Георгий, великомученик 284. Германия 1. 2. 5. 7. 12. 30. 31. 32. 33. 146. 180. 181. 184. 185. 187. 188. 283. 285. Германская культура 30– 33. Германские: лагери для военнопленных 183; лазареты 183: подданные 257. 258. Германский: плен 178. 179. 180; посол 7. Германские; лечебные места 32; правительственные лица и учреждения 32. Германское: нашествие 131; посольство 33; правительство 185. 186. 187. Герман, патриарх 306. Голицын Николай Дмитриевич, князь 180. Гордеева Валентина Сергеевна 281. Горемыкина Александра Ивановна 58. Горненская иерусалимская обитель 218. 219; община 219. Греко-униатское исповедание 191. 192. Греко-униаты 192. 195. Греция 218. Грибановский – см. Анастасий. Гродненская епархия 150. Грузино-имеретинская Синодальная Контора 92. 304. Грузинский экзархат 326. Грузия 15. 225. 245. Гумилевский – см. Филипп. Дабич – см. Сергий. Датский Красный Крест 187. Двинский: сводныи 1 госпнталь 280; 4-й сводный полевой запасный госпиталь 280. Двинск 279. Дернов Александр Александрович, протопресвитер 45. Дечаны 221. Дикер А. С., ректор 305. Дильман, город 223. Димитриевская суббота 148. Димитрий (князь Абашидзе), архиепископ 309. Димитрий (Добросердов), епископ 281. Димитрий, митрополит Сербии 194. 227.229. Дмитровский епископ 308. Добросердов – см. Димитрий. Донской мопастырь в Москве 310. Дроздов – см. Филарет. Дубно, город 217. Евлогий (Георгиевский), архиепископ 194.199. 200. 202. 205. 210. 211. 213. 214. 2и5. 217. 281. 282. Евреи 168. Еврейская организация 168. Европа 194. 226. Европейская война 82. Егерский полкт, 291. Египет 218. Екатерина Великая, Императрица 196. Екатеринбургская епархия 309. Екатерин6ургский преосвященный 310. Екатеринославская Семинария 280. Елена Петровна, княгиня 144. Елеонская община 219. Елисавета Феодоровна, Великая Княгиня 95. 96. 132. 150. 281. Елисаветинский Комитет 120. Жиркевич Александр, генерал 280. Жукович Платон Николаевич, профессор 194. 206. Задонский святитель 279. Закавказье 88. Замысловский Георгий Георгиевичь, член Государственной Думы 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

892 Вот некоторые из отзывов, которые содержатся в письмах, полученных Глубоковским: «Преклоняюсь перед Вашей изумительной эрудицией и не менее изумительной работоспособностью . Теперь можно сказать с чистой совестью: Павел стоит перед нами во весь свой рост» (ОР РНБ. Ф. 194. Он. 1. 344. Л. 37–37 об. Письмо И. А. Бродовича от 6 нояб. 1910 г.). Бывший коллега по СПбДА протопресвитер военного духовенства Е. П. Аквилонов оценил работу как «беспримерно-феноменальный труд» (Там же. 293. Л. 3. Письмо от 19 окт. 1910 г.). 897 Поснов М. Е. Глубоковский H.H. Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу. [Рецензия]. Киев, 1914. С. 6. 902 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 757. Л. 12–12 об. Слова, выделенные курсивом, подчеркнуты Розановым один раз, а полужирным шрифтом – три раза. 904 Глубоковский H. H. Благовестие Христианской Славы в Апокалипсисе Св. Апостола Иоанна Богослова: Сжатый обзор: Посмерт. изд. Jordanville, 1966. С. 906 Ходатай Нового Завета. Экзегетический анализ. Евр. 1.1–5 /В память столетия (1814–1914) Императорской Московской Духовной Академии. Ч. 1. Сергиев Посад, 1915. С. 483–527 (были изготовлены и отдельные оттиски, в архиве есть автограф текста и печатные экземпляры с правкой Глубоковского: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 121); Христос и ангелы. Экзегетический анализ. Евр. 1.6–14 //ХЧ. 1915. 1. С. 3–21; X» 2. С. 153–174 (были и отдельные оттиски, в архиве есть часть автографа текста: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 209); Искупление и искупитель по Ebp. II //ХЧ. 1917. 7–12. С. 247–342 (были и отдельные оттиски). 907 Академия была открыта 17 февраля 1809 г., в день св. великомученика Феодора Тирона, почитавшегося с тех пор ее небесным покровителем. 908 Журналы академического совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1902–1903 учебный год (в извлечении). СПб., 1903. С. 243. Заседание 15 февраля. Проект обращения представил Совету профессор Н. К. Никольский . В обращении подчеркивалось, что «желательны материалы, относящиеся к первой половине столетней истории Академии...» (Там же). Раньше других о своем юбилее (300-летии, исполнявшемся в 1915 году) вспомнила старейшая в России Киевская академия, ведущая начало от Киево-Могилянской школы. В 1901 г. ректор КДА епископ Димитрий (Ковальницкий), в прошлом профессор этой Академии по кафедре церковной истории, предложил серию изданий по истории КДА, в числе их составление академического Ученого Синодика – подробного биографического словаря о лицах, «вечно памятных Академии» (Речь и отчет о состоянии Киевской духовной Академии за 1901–1902 учебный год. Киев, 1903. С. 111). КДА ежегодно получала от Св. Синода субсидию в 1000 рублей на издание трудов по ее истории (Мацеевич Л. С. К материалам для «Биографического Словаря» воспитанников С.-Петербургской духовной академии»//ХЧ. 1908. 1. С. 168). Биобиблиографический словарь бывших и настоящих деятелей Академии предполагалось выпустить и к 100-летию МДА (ГА РФ. Ф. 550. 400. Л. 104. Письмо И. В. Попова архиепископу Арсению (Стадницкому) от 15 апр. 1913 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

273 . .280. 305. 331. Рункевич Степан Григорьевич, доктор церковной истории 194. 216. 339. Русская: армия 120. 146. 260; духовная власть 198; земля 6. 50. 76. 195; империя 230; национальность 169; горненская община 219; свеча 296; Церковь 195. 220. Русские: военнопленные 178. 179. 180. 181, 182. 183. 184. 185. 186. 188; воины 139. 147 жители 203; иноки 220. 221; люди 3.6. 112. 148–196. 211–212; 194. 222; палестинские насельники 218; подданные 32. 221; православные 222;, приходы 198; священники 184; запасные нижние воинские чины 208. Русский: воин 29; воск 300. 301; лазарет 221; народ 4. 28. 33. 35. 169. 196. 203. 211. 283; обычай 297; человек 259; язык 178. 182, 280. Русские; войска 194. 195. 198. 203. 211. 217.. 224. 230. 281; обители 220. 221; области 196. Русско-черногорское Общество – см. Всероссийское. Русское: воинство 11. 45; дело 196. 203. 213; население 195. 282; общество 155; Благотворительное Общество – см. Императорской Миссии в Стокгольме 179; оружие 30–31. 306; письмо 216. Русско-турецкая война 88. Русско-японская война 16. Русское население 220. Русь 13; Державная 192; Подъяремная: 192; Угорская 195. 212–213; Червонная 211. Рязанская губерния 155. Саблер Владимир Карлович, обер-прокурор Св. Синода 68. 70. 100. 102. 119. 190, 206. 270. 278. 282. Салмасский район 224. Салмасское Отделение урмийской Миссии 224, Салмас, г. 226. Салоники 218. 220. Самарин Александр Дмитриевич, и.д. обер-прокурора Св. Синода 114. 151. 154. 157, 158. 180. 181. 334. " С.-петербургская синодальная типография 69, С.-петербургские учреждения и лица 295. С.-Петербург 33–34. 58. 70. 294. Саратовская епархия 307. «Свод Военных Постановлений» 189. «Свод Законов» 88. 307. 317. 320. Святая Земля 218. 219. Седерблом (Suderblom) Натан, архиепп ископ 181. 303. Семеновский полк 291. Семеновский, протоиерей 180. Серафимовские лазареты 73. Серафим саровский , преподобный 72. 73. Сербия 2. 12. 34. 35. 120. 140. 141. 142. 143. 145. 194. 208. 227. 229. Сербская: патриархия 145; Церковь 227. Сербские воины 208.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

2042 Колокол. 1907. 480, 14 сент. С. 3. Автором рецензии был ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Н. П. Малиновский. Письма Малиновского см.: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 598. 2043 ВиР. 1907. 14. С. 146. Рецензия была подписана: «Один из членов бывшего Предсоборного Присутствия». Обсуждая в переписке с Глубоковским вопрос о том, где лучше поместить рецензию, о. Т. Буткевич писал ему 12 июня: «В «Вере и Разуме» – нельзя. Редакторы – ректор и инспектор Харьковской духовной семинарии – струсили Вашего мления об Учеб[ном] комитете. Остается для меня два журнала: «Вера и Церковь » и «Мирный труд», но оба выходят без летних книг, – и мой отзыв могут напечатать только в сентябрьских книгах (так мне пишет Соловьев). Не запросить ли «Колокол» Скворцова? Но для газеты придется сократить отзыв в явный вред ему» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 351. Л. 15–15 об.). Тем не менее, рецензия появилась в журнале «Вера и Разум». 2052 Об Остроумове см.: Федулин Г. И., Федулин С. Г. Доктор церковного нрава Михаил Андреевич Остроумов//Материалы и исследования по рязанскому краеведению. Рязань, 2001. Т. 2. С. 123–131. 2054 Опубликован с небольшими исправлениями по сравнению с первоначальным текстом доклада (ПрибЦВед. 1908. 12, 22 марта. С. 557–569). Затем переиздан вместе с докладом М. А. Остроумова в брошюре «О реформе духовной школы» (СПб., 1908). В архиве сохранились автограф доклада Глубоковского, гранки с его правкой и «контрольный» экземпляр книги (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 188–190), а также первоначальный текст доклада, представленный Глубоковским в Синод; в конце доклада стоят две даты: 19 октября, 12 ноября 1907 г. (Там же. Оп. 2. 44). 18 октября Глубоковский писал Зенгеру: «...я имею теперь специальное поручение по реформе духовных школ, для которых проектируются новые штаты. К сожалению, я теряю веру в то, чтобы у нас когда-нибудь принялись за ее осуществление, и нет вдохновения для созидательного труда» (МФА РАН. Ф. 504. 72. Л. 11). 2056 См.: Глубоковский H. H. По вопросу о реформе Учебного комитета при Св. Синоде//Странник. 1909. 5. С. 746–769 (записка опубликована в качестве второй части указанной статьи). Об учреждении статистического отдела см.: ЦВед. 1909. 29, 18 июля. С. 287–288. В архиве Глубоковского сохранились автограф статьи, машинопись и гранки с правкой (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 2. 45, в конце автографа стоит дата 19–20 октября), а также гранки «Протоколов заседаний по вопросу реорганизации Учебного комитета при Св. Синоде» с внесенной им правкой (Там же. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1493 ОР РНБ. Ф. 194. Он. 1. 757. Л. 74–75. Глубоковский достаточно критически оценивал и деятельность К. П. Победоносцева . Он писал Розанову: «Вы питаете к нему сердечную антипатию, не отказывая в известном уважении, я же проникнут душевной симпатией, хотя сужу и осуждаю. И мне думается, моя позиция тверже» (ОР РГБ. Ф. 249. М. 4198. 2. Письмо от 6 июня 1905 г.). 1494 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 278. Л. 1–1 об. Весьма показательной в этом отношении была явно заказная статья «Чиновники в духовном ведомстве», опубликованная в «Новом времени» без подписи 19 марта 1905 г. В ней говорилось о бедах Церкви, происходящих от обер-прокурорских чиновников, и о необходимости освободить Церковь от подчиненности им, о беспомощном положении иерархии и т.п. При этом автор замечал, что теперь патриарха Никона быть не может, ибо время другое. 1495 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 278. Л. 16 об. Первая половина письма (л. 1–9 об.) Глубоковского Розанову от 26 марта 1905 г. опубликована в сборнике: Сосуд избранный. История российских духовных школ. 1888–1932/Сост., автор предисл., послесловия и комментариев М. Склярова. СПб., 1994. С. 71–76. 1496 «Но было тогда, в конце девяностых и начале девятисотых годов, своеобразное поветрие в высших церковных кругах. Руководимые главным образом Антонием Храповицким , охваченные мечтой о восстановлении патриаршества, иерархи хотели для этого всеми мерами создать целую рать ученых монахов, а всесильный Победоносцев, в душе презиравший всех этих тянувшихся к «самостийности» иерархов, до поры до времени не мешал им», – вспоминал об этих годах бывший выпускник СПбДА (Веритинов Н. В старой академии//Возрождение (Париж). Тетрадь 49. Январь 1956. С. 81). 1503 Там же. Л. 12. Глубоковский имел в виду, прежде всего, статью епископа Антонина (Грановского) «На заре», появившуюся 20 марта 1905 г. в газете «Новое время». «...Это ода на восшествие патриарха. Чего здесь только нет? И умилительные надежды, и алтарь народной святыни, и благоговейный трепет растроганной души, и заря искренности и надежда биения сердца, и первосвященник Русской земли и скиния власти Что же хочется? Хочется власти. Хочется церковной монархии, цезаре-папизма; – вот и вся сущность поэтического вдохновения», – писал об этой статье профессор Новороссийского университета А. М. Клитин (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 756. Л. 17 об. Письмо Глубоковскому от 23 марта 1905 г.). 21 марта, в статье «Управление и самоуправление в духовном мире» (без подписи), на выпад епископа Антонина о «центурионе» последовала реплика: «Не центурион привязал к руке своей ап. Павла . Сами они привязали себя к расшитому золотом рукаву центуриона и даже целуют эту ведущую их руку, не обидел бы, наградил бы. Одни явно целуют, другие тайно, но целуют все».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

107 . – Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Труд святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. Фототипическое издание Леонтия митрополита Московского. Москва, 1892 г. Стр. 1–8+1–173 фототипические двухсторонние (за исключением первой и последней – переплета) таблицы в размере книги +1 односторонняя фототипич. таблица двойного формата. Всё издание исполнено под наблюдением С. А. Б–ва. (Предисловие Е. В. Барсова ). 108 . – Преп. Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра в русской литературе (Материалы для полной библиографии). Библиографические Записки, изд. П. Шибановым, 1892 г. 12 и отдельно в 4-ку, М. 1892 г., стр. 1–24. 109 . – Протоколы заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Российских за 1887–1891 гг. Чтения 1892 г., кн. I, стр. 1–62. 110 – 113 . – Напечатаны под его наблюдением: Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских 1892 г., кн. I–IV. Избран Действительным Членом Общества Любителей Духовного Просвещения (28 января 1892 г.). 1893 г. 114 . – Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел. Выпуск 5-й. М. 1893 г. (Издан под наблюдением С. А. Б–ва). 115 . – Списки дипломатических лиц русских за границей и иностранных в России. (С начала сношений по 1800 г.). Вып. 1-й. Сборник Московск. Главного Архива Министерства Иностранных Дел, вып. 5-ый, М. 1893 г., стр. 219–314 и отдельно М. 1893 г. (200 экз.). Отзыв в Журнале Министерства Народного Просвещения 1894 г., 5. 116 . – Императорское Общество Истории и Древностей Российских. (О годовом заседании Общества 18 марта 1893 г.). Московские Ведомости 24 марта 1893 г. 82. 117 . – Датский Архив. Материалы по истории древней России, хранящиеся в Копенгагене. 1326–1690 гг. Ю. Н. Щербачёв. (Напечатано под наблюдением Н. и С. А. Белокуровых ). Чтения 1893 г., кн. I, стр. I–VIII+1–340. 118 . – Донесение Немецкого двора в Новгороде Рижскому магистрату о ссоре русских с немецкими гостями и последовавшем за ней соглашении между ними. 10 ноября 1331 г. А. А. Чумиков. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Лаппо И. Преподобный Сергий Радонежский. К 610-летию победы на Куликовом поле//Кубань. [Краснодар]. 1990. 9. С. 87–90. Левочкин И. В. Об одной книге из ризницы Троице-Сергиевой лавры//Книжное дело. 1994. 5. С. 48–50. Леонов Л. Слово о святом Сергии//Россияне. 1991. 9. С. 15. Перепеч.: Сергий Радонежский. М., 1991. С. 5–6. Леонтий, митрополит московский и коломенский. Слово митрополита Леонтия, говоренное в Сергиевой пустыни, в бытность его высокопреосвященства епископом Ревельским//Торжественное празднование 500-летия преставления преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского чудотворца (25 сентября 1892 года). М., 1892. С. 55–57. Леонтий, митрополит московский и коломенский. Слово, сказанное высокопреосвященным Леонтием, митрополитом московским и коломенским, в день обретения мощей преподобного Сергия, в Свято-Троицкой лавре на всенощном бдении 4-го июля 1892 года//Торжественное празднование 500-летия преставления преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского чудотворца (25 сентября 1892 года). М., 1892. С. 52–52. Лещинский А. Н. Лавра преподобного Сергия и Академия в ней. Сергиев Посад, 1993. Лещинский А. Н. Преподобный Сергий Радонежский и святые места России//Журнал Московской патриархии. 1992. 10. С. 24–33. Лилеев М. И. Церковно-государственное служение Русской земле преп. Сергия и основанной им обители. Речь, произнесенная на торжественном акте Института князя Безбородко и состоящей при нем гимназии 25 сентября 1892-го года. Киев, 1893. Лисовой Н. Н. Школа преподобного Сергия//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 414–429. Лифшиц Л. И. Иконография явления Богоматери преподобному Сергию Радонежскому и мотивы теофании в искусстве конца XIV – начала XV в.//Древнерусское искусство. Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. СПб., 1998. С. 79–94. Лихачев Д. С. Обращение Советского фонда культуры. [О 600-летнем юбилее кончины Сергия Радонежского]//Литературное обозрение. 1990. 12. С. 13. Лихачев Д. С. Сергий Радонежский и Франциск Ассизский//Наука и религия. 1992. 1. С. 8–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1) „Архимандрит Макарий, Основатель Алтайской духовной Миссии. Краткие сведения о его жизни и деятельности. По случаю столетней годовщины со дня его рождения (8 ноября 1792 года)». Издание Спб. Епарх. Комитета Правосл. Миссионер. Общества (Спб. 1892 г., 110 стр., с портр. о. Макария). – 2) „Жизнеописание Архимандрита Макария (Михаила Глухарева), Основателя Алтайской Миссии. По поводу столетнего юбилея со дня рождения (1792 8 ноября/100 1892 гг.) «. Составил студент Спб. Дух. Академии Михаил Макаревский. Спб. 1892 г. 47 стр. с портр. о. Макария). – 3) Архимандрит Макарий, Основатель Алтайской Миссии. – Алтайские Миссияны Тозогон Архимандрит Макарий. (На русском и алтайском языках). Издано на средства Торгов. дома Петрова и Михайлова. (Томск, 1882 г., 19+19 стр., с портр. о. Макария). – 4) Та же брошюра на одном русском языке (16 стр., с портр. о. Макария). 5) К столетней годовщине со дня рождения Основателя Алтайской Миссии Архимандрита Макария (Глухарева). (М. Л. Томск, 1892 г., 19 стр. Перепеч. из 21 „Томск. Епарх. Ведом». За 1892 г.). – 6) Слово в день поминовения Архимандрита Макария, Основателя Алтайской Миссии, совершенного в Казанском соборе Спб. Епархиальным Комитетом Правосл. Миссионерного Общества в память истекшего столетия со дня рождения его. Свящ. М. Соколова . (Спб. 1892 г. 16 стр.) – 7) Алтайские Миссионеры. Стихотворение (Перепеч. из 3 „Томск. Епарх. Ведом». за 1893 Томск. 8 стр.) – 8) Памятное завещание. Автобиография миссионера Алтайской духовной Миссии, Свящ. М. В. Чевалкова („современника и ученика блаженной памяти Основателя сей миссии, о. Архимандрита Макария, написанная первоначально на алтайском языке под заглавием: „Ундулбас – кеерес», в переводе Преосвященнейшего Макария, Епископа Томского и Семипалатинского, и представляющая собою богатый и небывший в печати материал для характеристики личности о. Архимандрита Макария, в особенности для обрисовки его внутреннего мира. „М. 1894 г. 96 стр. Оттиск из 10 „Православн. благовестника»). – 9) Хоровые духовно-нравственные песнопения, заимствованные из сборников „Лепта» и вторая „Лепта», изданных Алтайской Миссией. (31 47 стр. Москва, в Синодальной Типографии 1891 г.). – 10) Песнь Иосифа Целомудренного в темнице. Основателя Алтайской Миссии, Архимандрита Макария (как и все последующие стихотворения). Композиция

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Иоанн. Игумении Таисии (Солоповой). 3 сентября 1892. Бежецк Дорогая о Господе и возлюбленная Сестра и Мать Таисия! Отвечаю прямо на вопросы, беспокоящие тебя: тебе следует оставаться игумениею, как поставил тебя Господь 381 ; иди же этим путем и не сомневайся. Найди себе сотрудницу в делах, ибо говорит Писание: во мнозе совете спасение 382 ; а при твоих немощах и сложных занятиях это необходимо тем более. Моли Бога и Пресвятую Богородицу послать тебе помощницу в этом важном деле, и Господь исполнит твое желание, и Матерь Его, подражающая Его человеколюбию, устроит все к твоему благу. Пишу из Бежецка 383 , сегодня же еду в Питер. Прощай, многочтимая Таисия. Протоиерей Иоанн Сергиев. 3 Сентября 1892 г. Священнику Василию Ручьеву. 22 сентября 1892. Кронштадт Ваше Высокоблагословение Многоуважаемый о. Благочинный Василий Иванович! Препровождая к Вам сто пятьдесят рублей за книги, высланные на мое имя в Пинегскую Почтовую Контору, прошу посылки книжные получить и деньги по принадлежности уплатить 384 . Пользуюсь случаем засвидетельствовать Вам мое глубокое уважение и при том уведомить Вас, что я заказал в петербургском магазине Жевержеева 385 свящ облачение для священнои церковнослужителей во все приходы Пинежского уезда 386 . Протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Сергиев. 22 Сент 1892 г. Городскому голове Новомосковска К. Ф. Жирову. Первая половина октября 1892. Кронштадт Телеграмма Присоединился к вашей молитве перед Царицей Небесной и молился Ей об избавлении всех вас от постигшей повальной болезни. Успокойтесь 387 . Князю Д. М. Голицыну. 22 октября 1892. Кронштадт Ваше Сиятельство Сиятельный Князь Димитрий! Велико ваше горе и супруги вашей княгини Зинаиды. По-братски сочувствую вам. Но если мудрость и знание человеческие бессильны облегчить это горе и страдания дорогой вашей жены, то всегда благ и силен Господь, чтобы помогать и утешать и спасать всех уповающих на имя Его. Прежде всего во всякой болезни телесной нужно покаяние пред Господом, потому что наичаще тело страдает от греха. Се, здрав был ecu, ктому не согрешай 388 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606 Ефрем 1606–1613 Матфей 1615–1646 Симеон 1646–1649 Корнилий 1650–1656 Лаврентий 1657–1672 Корнилий 1673–1674 Иоасаф 1674–1686 Адриан 1686–1690 Маркелл 1690–1698 Тихон Воинов 1699–1724 Сильвестр Холмский 1725–1731 до 1727 года архиепископ Архиепископы Казанские и Свияжские: Илларион Рогалевский 1732–1735 Гавриил Русской 1735–1738 Епископы: Лука Конашевич 1738–1755 Гавриил Кременецкий 1755–1762 Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782 с 1775 года митрополит Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785 Амвросий Подобедов 1785–1799 Архиепископы Казанские и Симбирские: Серапион Александровский 1799–1803 Павел Зернов 1803–1815 Амвросий Протасов 1816–1826 Иона Павинский 1826–1828 Казанские и Свияжские (с 1832 года): Филарет Амфитеатров 1828–1836 Владимир Ужинский 1836–1848 Григорий Постников 1848–1856 с 1856 года митрополит Афанасий Соколов 1856–1866 Антоний Амфитеатров 1866–1879 до 1867 года епископ Сергий Ляпидевский 1880–1882 Палладий Раев 1882–1887 Павел Лебедев 1887–1892 Владимир Петров 1892 Камчатская Учреждена в 1840 году. 33   Епископы Камчатские, Курильские и Алеутские: Иннокентий Попов-Вениаминов 1840–1868 с 1850 года архиепископ Вениамин Благонравов 1868–1873 Епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские (с 1870 года): Павел Попов 1873–1877 Мартиниан Муратовский 1877–1885 Гурий Буртасовский 1885–1892 Макарий Дарский 1892 Кишиневская Учреждена в 1813 году. Кафедра в Кишиневе. Архиепископы и епископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1813–1821 Димитрий Сулема, архиеп. 1821–1844 Иринарх Попов 1844–1858 с 1845 года – архиепископ Антоний Шокотов 1858–1871 с 1861 года – архиепископ Павел Лебедев 1871–1882 с 1879 года – архиепископ Сергий Ляпидевский , архиеп. 1882–1891 Исаакий Положенский, еп. 1891–1892 Неофит Неводчиков, архиеп. 1892 КостромскаяУчреждена в 1744 году. Кафедра в Костроме. Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745 Сильверст (Сергий) Кулебяка 1745–1750 Междуархиерейство 3 года

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010