Скачать epub pdf ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1. Сведения о св. ап. Тимофее Тимофей, ближайший ученик и сотрудник ап. Павла, первый епископ Ефесский, был родом из г. Листры в Малой Азии. Отец его был эллин, мать – благочестивая иудеянка, по имени Евникия, которая, вместе с бабушкой Лоидой, воспитала Тимофея в иудейской вере ( Деян.16:1–3 ; 2Тим.1:5 ). Вероятно, в первое миссионерское путешествие эта семья была обращена в христианство ( Деян.14:6–21 ). Во второе путешествие ап. Павел, по совету тамошних христиан, пожелал взять Тимофея для совместных апостольских трудов. Но ради снискания доверия иудеев и тем самым для успеха проповеди среди них ап. Павел совершил над ним обрезание ( Деян.16:3 ). С тех пор Тимофей сделался неотлучным спутником ап. Павла, разделяя с ним не только труды и славу апостольства, но и узы, заточения и многочисленные страдания. Тимофей сопровождал ап. Павла вместе с Лукой в Македонии и Ахаии. Из Афин ап. Павел посылал Тимофея в Фессалонику и сам ожидал его в Коринфе. Результатом принесенных Тимофеем известий было написание первого послания к Фессалоникийцам ( Деян.18:5 ; 1Сол.3:6 ). Тимофей был вместе с ап. Павлом в Ефесе в его третье путешествие, откуда был послан в Македонию для сбора милостыни ( Деян.19:22 ; 1Кор.16:10 ). Оставался он вместе с Павлом и в Коринфе, откуда написано послание к Римлянам ( 1Тим.16:21 ). Затем мы встречаем Тимофея при ап. Павле во время первого заточения в Риме, почему его имя стоит в надписании посланий к Филиппийцам ( 1Тим.1:1 ),Колоссянам ( 1Тим.1:1 ) и Филимону ( 1Тим.1:1 ). Вероятно, Тимофей в это время тоже находился в узах ( Евр.13:23 ). По освобождении из римских уз в 64 г. ап. Павел осуществил свое давнее желание: посетить ранее основанные им Церкви. Ок. 65 г. он посетил Ефес, где, согласно преданию, рукоположил Тимофея во епископа Ефесского. Во время повторного заточения в Риме, предчувствуя свою скорую кончину, ап. Павел умолял Тимофея прийти к нему на последнее свидание ( 2Тим.4:8–9 ); вероятно, Тимофей и удостоился быть свидетелем мученической кончины своего учителя. Из Церковного Предания известно, что и сам Тимофей запечатлел свое 15-летнее епископское служение мученической кончиной в Ефесе. 2. Повод и цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Между тем, к посрамлению врагов христианства, Господь явно творил чудеса чрез Своих исповедников, ибо сколько жестокие мучители ни били страстотерпцев по пятам, мученики Христовы вместо обычных стонов радовались и благодарили за нанесенные удары; у палачей же после каждого биения руки делались расслабленными, и они, видя свое безсилие, от злобы скрежетали зубами. Наконец приблизился день, в который Промыслу Божию угодно было призвать к Себе св. мученика Тимофея. В этот день судьи потребовали его к себе в судилище и после разных лестных обещаний и угроз приказали отсечь ему голову и вместе с телом бросить в реку, что и было исполнено палачами 29 октября (11 ноября) 1820 г. Много скорбел старец Герман, что враги Христовой Церкви лишили утешения христиан иметь св. мощи страдальца Христова Тимофея, а потому, желая приобрести хотя бы окровавленную его одежду, он предложил палачам значительную сумму денег, за которую и получил желаемое. Потом с этой драгоценной ношею отправился на Св. Гору. Проходя мимо того селения, где жили дочери св. Тимофея, Герман зашел к ним, сообщил им радостную весть о мученической кончине их отца и уделил им часть от одежды святого. По прибытии на Афонскую Гору братия Есфигменской обители встретили мученикову одежду с крестным ходом, с честью внесли оную в церковь и положили в ковчеге с одеждами св. мученика Агафангела. После казни св. Тимофея исповедников Христовых Евфимия, Николая и Варнаву выпустили из темницы и с безчестием прогнали из города. Молитвами св. преподобномученика Тимофея, Христе Боже, удостой и нас получить вечную славу на небесах. Аминь. Комментарии Всего комментариев: 1 2017/11/13, 11:30:14 Св. преподобномученик Тимофей моли Бога о нас ! Да,надо брать пример у этих мучеников истинной любви ко Господу нашему Иисусу Христу. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2736

—93— Глава II. Спутники Спутники и сотрудники св. Ап. Павла при начале третьего путешествия Сотрудники Ап. Павла и его отношение к ним. – Их сотрудничество. – Возможность быть спутниками св. Ап. Павла в начала третьего путешествия для Тимофея, Тита и второго, не названного по имени, спутника Тита. – Тождество Эраста, οκονμος ’а τς πλεως, с Эрастом – спутником. – Присоединение к спутникам св. Павла Гаия и Аристарха. – Присутствие при св. Ап. Павле спутников в начала третьего путешествия. – Тимофей – любимейший сотрудник. – Природа Ликаонии, родины св. Тимофея. – Отечественный город св. Тимофея – Листра. – Воспитание Тимофея. – Св. Тимофей–христианин и призвание его св. Ап. Павлом к сотрудничеству в апостольских подвигах. – Сотрудничество Тимофея св. Ап. Павлу. – Эраст. – Гаий и Аристарх. – Характеристические черты пятого спутника св. Ап. Павла при начала его третьего путешествия. – Кто именно был этот спутник? Св. Ап. Павел в начале своей апостольской деятельности не имел сотрудников. В дамасских синагогах он проповедовал один 843 ; приобщенный к лику иерусалимских Апостолов и братии, благодаря содействию Варнавы, он тогда также проповедовал без сотрудников 844 ; а в первое время своей антиохийской деятельности он даже сам является в качестве сотрудника св. Ап. Варнавы. 845 – Но по мере того, как, по указанию Божию, постепенно все более и более расширялись пределы деятельности св. Апостола, когда его слово наконец раздалось в многолюдных языческих центрах, когда его —94— проповедь встретила многочисленных врагов, когда ему приходилось иметь постоянно заботу о всех многочисленных, основанных им, церквах, когда, словом, дело его апостольства расширилось до последней степени, он, по естественной необходимости, начинает озабочиваться приисканием для себя достойных сподвижников на трудном апостольском поприще. Так, по особому указанию Божию, в свое первое путешествие он берет Ап. Варнаву, а также и Марка-Иоанна. 846 Когда он вместе с Ап. Варнавой был в Ликаонии, то тут же находились и ο περ Παλον. 847 Когда перед началом второго путешествия приглашаемый им в спутники Ап. Варнава отказался сопровождать его, то он был озабочен приисканием другого сотрудника и, наконец, избрал себе (πιλεξμενος) Силу. 848 Встретив после, во время второго путешествия, Тимофея, он пожелал и его взять с собою (τοτον θλησεν Παλος σν ατ ξελθεν). 849 Встретившись в Коринфе с Прискиллой и Акилой, он приглашает их отправиться с собою на проповедь и делает их своими сотрудниками. 850 Впоследствии число подобных сослужителей св. Павла, как бывших при нем почти постоянно, так и сотрудничавших ему только некоторое время, возрастает до значительного количества. 851 По-ви-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не могши сам посетить солунян, святой Павел посылает к ним Тимофея. — «Таков образ действования сего святого Апостола, — замечает Экумений, — что когда, по причине искушений и происходящей от них стесненности, не может он сам идти к каким-либо ученикам своим, то посылает к ним других, и чрез посредство их соприсутствует им и собеседует с ними. Так поступил он относительно филиппийцев, так относительно коринфян, послав к ним сего же Тимофея и чрез него побеседовав с ними». Как святой Тимофей, вероятно, не был лично известен солунянам, а между тем должен был утверждать их и утешать, — действовать властным словом, то святой Апостол сказывает им, кто таков посылаемый, и тем внушает, что он способен заменить собою самого Апостола Павла и что они с доверенностию могут и по совести должны слушать его, как самого Апостола Павла. Вместе с тем он показал, что, посылая такого посла, имеет очень серьезную о них заботу, такую, которая касалась важнейших сторон их жизни, и тем обязывает их к полному вниманию. Святой Златоуст говорит, что святой Павел так хвалит Тимофея, «не Тимофея возвышая, а им воздавая честь тем, что послал к ним сотрудника и служителя благовествования, говоря как бы: отвлекши от дел, мы послали к вам служителя Божия и споспешника нашего во благовестии Христовом». (То же Экумений и Феофилакт) И послахом Тимофеа, брата нашего. Христиане себя взаимно называли братьями, как от единого Духа в единой купели отрожденные, с Единым Господом сочетанные и единую Церковь составляющие. Но Апостол, называя так Тимофея, хочет сказать, что он есть самый близкий к нему человек, что они связаны искреннею любовию и что он для них то же, что сам Апостол, — брат, которому Апостол все доверяет, которому и те довериться могут, ибо его брат — их брат. Служителя Божия. Этим указывается особое назначение святого Тимофея от Самого Бога. Служитель Божий есть исполнитель особых Божиих намерений, кому поручено Богом совершить что во славу Божию, во исполнение планов Провидения. Таков же был и Тихик — верный служитель о Господе (Еф. 6, 21; Кол. 4, 7). И Аполлос, и даже сам Павел — что суть разве точию служителие — как кому Господь дал (1 Кор. 3, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Первое Послание к Тимофею Сведения об апостоле Тимофее Апостол Тимофей , ближайший ученик и сотрудник апостола Павла, был родом из Ликаонского города Листры в Малой Азии и происходил от отца эллина и матери иудеянки , по имени Евники ( Деян.16:1–3 ; 2Тим.1:5 ). Во время первого своего апостольского путешествия с Варнавой святой Павел обратил, вероятно, в числе прочих и Тимофея с его родителями ( Деян.14:6–7,21 ). Воспитанный с малых лет, под руководством благочестивой матери и бабки Лоиды ( 2Тим.1:5 ), в Законе Божием, Тимофей в христианстве отличался ревностью, так что во второй приход свой в Листру и Иконию апостол, по свидетельству находившихся там христиан, пожелал взять его с собой; но чтобы не встретить в деле проповеди препятствия со стороны иудеев, которые не допустили бы к себе необрезанного, он обрезал Тимофея ( Деян.16 ). С тех пор Тимофей сделался неотлучным спутником и лучшим сотрудником Павла, разделял с ним не только труды и славу апостольства, но и узы страдания. Из Листры апостол Павел со своими спутниками Силой и Тимофеем отправился через Троаду в Македонию, где на пути присоединился к ним ещё Лука. Подвергшись в Филиппах темничному заключению и освободившись от него по праву римского гражданства , Павел и Сила удалились в Фессалонику. За ними следовал и Тимофей ( Деян.16–17:1 ). Но когда иудеи возмутили народ против проповедников и в Фессалонике и потом преследовали их и по выходе из этого города, то Павел, оставив Силу и Тимофея в Берии ( Деян.17:14 ), удалился в Афины, куда, впрочем, по его зову, вскоре прибыли и его спутники. Из Афин Павел посылал Тимофея в Фессалонику для утверждения тамошних христиан в вере, и сам ожидал его уже в Коринфе. Результатом этого посольства Тимофея в Фессалонику, или, лучше, принесённых им известий о состоянии Церкви солунской, было первое Послание апостола Павла к фессалоникийцам ( Деян.18:5 ; 1Фес.3:6 ). Потом Тимофей оставался при Павле в Коринфе и вместе с ним трудился в проповеди слова Божия. Его имя мы видим и в заглавии второго Послания к солунянам, отправленного из Коринфа же. Кажется, что там же Тимофей оставался и во всё то время, когда Павел предпринимал своё путешествие в Иерусалим и потом, пройдя Сирию и малоазийские области, основал свою деятельность в Ефесе ( Деян.19:1 ). Тут опять сошлись ученик и учитель, но только для того, чтобы снова разойтись.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (4, 17–21) Стих 17. Сего ради послах к вам Тимофеа, иже ми есть чадо возлюблено и верно о Господе, иже вам воспомянет пути моя, яже о Христе Иисусе, якоже везде и во всякой церкви учу. Сего ради. Чего? — «Того, что точно имею вас чадами возлюбленными и пекусь о вас, как отец» (святой Златоуст). Или и так: по отеческой к вам любви, но по причине беспорядков, среди вас происшедших; так что сего ради обнимает все предыдущее отделение. Послах. Когда писалось сие послание, святой Тимофей был уже отослан в Коринфе. Это дает мысль о таком ходе событий. Домашние Хлоины известили святого Павла о том, что недоброго происходило в Коринф. Святой Павел и сам готов бы туда поспешить, но его удержали дела, почему он послал вперед святого Тимофея, чтобы он или исправил, или приостановил зло, пока прибудет сам святой Павел. Это то самое послание Тимофея, о коем поминается в Деяниях 19, 22, где говорится, что святой Павел, положив в духе пройти Македонию и Ахаию, в Коринф послал вперед Тимофея и Ераста. «Посмотри, как доблестна душа Павла, как она пламеннее и живее огня! Он хотел сам прийти к коринфянам, находившимся в тяжкой болезни и смятении, ибо хорошо знал, как полезно было ученикам присутствие его и каким вредом сопровождалось его отсутствие. Он хотел и спешил сам прийти; но так как сделать это было еще невозможно, то вразумляет их обещанием своего прибытия, а между тем отправляет к ним ученика» (святой Златоуст). Когда отбыл святой Тимофей, пришли и посланные от коринфян Стефан, Фортунат и Ахаик (16, 17) с письмом; по какому случаю и пишется сие послание. Послах Тимофея, иже ми есть чадо возлюбленно и верно о Господе. «К коринфянам расположение свое выказал Апостол тем, что послал к ним Тимофея; а к Тимофею любовь свою тем, что наименовал его чадом возлюбленным, объявил и другую его добродетель, назвал верным о Господе» (Феодорит). Святой Тимофей был известен в Коринфе, ибо вместе с святым Павлом был там, при первом насаждении веры. Но Апостол счел нужным выставить его добрые качества и его близость к себе ради того, что коринфяне оказались очень забывчивыми, когда забыли и о достоинстве самого Апостола своего. «Посему словами этими и любовь свою выражает к Тимофею, и вместе коринфян располагает принять его с уважением. Чадо, говорит, возлюбленно и верно. Не просто: верно, но: верно о Господе, то есть в делах Господних. Если быть верным в житейских делах — похвально, то тем более — в духовных. Если же он верен, то устроит дела безукоризненно» (святой Златоуст).

http://predanie.ru/book/67912-tolkovanie...

Влияние же Тимофея Элура в Египте было настолько велико, что император не решился принимать против него к.-л. меры. Впрочем, 31 июля 477 г. Тимофей скончался. Александрийские епископы избрали его преемником П. М. ( Evagr. Schol. Hist. eccl. III 11). Будучи недоволен таким решением, Зинон инициировал низложение П. М. и избрание патриархом представителя правосл. партии Тимофея III Салофакиола , ранее уже занимавшего Александрийскую кафедру (460-475). Осознавая неустойчивость своего положения, Тимофей не принимал к антихалкидонитам строгих мер, благодаря чему население Александрии сохраняло к нему доброе отношение. При этом новый патриарх Александрийский обращался к папе Римскому Симплицию (468-483) с письмами, в к-рых просил убедить имп. Зинона отправить П. М. в ссылку: последний, скрываясь на территории Египта, оставался весьма влиятельным и мог подорвать положение Тимофея ( Liberat. Breviar. 16//ACO. T. 2. Vol. 5. P. 126; см. также: Zach. Rhet. Hist. eccl. V 5). В письмах, адресованных в 478 г. имп. Зинону и патриарху К-польскому Акакию (472-480), Симплиций действительно настаивал на этом ( Jaff é . RPR. 20163. T. 1. N. 1176, 1177; Simplicius, papa. Ep. 12, 13//Epistulae Romanorum pontificum. 1868. T. 1. P. 199-201; CSEL. Vol. 35. Pars 1. P. 144-149). В условиях серьезного церковно-политического конфликта в Египте Александрийская Церковь разделилась на 2 партии, каждая из к-рых стремилась обеспечить себе покровительство имп. двора и добиться избрания на Патриарший престол своего кандидата. Так, в кон. 481 г. (др. датировка - нач. 482) антихалкидониты направили в К-поль делегацию, члены к-рой просили имп. Зинона о том, чтобы в случае смерти Тимофея Салофакиола, находившегося уже в преклонных летах, его преемником стал П. М. В свою очередь правосл. партия направила в столицу делегацию во главе с родственником Тимофея, еп. Гермопольским Геннадием, и вел. экономом Александрийской Церкви Иоанном Талайей (впосл. патриарх Александрийский Иоанн I Талайя ), также претендовавшим на Патриаршество.

http://pravenc.ru/text/2580330.html

—119— в той группе учеников, которые окружали окровавлен­ного проповедника, что его сердце запылало восторгом и благодарностью, когда он увидел, что Апостол прихо­дит в сознание; он, быть может, помог ему тайно пробраться в дом своей матери и там, быть может, не только перевязал его раны, но также читал ему в мрачные и мучительные часы какие-нибудь из благодат­нейших мест того св. Писания, в котором он был воспитан измлада. Во всяком случае еще в то время у Тимофея зародилось то чувство любви к Ап. Павлу, каким горело его сердце в течение всей жизни; тогда же, несомненно, и великое апостольское служение, чуждое вся­ких земных выгод, сопровождаемое преследованиями и мучениями даже до смерти, раскрывшееся пред взором Тимофея в образе св. Ап. Павла, стало предметом его вожделений 1285 . По отшествии св. Апостола из Листры, христианское семейство Евники стало все более и более возрастать в новой вере. Сама Евника и Лоида со всей ревностью женской души всецело отдались новой вере. Чистая, жи­вая и деятельная вера их похвалялась впоследствии даже самим Ап. Павлом и при том так, что он желал такую именно веру видеть и в самом Тимофее-епископе 1286 . И вот христианин-юноша Тимофей, наученный Писанием, видящий веру матери и бабки, живо помнящий то воодушевление и самопожертвование, каким запечатлен был образ его учителя – св. Павла, всецело отдался христианству. Он отдает себя на служение ближним. Он часто бывает у христиан и в Листре и в Иконии. Они хорошо знают о прекрасных качествах его души, так что когда, спустя несколько лет, снова пришел в Листру св. Ап. Павел, то они не могли прежде всего не поделиться с ним своей радостью и любовью к юному Тимофею; они свидетельствовали Апостолу о достоинствах юного Тимофея (μαρτυρετο π τν ν Λστροις κα κον —120— δελφν) 1287 . Конечно, они хвалили веру и жизнь Тимофея. А так как хвалили Тимофея не в одной Листре, а и в Иконии, и так как после этой похвалы Ап. Павел взял его себе в сотрудники по апостольству, то возможно, что опытный в Писаниях Тимофей потому был известен с хорошей стороны листрийским и иконийским христианам, что являлся для них в некотором роде продолжателем апостольских трудов св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Действительно, по возвращении из Солуна, Тимофей вместе с Апостолом Павлом трудился в благовествовании в Коринфе. Во втором послании своем к церкви Коринфской, утверждая колеблющихся христиан, Апостол писал: слово наше еже к вам не бысть ей и ни, то есть не было то да, то нет. Ибо Божий Сын Иисус Христос , иже у вас нами проповеданный мною и Силуаном и Тимофеем, не бысть ей и ни, но в Нем самом ей бысть ( 2Кор.1:18–19 ). Проповедью в Коринфе оканчивается история деятельности Апостола Павла во время второго его путешествия. Многократно встречая в ней имя Тимофея, видя различные поручения, на него возлагаемые Павлом, в обстоятельствах особенно затруднительных, можем заключить, какое значение давал Апостол дарованиям, естественным и благодатным, и трудам своего молодого сотрудника. В отношении же к вопросу о каноне новозаветных книг, для нас очень важным представляется то обстоятельство, что Тимофей, смолоду изучавший Священное Писание и рано введенный Апостолом в проповедническое служение, некоторым образом допущен был к участию и в его священнописательской деятельности, включением его имени в надписаниях первых его посланий. Слово Апостола, без сомнения, прежде всех было особенно дорого для самого Тимофея, как дополнение тех уроков, которые получил он от Павла, и в которых мог еще нуждаться для своего служения. И потому мы имеем основание думать, что списки посланий, в которых выставлено было имя Тимофея наряду с Павловым, сохранил Тимофей и для себя. Начав таким образом собрание посланий Апостола, при продолжающихся тесных отношениях к нему, верный ученик мог постепенно пополнять его новыми посланиями. Менее известна нам деятельность Тимофея во время третьего благовествовательного путешествия Апостола Павла, которое окончилось насильственным заключением его под стражу сперва в Иерусалиме, потом в Кесарии! Во время этого путешествия Апостол наиболее трудился в Ефесе, и с ним видим снова Тимофея, которому впоследствии и поручил он церковь Ефесскую. Город Ефес, по своим торговым сношениям с другими странами, по своему значению между городами малоазийскими представлял весьма важное поприще для миссионерской деятельности: потому Апостол избрал его для последних трудов своих на Востоке, намереваясь, по утверждении здесь христианства перенести свою деятельность на Запад.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Характеризующее Тимофея выражение соработник Божий ( Рассуждения автора основаны на англ. переводе Библии; в русской синодальной Библии – служитель Божий), то есть человек, сотрудничающий с Богом в насаждении Евангелия (ср.: 1Кор. 3:9 ), вызывало затруднения у переписчиков, и некоторые из них заменяли его на выражение служитель Божий (как в NIV mg.). Павел имеет в виду, что Сам Бог сотрудничает с христианскими работниками в благовествовании Христовом – понятие, включающее и начало распространения Евангелия, и взращивание церкви. Прибытие Тимофея должно было привести к укреплению церкви, чтобы новообращенные смогли с твердостью выдержать искушения и враждебное давление. (Обратите внимание, что в ст. 13 такое же воздействие приписывается Самому Господу.) Глагол утешить ( в русской синодальной Библии – утвердить… и утешить) означает и побуждение людей к действию, и оказание им моральной поддержки. 3,4 Понимание того, что впереди нас ожидают какие–то трудности, может помочь встретить их более стойко. Читатели послания знали, что гонения на них неизбежны, потому что Павел снова и снова напоминает об этом, ссылаясь на свой собственный опыт и на опыт церкви в Иудее (2:14). 5 Посылая Тимофея, Павел хотел убедиться, что они сохранили свою веру. Ведь сатана мог искусить их настолько, что церковь распалась бы, и все труды, затраченные на ее создание, оказались бы напрасны. Хотя не существует таких необоримых искушений ( 1Кор. 10:13 ), верующие не всегда сопротивляются им успешно. Вера в то, что Бог оберегает Свой народ, не избавляла Павла от беспокойства и молитв за них. 6–8 Добрая весть Тимофея рассеяла все страхи Павла. Он так обрадовался, что написал это послание сразу после возвращения Тимофея. Основные христианские добродетели – вера и любовь – не оскудевали в Фессалонике (и продолжали возрастать: 2Фес. 1:3 ). Верующие очень хотели встретиться с Павлом. Это показывает, что они не отклонились от Евангелия и действительно принадлежали к Божьим избранникам (1:4). Они стояли в Господе и потому могли смело встретить любое противодействие (ср.: Еф. 6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010