С. 103–128. (Первое семестровое сочинение на 1-м курсе для профессора психологии Александра П. Смирнова ); Разбор учения Гартмана об Абсолютном как «бесконечном»//ВиР. 1888. 20. С. 368–380; 21. С. 414–431; 24. С. 544–580 (1-й курс, для профессора литургики В. Д. Кудрявцева–Платонова); Путешествие евреев из Египта в землю обетованную (физико-географический очерк)//ЧОЛДП. 1889. 1. С. 47–76; 2. С. 124–140; 3. С. 258–274; 4. С. 323–345 (1-й курс, для профессора библейской истории Андрея П. Смирнова ); О значении надписания псалмов Lamnazzeach//Там же. 1889. 12. С. 567–601 (начало семестрового сочинения на 2-м курсе для профессора еврейского языка и библейской археологии П. И. Горского-Платонова ); Преображение Господне (критико-экзегетический очерк)//ПО. 1888. 8. С. 639–692; 10. С. 193–230 (3-й курс, для профессора Св. Писания Нового Завета М. Д. Муретова ); Происхождение, сущность и значение монархианства (по поводу взглядов Адольфа Гарнака на монархианское движение)//ЧОЛДП. 1889. 9. С. 184–256 (3-й курс, для профессора общей церковной истории А. П. Лебедева ). 336 Глубоковский Η. Η. Преосвященный Иоанн (Кратиров). Бывший епископ Саратовский, ректор С.-Петербургской духовной академии (1895–1899 гг.)//ХЧ. 1909. 3. С. 439. 337 ЧОЛДП. 1892. 2. С. 358–424. Впоследствии на его основе Глубоковский подготовил статьи для Русского биографического словаря (Т. 1. 1897. Стб. 637–644) и ПБЭ (Т. X. СПб., 1909. Стб. 41–60). 338 РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 71 об. Глубоковский цитирует письмо Знаменского от 2 июня 1892 г. в своей записной книжке. 339 Московские ведомости. 1888. 240, 19 мая (рец. П. Е. Астафьева); Там же. 1889. 158. 10 июня (рец. о. И. И. Соловьева) и др. В записной книжке Глубоковского в числе лиц, которым он подарил свои первые статьи, кроме его учителей по МДА ( А. П. Лебедева , В. Д. Кудрявцева) указаны издатель «Московских ведомостей» В. А. Грингмут, С. А. Петровский , издатель «Русского обозрения» кн. Д. Н. Церетели и др. (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 34. Л. 41–46). 340 РГИА.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

490. Л. 28). Впоследствии в своей работе о Фотии, вышедшей при содействии Глубоковского, который не только держал, по просьбе Иванцова-Платонова, корректуру, но вносил исправления «по существу дела» (Там же. Л. 39), Иванцов-Платонов воспользовался в примечаниях «мыслями и указаниями» Глубоковского, о чем с благодарностью сообщал в письме (Там же. Л. 27 об., 43, 44 об.). Наконец, по просьбе Иванцова-Платонова, Глубоковский написал рецензии на его работы о патриархе Фотии (ЦВ. 1892. 26 нояб. С. 760–761; Московские ведомости. 1893. 3 февр.). 587 Впоследствии Глубоковский замечал, что именно из-за «истории» с увольнением из МДА в 1888 г. он «потерял профессуру в Московской Духовной Академии, зато невдолге получил таковую в столичной Санкт-Петербургской академии к самой большой выгоде во всех отношениях, – и далее заключал: – Зло послужило мне во благо – можно ли разумно понять без участия милости Божией» (Глубоковский Н. Н. Из ненапечатанного архива... С. 167). 589 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 651. Л. 3 об.–4. Письмо от 12 авг. 1892 г. Позднее, в 1897 г., профессор КазДА А. Ф. Гусев спрашивал Глубоковского: «Кстати: чем Вы прогневили нашего Антония [Храповицкого]? Еще до Пасхи зашла при мне речь с ректором академии о Вас, и он говорил недоброе и с ожесточением...» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 432. Л. 2–2 об.). 591 В архиве Глубоковского в ЦГИА СПб сохраняется формулярный список, наполовину заполненный им самим и доведенный до 1920 г. (ЦГИА СПб. Ф. 2162. Оп. 1. 1). 592 Среди них: «Блаженный Феодорит, епископ Киррский», «Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу», «Дорогой памяти неутомимого искателя правды – писателя и изобретателя врача Матвея Никаноровича Глубоковского ( 1903, XII, 11)», «По вопросам духовной школы», «Памяти покойного ( 1908, VII, 14) профессора Алексея Петровича Лебедева », «Высокопреосвященный Смарагд, архиепископ Рязанский», «Православие по его существу», «К вопросу о «праве» евреев именоваться христианскими именами», «За тридцать лет» и др., а также VI–XII тома ПБЭ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

29. 225–253. же, в сокращ.://Тысячелетие крещения Руси. М. 1989. 127–135. 176 . Антонов М. Всему миру свет. (Обзор литературы, вышедшей к 600-летию со дня преставления Преп. Сергия Радонежского)//ЖМП 1993. 5. 107–111. 177 . Белоброва О. А. Посольство константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщ. Загорского ист.-худ. музея-заповедника. 1958. 2. 12–18. 178 . Ближний свет издалека: Сергий Радонежский – вчера, сегодня, всегда/Сост. Гурулев А. С. Иркутск 1992. 142. 179 . Борисов Н. С. О некоторых литературных источниках «Жития Сергия Радонежского»//Вестник МГУ. 1989. 8: История. 5. 69–79. 180 . Борисов Н. С. И свеча бы не угасла... Исторический портрет Сергия Радонежского. М. 1990. 340. Хомяков А. О Сергии Радонежском//Красный Север. 1991. 1 Марта, 42. 4. 181 . Борисов Н. Сергий Радонежский. М. 2001. 297. 182 . Верховская Е. А. Образ Сергия Радонежского в предисловиях Епифания Премудрого и Симона Азарьина (к 600-летию со дня смерти Сергия Радонежского)//Герменевтика древнерусской литературы. М. 1992. 3. 313–326. 183 . Г-в. А. О значении преподобного Сергия Радонежского в истории русского монашества//ЧОЛДП 1892. 9. 295. 184 . Георгиевский Г. Завет преподобного Сергия//ЧОЛДП 1892. 11. 499. 185 . Георгий (Тертышников), архим. Житие схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского//Русь. Ростов Великий 1992. 4. 149–155. 186 . Герман, иером. Радуйся, родителей благих добрый и избранный плод. К 600-летию со дня кончины Преподобного Сергия Радонежского//ЖМП 1990. 7. 64–71. 187 . Голубинский Ε. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Жизнеописание преп. Сергия и путеводитель по Лавре. С приложением четырех гравюр. Сергиев Посад 1892. IV, 361, XI. 2 М. 1909. 427. 188 . Голубинский Ε. Е. Речь о значении преподобного Сергия Радонежского в истории нашего монашества, произнесенная в торжественном собрании Московской Духовной Академии 26 сентября 1892 г.//БВ 1892. 4:11. 173–189. 189 . Голубинский Ε. Е. Ответ на статью «Московский академический историк о житии преподобного Сергия», напечатанную в журнале «Странник» (1893 г., январь)//БВ 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1 Филарет (Дроздов, 1783-1867) митр. Московский и Коломенский (прим. ред.). 2 Никанор (Бровкович, 1827-1890) архиеп. Херсонский и Одесский (прим. ред.).   женные в святоотеческих сочинениях, занимающихся преимущественно практическим его применением. Где только течение речи дозволяло, мы старались выражать свои мысли подлинными словами св. отцов, дабы не затемнить ясности изложения, опустив малейшую частность в деле духовного отношения между учеником и старцем, до тонкости разобранного в аскетических творениях. Все источники первой части нашего исследования могут быть разделены на три отдела. К одному принадлежат деятельные и созерцательные творения отцов, к другому сказания о их жизни и подвигах, к третьему, наконец, сочинения наших богословов. Первыми двумя отделами, сохранившимися на древних языках, мы пользовались в русском переводе Оптиной пустыни, одобренном митрополитом Филаретом, как лучше других удержавшем дух святоотеческих писаний, преосвященного Феофана, епископа Петра и, наконец, наших духовных академий. К первому отделу принадлежат [книги] перевода Оптиной пустыни: 1) Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. изд. М., 1892]; 2) Лествица,   преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. изд. М., 1892]; 3) Преподобного отца нашего Аввы Дорофея душеполезные поучения и послания. изд. М., 1888]; 4) Преподобного и богоносного отца нашего Марка подвижника нравственно-подвижнические слова. [М., 1858]; 5) Преподобного отца нашего аввы Исаии, отшельника Египетского духовно-нравственные слова. [М., I 860]; 6) Творения преподобного и богоносного отца нашего священномученика Петра Дамаскина: В 2-х кн. М., 1874] и изданное здесь же 7) Преподобного отца нашего Нила Сорского предание учеником своим о жительстве скитском. (М., 1849). Перевода еп. Феофана: 1) Добротолюбие: В 5-ти т, М., 1883-1889]; 2) Древние иноческие уставы. М., 1892]; 3) Слова преп. Симеона Нового Богослова: В 2-х вып. изд. М., 1890-1892]. Перевода еп. Петра 1 : Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина. изд. М.; 1892]. Перевода Московской Духовной академии: 1) Преп. Макария Египетского духовные беседы, послание и слова. изд. М., 1 Петр (Екатериновский), епископ Уфимский, затем Томский, духовный писатель и переводчик. Его труды многократно издавались Оптиной пустынью (прим. ред.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

—57— много работать над таким определением предметов, поступающих в музей. Старые миниатюрные изображения, полуистертые мелкие надписи оказывается возможным разбирать лишь вооруженным глазом. В настоящее время г. Голубцов составляет подробный каталог предметов, находящихся в музее. Безмездный труд г. Голубцова, без сомнения, заслуживает особого поощрения от Совета Академии». Определили: О всех нуждах Библиотеки в хозяйственном отношении сообщить Правлению Академии для надлежащих распоряжений. 2) Выразить благодарность Заведующему церковно-археологическим музеем доценту А.П. Голубцову , библиотекарю Н.А. Колосову и его помощнику Н. Н. Писаревскому за их отлично-усердные труды. X. Донесение библиотекаря Академии Н.А. Колосова: «Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку: 1) От Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского – «Слова и Речи», говоренные им в разное время. 2) От преосвященного Николая, Епископа Алеутского – «The World’s Parliament of religions... the Columbian Exposition of 1894. voll. 2». 3) От преосвященного Димитрия, Епископа Подольского – «Месяцеслов святых, чтимых всею русскою церковью или местно» вып. 2-й (Октябрь). 4) От гг. профессоров Академии: 1) «Русский Архив» 1893 кн. 8; 2) Русская Старина» 1885 г. кн. 1–7:9–12; 1886 г. кн. 1:4–12; 1887, кн. 1–4; 1889 кн. 1–-12; 1890 кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:8–12; 1892 г. кн. 1–8:10–12; 1893 г. кн. ?–5:7–11; 3) «Исторический Вестник» 1887 г. кн. 1–6; 11 и 12; 1888 г. кн. 1–7:11 и 12; 1889 г. кн. 1–12; 1890 г. кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:11 и 12; 1892 г. кн. 1:2, 4–12; 1893 г. кн. 1–7:10; 4) «Русский Вестник» 1888 г. кн. 1:2, 4:6–12; 1889 г. 1:2, 4–6:8–12; 1890 г. кн. 3–5:8; 1891 г. кн. 6–7; 1892 г. кн. 11; 1893 г. кн. 1–4:7–9; 5) «Русское Обозрение» 1893 г. кн. 5 и 6; 6) «Вестник Европы» 1893 г. 1–10; 7) «Русская Мысль» 1892 г. кн. 8–12; 1893 г. кн. 1–9 и 8) «Сборник Нивы» 1891 г. кн. 1–3:10–12; 1892 г. кн. 1–6:10–12; 1893 г. 9–11. 5) От профессора Академии Алексея Петровича Лебедева – 1) его брошюра: «Русский византист на служении церковно-истори-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 . От попечителя Кавказского учебного округа К.П. Яновского – «Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа», вып. 17-й. —368— 3 . От г.г. профессоров академии: а) «Русский Архив» 1892. 12; 1893 г. 1–5; б) «Русский Вестник» 1892 г. 12.; в) «Северный Вестник» 1893 г. 1–3; г) «Русское Обозрение» 1892. 7–10:12; 1893 г. 1 и д) Сборник «Нивы» 1893 г. 1–3:6. 4 . От профессора академии А.П. Лебедева – 4 немецких брошюры богословского и церковно-исторического содержания. 5 . От экстраординарного профессора академии И.Н. Корсунского – его брошюра: «Русская благотворительность. Филарет, Митрополит Московский и Ф.П. Гааз». 6 . От доцента академии А.И. Введенского – его книга: «Западная действительность и русские идеалы», в 3 экз. 7 . От и. д. доцента академии С.С. Глаголева – его брошюра: «Чудо и Наука». 8 . От Московского общества истории и древностей российских – «Чтения» в сём обществе за 1892 г. кн. 3 и 4 и за 1893 г. кн. 1–4. 9 . От общества любителей естествознания при Московском университете. 1) Труды отдела антропологии т. 15-й и 2) «Дневник отдела антропологии» 1893 г. вып. 1 и 2. 10 . От наследников профессора С. Петербургского университета А.В. Васильева: – «Anecdota Graeco – bysantina» edit. A. Uasiliev, p. 1. 11 . От Демидовского юридического лицея – «Временник лицея» кн. 59. 12 . От священника И. Поспелова – его книга: «Православие и лютеранство. Беседы пастыря о превосходстве православной веры сравнительно с лютеранством». 13 . От слушательниц С. Петербургских высших женских курсов – Виндельбанд «История древней философии». 14 . От А.А. Титова – его книга: «Указатель к неофициальной части Ярославских епархиальных ведомостей 1860–1892 г.» 15 . От С.А. Белокурова – 9 названий книг разного содержания в 14 томах. 16 . От Священника И. Ливанского – его брошюра: «Преп. Тихон, Калужский Чудотворец». 17 . От преподавателя Вифанской духовной семинарии Н. Виноградова – его брошюры: 1) «Notandum» 2) Слово в день тезоименитства Государя Императора Александра Александровича и 3)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Колка. Церковь Рождества Христова. Kolkas Kristus Dzimšanas Atdzimšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1890 и 1892. Архитектор: А.Н. Эдельсон Адрес: Латвия, Талсинский край, Колкская волость, Колка Vtolii, Kolka, Kolkas pagasts, Talsu novads, Latvija Координаты: 57.74847, 22.592273 Проезд:Автобусом Рига-Роя-Колка от автостанции г.Риги приблизительно 3,5 часа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колка. Приход храма Рождества Христова (Бывший Домеснесский). Приход открыт в 1885 году по указу Св. Синода от 05.09.1885 г. и до 08.11.1892 года помещался в бараке спасательной станции. Церковь построена в 1892 году на средства правительства. Здание каменное, в связи с такою же колокольнею. Церковь тёплая, крыта листовым железом. Новая церковь освящена 8 ноября 1892 года. Престол один - во имя Рождества Христова. Внутри помещение потемнело и местами отвалилась краска, записано в церковной ведомости за 1910 год. Земля имеется с документами по принудительному отчуждению участка земли, всего 3 десятины. Все эта земля находится около церкви. Под кладбище отведено 1200 кв. саженей. Церковно-приходская школа открыта в 1892 году, деревянная с двумя классами, двумя спальнями и квартирой для псаломщика. Обучаются в 1910 г. - 16 мальчиков и 2 девочки. Имеется деревянная баня и каменный погреб. Ближайшие церкви - Дондангенская в 35 верстах, Сасмакенская в 45 верстах. Священники: Николай Иосифович Ашерадский, 55 лет (на 1900 г.), сын псаломщика, окончил РДС в 1863 г. Рукоположен во священника к Кольценской церкви со 2 мая 1866 года. 20.11.1873 г. перемещён к Козенгофской церкви. Перемещён к сей церкви с 5 апреля 1893 г. Служил в ней до февраля 1903 г. Пётр Иоаннович Прусс, сын крестьянина. Рукоположен во священника с 23.02.1903 года к Домеснесской церкви. Служил в ней до октября 1908 г. Иоанн Михайлович Цветиков, 37 лет (на 1910 год), сын священника, окончил РДС в 1896 г. Был учителем, перемещен и рукоположен во священника 11.11.1907 г. к Кольценской Иоанно-Предтеченской церкви. Перемещен к Домеснесской с 21.10.1908 г. Жена - Мария Ивановна - род.10.03.1878 г. Дети - Николай, 1900 г.р. Вера - 1901 г.р. Иван - 1902 г.р. Михаил - 1903 г.р. Елизавета - 1906 г.р. Татьяна - 1909 г.р. Алексей - 1910 г.р. В Домеснесской 1913 год - священник Пётр Гредзен. Прихожан: в 1900 году - 227 мужчин и 207 женщин, в 1905 году 272 и 233, 1910 году - 259 мужчин и 232 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=12526

—33— вам, по политическим соображениям, народно-стихийным предрасположениям и пр., и пр.), – уже не могут иметь самодостоверносги и непогрешимости именно потому, что не проникаются общесоборным сознанием Церкви и перестают подлежать таинственному действию соборности Церкви Христовой… Непосредственное живое самосознание Церкви соборной заменяется работами частных лиц, разномнениями, отвлеченными аргументами и схоластикою. На место самодостоверной, самодовлеющей, ясной и безусловной веры становится лжеименное знание и искусственные построения, шаткие теории, спорные положения, идеалы ума, сердца и воли» (БВ, 1893, 10, с. 104–105) – так писал Муретов в работе «Эрнст Ренан и его «Жизнь Иисуса», составляющей одну из самых значительных публикаций «Богословского вестника». В «Богословском вестнике» Муретов опубликовал пять «Очерков из новейшей истории экзегезиса и критики Нового Завета». Среди них «Протестантское богословие до появления Страуссовой «Жизни Иисуса» (1892, 6), «Герменевтическая теория Канта» (1892, 7), «Экзегеты-филологи и Шлейермахер» (1892, 8), «Гегельянство, новая ортодоксия и предшественники Страусса» (1892, 9), «Эрнст Ренан и его «Жизнь Иисуса» (1892, 12; 1893, 2, 4, 10; 1894, 10, 11). Собственные экзегетические работы М.Д. Муретова посвящены богословскому анализу Евангелий: «Четвероевангелие (Сравнительные особенности канонических Евангелий по их содержанию, главным мыслям и изложению)» (1899, 2), «Евангелие по Матфею» (1899, 4), «Христос как носитель немощей и болезней человечества: Мф.8:1–17 » (1900, 3). В большой работе «Иуда Предатель» (1905, 7–8, 9; 1906, 1, 2; 1907, 12; 1908, 1) всесторонне исследуются причины отпадения одного из апостолов. Статья «Отношение христиан к мирской власти» (1911, 7–8) написана М.Д. Муретовым на основе толкования некоторых стихов «Деяний апостольских», Посланий св. ап. Павла к римлянам и Тимофею, а также Первого Послания св. ап. Петра. Интересна заметка его «К критике свидетельства Иосифа Флавия о Христе» (1903, 9), которая написана по поводу сомнений в подлинности того места в книге «Иудейские древности», в котором говорится о воскресении Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глаза нужно лечить святой водой или и простой водою промывать с мыслию о Господе и верою в Него. А в прочем предаться во всем всеблагому Промыслу и не оставлять молитвы. Ваш покорный слуга и усердный богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев 22 Окт 1892. Монахине Флорентин (Егоровой). 28 ноября 1892. Кронштадт 28 Нояб 1892 Честнейшая мать Флорентия! Божие благословение тебе и маме Макрине. У ней воспаление легкого или осложнившаяся инфлуэнция. Дай Бог, чтобы она поборола эту болезнь. А впрочем, воля Божия да будет 389 . Если она созрела для вечной жизни, то воле Божией как противиться 390 ? А ты не унывай, и на Бога, а не на маму уповай. К нам приезжай. – Целую Вашу маму и вам кланяюсь. Иоанн Протоиерей. И. П. Киселеву. 7 декабря 1892. Кронштадт Иван Павлович! Я еду сегодня в Москву и Тамбов с тобою. Возьми у Василия 393 мне пару белья; мои книги «Жизнь моя во Христе» хоть три экз ; ризы и все прочее к ризам (требник о 2-х частях). Еду курьерским 394 . Не говори никому об этом. Прот Иоанн Сергиев 7 Дек Священнику Иоанну Орлову. В течение 1892 года. Кронштадт Фрагмент Ныне совершу молитву теплую к Богу об исцелении болящей и верую в милость Божию 396 . В редакцию газеты «Новое Время». 4 января 1893. Кронштадт Прошу уважаемую редакцию поместить в следующем или ближайшем нумере своей широко распространенной газеты 397 несколько моих строк, опровергающих нелепый слух, распространяемый, по всей вероятности, врагами России в Одессе, а может быть, и дальше, будто я объявил, что в 1893 году будет неудачная для России война. Никогда и никому я ничего не предсказывал, потому что дара пророческого не имею, и тем менее такого нелепого пророчества, как сейчас упомянутое, которое может расслабить дух людей известной среды, слишком много доверяющихся мне. Объявляю категорически (решительно), что мне и на мысль не приходило такое пророчество, и что, напротив, я всегда был уверен, как и теперь, в победе правого русского оружия и христолюбивого российского воинства, которое не уступит и пяди Русской земли, добытой кровью предков. Если редакция найдет нужным, то благоволите поместить и письмо русского подполковника, которое подало мне повод написать это заявление 398 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

71)       Куликовской битвы. Иеродиакона Харлампия. 2 изд. Ф.И. Рычина. М. 1880 г., 16°. 4 изд. под заглавием: Предсказание преп. Сергия Радонежского чудотворца о первой победе русских над татарами на Куликовом поле (1380–1880 гг.). Сост. иеродиакон Харлампий. Изд. Ф.И. Рычина (38-я тысяча). М. 1882 г., 16°, в типографии А. Гатцука, стр. 40. С 4 рисунками. 72)       Великий князь Дмитрий Иоаннович Донской и преп. Сергий Радонежский. К 500-летию дня кончины Дмитрия Донского 1389–19 мая–1889. Издано усердием К.Цветкова. М. 1889 г. 8°. 73)       Невыясненное известие из жизни преп. Сергия Радонежскаго. Н.Шляков. Прибавления к Церковн. Ведомостям, изд. при Свят. Синоде, за 1892 г. 41, 10 октября, стр. 1411–1414. 74)       Справка о годе кончины преп. Сергия Радонежского. (Проф.) Е.Г(олубин)ский. Русские Ведомости 1891 г. 188, 11 июля. 75)       К празднованию 500-летия со дня кончины преп. Сергия. Сергей У-ров. Московская Иллюстрированная Газета 1892 г., 252. К биографии преп. Сергия относятся также следующия издания: 76)       Ученики преп. Сергия и основанные им обители. Графа М.Толстого . Душеполезное Чтение за 1877 г., 6, стр. 240–249; 8, стр. 494–500. 77)       Ученики преп. Сергия Радонежского. М. 1885 г., 8°. 78)       О значении преп. Сергия Радонежскаго в истории русского монашества. А. Г–ва. Чтения в Обществе Любителей духовного просвещения, за 1892 г., сентябрь, стр. 295–339. 79)       Патерик Свято-Троицкой Сергиевой лавры или происхождение северовосточного русского монашества из обители преп. отца нашего Сергия игумена Радонежского чудотворца. Графа М.В. Толстого. Ibidem стр. 207–262. 80)       Государственное значение св. Сергия и Троице-Сергиевой Лавры. К. Случевского. Московские Ведомости за 1889 г., 197–199 и отдельно М. 1889 г. 81)       О значении преп. Сергия и Троицкой Лавры для Русского государства. Церковны Ведомости, изд. Св. Синодом, за 1892 г., июль. 82)       Об этом же см. передовыя статьи Е.В. Барсова в «Московском Лястке» за 1892 г. 258–261.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010