33)  Тит (в миру Тимофей) Русичевский, младший брат Иуста (род. в 1709 г.), русскому языку учился в Прилуках, а латинскому, философии и богословию в Киевской Академии; монашество принял 23 дек. 1738 г. 114 ; впоследствии он был учителем в Киевской Академии; 1 сентября 1741 г. (уже тогда иеромонах) Т. Р. был послан в Смоленск, по письменному требованию епископа Гедеона Вишневского, был там, учителем семинарии, а потом, по особым обстоятельствам, был отправлен в Московский Симонов монастырь 115 .                        34)    Геласий (в миру Григорий) Маляховский, сын шляхетский из м. Паволоч, род. в 1710 г., в 1725 г. «поступил       в Киевскую Академию, где», – как он сам писал в своем, прошении о принятии в монастырь, – «школы трактовал по философию» 116 . 28 мая 1740 он был принят в лавру. 10 марта 1742 г. монах Геласий просил архим. Тимофея Щербацкого «посвятить его хотя в иеродиакона» 117 . Впоследствии Г. М., в сане иеродиакона, был учителем Троицкой в Москве и Смоленской семинарии 118 . 35)   Фалалей (в миру Феодор) Падуновский, священнический сын из польского м. Шепетовки, род. в 1707 г, учился «русскому и латинскому письму», в 1739 г. просил, архим. Илариона Негребецкого о принятии его в монахи и 29 авг. 1739 г., действительно, был принят, а в 1741 г. был пострижен в монашество 119 . 36)    Анания (в миру Андрей) Мокрицкий, священнический сын из польского с. Мервич, род. в 1696, из латинских училищ принят в монахи в 1741 г. 120 37)   Гаведдай (в миру Григорий) Ильницкий, сын шляхтича из польского г. Яворов, род. в 1688 г., учился «русскому и латинскому письму», в феврале 1739 г. просился в лавру и в 1743 г. принял монашество 121 . 38)   Тимофей Александрович, священнический сын из с. Омбиша Нежинского полка, в 1743 г. принял монашество («с келии экклесиарха»). Впоследствии он был одним из выдающихся учителей Академии Киевской, но, к сожалению, скоро умер (21 октября 1746 г. 122 ).                  39)   Евникиан (в миру Евстафий) Царогородский, который в 1742 г. 25 января просил о принятии его в монашество 123 и в первых числах января 1743 г. был пострижен в мантию и был отправлен в Троице-Сергиев монастырь 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

В 1744 г. шляхетскими детьми Вехертовыми иезуитскими воспитанниками сожжены в Слуцке три православные церкви: Воскресенская, Замковая и Варваринская; сгорел также и дом фундушевый, называемый митрополитский, в котором издревле отправлялись рады и суды благочестивого духовенства. Главными зачинщиками и руководителями в деле преследования православных в Слуцке и вообще в минском воеводстве были иезуиты слуцкой коллегии. Они отняли у Троицкой архимандрии земли мили на полторы в окружности, насильственно принуждали православных к унии, захватывали правосл. церкви и выгоняли священников. Но владельцы места, Радзивилы, не были фанатическими гонителями православных. Преемник Оранского (с 6 сентября 1746 года), архимандрит Михаил Козачинский, в донесении Святейшему Синоду от 15 марта 1750 года с особенной похвалой отзывался об Иерониме Флориане Радзивиле († 1760 г.), подчашем в. к. Литовского, как о защитнике и покровителе православных и просил для него орден св. Андрея. 804 В 1755 г. Козачинский, с разрешения киевского митрополита Тимофея Щербацкого, перенес из Заблудова в Слуцк мощи св. мученика младенца Гавриила, 6-ти летнего христианского отрока, замученного в 1690 г. евреями и выброшенного в поле на съедение птицам. Тело его погребено было в заблудовской церкви и через 30 лет обретено нетленным. Преемником Казачинского был Давид Нащинский, из префектов Киевской академии. 805 Он управлял монастырем не более года и взят был обратно в киевскую академию в ректоры оной. За ним Досифей Голяховский с 1758 г. 806 Прибыв в Слуцк он нашел «не токмо народ, но и самых священников крайне и ужасно препростых, а наипаче по лесам за далекими болотами живущих, и не токмо прав церковных, но и закона Божиего вовсе не ведущих, а напротив того в одних суевериях и пагубных забобонах упражненных, так что одна везде была преглубокая тьма. Сеж с той причины, что нигде тамо учений не было. Церкви многие в крайних скудностях, обветшалостях и безобразиях таковых, что ни служить в них невозможно и не на чем было, понеже не только других книг, но евангелий святых во многих церквах не было, но одни у других занимали и то писанные. Несколько церквей, по сгорении их, вновь выстроивать чрез не мало лет вовсе не допускано».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В 1752–1756 гг. произошло сильнейшее столкновение между Киевской митрополичьей кафедрой и Киево-Печерской лаврой. Это столкновение обострилось в значительной степени потому, что к принципиальному, идейному спору присоединились еще личные неприязненные отношения между тоговременными – Киевским митрополитом Тимофеем Щербацким и Киево-Печерским архимандритом Лукой Белоусовичем. Оба они были старые знакомые по совместной службе их в Киево-Печерской лавре. Тимофей Щербацкий, из воспитанников Киевской Академии, в молодости своей был одно время придворным певчим, потом занимал должность кафедрального писаря, сравнительно счастливо вышел из катастрофы, которая обрушилась на высшую церковную иерархию Киева во время суда и удаления с кафедры архиепископа Варлаама Ванатовича (1722–1730 гг.), был впоследствии архимандритом Киевского Златоверхо-Михайловского монастыря и в 1740 г. был избран архимандритом Киево-Печерской лавры, на место неожиданно скончавшегося тогда Иллариона Негребецкого 175 . Любопытно, в виду нижеследующего, отметить здесь, что Тимофей Щербацкий, в бытность свою Печерским архимандритом, весьма внимательно относился к Лаврской типографии и был горячим защитником и ревнителем независимости и вообще интересов лаврской типографии. Между прочим, весной 1742 г. он отправлялся в Москву для участия в коронационных торжествах и для принесения приветствия от имени Киево-Печерской лавры императрице Елизавете Петровне. По его инициативе, в Лавре тогда была составлена особая челобитная, в которой лаврские власти просили новую императрицу о разных нуждах своей обители. Эта челобитная, как видно из письма архим. Тимофея Щербацкого к наместнику его иеромонаху Кодрату, действительно, была подана Тимофеем Шербацким императрице через А. Г. Разумовского 8 июня 1742 г. Некоторые пункты лаврской челобитной касались непосредственно типографии. Лавра тогда просила государыню, между прочим, о разрешении ей свободно печатать, «без исследования», жития святых отец: «понеже о тех житиях святые учители, историки и повествователи засвидетельствовали (§ 18); об отдаче лавре бывшего девичьего вознесенского монастыря, что в крепости печерской, на больницкий монастырь, а «больницкий монастырь нынешний», – писала лавра, – «яко весьма тесный, обратить на печатный дом: понеже нынешний печатный дом, от порушения горы, во всегдашней опасности к разрушению находится» (§ 21); и, наконец, 3) о возвращении лавре матриц, пунсоновых и всей азбуки, взятой в Св. Синод для печатания библии» 176 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

В заключение пространного изъяснения своих недоумений, преосвященный прибавлял, что он «находится в прежней болезни, от которой телу страждущему и душевная сила умаляется; а хотя-б и дух был бодр, но при плоти немощной с разными книгами справляться и писать, не без трудности есть; еще же несколько уже лет очки употребляю, чрез которые читать и писать, наипаче при свечи, не так свободно есть, как без оных, своима очима действующему; писцу же диктовать незаобычно мне; к тому-ж при отправлении собоперсональных и епаршеских должностей, немного излишняго остается времени». «Какия книги, наипаче отцев святых, потребны будут к тому делу и не могут сыскатися в Смоленску, откуда оныя требовать и о невозбранном оных отпуске, повелено-б было определить указом». 1 марта 1743 года Св. Синод вспомнил, что почти год тому назад поручено архимандриту Платону Малиновскому сочинение книги наставлений «на исповеди кающимся, болящим, умирающим и на смерть ведомым» и решил спросить его о ходе работы 8 . Архимандрит Платон был уже епископом Крутицким, Сарским и Подонским, и «благопочтенно доносил, что хотя и могл бы было, при помощи Божией, сотворить повеленное, однако по определении и произведении на архиерейство, за премногими епаршескими и экономическими делами, при крайней людей скудости, стал быть весьма в несостоянии такового сочинения; того ради в показанной неисправности просил даровать ему милостивое прощение и от дела сего освободить, понеже, ей, ей, не токмо сочинять, но ниже подумать о том, при многодельствии повседневном, остается хотя мало времени». Сопоставив резоны обоих преосвященных, – Гедеона и Платона, – и признав их уважительными, Св. Синод, 13 апреля 1743 года, освободил их от возложенного на них поручения и решил сосредоточить своё внимание на Киеве – древнем центре духовного просвещения – и там искать лиц для задуманного дела. Остановившись на проживавшем в Киеве, бывшем ректоре московской академии архимандрите Платоне Левицком, и поручая ему составление всех трёх книжиц, Св. Синод просил Киевского архиепископа Рафаила (Заборовского) и Киево-Печерского архимандрита Тимофея (Щербацкого) дать помощников архимандриту Платону 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

В нач. февр. 1919 г., когда к власти в Киеве в очередной раз пришли большевики, б-ка КДА оказалась под угрозой конфискации. Чтобы этого не допустить, руководство КДА решило передать б-ку в пользование Украинской Академии наук (УАН, с 1921 - Всеукраинская Академия наук, ВУАН). 15 февр. в Совет КДА было направлено письмо за подписями президента УАН В. И. Вернадского и секретаря УАН А. Е. Крымского, в к-ром высказывалась просьба передать б-ку КДА во временное пользование УАН. 27 февр. Совет КДА одобрил эту инициативу, и 7 марта было направлено соответствующее распоряжение библиотекарю Крыловскому. Однако на момент 1-го закрытия КДА советской властью (3 апр. 1919) передача б-ки осуществлена не была. 12 апр. 1919 г. по решению студентов в фонды фундаментальной б-ки КДА была передана студенческая б-ка. С 1 авг. 1919 по 1 окт. 1923 г. б-ка КДА находилась в подчинении Высшего ин-та народного образования, созданного на базе расформированного Ун-та св. Владимира. С 1 окт. 1923 г. б-ка перешла в распоряжение Всенародной библиотеки Украины при ВУАН (ныне - Национальная б-ка Украины им. В. И. Вернадского, НБУВ). Все эти годы библиотекарем КДА оставался Крыловский, благодаря к-рому удалось сберечь библиотечные фонды от разграбления. Пополнение б-ки КДА осуществлялось и после ее передачи Всенародной библиотеке Украины. В 20-х гг. XX в. в нее были включены частные б-ки бывш. профессоров КДА архиеп. Василия (Богдашевского), прот. И. Королькова, Н. М. Дроздова, Н. Н. Пальмова и др. В ее составе находятся студенческая б-ка, б-ка ЦАМ, нотная б-ка хора и б-ка Украинского кружка. В наст. время б-ка КДА хранится в отделе библиотечных собраний и исторических коллекций НБУВ. Она насчитывает более 96 тыс. ед. хр. Среди них есть немало уникальных изданий: 12 инкунабул (издания 2-й пол. XV в.), 132 палеотипа (издания 1501-1550 гг.), 450 наименований церковнослав. изданий XVI-XVIII вв. В б-ке сохранились книги из личных собраний свт. Петра (Могилы), митр. Рафаила (Заборовского) , свт. Тимофея (Щербацкого) , митр. Арсения (Могилянского) и др. Рукописи, хранившиеся в б-ке КДА, переданы в Ин-т рукописей НБУВ. Хор и церковное пение

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Вероятно, еще в начале 1743 году преосвященный Тверской Митрофан просил Киево-Печерского архимандрита Тимофея Щербацкого выслать в Тверь, для преподавания философии, иеромонаха Порфирия Падуновского, которого, однако же, архимандрит Щербацкий не выслал по первому требованию потому, что ожидал «повторительного указу из Св. Синода о непременной посылке его в Белоградскую Академию». Не получив удовлетворения своей просьбе, преосвященный Митрофан исходатайствовал особый указ Св. Синода по сему предмету и летом 1745 года послал в Киев своего боярского сына Василия Ворошинина с письмами к архимандритам Киево-Печерской лавры Тимофею Щербацкому и Киево-Михайловского монастыря Сильвестру (Думницкому) о том, чтобы первый выслал в Тверскую семинарию «для преподавания философии» иеромонаха Порфирия Падуновского, а второй – пана Василия Гловацкого. При этом преосвященный дал Ворошинину секретную инструкцию, по которой Ворошинин должен был передать письма от него к тогдашнему Митрополиту Киевскому Рафаилу и вышеупомянутым архимандритам, и при этом вручил указ из Св. Синода, который, очевидно, повелевал выслать в Тверь вышеупомянутых учителей, но который Ворошинин должен был подать архимандритам, «буде по тем письмам вышеименованный монах Порфирий Падуновский отпущен не будет»; в случае же свободного отпуска этих лиц, указ должно было, по инструкции, «привезти обратно в Тверь и никому об нем не объявлять». Но синодального указа не пришлось предъявлять никому в Киеве, так как оба требуемые учители были свободно отпущены из Киева. Киево-Печерский архимандрит, в письме своем, с которым он препровождал в Тверь Падуновского, писал, что он отправляет иеромонаха Порфирия «к произведению в Отроч монастырь во архимандрита и ко определению семинарии в ректора и к преподаянию философии»; а Киево-Михайловский архимандрит в письме своем, данном Гловацкому для вручения преосвященному Митрофану, писал, чтобы владыка, «прияв сына обители, пана Василия Гловацкого, в милостивую архипастырскую дирекцию, в благодетельском содержал респекте». Падуновский и Гловацкий вместе с Ворошининым отправились 4 сентября 1745 года, а приехали в Тверь в начале октября того же года. Они вступили в отправление своих обязанностей 18 октября 1745 года, а 28 октября того же года прибыть еще новый учитель Иван Лятошевич, тоже вызванный из Киева 335 ). Тогда как Падуновский вызывался для препдаяния философии, Гловацкий и Лятошевич, вероятно, назначались для преподавания реторики и пиитики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Вид на Киево-Печерскую лавру. Кон. XVIII в. Гравюра Л. Тамзевича В окт. 1735 г. Синод по рассмотрении изданных в лаврской типографии «Календарей, или Месяцесловов» приказал отменить их печатание во избежание «нарекания и бесславия духовному чину», т. к. они представляли собой «перевод с польских календаришков» с различными сведениями и астрологическими «и прочими тем подобными бреднишками», к-рые к тому же «и теми самыми астрологишками за суетна и ложна признаваемы суть и потому весьма ни к чему годны». Архим. Роман в представлениях Синоду указывал на их распространенность и разнообразие. Скончавшийся 13 сент. 1736 г. архим. Роман был погребен у зап. стены Великой церкви. 13 дек. архимандритом лавры был избран и 2 янв. 1737 г. утвержден Иларион (Негребецкий; † 8 янв. 1740). 17 марта 1740 г. духовный собор К.-П. л. избрал архимандритом Тимофея (Щербацкого) , проявившего себя энергичным администратором. При нем 25 июня 1742 г. лавра получила право пострига монашествующих без получения предварительного разрешения Синода, лишь с донесением в Синод погодно. В 1744 г. К.-П. л. посетила имп. Елизавета Петровна, она остановилась в архимандричьих покоях. Императрица пожертвовала на украшение Успенского собора 10 тыс. р. С 1752 г. К.-П. л. возглавлял архим. Лука (Белоусович (Билоусович)), поддерживавший тесные связи с лаврскими пострижениками, пребывавшими в сане высших иерархов, в т. ч. с митр. Тобольским свт. Павлом (Конюскевичем) и еп. Нижегородским Феофаном (Чарнуцким) . При нем в К.-П. л. приняло монашество не менее 30 выпускников Киево-Могилянского коллегиума. В 1761 г. состоялись последние выборы архимандрита. Мон-рь возглавил старец Зосима (Валкевич). При нем были обновлены почти все церкви и колокольни как Верхней, так и Нижней территории лавры, украшен позолоченным серебром престол и жертвенник Успенского собора, раки преподобных Антония и Феодосия Печерских. Время настоятельства архим. Зосимы стало тяжелейшим в истории лаврской типографии. Монастырю пришлось сократить небывалый до этого объем книгопечатания (в 1765 типография ежедневно печатала 4 тыс. листов). 6 нояб. 1766 г. Синод повелел «впредь во оных типографиях печатать и в продажу употреблять одни ти книги, которыя в Московской типографии с апробации Св. Правительствующаго Синода печатаются и в продажу производятся». В 1768 г. Синод обнаружил «погрешности» и несходство с московскими изданиями в напечатанных лаврой Октоихе и Псалтири. В 1769 г. неисправными оказались лаврские Шестоднев и Библия. В том же году Синод запретил лавре издавать Букварь. Однако вопреки синодальным постановлениям в 1767 г. архим. Зосиме удалось напечатать Месяцеслов, где упоминались Печерские святые. Продолжала издаваться и учебная лит-ра: в 1774 г. издана грамматика, в 1775 г. вышел Букварь для солдатских детей, в 1779 г.- Букварь с катехизисом.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

Вход в храм располагался с запада, дверь в сев. стене вела в усыпальницу Московских архиереев Платона (Малиновского) и Тимофея (Щербацкого). Храм был освящен 13 мая 1913 г. Рака свщмч. Ермогена в Успенском соборе Московского Кремля. Фотография. 1913 г. Рака свщмч. Ермогена в Успенском соборе Московского Кремля. Фотография. 1913 г. В годы, предшествовавшие 300-летию кончины Е., Синод приступил к исследованию вопроса о канонизации патриарха. Была изучена книга записей исцелений, бывших по молитвам у мощей Е. (сообщалось об исцелениях хромых, слепых, больных ревматизмом, туберкулезом, страдающих сумасшествием, нервными расстройствами и т. д.; большая часть чудотворений относится к нач. XX в.). В 1912 г. отмечали память Е. в связи с 300-летием его кончины. На торжествах, которые возглавил митр. Московский Владимир (Богоявленский), присутствовала вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . 18 февр. состоялся крестный ход из Казанского собора в кремлевский Успенский собор с чудотворной Казанской иконой Божией Матери, с иконами из московских церквей сщмч. Ермолая, Введенской на Лубянке - бывш. домовой церкви кн. Д. М. Пожарского , со стягом последнего, хранившимся в Оружейной палате. На обратном пути крестный ход прошел через Чудов мон-рь; в подземном храме, устроенном в темнице, где, как считалось, скончался патриарх, был отслужен молебен. Торжества и службы, посвященные Е., состоялись также в С.-Петербурге и в Казани. В 1912 г. появились многочисленные статьи о Е. и популярные брошюры с его жизнеописанием и с молитвами к патриарху-мученику. К этому времени были собраны тысячи подписей на прошениях о канонизации Е. 14 апр. 1913 г. вышло определение Святейшего Синода о причислении Е. к лику святых и о прославлении его 12 мая 1913 г. Для мощей Е. было решено устроить раку и поставить над ней медный шатер, созданный по повелению царя Михаила Феодоровича над ковчегом с частицей ризы Господней. Память Е. была установлена 17 февр. (день кончины) и 12 мая (день прославления). В торжествах прославления Е., прошедших 11-13 мая 1913 г., принял участие Антиохийский патриарх Григорий IV .

http://pravenc.ru/text/190175.html

За тем читаются еще четыре Апостола, и столько же Евангелий, в которых благовествуется учение о смерти, каким путем вошла она в мир, о сокрушении державы ее крестною смертью Богочеловека и о будущем славном воскресении верующих во Христа силой воскресшего Господа. Сим чтениям из Апостола и Евангелия предшествуют антифоны степенные второго и третьего гласа, тропари на блаженны и псалмы 22-й, 23-й и 83-й с прибавлением к каждому стиху: аллилуия! После чтения каждого Евангелия возносятся молитвы о упокоении души усопшего. В молитве, следующей за вторым Евангелием, воспоминается между прочим священство усопшего, как ходатайство к умилостивлению Бога о помиловании и спасении души его. После пятого Евангелия читается канон с песнями канона Великой Субботы: волною морскою.... В тропарях канона изображается суета временной жизни, и испрашивается упокоение усопшему. По шестой песни и кондаке: со святыми упокой... воспевается несколько икосов весьма трогательных и умилительных по содержанию: что горькия умирающих глаголы братие, яже вещают егда отходят…. Камо иду, не вем... Здравствуйте друзи, чада... Спасайтесь братие, спасайтесь знаемии; аз бо в путь мой шествую: но память творите о мне с песнию аллилуия! Безмолствуйте, безмолствуйте лежащему, прочее умолчите, страшный бо час; умолчите, да с миром душа отидет и проч. После канона поются стихиры на хвалитех и слава в вышних Богу. Потом поются стихиры самогласны святого Иоанна Дамаскина на все восемь гласов. При последнем целовании усопшего поются стихиры те же, что на погребении монахов; впрочем при сопровождении тела из храма до могилы поются, вместо святый Боже, ирмосы Великого канона: помощник и покровитель бысть мне во спасение. § 269. Замечание о погребении архиереев У нас, в России, усопшие митрополиты, архиепископы и епископы погребались погребением монашеским. Но с 1767-го года именным указом императрицы Екатерины II-й повелено совершать погребение священническое над всеми усопшими архиереями, по совершении такового погребения, в первый раз, над телом усопшего митрополита Московского Тимофея Щербацкого 767 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иоакима Савелова, 17) Ивана Самойловича, 18) Лазаря Барановича, 19) Феодосия Углицкого, 20) Варлаама Ясинского, 21) Ивана Мазепы, 22) св. Димитрия Ростовского , 23) Афанасия Миславского, 24) Иоанна Максимовича 25) Иоасафа Краковского, 26) Варлаама Косовского, 27) Стефана Яворского , 28) Петра I, 29) Филофея Лещинского, 30) Андрея Денисова, 31) Епифания Тихорского, 32) св. Иннокентия Кульчицкого (Иркутского), 33) Феофана Прокоповича , 34) Иродиона Жураковского, 35) Варлаама Леницкого, 36) Илариона Рогалевского, 37) Лаврентия Горки, 38) Антония Стаховского, 39) Феофилакта Лопатинского, 40) Арсения Берло, 41) Антония Юшкевича, 42) Рафаила Заборовского, 43) Варлаама Ванатовича, 44) Никодима Среоницкого, 45) Симона Тодорского, 46) Иоасафа Горленко, 47) Луки Конашевича, 48) Сильвестра Гловатского, 49) Гедеона Вишневского, 50) Сильвестра Кулябки, –51) Ирашя Комаровскаго 52) имп. Елизаветы Петровны, 53) М. В. Ломоносова, 54) Тимофея Щербацкого, 55) Геннадия Андреевского, 56) Дамаскина Аскаронского, 57) Кирилла Ляшевецкого, 58) Павла Конюскевича, 59) Арсения Могилянского, 60) Амвросия Зертисъ–Каменского, 61) Арсения Мацеевича , 62) Варлаама Лящевского, 63) Вениамина Пуцек–Григоровича, 64) Гаврила Кременецкого, 65) Тихона Якубовского, 66) Феофила Игнатовича, 67) Григория Савича Сковороды, 68) Георгия Конисекого, 69) Самуила Миславского, 70) имп. Екатерины 2–й, 71) Авраамия Флорянского, 72) Илариона Кондратовича, 73) князя А. Безбородко, 74) Иерофеа Маликого, 75) Варлаама Петрова Лавровского, 76; Виктора Садковского, 77) архим. Иоанна Раича, 78) Димитрия Устиновича, 79) Сильвестра Лебединского , 80) Мелхиседека Звачко–Яворского, 81) Платона Любарского, 82) графа Л. А. Завадовского, 83) Феофана Шиянова, 84) Н. Н. Бактыш–Каменского, 85) прот. Ив. В. Леванды, 86) Феоктиста Могульского, 87) Иоанникия Никифоровича Полонского, 88) Иринея Фальковского, 89) Серапиона Александровского, 90) Амвросия Келембета, 91) имп. Александра 1–го, 92) Н. П. Румянцева, 93) Виктора Черняева, 94) Моисея Антипова, 95) Евгения Болховитинова , 96) Даниила Велланского, 97) Автония Смирницкого, 98) Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010