Не трудитесь к нам заезжать. Я не могу принять и Вас…. Никого не принимаю». (ГМИР. Ф. 38. Оп. 1. Д. 22). Датируется в связи с упоминанием в письме епископа Феофана владыки Антония (Вадковского) еще как «Пр », т. е. находящегося в сане епископа (см. примеч. 2), и по связи с письмом епископа Феофана it П. С. Бурачеку от 3 марта 1892 г.: «Приношу Вам благодарность за письмо, такое радушное, и за пересылку книги Достопочненнейшего о. протоиерея Иоанна Ильича – как только получил ее, засел читать… и читал – читал, пока кончил… дня три-четыре. Это богатое сокровище умных созерцаний и сердечных назиданий. Главное от него действие есть освежение внутренней духовной атмосферы и освещение обычно зримых предметов При чтении кое?что приходило в голову заметить, но как это относится более к выражениям, чем к мыслям, то не считал нужным выносить это наружу. Пусть и остается в голове» (ИРЛИ РО. Ф. 34. Оп. 1. Д. 483. Л. 3–4об.). Отъезд отца Иоанна на родину состоялся 8 июня 1892 г. (см. телеграмму от 8 июня 1892 г.). В Воскресенско-Горицкий девичий монастырь Новгородской губернии. 8 июля 1892 Телеграмма Упоминается в воспоминаниях А. Ф. Нарцизовой, сообщившей, что в этот день была получена телеграмма отца Иоанна о его приезде в Горицы. «Эти дни для Гориц были днями поста и молитвы, все приготовлялись точно к светлому празднику. В ночь с 10 на 11 июля никто почти и спать не ложился, с минуты на минуту ожидая парохода. Наконец в девять с половиной часов утра раздался торжественный звон столетних горицких колоколов» (Нарцизова А. Ф. Поездка в Горицкие киновии и встреча с о. Иоанном Кронштадтским . СПб. 1892. С. 24). С пристани отец Иоанн прошел прямо в собор, где тотчас началось богослужение, за которым он, по обыкновению, читал и пел сам. На службе отец Иоанн почти всех причастил после общей исповеди. Отец Иоанн намеревался после Гориц поехать в Кириллов, но по телеграмме из Петербурга направился на пароход. Госпоже Курре (Кюрэ). Письмо. Не позднее начала сентября 1892. Кронштадт 794 В изложении «Уведомляю Вас, что батюшка преподает вам пастырское благословение, во имя Господне, и молит безмерную благость Божию простереть милость Свою на Вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Характеристику настоящей работы см.: 1) Попруженко, М. Г. 40-летие учёной деятельности Ф. И. Успенского (II, 7 1911, стр. 18–21). 2) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 42–47). 3) Горянов, Б. Т...., стр. 75–82. По поводу отдельных вопросов рассматриваемой книги её автором были прочитаны следующие доклады: 1) в 1889–1890 гг. на заседании ИФО: О русских синодиках; 2) 18-го января 1890 г., на заседании VIII Археологического съезда в Москве: Синодик в неделю православия; 3) 6-го ноября 1890 г., на заседании ИФО: Борьба племенных интересов в иконоборческом вопросе; 4) 30-го апреля 1891 г., там же: Происхождение ереси стригольников. 51. Деятельность патриарха Фотия в связи с исторической миссией византинизма. Помощь самообразованию, Саратов, 1891 3 (5), Ред.-изд. А. Ф. Тельнихин, стр. 213–222. Речь, произнесённая 6-го февраля 1891 г. на заседании ИФО. Заметка: Историческое обозрение, СПб., 1891, 2, стр. 195–197. 52. Типик монастыря св. Маманта в Константинополе. ЛИФО, 1892, т. 2, Визант. отд. 1, стр. 25–84. Изд. отдельно: Одесса, 1892, 60 стр. Рецензии: 1) Мелиоранский, Б. М. ВизВ, 1894, т. I, стр. 437–438. 2) Kurtz, Е. ByzZ, 1893, В. 2, S. 137–138. 15-го октября 1891 г. на заседании ИФО автором был прочитан доклад: Монастырь св. Маманта в Константинополе. 53. [Рецензия на книгу:] Mitteis, L. Reichsrecht und Volksrecht in den östlichen Provinzen des römischen Kaiserreiches. Leipzig, 1891, XIV, 561, S. – ЛИФО, 1892, t. 2, Визант. отд. 1, Хроника, стр. 115–116. Рецензия входит в серию, подписанную буквой «У» 53–55). Приведена в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского (II., 33, 1929). 54. [Рецензия на книгу:] Schwarzlose, К. Der Bilderstreit, ein Kampf der griechischen Kirche um ihre Eigenart und um ihre Freiheit, Gotha. 1890, VIII, 266 S. – ЛИФО, 1892, t. 2, Визант. отд., 1, Хроника, стр. 107–109 (см. 53). 55. [Рецензия на книгу:] Лебедев, А. П. Очерки истории византийской восточной церкви от конца XI до половины XV в., М., 1892,VII, 644 стр. ЛИФО,1892, т. 2, Визант. отд. 1. Хроника, стр. 106–107 (см. 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Афанасий Иванов 1799–1805 до 1801 года епископ Платон Любарский 1805–1811 Иов Потемкин 1812–1823 Феофил Татарский 1823–1827до 1826 года епископ Онисифор Боровик 1827–1828 Гавриил Розанов 1828–1837 до 1832 года епископ Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838 Иннокентий Александров 1838–1853 Леонид Зарецкий 1853–1864 Платон Троепольский 1864–1868 Алексий Новоселов 1868–1871 Феодосий Макаревский 1871–1885 Серапион Маевский 1885–1891 Августин Гуляницкий 1891–1892 Владимир Шимкович 1892 Енисейская Учреждена в 1861 году. Кафедра в Красноярске. Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870 Павел Попов 1870–1873 Антоний Николаевский 1873–1881 Исаакий Положенский 1881–1886 Тихон Донебин 1886–1892 Александр Богданов 1892–1894 Акакий Заклинский 1894 Иркутская Учреждена в 1706 году. 32 Кафедра в Иркутске. Епископы и архиепископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714 Игнатий Смола 1721 Иннокентий Кульчицкий, святой 1727–1731 Иннокентий Неронович 1732–1746 Софроний Кристалевский 1753–1771 Михаил Миткевич 1772–1789 Вениамин Багрянский 1789–1814 Михаил Бурдуков 1814–1830 с 1826 года архиепископ Ириней Несторович, архиеп. 1830–1831 Мелетий Леонтович, архиеп. 1831–1835 Иннокентий Александров 1835–1838 Нил Исакович 1838–1853 с 1840 года архиепископ Афанасий Соколов, архиеп. 1853–1856 Евсевий Орлинский 1856–1860 с 1858 года архипископ Парфений Попов 1860–1873 с 1863 года архиепископ Вениамин Благонравов 1873–1892 с 1878 года архиепископ Тихон Донебин 1892 с 1894 года архиепископ Иркутский и Верхоленский Киренское викариатство Учреждено в 1883 году. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889 Агафангел Преображенский 1889–1893 Никодим Преображенский 1893 Казанская Учреждена в 1555 году. Кафедра в Казани. Архиепископы Казанские и Свияжские: Гурий Руготин, святой 1555–1563 Герман Садырев-Полев, святой 1564–1567 Лаврентий 1568–1574 Вассиан 1575 Тихон Хворостинин 1575–1576 Иеремия 1576–1581 Косма 1581–1583 Тихон 1583–1589 с 1589 года митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начав заявлять себя в печати еще со второго курса академии, о. Григорий поместил в разных периодических изданиях следующие свои труды. 1) В Московских Церковных Ведомостях за 1890:1891 и 1892 гг. шесть проповедей на различные праздники, произнесенных в академической церкви. 2) В Тульских Епархиальных Ведомостях за 1889 г. «Воспитанники Московской Духовной Академии из Тульской Духовной Семинарии за 75 лет». 3) В журнале «Душеполезное чтение» за 1892 год, 1–5 «Сказание о житии Оптинского старца о. иеросхимонаха Амвросия». 4) В Церковных Ведомостях, издаваемых при Святейшем Синоде, за 1891 г., 44: «Памяти почившего Оптинского старца о. иеросхимонаха Амвросия». 5) В журнале «Странник» за 1892 г., 1–4: «О. архимандрит Павел Прусский и значение его сочинений для полемики с расколом». 6) В журнале «Вера и Разум» за 1891 гг. 15 и 17: «Сочинение блаженного Августина о граде Божием» (De Civitate Dei), как опыт христианской философии истории. 7) В журнале «Богословский Вестник» за 1892 г., с 3 и далее: «Третие великое благовестническое путе- —265— шествие св. Ап. Павла. Опыт историко-экзегетический». Последний труд, изданный отдельной книгой, представлен автором в Совет Московской академии, в качестве диссертации на степень магистра богословия и, одобренный по рассмотрении, допущен к публичной защите. Вслед за секретарем академии вступил на кафедру диспутант и произнес свою речь, после которой начались обычные прения. Официальными оппонентами о. Григорию были по назначению совета, экстраординарный профессор по кафедре греческого языка И. Н. Корсунский и доцент, по кафедре священного Писания Нового Завета М. Д. Муретов . Профессор Корсунский начал свою беседу признанием, что чтение рассматриваемой книги доставило ему большое удовольствие, за которое он считает долгом выразить автору свою благодарность. Книга, говорил он, обладает многими серьезными достоинствами, но, по обязанности оппонента он должен указать на недостатки. Как всякий труд, она, конечно, от таких недостатков не свободна, хотя они легко объясняются отчасти свойственным автору некоторым увлечением предметом своего исследования, а отчасти недостатком научных пособий, обладание которыми в должной полноте не всегда и не для всякого возможно. Выполняя свою обязанность, оппонент пожелал ограничиться лишь указанием некоторых мелких недосмотров, не имеющих существенного значения. Он заметил диспутанту, ссылаясь, между прочим, на 43-ю страницу книги, что едва ли он имеет право называть противодействовавших Апостолу Павлу иудео-христиан «лжеучителями», когда дело идет о времени, предшествовавшем иерусалимскому апостольскому собору. Правда, у них и ранее собора существовало убеждение, что христианам следует соблюдать закон Моисеев; но это было только убеждение, не признанное еще лжеучением. Впервые оно ясно было опровергнуто только на апостольском соборе, описанном в XV главе книги Деяний, а потому только после этого соборного осуждения его можно с должным правом назвать «лжеучением», но не ранее.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он выполнил проекты часовен над склепами почетных граждан Мамонтовых (60-е гг. XIX в.), доктора, коллежского советника Я. В. Сукочева (после 1880), почетных граждан Сорокоумовских (до 1891) в Алексеевском мон-ре и семьи Кошкиных в Ростове-на-Дону (1892); церкви при общине Красного Креста в Варшаве и деревянной церкви в лагере Кадетского корпуса под Новочеркасском (1885-1888, все не сохр.); занимался внутренней отделкой церквей свт. Николая Чудотворца в Хлынове близ Б. Никитской ул. (1885-1886, не сохр.), Вознесения Господня (Большое Вознесение) у Никитских ворот (1887, отделка не сохр.) и собора Симонова мон-ря (1892-1893, не сохр.) в Москве; перестройкой (?) ц. Пресв. Троицы в с. Борисове с колокольней (Борисовский проезд, 15, корп. 4) в Москве; внутренней отделкой Спасо-Преображенского собора в Сумах (1890), пристройки к церкви Спасо-Богоявленского монастыря (1886, не сохр.); возвел 2 деревянные колокольни в Малороссии (1890?), выполнил проекты монастырской церкви для Эфиопии (1888), приделов Троицкой ц. в с. Астафьеве Подольского у. Московской губ. (1892); отделку ц. Успения в Иваново-Вознесенске (1892-1893, отделка не сохр.), проекты церкви в имении Ладыжинского в Орловской губ. (1892) и часовни-усыпальницы Асеевых в с. Рассказове (ныне город Тамбовской обл.; 1893, не сохр.). Лит.: Освящение храма в Казанском мон-ре близ г. В. Волочка. Тверь, 1882; Пимен (Благово), архим. Угреша. М., 1883 2. С. 52-53; Шубин Н., прот. Историческое описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце. Орёл, 1889. С. 29-30, 52, 53, 73; Художественный сборник работ рус. архитекторов и инженеров. М., 1890. Вып. 1; 1891. Вып. 1-6; 1892-1893. Вып. 1-5; С. А. П. Александро-Невская жен. община при сельце Акатово Клинского уезда Моск. губ. М., 1896. С. 7-9, 13-15; [Некрологи]//Рус. вед. 1897. 19 дек. 350. С. 1; Моск. вести. 1897. 351. С. 3; 352. С. 3; Рус. листок. 1897. 21 дек. 350. С. 3; Моск. вед. 1897. 18 дек. 348. С. 1; 19 дек. 349. С. 3; 20 дек. С. 3; 21 дек. 351. С. 4; Моск.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

XI. Прошения кандидатов Академии: Инспектора Холмской духовной семинарии соборного иеромонаха Антония, Законоучителя Московского Учительского Института. Священника Иоанна Арсеньева , Священника Московской Никольской, в Кузнецкой, церкви Евлампия Кременского, Сергея Модестова и Дмитрия Андреева о выдаче им на трехмесячный срок их кандидатских сочинений. Определили: Выдать просителям их кандидатские сочинения на испрашиваемый сроки. XII. Донесение библиотекаря Академии Н. Колосова : «Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку: 1 . От Высокопреосвященного Сергия, Архиепископа Владимирского – его «Беседы об основных истинах св. православной веры». 2 . От г. Обер-Прокурора Св. Синода К. П. Победоносцева – «Православная церковь в Финляндии» (СПБ. 1893). 3 . От Преосвященного Александра. Епископа Дмитровского – его сочинения: 1) «И. Христос по Евангелию» 3 выпуска, 2) «Нравоучительные уроки священника к бывшим прихожанам», 3) «Уроки по предмету Православного Катехизиса», в 3 ч., 4) «Слова, речи и поучения», 4) «Знамение Креста», 5) «Реализм в церковном пении», 6) « Церковь англиканская по праву ли присвояет себе название церкви кафолической» 7) «Ультрамонтанская партия и галликанская церковь », 8) «Нравственный образа И. Христа и Его благотворное влияние на нравственную жизнь человечества». 4 . От Г.г. профессоров Академии: Русский Архив: 1892 г. кн. 1:3–8. «Русский Вестник» 1881 г. кр. 12; 1892 г. кн. 1–4. «Русское обозрение» 1891 г. кн. 9:11, 12; 1892 г. кн. 1:3 и 6. «Русская мысль» 1892 г. кн. 1–6. «Вестник Европы» 1891 г. кн. 11 и 12; 1892 г. кн. 1–7. «Северный Вестник» 1892 г. 1–5. 5 . От редакции «Богословского Вестника»: 1) Roy: «Очевид- —27— ные истины христианства в их отношении к современной мысли». 2) Н. Барсова : «Существовала ли в России инквизиция?» 3) Его же: «Вольтер и Римские Деяния», 4) Сапожникова: «Самосожжение в русском расколе», 5) «Обзор действующих иностранных законов о призрении бедных в связи с постановлениями нашего законодательства по этому предмету» и 6) «Историческая записка о состоянии Казанской Духовной Академии со времени её преобразования».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вследствие перехода профессора Казанского на кафедру истории философии Совет Академии, в собрании своем 24 февраля, имея в виду, с одной стороны, примечание к § 45 устава духовных академий, согласно которому «преподаватели не богословских наук в Академии, имеющие степень магистра богословия, могут быть определяемы на вакантные кафедры ординарного профессора с званием исправляющего должность ординарного профессора», с – другой долголетнюю (24 года) службу профессора Казанского при Академии, избрал его в звание и. д. ординарного профессора, а на его место экстраординарным профессором избран в том же собрании Совета доцент по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур Иерофей Татарский. Оба означенные лица указом Св. Синода от 14 марта 1892 года за 1126 утверждены в их новых званиях со дня избрания. Лектор Английского языка, экстраординарный профессор по кафедре новой гражданской истории, Василий Соколов , согласно его прошению, резолюцией Его Высокопреосвященства от 23 сентября 1891 года, уволен от должности лектора, а на его место определен доцент по кафедре патристики Александр Мартынов . И. д. доцентов Академии: по кафедре церковной археологии и литургики Александр Голубцов и по кафедре Священного писания Ветхого Завета Александр Жданов , по защищении своих диссертаций на степень магистра богословия и утверждении в этой степени Св. Синодом, утверждены Его Высокопреосвященством в должностях доцентов по означенным кафедрам: первый 15 февраля 1892 г., а второй 12 ноября 1891 г. Помощник Инспектора Академии Николай Миловский, резолюцией Его Высокопреосвященства от 10 мая 1892 г., определен священником в Москву к Воскресенской, —277— что на Остоженке, Церкви, а на его место определен, по представлению Ректора Академии, резолюцией Его Высокопреосвященства от 15 июня того же года, окончивший курс в отчетном году кандидат богословия Петр Полянский . Из оставленных при Академии для приготовления к замещению вакантных преподавательских кафедр один – иеромонах Григорий, после публичного прочтения, согласно § 50 устава духовных Академий, двух пробных лекций, Советом Академии избран и Его, Высокопреосвященством утвержден и. д. доцента по кафедре нравственного богословия, освободившейся вследствие перехода профессора Петра Казанского на кафедру истории философии. Другой – Тихон Синьковский приказом Г. Обер-Прокурора Св. Синода от 20 августа 1892 года определен преподавателем по латинскому языку в Черниговскую духовную семинарию. Относительно третьего – Михаила Тареева возбуждено было ходатайство пред Г. Обер-Прокурором Св. Синода о назначении его на преподавательскую должность в одну из центральных семинарий по специально богословским или философским предметам. Вместо означенных лиц оставлены были Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, для приготовления к замещению вакантных преподавательских кафедр окончившие в отчетном году курс кандидаты богословия: Иван Попов, Иван Николин и Павел Борисовский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

675 Там же. Л. 3. Письмо от 11 мая 1897 г. «В масорет[ском] тексте исчезли важнейшие мессианские места, и в русском переводе их теперь уже нет, – писал он. – Неужели мы должны подражать жидам, продавшим Христа?» (Там же). 677 В архиве Н. Н. Глубоковского сохраняется второе издание «Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа на славянском и русском языках» (СПб., 1885) с его редакционной правкой и пометами (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 54). 24 декабря 1892 г. Николай Никанорович представил замечания на Евангелие Матфея, 13 февраля 1893 г. на Евангелие Марка, 1 сентября 1893 г. на Евангелие Луки и, наконец, 10 апреля 1897 г. замечания на Евангелие Иоанна. 27 июня 1897 г. Победоносцев писал: «Очень благодарен проф. Глубоковскому за труд его нелегкий, по Евангелию от Иоанна. Я получил его пред отъездом за границу и ныне читал с большим интересом и много нахожу для себя поучительного» (Цит. по: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 173). Впоследствии Победоносцев замечал в письме самому Глубоковскому от 26 окт. 1903 г.: «Премного благодарен Вам за указания в заметках Ваших, из коих многими я воспользовался» (Там же). В настоящее время эти замечания Глубоковского хранятся в его фонде в ОР РНБ (Ф. 194. Оп. 1. 53–59). Поскольку Синод не позволял печатать перевод Победоносцева для продажи, он был издан «не для публики» (т. е. на правах рукописи), в количестве 300 экземпляров. В 1906 г. Синод дал, наконец, «свое дозволение на печатание этого перевода для беспрепятственного обращения в домашнем чтении», как указывал Глубоковский в рецензии на издание, выражая по этому поводу «особое удовольствие», ибо находил сей перевод «неизмеримо лучше» синодального, замечая, что последний «несомненно неуклюже-грубоват во всем и стилистически тяжелообразен». (Н. Н. Г. [Глубоковский Н. Н.] Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К. П. Победоносцева . СПб., 1906//ПрибЦВед. 1907. 7, 17 февр. С. 326. Об использовании К. П. Победоносцевым замечаний Глубоковского в процессе подготовки перевода см.: Новый Завет в переводе К. П. Победоносцева. СПб., 2000. С. 21. По мнению А. А. Алексеева , «большинство рекомендаций Глубоковского было отвергнуто» (ПЭ. Т. 5. М., 2002. С. 158).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Чтение Евангелия не отнимало много времени, и ученикам оно приносило большую пользу» (Воспоминания Н. А. Ильинского. Л. 33–34). Ильинский также замечал, что в Никольске «о. протоиерей пользовался громадным авторитетом» (Там же. Л. 34). 153 «Он как-то особенно умел хвалить и поощрять тех учеников, которые хорошо писали . Мы любили о. Александра за его простоту в обращении с нами и отеческое к нам отношение» (Воспоминания Н. А. Ильинского. Л. 29 об.). 154 [Григоревский М. X.] Отчет о ревизии.... С. 37, 38. «Он обладал хорошим голосом, на уроках был строг и часто раздражителен, но по душе был добр, иногда любил и пошутить» (Воспоминания Н. А. Ильинского. Л. 29 об.). 158 ОР РНБ. Ф. 194. Он. 1. 29. Л. 49 об. Записная книжка H. H. Глубоковского. Впоследствии Кубасов был смотрителем и духовником училища, с 1889 г. настоятелем открытой при училище Александро-Невской домовой церкви и основателем земской библиотеки, скончался в земляной пещере на берегу реки Юг. (Никольская старина... С. 222–225). В архиве Глубоковского сохранились письма Кубасова к нему (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 554). 159 Доброумов Я. Д. История Никольского духовного училища...//Вологодские ЕВ. 1898. 13, 1 июля. С. 323. 163 Доброумов Я. Д. История Никольского духовного училища...//Вологодские ЕВ. 1898. 24. 15 дек. С. 605. 167 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 23 об. Впоследствии Сырнев состоял земским начальником в Вятской губернии (Воспоминания Η. А. Ильинского. Л. 37). 168 Глубоковский H. H. Учебный комитет при Святейшем Синоде и состояние духовной школы – в исторической перспективе//Глубоковский H. H. По вопросам духовной школы (средней и высшей) и об Учебном Комитете при Святейшем Синоде. СПб., 1907. С. 83. 169 По отзыву историка духовной школы, профессора КазДА П. В. Знаменского , отчеты Керского «составляли целую библиотеку педагогических заметок и материалов для истории духовного образования в России» (Знаменский П. В. История Казанской духовной академии. Т. 3. Казань, 1892. С. 380). 171 [Глубоковский Н. Н. ] Об «учении чтению по-русски» в духовно-учебных заведениях//ЦВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

4:10. 153–178; 4:11. 368–393. 190 . Голубцов А. П. О значении Преподобного Сергия Радонежского в истории русского монашества. М. 1892. 191 . Дробленкова Η. Ф. Житие Сергия Радонежского//СККДР 9 .27). 2:1. 330–336. [С библ. о Житиях преп. Сергия.] 192 . Дунаев М. Преподобный Сергий и русская культура//Правосл. беседа. М. 1992. 6:4. 37–41. 193 . Живая вода Непрядвы/Сост., коммент. и пер. древнерус. текстов Плигузова А. И. М. 1988. 635. 194 . Зайцев Б. К. Преподобный Сергий Радонежский. Париж 1925. М. 1991. [И др. изд.]. 195 . Клосс Б. М. Избранные труды: Житие Сергия Радонежского. М. 1998. 1. 564, ил. [Указ. шифров рукописей, указ. имен: 547–564]. 196 . Клосс Б. М. К изучению биографии преподобного Сергия Радонежского//Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV-XV вв. СПб. 1998. 11–15. 197 . Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия Радонежского для русского народа и государства. Речь, произнесенная на торжественном собрании Московской духовной академии 26 сентября 1892 г. в память преподобного Сергия//БВ 1892. 4:11. 190–204. [Имеется множество переизд.] 198 . Корсаков Д. А. Св. Сергий Радонежский и основанный им Троицкий монастырь. Казань 1894. 199 . Кусков В. В. Благодатный воспитатель русского народного духа//Сов. библиография. 1992. 2. 46–50. 200 . Кучкин В. А. Сергий Радонежский и «филофеевский крест»//Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV-XV вв. СПб. 1998. 16–22. 201 . Кучкин В. В. Сергий Радонежский//Вопросы истории. М. 1992. 10. 75–92. 202 . Л. Преподобный Сергий Радонежский. По поводу 500-летия со времени его кончины//ХЧ 1892. 2. 217. 203 . Лисовой Η. Н. Школа Преподобного Сергия//Сергий Радонежский. Сборник/Сост. Десятников В. А. М. 1991. 414–429. 204 . Лихачев Д. С. Сергий Радонежский и святой Франциск Ассизский//Filologia е letteratura nei paesi slavi. Roma 1990. 737–743. 205 . Лихачев Д. С. Сергий Радонежский и Франциск Ассизский//Наука и религия. М. 1992. 1. 8–10. 206 . Лощиц Ю. На полях «Жития Сергия»//Русь. Ростов Великий 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010