Наконец, третий случай литературной обработки рассматриваемого сюжета видится нам в одном из эпизодов «рапсодии» Н. С. Лескова «Юдоль» (1892) 194 Основное содержание этого произведения, одного из самых мрачных у позднего Лескова, – переосмысление детских воспоминаний писателя о голодном 1840 годе в Орловской губернии. Законное место в этих воспоминаниях заняли жуткие народные предания об этом страшном времени, впрочем, нередко подвергаемые критическому анализу повествователя. Так, поведав душераздирающий народный рассказ о матери семейства, вынужденной убить младшего из детей, чтобы накормить остальных, рассказчик объявляет его вымыслом, предлагая взамен историю не менее страшную. Это рассказ о двух девочках, фактически брошенных на произвол судьбы в вымирающей от голода деревне, которые, убив сначала заблудившегося чужого барашка, были вынуждены зарезать затем и мальчика, его хозяина, труп которого они потом безуспешно пытались сжечь в печи. Действия малолетних преступниц, в которых детское простодушие и легкомыслие соединились с жестокостью и странной нравственной глухотой, в полной мере могут служить иллюстрацией сквозной мысли писателя о том, что телесный голод несчастных жителей Орловской губернии был сопряжен с не менее ужасным голодом их умов и сердец. На наш взгляд, этот фрагмент «Юдоли» представляет собой одну из попыток рационализации бродячего сюжета о семейной трагедии. Думается, что заметка в «Орловском вестнике», появившаяся тремя годами позже и вроде бы повествующая о реальном случае в крестьянской семье, скорее всего, также связана с тем же сюжетом, хотя и утратила некоторую часть – рассказ о страшном конце ребенка-убийцы. Источником же сюжета стал один из памятников севернорусской народной агиографии. Известно, что религиозно-культурный феномен народного православия в течение долгого времени не привлекал к себе внимания ученых: историки церкви пренебрегали творениями религиозной мысли народа за их мнимое «невежество», а советских ученых более интересовали языческие элементы народной веры. Лишь относительно недавно «народный извод» христианства стал объектом специального рассмотрения. Тем интереснее обнаруживаемые нами связи русской классической литературы с религиозными исканиями народной души. «Простонародные» пересказы Страдания мученика Вонифатия в произведениях И. А. Бунина и А. М. Горького

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Проф. Д. Ф. Беляев по специальности классик, а по своим научным занятиям последнего периода жизни – глубокий византолог – обратил свое внимание прежде всего на описанные г. Пападопуло-Керамевсом палимпсесты и рукописи, относящиеся к классической филологии. О труде г. Керамевса он дает весьма лестный следующий отзыв: «Трудно было бы найти человека, столь подготовленного для той работы, которую возложил на г. Керамевса Его Блаженство, и столь бескорыстно преданного изучению греческих литературных и археологических памятников» (Журнал Министерства Народного Просвещения 1892 5 Отд. II. С. 189). «Благодаря г. Керамевсу ученый мир впервые получает точные и обстоятельные сведения о богатых рукописных сокровищах, которыми обладает православный Иерусалимский Патриархат, и которые до сих пор были так мало известны, что почти вовсе не принимались в расчет ни филологами, ни богословами, ни палеографами в самом широком смысле этих слов. Палеограф найдет здесь немало интересных в палеографическом отношении рукописей, начиная с V в. до текущего столетия включительно, весьма значительное количество датированных [рукописей], начиная с XI в., пополнит известные нам до сих пор списки каллиграфов частных и общественных библиотек и т. п. Филолог, занимающийся классической филологией, найдет здесь немало рукописей древнегреческих писателей и в том числе несколько весьма интересных и древних, которые при современном стремлении к тщательному и всестороннему изучению рукописного предания, дадут значительное количество новых интересных чтений, могущих составить немаловажный вклад при новых критических изданиях некоторых классических писателей. Но более всего, конечно, найдут в Иерусалимской Патриаршей библиотеке материала интересного и даже нового ученые, занимающиеся изучением текстов Св. Писания, творений св. Отцов, произведений агиографической, канонической, литургической и т. п. литературы. Немалый интерес представляет описанная часть Иерусалимской библиотеки для археолога, занимающегося историей искусства, особенно миниатюрной живописью, так как в числе описанных рукописей более 40 украшены миниатюрами, некоторые – весьма интересными» (Там же С 193–194). «Г-н Керамевс открыл ученому миру целую библиотеку весьма интересных греческих рукописей, и по окончании издания описания других коллекций этой библиотеки она несомненно привлечет немало ученых для изучения ее сокровищ, доселе почти вовсе неизвестных. За эту важную услугу науке ученые всех стран, несомненно, будут глубоко благодарны как компетентному и неутомимому составителю описания, так и издающему труд г. Керамевса Православному Палестинскому Обществу» (Там же С 206–207), научные издания которого «отличаются тщательностью изяществом и, можно сказать, роскошью, свидетельствующими о том, что Общество не жалеет средств и сил для достижения одной из главных своих задач» (Там же С 187).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

279 Иер. 15:1; 2 Мак. 15:12, 14. 280 Откр. 8:3—4; 4, 8—9. 281 Быт. 20:7—19; Иов. 42:8—9; 1 Цар. 7:8—10; Пс. 33:16 и др. 282 Иак. 5:16—18; Еф. 1:16; 2 Сол. 1:11—12 и др. 283 Святого апостола Иакова, евангелиста Марка, святителя Иоанна Златоуста, святителя Василия Великого. 284 Напр.: святитель Василий Великий, святитель Афанасий Великий, преподобный Ефрем Сирин и др. 285 Ориген и др. 286 Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1891. VII Вселенский Собор. Деяние VI. С. 271 и Деяние VI. С. 171. 287 Петр, епископ. Указание пути ко спасению. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. С. 169. 288 О терпении в молитве. «Прибавления к творениям святых отцов». 1855. 14. С. 402. 289 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 17. 290 Прибавления к творениям святых отцов. 1855. 14. С. 403. 291 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 187 (преподобный Иоанн Лествичник). 292 Феофан, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 166. 293 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 128 (преподобный Ефрем Сирин). С. 331—332 (преподобный Исаак Сирин) и др. 294 Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 31. С. 178. 295 Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 4. М., 1850. С. 375—376. (Слово 113). 296 ЕНил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 32. С. 179. 297 Там же. Гл. 33. С. 179. 298 Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 151. 299 Творения. Ч. 6. М., 1850. С. 377 (сл. 113); ср.: Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 458.. 300 Творения. Т. 2. М., 1899. С. 327, § 244. 301 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 79. 302 Там же. С. 91 (святитель Иоанн Златоуст). 303 Там же. С. 91. 304 Там же. С. 91—92. 305 Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 173. 306 Из молитвы преподобному Сергию. 307 Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. Указ. изд. С. 193—194. 308 Там же. С. 196. 309 Жития святых. Ноябрь. 17 день. Лист 191 на обороте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

422 Кстати сказать, что церкви Римской стали усваивать наименование «царицы». (Эпитафия Аверкия, II век). Harnack . Lehrbuch u. s. w. S. 365. 423 Tertulliani . De pudicitia, cap. 1. 424 De pudicitia, cap. 21. 425 Творения Киприана в русск. переводе. Т. II, 179. Киев, 1891. 426 Там же, стр. 135. 427 Твор. Киприана в рус. пер. Т. I (пис. 36) стр. 197; (пис. 39) стр. 203; (пис. 47) стр. 257; (пис. 34) стр. 192; (пис. 43) стр. 214; (пис. 43) стр. 223; (пис. 47) стр. 265; (пис. 50) стр. 288. 428 Там же, (пис. 60) стр. 332.336; (пис. 58) стр. 327; (пис. 61) стр. 350.353. Cf. Harnack . Lehrbuch. u. s. w. B. I, 370. 429 Евсевий , VI, 36. Творения Иеронима в русск. пер. Т. II, (пис. 77) стр. 374. Киев, 1879. 430 Св. Афанасий. О Дионисии, еписк. Александрийском. Твор. его в рус. пер. Т. I, 456. Изд. 2-е. Его же . Послание о соборах. Т. III, 149—150. Изд. 2-е. 431 Сократ . Церк. ист., II, 17. 432 феодорит . Церк. ист., V, 10. 433 Harnack . Lehrbuch der Dogmengechichte. В. II, 102. Freib. 1887. 434 Деян. Всел. соб. в рус. пер. Т. I, 273. Изд. 2-е. (Перевод несколько отступает от оригинала). 435 Mansi . Concilia. Tom. VI, 579 et cet. Деяния... , Т. III, стр. 66. Изд. 2. 436 Pichler . Geschichte d. kirchlichen Trennung zwischen dem Orient und Occident. B. I, 114—15. 437 Ibidem, S. 121. 438 Письма Василия Великого (86. 88): Твор. его в рус. переводах, т. VI, 194. 199. Сергиев Посад, 1892. 439 Деяния Вселенских соборов в русск. пер. Том IV, 201. Изд. 2-е. 440 Слова проф. В. В. Болотова (из его литограф, лекций за 1887—1888 г., ? стр. 331). Harnack . Lehrbuch. В. II, 102—103 441 Harnack . Lehrbuch u. s. w. II. 348—351.341. 442 «С началом VI в. управление христианской церковью на Востоке сосредоточилось в одних руках — Константинопольского патриарха». Liibeck . Reichsein-theilung und kirchliche Hierarchie des Orients, S. 232. 443 При изучении папства древнего времени не лишнее иметь в виду заграничную книгу под заглавием «Церковное предание и русск. богословская наука» (стр. 1— 582). Книга занимается вопросом о главенстве папы (Автор ее не назван). Место издания: Фрейбург в Бризгаве, 1898.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Бережёного Бог бережёт. Наставления для сельских жителей, как уберечься от заболеваний холерою. На татарском языке. Казань. 1892 года. 10000 экз. Б) На чувашском языке: Букварь для чуваш. Тваш кнеки. 9-е издание. Казань. 1892 года. 5000 экз. Букварь для чуваш, с присоединением русской азбуки. Тваш кнеки. 10-е издание. Симбирск. 1893 г. 3000 экз. Первоначальный учебник русского языка для чуваш. Казань. 1892 г. 3000 экз. Молитвенник на чувашском языке. Кл кнеки. Издание 3-е. Симбирск. 1892 г. 3000 экз. Училище благочестия на чувашском языке. Казань 1892 г. 6000 экз. Поучение против пьянства, на чувашском языке. Казань. 1892 года 3000 экз. Поучение против пьянства, на чувашском языке. Издание 2-е, исправленное. Казань. 1893года 5000 экз. О посте, по учению православной церкви, на чувашском языке. Казань. 1893 года. 10000 экз. О земных страданиях. «Лучше здесь накажи Господи», на чувашском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. О Николае Ивановиче Ильминском , на чувашском языке (с портретом Н. И. Ильминского ). Казань. 1893 года. 1200 экз. О христианском воспитании детей. На чувашском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. Бережёного Бог бережёт. Наставления для сельских жителей, как уберечься от заболевания холерою. На чувашском языке. Казань. 1892 года. 7000 экз. В) На черемисском языке: Букварь для восточных черемис. Казань. 1892 года. 3000 экз. Рассказы из Священной Истории Ветхого Завета на восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 600 экз. Рассказы из Священной Истории Нового Завета. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1893 года. 600 экз. Житие св. Стефана Великого-Пермского. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 1200 экз. Житие Святителя Николая Мирликийского. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 1200 экз. О силе молитвы. Юмолан кумалмын виже. На восточном наречии черемисского языка. Казань. 1892 г. 1200 экз. Употребительнейшие церковные песнопения. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 года. 600 экз. «Бережёного Бог бережёт». Наставления сельским жителям, как уберечься от заболевания холерою. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 3000 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

Глубоковский Н.Н. Учение святого апостола Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//Христианское чтение, 1905, III, – С. 149–173, 445–486. Глубоковский Н.Н. [Рец. на:] Талмуд, Мишна и Тосефта. Критический перевод Н.Д. Переферковича. Том I-II. 1899–1900//Странник, 1900, II. Говоров С.Н. [Рец. на:] Священная история Ветхого Завета, изложенная по Библии для детей среднего возраста//Православный собеседник, 1905, т. III. – С. 174–175. Голубев М.А. Книга пророка Аввакум//Христианское чтение, 1867, II, – С. 683, 861. Голубинский Д.Ф. Разбор и опровержение ложного мнения о кивоте Завета//Прибавления к творениям святых отцов, 1862, 21. Голубинский Ф. А., Левитский А.Г. Письма о конечных причинах//Прибавления к творениям святых отцов, 1847, 5; 1851, 1852, 1854, Горский-Платонов П.И. Вторая книга Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями//Вера и разум, 1890, тт. I-II; 1899, тт. I-II. Горский-Платонов П.И. [Рец. на:] Систематический указатель литературы о евреях на русском языке со времени введения гражданского шрифта (1708 г.) по декабрь 1889 г. СПб., 1892//Богословский вестник. 1893. Т. 1. 3. С. 612–614. Горский-Платонов П.И. Народная Библия во времена Христа Спасителя//Прибавления к творениям святых отцов, 1880, Григорий (Борисоглебский) , иером. Речь перед защитой магист. дис.: Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: (Изъяснение Дeяh. XVII, 22 – XXI, 16 Гaл. II, 11–22 ): (Опыт историко-экзогетического исследования). Серг. П., 1892//Богословский вестник. 1892. Т. 4. 10. С. 75–88. Григорий (Борисоглебский) , иером. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзогетического исследования//Богословский вестник. 1892. Т. 1. 3. Прил. С. VII нен.1–64. 1892. Т. 2. 4. Прил. С. 65–96. 1892. Т. 2. 5. Прил. С. 97–144. 1892. Т. 2. 6. Прил. С. 145–192. 1892. Т. 3. 7. Прил. С. 193–224. 1892. Т. 3. 8. Прил. С. 225–256. 1892. Т. 3. 9. Прил. С. 257–304. 1892. Т. 4. 10. Прил. С. 305–384. 1892. Т. 4. 11. Прил. С. 385–464. 1892. Т. 4. 12. Прил. С. 465–519.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

17. Отец Иоанн Кронштадтский , излечивающий пьяниц. Очерк. СПб., 1891. 32 с. Изд. 2-е – СПб., 1896. 18. Шауман Я. Я. Село Сура Архангельской губ. Пинежского уезда – родина отца Иоанна, протоиерея Кронштадтского Андреевского собора. Пребывание его в с. Суре с 3 июня по 4 июля 1891 г. и освящение нового храма. Кронштадт, 1891. 2 с. + 20 л. ил.; портр. 1892 19. Биография отца Иоанна (Сергиева) Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. С прибавлением извлечений из дневника и поучений отца Иоанна. СПб., изд. Кузина, 1892. 128 с. 20. Животов H. Н. Биография отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 21. Животов H. Н. День отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 22. Животов H. Н. Детство отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 36 с. 23. Животов H. Н. Дневник отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 36 с. 24. Животов H. Н. Пастырство отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 25. Животов H. Н. Подвиги отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., изд. И. Д. Сытина, 1892. 36 с. 26. Животов H. Н. Проповедничество отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 27. Кронштадтский Андреевский собор. 1817–1892. Кронштадт, 1892. 124 с.; ил. 28. Нарцизова А. Ф. Поездка в Горицкие киновии и встреча с о. Иоанном Кронштадтским . СПб., 1892. 16 с. 1893 29. Анисимов В. Верный слуга Христов и строитель тайн Божиих в наше время. Изд. 2-е, испр. и пополн. Одесса, 1893 (обл. 1894). 72 с.; ил. 30. Жизнь и труды отца Иоанна Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. (По новейшим источникам.) М., 1893. 112 с. 31. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . Собрал П-он Б-ский. М., 1893. 64 с. 32. Михайловский В. Я. Поучение в день тезоименитства о.Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Кронштадтского Андреевского собора, сказанное в Кронштадте 19 октября 1893 года. СПб., 1893. 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

1892 Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. LXI, 496 с., 12 табл, и 226 рис. в тексте (Труды VIII АС в Москве: 1890. T. 1). Перепечатано: М., 2001. 564 с. с ил. Рецензии и отзывы: Ф. Буслаев. Несколько заметок при чтении одного церковно-археологического труда. ( Н. В. Покровского : «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских». СПб., 1892)//ХЧ., 1893. Ч. 1. Январь – февраль. С. 211–220; то же (отдельный оттиск). СПб., 1892, 10 с.; перепечатано в изд.: Ф. И. Буслаев. Сочинения. Л., 1930. Т. 3. С. 231–239; Е. Dobbert//Repertorium für Kunstwissenschaft. Bd 15. Heft 4–6; И. В. Помяловский//ЖМНП. 1892. Январь; И. В. Цветаев//Там же. Февраль – март; И. В. Помяловский//ВВ. 1894. Т. 1. С. 407–412; прот. Н. Г. Дроздов//Паломник. 1892. 9; А. П. Голубцов//Богословский вестник. 1892. Апрель. С. 184–196; Н. Н. Гпубоковский//Русское обозрение. 1892. Март; А. А. Павловский//Летопись Историко-филологического общества при Новороссийском университете (Византийское отделение). Вып. 1; А. И. Кирпичников//Отзыв медальной комиссии имп. Русского археологического общества. СПб., 1892 (ЗРАО. 1895. Т. 7, вып. 3–4. С. LXXXVIII–CXL); В. К.//ЦВд. 1892. Лекции по литургике, читанные студентам III и IV курсов СПбДА в 1891–92-м уч. г. СПб., 557 с. Литографированное издание. Византийский щит, найденный в Керчи//Византийский памятник, найденный в Керчи в 1891 году. Исследования Иос. Стржиговского и Н. В. Покровского . СПб., 1892. С. 23–37 (МАР, 8). 345 Аннотация: [Б. п.]//АИЗ. 1893. T. 1. 1. С. 37–38. [Перевод: Иос. Стржиговский. Серебряный щит из Керчи]//Там же. С. 7–22. В издании помещен оригинальный текст статьи И. Стржиговского (Jos. Strzygowski. Der Silber Schild aus Kaertsch) с параллельным переводом на русский язык. Редкая находка в древнем Херсонисе//ЦВс. 1892. 20 февр. 8. С. 127–128. Подпись: Η П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы на основании св. писания, свидетельств св. отцев и церковных преданий. С 46-ю рисунками. Шестое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1891//Там же. 12 марта. 11. С. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7)      Митрополит Платон как домохозяин в Спасо-Вифанском монастыре. A. А. Беляева . Душеполезное Чтение 1892 года. Ноябрь стр. 442–445; декабрь стр. 616–620. Дополнения к отделу Помещаю здесь сведения о тех статьях, которые или напечатаны, или стали мие известны по выходе 10 «Библиографических Записок», в котором помещена первая половина настоящей статьн. 1) Благоговение Филарета, митрополита Московского к памяти преп. Сергия (к 1 декабря). Архим. Григория. «Душеполезное Чтение» за 1892 г., декабрь, стр. 551–557. 2) Небесный гражданин земли русской. (Ко дню 500-летия памяти преп. Сергия Радонежского). Соборн. иеромон. Никона. «Странник» за 1892 г., август, стр. 406–421. 3)       Программа празднования 500-летия со дня преставления преп. Сергия. «Душеполезное Чтение» за 1892 г., октябрь, стр. 344–347. 4)       Архипастырское послание митропол. Леонтия к Московской пастве. (По поводу 500-летнего юбилея преп. Сергия). «Московские Церковные Ведомости» за 1892 г., сентябрь и октябрь (в двух «Чтения в Обществе Любителей духовного Просвещения», «Душеполезное Чтение» за 1892 г., октябрь, стр. 348–350 и разн. газеты («Московские Ведомости», «Московская Иллюстрир. Газета», «Московский Листок» и пр.). 5) Св. Сергий Радонежский. Подпись: «Русский Архив». «Русский Архив» за 1892 г., сентябрь, стр. 112. 6) Св. Сергий Радонежский Ю.Б. Ibidem, 10, стр. 223–233. Рецензия в «Московских Ведомостях» 1892 г., октября 24, 295. Ответ на нее Ю.Б. см. в «Русском Архиве» за 1892 г., ноябрь, стр 352. 7) Год рождения и кончины преп. Сергия Радонежского. (в тексте другое заглавие: В каком году скончался преп. Сергий Радонежский?). Заметка Г.А. Воробьева. «Русский Архив» за 1892 г., ноябрь, стр. 350–351. 8) К пятисотлетнему юбилею преп. Сергия. Слово о житии преп. отца нашего Афанасия Высоцкого (из собрания рукописей В.М. Ундольского, хранящихся в Румянцевском музее 288). Сообщил с предисловием архим. Леонид. «Душеполезное Чтение» за 1892 г., январь, стр. 70–71; июль стр. 412–417; август стр. 569–572; сентябрь стр. 3–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

593 Решение «саборског одбора» о постройке патриаршеской резиденции последовало 23 янв. 1892 г. (Српски Сион, 1892, 5, стр. 78). 595 Биографические сведения и об административной деятельности патр. Германа Ангелича – в Церк. Ведом. 1889. 21, стр. 595–601. 597 Српски Сион, 1894, 14, стр. 209–210 – благодарность Народного Училищного Совета за основание «фонда св. Савы». 598 Церк. Вестн. 1890, 20, стр. 345. – Сведения о содержании патриарха, епископов и приходских священников – в Церк. Вед. 1888, 35, стр. 955–958. Законопроект о размерах содержания высшего и низшего духовенства в Карловицкой митрополии напечатан в Срп. Сионе, 1892 г. 2 и 3. 599 Српски Сион, 1892, 14, стр. 213–214. Некролог и о погребении – там же, 16, стр. 266–268. См. еще Весник српске цркве, 1892, апр. стр. 408–410. 600 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287–289. Вся речь приведена в дословном русском переводе в Церк. Вед. 1892, 28, стр. 1010–1012. 601 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287; Весник срп. цркве, 1893, 2, стр. 158. Нужно заметить, что Будимская епархия, при обширной территории (она раскинута от Пресбурга до Фюнфкирхена) весьма бедна по населенности (всего насчитывается в ней не более 17000 душ), вследствие чего и храмы, и приходы, и школы в этой бедной епархии находятся в большом небрежении и запустении. Церк. Вед. 1896, 8, стр. 311. 604 О сем преосвященном, как и о епископе Пакрацком нам не удалось собрать биографических сведений. 606 В 1893 г. в Бачкской епархии насчитывалось всего 130,383 души. Српски Сион, 1893, 17, стр. 265, из «Првог uзbeшmaja enapxuje бачке». 609 Весник Српске цркве, 1894, май, стр. 483. Речь его при первом вступлении на архиерейскую кафедру в Новом Саде напечатана в Српск. Сионе, 1894, 21, стр. 322–324. 612 Церк. Вед. 1891, 44, стр. 1567–1569 и 1892, 20, стр. 748–749. Здесь сообщаются и подробности об избрании, наречении и посвящении сего епископа и почти единовременно с ним посвященного во епископы Горно-Карловицкой епархии Михаила Груича. В чине наречения корреспондентом, достопочтенным о. прот. Ф. К-ичем отмечена особенность, нами выше указанная, т. е. что во время провозглашения многолетий митрополит и присутствовавшие епископы за столом посреди храма вкушали вместе с новонареченным от раздробленной просфоры, «чокаясь» запивали вином и поздравляли друг друга (Ц. Вед. 1892, 20, стр. 748). – Речь еп. Никанора– при посвящении – напечатана в Срп. Сионе, 1892, 3, стр. 36–38.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010