с 22.11.1844 архиепископ с 19.04.1853 по 17.07.1860 на покое; 08.08.1872 бывший архиепископ Иркутский и Нерчинский с 29.08.1860 по 06.10.1882 на покое; 21.02.1883 Иаков (Кроткое), епископ Муромский викарий Владимирской епархии с июля по декабрь 1882 временно управлял бывший епископ Острожский, викарий Волынской епархии с 06.10.1882 14.05.1885 бывший епископ Ковенский, викарий Литовской епархии с 07.06.1885 по 21.11.1892 архиепископ Владимирский и Суздальский; 20.11.1904 Павел (Вильчинский), епископ бывший епископ Астраханский и Енотаевский с 21.11.1892 по 19.12.1892 епископ Астраханский и Енотаевский; 04.06.1908 бывший епископ Чигиринский викарий Киевской епархии с 19.12.1892 по 17.07.1893 епископ Тульский и Белевский; 10.04.1904 Сведения Амвросий (Серебренников), архиепископ Екатеринославский и Херсонский местоблюститель с 22.12.1789 13.10.1792 (убит) Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии бывший епископ Аккерманский (Белградский) и Бендерский с 11.02.1792 по 10.05.1793 митрополит Екатеринославский и Херсонеса Таврического, с сохранением титула экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии Викарии Молдовлахийской митрополии Аккерманский (Белградский) и Бендерский епископ Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), епископ рукоположен с 26.12.1791 по 11.02.1792 митрополит Молдовлахийский с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии Бендерский и Аккерманский епископ Имена Сведения Димитрий (Сулима), епископ рукоположен c l6.06.1811 по 18.06.1821 архиепископ Кишинёвский и Хотинский Московская См. митрополиты и патриархи всея Руси (992–1700) Московская и Владимирская С 1742 года. Кафедра в Москве Имена Сведения Иосиф (Волчанский), архиепископ бывший епископ Мстиславский, Оршанский и Могилёвский с 01.09.1742 10.06.1745 Платон (Малиновский) архиепископ Сарский и Подонский архиепископ с 10.06.1745 по 05.04.1748 временно управлял с 05.04.1748 по 16.05.1748 архиепископ Московский и Владимирский переименован архиепископ Московский и Севский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

бывший епископ Астраханский и Енотаевский с 08.12.1877 по 23.05.1879 на покое; 06.11.1883 бывший епископ Архангельский и Холмогорский с 23.05.1879 по 07.06.1885 епископ Вятский и Слободской; 24.12.1894 бывший епископ Люблинский, викарий Холмской (Варшавской) епархии с 07.06.1885 по 25.11.1889 епископ Волынский и Житомирский; 13.04.1902 Владимир (Петров), епископ бывший епископ Ставропольский и Екатеринодарский с 25.11.1889 по 07.05.1892 архиепископ Казанский и Свияжский; 02.09.1897 Владимир (Никольский), епископ бывший епископ Пермский и Соликамский с 07.05.1892 29.12.1900 Викарии Нижегородской епархии Балахнинские епископы Викариатство учреждено 11 мая 1866 года Имена Сведения рукоположен с 17.07.1866 по 29.08.1867 епископ Орловский и Севский; 24.12.1894 Поликарп (Гонорский), епископ рукоположен с 14.01.1868 по 08.11.1886 на покое; 07.03.1891 рукоположен с 04.01.1887 по 28.10.1887 епископ Балтский, викарий Подольской епархии; 17.03.1908 Агафодор (Преображенский), епископ рукоположен с 28.02.1888 по 02.03.1891 епископ Сухумский; после 1919 Иаков (Пятницкий), епископ рукоположен с 28.04.1891 по 29.09.1892 епископ Уманский, викарий Киевской епархии; 1922 рукоположен с 25.10.1892 по 03.09.1893 епископ Курский и Белгородский; 12.04.1904 Новгородская Учреждена одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой до 997 года. Примерно с 1165 года – архиепископия Новгородская Кафедра в Новгороде Имена Сведения Иоаким (Корсунянин), епископ, свт. бывший епископ Константинопольский около 992 не рукоположен 1030/1031 около 1035 Лука (Жидята), епископ, свт. рукоположен с 1036 (1030, 1037) 15.10.1059 (1060) Стефан, епископ рукоположен 1068 (1069) (убит) Феодор, епископ рукоположен 1077 (1078) Герман, епископ, свт. рукоположен 1096 (1095) Никита, епископ, свт. рукоположен 31.01.1108 Иоанн (Попин или Попынин), епископ управлял епархией с 1108 (1110) по 1130 на покое; неизвестно Нифонт, епископ, свт. рукоположен архиепископ с 1130 (1129) по 1149 сослан в монастырь, освобождён князем Юрием Долгоруким; 08.04.1156

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

29)       Житие и чудеса преп. и богон. о. и. Сергия Радонежского с присовокуплением краткого историч. описания Сергиевой Лавры и ее окрестностей. С хромолитограф. картинами. Изд. Его же. M., там же, 1891г., 8°, стр. 125. (Сведения есть и о Гефсиманск. ските, Вифании, пустыни св. Параклита и др). 30)       Житие и подвиги преп. и богон. о. н. Сергия игумена Радонежского чудотворца и чудеса по его кончнне. (Нач.: Преп. Сергий родился в 1314 г.). Изд. В.А. Абрамова, М. 1891 r., в типографии Ф. Иогансон, 8°, стр. 112. 31)      Житие преп. о. н. Сергия Радонежского чудотворца. Изд. E. А. Губанова. (Нач.: во время княжения вел. московск. князя Юрия Даниловича). М. в типографии Вильде, 1891 r., 8°, стр. 63. 32)       Житие преп. Сергия Радонежского чудотворца и Сергиевский всей артиллерии собор. (Краткий историч. очерк). Издано в пользу вдов и сирот военного духовенства. Прот. Н. Покровского . С 3 рисунками. СПб., в типографии Артиллерийского журнала, 1891 г.,8°, стр. XVIII (житие)+85 (о соборе). 33)       Житие преп. Сергия Радонежского чудотворца. (Нач.: основателем Троице-Сергиевой Лавры был преп. Сергий...) M., в типографии И. Д. Сытина, 1892 г., 16°, стр. 16. 34)       Житие преп. и богоносн. о. н. Сергия Радонежского и всей России чудотворца. Изд. Е. И. Абрамовой. (Нач.: преп. и богоносный о. н. Серий родился в г. Ростове, в 1315 г...) 2-е изд. M., в типографии И. Полякова, 1892 г., 16», стр. 36. 35)       Житие и подвиги преп. о. н. Сергия игумена Радонежского. Альбом картин. (С объяснительным текстом). М. 1892г., в лит. Щеглова, 16°, стр. 60. 36)       Житие и чудеса преп. и богон. о. н. Сергия Радонежского, всей России чудотворца. 7-е изд., СПб., в типографии дома призрения малол. бедных, 1892 г., 8°, стр. 32. 37)       Преподобный Сергий Радонежский. По поводу пятисотлетия со времени его блаженной кончины. Л. Христианское чтение 1892 г., сентябрь–октябрь, стр. 217–255. 38. Отец наш Сергий. Сост. Зыбиным (См. Прибавления к Церковн. Ведомостям, изд. при Свят. Синоде, за 1892 г. 41, 10 октября, стр. 1416.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

По званию викарного епископа стал председателем братства св. Гурия, разрешил к печати множество духовно-нравственных книг на всех местных наречиях, радовался изданию Псалтири на татарском языке (в переводе Н. И. Ильминского и В. Т. Тимофеева). С осени 1891 г. ввиду болезни архиеп. Павла (Лебедева) фактически управлял делами епархии. Н. также был председателем экзаменационной комиссии для лиц, ищущих священнического или диаконского сана, и комиссии по капитальному ремонту семинарских зданий и по расширению зданий Казанского ДУ. Дважды ревизовал епархию: с 1 по 15 июня и с 22 по 25 нояб. 1891 г. (по распоряжению архиеп. Павла (Лебедева)) посетил 53 прихода и вызвал 4 причта из дальних сел, осмотрел 64 храма и с 1 по 8 сент. 1892 г. (по распоряжению архиеп. Владимира (Петрова) ) объехал более 20 церквей в Казанском и Царёвококшайском уездах (Отчет по обозрению церквей Спасского и отчасти Лаишевского, Чистопольского и Казанского уездов Казанской епархии//Казанский сб. статей. 1909. С. 784-807; Отчет по обозрению церквей Казанского и Царевококшайского уездов в 1892 г.//Казанский сб. статей. 1909. С. 807-831). Со 2 авг. по 20 нояб. 1892 г. Н. возглавлял комитет по постройке церквей-школ и школ, созданный для организации общественных работ на казенные средства (35 тыс. р.) с целью предоставить заработок пострадавшим от неурожая в Поволжье в 1891-1892 гг. Под рук. Н. построено 10 церквей-школ и 10 школ в местностях, населенных преимущественно инородцами, что, по мнению Н., положительно повлияло на духовное просвещение епархии (Отчет Казанского центр. строительного комитета по постройке церквей-школ и школ в 1892 г.//Там же. С. 769-783). 16 апр. 1893 г. Н. был Высочайше утвержден епископом Архангельским и Холмогорским (указ Синода от 26 апр. 1893). Перед отъездом 17 мая он служил литургию в Преображенском мон-ре, 20 мая покинул Казань. По пути в Архангельск заезжал в Москву и С.-Петербург, 30 мая 1893 г. участвовал в хиротонии архим. Арсения (Иващенко) во епископа Каширского, викария Тульской епархии, проходившей в Исаакиевском соборе. В Архангельск прибыл 8 июня, в эти дни здесь также находился прот. Иоанн Кронштадтский (Сергиев).

http://pravenc.ru/text/2565312.html

Г-н Вержболович, в своей «Истории Минской духовной семинарии» (МЕВ., 1892 г., 616621. 643661. 696707. 745757. – МЕВ., 1893 г., 1024. 4770. 112126. 165194. 199220, начало семинарии относит к 1793 году. Но и из этой «истории» уже видно, что такое утверждение не имеет никакого основания и вызвано лишь желанием г. Вержболовича, во что бы то ни стало связать «столетие» Минской семинарии со столетием Минской епархии. – МЕВ., 1892 года, 616619. 644. 696699. – Имея под руками консисторские дела и другие свидетельства, говорящие о существовании семинарии до 1793 г., г. Вержболович делает курьёзную ссылку на «знаменитого» автора сочинения «Духовные школы в России» П. Знаменского у которого сказано, что Минская семинария открыта в Минске (sic) в 1793 г. – МЕВ., 1892 г., 618. – Но г. Знаменский в этом случае неудачно комментировал неверное указание автора «Истории Российской иерархии» и, так сказать, усугубил ошибку последнего, которую г. Вержболович мог легко заметить. Руководство такими пособиями, как «Случеская старина» (печатавшаяся в «Русском Паломнике» за 1891 г.), при незнакомстве с такой настольной книгой для всякого, пишущего по истории западной России, как сочинение И. А. Чистовича («Очерк историии западно-русской церкви», ч. I и II) и, даже с политическими событиями конца прошлого века, приводит иногда г. Вержболовича при его смелой изобретательности, к курьёзным открытиям. См., например, его «низшую духовную школу с добавочным курсом начатков латинского и польского языка», основанную, «как ныне почти достоверно известно (sic), в 1764 г.» и «позже неизвестно когда», переведённую в Троицкий монастырь (МЕВ., 1892 г., 643); или его биографический рассказ о преосвященном Викторе Садковском (там же в прим.), или состоявшееся в начале 1785 г. между Россией и Польшей «соглашение о восстановлении в пределах Польши православной епископской кафедры» (МЕВ., 1892г., 645); или, возникшую «в апреле 1789 г. сперва в Варшаве, а потом в Вильне, Минске и Слуцке польскую революцию, организованную польским мятежником Грабовским» (МЕВ., 1892 г.,658); или: Глуск «на пути» из Грозова в Слуцк (там же); и пр., и пр.. Г. Вержболович пересмотрел немало архивных дел, касающихся семинарии, но отсутствие в его «истории» каких бы то ни было цитат (в то время как цитировать дела Минского консисторского архива не представляется ни малейшей трудности, вследствие полного порядка, в какой приведён лет пять тому назад и в каком содержится архив), при указанном обращении с историческими событиями, заставляет относиться к его сочинению не иначе, как с большой осторожностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Литература: Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 128 Нестор II, епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский Владыка Нестор был рукоположен на Ростовскую кафедру в Константинополе в 1164 году. В 1168 году скончался и погребён в Ростовском Успенском соборе. Литература: Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 48. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1417. Никифор, епископ (наречённый) Луцкий Упоминается на кафедре в 1564 году. Предшественником или преемником его был Марк Жаровницкий, который управлял кафедрой, оставаясь в светском звании. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 5, стр. 192, 401. Археографический сборник документов, относящихся к истории северо-западной Руси, издаваемый при управлении Виленского учебного округа: в 14 т. Вильно. 1867–1904, т. 7, 16, стр. 29. Прохор, епископ Ростовский и Суздальский Был архимандритом Ростовского Богоявленского Авраамиевого монастыря. 6 декабря 1119 года рукоположен во епископа Ростовского и Суздальского. Скончался 21 сентября 1130 года. Погребён в Ростовском Успенском соборе. Литература: Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 48. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1417. Сергий, епископ Перемышльский и Самборский О епископе Сергии известно, что он был на кафедре с 1283 года по 1287 год. Дата кончины неизвестна. Литература: Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 135. Сводные таблицы епархий русской православной церкви. Алфавитный список епископий Архиереи русской православной церкви Патриархи и митрополиты Киевские и Московские и всея Руси (первосвятители)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК» 1) журнал (1892-1918), 2) сборник научных трудов (с 1993). 1. Инициатором издания «Б. в.» был ректор МДА архим. (впосл. митр.) Антоний (Храповицкий) . В кон. 1891 г. на новое издание было получено разрешение Святейшего Синода, цензура журнала возложена на ректора МДА. «Б. в.» заменил ж. «Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе» , издававшийся при МДА с 1843 г. В 1892-1914 гг. выходило 11 номеров в год (номер за июль-август был сдвоенным), с 1914 г. число сдвоенных номеров возросло. Общее направление журнала определяла академическая корпорация, избиравшая редактора. Первым редактором «Б. в.» был проф. П. И. Горский-Платонов , затем журнал редактировали: проф. В. А. Соколов (июнь 1893 - окт. 1898), проф. А. А. Спасский (нояб. 1898 - февр. 1903), проф. И. В. Попов (март 1903 - нояб. 1906), проф. И. Д. Андреев (дек. 1906 - окт. 1907), проф. А. И. Покровский (нояб. 1907 - авг. 1909), доцент А. П. Орлов (сент.-окт. 1909), проф. Н. А. Заозерский (нояб. 1909 - сент. 1912), проф. свящ. П. А. Флоренский (сент. 1912 - май 1917), проф. М. М. Тареев (май 1917 - март 1919). «Б. в.» печатался в Сергиево-Посадском отд-нии Московской типографии А. И. Снегирёвой, позднее - в типографии Троице-Сергиевой лавры. Его тираж в 1892 г. составлял 2400 экз., в 1893-1911 гг.- 1500-1800 экз., с 1912 г.- 800-900 экз. Основными подписчиками были представители белого духовенства (городского и сельского), а также духовные школы. «Б. в.» имел следующие разделы: творения св. отцов; богословские, философские и исторические исследования; материалы о совр. церковной жизни и хроника МДА; критика и библиография; приложения (материалы магистерских и докторских диспутов, протоколы заседаний Совета академии, каталог академической б-ки). Из святоотеческого наследия в «Б. в.» в 1892-1911 гг. были опубликованы переводы толкований свт. Кирилла Александрийского на ветхозаветные пророческие книги (пер. П. С. Казанского , А. А. Жданова , М. Д. Муретова ), в 1892-1894 гг.- 10 гомилий свт. Астерия, митр. Амасийского (пер. и прим. Муретова), в 1895-1897 гг. перевод толкования прп. Ефрема Сирина на Четвероевангелие и Послания св. ап. Павла (пер. и прим. Муретова и Спасского). В переводе Андреева были напечатаны неск. сочинений К-польского Патриарха свт. Никифора I : «Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры» (1900-1903), «Краткая история со времени после правления Маврикия» (1903-1904), «Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова» (1904-1907). В 1916-1917 гг. в «Б. в.» печатались «Вопросо-ответы к Фалассию» прп. Максима Исповедника (пер. С. Л. Епифановича ).

http://pravenc.ru/text/149575.html

– Александриец Аполлос. – Его пребывание в Ефесе. Оставив дорогую своему сердцу Антиохию Сирийскую, св. Ап. Павел вместе со своими спутниками, к которым присоединился в Антиохии еще Тит, направился далее вглубь Малой Азии. Цель этого дальнейшего пути была та же: предостеречь учеников и юные, основанные им, христианские церкви от опасности со стороны иудаистов, подогреть их веру и ревность о Христе. По- (Продолжение следует) Протоколы [– Журналы) Совета Московской Духовной Академии за 1892 год//Богословский вестник 1892. Т. 3. 9. С. 45–92 (5-я пагин.). —45— на основании которого был принят Буяльский в число вольных слушателей I курса С.-Петербургской Академии. XVII. Прошение Секретаря Ярославского епархиального попечительства о бедных духовного звания Николая Берсенева: „Покорнейше прошу Совет Московской духовной Академии позволить мне искать степени кандидата на основаниях устава 1884 года, и, в случае позволения, зачесть поданные мною 5 семестровых сочинений и две проповеди, а равно и выдержанные мною экзамены по предметам курса, дозволив таким образом представить 4 семестровых сочинения, 2 проповеди и кандидатскую диссертацию и сдать экзамены по тем предметам, по которым они не сданы были мною. При сем честь имею заявить, что я желать бы держать устные испытания со студентами словесного отделения“. Справка: Совет Академии, заслушав в собрании своем от 31 января сего года прошение Н. Берсенева, постановил: в просьбе бывшему студенту 2 курса Академии Н. Берсеневу о предоставлении ему права искать степень кандидата богословия на началах, устава духовных академий 1869 года отказать, так как означенный устав заменен Высочайше утвержденным 20-го апреля 1884 года новым уставом, согласно с которым он обязан подать 9 семестровых сочинений и 4 проповеди. Определили: Предоставить Николаю Берсеневу право искать степень кандидата богословия с обязательством. В течение настоящего и будущего годов, подать 4 семестровых сочинения, 2 проповеди, сдать экзамены по общеобязательным и специальным предметам. II-ro, III-ro и 1V-ro курсов и представить кандидатскую диссертацию; семестровые сочинения должны быть написаны по тем предметам, по которым даны были темы студентам настоящих II-ro и III-ro курсов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 27 авг. 1875 по 1892 г. З. был председателем Комиссии по составлению описания рукописей Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря , находящихся в б-ке КазДА. В 1878, 1883 гг. временно исполнял должность ректора академии. 22 авг. 1886 г. З. утвержден в должности заслуженного ординарного профессора. 22 сент. 1892 г. по предложению В. О. Ключевского Московский ун-т присвоил З. степень д-ра гражданской истории honoris causa. 24 авг. 1892 г. был избран почетным членом Казанского ун-та, затем всех 4 духовных академий России. 29 дек. 1892 г. избран членом-корреспондентом СПбАН. Состоял действительным членом Общества истории и древностей российских , Об-ва Нестора-летописца, Об-ва церковных старост и приходских попечителей г. Казани, членом ряда архивных комиссий. Также являлся членом строительной комиссии при академии. Консультировал по вопросам реставрации храмов, фресок, икон. Дважды удостоен премии митр. Московского и Коломенского Макария (Булгакова) . С 20 сент. 1895 г. служил в должности сверхштатного преподавателя академии с правами ординарного профессора, с 15 авг. 1896 г.- как бесплатный сверхштатный профессор. В нач. 1897/98 уч. г. окончательно оставил службу в академии. Испытав в юные годы тяготы материальной нужды, З. щедро благотворительствовал, помогал (часто анонимно) семьям недостаточно обеспеченных преподавателей, студентам и проч. нуждающимся. По воспоминаниям учеников, после отставки из академии большую часть пенсии и гонораров переводил на стипендии малообеспеченным студентам. В 1892-1918 гг. из средств от продажи «Истории Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.)» действовала стипендия, которую получал один из студентов академии, не принятый на казенное обеспечение. В 1907-1915 гг. З. был товарищем председателя Об-ва пособия нуждающимся студентам академии. Завещал КазДА свой дом и библиотеку. В последние 2 года жизни его духовником был свящ. Константин Соловьёв, почитаемый в Казанской епархии как исповедник. Отпевание З. совершил ректор КазДА еп. Чистопольский сщмч. Анатолий (Грисюк ; впосл. митрополит) в присутствии архиеп. Казанского и Свияжского Иакова (Пятницкого ; впосл. митрополит). Похоронен на кладбище при казанском в честь Преображения Господня муж. мон-ре рядом с могилой жены. Захоронение З. не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/199943.html

в) наличными деньгами 2 р. 5 ½ коп. 2) К сему в 1891 году поступило на приход: а) процентными бумагами 100 р. б) наличными деньгами (по купонам от процентных бумаг) 31 р. 87 коп. 3) В 1891 году в расход употреблено процентными бумагами 100 р. 4) Затем к 1892 году в остатке состоит: а) процентными бумагами 550 р. б) наличными деньгами, на текущем счету в Сергиево-Посадской сберегательной кассе Государственного Банка 124 р. 39 коп. Так как сумма денег, хранящихся па текущем счету таким образом превысила 100 рублей, то требовано было обратить их в 100-рублевую процентную бумагу, —247— каковая до конца отчётного года ещё не была получена. II. В конце отчётного года при Братстве открыт был приём пожертвований на образование стипендии имени бывшего председателя Совета Братства, профессора Академии В. Д. Кудрявцева-Платонова, для увековечения его памяти в Академии; но самое поступление пожертвований на сей предмет началось уже лишь с следующего за отчётным 1892 года. Примечание. Приём пожертвований на тот и другой предмет в Братстве продолжается. Пожертвования можно передавать или высылать на имя «Братства Преподобного Сергия при Московской Духовной Академии, в Сергиевом Посаде Московской губернии», а равно в Москве, – на имя товарища председателя Совета Братства, протоиерея Софийской, на Лубянке, церкви Павла Михайловича Волхонского, или на имя члена Совета Братства, ректора Московской Духовной Семинарии (что в Каретном ряду), протоиерея Николая Васильевича Благоразумова. Соколов В. А. Из академической жизни//Богословский вестник 1892. Т. 3. 8. С. 248–284 (2-я пагин.) —248— В один из немногих жарких дней минувшего мая сидел я в вагоне конки, который отправлялся в Сокольники и почти полон был нарядной публикой, состоявшей, по-видимому, большей частью из дачников. Лишь только зазвенели звонки, в вагон вошёл ещё какой-то господин и с глубоким вздохом тяжело опустился на место рядом со мною. Это был сытый, красивый блондин, лет под пятьдесят, с выхоленными бакенбардами, в изящно-сшитой че-сунчевой паре, шёлковой сорочке с бантом и кистями на шее и в непомерно-длинных лыжах с острыми, загнутыми вверх, носками. Массивная часовая цепь и дорогой перстень на мизинце ярко блестели под косыми лучами заходившего солнца. Сняв соломенную шляпу и отирая лоб платком, распространявшим тонкий запах жасмина, мой новый сосед медленно обвёл глазами всех пассажиров и, почему-то остановивши на мне своё благосклонное внимание, тотчас же обратился с вопросом: бывали вы на Сахалине? –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010