монастыре в Харбине и Шанхае, биография основательницы монастыря игуменьи Руфины (Кокоревой) и другие документы. Кроме того, здесь имеется коллекция баронессы М.Д. Врангель. Она насчитывает 49 роликов, но лишь три из них касаются истории Зарубежной Церкви (ролики 46). В фонде П.Б. Струве, также поступившем в микрофотокопиях в ГА РФ из Гуверовского института, имеется его переписка с митрополитом Евлогием, архимандритом Кассианом, прот. Сергием Булгаковым , прот. Георгием Флоровским , А.В. Карташевым . 501

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николаевской, в Толмачах, прот. Дим. Феод. Касицына Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ал-ея Никол. Суходского Николаевской, в Щепах, прот. Илии Феод. Некрасова Николаевской, на. Ямах, прот. Иоан. Ал-еев. Смирнова Николо-Стрелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иван. Милославина Николо-Явленской, на Арбате, прот. Викт. Петр. Рождественского Новодевичьего монастыря свящ. Ник. Иван. Скворцова Павловской, в Павловской больнице, свящ. Леон. Андр. Воскресенского Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова Параскиевской, в Охотном ряду, свящ. Серг. Мих. Маркова Параскиевской, на Пятницкой, прот. —34— Вас. Иван. Романовского Петропавловской, в Басманной, прот. Павла Иван. Казанского Петропавловской, в 1-м Кад. корпусе, прот. А-ра Ал-еев. Смирнова Петропавловской, на Калужской улице, священ. Иоан. Феод. Мансветова Петропавловской, у Яузских ворот, свящ. Вас. Иван. Цветкова Пименовской, в Новых Воротниках, свящ. Вас. Мих. Славского Пименовской, в Старых Воротниках, прот. Ар-а Ал-еев. Остроумова Покровской, на Воронцовом поле, свящ. Ник. Ник. Строганова Покровской, в Красном селе, прот. Мих. Феод. Ильинского (по двум подп. листам) Покровской, в Кудрине, свящ. Мих. Иван. Соболева Покровской, в Левшине, прот. Сим. Сим. Озерова (по двум подп. листам) Покровской, на Лыщинской горе, свящ. Филар. Ник. Поспелова Покровской, в Общине сестер милосердия, свящ. Иванн. Ал-др. Морошкина (по двум подп. листам) Покровской, на М. Ордынке, свящ. Иоан. Вас. Модестова Похвальской, в Башмакове, свящ. Вас. Иван. Никольского Предтечевской, в Кречетниках, прот. А-ра Конст. Смирнова Преображенской, на Глинищах, прот. Илии Данил. Воинова Преображенской, в Преображенском, свящ. Серг. Гавр. Соколова —35— Преображенской, в Пушкарях, прот. Сим. Григ. Вишнякова Преображенской, в Спасской, свящ. А-ра Влад. Рождественского Ржевской, на Поварской, свящ. Мих. Матв. Доброва Ржевской, близ Пречистенских ворот, свящ. Илии Яков. Смирнова Ризположенской, близ Донского монастыря, свящ. Серг. Гавр. Розанова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В храме достопримечательны: 1) гранитный ковчег, бывший под главным престолом и вынутый при возобновлении собора в 1849 г. В нем находится другой ковчег, из белого мрамора и в нем – в серебряном ящике – часть св. мощей. Там же лежат 6 серебряных монет, с изображением Екатерины 2. На ковчеге – серебряная вызолоченная доска, с надписью: «Сия соборная церковь , во имя Софии Премудрости Божией, заложена Петербургской губернии, в городе Софии, июля 30-го дня, в лето от создания мира 7990, от Рождества Христова 1782, царствования же Благочестивейшей Самодержавнейшей Великой Государыни Императрицы Всероссийские Екатерины второй, двадцать первое. При Наследнике Ее Благоверном Государе, Цесаревиче, и Великом Князе Павле Петровиче и супруге его Благоверной Государыне и Великой Княгине Марии Феодоровне, и при Благоверных Государях, Великих Князьях Александре Павловиче и Константине Павловиче»; 2) множество икон лучших художников. Таковы суть: запрестольный образ Введения Богородицы, в 1788 году – работы Соколова; Воскресение Христово и Вознесение (1791) – Бельского, Преображение (1792) – Евстафия меньшого, Сошествие Св. Духа и Сретение Господне (1796) – Георгия Скливоса, Благовещение (1792) – Михаила Воинова, Рождество Христово (1791) – Петра Дрождина, Крещение Господне (1793) – Ивана Бельского, Явление Иисуса Христа апостолам, по воскресении (1795) – Угрюмова, Рождество Богородицы (1793) – Пустынина, Успение Божией Матери (1792) – Дрождина; 3) икона Павла исповедника, в серебряной, вызолоченной ризе, весом 30 ф. 11 золотников, ценою в 1179 р. с., устроенная в 1836 г. офицерами гусарского полка, 4) серебряный, вызолоченный ковчег, в виде храма, ценою в 500 р. и серебряное евангелие, ценою в 300 р., пожертвованные также офицерами; 5) серебряное паникадило, с тремя серебряными венками и звездою внизу, весом 5 пуд. 13 ф. – дар Екатерины 2. На верху, на яблоке – буква Е. Под яблоком, на ободке, надпись: «Factum in Fabr. Buchag. sog Peterburg anno 1789»; 6) два больших серебряных подсвечника, в виде цветка: оба весом 2 пуда 38 фунтов; 7) четыре серебряных лампады. Две из них весом в 22 ф. 12 зол. и две – в 18 фун. 72 зол.; 8) серебряные молоток и лопатка, с ручками из слоновой кости, употребленные при закладке храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

в) в IV курс – студентов III курса: 1) Троицкого Владимира, Горского Александра, свящ. Соколова Василия , Преображенского Виктора, 5) Александровского Василия, свящ. Синадского Евгения, Яхонтова Александра, свящ. Добронравова Георгия, свящ. Платонова Вениамина, 10) Беляева Михаила, диак. Попова Николая , Рождественского Евгения, Казанского Платона, Рубинского Сергея, 15) свящ. Вьюкова Алексея, Вышеславова Дмитрия, Троицкого Алексея, свящ. Соболева Алексея, Мальгинова Бориса, 20) Бабакова Александра, Мусатова Николая, Панова Павла, Фортунатова Василия, Сахарова Николая, 25) Городецкого Федора, Благовещенского Сергея, Ватутина Михаила, свящ. Князева Але- —145— ксандра, Счастнева Михаила, 30) Волкова Андрея, Щукина Николая, Лимачева Василия, Иовлева Александра, свящ. Покровского Феодора, 35) Соколова Петра, Ефимова Федора, Ковригина Михаила, свящ. Литвиненко Александра, Иллювиева Павла, 40) Даниленко Прохора, Смирнова Петра, Фомина Николая, иерод. Филиппа (Ставицкого), Фаворитова Павла, 45) Баржицкого Михаила, Дмитревского Леонида, Вязовского Василия, Воинова Сергея, Доброхотова Алексея, 50) Воскресенского Василия, Никонова Алексея, свящ. Баронова Николая, Попова Николая и 54) Рождественского Леонида. 2) Студента III курса, сербского уроженца, архимандрита Михаила также перевести в следующий курс, с разрешением сдать экзамен по латинскому языку при окончании академического курса. 3) Студента I курса, сербского уроженца, священника Димитрия Поповича оставить в том же курсе на второй год. 4) Всем студентам I, II и III курсов, переведенным в следующие курсы и занимающим в разрядных списках места с 1-го по 30-е включительно, назначить на будущий 1909–1910 учебный год казенные стипендии. – Назначение частных стипендий отложить до сентябрьского собрания Совета Академии. 5) Студентам – а) I курса: свящ. Авдашкевичу Петру, свящ. Архангельскому Леониду, свящ. Бессонову Николаю, иеромонаху Серафиму (Иовановичу), Рудневу Николаю, Рязановскому Сергею, Сахарову Сергею и Соболеву Владимиру; б) II курса: свящ. Борисову Василию, Вавресюку Ивану, Давидовичу Владимиру, Плешанову Павлу, Покровскому Александру, Труфанову Максимилиану и Шуму Андрею; в) III курса: Архангельскому Владимиру, Ржепику Мирону, Суханову Александру, Уарову Петру и Харитонову Сергею дозволить сдать устные испытания и представить письменные работы после летних каникул, в августе месяце сего 1909 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1931 году отец Николай был направлен служить в Успенский храм в селе Воинова Гора Орехово-Зуевского района, где в это время тяжело заболел священник. Однако местные власти отказали ему в регистрации, дав регистрацию обновленцу. На праздник Успения Пресвятой Богородицы ко всенощной приехал обновленческий архиерей, и обновленческое духовенство со своими сторонниками силою захватило храм. Священник Николай Поспелов и диакон Николай Красовский вынуждены были эту службу справлять в частном доме. Отец Николай отправился в Патриархию и в 1932 году получил назначение в храм села Пустое Поле Шатурского района Московской области. В 1933-1934 годах отец Николай служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы в городе Орехово-Зуево. Вскоре он был возведен в сан протоиерея. В 1935 году протоиерей Николай был направлен служить в Троицкий храм в село Каменка Ногинского района. Здесь ему пришлось перенести много скорбей. Образовалась враждебная священнику группа, которая стала жаловаться архиерею, что будто бы священник израсходовал за Великий пост слишком много вина. Отец Николай знал, что это неправда, что жалобщики приписали ему то, чего не было. В присутствии благочинного состоялось разбирательство обстоятельств дела. Разбирательство происходило в храме. Священник сидел на скамейке у западной стены храма и молчал, решив ни в чем не оправдываться. После разбирательства отца Николая перевели служить в церковь Архистратига Михаила в село Былово Подольского района. Впоследствии выяснилось, что жалобщики обвиняли отца Николая несправедливо, и отец благочинный попросил у него прощения. 27 января 1938 года отец Николай, отслужив Божественную литургию, отправился в соседний приход, куда его позвали для совершения отпевания, так как местный священник был арестован. Певчих не было, и со священником поехала его супруга Анна Константиновна. После отпевания она вернулась домой раньше, и вслед за ней пришел сотрудник НКВД спросить, где ее муж. Вскоре возвратился и отец Николай, и сразу же пришли сотрудники НКВД и предъявили ордер на обыск и арест. Во время обыска забрали Библию, ключи от церкви и деньги. После обыска священник, его супруга и сын встали помолиться. После молитвы отец Николай благословил супругу и сказал ей: «Поручаю тебя святому Архистратигу Михаилу». Анна Константиновна, прощаясь с мужем, заплакала и сказала: «Иди страдать за Христа».

http://fond.ru/kalendar/183/nikolay/

Первым священником был Алексей Евтихиев, потом сын его Иоаков Алексеев, из дьячков. В 1840 году пораженный параличом, он сдал место зятю, Георгию Воинову. После Воинова, († 1858 г.) священствовали: Петр Виноградов, переведенный в Мурино и Николай Папоротский, поступивший в 1859 году. По переходе Папороцкого в Крицы, священником поступил Павел Песоцкий, из диаконов города С.-Петербурга. Священник сперва жил в доме, построенном из старого дома, пожертвованного помещиком Георг. Франц. Тиран. Когда этот дом, 25-го августа 1880 г., сгорел, то священник поместился в доме, купленном на церковные деньги у вдовы священника Волинова. До штатов причт пользовался доходами за требы, землею и ругою – по четверику с семьи. По штатам причт причислен был к 5 классу, а с 1854 г. к 4 и стал получать 340 руб. сер. Доход за требы получал вид небольшого добровольного подаяния. Церковной земли в 3 участках 52 дес. 892 саж. Из них: пахатной 24 дес. 2000 саж., сенокоса 8 дес. 700 саж. под селением 1 дес., под церковью и кладбищем – 1600 саж., под чистым мхом 2 дес. 1000 саж., под прудом – 264 саж., под дорогами – 2181 саж., под полурекою 1 дес. 1100 саж., и в другом участке – 1500 саж., пол песком 8 дес. 2150 саж., лесу – 2 дес. 797 саж. Церковного капитала 1,673 руб. Из них 1,428 р. внесены графинею Александрою Афанасьевою Татиицевою, 142 р. вдовою бригадира Евфимиею Яковлевною Пановою и 100 руб. в память протоиерея Нарвской Знаменской церкви Евфимия Дмитриева. Ныне жалованья священник получает 220 р., псаломщик – 70 р. Дохода за требы получается от 400 до 450 руб. Соседние приходы: Модолицкий, Которско-Крицкий, Запольский, Веленьский и Щирский. Приход состоит из 15 деревень. Это суть: Погорелово, Вознесенско, Курск, Добрый-Бор, Замошье, Плюса, Лешевицы, Кириково, Городище, Петрилово, Пеньково, Окрин, Дуплево, Маслино и Смилище. Всех прихожан муж. пола 735 и 850 женск. пола. В приходе находятся три озерка: Курское, Песно и Прудок и 6 речек: Плюса, Курея, Курейка, Котяша, Синюха и Городонька.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Бывший председатель церковного совета митрофановской церкви г. Пензы Никифоров в мае с.г. возбудил ходатайство перед горисполкомом об открытии в Пензе второй церкви. Свое ходатайство он обосновывал тем, что к нему обращались более 300 человек верующих, которые желают открыть церковь . В с. Ершово Поимского района б[ывший] дьякон Литкин организовал сбор подписей среди верующих граждан, оформив это соответствующим заявлением, и возбудил ходатайство об открытии церкви. В Шемышейском районе б[ывшая] монашка Шохина 12 июня с. г. обходила граждан с. Ст. Норка, спрашивая их, верующие они или нет и желают ли открыть церковь . В Сердобском районе группа верующих в количестве 50–60 человек дважды приходила организованно к зданию райисполкома с коллективной просьбой открыть церковь . Там же активный церковник Титов ведет работу среди верующих с. Студенки об открытии церкви. Верующие из с. Евлашево и Комаровки Кузнецкого района также возбуждали ходатайство об открытии церквей. 30 мая с. г. в с. Н. Азясь Мокшанского района группа церковников после моления на квартире у Колчиной направилась к церкви с целью посмотреть, пригодна ли она для исполнения церковных обрядов. Наряду с ходатайствами об открытии церквей в области существуют нелегальные и полуофициальные группы церковно-сектантского элемента, которые, собираясь на частных квартирах, осуществляют моления. В Лопатинском районе активная церковница Воинова систематически устраивает сборища церковников у себя на квартире, на которых читают церковные стихи и молятся. В Б. Демьяновском районе в селах Монастырское, Красный Восток, Дубровка и др[угих] существуют нелегальные сектантские группы, которые, собираясь на квартирах для моления, вовлекают других лиц в свои религиозные секты. Аналогичные группы церковников и сектантов, собирающиеся на нелегальные моления, имеются в Даниловском, Башмаковском, Сосновоборском, Городищевском, Каменском, Н. Пестравском, Вадинском, Бековском районах и г. Кузнецке. Всего по районам области зафиксировано более 20 таких групп. Установлено ряд случаев, когда верующие организуют групповые выходы на молебствия с просьбой о ниспослании дождя, урожая и т. д. Например:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отец Николай был ревностным пастырем, никому никогда не отказывал в просьбах. Он следил за благочинием в приходе и благоукрашением храма, был внимательным к тому, чтобы за богослужением все читалось ясно и четко. Время было тяжелое, при всех искушениях отец Николай обращался с молитвой к Богу и заступничеству святых. Во всех трудных случаях он шел в храм и служил молебен с акафистом преподобным Сергию или Серафиму, не видя иного способа избежать неприятностей, как только с помощью усердной молитвы. День его тезоименитства приходился на память сорока мучеников, и отец Николай, бывало, говорил: «Сорок мучеников, сорок мучеников, сорок первый я». Каждый год власти требовали от священника уплаты всё больших налогов, но в 1930 году сумма налогов стала столь высока, что отец Николай вынужден был продать все свое имущество и перейти служить в другой храм в селе Воскресенском Киржачского района Владимирской области, где незадолго перед этим арестовали служившего там протоиерея Дмитрия Вознесенского. Супруга отца Дмитрия, Вера, пустила к себе семью отца Николая. В селе Воскресенском священника почти каждый день стали вызывать в райисполком и там демонстративно вручали бумагу с запрещением служить молебны в домах прихожан ввиду карантина. От священника и псаломщика стали регулярно требовать выполнения так называемых «твердых заданий» – обычно это были общественные работы, например пилка дров. Принуждали также покупать облигации государственных займов и выплачивать дополнительные налоги. Раз в две недели вызывали в райисполком в Киржач. Здесь держали какое-то время и отпускали, не утруждаясь объяснениями, зачем вызывали. В 1931 году отец Николай был направлен служить в Успенский храм в селе Воинова Гора Орехово-Зуевского района, где в это время тяжело заболел священник. Однако местные власти отказались его зарегистрировать, дав регистрацию обновленцу. На праздник Успения ко всенощной приехал обновленческий архиерей и духовенство и со своими сторонниками силою захватили храм. Священник Николай Поспелов и диакон Николай Красовский вынуждены были эту службу справлять дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010