Валериан Викторович Лаврский, сын протоиерея, родился в Нижнем Новгороде 30-го мая 1835 года. После обучения в Нижегородской Духовной Семинарии и в Казанской Духовной Академии, где и завязались его отношения с архимандритом Феодором Бухаревым, он был определен в Самарскую Духовную Семинарию наставником по предметам логики, психологии, патристики и латинского языка. Через два года по окончании курса он был утвержден в степени магистра богословия. Затем из Самарской Семинарии был перемещен в Нижегородскую на те же предметы и уже в 1862 году 2 февраля Преосвященнийшим Нектарием был рукоположен во священника к Нижегородской Знаменской церкви. В 1866 году, по приглашению архиепископа Варшавского Иоанникия, перешел он на службу в Царство Польское и был там до 1873 г. священником при бывшем королевском замке в Варшаве; в 1875–1885 г. г. был ректором Саратовской Духовной Семинарии в сане протоиерея; затем перешел на епархиальную службу в Самару, в 1887 г. исправлял здесь должность ректора Семинарии. Ныне – кафедральный протоиерей в Самаре. – Ему принадлежит не мало статей. В «Православном Собеседнике»: «Свидетельство VIII в. о сложении перстов в священническом благословении» (1858 г., Ч. II стр. 462). Статьи его и корреспонденции в «Православном Обозрении» подписаны обычно буквами П. С. или П-иерей С-н; напр.: «Как помочь заштатному духовенству, вдовам и сиротам?» (1862 г, 3, стр. 111); «Как происходит обращение евреев в Западном крае?» (1866 г., 5, стр. 9, 11, стр. 127); «Вопрос о съездах духовенства по училищным делам, – из Варшавы» (1867 г., 10, стр. 122); рецензии на издания по расколу (1867 г., 11, стр. 270; 12, стр. 395; 1868 г., 12, стр. 402); «Письма из Варшавы» (1868 г., 1,стр. 14; 1869 г., 7, стр. 240; 1870 г., 10, стр. 345) и др. Во время своего ректорства в Саратове, будучи редактором местных «Епархиальных Ведомостей», он печатал в них, без имени, свои проповеди и разные мелкие статьи по современным вопросам. В Самаре на него же была возложена редакция «Самарских Епархиальных Ведомостей». В «Миссионерском Обозрении» им напечатана статья: «Явления Воскресшего Христа в уверение Своего Воскресения». (По поводу статьи проф. Тареева – «О Христовом Воскресении») «Миссионер. Обозр.», 1904 г., 7, 10 и 11 – отд., ст. СПБ., 1904 г.); И в «Богословском Вестнике»: «Мои воспоминания об архимандрите Феодоре» ( А. М. Бухареве ) (1905 г., Т. 2. Июль-Август, стр. 499–538; 1906 г, Т. 2, Май, стр. 98–128; Июль-Август, стр. 569–609; Т. 3, Сентябрь, стр. 26–60; Ноябрь, стр. 529–553). Из отдельных изданий прот. В. В. Лаврского мне известны: «Поучения городского приходского священника. (1862–1902)». Самара. 1902 г., издание Самарского Алексеевского Братства. 715 – VII стр., и Пр-ей С-н, – Исповедь священника пред мирянами. Киев, 1916. 47 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1122 Там же, стр. 562. – Раскольникам, добровольно переселявшимся в Закавказский край, первоначально (1848, дек. 9) была предоставлена 8-летняя от платежа податей и повинностей льгота (Там же, стр. 511), но затем (1853, ноября 30) указано было прекратить переселение (Там же, 611). 1123 Там же, стр. 546–7. – Въезд в пределы государства иностранных раскольников также был воспрещен (Там же, стр. 122. 164–5. 464–5). 1124 Там же, стр. 247; 1860, II, 234. – В Курляндии и Лифляндии раскольники были допущены во свидетели при судопроизводстве. – Собр. пост. по ч. раск. 1858, 173. 275–6. 1141 Там же, стр. 595. – Первоначально (1831, февр. 24) было дозволено заводчикам выбирать в управляющие и приказчики раскольников – хотя в тоже время внушалось выбирать преимущественно православных и единоверцев (Там же, стр. 154) – с тем, чтобы выбираемые из раскольников не совращали в раскол подчиненных из православных, ни притеснением, ни обольщениями (Там же, стр. 127–8), и вообще чтобы следить за действиями раскольнических на заводах старшин, дабы не подать им повода выказывать себя пред простолюдинами за людей, пользующихся вниманием начальства (Там же, стр. 269); но затем (1847 г.) было безусловно воспрещено, по крайней мере, вновь определять раскольников к таким должностям (Там же, стр. 496–7). 1146 Напр. в селениях и волостях Мезенского и Кемского уездов Архангельской губ. было дозволено избирать в должности сотских и десятских раскольников всех вообще сект. – Там же, стр. 561. 1164 Переселившимся в Россию из Бабадагской области некрасовцам дозволено было (1630–31 г.) «по особым политическим видам» построить в окрестностях Измаила « церковь ». – Там же, стр. 126. 130. 320–1 ср. 536–7. 1192 Там же, стр. 197. – То и другое допущено было именно в видах сближения раскольников с православным духовенством (Собр. мн. и отз. м. Филарета, II, 365). – При присяге употреблялись старопечатное евангелие и осмиконечный крест. (Собр. пост. по ч. раск. 1858, 197). 1197 Именно Тульских оружейных заводов. (Там же, стр. 288), завода Ижевского (Там же, стр. 309) и гор. Риги (Там же, 299–300).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

125 . – 1902. Рецензия на соч. Ф. Вестберга, «Комментарий на записку Готского топарха». (Отч. о XLIV присуждении наград гр. Уварова: ЗАН по ист.-филол. отд., сер. VII, т. VI, Ж 7, стр. 243–262). 126 . – 1902. Фрагменты мозаичной росписи в церкви евангелиста Иоанна в Равенне. (ИКИ, VII, 1902, стр. 63 – 78).Рецензия И. И. Соколова (ВВ, X, 1903, стр. 219–222). 127 . – 1903. Артосная панагия. (Там же, вып. 3, стр. 249– 263). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, X, 1903, стр. 556–558). 128 . – 1903. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1903 г. (ИКИ, IX, стр. 411–430). 129 . – 1904. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1904 г. (ИКИ, XIII, стр. 303–322). 130 . – 1904. Вновь открытые на о-ве Крите древности. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе в 1902 г., 16 ноября). (ИКИ, IX, стр. 412–419; Вестник и библиотека самообразования, 1904, 13, стр. 491–504, с 14 рисунками). 131 . – 1904. Никифор Феотоки и лейпцигское издание толкований на Восьмикнижие. (ИКИ, IX, вып. 3, стр. 317–341). 132 . – 1904. Писатель Исаак Порфирородный. (Реферат 15 ноября 1904 г. на Алжирском съезде ориенталистов). (В отчетах съезда). См. 144, гл. I, стр. 17–32. 133 . – 1904. Lettre d’Aristée à Philocrate, в т. I Трудов съезда ориенталистов в Алжире. См. 144, гл. I, стр. 1–17, 32–36. 134 . – 1905. О древнейших знаках письма. (Новый сборник статей по славяноведению, составленный и изданный учениками В. И. Ламанского. СПб., стр. 321–335). 135 . – 1905. Рецензия на книгу G. Schllmberger, «L’épopée byzantine», III, (ЖМНП, CCCLIX, 5, стр. 210–223). 136 . – 1905. Историко-археологическое значение Абобы и ее окрестностей: раскопки, наименование древнего поселения. (ИКИ, X, стр. 1–15). 137 . – 1905. Надписи староболгарские; колонны с именами городов; надписи с фрагментами договоров; надписи исторического содержания; фрагменты надписей разного содержания и происхождения. (Там же, стр. 173–242). 138 . – 1905. Неизвестное письмо. Древнейшие знаки письма. (Там же, стр. 265–280).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Теперь следует предложить нечто в поправку списка о Настоятелях этой обители, ч. II, стр. 299. Архимандриты Новоспасского монастыря А) до переведения оного на Новое место. 1 . ИОАНН I, с 1330 по 1346 годы, потом Епископ Ростовский. Г. Татищев Российская История, ч. 4, стр. 126–127 и 158. 2 . ИОАНН II прозванием Непейца, в 1374 году, оставив Архимандрию, отошёл на безмолвие. 3 . МИХАИЛ Митяй, с 1375 по 1377 годы. Он избран был в Митрополита Всероссийского, но, поехав в Константинополь для посвящения, на пути скончался. Г. Татищев. Российская История, ч. 4, стр. 245 и далее. 4 . СИМЕОН, убит в 1381 году. Никоновская Летопись, ч. 4, стр. 138 и Татищев, Российская История, ч. 4, стр. 303. 5 . СЕРГИЙ I. Упоминается в 1389 году. Никоновская Летопись, ч. 4, стр. 158. 6 . САВВА, Игумен. Упоминается в 1410 году. Древняя Российская Вивлиофика, изд. 2, ч. I, стр. 147. 7 . ТРИФОН. Упоминается в 1462 году. Там же стр. 424. Он был Архиепископом Ростовским. Б) По перенесению монастыря из Кремля на (нынешнее) Новое место 8 . ВАССИАН I, прозванием Рыло, в 1466 произведён из Игуменов Троицы Сергиева монастыря, а в 1468 году хиротонисан в Архиепископа Ростовского. Никоновская Летопись, ч. 6, стр. 5, 9 . ГЕРМАН. Упоминается в Марте 1474 года. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 3, стр. 221. 10 . ЕЛИСЕЙ. Упоминается в 1483 году. Никоновская Летопись, ч. 6, стр. 117. 11 . АФАНАСИЙ I, прозванием Щедрый; при нём в 1497 году освящена первоначальная Соборная церковь . Любопытный Месяцеслов за 1794 год, стр. 173; в 1505 году, Декабря 21, он крестил Казанского Князя Куйдакула. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 5, стр. (93) и 100. 12 . САВВА, Грек, в 1525 году с Максимом Греком соборно осуждён и сослан на Вознищи. Летописец, служащий продолжением Несторову, печат. в Москве, 1784 год, стр. 381. 13 . ФЕОДОСИЙ, в 1542 году хиротонисан в Епископа Коломенского. Никоновская Летопись, ч. 7, стр. 37. 14 . НИФОНТ I. Упоминается в 1547 году. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 6, стр. 13. Он в 1554 году хиротонисан в Епископа Крутицкого. Никоновская Летопись, ч. 7, стр. 2(0)1.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

101 Остатки Святогорского монастыря и доселе существуют в селе Зимном, где и доселе указывают церковь , построенную св. Владимиром. Это церковь бывшего святогорского монастыря, в котором и теперь еще находятся пещеры, оправдывающие древнее наименование его Печерским (Волынские епархиальные Ведомости, 1867 год, 3 ч. неофициальная, стр. 51). 103 Помощью польского короля Болеслава Храброго. История Российского государства, Карамзина, т. II, издание 1842 года стр. 74–75. 104 По свидетельству Соловьева, в древнем Географическом отрывке Голотичск упоминается в числе городов Литовских. История Российского государства, Соловьев, т. II стр. 77. 106 Летописец говорит, что это было месяца марта 22 дня. История Российского государства, Соловьев, т. II стр. 385, примечание 127. 108 Из современного немецкого летописца Ламберта Ашаффенбургского. История государства Российского, Карамзин, т. II стр. 385 примечание 128. 109 Там же, стр. 78. Сравни также История Российского государства, Соловьев, т. II, стр. 23; История русской церкви, преосвященный Макарий, издание 1857 года, стр. 255. 110 История государства Российского, Карамзин, т. II, стр. 80. По свидетельству Карамзина Григориево к Болеславу письмо от 12 мая, есть в Epis. Gregor VII, кн. 2. (Там же стр. 386. примечание 130). 112 Сравни История государства Российского, Карамзин, т. II, стр. 83. Также История Российского государства, Соловьев, т. II, стр. 26–27. 113 Таковы Specimen Ecclesiae Кульчинского; Ad. Capponianas Ruthenus tabulas commantarius Фалько и другие. 115 Wiara prawosawna pimem Switym, Soborum, oyeamy … et cet… obiasniona przez Jana – Aloyzego Kuleaze Societatis Jesu Teolcga odiasniona. W Wilnie. Roku 1074, стр. 71–72. 119 Вероятно, как догадывается Карамзин, какой-либо знаменитый духовный чиновник, коего Изяслав мог узнать в Польше (Карамзин. История государства Российского, т. II, стр. 386, примечание 130) 120 В подлиннике послание можно читать у Барония: Annal. Eccles. т. XI стр. 472. Сравни также История русской церкви, преосвященный Макарий, т. II, стр. 256.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

200 Сочин. преосвящ. Филарета архиеп. Черниговского Русские святые под 7 чис. сент. стр. 25. Правила черноризцем напечат. в Дух. Вест. 1863 г. изд. Невоструева. В ист. митр. Макария этих правил нет. Примеч. Святителю Иоанну приписывается продолжение летописи преп. Нестора под названием Новг. летописца. Но об этом труде святителя говорится лишь во 2 кн. сочинения «Путеводитель от Москвы до С.-Петербурга» стр. 391 и больше нигде. 201 Камень отпал от стены по случаю будто бы происходившей поправки в Предтеченском приделе. См. в памятн. книжке свящ. Краснянского стр. 28. В летописях же о поправлении придела в это время ничего не говорится. А списатель жития свят. Иоанна отпадение небольшого камня, которым сделано было на крышке гробницы отверстие, приписывает именно чуду. Рукописное житие святителя в моей библиотеке. Автор. 209 Архим. Макария Новг. древн. ч. 1 стр. 71,72. О том как изображали св. Иоанна иконописцы, см. «подлинник» Сахарова стр. 88. Спб. 1849 г. 210 Полн. собр. лет. III, стр. 19. В других списках летописей о св. Варихисие под 29 марта не говорится, да и святого с таким именем в святцах не встречается. 216 См. рукоп. хроногр. с 6513 по 7119, принадлежал частн. библиот. Кисленского стр. 12, Неофиц. ч. Новг. Губ. Вед. за 1850 г. 13, стр. 91, в подстроч. Примеч. 217 Рукоп. о владыках Новгородских, в моей библиотеке. Авт. Новг. Губ. Вед. за 1850 г. 3, стр. 14; сн. Новг. III лет. стр. 217. 226 Многие из наших князей долго еще носили два имени: одно христианское, другое явыческое; только в XIV в. это стало изменяться и, наконец, прекратилось. Об именах неприличных христианству, как об остатке язычества, рассуждали и на Стоглавом соборе 1561 г. 230 Новг. II лет. стр. 127 и примеч. под бук. «ж». Николаевская Островская церковь в одном месте летописи (24) названа св. Никифора, но монастырь назывался Островским Николаевским (см. истор. Uep. V , стр. 381). Если это не ошибка, то не было ли там придела во имя св. Никифора, что летописец смешал. Бывали примеры, что храмы носили название по придельным престолам, это ведется и теперь в Москве. Воскресенский мужеский монастырь был после девичьим (см. истор. Иерарх. ч. III стр. 616; истор. разг. о древн. Новг. стр. 77 и 84), во всех же списках летописей его ошибочно называют девичьим. Новг. III лет. стр. 217, в примеч. под 6850 г. (Новг. Губ. Вед. за 1850 г. 18, стр. 122, прим.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

57 См. объявление при Сборнике памятников Православия и Русской народности на Волыни: выпуск 1-й на оберточном листе, под рубрикой: «в настоящее время имеются следующие фотографические снимки», 15, 16 и 17. 58 Иаков Мних в похвале св. Владимиру пишет: «взыска спасете и прия от бабы своея Ользе, како прияла св. крещение... то все слышав от бабы своея Ольги, тоя и житие подража... То слышав и разгораясь св. Духом сердце Его, хотя св. крещеше“. Ст. кн. 1 стр. 87. 59 История России, – т. 1издание 3-е стр. 127 – 151, Жития свят. Российск. Церк. м. Июль стр. 76 – 94. Русские святые, изд. 1-е я. Июль, стр. 60 – 75. 60 Митр. Иларион. «похвала Кагану Владимиру. См. акт: археографич. Экспедиц. 1 стр. 258. Также прибавления к творениям св. Отцов 1844 г. 64 История Русской Церкви Макар. т. 1 стр. 10. По сказанию пр. Нестора св. Владимир отдал Новгород сперва Вышеславу, а по смерти его Ярославу, Ростов сперва Ярославу, потом Борису, Полоцк Изяславу, Туров Святополку, землю Древлянскую – Святославу, Владимир-Волынский – Всеволоду, Тмутаракань – Мстиславу, Муром – Глебу. Позднейшие летописцы прибавляют, что Смоленск был отдан Станиславу, Псков – Судиславу и Луцк – Позвезду. (Полн. собран. лет. 11 стр. 259. Степ. кн. 1 стр. 157. Арцыб. Повеств. о России т. 1 книга 2, примеч. 5. Карамзина 1. примеч. 467). 65 Степ. книга 1, стр. 153. 171 Ник. Лит. 1, стр. 111. Митроп. Евгений. Истор. Княж. Псковского 11, стр. 2. Stebelskiego Ziwoty swit. Enfrozyny i parascewy: w Wilnie 1871 г. 1 стр. 67 – 59. Кар. III, примеч. 153. 66 Новейшие летописцы, те, которые в XVI в. дополняли Нестора баснями, едва ли зная, что есть на свете Владимир-Волынский, потому что эта часть России принадлежала тогда Литве, назначают место Всеволодова удела на берегах Клязьмы, забывая, что о Владимире на Клязьме, летописцы не говорит ни слова до самого XII в. (См. Истор. Росс. Госуд. т. 1, стр. 462, примеч. 466). 72 Истор. Русск. Церк. Пр. Макар. т. 1 стр. 27. Древлянский князь убит в 1015 г. Святополком, а Смоленские Станислав и Луцкий Позвезд скончался, как говорит пр. Макарий, вероятно еще прежде (там же стр. 213, прим. 85. Снес. Кар. Истор. Рос. Госуд. т. II, стр. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

2401 Памят. Киев. Ком., т. I, стр. 184 и 273, (отд. I). См. отказ в пользу Луцкого братства и больницы – Екатерины Гораиновой в 1657 году, Арх. ю.-з. Рос. ч. 1, т IV, 6. также 65, 66, 162. 2402 Арх. ю.-з. России, т. IV (часть первая), предислов. стр. 57–64; Чистович, Оч. ист. запад. Рус. церк., т. II, стр. 292. 2403 См. стихи, изд. в память Кирилла Шумлянского, где год его кончины обозначен 1736 г., Свод. галиц. рус. лет. Петрушевича (с 1700 по 1772 г.), стр. 134–136. 2408 Вил. Арх. Сб. XI, пред. XVII и 18 и 20. Вилен. Акты, III, 62, стр. 93, VI, 26, стр. 275 (упоминается о двух русских госпиталях), 134 (стр. 445), 136 (стр. 448), 151 (стр. 475). 2415 Вилен. Арх. Сб., т. XI, 130, 133, 134, см. интересные документы, относящиеся до этого проекта, в том же томе за 125, 126, 127, 128, 139. 2418 Чистович, Очер. ист. зап. рус. цер. т. II, стр. 296, 297. Некоторые потребности об истории Люблинского братства можно найти в брошюре Лонгинова, Памят. древ. правосл. в Люблине. О переходе Спасо-Преобр. церкви из рук русских в руки поляков и наоборот сведения помещены там же на стр. 33 и послед. В 1659 г эта церковь была снабжена богослужебными книгами Львовским братством. О борьбе католичества с православием в Холме см. документ от 1672 г.: Вилен. Акт. XXIII, 334. О совращении Дрогичинских граждан в унию см. Вилен. Арх. Сб., т. XI, 83. 2419 Будилович, Русская православная старина в Замостье, Варшава, 1885 г. стр. 75–78; См. также «Киев. Стар.» июль 1882 г. «Документы братства в г. Замостье, дополнительные пункты митрополита Сильвестра Коссова». 2425 Белорусский Архив, 38: «А школе, сиреч училищам, указали мы Великий Государь быти в Могилеве православной христианской веры Греческаго закона, против Киевских училищ». Тот же акт помещен в Акт. Истор. т. IV, 88. 2426 Витеб. Стар. Сапунова, т. 1, 125, стр. 255 и послед. Об отношении патриарха Никона к православным Могилёвцам см. также Вилен. Арх. Сб. т. II, 53 и 54. О роли Богоявленского Полоцкого монастыря в это время см. Витеб. Стар. т. V, стр. 263. Здесь кстати заметим, что близ г. Витебска, в тридцатых годах XVII стол. учрежден был православный Марковский монастырь, а в Полоцке укрепился, как центр православия, Богоявленский монастырь. Первый снабжен был средствами и земельными участками князьями Огинскими, а последний – Мирским: см. Витеб. Стар. т. I, стр. 217. О Полоцком братстве сведения помещены ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Постепенное усиление этого явления было тем естественнее, что с последующими разделами Польши в России оказывалось большее и большее число польских, интеллигентных людей, с которыми труднее и труднее было бороться русским, интеллигентным силам. Это естественное, но в высшей степени несправедливое, по отношению к русскому народу, направление изменено было, благодаря присутствию в русском народе, и восточной и западной России, большой строительной, исторической силы. В то самое время, когда в Белоруссии, по-видимому, так решительно и бесповоротно остановились, в пользу латинства и полонизма, и распространение православия, и православное оживление унии, белорусские униаты сами стали вновь вырываться из рук латинян – поляков и стремиться к сближению с православным, русским народом; возникло вновь и прямое, и постепенное воссоединение униатов и выработалось то великое событие, которое известно под именем воссоединения униатов в 1839 года 8 Зборовский договор (1649 г.). Истор. ун. Бант. Каменск., стр. 100, по изд. 1866 г.; Лит. церк. ун., т. 2, стр. 209–221. 10 Известное столкновение Петра с униатами в Полоцке (1705 г.) и ссылка луцкого униатского епископа Жабокрицкого. Истор. ун. Бант. Каменск., стр. 137–139, 141; Лит. церк. ун., т. 2, стр. 242 и 237. 11 Арх. к. ч. 3, т. 2, CCLXXXVII. Петр вынужден был это сделать на основании прутского договора с Турцией. См. ист. Росс. Солов., т. XVI, стр. 92 и 127–130. 19 Картина этого разорения в Могилевской области, где была опора белорусского православия, хорошо очерчена в записках игумена Ореста. Археогр. Сборн., т. 2, стр. XL–LXVI. 20 Около виленского святодухова монастыря группировались монастыри: кронский, кейданский, сурдекский, друйский, минский-петропавловский, грозовский, вилейский, и женские: виленский-блоговещенский и минский-петропавловский. Около слуцкого троицкого монастыря группировались: слуцкий-преображенский, мороцкий, старчицкий, грозовский, заблудовский и слуцкий женский св. Илии. Арх. св. с. д. 1785 98. 23 Там же, стр. 278. Даже в слуцкой области, в которой православие было в сравнительно лучшем положении, в православных церквах трудно было служить, потому что не было книг и не на что было купить церковного вина. Русск. Арх. за 1864. г., стр. 279–3. 25 Лит. церк. ун., т. 2, стр. 236–237. Новые, богатые документы касательно этого дела, изданы киевскою арх. комиссией. Арх. к. ч. 1, т. 4, стр. 141, 149, 203, 205, 207, 214., 229, 230. 28 Униатский епископ Жабокрицкий был сослан в Россию по приказанию Петра, Кирилл Шумлянский не хотел быть униатом. 36 Арх. киевск., ч. 6, т. 2, см. инвентарь имений до половины XVIII стол. например 21, 27, 37, 39, 40, 42 и друг. 40 Некоторые из свидетельств о рукоположении укр. Священников в Валахии с 1741 по 1764. г., Арх. к., ч. 1, т. 3, стр. 367, 137, 361; т. 2, стр. 57, 100; т. 3, стр. 175; т. 2, стр. 67. 41 Подробное исследование этого можно читать в сочинении А. Ф. Хойнацкого: Западнорусская церковная уния в её богослужении и обрядах. Киев 1871 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

619 Первую индульгенцию и притом полную по поводу крестовых походов дал епископ римский Урбан II на соборе клермонском. Кле Ручн. книг. истор. догмат. христ. т. 2, стр. 271–272. Литтих, 1850 г. 620 Давались индульгенции землям, городам, за дела общественные, каковы: устройство мостов, и проч. Флер. Истор. церк. т. 5, стр. XV. Париж, 1844 г. Миерцвинск. Небывал. разсужд. о происхожд., возрастан. и плодах. индульгенций. Вильно, 1841 г. 621 Бароний откровенно сознается, что еще в одиннадцатом веке небо всегда отверсто было дли богатых. Барон. Летопис. церк. под 1055 г. 622 Т. е. от строгого поста, от телесных изнурений, от самоумерщвления, от продолжительных и частых молитв, от странствования на поклонение св. мощам и других дел благочестия христианского. 623 Латеранский (IV) собор (1215 г.) воспретил откупаться от эпитимий каким бы то ни было образом. Берж. Словар. богословск. под словом Penitensiers. 625 За чтение напр. молитв, называемых корунками, розариями и проч., которые любопытный может видеть в Новом. тракт. об индульгенциях, соч. Пинарта. Париж, 1852 г. 626 Муравьев. Римск. письм. ч. 1, стр. 127. Спб. 1847 г. Серединск. О богослуж. западн. церкви ст. 2, стр. 23. 60. 61. 64. 78. Спб. 1849 г. Ст. 4, стр. 194. 201. 212. 258. 278. Спб. 1856 г. 627 Такого же рода жезлы, с соединенною с ними папскою благодатию разрешения от удовлетворения правде Божией, есть и в других местах, наприм. в кармелитском монастыре, в местечке Бердичеве киевской, и в белыницком костеле могилевской губернии. А. Востоков. Записк. об отнош. римск. церкв. к друг. христ. церквам, ч. 2, стр. 303. Спб. 1857 г. 631 Св. Амврос. медиоланск. О покаян. кн. 1, гл. 2 и 7, л. 2 и 6 на обор. и 7. Спб. 1778 г. Св. Златоуст. Слов. 3 о священстве, стр. 59–60. Спб. 1836 г. Св. Кирилл. александр. Толкован. на еванг. Иоанна, твор. т. 4, стр. 1101. Париж, 1638 г. Бл. Августин. О град Бож. кн. 20, гл. 2, чл. 2: твор. т. 7, стр. 443. Антверпен, 1700 г. 632 VI вселенск. собор. прав. 102: книг. правил, стр. 107. Спб. 1843 г. Снес. I bceлehck. собор. прав. 12. Собор. анкирск. прав. 5, Собор. карфагенск. прав. 52, св. Васил. велик. прав. 3: там же, стр. 33–34. 126–127. 187. 290–291. Спб. 1843 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010