Нашей гипотезе мешает только одна деталь – буквальное и совершенно бесспорное совпадение части § 7 Тимофея 736 с § 15 Дамаскина, действительно имеющейся в CM. Если признавать изложенную выше гипотезу правдоподобной, то для этого совпадения остаются три объяснения: либо источник Тимофея (или сам Тимофей), излагающий акты Сидского собора, объединил их в этом месте с тезисами, осуждающими CM (то есть, Тимофей основывался на актах Сидского и Ефесского соборов); либо тезисы против CM были сформулированы после составления и на основании текста источника Тимофея (иначе говоря, источник Тимофея хронологически предшествовал Собору, осудившему Аскетикон, основываясь на тезисах Сидского собора); либо цитата из Корпуса находилась уже в актах Сидского или Антиохийского соборов. В пользу первого объяснения можно привлечь слова Феодорита, что Амфилохий Иконийский составил опровержения мессалиан, используя ατν τς φωνς (то есть, в актах Сидского собора не могли быть использованы письменные источники). Однако в русском языке мы часто употребляем выражение «по его собственным словам» тогда, когда речь идет о письменном сочинении. Хотя в греческом языке φων обозначает, преимущественно, устную речь и противопоставление φων письменному слову более ощутимо, чем в русском языке, здесь нельзя быть излишне категоричным. При допущении же, что цитаты из CM не входили в анафематизмы Сидского собора, использование источником Тимофея антимакариевских тезисов в том виде, в каком они дошли у Дамаскина, представляется маловероятным (в таком случае буквальных совпадений между Дамаскиным и Тимофеем было бы гораздо больше). При последнем объяснении (и при отвлечении от буквального смысла слов ατν τς φωνς) можно предположить, что цитата из CM могла попасть в акты Сидского собора либо прямо из книги Макария, либо через посредство других мессалианских сочинений (антологий?), в которых фигурировало это место (или все слово целиком). При этом мы не видим твердых оснований для предположений о каком-то конфликте Макария с епископами Амфилохием и Флавианом, из-за которого Макарий и был обвинен в мессалианстве 737 . Более осторожным представляется другой подход: «Менее [прочно] установлено, что список (liste) Сидского собора, самый древний из всех, уже имел в виду письменную редакцию этого произведения [Аскетикона]» 738 . Уточним эту гипотезу. Поскольку и Собор в Сиде, и Великое послание Макария относятся к периоду сразу после Второго вселенского собора, то во время Сидского собора Макарий был еще жив. Если предположить, что CM оформился окончательно только после смерти автора 739 , то Сидский собор мог иметь в своем распоряжении, скорее всего, лишь отдельные слова Макария, но вряд ли целую книгу. В таком случае понятны и случайные цитаты из слов в актах Сидского собора, и появление книги Аскетикон на исторической арене после первых антимессалианских Соборов. Однако странно, что Феодорит исключает именно эту единственную цитату из CM.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

42 Митр. Евгений (Болховитинов) в своем труде место родины Святителя называет “Корецк” (Цит. соч., стр. 4). Все остальные жития и исследования о святителе называют это место словом “Короцк” (Житие. Стр. 9; Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 7; Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 9; и др.). Т.М. Олейников на основании архивных данных в своей статье “На родине св. Тихона” село, в котором родился св. Тихон, называет “Короцко” (“Воронежская старина”, вып. IX. Воронеж, 1911, стр. 137). Подобно этому пишет свящ. Т. Попов (Цит. соч., стр. 39). 43 Большинство авторов жития св. Тихона вслед за митр. Евгением Болховитиновым (Цит. соч., стр. 4) называют отца св. Тихона “Саввою”. Подлинное же имя отца Святителя “Савелий”. Об этом сказано в указе Св. Синода о назначении выпускника семинарии Тимофея Соколовского (будущего святителя) на должность учителя поэзии (Житие св. Тихона. Н. Сергиевского, стр. 9; прот. Лебедева, стр. 7). В “Записках Чеботарева” святитель называет себя “Тимофеем Савельевичем” (стр. 7). По имени отца святитель носил в семинарии фамилию Савельев. По поводу фамилии св. Тихона свящ. Тихон Попов пишет: “В архиве Новгородской духовной семинарии хранится автограф ученика Новгородской духовной семинарии “Тимофея Савельева”. С фамилией “Савельев” Тимофей известен в семинарской ведомости об учениках “греческой школы” за 1747 год, а также в архиерейском казенном приказе за 1748 год о выдаче ему “васильковаго кафтана” и “камзола” и в 1750 году в августе месяце в донесении префекта Новгородской семинарии иеромонаха Парфения Новгородскому архиепископу Стефану об “определении” ученика “школы философии” Тимофея учителем к “греческой школе”. В исторических актах с 1751 года имя Тимофея встречается с фамилией “Соколовский”. Впервые “Соколовским” назван Тимофей в бумаге архиепископа Стефана при определении Тимофея учителем к “греческой школе”. Это, вероятно, и был момент начала наименования новой фамилии Тимофея (Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 40). Но до поступления в славянскую школу Тимофей имел фамилию, как и вся семья дьячка Савелия, Кириллов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Тимофей Александрийский не запретил сестрам причастие, а сошел к их немощам и признал такой случай уважительной причиной освобождения от " долга " причастия, установленного вышеназванными правилами. В этом случае 7 правило полностью согласуется с 6 книгой апостольских постановлений (27п.), с Григорием Великим и другими документами Виталий Мигузов, Воронеж 03 октября 2022г. 10:06 Искажение понимания 7 правила епископа Тимофея появилось в 14 веке из-за ошибки Матфея Властаря (который размышления толкователя Зонары выдал за правило епископа Тимофея, и когда о ежедневном причастии полностью забыли). Спрашивали у епископа Тимофея про женщин потому, что отсутствующих на причастии надо отлучать Причастие было ежедневным, что хорошо видно из " правила еп. Тимофея для бесноватого " , которому причащаться//довольно для него только по воскресеньям//. Вот официальные документы которые нарушались женщинами в случае не причастия , и при этом не дается никаких исключений: 2 правило Антиохийского собора (341г.) гласит: «отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения». Объясняя это правило Зонара пишет: «А уклонением отцы назвали здесь не то, если кто ненавидит Божественное Причащение и поэтому не приступает к Приобщению, но то, если кто избегает его, может быть из благоговения и как бы по смиренномудрию. Ибо если бы по ненависти и по отвращению к святому Причастию уклонялись от Него; то были бы подвергнуты не отлучению, а конечному отсечению от Церкви и анафеме». 9 апостольское правило. «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного». Зонара: «Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались… . Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийского собора говорит об этом». Виталий Мигузов, Воронеж 03 октября 2022г. 10:09 Апостол Петр сказал: «но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или НЕЧИСТЫМ». Деян.10:28. Крещёный человек не может быть порочным по физическим характеристикам. Об этом Мф15:18; послание Афанасия Великого к Аммуну монаху; 4 правило Дионисия Александрийского; 12 правило Тимофея Александрийского, правило 8 Иоанна Постника. 77 апостольское правило гласит: «Ибо телесный недостаток не оскверняет, но душевная скверна». Эти правила универсальны, а если сестрам надо каяться в том, что они родились сестрами, то и братьям, подобно иудеям следует благодарить Бога за то, что Он не создал их женщиной. Письмо 89 (93) свт. Василия Великого, где он говорит о причащении 4 раза в неделю обращено к ЖЕНЩИНЕ - «к Кесарии, жене Патриция». И святитель никак не обмолвился об ограничении именно для женщин.

http://bogoslov.ru/article/6166284

То был Тимофей. Тогда он уже был крещен; потому что св. Лука называет его общим в то время именем христиан, учеником. ( Деян.16:1 ). И вероятно, он просвещен верою и крещением в первое посещение Апостолом Ликаонии: почему Апостол неоднократно и называет его своим сыном ( 1Тим.1:2 , 1Тим.1:18 и 2Тим.1:2 ). По плотскому рождению, отец Тимофея был язычник, но мать и бабка были веры иудейской, и потому воспитывали его с молодых лет в своей вере. Но когда достигла до них проповедь Евангельская, все они, то есть и Тимофей, и его матерь Евника и бабка Лоида приняли ее со всем усердием. В одном из посланий своих к Тимофею Апостол, вспоминая о нелицемерной его вере, пишет, что та же вера обитала прежде в бабке его Лоиде и матери его Евнике ( 2Тим.1:5 ). По-видимому, семейство это пользовалось хорошею известностью в стране своей и до обращения своего, потому что дееписатель Лука об отце Тимофея выражается: видяху вси отца его, яко Еллин бяше ( Деян.16:3 ). Происхождение от благочестивой Иудеянки рано познакомило Тимофея с писаниями Моисея и пророков, как это видно из слов Апостола в том же послании: яко из млада священная писания умееши, могущая тя умудрити во спасение верою яже о Христе Иисусе ( 2Тим.3:15 ). Прилежное изучение закона и пророков приготовило, а наставление Апостолом в истине Евангельской, при содействии благодати Божией, довершило его образование для Апостольского служения. Весьма важно было для Тимофея, что он знал основания своей веры не по преданию только, но и по писанию; а особенным для него счастьем было то, что как первоначальные наставления в вере христианской, так и все последующее развитие в христианстве происходили под влиянием и надзором такого великого деятеля в царстве Христовом, каков был Апостол Павел. И конечно, сам он неоднократно повторял себе тоже, что писал к нему наставник его: пребывай в них же научен еси, и яже вверена суть тебе, ведый, от кого научился еси ( 2Тим.3:14 ). Молодого Тимофея все пленяло в Апостоле: и его учение, и его жизнь, и его искренняя преданность делу Христову, и его непоколебимая вера, и его долготерпение в отношении к упорным и развращенным, и его любовь; самые гонения, которым благовестники Евангелия, Павел и Варнава подверглись тогда в Антиохии Писидийской ( Деян.13:45–50 ), Иконии ( Деян.13:51;14:5 ), Листре, Ликаонском городе ( Деян.14:6–20 ), не только не заставили его усомниться в правоте дела христианского, но еще более привлекли его внимание и сердце к великому проповеднику Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

393 Основатель учения – Тимофей Элур из Александрии. После получения в Александрии известия о смерти императора Маркиана (450–457 гг.), против Александрийского патриарха Протерия, который был водворен в 454 г., после смещения и смерти Александрийского патриарха Диоскора, с помощью военной силы, поднялось восстание: священник Тимофей Элур и диакон Петр Монг с восставшими ворвались в церковь , где Протерий пребывал под охраной, и убили его, а Тимофея Элура сторонники монофизитства избрали патриархом. Однако новый император Лев I (457–474 гг.) передал вопрос легитимности правления Тимофея Элура на суд церкви, разослав митрополитам и епископам соответствующее циркулярное послание. В 458 г. он получил ответы епископов, которые не признали Тимофея епископом и считали его заслуживающим отлучения. Лев изгнал Элура и патриархом Александрийским был поставлен Тимофей Салофакиол (460–482 гг.). После смерти Льва на престол вступил Зинон (475–491), который в 476 г. был вытеснен узурпатором Василиском. Василиск попытался опереться на монофизитов и издал на имя Тимофея Элура рескрипт, по которому отменялись все решения Халкидонского собора. Тимофей восстановлен в сане патриарха и возвращается в Александрию (по дороге он возвращает Эфесскому епископу-монофизиту Павлу права патриарха Эфесского – Эфесская церковь потеряла права патриархии в соответствии с решением Халкидонского собора, и Элур отменил это решение в соответствии с рескриптом Василиска), где был с триумфом встречен. Однако патриарх Константинопольский Акакий встал на защиту Халкидонского собора и произвел такое впечатление на умы, что в 477 г. в Константинополе начались волнения. Василиск попытался исправить положение, отменив свой рескрипт, однако это не помогло, он был свергнут и сослан, и к власти вернулся император Зинон, а Тимофей Элур в том же году скончался. Согласно учению Тимофея Элура, в Христе одна природа – божество его. Что касается человеческой сущности Христа, то Тимофей отказывается называть ее естеством. Хотя пречистое тело Богочеловека заимствовано из общего человеческого естества и существа и поэтому единосущно и однородно людям, в Богочеловеке нет человеческой природы, что доказывается сверхъестественностью его рождения. Если бы это была человеческая природа, св. Дева не пребыла бы в рождестве Девою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А о Послании к Титу в продолжение он пишет: «Остается одно послание к Титу. Но это послание по своему содержанию очень близко к Первому посланию к Тимофею и заключает в себе весьма важные и для Тимофея наставления о том, как должно поступать в доме Божием. Будучи сам в положении, подобном положению Тита, Тимофей не мог не интересоваться теми наставлениями, какие преподал апостол Павел в своем Послании к Титу» . Отношение Тимофея к апостолу Павлу были, как говорит Послание к Филиппийцам, равноценны отношениям сына к отцу (см.: Флп. 2: 22), поэтому нет ничего удивительного, что у Тимофея могли находиться все послания апостола. Каждое слово, выходящее из уст Павловых, для него имело особое значение, на что его подвигала любовь к своему учителю и их общее служение Церкви Христовой. К такому же выводу пришел и священник Александр Горский, заметив, что любовь апостола Тимофея к своему учителю не дает «сомнения, что пастырь Ефесский собрал для своей Церкви всё, что было возможно, из писаний апостола Павла» . Сказанное выше дает нам право утверждать, что Ефесская Церковь, которой руководил Тимофей, имела все четырнадцать посланий апостола Павла. Кроме Тимофея необходимо отметить и других людей, находившихся рядом с апостолом Павлом и помогавших ему в несении нелегкого апостольского служения. Из всех приближенных лиц у священномученика Илариона особый интерес вызывают личности евангелиста Марка и Луки. Вокруг апостола Павла собирались люди, прошедшие школу письма и достаточно образованные. Евангелиста Луку в Послании к Колоссянам апостол Павел называет «врач возлюбленный» (Кол. 4: 14), а Филимона – сотрудником своим (см.: Флм. 1: 23). Евангелист Лука тоже, как и Тимофей, был верен и предан апостолу Павлу даже тогда, когда его все оставили: «Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию. Один Лука со мною» (2 Тим. 4: 10). Две книги из новозаветного канона написаны Лукой – достопочтенному Феофилу, как об этом пишет сам евангелист (см.: Лк.

http://pravoslavie.ru/76159.html

Во время пребывания в Москве, Св. Стефан приобрел Церкви великого подвижника. У знаменитого окольничего Великокняжеского Тимофея Васильевича был родственник по имени Козма, который по смерти своих родителей жил у него и был казначеем его имения. Он еще в отрочестве возжелал жития иноческого и под мирской одеждой скрывал достоинства строгогоподвижника. Промысл исполнил его желание, встречавшее препону в воле Тимофея и орудием Своим избрал Св. Стефана. Узнав о прибытии его в Москву, Козма приходит к нему и убедительно, со слезами просит сподобить его чина иноческого. Стефан прозрел в нем сосуд благодати Божией, но не знал, как сделать его иноком вопреки воле Тимофея. «Если мы», рассуждал он, «возвестим о сем Тимофею, он не позволит сего сделать; если станем просить, он не послушает». И так, он решился облечь Козму в малый чин монашеский, и преднарек ему имя: Кирилл. После того, Стефан пришел к Тимофею в то время, когда сей после обеда лег отдохнуть. Тимофей встал и просил у него благословения; но Стефан ответствовал: тебя благословляет богомолец твой Кирилл. На вопрос: кто этот Кирилл? Стефан объяснил, что это Козма, бывший его слуга, теперь сделавшийся иноком. Тимофей возскорбел, услышав сие, разгневался на Стефана и поносил его. Тогда Стефан сказал слова Спасителя: идеже приемлют вас и послушают вас, ту пребывайте, а идеже не приемлют, ниже послушают, исходяще оттуду, и прах их прилипший ног ваших оттрясите пред ними во свидетельство им ( Мф.10:14 ; Мк.6:11 . Лк.10:11 .), – и сказав сие, удалился. Свидетельницей сей беседы была жена Тимофея Ирина, женщина благочестивая и богобоязливая: слова, сказанные Стефаном, сильно подействовали на ее душу и она начала увещевать своего мужа, зачем он оскорбил человека Божия, и скоро привела Тимофея в состояние раскаяния. Тимофей послал просить Стефана к себе и когда он пришел, умолял простить ему сказанное во гневе: смиренный Стефан простил его и сам просил у него прощения. После сего Кирилл получил позволение располагать своей жизнью, как хочет и раздал все имение нищим. Стефан привел его в Симонов монастырь и передал Архимандриту Феодору, племяннику Преп. Сергия. Тот совершил полное пострижение и преднареченное имя оставил за новым иноком. Это был Преп. Кирилл Белозерский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Между тем, к посрамлению врагов христианства, Господь явно творил чудеса чрез Своих исповедников, ибо сколько жестокие мучители ни били страстотерпцев по пятам, мученики Христовы вместо обычных стонов радовались и благодарили за нанесенные удары; у палачей же после каждого биения руки делались расслабленными, и они, видя свое безсилие, от злобы скрежетали зубами. Наконец приблизился день, в который Промыслу Божию угодно было призвать к Себе св. мученика Тимофея. В этот день судьи потребовали его к себе в судилище и после разных лестных обещаний и угроз приказали отсечь ему голову и вместе с телом бросить в реку, что и было исполнено палачами 29 октября 1820 г. Много скорбел старец Герман, что враги Христовой Церкви лишили утешения христиан иметь св. мощи страдальца Христова Тимофея, а потому, желая приобрести хотя бы окровавленную его одежду, он предложил палачам значительную сумму денег, за которую и получил желаемое. Потом с этой драгоценной ношею отправился на Св. Гору. Проходя мимо того селения, где жили дочери св. Тимофея, Герман зашел к ним, сообщил им радостную весть о мученической кончине их отца и уделил им часть от одежды святого. По прибытии на Афонскую Гору братия Есфигменской обители встретили мученикову одежду с крестным ходом, с честью внесли оную в церковь и положили в ковчеге с одеждами св. мученика Агафангела. После казни св. Тимофея исповедников Христовых: Николая и Варнаву выпустили из темницы и с безчестием прогнали из города. Молитвами св. преподобномученика Тимофея, Христе Боже, удостой и нас получить вечную славу на небесах. Аминь. Комментарии Всего комментариев: 1 2017/04/08, 04:47:17 Janna, to further improve client relationships we would suggest improve client cobrnlolatioa. We have posted some articles around this subject and would welcome your views about your experiences. Valjean Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru

http://isihazm.ru/?id=1831

1Тим. 1:20 ), разъяснил лжеучение их верующим, а для постоянного надзора за Ефесскою Церковью, уходя из Ефеса в Македонию, оставил Тимофея, облекши его в свое полномочие. Почему выбор святого Павла, для такого рода деятельности в Ефесе, пал на молодого (лет 25-ти, 30-ти) Тимофея? Так как святой Павел, не без основания, остановился выбором на Тимофее, то можно думать, что в личном характере и настроении Тимофея Апостол усмотрел такие черты, по которым Тимофей мог найти себе полное сочувствие и уважение между ефесскими христианами, и надежную поддержку в порученном ему Апостолом деле. Святой Тимофей был любимейший ученик Апостола Павла, восхваляемый им высокими похвалами во многих местах его посланий. И сам он преискренно, как отца, любил святого Павла, и никогда не оставлял его с того времени, как был избран им, и взят с собой на труды проповеднические. Предание возводит первую встречу Апостола Павла с Тимофеем ко времени первого благовестнического путешествия, когда Апостол с сотрудниками насаждал веру в Дервии и Листре (см. Деян. 14:8–18 ). Тогда, после исцеления хромого от рождения и проповеди Апостола, многие уверовали в Евангелие. И в числе первых уверовавших были Лоида и Евника – бабка и мать святого Тимофея (см. Жития святых свт Димитрия Ростовского , 22 января). Вместе с ними уверовал и святой Тимофей (см. 2Тим. 1:5 ). Мать передала единственное чадо свое святому Павлу, как дар за чудо, паче за приятую светлость благочестия. Святой Павел принял его и, видя юношу доброумным и кротким, возлюбил его, и положил взять его с собою, только не в ту пору, потому что он был еще молод, а после приготовления к труду благовестия. Поставив пресвитеров в Дервии и соседней Листре, святой Павел поручил их надзору христианское воспитание Тимофея, который в продолжение семи лет (протекших между первым и вторым посещением Апостолом Дервии) показал такую ревность в подвигах христианского благочестия и, вероятно, аскетизма, что две Церкви – Листры и Иконии засвидетельствовали об этом перед святым Павлом (см. Деян. 16:2 ). В этом был голос пророческий (ср. 1Тим. 1:18, 4:14 ), предназначающий его на служение Церкви в качестве благовестника-евангелиста (см. 2Тим. 1:6, 4:5 ). Святой Павел взял его с собою на служение Церкви и совершил над ним сам обрезание, чтобы он мог с успехом исполнять свое служение благовестника, как между язычниками, так и иудеями (см. Деян. 16:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Heydenreich. Bd. 1. S. 29. 175 Photius Bibliothek, 254: τι Απστολος Τιμθεος π το μεγλου Παλου κα χειροτονεται τς φεσων μετροπλεως πσκοπος, α νθρονςεται. 176 Примеч. Протестантские богословы, возражая против епископского звания Тимофея, указывают, между прочим, на то, что апостол Павел не называет его епископом в своих посланиях, написанных до освобождения из римских уз. Но это обстоятельство подтверждает только тот факт, что Тимофей не был епископом до освобождения Павла из уз; но отнюдь не говорит против действительности епископского звания Тимофея. Говорят еще, Тимофей не мог быть епископом ефесской церкви потому именно, что в ней предстоятельствовал Иоанн Богослов. Действительно, Иоанн Богослов жил в Ефесе и имел общий надзор над всеми малоазийскими церквями. Но этот случай нисколько не мешал тому, чтобы частные церкви имели своих собственных епископов, как об этом говорится во 2 и 3 гл. Апокалипсиса; не мешал и Тимофею быть епископом ефесской церкви. См. Heydenreich Bd. 1. S. 31. 32. 181 Примеч. Рассказ о мученической кончине Тимофея записан епископом ефесским Поликратом, жившим во 2 веке и слышавшим его из уст очевидцев, а сохранился в Bibliothek патр. Фотия, Cod. 254. Там рассказывается, что в Ефесе некогда был праздник в честь Дианы, называемый Καταγγιον, в который замаскированные идолопоклонники, мужчины и женщины, с идолами и дреколием в руках, ходили по городским улицам и пели песни. Чтобы остановить это бесчинное религиозное торжество, сопровождаемое развратом, Тимофей со словом обличения и назидания вышел к народному собранию, но разъяренная толпа бросилась на него с палками и забросала его камнями. 187 1Тим.1:2 ; ср. 1Кор.4:17 . Примеч. Мейер говорит, что Апостол называет Тимофея γαπητν τκνον, потому что он был его любимым учеником (Kritisch – exegetisch. Komment. über das N. Testam. Abth. XI). А Гейденрейх находит основание, почему Апостол называет Тимофея в первом послании γνησον, а во втором – γαπητν. Это потому, говорит он, что первое послание было написано ему, как должностному лицу, а второе – как лицу частному, как своему другу; почему первое выражение нужно считать более почетным, а второе рассматривать как выражение нежнейшей любви Павла к своему любимому ученику (Heyd., die Pastoralbriefe Pauli, II Bd.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010