1992. Т. 1. С. 243. 483 См. Кузьмина-Караваева Е. Ю. Наше время еще не разгадано… С. 77. 484 Мать Мария. Стихи. 1937. С. 59. 485 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 239. 486 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 243. 487 Там же. С. 222. 488 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 418. 489 Соловьев В. Сочинения: В 2 т. Т. 1. С. 53. 490 Там же. С. 165. 491 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 263. 492 Там же. С. 95. 493 Древний Патерик. М., 1899. С. 19. 494 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 96. 495 По сообщению иеромонаха Григория (Лурье), в ранней Церкви " меч, проходящий сердце " понимался как духовное обрезание, суть которого в том, что даже естественные и безгрешные человеческие желания и привязанности (скажем, естественная любовь матери к сыну) приносятся в жертву ради исполнения воли Божией и жизни по Богу. При такой жертве " естественным " происходит приобщение новому образу существования в Боге, при котором уже нет разделения на " своих " и " чужих " . В самом деле, именно после Креста Богородица усыновляет ап. Иоанна, а затем становится Матерью Церкви и всего творения. 496 Главное отличие понимания " жалости " у матери Марии и Вл. Соловьева в том, что для Соловьева между " естественной " жалостью и всеобъемлющей нет принципиальной, качественной разницы, последняя – расширение естественной жалости на весь мир. Цитируя известные слова преп. Исаака Сирина как пример всеобъемлющей жалости, Вл. Соловьев не говорит, что такая жалость возможна только через крест Христов (что и немудрено, поскольку он пытается доказать автономность морали от религии). 497 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 226. 498 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 31. 499 Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия. С. 541. 500 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. С. 428. 501 См. Шустов А. Н. Е. Ю. Кузьмина-Караваева (Мать Мария) и А. Н. Толстой: Контакты//RussianLiterature. XLVIII (2000). С. 444-447. 502 Гаккель. 1993. С. 25. 503 Если права Н.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

В кон. окт. 1933 г. в пределы Могилёвской епархии с Урала прибыл обновленческий «архиепископ» Феодор (Турбин) и попросил предоставить ему место настоятеля в одном из обновленческих приходов. Не дождавшись ответа, Турбин начал служить в с. Крюки Белыничского р-на. О своем настоятельстве он писал в ЕУ: «Крюковский приход состоит из 9 деревень. Более года в храме не было службы, и народ отвык от церкви. За богослужением, кроме двух женщин, ни одного человека. Вообще, народа в церкви полтора десятка человек. Никаких панихид и молебнов в церкви или в домах не бывает. Доходность - не только жить семейному невозможно, одному не прожить. Нет ни бульбы, ни молока. Приходится жить чуть ли не хищническим путем: ходить по хатам и просить, чтобы покормили» (Там же. Д. 497. Л. 108). Турбин переехал в с. Мошенаки, заменив в качестве настоятеля прихода свящ. Владимира Рыжкова, который вернулся в каноническую Церковь. Поскольку местные власти отказались регистрировать «тихоновский» приход, свящ. Владимир вынужден был уехать. Белорусский синод отправил директиву в Могилёвское ЕУ: «Не иметь никаких дел с Турбиным, как с незаконно принятым в епархию» (Там же. Д. 572. Л. 52). Вскоре немногочисленные обновленческие приходы на территории Могилёвской епархии вернулись в каноническую Церковь и, разделив судьбу всех правосл. церквей Могилёвщины, со временем были закрыты. Прот. Димитрий Шилёнок Старообрядчество На белорус. земли старообрядцы стали переселяться в 60-х гг. XVII в. из Поморья и Новгорода. После Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , положившего начало активной борьбе со старообрядчеством, поповцы расселились под Хальчем ( Ветка , Тарасовка, Марьино, Косицкая, Романова слобода, Попсуевка, Дубовый Лог, Вылев, Жгунская Буда, Крупец, Городня), Гомелем (Спасова слобода, Мильча, Красное, Костюковичи), Лоевом, Холмечем и в др. местах. В 1690 г. старообрядцы получили офиц. признание в Речи Посполитой, после чего усилился их приток на белорус. земли. Центром поповцев стала Ветка, вокруг к-рой образовалось более 20 старообрядческих слобод, ко 2-й четв. XVIII в. число жителей ветковских поселений достигло 40 тыс. чел. Там же возник и ряд поселений поморцев . В 1735 и 1764 гг. российские войска осуществили «выгонки» Ветки, во время к-рых было насильственно выселено более 20 тыс. старообрядцев.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

Из Neon Eklogion. В области лавры святого Афанасия. В области лавры святого Афанасия. Там же. Филарета, архиеп. Черниговского, «Святые южных славян». Даничич: «Животи кральева и архиепископа српских». Загреб. 1866. Сербляк л. 153. В древнем сербском уставе: «июня 5 престависе иже во светых патриарх 3-й Ефрем». Гласник XI, 194. Из Akolouqia twn agioreitwn paterwn. В 1354 году. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez. 426. Там же, 426. В половине 1363 года. Там же, 429. Феры – древний город в Фессалии магнисийской, ныне называется Велестин (Belestinoz). Migne. Patrolog., t. CLIV, 368. Помещаемое издавна, в пересказе, в книге Neon Eklogion, и только в 1894 г. изданное в подлиннике г-ном Помяловским по рукописи московской Синодальной библиотеки. В старом славянском переводе помещено в 1-й книге «Чтений общей истории и древностей» за 1860 год. Migne. Patrolog., t. CXLVII. «Добротолюбие» в русском переводе, т. 5, стр. 331–369, 474. М. 1890 см. 22 ноября. В библиотеке нашей обители хранится греческая рукопись, содержащая 52 Слова патриарха Каллиста на разные праздники и против варлаамитов. Есть и славянская рукопись, содержащая слова сего светильника, только слова эти по содержанию несходны ни с теми, которые находятся в греческой рукописи, ни с теми, какие прибавлены в новом издании греческого «Добротолюбия» (Filokalia, ekd. 2, Ermoupoliz. 1894. Из Neon Paradeisoz. Хрисовулы, данные императором Алексеем Комнином обители Дионисиевской, хранятся в архиве обители. Препод. Дионисию в монастыре его есть особая служба. Из Akolouqia twn agioreitwn paterwn. Из Neon Leimonarion. Нечто подобное смотри в Четьях Минеях святого Димитрия Ростовского, 26 марта, о презрении старческого благословения преподобным Малхом. «Летопись», архим. Арсения, изд. 2, стр. 497. Нужно заметить, что со времен Льва Исавра, а по другим, со времен Константа, внука Ираклиева, агаряне так усилились, что простирали власть свою не только на Египет и на всю почти Ливию, но и на Италию, Сицилию и Испанию: Крит держали они до воцарения Никифора Фоки; тогда и самый Константинополь, если б не было ему помощи свыше, близок был к падению, – как это видно из синаксаря субботы акафистной. Опасность грозила ему сперва при Ираклии, а потом от агарян, при Константине Погонате и Льве Исавре. Эмир Ниссир, во времена Льва Философа, из Крита нападал со своим флотом на острова, лежащие на Эгейском море, и опустошил Лесбос.

http://isihazm.ru/1/?id=1834

Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов: PG 91, 1376CD; 1165 ВС; 1168С. 461 См. III 1, 10–11. 462 Иоанн Дамаскин. Беседа 1 на Преображение 12–13: PG 96, 564С–565А. 463 Песнопения вечерни Преображения. 464 Иоанн Дамаскин. Канон на Преображение, песнь 9, тропарь 2. 465 Андрей Критский. Беседа 7 на Преображение: PG 97, 933С. 466 О небесной иерархии VII 2: PG 3, 208С. 467 См. 1 3, 29. 468 Косьма Маюмский. Канон на Преображение, песнь 9, тропарь 1. 469 Слова из кондака праздника Преображения. 470 Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение 12: PG 96: 564В. 471 Главы богословские и икономические 1, 48: PG 90, 1100D. 472 Слова из седальна после полиелея на утрени Преображения. 473 Книга недоуменных вопросов: PG 91, 1165D. 474 Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии XV 2: PG 3, 328D–329C. 475 Иоанн Дамаскин. Гомилия на Преображение 7; 10; 12; 15–16: PG 96, 557С; 561D; 564С; 569AB. 476 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1 4: PG 3, 592ВС. 477 Андрей Критский. Гомилия 7 на Преображение: PG 97, 949С. 478 Из богослужения вечерни Преображения. 479 Дионисий Ареопагит. О божественных именах II 7: PG 3, 645A. 480 Там же, V 2: PG 3, 916С. 481 Максим Исповедник. К Марину: PG 91, 268D. 482 Дионисий Ареопагит. Послание 2: PG 3, 1068A–1069A. 483 Выражение Максима Исповедника. 484 Максим Исповедник. Вопросы к Фалассию 22: PG 90, 324А. 485 Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов: PG 91, 1240С. 486 Там же: 1076С. 487 Там же: 1088ВС; 1320В. 488 Василий Великий. Послания 1 4: PG 32, 229В. 489 Неизвестно, кто здесь цитируется. 490 Этот текст, приписываемый св. Максиму также в I 3, 20 и III 3, 13, не обнаруживается в его изданных сочинениях. 491 О небесной иерархии III 3: PG 3, 165A. 492 Дионисий Ареопагит. Послания 2: PG 3, 1068–1069. 493 См. III 1, 9; 18. 494 Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов: PG 91, 1140А; 1144С. 495 Ср. III 3, 3. 496 Григорий Назианзин. Гомилии, 30, 21: PG 36, 132В. 497 Ср. Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов: PG 91, 1076ВС. 498 Андрей Критский. Беседа 7 на Преображение: PG 97, 933С. 499

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

П. 1849 г. Июнь. стр. 142); а в 1634 году пожертвованы были мощи св. Меркурия членом Братства – Брацлавским и Нижинским старостою Павлом Тетерею Моршковским (там же, стр. 150). 486 Ж. М. Н. П. 1849 г. Май. стр. 89; Июнь. стр. 161 – 162; 1850 г. Май. стр. 72; в 1674 году Иван Васильевич записал на церковь 1000 злотых (стр. 84); в 1707 г. находился в Жолкве император Петр Великий. Братство обратилось к нему с просьбою о пособии. Великодушный монарх щедро одарил Братскую церковь ; кроме Царя, пожертвовали на церковь князь Меньшиков 300, Головкин 100 и Игнатович 100 злотых (1850 г. Июнь. Стр 126, 137). 489 Там же. 1849 г. Июнь, стр. 149 – 150: с этой поры (с 1634 г.) до 1759 года к церкви Братской были избираемы монахи, которые жили вместе , под начальством одного из них, называвшегося старшим Духовным. 494 Там же. Май. стр. 71. Скит находился в Галиции, в горах, близ д. Манзовы. Монастырь этот зависел от монастыря Киево-Печерского, и братия его осталась верною православию даже до императора Иосифа; при нем монахи, доведенные до крайности, оставили свою обитель и пешком ушли в Киев. Кроме того, Братство помогало также и церкви св. Николая в предместии Львова (стр. 94). 497 Виленский Троицкий монастырь в Вильне основан около 1400 года (см. собр. грам. Вильны, в прилож.) и с данного времени находился в поданьи (jus patronatus) королевском (Акт. Зап. Рос. Т. III 144. В 1510 году король Польский дал жалованную грамоту Польской королеве Елене Иоанновне (дочери Uoahha III ) на право подаванья Виленского Троицкого монастыря (Акт. Зап. Рос. Т. II. 58. стр. 71); потом монастырь этот был отдан в распоряжение митр. Онисифора (Т. III. 503 См. Ж. М. Внутр. Дел. 1847 г. Ч. XVIL стр. 26; первым архимандритом Братского монастыря был известный Леонтий Карпович (Собр. Вилен. грам. Ч. II. 42. стр. 124). 506 Ж. М. В. Д. 1847 г. Ч. XVII стр. 26. Известно, что издания Виленского Свято-Духовского монастыря и церкви существуют и теперь. 507 См. Собр. Вил. грам. Ч. II. 4; певчие состояли из учеников Братской школы, также из духовных и светских людей, служащих при школе: также и людей, говорится в означенной грамоте, вписме учоных, особ духовных и светских для науки школное и доспеванья в справе своей ховати мают (см.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

487 Иловайский. Истор. Ряз. княж. 100, 218. Орлов. епарх. вед. 1870 г. 7, стр. 430. Акт. Ист. V, 75. 488 Румянц. Муз. Собр. Рукоп. Беляева 13 (1521) л. 44. Т. Воздвиженский. Истор. обозрение рязанск. Иерархии, стр. 292–293. 489 Д. И. Багалей. История колонизации, I, 38, 210. В 1592 г. Елец обращен в крепость, или, как принято выражаться, выстроен. (Там же и у Беляева – О станич. и сторожевой службе. Чтения... 35). 490 Румянцев. Муз. Собр. рукоп. Беляева 13 (1521) л. 24. Воздвиженский. Истор. обозрение рязанской иерархии, стр. 23–25. В отписке попа замечено, что рязанская область по Чернаву реку. Червленных Яра по сказке попа два – один усть-Воронежа реки верст 30 ниже, а когда жили там люди, никто не знает; другой на р. Хопре усть реки Савалы, а впала Савала ниже Вороны от воронежского устья верст со сто. Из того, что козловский поп говорит и о г. Чернаве, поступившем, как известно, в Крутицкую епархию, можно заключить, что у рязанских архиереев вышли столкновения и с крутицкими. 494 Д. И. Багалей. История колонизации, 38, 197, 212–213. К числу городов Рязанской епархии относят Коротояк, основ. 1648 г. при р. Тихой Сосне (Рум. муз. собр. рукоп. Беляева (1521) л. 601). Приписка могла быть очень кратковременная. В 1658 г. он в Патриаршей области (Каз. Патр. Прик. книга 39, л. 883–885); в 1682 г. Коротояк поступает в Воронежскую епархию вместе с Урывом и Землянском из Белгородской епархии (там же, кн. 106, л. 830). 495 Неволин. Полн. собр. сочин. VI, 86. В 1659 г. к Талецкому острогу подступали крымцы и разрушили церковь Зосимы и Савватия. 3 августа татары с черкасами подступали к Ельцу и тут жгли Божии церкви, разоряя их до основания. О нападениях и разорениях доносили рязанскому архиерею (Собр. Беляева в Рум. муз. 13, л. 93). 497 Иловайский. Истор. Ряз. княжества, стр. 145. Чернигово-Северские области по смерти Михаила Всеволодовича разделились между его четырьмя сыновьями и образовали княжества Брянское, Новосильское, Карачевское и Тарусское, которые в свою очередь раздробились на мелкие уделы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Посмертная судьба. М. 2008. С. 481-497. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 10. Ответ на 6, Фиалковский: прошу сообщить на основании каких документов были найдены оснкив 2007 году. прошу назвать источники и архивыне ссылки А уж такой фальсификатор, как Винер с дневником Ваганова куда уж в калашный то ряд?! Вопрос этот поставил Патриарх Кирилл на конференции в Сретенском монастыре в 2017 году Ответа нет 9. Ответ на 7, Фиалковский: Вот и в Греции и монашесвующие и священство -одни утверждают, что глава Пантелиимона в Афонском монастыре, другие -в греческой церкви на острове, а третьи задумываются: А не было ли у святого две головы? А четвёртые: голова то была одна, но после его кончины появилась и вторая. Может и тут так? Говорят же: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. 8. Ответ на 3, Vladislav: Останки, подвергшиеся огню разрушают ДНК, в результате возможны множественные интерпретации Слышу эту мантру уже второй раз на неделе. Обком Бойко-Великого методичку проапдейтил? Передайте ему, что когда ученый видит более одной интерпретации, скажем две - то обе и выдает. Видит миллион - выдает миллион. Видит континуум - выдает этот континуум, скажем промежуток на прямой. И тд. 7. Ответ на 3, Vladislav: Останки, подвергшиеся огню разрушают ДНК, в результате возможны множественные интерпретации и подгонка к ответу. Помню, был в Греции, у них там две головы великомученика Пантелиимона. Одна глава - в русском Пантелиимоновом монастыре на Афоне, а другая - в гречекой церкви на одном острове. И там и там головы чтут и имеются докзательства истинности того, что представленная глава -воистинну глава святого Пантелиимона. А учёным дай только волю доказать, что останки -мощи святых, они вам в следующий раз докажут, что известные мощи святого -это лже мощи и святому не принадлежат. А были бы учёные -верующие, то поимели бы страх Божий и не лезли туда, что только Бог и его благодать может открыть достоверно

http://ruskline.ru/opp/2023/07/31/k_16i_...

702 Евфимий сначала вовсе не был таким латинофобом, каким сделался впоследствии: он сам пользовался в своих работах польской библией, латинскими изданиями, совещался с Полоцким и т. д. (Горский Опис. рук. син. библ. III, 67). Теперь он поголовно осуждает все латинские книги, и запрещает пользоваться польской библией: во всех бо латинских книгах и в польских без ереси не есть и без противности нашей церкви не обретается, инде явленно, а инде утаено и коварно. (Там же III стр. 64). Замечание верное, лишь относительно главных догматических разниц. 704 Соловьев XIV. 90; Аристов, XXXIX, приводит свидетельство Щита веры (Румянц. музея 571), где упоминается запрещенный дьякон Афанасий, «свойственный сатанинский слуга». То же и в рукоп. Акад. Наук. F. 12 л. 15. Розыс. дела о Шакловитом I, 675. 706 Остен, стр. 146. Г. Смеловский (стр. 44) приписывал её Медведеву, так как о Афанасии не было ничего известно. Тоже С. К. Смирнов в своей Истории Московской греко-латинской академии, стр. 27. Образцов, Киевские ученые в Великороссии (Эпоха 1865, I, стр. 22). 713 Ссылки приведены на Соборник, л. 559; Еванг. беседы от Иоанна 391 ; Апост. беседа 2556; Малый катехизис 32; Киевский большой потребник, III, 238; Мир с Богом 118; Жезл правления 41; Скрижаль III, IV, 466. 476, 456; Евангелие повседневное 212; Мессия 238. Кирилл. Иерус. 199; Еванг. Кирилл. 83; Псалтырь следов. 1640 г., 598 и иных выходов; Орел. 433; Иоанн Дамаскин IV, 14; Устав л. 58. Архиерейский чиновник 122; Вечеря дух. II, 12; Тетради, что напечатаны в [рпв – 182] году л. 1. (Рукоп. Погод. 1227 л. 55) и сл. 714 «Не он ли (автор обличения) был, который прежде прешествия нашего семо молил во время блаженной памяти царя Феодора Алексеевича державнейшаго самодержца построити академию?» говорят они в своем ответе (Горский II, 3 стр. 466), и, действительно, Сильвестр, как мы знаем хлопотал, об этом. 715 Там же стр. 517; Чтения Общ. л. д. пр. 1880, V, стр. 588, О. Смирнов предполагает, что это заглавие дано Софронием Лихудом, написавшим и ответ на него, но это невероятно: сам ответ (Истины показание) писан не самим Софронием, а лишь от его лица. Вероятно, сюда же относятся заметки Евфимия «На непокорные церкви от лица тоя» (Синод. сб. непер. I, л. 496). Противники церкви «хотяще мудрыя себе учители возместити суесловятся быти богословци и сокровенных божественных таинств сказатели... дерзают Божественныя писания по своему невежеству толковати, паче же реку развращати и благо искусных славянска и греческа языка мужей не срамляются обхуждати и осуждати». Далее на л. 497 об. «Яко к νно ψ из своей пещеры... новоявлении тайноучителие писания токмо лестная составляюще и теми в народе безбожно молву и смятение творяще, лица же своего явити или стыдящеся или боящеся».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Бл. Августин: «Что такое знамение Христово, если не крест Христов? Если знамение сие не будет употреблено или на челах верующих, или над водою, в которой возрождаются, или над елеем, которым миропомазуются, или над жертвою, которою питаются, то ничто таковое не будет право». Св. Златоуст. Бесед. 54 на еванг. Матфея: ч. 2, стр. 426. Бл. Августин. Бесед. 118 на еванг. Иоанна: твор. т. 3, ч. 2, стр. 584. Антверпен, 1700 г. 501 Ангел великого Совета, Ангел завета – Христос Спаситель (Иса. 9:6. Мал. 3:1), который на литургии есть и приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый. Служебн. л. 79. Киев, 1851 г. 502 Олтарь есть святой дар, говорит Спаситель (Мф. 23:19). Посему все равно, об освящении ли Даров молиться, или же о возложении их на олтарь. 503 Наш олтарь пренебесный и жертва и иерей есть Христос Спаситель (св. Златоуст. Бесед. 11 на посл. к евреям, стр. 195. Спб. 1859 г.). Посему, выражения: «быть возложенным на сей олтарь», «преложиться в сие освящаемое» и «быть освященым от сего иерея» значат одно и тоже. 504 В великий четверток, когда литургия совершается у латин соборне, епископом с священниками, причащается под обоими видами только епископ (Серединск. О богослуж. западн. церк. ст. 2, стр. 28. Спб. 1849 г.), вопреки 8-му правилу св. апостолов (кн. правил, стр. 10. Спб. 1843 г.); а в великий пяток, когда у них бывает литургия преждеосвященная, под одним видом причащается и сам священнослужащий (Серединск. там же, стр. 28. 36). Под одним же видом опреснока причащаются в латинстве и новопосвященные иподиаконы, диаконы, пресвитеры и аббаты (Серединск. там же, ст. 4, стр. 154–155. 230. Спб. 1856 г.). 506 Св. Епифан. О ереси 47, гл. 1: твор. т. 1, стр. 400. Кельн, 1682 г. Св. Киприан. Письм. к Цецилию: твор. стр. 225. Венеция, 1728 г. 507 Св. Лев. велик. Бесед. при вступл. в четыредесятницу: воскр. чтен. год. 13, стр. 497. Киев, 1849–1850 г. О том же свидетельствует и другой епископ римский, Геласий. Бингам. Древн. церк. т. 6, стр. 434, изд. 1728 г. 513 Писатели сего века: Иво, Руперт, Бернард, Гугон Викторин, Петр Ломбард и другие упоминают только о причащении под обоими видами, и говорят, что так причащали всех, а для больных заготовлялись в это время гостии, напоенные неосвященным вином, чтобы священник справедливо мог сказать больному: «тело и кровь (?) Господа нашего Иисуса Христа да будет тебе во оставление грехов и в жизнь вечную».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

134 Антоний (Амфитеатров) , архиеп. Догматическое богословие православной Кафолической Восточной Церкви. СПб., 1862. С. 67. Владыка Антоний признает, в частности, богословски невозможным Filioque, поскольку оно ведет к разрушению свойства уникальности Личности Духа, как происходящего якобы от двух начал, там же. С. 80; Антоний (Храповицкий) , архиеп. Нравственная идея догмата Церкви//Он же. Полное собрание сочинений. В 3-х т. СПб., 1911. Т. II. С. 23–24. 137 «Бог есть… личная Сущность», Иоанн Кронштадтский , св. прав. Моя жизнь во Христе: или минуты духовного трезвения и созерцания благоговейного чувства и покоя в Боге. М., 2006. С. 687; «О, Красота трехличная», Сергиев И. И., прот. Созерцания и чувства христианской души. С. 252. 151 Макарий (Булгаков) , митр. Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 271, 343; Филарет (Дроздов) , митр. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 1899. С. 26; Путянин Р., прот. Проповеди. М., 2000. С. 23; Иоанн Кронштадтский , прот. Катехизические беседы, говоренные в Кронштадтском Андреевском соборе свящ. Иоанном Сергиевым. Кронштадт, 1859. С. 13; Епифанович С. Л. Лекции по патрологии... С. 497–498. 161 Михаил (Грибановский) , еп. Лекции... С. 91–93, 103; Интересно, что немецкий философ XIX в. Г. Лотце тоже утверждал, что совершенная личность принадлежит только Бесконечному Богу. См.: Lotze H. Grundzüge der Religionsphilosophie. Leipzig, 1884. S. 45–46. 164 Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство//Он же. Собрание сочинений. В 9-ти т. СПб., 1913. Т. 7. С. 235. 170 «Личность, действующая с самосознанием и волею», там же, с. 346–347; «Лицо есть не что иное, как деятельность», Попов И. В., мч. Конспект лекций по патрологии. С. 356. 173 Попов И. В., мч. Конспект лекций по патрологии. С. 281; Чекановский А. И. К уяснению учения о самоуничижении Господа... С. 49; Тареев М. М. Основы христианства... Т. I. С. 157–158. 175 Чекановский А. И. К уяснению учения о самоуничижении Господа… С. 51, 74; Муретов М. Д. Философия Филона Александрийского... С. 90–91.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010