и перепечатаны были в «Русском Архиве» за 1874 г. Кроме того им помещена в «Москвитянине» статья «Судья и парадоксы» (1855, 19). В бумагах его есть указание на сочинение, написанное им на латинском языке в бытность его в Харьковском университете: «Сравнение юстиниановых законов с российскими», за которое Геттингенское ученое общество избрало его своим членом в 1809 г., причем осталось невыясненным время и место его издания. Умер Т. в Турхановке, в феврале 1853 г., 80-летним стариком. «Воспоминания И. Ф. Тимковского», «Москвитянин», 1852, ч. 5, 17, 18, и 20, и «Русский Архив», 1874, 6. – Н. В. Шугуров, «И. Ф. Тимковский, педагог прошлого времени», «Киевская Старина», 1891, август, стр. 212; сент., стр. 375; октябрь, стр. 82. – «Энциклоп. словарь» Эфрона, 1-е-изд., полут. 65, стр. 184. – Д. И. Багалей, «Опыт истории Харьковск. универс.», Харьков 1894, т. I, стр. 3, 15, 53, 98, 99, 105–108, 121, 126, 127, 129–131, 135, 136, 142, 145, 149, 153, 155, 159–161, 169, 170, 186–189, 191, 212, 214, 216, 241, 242, 257, 259, 260, 262, 263, 271, 278, 280, 299, 306, 355, 372, 510–522, 541, 542, 575, 578, 579, 586, 651–653, 688, 704, 729, 730, 733, 770, 775, 782, 783, 847, 856, 862–866, 870, 894, 954, 956, 960–970, 1001, 1096, 1097, 1107–1110, 1112, 1118, 1124, 1131, 1132, 1145–1147, 1149, 1150, 1155–1163, 1165–1169, 1172–1186; т. II, стр. 364, 564–Н. А. Лавровский, «В. Н. Каразин и открытие Харьковск. универс.», «Журн. Мин. Народ. Просв.», 1872, январь, стр. 78, 84, 87, 92; февраль, стр. 197, 202, 212–214, 242. – Его же, «Из первоначальной истории Харьковск. унив.», там же, 1869, октябрь, стр. 242–245, 247. – К. Фойгт, «Исторнко-статистические сведения об Имп. Харьковск. унив.», Харьков, 1859, стр. 140. 141, 143, – Д. И. Багалей, «Характеристика просветительной деятельности Харьковск. унив.», «Русская Школа», 1892. 10, стр. 21; 11, стр. 11, 15, 17. – П. Пекарский, «Русские мемуары , XVIII в.», «Современник», 1855, 4, стр. 80–82. – Рославлев-Петровский, «Об ученой деятельности Харьковск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В. Ф. Одоевском. Засед. Общ. Люб. Росс. Слов.», М. 1869 (стр. 11–32); «Андрей Никол. Муравьев», заметка о нем – 1876 г., кн. II, стр. 357–358; «Рассказ о казни декабристов», которой он был свидетелем – 1881 г., кн. П. Кроме того, ему принадлежат статьи: «Несколько слов о литературной деятельности Ф. Н. Глинки» – в «Чтениях в Обществе любителей Росс. словесности», вып. I, М. 1867, стр. 33–38 (и отд. отт., М. 1867); «Карамзин, первый русский литератор» – там же, стр. 53–55; «Случай из цензурной практики» – там же, вып. III, стр. 47–50 (по поводу печатания в 1852 г. его статьи о Н. Н. Муравьеве); его письмо к Боратынскому из Адрианополя, от 30-го августа 1829 г., напечатано было в «Литературной Газете» 1831 г., 16, стр. 127–129; оно перепечатано в «Русском Архиве» 1878 г., кн. I, стр. 215–222, и обнаруживает познания и наблюдательность Путяты. В «Щукинском Сборнике», ч. I (стр. 377–378) напечатано письмо П. к одному из его ближайших друзей А. А. Муханову (ум. в 1835 г.), относящееся к 1834 году; письмо его к П. А. Плетневу (1848 г.) помещено в книге «Переписка Я. К. Грота с П. А. Плетневым», т. III, стр. 735–736; кроме того, в «Русском Архиве» 1905 г., кн. I, стр. 524–530 помещены перепечатанные из «Щукинского Сборника» письма Путяты к А. А. Муханову (1825 г.) и одно письмо к Е. А. Боратынскому (1827 г., стр. 531–532). С образованием, в 1847 г., по мысли друга Путяты, князя В. Ф. Одоевского, Общества посещения бедных в Петербурге, Н. В. Путята сделался одним из деятельных его членов; так, в 1852 г. он занимал здесь должности: члена-распорядителя Правления, члена комитета состоявшего при Обществе Кузнецовского женского училища, распорядителем лечебницы для приходящих, для которой составил устав (1849–1854 гг.; ныне – Максимилиановская Лечебница) и члена Управления по обозрению заведений Общества. Полезная деятельность его прервалась с переездом в Москву, где он, 21-го апреля 1862 года, был избран членом Общества любителей Российской словесности при Московском университете и был в 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Такова суть былия иже грехи исцеляют». Помолимжеся и мы, брате, еже и иашим душам иаписатися та(ко)коваго 3 врачевания молитвами пречистыа Бога 4 , и всех святых. Аминь». Это послание напечатано в Чт. Москов. Общ. Ист. Древн. Рос. – Москва. 1847 г., 1, отдел IV – смесь, па стр. 3, под литерами Н. К, как послание Иосифа Волоцкого к иноку иконописцу. Оно отличается от приведенного здесь вставкой, сделанной между словами: «твоему боголюбию» и «ты же сия благоразумно прочитай» и заключающей в себе упоминание о новгородской ереси и еретиках, о необходимости почитать иконы, поклоняться царям и князьям и т. д. Напечатано оно по рукописи Московск. Дух. Акад, за 171. Подобный же список этого послания со вставкой имеем в Соф. р-и СПБ. Дух. Акад. XVI века, за 1474, на л. 284, и в р-и Имп. Публ. Библ. собр. Толстого XVI века, за 299, глава 10. То же послание, но без вставки, с некоторыми вариантами сравнительно с печатаемым здесь, имеется в Софийских рукописях, за 1471, л. 200 об., и 1489, л. 211, об – XVI века. Ни на одном из указанных списков имени автора нет. Иногда это послание встречается среди сочинений Волоцкого, как напр. в р-и Толстого, иногда среди сочинений Сорского, как в вышеуказанной. Должно отметить, что вообще сочинения обоих авторов очень часто встречаются вперемежку. Для примера можем указать Волоколамскую рукопись Иосифова монастыря, ныне Епарх. Моск. Библ., 351–485, где читаем «сия книга глаголемая Нил Заволжский», там же и сочинения Иосифа; Софийскую, ныне СПБ. Духовн. Академии, 1460. XVI в., где листы 127 – 315 заняты сочинениями Волоцкого, а с л. 315 начинаются послания Нила; той же библиотеки 1489, XVI века, где послания Иосифа и Сорского, а также Устав последнего идут сменяя друг друга. То же самое можно сказать и про Уваровскую рукопись, по которой печатается здесь послания и многие др. Н. К., издавший это послание в Чт. Общ. Ист. и Древн. Российских, указывает, что в нем «нет того строгого единства предмета, которое замечается в словах Волоцкого, направленных против еретиков». Мы же хотели бы отметить, что все это послание состоит из мыслей н выражений, свойственных Сорскому; но, боясь основываться па замечании общего характера, даем целые выписки из него и с ними параллельно выписки из других посланий, принадлежность которых Нилу уже установлена:

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/k-...

Нашу мысль о механическом составлении мозаики вполне могут подтвердить фигуры обоих архангелов. Во-первых, движение их к Божией Матери, явно, не отвечает данному пространству и было бы понятно только на большой абсиде, почему и требует от нас заключения, что мы имеем дело здесь с копией. Далее, это движение, с поднесением держав в руках архангелов, было бы уместно для сидящего на престоле, а не стоящего Владыки, и потому мы получаем право полагать, что даже и в оригинале этой мозаики подобное сопоставление двух архангелов, ранее обычных телохранителей для Владыки, всемогущего Бога, имело место при сидящей на троне фигуре: Господа и также: – Божией Матери с благословляющим Отроком Эммануилом. Если же в настоящей мозаике выполнены архангелы при стоящей фигуре, то в силу особых условий, заключающихся в особом значении для места или церкви именно этого образа Божией Матери. А так как именно в то время слышим о высокой роли прославившегося чудотворением образа Божией Матери, то и получаем право считать эту фигуру напоминанием о типе Одигитрии. Правда, данный образ идет, судя по сопровождающей ее надписи, никак не из Константинополя, где бы не допустили наименования Богородицы «святою Мариею», а из Сирии, но ведь и сама икона Одигитрии произошла оттуда же. Ангелы держат в руках, кроме длинных жезлов, также сферы или державы с вписанным, внутри их сине-голубого круга, белым крестом. «Уяснить себе значение этих сфер, говорит Я. И. Смирнов, в руках архангелов мы не можем, так как обыкновенно сфера была атрибутом самих миродержателей, а не их телохранителей. Единственно возможное объяснение появления сфер в руках архангелов... в подражании обычным в позднеантичном искусстве изображениям Рима и Константинополя, стоящим по сторонам консула, сферы в руках которых были вполне понятны и уместны, но и там, например, на блюде Фл. Ардабура Аспара (434 г.), сферу держит обыкновенно лишь одна фигура». Примыкая к этому намеченному пути в деле объяснения условных атрибутов, мы также думаем, что древнейшие оригиналы этих тем должны были иметь именно подобный светский смысл и оповещать весь христианский мир обеих Империй о господстве Христова закона. Очевидно, затем, что тема скорее всего могла возникнуть в самой византийской столице. Известный диптих Британского Музея с образом архангела должен был, конечно, иметь дружку в виде другой створки с архангелом, также со сферой. Затем, в алтарной нише собора Паренцо, под торжественным образом Божией Матери на престоле, имеется в оконном промежутке также изображение архангела, держащего сферу (см. выше, стр. 127).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Ю. принадлежат следующие труды: 1) «Идея» («Журнал М. Н. Пр.», 1859 г., кн. 10, стр. 1–35; кн. 11, стр. 87–125). 2) «Материализм и задачи философии» (там же, 1860 г., т. 108, стр. 1–53). 3) «Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению слова Божия» («Труды Киевской Духовной Академии», 1860 г., 1, стр. 63–113). 4) «По поводу статей богословского содержания, помещенных в Философском лексиконе» (там же, 1861 г., 1, стр. 73–95; 2, стр. 195–228). 5) «Доказательства бытия Божия» (там же, 1861 г., 3, стр. 327–357; 4, стр. 467–496; 5, стр. 30–64). 6) «Мир с ближними как условие христианского общежития» (там же, 1861 г., 3, стр. 316–326). 7) «Из науки о человеческом духе» (там же, 1860 г., 4, стр. 367–511). 8) «Язык физиологов и психологов» («Русский Вестник», 1862 г., 4, стр. 912–934; 5, стр. 373–392; 6, стр. 733–766; 8, стр. 661–704. 9) «Педагогическая литература» («Современная Летопись», 1864 г., 9, стр. 6–9; 10, стр. 4–7; 11, стр. 3–7). 10) «Разум по учению Платона и опыт по учению Канта» («Моск. Унив. Известия», 1865–1866 гг., 5, стр. 321–392). 11) «Игра подспудных сил, по поводу диспута проф. Струве» («Русский Вестник», 1870 г., 4, стр. 701–755). 12) «Чтения о воспитании», М.,1865 г. 13) «Общие основания методики» («Педагогический Сборник», 1865 г., кн. 13, стр. 1060–1096). 14) «Курс общей педагогики с приложениями», М., 1869 г. 15) «План и силы для первоначальной школы» («Ж. М. Н. Пр.», 1870 г., 3, стр. 1–29; 4, стр. 95–123). 16) «Идеи и факты из истории педагогики» (там же, 1870 г., 9, стр. 1–42; 10, стр. 127–188). 17) «Будущность звуковой методы» (там же, 1872 г., 3, стр. 1–32). Кроме того, перу Ю. принадлежат: а) заметка («Домашняя Беседа», 1860 г., вып. 14, стр. 201–210) на статью В. Шульгина: «Несколько слов по случаю открытия Фундуклеевского женского училища в Киеве» («Киевский Телеграф», 1860 г., 4); б) статья: «О ходе выпускных экзаменов в Московской 2–й гимназии» («Моск. Унив. Известия», 1865–1866 гг , 5, стр. 450–456), вызвавшая отповедь на нее директора гимназии, Королева. На эту отповедь последовало письмо Ю. к О. М. Бодянскому («Моск. Унив. Известия», 1866 г., стр. 554–559); в) обстоятельный разбор русского перевода книги г–жи Неккер–де–Соссюр: «Постепенное воспитание, или Изучение целой жизни» («Русский Вестник», 1866 г., 10, стр. 688–708); г) разбор «Учебника уголовного права», составленного В. Спасовичем («Современная Летопись», 1864 г., 9, 10, 11) и д) ряд статей, помещенных в «Современной Летописи» о Польше в отношении к западной и южной России.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Проф. А. И. Вв. известен в нашей философско-богословской литературе весьма многими ценными трудами, среди которых заслуживают особенно быть упомянутыми: 1) «Сравнительная оценка систем высокопр. Макария и арх. Сильвестра» (Чт. Общ. Люб. Дух. Просв. 1886, 2, стр. 127 – 149; 3, 248 – 279; 4, 334 – 352); 2) «К вопросу о происхождении религии. Изложение и разбор теории Макса Мюллера» (Вера и Разум, 1886 г., 20, стр. 400 – 420; 21, стр. 427 – 441; 22, стр. 506 – 528); 3) «О целях изучения истории философии. Вступительная лекция в Моск. дух. акад.». (Прав. Обозр., 1887, 12, стр. 713 – 728); 4) «Отношение Ланге к вопросу о познании» (Прибавл. к твор. св. отц., 1888 г., кн. I, стр. 53 – 72); 5) «О религиозной философии Гартмана» (Там же, стр. 73 – 104); 6) «Необходимость преобразования религиозно-нравственной жизни Запада по Лангф» (Чт. Общ. Люб. Дух. Просв. 1888 г. I, стр. 38–64); 7) «Религия, как факт» (Там же, 1889, 1, стр. 28 – 46); 8) «Вопрос о происхождении и основаниях веры в Бога в рациональной философии от Декарта до Канта» (Приб. к Твор. св. Отц., 1890, кн. 2, стр. 217–240); 9) «Вера в Бога, её происхождение и основание. Опыт положительного решения вопроса в связи с историко-критическим исследованием главных направлений его литературы в текущем столетии». М. 1891 (Диссертация на степень магистра богословия. Первоначально она печаталась в Прав. Обозр., 1890, 4, стр. 651–684; 5–6, стр. 143–235; 9, стр. 47–91; 10, стр. 331–363; 11–12, стр. 413– 560; 1891, I, стр. 3–31; 2, стр. 254–289; 3, стр. 441–490); 10) «Речь пред защитою диссертации» (Приб. к твор. отц., 1891, кн. 2, стр. 461 – 482); 11) «Демонион Сократа» (Вера и Раз., 1891, 12, стр. 483–516); 12) «Основные гносеологические вопросы после Кантовской философии. Очерк историко-критический» (Там же, 19, стр. 305–326); 13) «Фулье и метафизика будущего» (Вопросы Философии и Психологии, кн. 10, стр. 1–30; кн. 11, стр. 127 –145); 14) «Рецензия на книгу М. И. Каринского , Бесконечное Анаксимандра». Спб. 1890 (Там же, к 9, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Авторы книги пытаются представить извращения как некую традиционную вещь. " ...Трансвестизм имел место в русской православной традиции (рясофорные монахи) " (стр. 127). Отдельные монахи, конечно, могут и согрешить. Но уж точно извращенцев среди монахов просто неизмеримо меньше, чем среди депутатского корпуса, ибо представить себе выставку литературы педерастического толка совершенно невозможно даже в самом плохом монастыре. А подобные фразы о Церкви вообще-то являются оскорбительными для большинства нашего народа, который, в основном, привержен православию. Но это не волнует авторов книги: они за " позитивную дискриминацию " большинства. В ней дан целый словарик новых терминов для " ЛГБТ-активистов " . Цитируем (стр. 125): " Позитивная дискриминация - предоставление традиционно ущемленным слоям общества некоторых преимуществ, с целью облегчения доступа к социальным программам, образованию, рабочим местам и т.д. " Видимо, в эти " преимущества " входит и право высказывать оскорбительные для верующих людей - большинства народа - гипотезы. А если кто из этого большинства нормальных людей возмутится таким положением, станет порицать этот порок, то для этого в их словарике есть слово " стигма " . Типа, " гомофобы " своими словами ранят их, бедолаг. Здесь явная попытка вызвать сравнение обиженного педераста со... страдающим Христом, раны у которого католики называют именно так. Не надо заблуждаться: эти " тонкие натуры " беспощадно борются за власть над большинством, хотят для себя квот в вузах, мест во власти (как мы видим, в парламенте их уже довольно много). Кукловодят же процессом западные " антиспидовские " организации, которые у себя всего этого уже добились. Один из значительных спонсоров " антиспидовских " программ - Элтон Джон публично заявлял, что христианство нужно... запретить за его " нетолерантность " к гомосексуалистам. Многие там смеялись над СССР , где квоты представлялись дояркам и колхозникам, а сами сотворили ситуацию, при которой наибольшие шансы на поступление в вузы стали иметь одноногие чернокожие лесбиянки. И хотят пролоббировать то же самое на Украине. На Западе, впрочем, уже пошли дальше: там критиков гомосексуализма уже начали сажать в тюрьму. Не так давно датский пастор получил месяц заключения только за то, что на проповеди назвал это явление грехом...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Митрополит Симон был весьма начитанным человеком, прекрасно знал Священное Писание и каноническую литературу. Об этом свидетельствуют его собственные сочинения и обращённые к нему послания (архиепископов Новгородских Геннадия и Серапиона, преподобного Иосифа Волоцкого ). Сохранились рукописи – вклады митрополита Симона: в Троицкий монастырь он вложил Толковый Апостол (ГБЛ, собрание МДА, ф. 173, 17), а в Московский Успенский собор – Златоструй (ГИМ, Успен. собр. (бум.), 14) и Евангелие-апракос (Гос. Оружейная палата, 15004). Митрополит Симон был хорошим иконописцем; известна написанная им икона Божией Матери Владимирская. Труды: Поучение священнослужителям//Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1. 109. Ставленная грамота преподобному Корнилию Комельскому от 1 февраля 1501 года//Муравьев А.Н. Русская Фиваида на Севере. СПб., 1855, стр. 60, 61. Окружное послание о милостыне, собираемой святогорским старцем Герасимом (1495–1505)//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1. 103. Послание духовенству в Пермь о соблюдении пастырских обязанностей (22 августа 1501). – Там же, 112. Послание мирянам в Пермь против языческих обычаев (22 августа 1501). – Там же. 112. Послание во Псков по поводу постановления собора 1503 г. о вдовых священниках (15 июля 1504)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицией Академии наук: в 4 т. СПб., 1836, т. 1, 383. Литература: Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 1, стр. 1400, 1412, 1544, 1555, 1558, 1560. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 7. прим. 383. Шемякин В.И. Москва, её святыни и памятники. М. 1896, стр. 125, 127, 207. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902. Вып. 8, апрель, стр. 199–204.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ученик и преемник в игуменстве преп. Варлаама, основал свой монастырь на берегу Дымского озера в 15 верстах от города Тихвина. Там он почил 24 июня 1224 года. 125. Преподобный Александр игумен Свирский преставися в лето 7041 месяца августа в 30 день Постриженник Валаамский в 1474 году, игумен основанного им монастыря близ реки Свири в 35 верстах от Олонца. Ум. 1533 года августа 30. Мощи обретены в 1641 году и почивают открыто в соборной церкви Свирского монастыря в серебряной позолоченной раке. Память в день преставления, по определению собора 1547 года. Духовная его грамота напечатана в Истор. акт. 1. 195. Житие его составлено в 1545 году, по повелению Новгородского архиепископа Феодосия, игуменом Иродионом, преемником св. Александра Свирского , и помещено в Макарьевских Минеях без переделки. Источником для него служили «истинные свидетели» жития святого (Филарет, «Обзор Р. Дух. Литер.» стр. 28). По «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар и сед, власы просты, брада бела, редка, широка, длиною с Сергиеву, ризы преподобническия, рука благословенна, в другой свиток». (Филимонов, стр. 434). 126. Преподобный Сава игумен Вишерский преставися в лето 6969 месяца октября в 1 день Из рода Тверских бояр Бороздиных, родился в 1381 г. в области Кашинской; пострижен в Желтикове монастыре и поселился отшельником близ р. Вишеры, в 7 верстах от Новгорода; затем основал монастырь на том же месте и был в нем игуменом, а вместе с тем подвизался на столпе. Путешествовал на Афон и оттуда привез замечательный список Кормчей книги. Ум. 1 октября 1460 года. Мощи почивают под спудом в главном храме основанного им монастыря. Житие составлено Пахомием Логофетом в 1464 году при пособии записок, приготовленных игуменом Геласием. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием брада и власы аки Димитрий Прилуцкий, риза таковаж преподобническая; нецыи пишут его столпником на столпе» (Филимонов, стр. 164). 127. Преподобный Ефрем игумен Перекопский, преставися в лето 6969 Родился в 1412 году близ города Кашина, ученик и постриженник преп. Саввы Вишерского, по благословению которого перешел в 1450 году на западный берег озера Ильменя и подвизался на устье реки Веренды. Там основал он обитель с храмом св. Николая, а для осушения болотистой почвы выкопал проток из реки Веренды в озеро. Ум. 26 сентября 1492 года. – Память в день преставления и еще 16 мая. Мощи под спудом в главной церкви обители. Житие его написано в 1530 году учеником игуменом Романом. По свидетельству Ключевского, автор жития почти целиком переписал житие Александра Свирского , соч. Иродиона, поставив только другие имена лиц и мест и кой-где легко изменив ход рассказа. Из этого В.О. Ключевский заключает, что житие написано каким-нибудь простодушным монахом второй половины XVI века, а не учеником св. Ефрема Романом. (стр. 263). 128. Преподобный Михаил, игумен Клопский преставися в лето 6960, месяца января в 11 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

173 об. и ещё 176 л.). Там же ещё: «Обаче помощию Господнею в восточней церкви, четырёх верховнейших пастырей, по подобию четырёх евангелистов имеем... и аще бы хотя один от них и низпал, и все еже подлежащее под паствою стадо его, в ту же яму вринул, единаче православную церковь ни в чем бы соблазнить мог, зане имеет во всем равные ему пастыри три, от того свободны падения... и аще бы и прилучилося когда таковое заражение, или не восхотел бы покаятися, то яко гнилый уд отъят, и прочь отвержен будет», (л. 185 об.). – « Церковь от времён самих апостолов, говорит Августин, через известнейшие преемства епископов, продолжающееся даже до наших дней, и имеющее продолжаться на все последующие времена». (Озер. 66 стр.) «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил стражей, которые весь день и всю ночь никогда не будут умолкать, напоминая о Господе». (Исаия 62 гл., 6 ст.) ... Под которыми мы можем понимать или ангелов, или апостолов и всех предстоятелей её (церкви) и учителей. Они охраняют стены церкви, чтобы противник наш диавол... не получил возможности опустошать стадо Господне». (Иерон. ч. IX, 149–150 стр.; ч. XIV. стр. 33–34; VI, 127) «Об иудейском священстве и царстве, говорит Августин, которые, хотя и называются установленными на веки, не сохранились; так что под ними разумеются другие священство и царство, которым обещается вечность... Мы видим, что священство это было отменено, и что нет даже надежды, чтобы обещанное тому дому когда-нибудь исполнилось; потому что то священство, которое по отвержении и отмене его заступало место его, ещё с большей силой провозглашается вечным... священство по чину Ааронову установлено в виде сени будущего вечного священства; а потому, когда ему обещана была вечность, она обещана была не сени или образу, а тому, что ею оттенялось или преобразовалось. Но чтобы о сени не думали, будто она имеет остаться, нужно было пророчество и об отмене её». (О град. Бож. кн. 17, гл. 6, 7. V, 242). «Ста и подвижеся земля. И растаяша холми вечнии. Шествия вечная за труд видеша» (прор.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010