Авраам Шумилин 1821–1824 Мефодий Цишнячевский 1824–1825 Павел Саббатовский 1826–1832 Виталий Борисов Жегачев 1832–1840 Стефан Романовский 1841 Епископы Астраханские и Енотаевские: Смарагд Крыжановский 1841–1844 Евгений Баженов 1844–1856 Афанасий Дроздов 1856–1870 с 1858 архиепископ Феогност Лебедев 1870–1874 Хрисанф Ретивцев 1874–1877 Герасим Добросердов 1877–1880 Евгений Шерешило 1880–1889 Павел Вильчанский 1889–1892 Исаакий Положенский 1892 Павел Вильчанский  вторично 1892–1893 Митрофан Невский с 1893 Владикавказская. 15 Кафедра во Владикавказе. 16 Епископы Владикавказские и Моздокские: Иосиф Черниговский 1875–1889 Петр Лосев 1889–1891 Иоанникий Казанский 1891–1892 Феодосий Рождественский 1892–1893 Владимир Синьковский 1893 Владимирская. 17 Кафедра во Владимире. Епископы Суздальские и Владимирские: Симон, святой 1215–1226 Митрофан 1227–1238 Евфросин (Ефрем) хирот. в 1240 Серапион 1274–1275 Феодор 1276–1286 Иаков (в схиме Иоанн) 1289–1297 Симеон 1297–1299 Епископы Суздальские: Даниил 1330–1347 Нафанаил 1347–1349 Даниил, вторично 1350–1351 Иоанн, святой с 1351 Алексий 1363–1365 вторично 1366–1373 Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие: Дионисий, святой 1374–1383 архиеп. с 1383 Евфросин 1386–1406 с 1394 Суздальский, Калужский и Тарусский Епископы Суздальские и Тарусские: Митрофан 1406–1427 Савватий, Григорий, Авраамий 1431–1452 Филипп 1452–1464 Евфимий 1464–1483 Феодор 1483–1484 Нифонт 1484–1508 Симеон Стремоухов 1509–1515 Геннадий 1517–1531 Ферапонт 1532–1543 Иона Собина 1544–1548 Трифон Ступишин 1549–1551 Афанасий, князь Палецкий 1551–1564 Елевферий 1564–1567 Пафнутий 1567–1569 Варлаам 1570–1586 Архиепископы Суздальские и Тарусские: Иов 1587–1593 Галактион 1593–1608 Герасим 1612–1615 Арсений 1615–1625 Иосиф, князь Курцевич 1625–1634 Серапион 1634–1653 Софроний 1654 Иосиф 1655–1656 Филарет 1656–1658 Стефан 1658–1661 Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679 Маркел 1680–1681 Павел Моравский 1681 Митрополиты Суздальские и Юрьевские:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 февраля 1892 года Совет Академии избрал о. Григория на преподавательскую должность. 24 и 25 апреля он прочитал пробные лекции на кафедре нравственного богословия, а 27 апреля был назначен на кафедру по резолюции митрополита Леонтия, доцента кафедры нравственного богословия. В ноябрьской книжке «Богословского вестника» за 1892 год была напечатана вступительная лекция о. Григория «Возрождение, по учению преподобного Макария Египетского » 18 , а также другие работы 19 . Помимо этого назначения, 20 мая 1892 года указом Св. Синода о. Григорий был назначен исправляющим должность инспектора Академии. Наступившее лето о. Григорий использовал для завершения своей магистерской диссертации «Третие великое благовестническое путешествие св. апостола Павла. Опыт историко-экзегетического исследования», которое было напечатано в «Богословском вестнике» летом 1892 года 20 , а затем вышло отдельным изданием 21 . Защита диссертации состоялась 31 августа. Перед защитой своей магистерской диссертации о. Григорий произнёс речь, которая была напечатана в октябрьской книге «Богословского вестника» за 1892 год 22 . В этой работе автор рассматривал деятельность апостола Павла как благовествователя, как проповедника Евангельской вести, что было близко и самому о. Григорию, который ещё на студенческой скамье глубоко интересовался искусством проповеди и сам был талантливым проповедником. Соискатель в своей речи признавался: «Я не пишу всей жизни апостола, но описываю несколько лет из той самой важнейшей поры её, какая была отдана апостолом трудам благовествования. Не могу не поведать вам о тех сильных смущениях, которые овладели мною, когда я взялся за перо для своей работы. Написать книгу о всей жизни апостола – проще: здесь можно творить обо всём короче; картина в общем шире – но тут работа кисти только над крупными фигурами; детали – незаметны; их можно подразумевать. Мне же предстояло творить почти лишь об Антиохии да Ефесе. Где найти фактов, где отыскать красок для деталей?» 23 . Далее о.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

А. Введенский Париж. 14 (2) Июля 1892. День фр. национального праздника. Заозерский Н.А. О диаконах: [Имеет ли право диакон заменять священника в совершении некоторых священнодействий, и имеет ли право священник давать согласие и благословение диакону на совершение сих священнодействий].//Богословский вестник 1892. Т. 3. 9. (С. 445–461) —445— В Москве и разных епархиях России давним обычаем утвердилось, что некоторые священнодействия в церковных собраниях совершает диакон при отсутствии священника, но по его на то согласию и благословению. Довольно обычно, напр., что диакон при многочисленном стечении народа совершает литию и панихиды по усопшим, вынос тела усопшего из дома в храм, молебные пения в домах во время хождения со святынею, иногда даже в храме совершает так называемые «обедницы». Во всех сих случаях диакон занимает место священника и действует во главе церковного собрания, принуждаемый сообразно своей священной степени изменять несколько уставный богослужебный чин, напр., возглашать «молитвами святых отец» вместо «благословен Бог наш» и вместо слов молитвы Господней: «яко твое есть царство». Как же должно относиться к такому довольно распространенному и довольно давнему обычаю? Оставлять ли неприкосновенным действование его и на будущее время, или же надлежит предстоятелям церкви попещися об искоренении сего обычая? Бесспорно положение, что древний церковный обычай имеет —446— силу закона 2630 , но при условии – если он не противоречит закону. Между тем в ряду канонов православной церкви, блюсти которые обязывается и торжественно обещается каждый предстоятель церкви пред своим рукоположением, есть следующий: «аще кто кроме соборныя церкве о себе собирается и, не радя о церкви, церковная хощет творити, не сущу с ним пресвитеру по воли епископли, да будет проклят». Явного, резкого противоречия в данном случае, конечно, нет: правило имеет в виду самочинные религиозные собрания, устрояемые еретиками или раскольниками с дерзким пренебрежением церкви и её иерархии; между тем рассматриваемый нами обычай предполагает отношения мира, согласия и братской взаимопомощи в исполнении обязанностей священнослужения, но тем не менее ясна и та мысль правила, что не сущу пресвитеру не должно быть церковных собраний. Если бы правило предполагало нормальным церковное собрание и без пресвитера, с диаконом только, то ничто не препятствовало бы ему упомянуть о нем, однако же такого упоминания в нем нет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В. Соколов Соколов В. А. Магистерский диспут [по поводу работы: Григорий (Борисоглебский), иером. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла. Серг. П., 1892]//Богословский вестник 1892. Т. 3. 11. С. 263–271 (2-я пагин.). —263— В актовом зале академии, 31-го августа, в присутствии всех наличных профессоров и студентов и довольно многочисленных сторонних любителей духовного просвещения, состоялся магистерский диспут-коллоквиум исправляющего должность инспектора Московской академии иеромонаха Григория. Публичное заседание, под председательством ректора академии, открыто было в 12 часов дня пением студенческого хора, который исполнил стихиру Апостолу Павлу: «Кая темница не име тебе юзника», после чего секретарем Совета академии прочитаны были краткие биографические сведения о диспутанте (Curriculum vitae). – Магистрант иеромонах Григорий, – в мире Николай Иванович Борисоглебский, сын священника соборной Успенской церкви города Новосиля, Тульской губернии, родился 19-го марта 1867-го года. После первоначального обучения в Новосильском уездном и Ефремовском духовном училище, он получил дальнейшее образование в Тульской духовной семинарии, по окончании курса которой послан был в Московскую духовную академию, где и обучался четыре года, слушая кроме наук общеобязательных богословских и философских, предметы второй параллельной исторической группы. Будучи студентом четвертого курса, 25-го февраля 1891 года, он был пострижен ректором академии архимандритом Антонием, в монашество, причем ему наречено было имя Григория, в честь святого Григория Богослова . В том же году, 16-го марта, пре- —264— освященным Виссарионом, тогда епископом Дмитровским, он был рукоположен в иеродиакона. – По окончании академического курса со степенью кандидата богословия и с правом на получение степени магистра без нового устного испытания, о. Григорий, по определению Совета от 5-го июня 1891 года, оставлен был на годичный срок при академии, в качестве профессорского стипендиата для приготовления к замещению вакантных кафедр, а 12-го того же июня Высокопреосвященнейшим Иоанникием, тогда Митрополитом Московским и Коломенским, рукоположен в иеромонаха. – Февраля 24-го 1892 года, Совет Московской академии избрал иеромонаха Григория исправляющим должность доцента по кафедре нравственного богословия, освободившейся вследствие перехода профессора П. И. Казанского на кафедру истории философии, а 20-го мая Святейший Синод назначил о. Григория исправляющим должность инспектора Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

СПб., 1869; Отчеты о состоянии КазДА за 1869/70-1915/16 гг. Каз., 1870-1916; Журналы заседаний Совета КазДА: 1872-1877. Каз., 1873-1877; Сист. кат. книг Фундаментальной б-ки КазДА. Каз., 1874-1915. 5 вып.; Протоколы заседаний Совета КазДА за 1877-1914 гг. Каз., 1877-1915; Устав общества вспомоществования недостаточным студентам КазДА. Каз., 1883; Устав и штат православных духовных академий, Высочайше утвержденный 20 апр. 1884 г. Каз., 1884; Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1881-1998. 3 ч.; Памятные книжки КазДА на 1895/96-1916/17 акад. гг. Каз., 1895-1917; Устав попечительства при Михаила-Архангельской ц. КазДА для вспомоществования всем служащим и служившим в Академии. Каз., 1904; Устав, штаты и положение о правах и преимуществах служащих и учащихся на Миссионерских курсах при КазДА. Каз., 1907; Устав правосл. духовных академий, Высочайше утвержденный 2 апр. 1910 г., и изменения Устава, последовавшие в 1911 г. и Высочайше одобренные 29 июля и 26 авг. 1911 г. Каз., 1911. Лит.: Гвоздев И. А. 25-летие КазДА: Ист. записка. Каз., 1868; Благовещенский А. А. История старой КазДА: 1797-1816 гг. Каз., 1875; Можаровский А. Ф. Старая Казанская академия. Каз., 1877; Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой б-ки. СПб., 1877; он же. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях: По рукописям Соловецкой б-ки. СПб., 1890; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования: (1842-1870). Каз., 1891-1892. 3 вып.; он же. На память о Н. И. Ильминском: К 25-летию Братства свт. Гурия. Каз., 1892; Бердников И. С. Краткий очерк учебной и ученой деятельности КазДА за 50 лет ее существования: 1842-1892 гг. Каз.,1892; Остроумов Н. П. Воспоминания о миссионерском противомусульм. отделении при КазДА//ПС. 1892. Ч. 1. 1. С. 131-142; Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования, 1870-1892. Каз., 1892; 50-летний юбилей КазДА, 21 сент. 1892 г.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

2) Ученых степеней удостоены следующие лица: а) Доцент по кафедре Священного Писания Нового Завета Митрофан Д. Муретов Советами Московской и Казанской Духовных Академий удостоен степени доктора богословия за представленную им диссертацию: «Ветхозаветный храм. Часть первая. Внешний вид храма». Москва 1890. б) Степени магистра богословия удостоены следующие кандидаты: И.д. Инспектора Академии иеромонах Григорий, представивший диссертацию под заглавием: «Третье великое благовестническое путешествие Св. Апостола Павла» (опыт историко-экзегетического исследования) Сергиев посад, 1892 г.; преподаватель Вифанской духовной семинарии Николай Виноградов , представивший диссертацию под заглавием: «Притчи Господа нашего Иисуса Христа». Москва. 1890. г.; преподаватель Таврической духовной семинарии Священник Николай Ильинский, представивший диссертаций под заглавием: «Синтагма Матфея Властаря . Исследование». Москва 1892 г. и Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная Синтагма Матфея Властаря ». Перевод с греческого. Симферополь. 1892 г.; преподаватель Звенигородского духовного училища Николай Попов , представивший диссертацию под заглавием: «Император Лев Мудрый и его царствование в —14— церковно-историческом отношении» Москва. 1892 г.; преподаватель Псковской духовной семинарии Михаил Тареев , представивший диссертацию под заглавием: «Искушения Богочеловека, как единый искупительный подвиг всей земной жизни Христа, в связи с историей дохристианских религий и христианской церкви». Москва. 1892 г.; инспектор классов. Тульского Епархиального женского училища священник Димитрий Глаголев, представивший диссертацию под заглавием: «Второе великое путешествие Св. Апостола Павла с проповедью Евангелия ( Деян.15:40–18:22 ). Опыт историко-экзегетического исследования». Тула. 1893 г. и преподаватель Харьковской духовной семинарии Николай Страхов, представивший диссертацию под заглавием: «Брак, рассматриваемый в своей природе и со стороны формы его заключения». Харьков. 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1891. Т. 26. 3. С. 117-122 (отд. отт.: Варшава, 1891); Об Обиходнике Архангелогородского собора и приложенной к нему летописи//Тр. VII Археол. съезда в Ярославле, 1887 г. М., 1892. Т. 3. С. 1-5; Типик ц. Св. Софии в К-поле (IX в.)//ЛетИФО. 1892. T. 2. С. 156-254 (отд. отт.: Од., 1892); Патр. Фотий и визант. богослужение его времени//ЗИНУ. 1892. Т. 57. С. 23-40 (отд. отт.: Од., 1892); Никанор [Бровкович], архиеп. Херсонский и Одесский, и его учено-лит. деятельность//ЗапООИД. 1893. Т. 16. Отд. 3. С. 9-35 (отд. отт.: Од., 1893); И. С. Ястребов: Некр.//ЛетИФО. 1894. Т. 3. С. 103-109 (отд. отт.: Од., Заметка по вопросу о местоположении Халкопратийского храма в К-поле//Там же. 1894. Т. 4. С. 309-316 (отд. отт.: Од., 1894); О древних литург. толкованиях//Там же. С. 178-257 (отд. отт.: Од., 1894); Рец. на кн. Ph. Meyer «Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster»//Там же. С. 123-127; Рец. на книги А. И. Пападопуло-Керамевса «Ιεροσολυμιτικ βιβλιοθκη» и «Ανλεκτα Ιεροσολυμιτικς σταχυολογας»//Там же. С. 112-117; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Евхологион IV в. Серапиона, еп. Тмуитского»//Там же. С. 127-128; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Патмосские очерки»//ВВ. 1894. Т. 1. Вып. 3/4. С. 723-732; Новый список рус. богослужебных «Действ» XVI-XVII в.//Тр. VIII Археол. съезда в Москве. М., 1895. Т. 2. С. 34-37; Отзыв о соч. В. Шведова «Христианство в доме Цезарей в первые три века»//ЗИНУ. 1895. Т. 66. С. 6-8; Рец. на кн. И. И. Соколова «Состояние монашества в Византийской церкви с пол. IX до нач. XIII в. (842-1204)»//ВВ. 1895. Т. 2. Вып. 1. С. 205-213; Рец. на кн.: Iahnius A. Anecdota graeca theologica cum prolegomenis - Gennadii archiepiscopi Constantinopolitani Dialogus Christiani cum Judeo//Там же. С. 214-220; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X вв.»//Там же. Вып. 4. С. 632-655; К изучению «Типика Великой Церкви»//ЛетИФО. 1896. Т. 6. С. 323-344 (отд. отт.: Од., «Прение» Панагиота с Азимитом по новым греч.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Издание Об-ва любителей духовного просвещения (ОЛДП), выходившее с янв. 1869 г. с разрешения Синода. С 1880 по апр. 1917 г. и в 1918 г. выходило под заглавием «Московские церковные ведомости» («М. ц. в.»), в мае-дек. 1917 г.- «Московский церковный голос»; в 1918 г. издавалось Московской духовной консисторией. Журнал (в 1875-1906 в подзаголовке именовавшийся газетой) выходил с 1869 г. еженедельно и состоял из офиц. и неофиц. отделов, в 1869-1870 гг. они имели общую пагинацию (притом что пагинация номеров была только в эти годы раздельной), в 1871-1894 гг. отделы имели не только раздельную пагинацию, но и самостоятельную нумерацию; 52 регулярно выходившим номерам неофиц. отдела соответствовало от 25 до 44 нерегулярных номеров офиц. отдела, к-рый в 1873-1879 (?) гг. имел заглавие «Постановления и распоряжения правительства», в 1873-1876 гг.- колонтитул «Прибавление к Московским епархиальным ведомостям». В янв.-апр. 1917 г. вышли 1-14 (все сдвоенные), «Московский церковный голос» выходил с новой нумерацией 1-43, причем 1-29 выходили дважды в неделю, а 30-43 - еженедельно). В янв.-мае 1918 г. журнал выходил 2 раза в месяц 1-10), в июне-авг.- ежемесячно 11-13), последний номер вышел 30 авг./12 сент. Редактирование офиц. и неофиц. отделов было раздельным с апр. 1892 по июль 1893 г. и в 1895-1917 гг. В 1869-1892 гг. редактором был свящ. Виктор Рождественский (с 1877 протоиерей); долгое время редакция располагалась в его квартире при ц. Ризоположения на Донской ул. Далее неофиц. отдел редактировали свящ. Николай Копьев (май 1892 - июль 1893), свящ. Иоанн Соловьёв (1893-1894), свящ. Иоанн Мансветов (1895-1906; впосл. протоиерей), ректор ДС архим. Анастасий (Грибановский ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ (1906)), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (в 1906 и 1916), сщмч. Василий Соколов (1915-1916), свящ. М. Д. Смирнов (1917; впосл. протоиерей), секретарь консистории В. Ф. Трелин (1917-1918), преподаватель семинарии сщмч. Николай Розанов (1918). Офиц. отдел редактировали свящ. Н. Копьев (1892), секретарь консистории Н. П. Спасский (1892-1893), свящ. И. Соловьёв (1893-1894), секретари консистории А. И. Проволович (1895-1905), П. П. Беллавин (1905-1913), И. Н. Барилов (1913-1915) и Трелин (1915-1917).

http://pravenc.ru/text/2564196.html

XVII. Отношение Московской Духовной Консистории от 10 Июля за 5303 с просьбою объявить кандидату Академии Константину Демидову, что он резолюцией Преосвященного Александра, Епископа Дмитровского, от 2 Июля сего года, определен во священника к Михайло-Архангельской села Архангельского церкви Звенигородского уезда. Справка: Кандидату Демидову объявлено о назначении его на вышеозначенное место священника. Определили: Принять к сведению. XVIII. Прошения преподавателей Александровского Осетинского духовного училища кандидатов Академии – Иеромонаха Иоанна и Василия Грекова о выдаче им на трехмесячный срок их кандидатских сочинений. Определили: Выдать просителям их кандидатские сочинения на испрашиваемый срок. XIX. Донесение библиотекаря Академии Николая Колосова : «Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку. 1) От Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского: «Сборник писем духовных лиц XVIII в. к преосвящ. Арсению Верещагину». 2) От Преосвященного Никанора, епископа Архангельского его сочинения: 1) «Общедоступное объяснение посланий св. апост. Павла к Римлянам и 1-го к Коринфянам, 2) «Слова и речи», 3) «Изображение Мессии в Псалтири» и 4) «Православно-христианское нравственное Богословие». 3) От Преосвященного Иоанна, епископа Аксайского, его соч. —265— «Опыт объяснения непонятных слов и выражений в славянской Библии» в 5 экз. 4) От Императорской Публичной Библиотеки – «Отчет» Библиотеки за 1890 г. 5) От Православного Палестинского Общества: 1) Палестин. Патерик» вып. 2 и 3 и 2) «Сообщения» Общества – Февраль. 6) От Попечителя Кавказского Учебн. Округа К. П. Яновского – «Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа» вып. 14 и 15. 7) От академика Н. С. Тихонравова: Сочинения Гоголя издан. II-e в 5 томах. 8) От гг. Профессоров Академии: 1) «Русское Обозрение» 1890 г. кн. 7 и 8; 1891 г. кн. 5 и 7; 1892 г. кн. 2:4, 5 и 11; 2) Вестник Европы» 1891 г. кн. 3:4; 1892 г. кн. 8–12; 3) «Северный Вестник» 1892 г. кн. 7–10; 4) «Русский Вестник» 1892 г. кн. 5–10; 5) «Русский Архив» 1891 г. кн. 7:8 и 10; 1892 г. кн. 9; 6) «Русская Мысль» 1890 г. кн. 9:10 и 12 и 7) «Русское Богатство» 1890 г. кн. 4–8.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

27–42. 22 Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Ветхий Завет . Том III: Книги Исход, Левит, Числа, Второзаконие/Пер. с англ., греч., лат., сир. Под ред. Джозефа Т. Линхарда/Русское издание под ред. Н. А. Кульковой и С. С. Козина Тверь: Герменевтика, 2010. 23 Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 54. 24 Смирнов С., прот. Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете. М., 1852. С.143. 27 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 56. 30 Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Ветхий Завет. Том III: Книги Исход, Левит, Числа, Второзаконие/Пер. с англ., греч., лат., сир. Под ред. Джозефа Т. Линхарда/Русское издание под ред. Н. А. Кульковой и С. С. Козина Тверь: Герменевтика, 2010. С. 170. 31 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 68–69. 33 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 69–70. 36 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 62. 42 См.: Смирнов С., прот. Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете. М., 1852. С.145. См. так же: Поликарпов Д. , прот. Толкования святых отцов на мессианские места Библии. М., 2000. С. 93. 43 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 56. 46 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 60. 51 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 65, 72–73. Так же см. Поликарпов Д. , прот. Толкования святых отцов на мессианские места Библии. М., 2000. С. 93, 106. 54 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010