14). Вскоре, впрочем ап. Павел вызвал их к себе в Афины (ст. 16). Из Афин ап. Павел послал Тимофея в Солунь и чрез него отправил к христианам этого города первое свое послание к Солунянам ( 1Coлyh. III, 5–8 ). Затем св. Тимофей, вместе с ап. Павлом, проповедовал в Коринфе (2 Коринф. I, 19) и в отправленном отсюда (из Коринфа) втором послании к Солунянам имя св. Тимофея поставлено вместе с именем ап. Павла (I, 1). Вероятно, св. Тимофей оставался в Коринфе во все время путешествия ап. Павла в Иерусалиме и уже на обратном пути в Ефесе св. Тимофей прибыл к своему наставнику ( Дeяh. XIX, 1 ). Из Ефеса в 56 г. ап. Павел отправил Тимофея с Ерастом для сбора пособии палестинским христианам ( Дeяh. XIX, 21 ). Во время третьего (великого) путешествия ап. Павла, Тимофей сопровождал его с другими спутниками до Асии ( Деян. ХХ, 4 ); думают, что св. Тимофей продолжал путешествие с ап. Павлом до Милита, где апостол простился с Ефесскими пресвитерами ( Деян. ХХ, 16–17 ) и, может быть, Тимофей был оставлен в Ефесе, с целью приготовления его в епископа сему городу. Это путешествие ап. Павла закончилось его узами в Риме: из посланий, написанных св. Павлом в этом городе (к Филиппийцам, Колоссянам, Филимону, в 62–63 г.), видно, что Тимофей находился в Риме, и, вероятно, разделял его узы ( Ebp. XIII, 23 ). В приветствиях к этим посланиям стоит имя Тимофея с именем ап. Павла. Так, в послании к Филиппийцам Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым, находящимся в Филиппах (I, 1). Это послание, вероятно, было написано св. Тимофеем со слов ап. Павла. Приветствие в посланиях к Колоссянам начинается так: «Павел, волею апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат…» (I, 1), а послание к Филимону: «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному» (ст. 1). По освобождении из римских уз, ап. Павел посетил многие малоазийские церкви, был в Милете ( 2Tuм. IV, 20 ) и, полагают, что в это время он рукоположил Тимофея в епископа Ефесского. В епископский сан св. Тимофей был поставлен сравнительно в молодых летах (30–35 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Св. Тимофей, ученик и ревностнейший сотрудник Апостола Павла, родился в Ликаонии, малоазийской области, в городе или Листре, или Деверии. Отец его был еллин, мать Евника из Иудеи христианка ( Деян.16:1–4 , сн. 2Тим. 1:5 ). Попечением матери Тпмофей был наставлен сперва в законе иудейском ( 2Тимоф. 3:15 ), а потом и евангельском ( Деян.16:1 ). Когда Апостол Павел был в Дервии и Листре, тогда христиане тамошние представили ему Тимофея, как ученика отличного по сведениям и благонравию. Апостол принял Тимофея в число своих учеников и обрезал Иудей ради сущих на местех оных ( Деян.16:3 ), чтобы таким образом не подать им никакого повода к нареканию. С сего времени Тимофей сделался неотлучным спутником и исполнителем его поручений к разным церквам. Когда Павел освободился от первых уз и когда сам Тимофей, подвергшийся также узам, получил свободу ( Евр. 13:23 ), тогда Тимофей сопровождал Павла в последнем его апостольском путешествии и обозрении греческих и малоазийских церквей и, по свидетельству истории, сделался первым епископом ефесским или Τς ν φεσ παρακας, по выражению Евсевия, 206 быв рукоположен от Апостола Павла ( 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:1 ). Та же ревность, которой отличался Тимофей, как сотрудник, ознаменовала епископское его служение и была причиной мученической его кончины. Во время праздника (называемого Катагогиум, 22 января), когда язычники, как бы неистовые, бегали по городу с идолами и дреколием, раздраженная обличением Тимофея толпа напала на него и забросала камнями. Время мученичества Тимофея достоверно не известно. Полагают, что Тимофей епископом ефесским был около 15 лет. Поэтому кончину его надобно относить к 80 году по Р. X. А некоторые, думая в ангеле ефесской Церкви ( Апок. 2:1–7 ) видеть св. Тимофея, говорят, что кончина его последовала около 97 года по Р. Х., 207 В царствование Констанция св. мощи его перенесены в Константинополь и положены в храме св. Апостолов вместе с мощами Евангелиста Луки и Андрея Первозванного. § 131. Случай и цель написания первого послания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Когда большое горе происходит в семье, она становится сплоченней, словно бы в нее, эту семью, провели телефон на тот свет. И вокруг семьи, способной перенести такое горе, как у душевного костра, согреваются раненые люди. Пока мы разговаривали с мамой Любой, меня не покидало ощущение, что еще год назад еле-еле стоявшая в вере в Господа нашего Иисуса Христа, эта женщина, перенесшая страшное горе, теперь стала исповедницей веры среди людей, ее окружающих. Потому что Тимур был «таким, как все», и она, его мать, раньше была «такой, как все», а теперь ей под силу нести и свое, и чужое горе. Вера сделала ее сильной. Вспоминая Пасху Христову , я молюсь об упокоении Тимофея в Царстве Небесном и о его родителях Тимофее и Любови, да дарует им Господь Своя мирная и премирная благая. Помолись и ты, читающий. Рейтинг: 10 Голосов: 2700 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Фотиния 14 декабря 2018, 13:47 Спаси Господи,упокой душу р.Б. Тимофея! У Бога все живы,но как тяжело понять и принять смерть своей кровинушки!((((( Помилуй и спаси Господи,дай терпения и любви р.Божиим Тимофею и Любови! Светлана 12 ноября 2017, 20:34 Спаси Господи,Мирослава,Тимофея и Любовь. Упокой, Господи, душу р.Б. Тимофея! Читала и плакала, потому что всколыхнулась в памяти кончина моего мужа Михаила.Так же за 2 недели до смерти от онкологии Господь сподобил его исповедоваться, собороваться и причаститься Святых Христовых Таин - впервые после крещения в детстве. Упокой, Господи, его душу! Милость Господа в этом вижу безграничную ко всем нам. Прошло 7 лет,но с каждым прожитым днём всё больше ощущаю истину - смерти нет. Воистину воскрес Христос ! р.Б. Сергий 12 ноября 2017, 13:13 Согласен с Максимом, 10 ноября 2017,11:59.Людей,почерпнувших что свое из этого материала,гораздо больше,чем опубликованных материалов. Спасибо автору,Мирославу Бакулину. Михаил 11 ноября 2017, 22:58 Очень хорошая статья, её можно рекомендовать (в качестве лекарства) для прочтения атеистам и тем, кто разочаровался в Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/107917.html

Языческая философия, общественная образованность, вольные нравы – все возбуждало дух Апостола Христова к обличению человеческого неразумия и к возвещению истины Божией. Он ждал только своих спутников, чтоб открыть обличительную проповедь. Но когда узнал о бедствиях, постигших христиан солунских, предпочел отправить к ним своего Тимофея. Не терпя более, писал он впоследствии к Солунянам, мы восхотели остаться в Афинах одни и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих. ( 1Сол.3:1–3 ). Тимофей принес добрые вести из Солуна Апостолу в то время, когда он, оставив Афины, был уже в Коринфе ( Деян.18:5 ). Церковь Солунская была устроена правильно, имела своих предстоятелей ( 1Сол.5:1–2 ). Любовью и заботливостью Апостола все были ободрены. Но как проповедь его слишком рано была прервана, то оставались недоумения, которые требовали разрешения. Утверждая доброе и разъясняя темное для новопросвещенных, Апостол Павел отправил к Солунянам первое свое Апостольское послание. И в надписании сего послания поставил не только свое имя, но и имена сотрудников своих Силы и Тимофея. Чести сей немногих удостаивал Апостол. Кроме Силы в этом же и в другом послании к церкви Солунской, мы встречаем еще имя Сосфена, бывшего архисинагога Коринфского, в одном из посланий к церкви Коринфской. Имя же Тимофея встречается в надписании еще пяти посланий. Вопрос о времени второго пришествия Христова, которого коснулся Апостол в первом послании к Солунянам, и который слишком сильно занимал новоуверовавших, вскоре вызвал Апостола написать к ним второе послание, в начале которого также стоит имя Тимофея наряду с Павлом. Откуда отправлено это послание, и, следовательно, где находился тогда Тимофей, трудно определить. Но судя по близости этого послания к первому и продолжительности пребывания Апостола Павла, во время сего путешествия, в Коринфе, где он пробыл полтора года ( Деян.18:11 ), можно с вероятностью заключить, что и это послание писано из Коринфа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

(в 66 г.). В это время Тимофей все еще находился на своем высоком посту в Ефесе. Поводом к написанию послания и послужили именно те обстоятельства, в каких находился ап. Предчувствуя свою близкую смерть, он хотел последний раз, хотя письменно, побеседовать со своим любимым учеником и, притом, укрепить его в борьбе со лжеучением, которое не только не уничтожалось в Ефесе, но все более развивалось. В самом послании ап. сначала хвалит веру Тимофея и увещает его к твердости в страданиях (гл. 1), затем изображает обязанности проповедника евангелия (гл. 2), наконец, увещает Тимофея к бодрствованию в виду грядущих опасностей, которые уже не может предупредить сам Павел, и просит его прийти к нему в Рим (гл. 3 и 4). Изъяснение второго послания к Тимофею После приветствия, в котором ап. называет себя апостолом, призванным возвещать о жизни во Христе (апостол по обетованию жизни), св. Павел говорит, что он с благодарностью к Богу воспоминает всегда о Тимофее, своем истинном друге, и очень желает свидеться с ним, который своим присутствием доставит апостолу истинную радость. При этом, апостолу всегда приходит на намять и нелицемерная вера Тимофея, унаследованная им от бабки и матери (1–5 ст.). Зная об этой вере Тимофея, ап. и обращается теперь к нему с увещанием, которое, конечно, Тимофей примет со вниманием и покорностью. Ап. напоминает ему, чтобы дарованную ему от Бога способность ( 1Тим.4:14 ), именно, способность учительства Тимофей усовершал все более и более, ибо дух, живущий и в Павле и Тимофее не есть дух кокой-нибудь боязливости пред людьми (δειλας), а напротив, дает силу, любовь, которая побуждает приносить всякие жертвы за дело Христово, и истинное самообладание (σωφρονισμς). Ап. говорит об этом, конечно, имея в виду нерешительный характер Тимофея (ст. 6–7). Полезно было последнему и дальнейшее увещание апостола – не стыдиться насмешек и позора, которые падали в то время на проповедника евангелия, свидетельствовавшего о Христе (не постыдися убо страстию Господа нашего Иисуса Христа).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, 5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения [paliggenesi/a — по-слав. nakuбыmiz1, т. е. букв. нового, еще одного бытия] и обновления Святым Духом, 6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни (Тит. 3, 4-7). Здесь типично Павловы идеи и выражения («не по делам праведности»; «оправдавшись Его благодатью») сочетаются с фразеологией, несколько отличной от его более ранних посланий («банею возрождения»). Пастырские послания составляют столь близкое единство, что имеет смысл кратко познакомиться с 1 Тим. и 2 Тим., чтобы высказать ряд общих итоговых замечаний. § 18. Первое Послание к Тимофею 1 Тим. имеет много общего с Тит. Это вполне понятно, так как Тимофею предстояло такое же поприще управления Церковью, что и Титу, — только в другом месте, скорее всего, в Ефесе (см. 1 Тим. 1, 3). Более того, между 1 Тим. и Тит. больше общего, чем между двумя посланиями, обращенными к Тимофею (1 и 2 Тим.). 140. Личность Тимофея О личности Тимофея мы знаем несколько больше, чем о личности Тита, — возможно потому, что о нем говорится в Деян.: 1 Дошел он [Павел — А.С.] до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, 2 и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. 3 Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин (Деян. 16, 1-3). Обращение Тимофея произошло около 46-го года. Как видим, в отличие от бывшего полностью язычником Тита, происхождение Тимофея было наполовину иудейским (по матери ), наполовину языческим (по отцу). Чтобы не раздражать иудействующих, Павел повелел новообращенному Тимофею принять обрезание. Это произошло во время 1-го миссионерского путешествия апостола. В последующих путешествиях Тимофей был его неизменным верным спутником и помощником. Так, во время 2-го путешествия Тимофей осуществлял связь апостола Павла с недавно образованной фессалоникийской церковью, поэтому его имя и фигурирует среди отправителей 1 и 2 Фес. (1, 1), как и, кстати говоря, во 2 Кор. 1, 1 (ср. 1 Кор. 4, 17); Флп. 1, 1; Флм. 1; Кол. 1, 1. Таким образом, Тимофея можно считать своего рода соавтором целого ряда посланий ап. Павла .

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Имея, вероятно, в виду эти личные особенности характера Тимофея, святой Павел и поручил ему охранение Ефесской Церкви от иудействующих лжеучителей, вполне надеясь, что Тимофей, искусный и опытный в Писаниях, посрамит их нелепое учение, а своим симпатичным характером и строгою благочестивою жизнью привлечет к себе сердца, желающих истинной мудрости. Для этого он рукоположил Тимофея во епископа по пророчеству, с возложением рук священства (см. 1Тим. 1:18, 4:14 ; 2Тим. 1:6 ). Оставив Тимофея в Ефесе, святой Павел отправился в Македонию (см. 1Тим. 1:3 ), сев на корабль в Милите, где оставил больного Трофима (см. 2Тим. 4:20 ), чтобы через Троаду, где у Карпа оставил фелонь и книги (см. 2Тим. 4:13 ), прибыть в Филиппы, как обещал в своем Послании к Филиппийцам (см. Флп. 2:24 ). Отсюда он послал свое Первое послание к Тимофею. Первое Послание святого Апостола Павла к Тимофею Цель и содержание послания Цель этого послания, как и Послания к Титу, официально передать Тимофею полномочия апостольской власти, для более успешного управления Ефесскою Церковью. Это необходимо было для власти и влияния на других Тимофея, чтобы никто не пренебрегал его молодостью (см. 1Тим. 4:12 ). С другой стороны, святой Тимофей никогда почти не разлучался с Апостолом Павлом, и если иногда посылаем был на какое дело, то всегда под ближайшим наблюдением и руководством. Теперь он оставлен самостоятельным действователем. Отечески к нему расположенный, святой Павел видел, как должна быть прискорбна душа святого Тимофея, и как при таких чувствах трудно ему вести дела, требовавшие полного внимания и напряжения сил, не расслабляемых скорбными чувствами. Поэтому немного спустя по разлучении с ним, пишет к нему послание, которое, хотя бы ничего не содержало особенного, было бы для него и утешением и воодушевлением, свидетельствуя о том, как духовный отец его помнит его и думает о нем. Но послание, по содержанию своему, не просторечиво, а представляет довольно подробное указание как святому Тимофею, как пастырю, действовать должно по разным частям доброго пастырствования, каково указание освобождало его от гадания, так ли поступить или иначе. Да увеси, како подобает в дому Божии жити ( 1Тим. 3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

К слову сказать, с идентификацией Тимофея как священномученика есть определенные трудности, так как уже в самом каноне он характеризуется в качестве церковнослужителя, пребывающего «в левитском образе» . Не совсем понятно, имеет ли в виду здесь автор его священническое достоинство мученика или подразумевается дьяконское служение святого (проведение параллели между дьяконским и левитским служением встречается уже предположительно в Первом послании Климента, написанном в конце I века ). Ведь во многих, если не во всех, раннехристианских общинах диаконы часто выполняли функции по разносу Евхаристических даров больным и отсутствовавшим на богослужении членам общин. Болландисты очень осторожно предполагают в начале своего очерка о святом Тимофее в «Acta Sanctorum», что священная степень могла быть приписана по ошибке Тимофею из-за близости даты его памяти, согласно Савваитскому типикону (редакция не указана), дню памяти «святого Александра, мученика и епископа Пруссы» — 9 мая. Такое предположение подтверждается указанием Синаксаря Константинопольской церкви. В нем, во-первых, так же как и в Савваитском типиконе, 9 мая стоит память «святого священномученика Александра, епископа Прусского» , указание на сан которого могло быть по ошибке переписчика или даже составителя перенесено на Тимофея, также происходившего из Пруссы. Во-вторых, память святого Тимофея, приуроченная к 26 мая , сопровождается житийной заметкой, не содержит никаких сведений о его священническом или епископском сане , тогда как в кратком житийном повествовании о Тимофее, относящемся в том же синаксаре к 10 июня, он прямо называется «священномучеником» и «епископом Пруссы» . «Священномучеником» он называется и в Месяцеслове императора Василия II Болгаробойцы, датируемом XI веком, и в ряде других более поздних литургических памятников . То есть вполне возможно на основании приведенных данных сделать гипотетический вывод о сосуществовании в IX-XI веках двух традиций относительно святого Тимофея, согласно одной из которых он представлен как мученик (без священнической степени), по другой — как священномученик.

http://bogoslov.ru/article/900149

Поэтому и Господь, призывая Павла к апостольству, только направил его природные наклонности в добрую сторону. Непрестанную имам о тебе память в молитвах моих. Отцу свойственно молиться о детях и памятовать о них; но ещё более побуждался апостол к молитве о Тимофее, видя в нём такую же, как в себе, от родителей унаследованную ревность к благочестию. Потому-то он и напоминал о благочестии своих прародителей и родителей Тимофея. [ Стих 4. Желая видети тя, поминая слезы твоя. Вероятно, Тимофей плакал при разлуке с апостолом ( Деян.20:37 )]. [ Стих 5. О сущей в тебе нелицемерней вере. Высказывая желание видеть Тимофея с целью утешить его, апостол имел и другое побуждение к этому свиданию; именно, что Тимофей отличался нелицемерным благочестием, наследованным от родителей. Яже вселися прежде в бабу твою Лоиду и в матерь твою Евникию. По всей вероятности, обе эти благочестивые женщины были прежде Тимофея обращены Павлом к вере во Христа. Лука ( Деян.16:1 ) упоминает только о матери Тимофея и говорит, что она была иудеянка. Называя её и бабку Тимофея благочестивыми, апостол мог приписывать им это свойство не как христианкам только, но и как иудеянкам]. Стих 6. Возгревати дар Божий, α ναζωπυρεν. Образ взят от огня, который находится под пеплом и может быть возбуждён только усиленным раздуванием и прибавлением дров. С огнём сравнивается благодать Святого Духа и по своей силе и по действиям, ею производимым, а здесь и в том отношении, что она должна быть поддерживаема усердием и трудами. Посему в другом месте апостол и выражается: духа не угашайте ( 1Фес.5:19 ). Дар Божий, полученный через рукоположение, есть дар предстоятельства в Церкви. И этот дар, как и дары, полученные христианином в крещении, может ослабевать, так что пастырь Церкви, как бы, начинает охладевать, изнемогает в своей деятельности и равнодушно относится к неправомыслящим и неблагочестно живущим членам Церкви. Сам не нарушая прямо своих пастырских обязанностей, он начинает исполнять их как бы машинально, без особенной ревности и старания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Посему, может быть, св. Дееписатель на первых порах сопутствования Тимофея и не упоминает о нем в своем повествовании 1293 . – Тимофей начал сопровождать св. Апостола от Листры и прошел с ним через Троаду по Македонии в Фессалонику и Верию 1294 . Когда Ап. Павел, преследуемый фессалоникийскими иудеями, отплыл в Афины, то Тимофей вместе с Силой остался на некоторое время в Ве­реи, несомненно, для утверждения тамошних учеников 1295 . —122— К этому времени, очевидно, опытность Св. Тимофея стала уже достаточной и для самостоятельной апостольской дея­тельности. Впрочем и Тимофея и Силу св. Апостол вскоре же вызвал в Афины 1296 : они, следовательно, были помощниками ему и нужными, и полезными. Но скоро Ап. Павел получил печальные известия о состоянии фессало­никийской церкви: против нее открылись предсказанные Апостолом преследования, наступили страдания и скорби 1297 ; для юной церкви настало время искушения. Горячо любящий ее Апостол глубоко скорбел о возможной опасности, как бы не сделался тщетным его труд 1298 . Между тем про­поведь в Афинах не позволяла ему удалиться отсюда и прервать начатое дело; и вот он, не терпя более, вос­хотел остаться в Афинах один, и послал Тимофея, брата своего и служителя Божия и сотрудника своего в благовествовании Христовом, чтобы утвер­дить фессалоникийцев и утешить в вере их, что­бы никто не поколебался в скорбях сих 1299 . Когда Тимофей с добрыми вестями о вере и любви фессалони­кийцев возвратился из своего посольства, то уже не за­стал Апостола в Афинах и потому направился в новое место его проповеди, в Коринф 1300 . Апостол был уте­шен сообщением Тимофея 1301 и вскоре написал из Коринфа одно за другим известные два свои Послания к Фессалоникийцам. Тимофей вместе с Силой принимал участие при написании их, и его имя стоит в первых стихах 1302 . В проповеднической деятельности св. Павла в Коринфе Тимофей принимал горячее участие, о кото­ром Апостол не преминул упомянуть в своем Посла­нии к тамошней церкви 1303 . По отшествии Апостола из

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010