Тимофея Элура

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [Кник‘ hаватой]) , составление к-рого приписывалось католикосу Комитасу ( 560-628 ) . Он пользовался особым авторитетом и считался автором мн. др. произведений. Однако результаты совр. исследований позволяют предположить, что большинство их, по-видимому, принадлежит его современнику Ованнесу Майраванеци (или, как его называли противники, Майрагомеци) , видному богослову крайнего монофизитского направления, убежденного антихалкидонита и противника католикоса Езра. Как сообщает груз. полемист Арсен Сапарели, он перевел на арм. язык сочинения Петра Гнафевса, Севира Антиохийского и Тимофея Элура. С учениками Майраванеци полемизировал Теодорос (Феодор) Кртнавор, настоятель мон-ря Богородицы. Григор Аршаруни ( 650-729 ) составил комментарий на литургический лекционарий для Великого поста. На рубеже VII и VIII вв. Соломон Макеноцаци написал первый «Тонакан» (сборник гомилий на праздники) . Григор Нарекаци и заказчик Симеон. Миниатюра из " Книги скорбных песнопений " Григора Нарекаци. Мастер Церун. 1391 г. Васпуракан (Матен. 1874. Л. 1 об.) Католикос Закария ( 854-876 ) , при к-ром произошло значительное сближение с православными (халкидонитами) , был автором ... далее ...
История Византии. Том II: 518–602 годы, Юстин - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... под стражей. 35 Преемником Севера был назначен Павел, по прозванию Иудей, бывший раньше стражем церкви св. Евфимии в Халкидоне. При нем начались преследования. Но так как он сам подвергся обвинению в несторианстве, то и был смещен в 521 году. Преследования продолжал затем его преемник Евфрасий, занимавший кафедру до 526 года, когда он погиб во время землетрясения. 36 Если в Сирии монофизитство еще не достигло преобладания и новая политика двора могла рассчитывать на успех, применяя меры насилия, то иначе было в Египте, где монофизитство, имевшее за себя в прошлом авторитеты Диоскора и Тимофея Элура, невозбранно утвердилось во время правления Анастасия. В 519 году (8 октября) александрийскую кафедру занял Тимофей IV. При нем бежали в Египет столпы монофизитства Юлиан Галикарнасский и Север. Пребывание этих иерархов в Египте явилось событием весьма важным по своим последствиям для будущего. Еще в то время, когда Север занял антиохийскую кафедру, Юлиан обратился к нему с посланием, в котором он, излагая свое исповедание веры, коснулся в частности вопроса о природе тела Христова, которое он считал нетленным. Север не признал этого мнения правильным, но в интересах ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... манускрипте, написанном в 562 г. и находящемся теперь в Британском Музее (№D CCXXIX­addit. 12156 442, дошло до нас довольно значительное по объему произведение, содержание которого в заглавии определено так: «К Феопомпу о возможности и невозможности страданий для Бога». В заглавии произведения стоит просто: «мар Григорий великий», а в конце книги, в приписке, заключающей перечень содержания рукописи, сказано: «и речь, которую составил господин Григорий, епископ Неокесарии в Понте к Феопомпу». Эта рукопись в первой своей части содержит произведение монофизитского александрийского епископа Тимофея Элура против Халкидонского собора. По названной рукописи в 1858 г. P. de Lagarde издал сирийский текст этого произведения 443. На основании этого издания В. Риссель в своем исследовании о Григории Чудотворце напечатал немецкий перевод этого произведения под заглавием: «Die Schrift an Theopompus über die Leidensunfähigkelt und Leidensfähigkeit Gottes 444. Сирийский текст вместе с латинским переводомснова напечатан Г. Martin’ом 445 под заглавием: «Ad Theopompum de passibili et impassibili in Deo».) Произведение представляет диалог автора его, по имени Григория, как назван он в самом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриарха.) в (Когда на константинопольскую кафедру взошел Акакий, то невозможно было ожидать, чтобы он был приверженцем Халкидонского собора – чистой крови. Прошлое Акакия сомнительно. Он, еще будучи пресвитером, поддерживал сношения с монофиситами, и дело доходило до того, что грозили даже сломать скамью, на которой он сидел при богослужении, если он не прекратит своих сношений с еретиками. Возведение его было благоприятно для врагов церкви, и они были правы. Акакий был не прочь пойти на мировую. Недаром монофиситы считали его своим. Однако, когда Василиск в 476 или 477 г. издал на имя Тимофея Элура свое ἐγκύκλιον: «Ὁπόσους μὲν ὑπὲρ ὀρθῆς», которым отменял «решительно все, сделанное в Халкидоне») ἅπαν τὸ γενόμενον (, предавал анафеме и под страшными угрозами запрещал учить согласно с томосом Льва и халкидонским вероопределением или даже только упоминать об этих двух памятниках, из-за которых произошла такая смута и нестроения во святых Божиих церквах, – то патриарх константинопольский Акакий не только не принял этого окружного предписания, но в союзе с Даниилом столпником и другим ревнителями стал на защиту Халкидонского собора, одел черными тканями престолы в ... далее ...
Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Амфилохия Иконийского (из письма к Селевку с. 1840D) ; 40, Григория Нисского (с. 1841 А) . К этой части присоединены выдержки из сочинений: 41.. Амфилохия Сидского (из его письма к имп. Льву против собора с. 1841В) , затем, следуют выдержки из сочинений монофиситских вождей: 42, Севира, подделывавшего свои слова под авторитеты еписк. Юлия и Амвросия (с. 1841В) ; его же из книги против Иоаина Грамматика ( 4 цит. с. 1841С - 1845С ) , из письма к Солону (с. 1845D) ; против Иоанна Грам. (с. 1848А) ; к Сергию Грам. 3 цит. (с. 1848ВС) ; против Иоанна Грам. ( 2 цит. с. 1848D, 1849А ) ; 43, Тимофея Элура: из письма к Александру Колониму (с. 1849ВС) . В опровержение монофиситского учения приводятся места из православных отцев: 44, Кирилла Александ. (6 цит. из 2-го письма с Сукенсу с. 1853ВС; толков, на послание к евр. с. 1853D; письма к Сукенсу с. 1856С, к Акакию с. 1857С, 1860А; из ответов на недоумения с. 1861В) . Наконец, в обличение мыслей, пропагандируемых аполлинаристами чрез подложную литературу, приведены выдержки: 45, из Григория Нисского (против Аполлинария с. 1876В) , и 46, Кирилла Александр, (из письма к Сукенсу с. 1876В) . Всех святоотеческих цитат в этом самом ... далее ...
Введение к тексту "О душе и теле" святителя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... = G 113–5 (?) ; fol. 282a (p. 423 18 –424 6) = G 150–73. Al Учтены нами полностью: Al 1 по латинским переводам у Esbroecka и в PG; Al 2 по англ. переводу Budgéa и по коллации Richardа. Al = Al 1 + Al 2. Параллели Al: (Tim) Помимо арабского перевода отрывков проповеди, сохранилась коптская параллель версии «Александр» (занимал александрийскую кафедру в 313–26 гг.) под именем его преемника Афанасия ( см. ниже, copt ) ; частичные соответствия Al 1, Al 2 и copt в проповеди под именем Златоуста ( см. ниже, Chrys ) и Епифания ( см. ниже, Epiph ) . Незначительные параллели также в антологии Тимофея Элура (fol. 5 той же рукописи, что и Эдесская антология) ( Nautin, 57; Esbroeck, p. 67, n. 3 ) . arab 3. Арабские отрывки Арабская версия издана A. Mai только в латинском переводе (выполненном мауристами Matthaeus Sciuhanus и Franc. Mehasebus) в Spicilegium Romanum, t. III. (...) Fragmenta theologica priscorum auctorum ex codicibus arabicis et syriacis. Romae, 1840 [шифр РГБ: В 6 142 Vic], р. 699–700. Насколько можно понять из предисловия издателя, отрывки извлечены из иаковитской книги «Отеческая вера» (Fides patrum) , арабский кодекс [Vaticanus] 101. В этой антологии интересующие ... далее ...
История Византийской империи. Императоры Маркиан, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... столице произошел переворот, и к власти с помощью другого исавра, Илла, пришел брат вдовы Льва I, Василиск; Зинон едва успел бежать в родные горы. Василиск, хотя и опозорившийся во время недавнего похода на вандалов, как настоящий римлянин и православный христианин был с радостью принят в Константинополе, а исавры подверглись массовому избиению. Это заставило сплотиться Илла и Зинона, и соединенное исаврийское войско двинулось на столицу. К этому времени популярность Василиска в столице резко снизилась, и вот по какой причине. Египетские антихалкидониты неустанно просили вернуть из ссылки Тимофея Элура, и Василиск, искавший дешевой популярности, пошел им навстречу. Тимофей был вызван из Херсонеса и торжественно принят императором, который под его влиянием издал окружное послание всем Церквам («Энкиклион») с осуждением «Томоса» папы Льва и Халкидонского Собора, якобы за покушение на неприкосновенный Символ веры. Население Константинополя во главе с патриархом Акакием враждебно встретило «Энкиклион» и поднялось на борьбу. Василиск в панике издал «Анти-энкиклион», в котором воспел хвалу Халкидону и анафематствовал еретиков, но было уже поздно: все повернулись против ... далее ...
Из церковной истории Египта. Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кипрского ( в Epiph. орр. ; t. 1 ) содержит также не мало материала для изучения приемов не призванных агиографов. Cf. Brieger’s Zeitschrift f. KG., Bd. I (1876) , 570, где приведена цитата из одного языческого парадоксографа, который начинает свои incredibilia точнейшею датой: «при афинском архонте Антипатре, при римских консулах Марке Виниции и Тите Стасилиции Тавре Курвине 45 г. по Р. Хр. ]. 18 Образцы этого рода в cod. Copt. Vat. 66 = Bоrg. 23 et 26. – Cf. Migne Patrol. s. gr. 86, col. 274, подложное или сильно интерполированное «sermo brevis» (огромного размера, на самом деле) Тимофея Элура александрийского (с арабского = коптского) . Вероятная «фактическая основа в П-ноу построена новая церковь, и «патриарх александрийский» Элур, из уважения к славной тавеннисийской конгрегации, сам освятил этот храм во имя св. Пахомия в,, при огромном стечении богомольцев. Но эта рамка коптскому повествователю показалась слишком уже скромной, и он нарисовал в ней такие узоры: император [Зенон] обещался сам прислать патриархов [sic] на освящение; прибыло 824 епископа!!! 19 Theodoret., hist, religiosa, с. 5 [зевгматский, пo Le Quien, II, 941]. с. 17. – Со св. Мартином турским y ... далее ...
Святитель. Проповедник. Учитель ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... собора папа направляет многочисленные послания на Восток, где убеждает придерживаться постановлений прежнего Собора. В 458 г. он адресует императору послание, где отрицает всякую возможность диалога с монофизитами 19. Уведомляя его о предстоящем посольстве из Рима, он пишет, что направляет своих легатов вовсе не для полемики с еретиками 20. 17 августа 458 г. посланники папы прибыли в столицу, доставив императору послание святителя Льва, в котором папа ещё раз напоминает о недопустимости богословских споров с противниками Халкидонского исповедания 21, а также принятия в церковное общение Тимофея Элура 22. Император Лев, побуждаемый римским понтификом, отправляет Тимофея в ссылку в Херсонес, а на освободившееся место православные избирают своего кандидата 23. Скончался святой Лев 10 ноября 461 г. В 536 г. Константинопольский патриарх Мина внёс его имя в диптих, а в VII в. были обретены его мощи и положены в Ватиканском соборе святого Петра. В 1754 г. папа Бенедикт возвёл святого Льва в ранг церковного учителя. Память святителя Льва на Востоке празднуется 18 февраля, на Западе — 11 апреля. 1 Anastasius Bibliotekarius. Historiae de vitis romanorum pontificum PL 128, 299. 2 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с ним) Ибо Христос был двойным по природе, но не по Ипостаси. И теперь мы, согласно преданию святых Отцов, анафематствуем тех, кто говорит «одна воплотившаяся по преложению или изменению природа Слова». Но мы учим об одной природе во Христе, причем не сливая по Евтихию и не умаляя по Аполлинарию, а по Кириллу Александрийскому учим, как он написал в своей книге против Нестория (Одна воплотившаяся природа Слова) Мы принимаем великий в Халкидоне и Вселенский Четвертый Святой собор и тех святых Отцов, которых он признает, а тех, которых он анафематствует, то есть Евтихия и Диоскора, Севира и Тимофея Элура и всех тех, кто докучал ему своей болтовней, анафематствуем и мы”. Когда Феориан прочитал и разъяснил ему содержание Халкидонского определения, Нерсес воскликнул: “Я ничего в нем противного православной вере не нашел”. Однако католикос, опасаясь реакции среди населения, направил через Феориана императору два письма, одно, предназначенное только для императора, с чисто православным изложением веры, а второе— двусмысленное, дабы не вызвать подозрений у армян в симпатии к грекам 27. По поручению императора Феориан снова (1172) прибыл в Армению в сопровождении армянского монаха ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тимофея Элура
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера