834 Дмитриевского Описание литургических рукоп., т. I, Τυπι σελλ. 164–165. Киев 1895; см. его-же: Современн. богослуж. на прав. востоке, стр. 44–46. 837 Из записок синайского богомольца в Труд. К. Д Акад. 1873. f. 370–371. 380–381: см. Муркоса Путеш. патр. Макария вуп. III. 193 прим. 1. 840 Вообще нужно сказать про труд его, что он заключает в себе богатейший и разнообразнейший литургико-археологический материал. Весь храм в его целом: внешний вид, особенно внутреннее устройство и убранство его, богослужебные и вне-богослужебные одежды, утвари и вообще принадлежности; всё решительно богослужение с разного рода церковными порядками и обычаями были наблюдаемы и более или менее подробно описываемы архид. Павлом. Описание его во многих своих местах может служить дополнением к нашим Соборным Чиновникам и к так называемым Патриаршим выходам и само должно восполняться и проверяться ими. Много ценного сообщает он о храмах и богослужении на Востоке и особенно в Молдавии с Валахией. Словом, церковный археолог с литургистом многим воспользуются из Павла Алеппского и скажут большое спасибо его почтенному переводчику на русский язык. 841 Стоглава главы: 30 и 41: вопросы 9 и отчасти 41; по Казанск. изд. 1862 г. стрр. 130–131, 173, 198–199 и др. 842 Рукоп. С.-Петерб. Дух. Акад. 127 л. 122; Р. И, Б. III ст. 152–153; Стоглава гл. 35, стр. 46 и след. 844 Дмитриевский, Новые данные для истории Типикона великой константинопольской церкви в Труд. Киевск. Акад. 1903, III стр. 547. 845 Там же стр. 546: α οιοσι τ ατγυρα ν τ υλ. Место непонятное, но, кажется, речь идёт в нём об обычном в своё время обряде поклонения пред находившимся в алтарной нише св. Софии запрестольным крестом, соединённом для некоторых лиц с каждением ему. Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. Горского и Невоструева III, 1 стр. 140; Из записок Синайского богомольца в Т. К. Д. А. 1873, I 413; Дмитриевского Εχαλγια, σ. 13; проф. Η. Ф. Красносельцева: К истории прав. богослужения, стр. 110–111; проф. Д. Ф. Беляева Byzantina II, 162–163.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

91 «А что говорил на святем сборе о поклонех, и тот устав харатейный во оправдание положил зде, а другой письмяной». См. подпись в деяниях соб. 1654 г. 98 Ист. Росс. Соловьева, т. V, стр. 368. Об Арсение греке см. Журн. М. Н. Просв. 1881 г. кн. CCXVII. 101 Небольшая заметка о Плещеевых в Прав. Собес. за 1858 г. ч. II; их было четыре брата Савин, Григорий, Герасим и Андрей. 105 Такое оберегающее от опасности, предположение составилось из произвольного толкования в смысле буквальном апокалипсической тысяче лет, на которую связан сатана (гл. 20), с присоеединением к оной числа 666-ти. Число это означает имя антихриста, но не лета. Толков, апок. гл. 13. 120 Все эти рассказы записаны в повести о житии инока Корнилия, написанной под диктовку самого Корнилия его сожителю и ученику Пахомию. Корнилий – современник книжного исправления, и составленная Пахомием повесть носит следы вероятия, хотя, конечно, не во всех подробностях. См. расск. из ист. старообр. Максимова, стр. 12, 14 в примеч. и 18. 127 Никита, см. Матер. т. IV, стр. 3; тоже впоследствии писал Аврамий, сборн. его соч. акад. библ. 1990 л.20; того же требовали в конце концов стрельцы-раскольники, см. у Саввы Романова. 154 Современник-иностранец, живший в России и видевший все происходившее замечал, что враги п. Никона сказали народу, что он «своими новизнами старается потрясти православную веру. Сими способами умели навлечь на него всеобщее негодование». Мейэрберг. Изд. Аделунга, в рус. пер. стр. 251. 156 Послание святого и многострадального священного Аввакума протопопа с блаженным и ревностным Спиридоном Потемкиным на письмо Андрея Плещеева. Сборн. соч. Аввакума, рукоп. академич., библ. 1989, л. 91 об. В изданных «Материалах для истории раскола» этого послания в числе сочинений Аввакума нет. В акад. рукописи и письмо Андрея Плещеева к Аввакуму (л. 84). 161 Со староверием, как увидим, им пришлось скоро расстаться. Относительно названия старообрядец см. беседы о. Павла в сборнике его сочинений. 176 Там же, стр. 189, 190, 194, 200. В сочинениях Никиты в Лазаря целые страницы испещрены указаниями на подобные изменения; см. стр. 152–154, 189–200.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

481 См. о них арх. Филарета, «Истории, учение об отцах Церкви»,т. II, 1859, стр. 127, 159, 215, 256. 484 Для таких видов общественного труда женщины, в сфере которого она вне всякой конкуренции, желательно было бы восстановление древне-церковного института диаконнес (Ср.: «Церков. Ведомости». 1907, 7; 1908, 7), как не связанных брачными узами. Вопрос об учреждении в нашей Церкви этого благодетельнейшего института отложен Св. Синодом до будущего Всероссийского Собора («Церков. Вед.» 1908, 15–16, стр. 723). 485 Из иностранной литературы об эмансипации женщины можно указать ещё на интересные статьи: «Gedanken uber Stellung und den Beruf der christl. Frau» в «Allg. Ev-Luth. Kirchenztg»; И.Кеттлер «Что такое женская эмансипация?» (Русск. перев. Одесса, 1895). 502 «Св. отца нашего Иоанна Златоустог о о воспитании детей». Перев. Филарета, архиеи. Черниговского. СПб., 1889, стр. 310. – Превосходное учение Златоуста об этом предмете существует и в переводе преосвящ. Феофана (см. «Путь ко спасению». Изд. 7. Москва, 1894, стр. 314–344); краткое изложение его имеем, между прочим, в «Истории Педагогики» К. Шмидта (т. II, стр. 27–32) и в статье В. И. Попова «Учение св. Иоанна Златоуста о воспитании детей» (Христ. Чт.» 1897, ноябрь). Вообще же, святоотеческая педагогическая система изложена в статьях Н. Миролюбова «Систематическое изложение педагогических воззрений свв. отцов и учителей Церкви» («Вера и Разум» 1900, 1–2, 20–21 и 23). 510 ν πιμνωσιν, благодаря воспитанию от родительницы, дети пребудут в вере и благочестии. Это чтение текста у Златоуста сходно с чтением в других списках (напр. в греческом «textus receptus»); μινωσι, и странно, почему, вопреки этому чтению в славянском и русском переводе стоит: пребудет, т.е. сама родительница, а не дети. 516 Об обязательном участии в воспитании детей собственно Церкви, в лице ее пастырей, учат и св. отцы. «По естественному сродству, – говорит, напр., св. Василий Великий в беседе с юношами, – я – первый для вас после родителей: – почему не меньше отцов, и сам имею к вам благорасположение, и о вас думаю, если только не ошибаюсь в мнении своем, что, видя меня, не желаете видеть родителей» (Творения, ч. IV, Сергиев Посад, 1892, стр. 318). – Западные церкви практикуют следующий способ пастырского воспитания для готовящихся к конфирмации детей: священник собирает детей своего прихода группами по полу и возрасту в храм и там наставляет их в Законе Божием. Так как хороший пример незазорно перенимать ни у кого, то мы могли бы, думается, воспользоваться опытом западных церквей в этом отношении, тем более, что этот порядок очень соответствует духу древних христианских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

765. Апостольские Постановления V, 12. См. выше, стр. 133. 766. Паломн. § 38. 767.  Евсевий. Жизнь Констан. IV, 22. 768.  Григорий Богослов. Слово на Пасху, 42. 769.  Иоанн Златоуст. Бес. о воскрес. Христ. 34. 770. Апостольские Постановления VIII, 33. 771. Cod. Jusstiniam. III, 12, 8. 772. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 773.  Августин. Пис. к Иан., 119, гл. 17. 774. Паломн. § 39. 775. Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118. 776.  Августин. Пис. 54, гл. 2. Сократ. Церк. ист. VII, 26. 777. Апостольские Постановления V, 18, VIII, 33. 778.  Евсевий. Жизнь Констан. III, 41–43. 779.  Кирилл Иерусалимский. Огл. 14. 780. Паломн. § 42. 781. См. выше, стр. 127. 782. См. там же и стр. 68. 783.  Епифаний Кипрский. Изложение веры, 22. 784. Ник. Соб. 1, пр. 20. 785.  Августин. Пис. Иан. (119) гл. 17. 786.  Кассиан. Собеседов. XX, 11. 23. 787. Паломн. § 41. 788.  Григорий Богослов. Слово на Пятидесятницу, 44. Ср. Августин. Прот. Фавст XXXII, 12. 789. См. выше, стр. 138. 790.  Августин. Слово 262 (ad infantes). 791. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 792. Ср. выше, стр. 142. 793. На праздник в 40 день после Пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. Может быть вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в Пятидесятницу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский Собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день Пятидесятницы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого Собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й ( Mansi, Sacr. concil. II, 13). Может быть монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования Пятидесятницы ( Hefele C. Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145. 794. Ср. выше, стр. 141–142. 795. Паломон. § 43. 796. Апостольские Постановления V, 19. 797. Паломн. § 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

765. Апостольские Постановления V, 12. См. выше, стр. 133. 766. Паломн. § 38. 767. Евсевий. Жизнь Констан. IV, 22. 768. Григорий Богослов. Слово на Пасху, 42. 769. Иоанн Златоуст. Бес. о воскрес. Христ. 34. 770. Апостольские Постановления VIII, 33. 771. Cod. Jusstiniam. III, 12, 8. 772. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 773. Августин. Пис. к Иан., 119, гл. 17. 774. Паломн. § 39. 775. Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118. 776. Августин. Пис. 54, гл. 2. Сократ. Церк. ист. VII, 26. 777. Апостольские Постановления V, 18, VIII, 33. 778. Евсевий. Жизнь Констан. III, 41–43. 779. Кирилл Иерусалимский. Огл. 14. 780. Паломн. § 42. 781. См. выше, стр. 127. 782. См. там же и стр. 68. 783. Епифаний Кипрский. Изложение веры, 22. 784. Ник. Соб. 1, пр. 20. 785. Августин. Пис. Иан. (119) гл. 17. 786. Кассиан. Собеседов. XX, 11. 23. 787. Паломн. § 41. 788. Григорий Богослов. Слово на Пятидесятницу, 44. Ср. Августин. Прот. Фавст XXXII, 12. 789. См. выше, стр. 138. 790. Августин. Слово 262 (ad infantes). 791. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 792. Ср. выше, стр. 142. 793. На праздник в 40 день после Пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. Может быть вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в Пятидесятницу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский Собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день Пятидесятницы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого Собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й (Mansi, Sacr. concil. II, 13). Может быть монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования Пятидесятницы (Hefele C. Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145. 794. Ср. выше, стр. 141–142. 795. Паломон. § 43. 796. Апостольские Постановления V, 19. 797. Паломн. § 44. 798. Апостольские Постановления V, 19.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

119. См. выше, стр. 148. 120. См. выше стр. 58. 121. Luft, Liturgik II, 129. 122. Amalarius, De divimo otfic. I, 4. 123. Сократ. Церк. ист VI, 8. 124. Августин. Испов. IX, 7. 125. Пример антифонов в Римско-католической Церкви: на воскресной утрени в начале 1-й части пред отделом из первых 6 псалмов антифон: «Работайте Господеви»; после этого отдела псалмов: 1-й антифон «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом»; 2-й ант.: «Бог судия праведный». В праздники и посты — другие (Breviarium, 3). Такие антифоны в римско-католическом богослужении занимают столь же широкое место, как у нас стихиры и каноны и они главным образом приспособляют богослужение к праздникам; песней же христианского составления (гимнов) там очень мало: по 3–4 на каждый праздник. 126. Тип. гл. 2 и др. 127. Тип. гл. 49, среда 1 седм. Великого поста. 128. Ефрем Сир. Гимн 53. Созомен, Церк. ист. III, 16. Блж. Феодорит, Церк. ист. IV, 29. 129. Афанасий Великий. Прот. ар. сл. 1. 130. Григ. Б. сл. 51. 131. Августин. Пис. Ианнуар. 132. Goar. Iac., Εχολγιον sive Rituale graecorum, Venet. 1730, p.352. 133. Pitra I. Hymnographie de Peglise grecque, Rome 1867, p. 45. 134. Asscmani, Bibliotheca orientalis, Romae 1710–21, t. I, p. 59. 135. Asscmani, Bibliotheca orient. I, 47. 136. Kayser L. Beiträge zur Geschichte und Erklärung der ältest. Kirchen Hymnen, Paderb. 1881. 5. 40. Западные исследователи упрекают гимны св. Ефрема в чувственном колорите и символизме, объясняя это сирским происхождением автора (там же, 39); но приведенный образец показывает, что такие упреки можно делать этим гимнам только по сравнению с отвлеченной римско-католич. церковной поэзией. 137. Сообщаемое у арх Филарема, Истор. обзор песнопевцев, стр. 101 без цитаты. 138. Филарет арх. Истор. обзор песнопевцев, 127. 135. 139. Hauck. Reakencyklopädie für pritestant. Thelogie und Kirche, Leipz. 1901, X, 403 (Tietschek G., Kirchenlieder der alten Kirce). 140. Benedictus, Regula, c. 11 (Migne, Patrol. s.1. t. 66) и др. 141. Vita S. Ambrosii ab incerto, ed. 18832. Kilion p. 35–38. Chron. Dacii (XI b.) VI, 8. Филарет арх. Ист обз. песноп. 134.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

– Елеосвящение, как духовное врачество, быв принято, не отменяет употребления естественных средств, Господом данных для врачевания наших болезней (сн. 1 прим. на 1276 стр.). О болящем, и после св. помазания, должно иметь всяческое попечение, приглашать врачей, давать лекарства и другие принимать меры к его облегчению и выздоровлению (см. Сир.38:9–14 ), с надеждою, по милости и помощи Божией, на облегчение его недуга и исцеление к продолжению жизни (О тайне св. елея, прот. М.Архангельского , 263–264 стр.). – Некоторые думают, будто бы выздоровевший после елеосвящения должен отказаться от мира и поступить в монашество, или, оставаясь в мире, исполнять различного рода обеты, напр.: не вступать в брачный союз, не употреблять мясную пищу, поститься, кроме среды и пятка, и в понедельник, и т.п.; иные же думают, что принявший елеосвящение уже не может выздороветь и неизбежно вскоре же после елеосвящения должен умереть. Такие вымыслы подрывают веру в благодатную силу елеосвящения, стесняют и расстраивают душу приемлющего это таинство во время его совершения, смущают совесть по принятии св. помазания, а иных отклоняют совсем от принятия оного таинства, и вообще приносят великий вред в религиозно-нравственном отношении (см. подр. там же, 261–262 стр.). Каждому священнику, конечно, следует заботиться об искоренении существующих в его пастве несогласных с учением Православной Церкви и суеверных воззрений на таинство елеосвящения. Следует и о.о. законоучителям обращать особенное внимание на выяснение учащимся в школах истинного смысла и значения таинства елеосвящения. – При елеосвящении, «потребно поучить тайны сея требующаго, яко помазание елеем святым с верою и упованием твёрдым во Христа Иисуса приемлемое, подаёт исцеление недуга и отпущение грехов содеянных» (Кн. о должн., 127 §), причем «хотя тело не всегда получает исцеление, но прощение грехов всегда даруется душе кающегося» (Прав. Исп., отв. на вопр. 119). «Однако понеже отпущение грехов и вера во Христа Иисуса живая и спасительная не бывает без истинного покаяния: потому больной прежде елеосвящения да приуготовит себя истинным покаянием и, исповедав грехи, разрешение да приимет» (Кн. о должн., 127 §).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

123 «Велел бы ты сыну», – писал митр. Иона архим. Митрофану, «на Белеозере на посаде и в Пошехонье и в Белозерском уезде выбрать для дозору церковного пения, дозирать почасту, чтобы однолично попы, дьяконы пели и говорили единогласно». Акт. Археогр. эксп. т. 4. 335. – Маркелл, архиеп. вологодский, в 1608 г. писал на Белоозеро соборному протопопу Авраамию: «Да тебе б протопопу надзирать над попами своего заказу, на Белеозере в городе и на посаде и в Белозерском уезде в церковном благочинии, чтобы в церкви Божией всякое пение пели и говорили единогласно». Там же, 105. – В 1656 г. упомянутый поповский староста писал тому же лицу: «Тебе выбрать десятского попа к духовным делам и ты б, по указу великого господина пр. Макария, митрополита великого Новгорода, сию память отдал ему и службы по сей памяти о церковном благочинии и о единогласном пении радеть и исправлять». Там же, 334. 124 Так, по указу митрополита новгородского Макария, поповский староста писал десятскому попу Фёдору Прокофьеву: «Будешь ты и иные попы и церковные причётники о Церкви Божией радети не учнёте, и учнёшь в церкви Божией говорили не единогласно во многие гласы,... и тебе за то быти в жестоком наказаньи и в пени, безо всякой пошады». Там же, 334. Митр. Иона писал архиепископу Митрофану: «Которые попы и дьяконы нашего указу не послушают, учнут петь и говорить не единогласно и мы на тех попах и на дьяконах велим править пени большие и быть от нас им в великом смирении, без пощады». Там же, 335. 125 Журн. мин. нар. просвещ. за Февраль 1849 г. в статье: «Исследование о русском церковном песнопении, Сахарова, стр. 168–190. 127 Предисл. к сочин. Александра Мезенца в журнале мин. нар. просвещ. за февраль 1849 г. в вышеуказанной статье Сахарова. 130 Пращ. дух. л. 82. соч. Плат. М. м. т. VI. стр. 26. Истор. обозр. богосл. книг грекоросс. Ц., стр. 13. 131 В пращице от л. 33 до 48 подробно исчислены погрешности, допущенные первыми патриархами нашими в богослужебных книгах. 132 См. Энц. словарь Крайя, под Словом: Иоснф патр.; оп. росс. библиогр. Сопикова, стр. 165 под 756, 760 и 762, стр. 189 под 1346 – 1362. Старообрядцы особенно дорожат этими книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

51 Там же, грамота 1.Из приходорасходной книги 1672 г. Никитского монастыря, см. в актах Кир. м-ря 17, и из архива Новоезерского м-ря видно, что провизия для патр. Никона доставлялась и из сих монаст., особенно из последнего, в значительном количестве. 59 Там же, отписки 3 и 7. На служек при нем провизия требовалась особо от сей росписи. Там же, отписки 9. 122 Там же, отписки 12. Может быть, это последнее обстоятельство по­дало повод врагам патр. Никона взвести чудовищную клевету на чисту его жизни. Истор. Российской Церкви, сочинение Муравьева, стр. 313. 126 Начертание Жизни и Деяний патр. Никона, сочинение архимандрита Аполлоса, изд. 1849 г., стр. 84.– Поездка в Кириллов Белоз. м-рь в 1847 г., изд. 1850 г. ч., II, стр. 13 и 14. 127 Надпись эта уцелела от истребления, которому подверглись подобные ей, бывшие на других келейных вещах патр. Никона, вероятно, потому, что она искусно сокрыта под локотниками кресел. 128 Начертание Жизни и Деяний патр. Никона, сочинение архимандрита Аполлоса. изд. 1849 г., стр. 84. – Поездка в Кириллов Белоз. м-рь в 1847 г., изд. 1850 г. ч., II, стр. 13 и 14. 140 В архиве Кириллова монастыря есть еще две грамоты от имени царя Алексея Михайловича по делу об отшествии патр. Никона из Москвы. Так как это обстоятельство в жизни патр. Никона было поводом к низложению его и заточению, то мы помещаем здесь описание и этих грамот. 1.Грамота от царя Алексея Михайловича Кириллова монастыря архимандриту Никите, старцу Матвею Никофорову и келарю старцу Павлу Ремезову с братией, от 17 июля, 7171 (1663) г. В ней дается им знать, что, по определению Собора, послан к ним в монастырь под начало церкви Введения Пр. Богородицы, что на Москве в Барашах, «поп Иван Фокин», за то, что он, противясь царскому Указу и не повинуясь освященному собору, по «отшествии с Москвы Никона патриарха », на ектениях и многолетиях поминал его имя, между тем как по государеву Указу и по «совету всего освященного собора» велено было на ектениях и многолетиях молить Бога о святейших Вселенских патриархах», и предписывается держать его, Фокина, под крепким началом, «в цепи и в железах», и из монастыря отнюдь не отпускать никуда до государева Указа. Писана грамота на столице из трех склеек, сложенном в виде пакета. Запечатана была печатью из красного воска, (повреждена) с изображением на ней благословляющей десницы и кругом оной подписи, которой разобрать теперь нельзя; на обороте грамоты, на склейке, скрепа дьяка Ивана Калитина. Под грамотою приклеена отписка царю властей Кириллова монастыря, что поп Фокин к ним в монастырь прислан и под начало отдан, в цепи и в железах и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/o-...

Духа и проповедь Ап. Петра Прот. Горского. Еванг. истории Апостольской Церкви. Стр. 371-373. Ст. 1-11. Евсевия, Архиеп. Могилевского. Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола, Ч. I. Стр. 141. Ст. 14-21. Там же, 29. Ст. 22-36. Там же, 39. Ст. 38-43. Там же, стр. 52. Фаррара. Богослужение первенствующих христиан. См. «Первые дни христианства», стр. 99 и след. Его же. Вечери любви. Первые дни христианства. Стр. 101, 127 и след.   II. Церковь Христова в Иерусалиме (III-VII гл.) ГЛАВА III Стих 1-11 Исцеление хромого (III, 1-11) Важное событие, совершившееся в праздник Пятидесятницы, уже обратило внимание Иудейского Совета на Апостолов. Членам его нельзя было не опасаться, что дело, которое они, почитали конченным, готово возобновиться, несмотря на все предосторожности, какие ими приняты были в день воскресения Господа. Ни одно чудо Спасителя не приобрело Ему столько последователей, сколько проповедь Богодухновенного Петра! В течение первых дней, следовавших за Пятидесятницей, вожди народа оставались, кажется, только зрителями, наблюдая с беспокойством, чем дело кончится. Но вскоре поразило их другое событие, не менее важное по своим последствиям, и подавшее повод к первому гонению на Апостолов. В один день Петр и Иоанн шли в храм на молитву: это было около вечерней жертвы, то есть, в третьем часу пополудни. При, так называемых, красных дверях храма (которые из двора язычников вели во двор, именуемый женским), у них попросил милостыни человек, которого жалкое положение обратило на себя их внимание. Будучи от роду хром, он не имел другого способа к своему пропитанию, кроме милостыни, для собирания коей сажали его при вратах храма: святость места усугубляла в проходящих сострадание к нему. Он ожидал подаяния и от Ап. Петра с Иоанном, заметив, что они с участием посмотрели на него. «Взгляни на нас, — сказал ему Петр, — только не ожидай от нас подаяния: серебра и золота нет у меня: а что имею, то и даю тебе: встань и ходи! Иисус Назорей — Мессия исцеляет тебя». — Сказав сие, Петр простирает руки и поднимает хромого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010