Западная: граница 150; Европа 194. 226. Западно-русские: униатские митродолцты 216; униаты 196. » . Западно-русский край 205. Западно-русские области 195. Западные пограничные военные округа 5. Западный; край 151; фронт 282. Западные епархии 149.186.194.202.204–205.245. Зеландский епископ 187. Зимний дворец в Петрограде 7. 8. 9. 12. 13. 51. 57. 58. Зубчанинов Сергей Иванович, главно-уполномоченный по устройству беженцев 154. 155. 157. Игнатьева Софья Сергеевна, графиня 148. «Известия Верховного Совета по призрению семей лиц, призванных на войну, а также семей раненых и павших воинов» 89–90. 96. 119. Иларион(Троицкий), архимандрит 198. Илия, епископ супурганский 194 225. Илия, пророк 1. Иркутск 124. Исаакиевская площадь в Петрограде 33. Исаакиевский собор в Петрограде 33. Испанский представитель в Берне 185. Итальянская, улица в Петрограде 179. Итальянское происхождение 258. Иезуиты 203. Иерусалимская: Миссия 194. 195. 218. 219. торненская обитель 218. 219. Иерусалим 194. 217. 218. 219. Иоанн Богослов, евангелист 282. Иоанн Воин, св. 284. Иоанн Креститель 149. Кавказская: граница 222; минеральная группа 124. Кавказский фронт 73. Казанская икона Божией Матери 46. Казанский: собор в Петрограде 9. 11. 14. 31; Университет 294. Калишский православный собор 180. Карталинский архиепископ 15. Кахетинский архиепископ – см. Карталинский. Кильбурн Дж., пастор 277. Киржач, г. 281. Кисловодск, г. 227. Кишанев 175. Киевопечерская лавра 182. Киевская епархия 150. Киевский: митрополит 182; округ 309. Киевское Славянское благотворительное Общество 210. Киев 37. 38. 39. 210. Ковенский госпиталь 279. Ковкин Василий, церковник 282. «Колокол», газета 45. Комаров Л. В., священник 283. Кондратьев Георгий Андреевич, чиновник особых поручений при министре Внутренних Дел 193. Кони Анатолий Федорович, член Государственного Совета 166. Константиновский уезд 154. Константинопольский патриарх 197. 306. Константин Константинович, Великий Князь 32. Копенгаген 187. Коссоры 73. Костромской Богоявленский монастырь 282,

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

«Богословский Вестник» 1892 г., стр. 77–96 и отдельно; 2-е издание книгопродавца А.Д. Ступина, с рисунками. М. 1896; 3-е издание его с рисунками, М. 1902. 45 . Разбор исследования Н.Д. Чечулина: «Города Московского государства в XVI веке». «Отчет о 33-м присуждении наград гр. Уварова» (СпБ. 1892) и отдельно, стр. 1–40. 46 . И.Н. Болтин (6 октября 1792). «Русская Мысль» 1892 г., ноябрь, стр. 107–130 и отдельно. 47 . Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства. Речь, произнесенная на торжественном собрании Московской Духовной Академии 26 сентября 1892 г. в память преп. Сергия, «Богословский Вестник» 1892 г., 11, стр. 1–15 и отдельно. То же под заглавием: «Благодатный воспитатель русского народного духа». «Троицкий Цветок» 9 (М. 1892), стр. 1–32. 48 . Два воспитания. «Русская Мысль» 1893 г., 3, стр. 79–99 и Сборник в пользу воскресных школ. 49 . Соловьев, как преподаватель. Издание Исторического Общества при Московском Университете, ч. I, стр. 184–194. То же в книге: «Воспоминания о студенческой жизни» (М. 1899); издание общества распространения полезных книг, стр. 3–20. 50 . О значении исторических трудов И.Н. Болтина в ходе русской историографии. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1894 г., кн. I, стр. 31 (протоколы). 51 . Памяти в Бозе почившего Государя Императора Александра III. Речь, произнесенная в заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Российских 28 октября 1894 г. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1894 г., кн. IV, стр. 1–7, и отдельно М. 1894. 52 . Воспоминание о Н.И. Новикове и его времени. «Русская Мысль» 1895 г., 1, стр. 38–60 и отдельно. 53 . Воспоминания о Д.Ф. Масловском. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских», 1895 г., кн. II, стр. 26–27 (протоколы). 54 . Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы). «Искусство и Наука» 1896 г., стр. 5–26, и отдельно. 55 . Императрица Екатерина II. 1796–1896. «Русская Мысль» 1896 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Германа Ангелича – в Церк. Ведом. 1889. 21, стр. 595–601. 202 Српски Сион, 1894, 14, стр. 209–210 – благодарность Народного Училищного Совета за основание «фонда св. Савы». 203 Церк. Вестн. 1890, 20, стр. 345. – Сведения о содержании патриарха, епископов и приходских священников – в Церк. Вед. 1888, 35, стр. 955–958. Законопроект о размерах содержания высшего и низшего духовенства в Карловицкой митрополии напечатан в Срп. Сионе, 1892 г. 2 и 3. 204 Српски Сион, 1892, 14, стр. 213–214. Некролог и о погребении – там же, 16, стр. 266–268. См. еще Весник српске цркве, 1892, апр. стр. 408–410. 205 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287–289. Вся речь приведена в дословном русском переводе в Церк. Вед. 1892, 28, стр. 1010–1012. 206 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287; Весник срп. цркве, 1893, 2, стр. 158. Нужно заметить, что Будимская епархия, при обширной территории (она раскинута от Пресбурга до Фюнфкирхена) весьма бедна по населенности (всего насчитывается в ней не более 17000 душ), вследствие чего и храмы, и приходы, и школы в этой бедной епархии находятся в большом небрежении и запустении. Церк. Вед. 1896, 8, стр. 311. 209 О сем преосвященном, как и о епископе Пакрацком нам не удалось собрать биографических сведений. 211 В 1893 г. в Бачкской епархии насчитывалось всего 130,383 души. Српски Сион, 1893, 17, стр. 265, из «Првог uзbeшmaja enapxuje бачке». 214 Весник Српске цркве, 1894, май, стр. 483. Речь его при первом вступлении на архиерейскую кафедру в Новом Саде напечатана в Српск. Сионе, 1894, 21, стр. 322–324. 217 Церк. Вед. 1891, 44, стр. 1567–1569 и 1892, 20, стр. 748–749. Здесь сообщаются и подробности об избрании, наречении и посвящении сего епископа и почти единовременно с ним посвященного во епископы Горно-Карловицкой епархии Михаила Груича. В чине наречения корреспондентом, достопочтенным о. прот. Ф. К-ичем отмечена особенность, нами выше указанная, т. е. что во время провозглашения многолетий митрополит и присутствовавшие епископы за столом посреди храма вкушали вместе с новонареченным от раздробленной просфоры, «чокаясь» запивали вином и поздравляли друг друга (Ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Там же, кн. IV, стр. I–IV+1–236. 85 – 88 . – И до сего года принимал участие совместно с Е. В. Барсовым в издании книг «Чтений в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских». Начиная же с сего года заведовал их изданием (без участия Е. В. Барсова ), неся все труды по ним, хотя на них продолжало ставиться, что они изданы «под наблюдением Е. В. Барсова». Поэтому они и вносятся в сей перечень. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете за 1891 г., кн. I–IV. 89 . – Дело о присылке шахом Аббасом Ризы Господней царю Михаилу Феодоровичу в 1625 г. С 1 фототипической таблицей. Москва, 1891 г., стр. 1–48 и фототипич. таблица. Оттиск из 5-го выпуска «Сборника Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел», вышедшего в 1893 г. Избран Членом-Корреспондентом Императорского Московского Археологического Общества (18 сентября 1891 г.). 1892 г. 90 . – О праздновании нового года в Москве в XVII столетии. (Подписано: С. А. Уваров). Московская Иллюстрированная газета (редактор А. П. Григоров). 1 января 1892 г., 1. 91 . – Крещенский сочельник в Москве в XVII столетии. (Подписано: С. А.–ров). Там же, 5 января 1892 г., 5. 92 . – Крестный ход в Крещение на Иордань в Москве в XVII веке. (Подписано: С. А.–ров). Там же, 6 января 1892 г., 6. 93 . – Арсений Суханов . Речь, произнесённая 27 октября 1891 г., пред защитою диссертации. (Ср. 80). Богословский Вестник 1892 г., 3 и отдельно. Сергиев посад, 1892 г., стр. 1–15. 94 . – Попытка Петра I-ro к распространению среди русского народа научных сельскохозяйственных знаний. А. Н. Львов. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Чтения 1892 г., кн. I, стр. 1–12. 95 . – Дневные дозорные записи о Московских раскольниках. Части 3–7. С предисловием А. А. Титова . (Напечатаны под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. I, стр. I–IV+1–98; кн. II, стр. 99–251. 96 . – Ивановский канал, начатый Петром Великим для соединения Волги с Доном. (Историко-географический очерк). А. И. Миловидова. (Напечатано под наблюдением Н. и С. А. Белокуровых ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

85 Донесение митр. Михаила напечатано в журнале: «Просветни Гласник», 1892, дек. Извлечение – в Хришт. Веснике, 1893. 1, стр. 65–67. 90 Послание митр. сербского Михаила и епископов – Иеронима нишского, Саввы жичского и Мелетия тимокского напечатано в жури. «Весник српске цркве», 1892, дек. – Извлечение в Церк. Вестнике, 1892, 52. Ср. Рус. Обозрение, 1893, 1. 93 В 1891 г. монашествующее духовенство, впрочем, образовало своё специальное общество, преследующее цели благоустройства монастырей. 95 К первому классу принадлежат взносы окружных протопресвитеров, священников города Белграда и приходов не менее 400 домов, к второму относятся небольшие городки и приходы от 300 до 400 домов, к третьему – приходы от 200 до 300 домов, к четвёртому – приходы от 150 до 200 домов, и к пятому – приходы, в которых менее 150 домов. Это распределение приходов по классам лежит на обязанности духовных судов. 97 В частности, на заседаниях жичского подкомитета в январе 1892 г. приняты некоторые заслуживающие быть отмеченными предложения, а именно: завести в г. Кральеве (резиденции жичского епископа) публичные лекции и собеседования в пользу кассы священнического общества и с целью возбудить интерес в гражданах к вопросам веры и нравственности, основать „друштво против псованья святыни», бороться против партийной страстности, просить архиерейский собор, чтобы был открыт конкурс на составление книги, в которой бы был изложен порядок совершения всех священнодействий, чем было бы достигнуто единство в совершении священнодействия и богослужения церковного (Весник српске цркве, 1892, янв. стр. 72–73). 103 В главном Правлении фондов имеется на этот предмет более 300,000 франков, но всё-таки многого ещё не достаёт. 109 Весник српске цркве, 1892, июнь, стр. 576–585. Ср. Христ. Весник, 1892, св. IV, стр. 309–320. 111 Там же, февр., стр. 162–180; июль, стр. 654–669. Заметим, что ещё раньше, в сербской печати встречались предложения не только устроить семинарию и типографию в Жиче; но туда же перенести и резиденцию митрополита белградского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

СПб., 1891. 203.       О собрании древних документов по русской истории и письменности у киевского домовладельца П. С. Соломки//Киевское слово. 1891. 1155. 204.       О происхождении и значении змеевиков//Сборник снимков с предметов древности, находящихся в г. Киеве в частных руках. Киев, 1891. Вып. III—IV. 205.       Описание энколпионов, крестиков и образков, принадлежащих Церковно-археологическому музею при Киевской духовной академии//Сборник снимков с предметов древности, находящихся в г. Киеве в частных руках. Киев, 1891. Вып. V. 206.       Бессарабия. Историческое описание. СПб., 1892. 207.       Описание рукописных собраний, находящихся в городе Киеве. Собрание рукописей Московского митрополита Макария (Булгакова), Мелецкого монастыря на Волыни, Киево-Братского монастыря и Киевской духовной семинарии. Москва, 1892. Вып. I. 208.       О медали великого князя киевского Ярополка Владимировича//ТКДА. 1892. 3. 209.       Рукописные заметки на полях книги " Мир человека с Богом " Иннокентия Гизеля, киевской печати 1669 года//КС. 1892. 1. 210.       Местечко Полонное, Новоградволынского уезда//Киевское слово. 1892. 211.       Новооткрытый киевский проповедник второй половины XVII в. (Варлаам Ясинский)//ТКДА. 1892. 5. 212.       Рукописи Иркутской духовной семинарии южнорусского происхождения//ТКДА. 1892. 10. 213.       Письмо господина Искры графу Платону Александровичу Зубову 17 февраля 1794 г.//КС. 1893. 1, 2. 214.       Иеромонах Ефрем Диаковский, киевский гомилет и проповедник второй половины XVIII века//ТКДА. 1893. 7. 215.       Холмский музей церковной древности//КС. 1893. 10. 216.       Прошение отставного прапорщика Землянского//КС. 1893. 1. 217.       Купятицкая икона Богородицы//Виленский календарь на 1894 год. 218.       IX археологический съезд в Вильно//Виленский календарь на 1894 год. 219.       Западнорусское полемическое сочинение XVII века//ТКДА. 1894. 2—4. 220.       Послание Леонтия Карповича к афонским подвижникам 1619 года//Литовские епархиальные ведомости.

http://bogoslov.ru/person/401224

М. Евреинова с биографическим о нем воспоминанием графа М. В. Т.» (Русск. Архив 1891, 2 192 ; 49) „Воспоминания русского паломника,» (Душеполез. Чтенье 1891–1892); 50) „Село Подсосенье» (близ Серповой лавры) (там же, 1892, 2); 51) „Патерик Свято-Троицкой Сергиевой лавры, или Происхождение северо-восточного русского иночества из обители преподобного отца нашего Сергия игумена Радонежского чудотворца» (Чтение Общества Любителей Духовн. Просвещения за 1892 г., ч. 2). Вышло и отдельною книгою (Москва 1892. 8°, стр. 54), ныне повторенною изданием 193 52) Преподобный Варлаам Шенкурский» (Богословский Вестник 1892, 4 ч.); 53) „Настасья Николаевна Хитрово и ее семейство» (Русск. Архив 1894, 1); 54) „Светлейший князь Димитрий Владимирович Голицын» (там же, т. 2); 55) „Воспоминания о моей жизни и учении в Сергиевом посад (1825–1830)» (Богосл. Вестник 1894, ч. 4) 194 ; 55) „Родовая икона Воейковых в Троицкой Сергиевой лавре“ (там же, 1895, ч. 1), и др. Не говоря о многих из этих трудов, которые уже по самому заглавию своему относятся или к историю или к археологии, или же к той и другой вместе (каковы, например, „Путевые письма» из разных мест), даже самые, по-видимому, специальные исследования в области историю или археологии нередко наблюдают упомянутую нами раньше двойственность метода. Для примера возьмем, с одной стороны, „Святыни и древности Великого Новгорода», а с другой „Книгу глаголемую Описание о российских святых». Судя по заглавию, в первой из этих книг нужно было бы ожидать встретить исключительно археологическое содержание; между тем в ней, на ряду с археологическими сведениями о храмах, монастырях, древностях их и проч., мы находим и стихии прямо исторические, например жития святых (стр. 23 и дал., 28 и дал., 143 и дал., прилож., стр. 3, 5 и др.), списки архиереев (прилож., стран. 11) и под. С другой стороны, в „Книге глаголемой Описание о российских святых», наряду с биографическими сведениями составляющими, конечно, главный элемент содержали ее, мы видим и множество указаний на черты лика того пли другого святого, важных для иконописных подлинников (например, по отдельному изданию, на стран.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Михея/Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1893. Т. 4. 11. С. 57–66. 1893. Т. 4. 12. С.67–82. 1894. Т. 1. 2. С. 83–114. 1894. Т. 1. 3. С. 115–130. 1894. Т. 2. 4. С. 131–162. 1894. Т. 2. 6. С.163–178. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Наума . Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1894. Т. 2. 6. С. 179–194. 1894. Т. 3. 7. С. 195–210. 1894. Т. 3. 8. С. 211–226. 1894. Т. 3. 9. С. 227–239. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Осию/Пер. П.И.Казанского и А.А.Жданова ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1892. Т. 1. 2. Прил. С. 175–206. 1892. Т. 2. 4. Прил. С. 207–238. 1892. Т. 2. 5. Прил. С. 239–270.1892. Т. 3. 7. Прил. С. 271–302. 1892. Т. 3. 8. Прил. С. 303–325. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Софонию/Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1895. Т. 1. 3. Прил. С. 327–338. 1895. Т. 2. 6. Прил. С. 339–370. 1896. Т. 1. 3. Прил. С. 371–386. 1895. Т. 3. 8. Прил. С. 387–402. Ключарев Г. История ветхозаветного священства до заключения ветхозаветного канона (второй половины X в. до Р. Х.). Ставрополь, 1903//Странник, 1904, июль. Ключарев. Значение ветхозаветного священства//Труды Киевской духовной академии, 1904, т. II, – С. 202–207. Колечицкий Н.П. Древний Израиль и его потомки среди народов древней и новой Европы//Странник, 1898, II. Колечицкий Н.П. К вопросу о поселениях и судьбе 10-ти израильских колея в плену Ассирийском//Странник, 1900, II. Колечицкий Н.П. Современные десять израильских колен, по ветхозаветной «тени грядущего»//Странник, 1899, II. Колечицкий Н.П. Христианское значение царства Израилева//Странник, 1901, I. Колпаков. О мире невидимом – ангелах и злых духах//Труды Киевской духовной академии, 1904, т. II, – С. 338–355. Кондамен А. Вавилон и Библия/Пер. Цветковой, под ред. С. Глаголева //Богословский вестник. 1912. 3. С. 591–607. 1912. 4. С. 755–772. 1912. 6. С. 291–306. 1912. 7/8. С. 652–672. 10. С. 362–376. 1912. 12. С. 795–809.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Там же, кн. I, стр. 1–30. 97 . – Отрывок духовной Михаила Приклонского. 7064 (1556) г. Там же, кн. III, стр. 1. 98 . – О похоронной памяти скоропостижно умершему. 1690 г. Там же, кн. III, стр. 7–8. 99 . – К истории вопроса о принятии схизматиков в православную церковь . (Рассуждение о действительности хиротонии клириков, рукоположенных епископом изверженным и схизматиком, составленное Василием архиепископом Анхиальским, ныне митрополитом Смирнским. Смирна, 1887 г.). Напечатано под наблюдением С. А. Б. Там же, кн. IV, стр. 1–25. 100 . – Село Волынское и деревни Давыдково и Молотцы. (По описи 1735 г.). Там же, кн. IV, стр. 1–15 и отдельно М. 1892 г. 101 . – Итоги морового поветрия в Москве в 1654 г. Там же, кн. IV, стр. 25–26. 102 . – Письмо Стефана митрополита Рязанского к Головину о диалогах в Московской Славяно-греко-латинской Академии. Там же, кн. IV, стр. 27. 103 . – Дневник генерала Патрика Гордона (см. выше 84). Часть 2-я. (Печатана под наблюдением Н. и С. А. Белокуровых ). Чтения 1892 г. кн. III, стр. 1–194. Приложения. Документы, касающиеся прибывших в Россию членов рода Гордонов и хранящиеся в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел. (Предисловие стр. 197–198 С. А. Б–ва и самые документы, напечатанные С. А. Б–вым по подлинникам, стр. 199–244). Там же, кн. IV, стр. 195–246. 104 . – Акты относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою Комиссиею. Т. XV, 1658–1659 гг. Спб. 1892. Вследствие смерти редактора сего тома Г. Ф. Карпова, напечатавшего стр. 1–240, подготовил к изданию и снабдил примечаниями вторую половину тома. 105 . – Сборник Императорского Русского Исторического Общества, т. 71-й. (Памятники дипломатических сношений Московского государства с Польско-Литовским государством, т. III, 1560–1571 гг.). Спб. 1892 г. Вследствие смерти редактора Г. Ф. Карпова составил и напечатал Предисловие и Указатели к тому. 106 . – К празднованию 500-летия со дня кончины преп. Сергия. Сергей У-ров. Московская Иллюстрированная газета 1892 г., 252.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Вера , 1768–69. Ксанфия , 1769–84. [Из адрес-календарей]. Игуменьи Таисия , 1765–75. Александра , 1775–80. [Из адрес-календарей]. 15 Киево-Андреевского [VI, 835]. Игумены Григорий , 1115, 1127 (П. С. Л., II, 6, 11). Симеон , 1169 (Там же, 100). Симеон , 1231 (П. С. Л., I, 194). 16 Киево-Спасского [IV, 245]. Игумены Герман , 1071–78, хирот. в Новгородского еписк. Савва , 1115 (И. С. Л., II, 6). Пётр , 1231 (Там же, I,194). 17 Киево-Феодоровского: Игумены Анания , 1147 (П. С. Л., II, 34). Корнилий , 1231 (Там же, I, 194). 18 Киево-Троицкого [IV, 516]. Игум. Иринарх , 1646. Иезекииль , 1690. Никон , бывший Донской архим., занимал игуменское место; с 1700 архим. Черниговский Елецкий. [Сравн. выше 7]. Разных монастырей Киево-Васильевского игум. Афанасий , 1231. Киево-Воскресенского игум. Симеон , 1231. Киево-Кирилловского игум. Климент , 1231. [П. С. Л., I, 194]. Кловского игум. Пётр , 1115. (И. С. Л., II, 6). Переяславльский игум. Николай , 1071. Лебединского Николаевского, 2-го класса [V, 8]. Игуменья Магдалина , 1845–58. – Филарета , 1859–69. [Из адрес-календарей]. Стодольского игум. Пимен , 1603. Киево-Введенского игум. Лаврентий , в авг. 1651. Ординской Уманьской пустыни игум. Герасим , 1660. Мошногорского (Ист. Иер., IV, 133, 211, 774. V, 111) игум. Иоасаф Раковин , 1719. Корсунского Богородицкого игум. Моисей , в июле 1664. Корсунского Спасского строитель Антоний , в авг. 1664. Скитского Воздвиженского [VI, 141] игум. Досифей , 1648. Иов , в апр. 1687. Софоний , 1694. Чигиринского Троицкого игум. Мартирий , в февр. 1627. Ржичовского Троицкого игум. Вениамин , 1654. Больницкого Печерского Троицкого игум. Сильвестр , 1658. Никон 1700 перев. в Елецкий. Игум. Феофилакт Слонецкий определён 1786, наместн. Лавры 1792–95; в авг. архим. Киево-Михайловский. Киево-Печерского игум. Иринарх , 1646. Никон , 1597. Киево-Почовского игум. Софроний , в дек. 1685. Киевского (какого?) игум. Павел , в сент. 1625. Корсунского игум. Феодосий углецкий 1664 перев. в Выдубицкий. Особые заметки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010