7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. 8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою]. 9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. 10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. 11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. 12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. 13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. 14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. 15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. 16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. 17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: 18 ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. 19 Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. 20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: 21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов. Псалом 50 – самый известный псалом; его известность обусловлена и покаянным содержанием, и частым употреблением в богослужении. Псалом 50 используется в богослужении чаще всех других псалмов: только в рамках служб суточного круга он читается 3 раза в течение суток: на повечерии, утрене и 3м часе. Кроме того, 50 псалом употребляется в различных последованиях, которые представляют собой модифицированный вариант утрени: в панихиде, молебнах и в таинстве Елеосвящения. Также псалом 50 входит в состав последований, составляющих келейное правило: в утренние молитвы и в Последование ко Святому Причащению. Наконец, не будем забывать, что он читается в составе 7 кафисмы (всегда, когда эта кафисма используется). И еще один факт: Устав назначает читать 50 псалом в отдельных случаях совершителям богослужения «про себя»: звонарь читает 50 псалом во время благовеста к всенощному бдению (Типикон, 2 глава), также диакон читает 50 псалом во время каждения после проскомидии и на Великом входе.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psalom-50.h...

Примечание. 13 июля 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви определил ежегодным днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября (первое воскресенье после 18 августа по ст. ст.) и утвердил Чин молебного пения о сохранении творения Божия (см. в приложении «Богослужебных указаний»), который надлежит в этот день ежегодно совершать во всех храмах Русской Православной Церкви. 1 Празднование внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2013 года. Священный Синод направил составленное на Святой Горе Афон богослужебное последование в честь данного праздника в Издательство Московской Патриархии для издания. Текст службы размещен на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/279 ). 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 23–24 сентября 2021 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобной Марфе Дивеевской. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5846670.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/567 ). 3 Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава. 4 Там же. 5 Ср.: Типикон, 16 августа, 2-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783. 6 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 203 об.) указывают тропарь апостола (общий), глас 3-й: «Апостоле святый Фаддее...». 7 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века...». 8 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 9 Ср.: Типикон, 16 августа, 2-я Маркова глава. 10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 277.

http://patriarchia.ru/bu/2023-09-03/

с 17 марта ( с четверга 5й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) Понедельник 5й седмицы (вечер) с 19 марта (с субботы 5й седмицы) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) Вторник 5й седмицы (вечер) с 20 марта (с Недели 5й поста) с 17 марта ( с четверга 5й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) с 19 марта (с субботы 5й седмицы) Неделя 5я поста (вечер) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) с 20 марта (с Недели 5й поста) Понедельник 6й седмицы (вечер) с 9 апреля (с Субботы Светлой седмицы) Вторник 6й седмицы (вечер) с 10 апреля (с Недели Фоминой) Среда 6й седмицы (вечер) Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4я, 5я и 6я. На 1м часе – кафизмы нет; на 3м часе – кафизма 7я; на 6м часе – кафизма 8я; на 9м часе – кафизма 9я. На вечерне – кафизма 10я. 1 В дальнейшем каноны Минеи на повечериях св. Четыредесятницы указываются в соответствии с предписанием Триоди (о переносе минейной службы четверга 5й седмицы на повечерие Недели 4й поста вечера). См. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 642–648. 2 В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 645–646) высказывает предположение, что повечерие в четверг вечера 5й седмицы Великого поста должно совершаться без канонов. Однако следует отметить, что Устав не упоминает об отмене канонов на повечерии этого дня, а при совпадении Благовещения с субботой Акафиста даже предписывает пение на данном повечерии субботнего утреннего четверопеснца Триоди (ср.: Типикон, 26 марта, 9я Маркова глава). 3 В текущем году на Лазареву субботу приходится отдание Благовещения Пресвятой Богородицы и празднование Собора Архангела Гавриила (26 марта). Согласно Типикону, служба Минеи 26 марта переносится с Лазаревой субботы на повечерие 6й седмицы Великого поста: «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу Лазареву, или Неделю ваий, или во един от дней Страстныя седмицы, или Светлыя: тогда отдания Благовещения несть, и поются стихиры и канон попразднства, и Архангела на повечерии в мимошедших днех шестыя недели» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы»). Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Понедельник 5-й седмицы (вечер) с 19 марта (с субботы 5-й седмицы) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) Вторник 5-й седмицы (вечер) с 20 марта (с Недели 5-й поста) с 17 марта ( с четверга 5-й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) с 19 марта (с субботы 5-й седмицы) Неделя 5-я поста (вечер) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) с 20 марта (с Недели 5-й поста) Понедельник 6-й седмицы (вечер) с 9 апреля (с Субботы Светлой седмицы) Вторник 6-й седмицы (вечер) с 10 апреля (с Недели Фоминой) Среда 6-й седмицы (вечер) Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе – кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я; на 9-м часе – кафизма 9-я. На вечерне – кафизма 10-я. 1 В дальнейшем каноны Минеи на повечериях св. Четыредесятницы указываются в соответствии с предписанием Триоди (о переносе минейной службы четверга 5-й седмицы на повечерие Недели 4-й поста вечера). См. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 642–648. 2 В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 645–646) высказывает предположение, что повечерие в четверг вечера 5-й седмицы Великого поста должно совершаться без канонов. Однако следует отметить, что Устав не упоминает об отмене канонов на повечерии этого дня, а при совпадении Благовещения с субботой Акафиста даже предписывает пение на данном повечерии субботнего утреннего четверопеснца Триоди (ср.: Типикон, 26 марта, 9-я Маркова глава). 3 В текущем году на Лазареву субботу приходится отдание Благовещения Пресвятой Богородицы и празднование Собора Архангела Гавриила (26 марта). Согласно Типикону, служба Минеи 26 марта переносится с Лазаревой субботы на повечерие 6-й седмицы Великого поста: «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу Лазареву, или Неделю ваий, или во един от дней Страстныя седмицы, или Светлыя: тогда отдания Благовещения несть, и поются стихиры и канон попразднства, и Архангела на повечерии в мимошедших днех шестыя недели» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-27/

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й; седален святых, глас тот же. «Слава» – седален Минеи, глас тот же, «И ныне» – ин седален Минеи, глас 1-й. По 6-й песни – кондак и икос святых, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 7-й. «Слава» – светилен святых, «И ныне» – светилен праздника (см. в службе праздника 25 декабря). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и праздника, глас тот же – 4 (со своими припевами; стихиры праздника см. в Минее 25 декабря на хвалитех; припевы см. в Минее 25 декабря на стиховне вечера). «Слава» – святых, глас 8-й: «Кровь, и огнь, и курение дыма...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – евангельская стихира 7-я. На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропари праздника и святых читаются попеременно. Кондаки праздника и святых читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 8-я – 4, и святых, песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь святых. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – воскресные и Недели по Рождестве Христовом (т. е. святых) . Апостол и Евангелие – Недели по Рождестве Христовом. Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа...»; и святых: «Радуйтеся, праведнии...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 См.: Минея-Декабрь. М., 2002. Ч. 2. С. 386–395. 2 Ср.: Типикон, 11 декабря, Маркова глава. 3 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века...». 4 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

http://patriarchia.ru/bu/2025-01-12/

Типикон Библия о Усекновении 14 Царь Ирод, услышав об Иисусе [ибо имя Его стало гласно], говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. 15 Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков. 16 Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых. 17 Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. 18 Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. 19 Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. 20 Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. 21 Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, — 22 дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; 23 и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. 24 Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. 25 И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. 26 Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. 27 И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. 28 Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей. 29 Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе.   Евангелие от Марка, глава 6 Читайте еще Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/tema/useknovenie/

I. 3. Праздники отмечаются снижением строгости поста: [Глава 48, Месяцеслов во весь год: 14 ноября, 1-е «зри»]: Аще случится великий святый, въ того память разрешаемъ, и творимъ за любовь святому праздника его ради, еже есть сего месяца 16, 25, 30 декемвриа 4, 5, 6, 9, 17, 20 день. Въ те бо дни, аще во вторникъ и въ четвертокъ, ядимъ рыбу. Въ понедельникъ же, въ среду и въ пятокъ, разрешаемъ точию на елей и вино, рыбы же не ядимъ, кроме храма. Аще ли единому отъ сихъ во обители храмъ, разрешаемъ на рыбу и вино. Введение же Богородицы въ кийлибо день случится, аще въ среду, или пятокъ разрешаемъ и на рыбы. Здесь Типикон устанавливает следующие правила поста в дни праздников: А) на Введение Пресвятой Богородицы во Храм пост максимально ослабляется – вне зависимости от дня недели соблюдается устав суббот и воскресений (разрешается рыба); Б) на праздники почитаемых святых: св. апостола Матфея (16.11 ст. ст./29.11 н. ст.), священномученика Климента Римского (25.11 ст. ст./8.12 н. ст.; в этот же день бывает отдание праздника Введения), св. апостола Андрея Первозванного (30.11 ст. ст./13.12 н. ст.), великомученицы Варвары (4.12 ст. ст./17.12 н. ст.), преподобного Саввы Освященного (5.12 ст. ст./18.12 н. ст.), святителя Николая Мирликийского (6.12 ст. ст./19.12 н. ст.), праздник зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анной (9.12 ст. ст./22.12 н. ст.), свв. пророка Даниила и отроков Вавилонских (17.12 ст. ст./30.12 н. ст.), священномученика Игнатия Богоносца (20.12 ст. ст./2.01 н. ст.), если они попадут на вторник или четверг, дозволяется рыба, а если на понедельник, среду и пятницу – растительное масло и вино; В) те же праздники, что и в предыдущем пункте, если они празднуются в монастыре как престольные («аще ли единому от сих во обители храм»), в отношении послабления поста приравниваются к празднику Введения (разрешается рыба в любой день). I. 4. Рождественский пост разделен на два или три периода: [Глава 48, Месяцеслов во весь год: 14 ноября, 2-е «зри»]: Нецыи же уставы отъ 9-го числа декемвриа повелеваютъ поститися, и на рыбы не разрешати, кроме субботъ, и недель, и храма святого. Отъ 20-го же числа, даже до 25-го, аще и суббота и неделя случится, не разрешаемъ на рыбы.

http://pravoslavie.ru/108588.html

Типикон Богослужение Предтеча Спасителя!/Хотя убийством Ирод и устранил тебя,/истины провозвестника,/но уст твоих светозарная свеча/и пребывавшим во аде, призывая их, светила веры сиянием./Потому моли/о помиловании душ наших. Большим среди рожденных женами/явился ты, блаженный,/как крестивший Владыку всех,/Иоанн пророк,/провозвестник и Предтеча. При совершении дня рождения бесстыднейшего Ирода/исполнялось условие клятвы,/данной плясавшей распутнице:/ибо главу Предтечи отсеченную/как яство носили на блюде пред возлежавшими./О ненавистный пир,/преступления и кровопролития полный!/Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего,/достойно почитая, восхваляем. Русский перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) из Минеи Праздничной . Читать по-славянски . Акафист Пророку Предтече и Крестителю Иоанну Святые Отцы и современные проповедники об Усекновении Свт. Иоанн Златоуст. « На усекновение главы Предтечи и Крестителя Иоанна и об Иродиаде » Свт. Феофан Затворник. « Св. Предтеча всею жизнию своею, от начала до конца, дает добрые уроки всем » Свт. Лука Крымский. « В день Усекновения главы Иоанна Предтечи » Свт. Филарет Московский. « Усекновение главы Иоанна Крестителя » Свт. Иннокентий Херсонский. « Слово в день Усекновения Главы Иоанна Крестителя » Прот. Димитрий Смирнов. « День усекновения главы Иоанна Предтечи » Митр. Иларион (Алфеев). « Подвиг самоотречения. Усекновение главы Иоанна Предтечи » Архиеп. Аверкий (Таушев). « Усекновение головы Иоанна Крестителя » Глава романа Я. Добрачинского « Письма Никодима », посвященная убийству Иоанна Крестителя Прот. Сергий Булгаков. «Друг Жениха», глава, посвященная убийству Иоанна Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/den-usek...

1 Титул святителя Тихона указан в соответствии с определением Поместного Собора 1917–1918 годов. 2 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 596–604, 610–611. 3 Ср.: Типикон, 25 декабря, 3-е «зри»; Минея, 6 января, 25 марта. 4 Стихира праздника, глас 8-й: «Да веселятся Небеса...», на литии опускается и поется на стиховне утрени (ср.: Типикон, 25 марта). 5 См.: Типикон, 17-я глава, 4-е «зри». 6 В каждой песни второго трипеснца после Богородична обычно приводится еще дополнительный (5-й) тропарь, который не входит в счет. В четверг 5-й седмицы поста дополнительный тропарь второго трипеснца Триоди помещается перед Троичном. 7 Ср.: Типикон, гл. 49-я, «В четверток пятыя недели святых постов»; Богослужебные указания на 1949 год для священно-церковнослужителей. М., 1948. С. 62. Возможен также припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (ср.: Типикон, 25 марта; Богослужебные указания на 1949 год для священно-церковнослужителей. М., 1948. С. 61–62). 8 Блаженны Великого канона из Триоди не поются. 9 По традиции, 1-й припев запевает священник или диакон. 10 Троичен 2-го трипеснца Триоди в 9-й песни исполняется с припевом (вместо «Славы»): «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе» или «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». 11 Ср.: Типикон, гл. 49-я, «В четверток пятыя недели святых постов»; Богослужебные указания на 1949 год для священно-церковнослужителей. М., 1948. С. 62. Возможен также припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (ср.: Типикон, 25 марта; Богослужебные указания на 1949 год для священно-церковнослужителей. М., 1948. С. 61–62). 12 Богородичен 2-го трипеснца Триоди в 9-й песни исполняется с припевом праздника (вместо «И ныне»): «Благовествуй, земле, радость велию...». 13 Пение «Всякое дыхание...» перед хвалитными псалмами при чтении на утрене вседневного славословия является особенностью богослужения праздника Благовещения. 14 Традиция, согласно которой вместо молитвы «Небесный Царю...» поется: «Утверди, Боже...», является допустимой. 15 См.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 338–339.

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-07/

Прокимен и причастен – святых (сщмч. Ермогена и вмч. Феодора) . Аллилуиарий – сщмч. Ермогена и вмч. Феодора. Апостол и Евангелие – субботы 1-й седмицы, вмч. Феодора (под зачало) и сщмч. Ермогена. Примечание. «На трапезе чтем слово похвальное о святем Феодоре, святаго Григория Нисскаго. И ядим боб обваренный, с маслинами белыми и черными. Причащаемся же и варения с маслом прилучившагося, и колива; вина же испиваем по красоволю , ради святаго. Сие же прияхом от лавры преподобнаго отца нашего Саввы и от богоноснаго отца нашего Евфимия. [Зри] Ведати подобает, яко дважды прияхом ясти рыбы в сей Великий пост: в праздник Благовещения и Цветоносия» (Триодь Постная, л. 143). 1 О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 2 О последовательности канонов на повечерии в пяток вечера см. в субботу мясопустную, 5 февраля (примечание на повечерии). 3 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 4 См.: Триодь Постная, «В субботу первую святых постов»; ср.: Службы первой седмицы Великого поста. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984. С. 224–240. 5 См.: Типикон, гл. 49, «В субботу 1-ю святых постов». 6 См.: Типикон, гл. 12; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 555, 264. 7 Красовуля – чаша для пития, употребляемая в греческих монастырях, которая вмещает ½ фунта и более напитка (один русский фунт равен 409,5 грамма). 8 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 562. 9 О последовательности канонов на повечерии в пяток вечера см. в субботу мясопустную, 5 февраля (примечание на повечерии). Типикон (9-я Маркова глава под 24 февраля) сначала указывает канон о усопших, а затем – рядового святого. 10 О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 11 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 12 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 564.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010