См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Андрей Колесников , главный редактор журнала «Русский пионер»//Фома. - – январь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   ВЕРА (раздел). – С.24-33   На глубине Евангелия. Читаем Писание вместе с Мариной Журинской. материалов с сайта журнала «Фома»]. Ил.: Крещение Господне. Книжная миниатюра. Болгария, Тырновво, XIV в.; Искушение Христа в пустыне. Болгария, Тырново, XIV в.; Заставка Евангелия; Нагорная проповедь. Болгария, Тырново, XIV в.//Фома. - – январь 2015. – С.24-29. – (раздел « Вера »). – На врезках к материалу – цитаты из Евангелия от Матфея: « Исполнение правды » - глава 3 (С.24); « Искушение в пустыне » - глава 4 (С.25); «О покаянии и царстве» - глава 4:17 (С.28). Андреевна Журинская (1941-2013) многие месяцы вела на сайте журнала «Фома» рубрику, в которой старалась сама и призывала всех вновь перечитать Евангелие – перечитать медленно, вдумываясь в каждую фразу Христа и сопрягая ее с собственной мыслью и жизнью. В этом номере журнал начинает публикацию колонок М. А. Журинской о Евангелиях. Ред.   Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . «Другой». 31 января Церковь празднует память священномученика Николая Красовского . Документальные фото, предоставленные автором: Село Воинова Гора. Крестный ход в престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы;священник Николай Красовский. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год//Фома. - – январь 2015. – С.30-31. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Николай родился в 1876 году в селе Воинова Гора в семье священника Константина Красовского и его жены Надежды, отец, дед и прадед которой служили здесь священниками в Успенском храме. Николай окончил Владимирскую духовную семинарию и до 1914 года был учителем в Городищевской школе, расположенной неподалеку от станции Усад, в нескольких километрах от его родного села.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-141-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Николай Красовский священник 1938   Священник Николай Красовский Священник Николай Красовский. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год Николай Красовский. 1891 год Николай Константинович Красовский Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Воинова Гора Крестный ход в престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы. Село Воинова Гора Николай Константинович Красовский (2-й слева) и Николай Васильевич Поспелов (9-й слева) 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru . 05.03.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в неделю о блудном сыне. Воскресшая от духовной смерти душа.

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

Более того, иконографическая схема, принятая для изображения фигуры святителя Николая на иконах XVI в. из Третьяковской галереи и Сергиево-Посадского музея-заповедника, наиболее близко передает прототип – деревянную скульптуру святителя. На иконах, так же как и на скульптуре, фелонь закрывает фигуру, видны лишь поручи и кисти рук, руки согнуты в локтях, разведены в стороны и прижаты к туловищу, в левой руке святой держит модель крепости с храмом, причем на иконе из села Воинова надпись над крепостью уточняет изображение – «градъ можай». На иконах на груди святого Николая изображены цаты: на иконе из села Воинова (ГТГ) – одна, золотая, лунообразная; на иконах из ризницы Троице-Сергиевой лавры (ГТГ, СПИХМЗ) – в виде овальных полос, которые можно принять или за одну цату, или за несколько, скрепленных перемычками. Эта живописная деталь передает часть реального драгоценного убора скульптуры. В Описи, приведенной в Писцовой книге города Можайска 1595–1598 гг., среди «приклада» скульптуры перечисляются три цаты золотые с каменьями, «... да 10 цать серебряныхъ басмяны золочены съ каменьемъ... да цата серебряна басмяна, ... да 2 цаты серебряны золочены» 1768 . Известно, что убор складывался постепенно. Различное количество цат на иконах, имеющих более раннюю датировку, чем опись убора, объясняется тем, что цата как драгоценное изделие была одним из первых украшений скульптуры «Николы Можайского». Именно этот вариант иконографии «Николы Можайского» в иконописи можно рассматривать как один из ранних примеров «документального» изображения священной реликвии города Можайска. Представление о «реальном» месте расположения древней скульптуры в XVII в. дает «град» с четырьмя башнями в руке святителя на деревянной скульптуре 1540 г. «Никола Можайский» из Псковского музея-заповедника 1769 . В центре «града» столпообразный храм. Над вратами, ведущими в «град», надвратная церковь , во втором ярусе которой под килевидной аркой находится иконописное изображение «Николы Можайского». Судя по надписи на обороте скульптуры, она была в 1696 г. «починена» «по обещанию» псковских стрельцов 1770 . «Починки», скорее всего, коснулись устройства «града» в руке святителя, на что указывают его архитектурные формы, близкие XVII в. Таким образом, живописное изображение древней чудотворной скульптуры подтверждает свидетельства современников о ее нахождении в 1684 г. в Никольском надвратном храме 1771 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

к) Надписи на пеленах 81 (311). Пелена. В средине по золотому муару нашит крест из серебряного позумента; на полях по синей тафте вышиты праздники; на нижнем поле с двух сторон по тафте серебром вышита надпись: Лета 7007 (1499) создана сия пелена при благоверном Великом Князе Иване Васильевиче всея Русии, и при его сыне Великом Князе Василье Ивановиче, и при архиепискупе Симоне митрополите, замышлением и повелением Цыревны Царьгородския Великою Княгинею Московскою Софьею Великаго Князя Московскаго. Молилася Троице Живоначальныя и Сергию чудотворцу и приложила сию пелену. 82 . Воздух. На полях по зелёной камке вышиты серебром стихи из Евангелия, а в средине по малиновой тафте плащаница, под коей серебром вышита надпись: Лета 7020 (1512) месяца июня в 10 день, при державе Государя Великаго Князя Василья Ивановича всея Руси, и преосвященном митрополите Варлааме, сий воздух шила Иванова жена Захарьича Воинова Настасья в дом Живоначальной Троице Пресвятыя Богоматере и чудотворца Сергия по души мужа своего и по себе. 83 (329). Пелена. На краях по зелёному атласу вышит золотом тропарь преподобному Сергию, а в средине по коричневому атласу крест на горе; внизу горы вышита серебром надпись: Лета 7083 (1575) году маия в 3 день зделан покров при благочестивом Государе Царе и Великом Князе Иване Васильевиче всея Русии, при его благочестивой Царице Великой Княгине Анне, и при его благородных чадех, при благородном Царевиче Князе Иване, при его Царице Княгине Феодосье, и при благородном Царевиче Князе Феодоре, и при его Царице Княгине Ирине, повелением Царевича Князя Ивана Ивановича (и) его Царицы Княгини Феодосии. 84 (314). Пелена. В средине на жёлтом атласе распятие Господне, а по краям на голубом атласе вышита серебром надпись: Лета 7022 (1514) при державе Великаго Князя Василия Ивановича Государя Царя всея Русии, преосвященном митрополите Варлааме, сий покров положила Иванова жена Захарьина Воинова Настасья в дом Живоначальней Троице и чудотворца Сергия по души мужа своего, и по себе и по своих родителех. И хто господа мои учнуть служити у святого сего престола, и они бы Бога ради поминали душу Ивана Захарьича, и наших родителей и многогрешную Настасью.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

К. Воинов использовал различные «истории о зачатии» церквей и монастырей Бежецка и его уезда, но в приведенном им перечне нет «Летописца о зачатии Бежецкого верху Николаевского Антониева монастыря». Однако это не исключает знакомство П. К. Воинова с «Летописцем». Рукопись датирована 1751 г., хотя содержит выписки и записи за разные годы и века. В 1751 г. появилась первая запись о Николаевском Антониевом монастыре. Известно, что в 1754 г. П. К. Воинов подавал в Николаевский Антониев монастырь поминовение по своему брату, что также нашло свое отражение в «Хронологионе». Воинов мог внести вклад лично, а мог бывать в монастыре и ранее, интересоваться его историей, проявлять к монастырю личный интерес. Теоретически он мог познакомиться с текстом «Летописца», либо услышать о «начатии» обители от монастырской братии. Примечательно, что узнал об этом П. К. Воинов до того, как в монастыре начали делать копии с текста «Летописца» для Духовной консистории (это событие относится к 1764 г.). Можно предположить, что, если П. К. Воинов ознакомился с текстом «Летописца», то держал он в руках именно оригинал. Кроме «Хронологиона» П. К. Воинова других источников, которые приводили бы аналогичную информацию, найти не удалось. Рукопись «Хронологиона» первоначально хранилась у священника Введенской церкви Тимофея Филипповича Мохнецкого. В 1853 г. ее хозяином стал священник этой же церкви Александр Казанский, затем она попала в Тверской музей А. К. Жизневского. Описание рукописи составил М. Н. Сперанский. В 1926 г. председатель Бежецкого научного общества по изучению местного края А. И. Михайлов написал статью «К истории краеведения. Первый бежецкий краевед П. К. Войнов» (См.: Попов Н. А. Исторические заметки о Бежецком Верхе... С. 9, 10, 16, 18, 22, 30; Сперанский М. Н. Описание рукописей Тверского музея. С. 306–309; Сенин С. И. Бежецкий летописец//Тверская старина. 2007. 26 (Электронная версия: ; дата обращения: 6 июля 2014 г.)). РГАДА, ф. 1455, оп. 4, ед. хр. 35–41. Там же,ед. хр. 35. Там же, ф.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

Длина собора, со стенами и папертью, 35 саж., ширина против купола 20 саж., в малом поперечнике 16; ширина купола 8, высота храма, с куполом 29 саж., высота колоколен 22 сажени. В соборе достопримечательны: 1) Иконостас из белого итальянского мрамора. Вокруг местных образов – красный сибирский агат; нижний цоколь клиросов – из синего итальянского мрамора; перила клиросов бронзовые, вызолоченные. Иконы в иконостасе – работы лучших художников. Так, направо от царских врат, икона Воскресения Христова, а на лево – Вознесения Божией Матери; над иконостасом – лики Господа Саваофа, писаны на меди профессором Акимовым; шесть икон на царских вратах писаны, также на меди, профессором Меттенлейтером; над южными вратами – Спаситель – Ван-Дика († 1641), над северными – Богоматерь с Предвечным Младенцем – кисти Куверчино. На правом клиросе средняя икона Богоматери с Предвечным Младенцем и верхняя – Спасителя, приемлющего поругание, и на левом – Богоматери, а над Нею – воскресения Лазаря, писаны художником венецианской школы Бассано. 2) Множество икон, расположенных по восточной стене храма. Таковы суть: Воскресение Христово – Рубенса. За левым клиросом, Снятие со креста, приписываемая Рубенсу и Введение во храм Пресвятой Богородицы, копия с картины Петра Теста, сделанная русским художником Дрождиным. Вверху, над северными дверями, помещены изображения: Воскресения Господня – Григория Угрюмова, пророков Давида и Малахии – Бельского, Аггея и Захарии – Дрождина, Тайной Вечери – копия Пустынина с Павла Веронезского, Спасителя, изгоняющего торжников – Воинова «копия с Моисея Валентина (французской школы), отречение Петра – копия того же Воинова с оригинала Моисея – Валентина. По сторонам южных боковых дверей, на одной – Василий Великий возбраняет Валенту св. причащение, на другой – св. Амвросий возбраняет Феодосию вход во храм. Первая картина писана греком Георгием Скливою, вторая – художником Бельским. Над южными дверями – Преображение Господне – Мошкова, пророки: Даниил, Иеремия, Исаия и Михей – Уткина. Тут же находятся картины событий из жизни св. Александра Невского, именно: вход св. Князя во Псков, видение Пелгуя – Уткина, и Невская битва – Георгия Скливы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В глубокой старости писал неразборчиво. Домашний его секретарь (Н. В. Данилов ) должен был нередко спрашивать его о том, что написал Владыка и однажды извинялся в невольном беспокойстве, какое делал ему.– «Ты не виноват, что я худо пишу», отвечал он. На одной из печатей его изображены колосья в прямом и частью в наклонном положении, а по краям и вокруг ее вырезаны слова: не высокая мудрствующе, но смиренными ведущеся ( Рим. 12, 16 ). Прочитав оглавление статей, помещенных в одной из книжек «Душеполезного Чтения», 1864 года, митрополит обратил особенное внимание на статью диакона (ныне священника) Н. И. Воинова, моего брата: «Изъяснение заимствованных из ветхого завета наименований Пресвятой Богородицы, содержащихся в благодарственном Ей каноне и акафисте», и о трудившемся сказал редактору: «спасибо ему. Такие диаконы делают честь нам». Нынешнему достопочтенному наместнику Лавры, перед отъездом его в Старый Иерусалим, где состоял он настоятелем духовной миссии, владыка подарил молитвослов, изящно изданный, с собственноручной надписью: «Даяй молитву молящемуся ( 1Цар. 2, 9 ), Господи, даруй благоугодную Тебе молитву рабу Твоему архимандриту Леониду, да обретает благодать перед Тобой, и во благодати Твоей ходить. В Москве. Марта 16-го 1864 г.». На слова отца Леонида, что едет он на Голгофу, митрополит заметил: «а на Фавор 41 нашлись бы другие желающие». Одному из должностных лиц (секретарю консистории Н. П. Розанову ) сказал: «да будет над тобою благословение Божие: ты живешь мирно», то есть исправно ведешь свои дела, не ссорясь с начальством. В консисторию препровожден был взятый полицией странник из вятской губернии, которому, по его словам, Ангел явился в лесу и послал его проповедовать против пьянства. Высокопреосвященный, выслушав его на дому, сказал: «да разве у вас (в вятской губернии) нет пьяниц, что ты сюда (в Москву) пришел»? Раз по возвращении на Троицкое подворье из загородного Перервинского монастыря, он увидал в приемной комнате пьяного портного и сказал о нем «платье (на певчих) шьет по мерке, а пьет без меры»!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

е. митрополиту Московскому Филарету). Гладом гибну я окаянный и многие – не гладом хлеба, а слова св. отец, издаваемых в русском переводе. Будучи в Ситхе, я пользовался сим и другими журналами из семинарской библиотеки; а здесь никто никакого журнала духовного не выписывает, а сам я не могу ещё справиться своими финансами». Прибавл. к Твор. св. Отц. 1889, XLIII, 606. 72 Письма митрополита Филарета к архим. Антонию, ч. III, стр. 402. Москва, 1883. Равно также митрополит Филарет с 1860 года, т. е. с первого года издания получивших от него благословение на начало своего существования Московских духовных журналов: «Душеполезное Чтение» и «Православное Обозрение», также без ведома самого преосвященного Иннокентия, стал подписываться на свой счёт для него и на эти журналы, о чём см. в книге И.П. Барсукова о преосв. Иннокентии, стр. 491 и 492. Москва, 1883. 73 Приб. к Твор. св. Отц. 1889, XLIII, 564: срав. также стран. 565, 579 и др. Это, – очевидно, – потому, что его письма к митроп. Филарету печатались в «Приб. к Твор. св. Отцев». 76 Срав. также приведённое выше в одном из примечаний письмо преосв. Иннокентия к А.Н. Муравьёву о «гладе слова св. отец, издаваемых в русском переводе». Здесь, очевидно, разумеются и творения св. отцев, издаваемые при Моск. дух. академии. 79 Переписку об этом между митрополитом Филаретом и архиепископом Иннокентием см. в упомянутой раньше книге И.П. Барсукова об Иннокентии (стран. 546–547 и 553–554. Москва, 1883) 84 Разумеется потухавшее зрение, с которым приехал в Москву митрополит Иннокентий, уже тогда носивший синие очки. См. о сем воспоминания покойного архимандрита Григория (Воинова) , помещённые в Правосл. Обозрение 1889, III, 743. 85 При этом, по словам упомянутого сейчас архимандрита Григория, святитель Иннокентий обратился лицем к храмовой иконе успения Божией Матери, и «предстоявший народ благоговейно взирал на святителя, побуждаемый к тому самым священнолепным видом его» Правосл. Обозр. 1889, III, 744. 86 Творения Иннокентия, митроп.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Если еще на земле, будучи отягчены немощным телом, они, из любви к вечному спасению ближних, не отклоняли от себя никого из ищущих вечного спасения, жертвовали для них своим уединением, с отеческой любовью «удобряли» души их и вели «к преподобию» и святости (см. тропарь препод. Савватию, Соловецкому чудотворцу, память сентября 27); тем более, по своей смерти, находясь перед лицем Божиим ( 1Кор. 13, 12 ), осияваемые дарами осеняющей их в преизбытке благодати Божией, они не преминут предстательствовать перед Христом Богом за всех, обращающихся к ним за благодатной помощью на многоскорбном пути ко спасению. Итак, приступите к ним с верой и смиренной молитвой все, труждающиеся в подвигах спасения и обремененные страстьми и различными скорбями сей жизни, в твердой надежде на благое услышание! И надежда ваша не будет напрасна. Как заботливые о чадах отцы, они с любовью помянут вас перед престолом Всевышнего и не «забудут духовно посетить вас и просветить» (см. оба тропаря преп. Сергию). Любовь их к вечному спасению своих ближних, по смерти их, расширилась; средства к содействию сему спасению приумножились; дело теперь за вашей к ним молитвой. Только «просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется» ( Мф. 7, 8 ). (Сост. по кн. «Сборник изъяснений некоторых церковных песнопений» свящ. Н. Воинова, изд. 1893 г.) 6. Беседа, изъясняющая тропарь мученицам «Агница Твоя, Иисусе (имя рек), зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но яко жертву непорочную, приими мя с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша». В первые века христианства святая церковь , как «багряницею и виссоном, украсилась кровьми» (см. тропарь всем святым) бесчисленных мучеников и, во славу неизреченно премудрого Бога, в сонме этих мучеников находятся не одни лица мужеского пола, но и весьма многие разных званий и состояний девы и жены, по выражению слова Божия, – «немощнейшие сосуды» ( 1Петр. 3:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Он погрузился весь в воду, потом показалась голова его; еще раз или два погрузился, и пошел ко дну, родив на поверхности вод круги, один другого пространнейшие. Завидев издали утопавшего в последние моменты борьбы его с водной стихией, А. Ф. Некрасов, (ныне протоиерей при Спасской, в каретном ряду, церкви) добрый товарищ, как скоро приблизился с противоположной стороны к месту катастрофы, самоотверженно опустился в воду, спасая друга, но там было чрезмерно глубоко и холодно в этой глубине, вследствие чего и высокая цель не была достигнута. Наш дорогой утопленник вытащен, спустя час или несколько более, неводом, который не раз закидывали в пруд, и ничто не могло возвратить его к жизни: он перешел «в небесную академию», как выразился кто то и в какой день! Он, в этот день, приготовляясь к вечной жизни на небесах, молился по личному усердию за ранней обедней, пел и за поздней, принадлежа к студенческому хору; был необыкновенно благодушен. Но, как много скорбел вдовый отец, потерявший сына – студента академии благоуспешного! Плакали и товарищи, что так скоро он оставил учебное поприще. О несчастном приключении немедленно донесено было митрополиту и последовало разрешение построить для студентов на посадском пруду купальню. Под влиянием, отчасти, этого прискорбного случая, который оставил в моей душе неизгладимое впечатление, я пожелал отрешить ее от мира, прежде, нежели она отрешится от тела, вступить, то есть, в чин монашеский, что и было дозволено указом Св. Синода от 6 февраля 1857 г. На сем указе резолюция его высокопреосвященства (от 10 фев.) такая: «пострижение студента Воинова поручается ректору академии (архимандриту Евгению), о чем отнестись из консистории в академическое правление». В Троицкой лавре, пред алтарем Господним, я принял монашество, чтобы воинствовать Царю небесному, 3 марта – во второе воскресенье великого поста, когда совершается память великого защитника восточного православия – св. Григория Паламы , архиепископа Солунского; а в следующую субботу, накануне моего посвящения во иеродиакона, имел я счастье представляться митрополиту Филарету в Москве, на Троицко-Сухаревском подворье, в первый раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010