Потому Павел восстал от земли, что Стефан, преклонявший на земле колена, был услышан (Воскр. Чт., г. XVI, стр. 378).   Библиографический указатель к V-VII гл. Гл. 5, ст. 1. Анания. Библ. поп. сл. В. ч. 1874. I, 128. Ст. 3-4. Прот. В. Нечаева. Обличенное и наказанное лицемерие. Душесп. Чт. 1875 г. П. Июнь. 221-227. Ст. 34-40. Гамалиил. Б. п. сл. В. Ч. 1874 г. II, 127. Ст. 37. Иуда Галилеянин. Б. п. сл. В. Ч. 1876 г. I. 176. Гл. 6. В. Михайловского. Устройство христианской Церкви при Апостолах Духов. Вестн. 1865 г. XI, 317-335, 487-502. Ст. 9. Киликия. Б. п. сл. В. Ч. 1876. I, 287. Либертинцы. Б. п. сл. В. Ч. 1876. II, 79. Азия. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 79. Александрийцы. Там же. 95. Никанор. Б. п. сл. 1877 г. I, 15. Пармен. Там же. 144. Гл. 6 и 7. Первомученик христианский Стефан. Воскр. Чт. 1874. I, 23-24. Первомученик Стефан. Хр. Чт. 1835. I, 57-76. Апостольская община. Первое насаждение ее в Иерусалиме и дальнейшее развитие. Происхождение христианских церковных должностей в кн. Существо Церкви но учению и истории Нового Завета. Кестлина. Перев. с нем. Суворова, стр. 87. Прот. Горского. Умерщвление св. Стефана. Еванг. история и история апостольской Церкви. Стр. 376-377. Его же. Внешнее устроение Церкви апостольской в отношении иерархическом. Там же, стр. 623-654. Дело и мученическая смерть Св. Стефана. Фаррара. Жизнь и труды св. Ап. Павла, т. I, 81 — 102. Леонида, Еп. Дмитровского, Жизнь Св. Ап. Петра. Игнатия, Архиеп. Воронежского. Чтения о Св. Первоверховном Ап. Петре. О деяниях св. Апостола пред исшествием и после исшествия из Иерусалима, для посещения верующих в первый и второй раз. Стр. 143-147. III. Церковь Христова во всей Иудее и Самарии в переходе к язычникам (VIII-XII гл. ) ГЛАВА VIII Стих 1-25 Обращение самарян (VIII, 1-25) Верующие, омыв слезами любви святые останки первого христианского мученика, вскоре познали, что дням плача их положено только начало. Воздвигнутое на них гонение не прекратилось с умерщвлением Стефана: напротив, успех насильственной сей меры усугубил дерзость гонителей. Враги христианства не опасались теперь дать полную волю своему неистовству. До сего времени многих из них могло еще удерживать то уважение, которое приобрели Апостолы своими чудотворениями; но когда уже Стефан, муж равноапостольный, осужден и всенародно побит камнями, изуверство гонителей не находило более преград своей злобе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Впрочем, из книги старца Арсения Суханова (посланного при царе Алексее Михайловиче на Восток для изучения тамошних церковных чинов и обрядов), носящей название «Проскинитарий» (поклонник) видно, что на Востоке допускалось крещение через обливание, в случай болезни крещаемых, причём крещённые таким образом по выздоровлении не перекрещивались, следовательно обливательное крещение там признавалось действительным. Арсений укорял в этом греков: «А вы, греки, апостольского (50-го) правила не храните, в купели в три погружения не креститесь, но, по новому римскому уставу, обливаетесь и покропляетесь...; у вас в Греции, также и у валахов, не сыщешь ни одного человека, крещённого правым крещением, и вы мало не соединяетесь с римлянами», причём добавлял: «...если сведают в Москве про ваше обливание, то и вас станут крестить». Там же, стр. 141–161. 196 В 1671 г. издан был небольшой сборник царского духовника Савиновича, от которого сохранился краткий отрывок: автор настаивает здесь на необходимости перекрещивания лютеран в случае присоединения их к православию. И. Соколов , стр. 125. 197 Еп. Сергий, стр. 127–128. Но в то время как Православная Церковь согласно определению Большого Московского собора 1667 года отказалась принимать латинян и протестантов через перекрещивание, соборное изложение патриарха Филарета осталось действующим у наших раскольников. Начиная с самых древних и кончая новейшими раскольническими сочинениями, встречается обвинение Православной Церкви в еретичестве за то, что она не перекрещивает католиков и всех других западных сектантов. Упорно защищая каноническое достоинство соборного изложения, раскол имеет по этому вопросу обширную литературу, цель которой – доказать, что постановление собора 1620 года должно быть единственным руководством в принятии людей неправославных вероисповеданий в Православную Церковь . Голубцов. Прения о вере, стр. 352–353. 199 В 1797 г. определением св. Синода (от 24 авг.) оказано было снисхождение больным католикам, реформатам и лютеранам, желающим обратиться в православие, такого рода: «Если кто из них пожелает пред кончиной принять наше исповедание, такового присоединять к нашей Церкви, в рассуждении краткости времени и слабости больного, при одной с возложением священнической руки исповеди, и, удостоив потом причастия св. Таин, погребать, по кончине его, по всему чиноположению нашей Церкви» (Там же, Т. XXVI 19289). Еп. Сергий, стр. 129–130 прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

124.  Migne. Patr. Graec. t. 32, col. 133–136. И у св. Иоанна Дамаскина De fide orth. II. 3. M. P. G. t. 94 col. 872. 125.  Октоих, гл. 4, песнь 1. 126.  Там же, гл. 4, песнь 5. 127.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на «Господи, воззвах». 128.  Там же, гл. 1, понедельник утро, канон, песнь 7. 129.  Добротолюбие, т. 2, стр. 218. О трезвении и молитве гл. 201 130.  То же, том 3, стр. 218. 3 сотница, гл. 33 131.  То же, стр. 216. 3 сотница, гл. 24 132.  Добротолюбие, том 5, стр. 51. «Деятельныя и богословския главы» гл. 157 133.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 134.  Октоих, гл. 3, понедельник, утро, канон, песнь 4. 135.  Там же, вечерня, на Господи, воззвах. 136.  Там же, rл. I, понедельник, утро, канон, песнь 9. 137.  Октоих, гл. 1, неделя. утро, канон крестовоскресный, песснь 1. 138.  Св. Кирилл Иерусалимский. cath. 22, I; св. Исидор Пелусиот, ер, 3, 195. 139.  Триодь Цветная, Вознесение, утро, ин канон, гл. 4, песнь 8. Иосифово. 140.  Там же, утро, синаксарий. 141.  Октоих, гл. 4, вторник утро, канон Предтечи, песнь 4. 142.  24 июня, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 143.  Октоих, гл. 7, вторник вечер, на Господи, воззвах. 144.  Там же, гл. 6, вторник утро, канон Предтечи, песнь 9. 145.  24 июня, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4, твор. св. Андрея Критского. 146.  Там же, утро, по 2 кафисме, седален, гл. 8. 147.  Славий (слав.) — соловей. 148.  Октоих, гл. 1, вторник, утро, канон, песнь 9. 149.  Там же, гл. 2. вторник, вечер, на Господи, воззвах. 150.  Вот такого рода указание встречаем мы в постановлениях одного из западных Соборов 506 года (Agathense); правило 21 гласит, между прочим: religuis festivitatibus, ut idi mls: sas teneat propter fatigatonem familiae, justa ordinatione permittimus, Pascha vero Natale Domini, Epiphania Ascentionem Domini, Pentecostem, et natalem S. Joannis Babtistae. (Mansi, applissima collecfio conciliorum. t. 8. col. 328. Paris et Leipzig, 1901). 151.  24 июня, малая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл.8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

200 Царевна Софья говорила: «и чего ради несть в таком великом деле с ними знатных людей в Россиийском государстве ни из какого чина. И безумия глупцы проклятого от церкви многими летами изверженнаго человека в предстательство себе избраша, иже сам себя обращающийся к церкви от такие прелести отстати, многажды проклинал и в тояжде паки приеде. Никита распопа и от свщенства изверженный, он с ними священнически служание, и ныне им предходит, яко священник во епитрахели и поручах, со крестом святым» (Записки русск. людей... Стр. 2526). 201 Поп Никита, в первый раз раскаиваясь в своих заблуждениях, как бы сам себя проклинал перед Московским Собором 1666/7 года после того, как был расстрижен за свою челобитную (Дополн. к Актам истор. Т. V, стр. 451, 473); во второй раз, несколько позже, перед патриархом Иоакимом, в третий раз – перед Московским Собором 1681 г. Каждый раз он был прощаем, хотя священство не было ему возвращено. Об этом говорит патриарх Иоаким в своем поучении, напечатанном во время Стрелецкого бунта для прочтения народу (Митр. Макарий. История русского раскола. СПб., 1855 г., стр. 222. примеч. стр. 402). 203 В Архангельских списках: «тогда со Святейшим патриархом Иоакимом и с прочими архиереи...» и т.д. 205 Там между прочим было сказано, что « Церковь образ перстосложения, и двуперстный и трехперстный, имела за вещь среднюю, но раскольники противится за тое, они образ сложения перстнаго, какой они полюбили, ставят за догмат веры, и каков в нашем обычае видят, ставят за ересь. И уже сделали свой образ сложения злым; не аки бы он сам собою зол был, но яко свидетель есть их непокорной, злой, немиролюбивой и гордоеретичествующей совести. И того ради, аще кто не похощет образ сложения расколтническаго переменити, можно знать, что он безответно упрям и непокорив пребывает и не с доброю совеетию, но лукаво, лицемерно и коварно приходит к церковному соединению» (Полн. собрание постановл. по ведомству правосл. испов. Т. I, 127, стр. 150). «К средним вещам принадлежат церковные обряды или церемонии, которые искони не были, но по времени благочинно введены, иныя и переменены, иныя же и оставлены, и бывает в одной церкви один, а в другой другий чиновний обычай, без всякого раздора со всецелым единоверием и в благочестии согласием» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

301 Для справок: Филарета, архиеп. Черниговского, Обзор русской духовной литературы, Жития святых русской церкви. Русская, История проф. Бестужева-Рюмина Спб. 1882. Порфирьева, История русской литературы. – Ключевского, Жития святых как исторический источник. М. Макария, История Русской Церкви 12 томов. Голубинского, История Русской Церкви. 302 Относительно древнеболгарской и древне-сербской письменности указания у Е. Е. Голубинского , Краткий очерк церквей Болгарской, Сербской и Румынской. М. 1871, стр. 165–176, 503–516. – Пипина и Спасовича, Обзор истории славянских литератур. 1865. Второе изд. в 2 томах. 303 Bρετου , Νεοελληνικ Фιλολογα, Αϑην. 1854–7. Особенно первый том (βιβλ. εκκλησαστικ). Σαϑα, Νεοελλ. Фιλολογ. 1868. Dimitrakopulos. Εκκλησιαστικ Bιβλιοϑηκ, Leipzig. 1871. Brockhaus, Catalogue de livres en lange grecque moderne. Leipz. 1867. Nicolai, Geschichte der neugriech. Literat. Leipz. 1876. Gidel, Nouvelles études sur la literature grecque moderne. Paris. 1878. 304 Конечно венечные памяти, как источник познания права, не следует считать источником права. Однако мы встречаем пример такой элементарной ошибки и смешения понятий в докторской диссертации проф. А. И. Загоровскаго, О разводе по русскому праву. Харьков, 1884 г. Здесь на стр. 80, в числе источников права значатся поучения новобрачным, венечные памяти, послания, грамоты, наставления и указы архиереев. Любопытно было бы знать, считает ли почтенный профессор источником права исполнительный лист, выдаваемый судебному приставу? 305 Издания памятников этого рода будут указаны в конце отдела, когда вообще будут причислены издания источников церковного права, отчасти же в ссылках в соответствующих местах последующего изложения. 306 Простр. Катехизис, изд. 63-е. М. 1878, стр. 7. См. О свящ. Писании у Макария, Введение в правосл. Богословие §§ 109–127. А. М. (Архим. Михаила) Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая. Чтения в Общ. любителей духовного просвещения. Год X, 1872. М. I, стр. 22, 67. Его же, Библейский канон священных книг ветхозаветных и новозаветных. Там же, стр. 125, 199. Проф. А. Кудрявцева, Курс лекций по Богословию. 101, 262.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

112 См. мой этюд «Вступление в Церковь» (литографированное издание Высших Женских курсов. Париж, 1952). 113 См. мою статью «Таинства и тайнодействия». Православная Мысль, No.8. 114 См. S.Boulgakoff. L " orthodoxie, p. 76, 82 и др. 115 Бл. Августин. In ps. 126, η . 3. P. L., t. XXXVII, col. 1669. 116 Апостольское предание, VII, 2. G. Dix, p. 13; Dom Botte, p. 38. 117 Congar также рассматривает согласие верных как особый вид их служения в Церкви (op. cit., p. 357 и др.). 118 Киприан К. Послание XIV, 4. Французский перевод. Edition «Les Belles Lettres», Paris, 1925, t. 1, p. 42. 119 Апостольское предание, II, G. Dix, p. 2; Dom Botte, p. 26. 120 Там же, III, 4. G. Dix, p. 5; Dom Botte, p. 29. 121 Киприан. Послание XXXVIII, 1. Французский перевод, p. 95—96. 122 См. его послания XXIX, 1; XXXIX, 1. 123 Евсевий. Церковная история, VI, XLIII. Русский перевод, стр. 358—359; франц. перевод, стр. 157—158. 124 Игнатий Богоносец. Послание к Ефесянам, IV, 2. Русский перевод, стр. 42; франц. перевод, стр. 73. 125 Возможно, что в некоторых церквах на верных возлагались в области церковного управления те или иные поручения, которые ими выполнялись под контролем епископа и пресвитериума. Мы имеем сведения о существовании в Карфагенской церкви «seniores laici» (старейших лаиков), которые, по-видимому, заведовали церковным хозяйством и, может быть, имели некоторые судебные функции К сожалению, наши сведения о них остаются очень неясными. Если даже они избирались народом, то они получали некоторое поставление и действовали под контролем епископа. Поэтому они не были делегатами народа и не участвовали в служении епископа. См. Congar, op. cit., p. 350—351. 126 В рамках настоящего моего исследования я не имею возможности касаться вопроса о составе соборов. Этот вопрос является очень сложным, особенно потому, что мы одним и тем же термином «собор» обозначаем церковные организмы или установления, которые в течении истории далеко не были тождественны между собою. 127 Послание Поликарпа: «Поликарп и сущие с ним пресвитеры…». Франц. перевод, стр. 203.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3724...

См. мой этюд «Вступление в Церковь» (литографированное издание Высших Женских курсов. Париж, 1952). 113 См. мою статью «Таинства и тайнодействия». Православная Мысль, No.8. 114 См. S.Boulgakoff. L " orthodoxie, p. 76, 82 и др. 115 Бл. Августин. In ps. 126, η. 3. P. L., t. XXXVII, col. 1669. 116 Апостольское предание, VII, 2. G. Dix, p. 13; Dom Botte, p. 38. 117 Congar также рассматривает согласие верных как особый вид их служения в Церкви (op. cit., p. 357 и др.). 118 Киприан К. Послание XIV, 4. Французский перевод. Edition «Les Belles Lettres», Paris, 1925, t. 1, p. 42. 119 Апостольское предание, II, G. Dix, p. 2; Dom Botte, p. 26. 120 Там же, III, 4. G. Dix, p. 5; Dom Botte, p. 29. 121 Киприан. Послание XXXVIII, 1. Французский перевод, p. 95–96. 122 См. его послания XXIX, 1; XXXIX, 1. 123 Евсевий. Церковная история, VI, XLIII. Русский перевод, стр. 358–359; франц. перевод, стр. 157–158. 124 Игнатий Богоносец. Послание к Ефесянам, IV, 2. Русский перевод, стр. 42; франц. перевод, стр. 73. 125 Возможно, что в некоторых церквах на верных возлагались в области церковного управления те или иные поручения, которые ими выполнялись под контролем епископа и пресвитериума. Мы имеем сведения о существовании в Карфагенской церкви «seniores laici» (старейших лаиков), которые, по–видимому, заведовали церковным хозяйством и, может быть, имели некоторые судебные функции К сожалению, наши сведения о них остаются очень неясными. Если даже они избирались народом, то они получали некоторое поставление и действовали под контролем епископа. Поэтому они не были делегатами народа и не участвовали в служении епископа. См. Congar, op. cit., p. 350–351. 126 В рамках настоящего моего исследования я не имею возможности касаться вопроса о составе соборов. Этот вопрос является очень сложным, особенно потому, что мы одним и тем же термином «собор» обозначаем церковные организмы или установления, которые в течении истории далеко не были тождественны между собою. 127 Послание Поликарпа: «Поликарп и сущие с ним пресвитеры…». Франц. перевод, стр. 203. 128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Удовлетворяя самым совершенным образом потребностям и стремлениям людей в деле их общения с Богом, христианская религия есть абсолютно совершенная религия и упраздняет собою всякие иные религии, теперь существующие и могущие быть изобретенными со стороны людей, произвольно или непроизвольно блуждающих во тьме. Рассматриваемая с субъективной стороны, христианская религия поставляет живую веру в Богочеловека и в Его дело и деятельную любовь к людям в качестве существенно необходимых условий для усвоения человеком спасения и в качестве отличительных признаков истинно-христианской жизни человечества. Живая вера в Христа и в Его дело и искренняя деятельная любовь человека к его ближним, осуществляясь в жизни людей, служат источником возможного блаженства и в этом мире. Именно так понимает православная церковь сущность христианства. Так именно и учит эта церковь о сущности христианства. Расходясь в некоторых частных пунктах между собою, в общем так же определяют сущность христианства и другие христианские вероисповедания, каковы: римско-католическое, лютеранское и англиканское. Даже многие из сект так или иначе примыкают к такому пониманию сущности христианства. Отсюда представляются не иначе, как самой гнусной клеветою на православную церковь , следующие слова гр. Толстого: «вера, которую исповедует наша иерархия и которой она учит народ, есть не только ложь, но и безнравственный обман». 839 Проповедует ложь и систематически обманывает, если не себя, то других только Л. Толстой. 107 Стр. 33–34 и др. в сочинении «Письма о книге гр. Л. Н. Толстого о Жизни» (М. 1891 г.) 118 Стр. 71–73 в «Христианском учении». Примеры эти направлены против христианского вероучения, как это каждому видно. 127 Там же, стр. 203 и др. Уже отсюда видна неосновательность мысли г. профессора Козлова, будто гр. Толстой, определяя общее содержание религиозных учений, вовсе не выходит из области этики и совершенно упускает из виду метафизическую сторону дела (стр. 28 в 1-й кн. «Философского Трехмесячника» за 1886 г.) 137 Стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

49 «0 начале и устроении Переславского Данилова монастыря». М. 1863, стр. 83–84, прим. Ср. Житие преп. Даниила 2 , 53, прим. 51 Книга Степенная, 208. Почему Сказание о преп. Данииле помещено в Степенной книге, куда попали жития только святых князей и митрополитов, см. об этом там же, стр. 210. 53 Знаком отмечены рукописи Сказания, просмотренные при настоящем издании. Не ручаясь, что здесь отмечены все рукописи Сказания, известные даже из описаний, приводим этот список в дополнение к сведениям в Источниках рус. агиографии Барсукова. 54 В Прологе, изд. В 1658–1660 гг. Жития преп. Даниила нет. Но в Прологе, напечатанном в Москве в 1686 г., уже помещается (лл. 196–197). Оно встретилось нам в ркп. Ундольского XVIII в. 1026, лл. 145–147. 55 Ркп., кажется, не имеет печатного описания. Она без начала, на 1–6 лл. поучения о звероядине, потешных животных и позорных ловитвах. 7–99 лл. представляют выписки из Степенной 100–126 лл. Житие преп. Никиты Столпника (См. В. О. Ключевского , Жития св., 44, 1 прим.). 127 л. след. Воспоминание отчасти св. горы Афонская. 134–239 лл. Житие преп. Даниила Переяславского. 239–256 лл. Слово о проявлении мощей его. 256 об. «Два чуда преподобного». 259–280 лл. Житие митр. Петра. – Имеются две записи: 126 об. «Переславского уезду Залеского Замецкого стану вотчины подполковника Александра Петровича Салтыкова»; л. 256 «Сия книга, глаголемая князя Владимира Переславского уезду». 56 См. о нем в кн. Добронравова, История Троицк. Дан. мон. 61–62, прим. и Свирелина, Пересл. Тр. Данил. монаст. 2 , 60–61. 57 В кн. И. Ф. Токмакова, Ист.-статистич. опис. г. Киржача, М. 1884, стр. 10, против имени Александра дат не поставлено (его предшественник упоминается в 1654 г., преемник в 1700 г.). У Строева (стб. 701) имени Александра нет. 58 Письма эти из архива Данилова монастыря напечатаны А. И. Свирелиным, о нач. и устр. Пересл. Данил. мон. М. 1863, 86–88, Житие преп. Даниила 2 , 54–55. В настоящее время, по наведенным справкам, в архиве их не имеется. 61 В брошюре прот. А. И. Свирелина «Переславский Федоровский монастырь», Влад. 1903 г. список игуменов составлен по архивным данным названного монастыря, и здесь (стр. 19–20) Леонид показан под годами 1628 сент. 1 – 1635, вторично 1636–1640; Вавила трижды: 1647–1648, 1650–1659, 1653 окт. 24 –1654. Затем в периоде между 1648–1659 гг. указано несколько других имен, по-видимому, не игуменов, а строителей. У Строева, Списки (стр. 693), стоит под 1651 и 1652 гг. Макарий, имени которого нет у Свирелина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

67 II глаголет не ведуще истинны ни закона божия ни почитавше книг но о себе замыслив глаголати аз уже крест святил I IV не ведуще (IV не сведущей) с-тыни и гл-ть, неведыи закона божье ни книг но о себе замыслив зас-тих (?) и уже трижды. 75 II освяти верно покланяющаяся III и вся освятит верно покланяющаяся I IV освящает верно покланяющеся (IV– щаяся). 94 I как деем кресты раздрешити IV како деем крестом ся разрешити II – нет III обремененни и связани мноземи грехи и лестьми объятии дьявольскими повыкше деяти неподобная и в неправде живучи как деем крестом ся разрешити. 114 I претерпе стрепета и все первую умерша II и вся первоумершая возбуди III и вся первое испусти умерьшая. 124 I обнажает III IV обнажают III приб. богу нашему. В 560 Волок. Б-ки (П) непосредственно идет рассуждение о крестном знамении из какого-то другого источника. 125 Собрания Погодина 308. Издан в книге проф. Алмазова, Тайная исповедь в Православной восточной церкви. Т. III Одесса 1894, стр. 170. 127 В одном списке измененной редакции памятника 560 см. варианты стр. 8. п. 19) есть прямое предписание засыпать крещенскую иордань в виду этого после совершения обряда. 132 В одном уставе XVI в. богоявленской свече приписывается освящающая сила: «у ердана стоят диакони по сторонам: а те три свечи туто-ж, которыми светити вода». Д. Скворцова, Дионисий Забниновский, архимандрит Троицко-Сергиевского монастыря. Тверь 1890 г., 224. Павел Алеппский говорит об освящении воды 1 августа. «Затем (после погружения креста) патриарх приподнялся и взяв три большие витые свечи из рук тех, которые стояли с ним над водой, погрузил их в нее и погасил». Путешествие п. Макария, перев. Г. Муркоса IV вып. стр. 54. О празднике Богоявления: «три человека с тремя скрученными свечами стояли над водой». Там же. 117 стр. Олеарий описывает августовское водоосвящение в селе Бронницах такими словами. «Шествие заключалось пономарем, который нес более 10 восковых горящих свечей, сложенных вместе. После пенья и чтения, продолжавшегося с полчаса у самой реки, священник взял у пономаря все горящие свечи и погрузил их в воду, и в тоже время все присутствовавшие также погасили свои свечи в воде». Подробное описание путешествия Голштинского посольства в Москву и Персию в 1633, 1636 и 1639 годах. Перевод Н. Барсова , стр. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010