телефон: 8 (8352) 62–47-53 Медюков Александр Юрьевич (курирует работу с бездомными), телефон: 8 (8352) 62–60-90 Отдел по делам ветеранов и социального обслуживания населения Начальник отдела: Зайцева Елена Викентьевна, телефон: 8 (8352) 62–50-70 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ ЧР «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» 428022, г. Чебоксары, Хозяйственный проезд, д. 7 Телефон: 8 (8352) 63–13-33, 8 (8352) 63–29-43 Факс: 8 (8352) 63–42-38 Директор: Паршин Василий Васильевич, телефон: 8 (8352) 63–42-38 Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 6 до остановки «Энергозапчасть». Чукотский автономный округ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, д. 11 Телефон: 8 (42722) 6–44-55; Факс: 8 (42722) 2–44-05 Сайт: http://www.usynovite.ru/contacts/?region=83 Email: opeka-87@mail.ru Начальник: Жукова Анастасия Геннадьевна, телефон: 8 (42722) 6–45-02 Главное управление социальной поддержки населения Начальник управления, заместитель начальника департамента: Горностаева Татьяна Александровна, телефон: 8 (42722) 6–41-14 Отдел социальной поддержки Начальник отдела: Амелина Ольга Алексеевна, телефон: 8 (42722) 2–47-69 УЧРЕЖДЕНИЯ Социальных учреждений для бездомных нет. Якутия республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 677000, г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 6/1 Телефон: 8 (4112) 42–40-34 Факс: 8 (4112) 34–04-25 Сайт: http://sakha.gov.ru/mintrud Email: info@mintrud.sakha.ru Министр: Дегтярев Николай Николаевич Первый заместитель министра: Максимова Елена Александровна, телефон: 8 (4112) 34–11-66 Заместители министра: Колесов Виктор Джамаханович, телефон: 8 (4112) 34–11-55 Сырова Светлана Анатольевна, телефон: 8 (4112) 34–15-90 Отдел методологии и организации социального обслуживания Начальник отдела: Платонов Владислав Дмитриевич, телефон: 8 (4112) 34–10-49 Специалист (курирует работу с бездомными): Николаева Наталья Ивановна, телефон: 8 (4112) 33–00-53 УЧРЕЖДЕНИЯ ГУСО «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ЯКУТСКА» (два отделения: отделения выявлений и сопровождения, отделение временного пребывания «Тирэх»)

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Они, говорят, ясно отличают служение богам от поклонения золотой статуе: последняя не была изображением какого-либо божества. В действительности друзья Даниила только отказываются от поклонения прежним идолам и только что сооруженному новому. В их глазах последний такой же запрещенный законом кумир, как и первые. Ни колоссальные размеры статуи (60 локтей=13 саженей 6 вершков [ок. 30 м] высоты и 6 локтей=1 саж. 15 вер. [ок. 3 м] ширины), ни ее громадная ценность, при предположении, что она вся была золотая, не являются баснословными. История восточных народов знает случаи сооружения еще больших по размеру статуй. Так, по свидетельству Геродота, в Мемфисе стояла статуя в 75 футов (225 м) высоты, – а Илиопольский идол солнца имел 150 локтей (75 м) высоты и 75 л. (37 м) ширины. Не должна поражать и ценность статуи. Полная достоверность библейского повествования подтверждается свидетельствами древних историков о существовании у ассиро-вавилонян громадных золотых литых статуй. Из них Геродот видел в вавилонском храме большое золотое изображение сидящего Бела, пред которым были устроены стол, стул и скамейка, все из чистого золота весом в 800 талантов (стоимостью до 26 000 000 р.). По словам Диодора Сицилийского, на вершине храма Бела стояли три вылитых из золота статуи – самого Бела, Милитты и Юноны. Первая из них весила 1 000 вавилонских талантов (ок. 30,3 т); вторая, посаженная на золотой колеснице, имела тот же вес: третья, державшая в правой руке змею, а в левой скипетр, украшенный драгоценными камнями, весила 800 талантов. Для этих трех божеств на верху храма стоял общий золотой стол весом в 500 талантов, на нем – два золотых бокала весом в 30 тал. (ок. 900 кг), две кадильницы в 300 тал. и три чаши, из которых принадлежавшая Белу весила 1 200 тал., а каждая из остальных двух по 600 тал. Наконец, и сам Навуходоносор рассказывает о себе в одной надписи, что он покрыл чистым, тяжеловесным золотом алтарь для одной вавилонской статуи и покрыл золотом же внутренность верхнего святилища пирамиды в Борзиппе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Река была обложена кирпичными набережными и по обоим берегам ее шли стены, делившие город на две крепости, а на концах улиц возвышались медные ворота 138 . Роскошные царские дворцы и не менее великолепные храмы богов гордо поднимали свои вершины к облакам, а в угоду царице, уроженке горной и тенистой Мидии, богатство, труд и искусство создали чудо древнего мира, так называемые, «висячие сады». Достаточно краткого описания их, чтобы видеть силу искусства строителей их. Занимая поверхность в 400 кв. фут., они поднимались выше башен дворца, имевших 150 фут. вышины; поддерживавшие их платформы из кирпича были подперты через каждые 10 фут каменными устоями в 22 фут толщины; на кирпичные платформы настланы были каменные плиты, толстые слои тростника, асфальта и гипса, покрытые, для предохранение от сырости, толстыми свинцовыми листами; на этой свинцовой обшивке был уже насыпан слой земли такой толщины, что на нем свободно могли расти высокие деревья; внутри этой постройки (садов) были проведены насосы, поднимавшие воду из Евфрата до самой верхней террасы, откуда посредством каналов и проводов она разливалась по остальным террасам, служа искусственным орошением искусственных садов 139 . Не меньшую славу и гордость искусства вавилонян составляли также и многочисленные величественные храмы многочисленных богов вавилонских. Особенно замечателен в этом отношении был великолепнейший храм главного вавилонского божества Бела. Он представлял собой построенную уступами пирамиду в 600 фут. ширины и высоты 140 . На вершине этого храма стояли три вылитые из золота статуи – Бела, Милитты и Юноны; первая из них весила 1000 вавилонск. талантов; вторая, посаженная на золотой колеснице, имела тот же вес; третья, державшая в правой руке змею, а в левой скипетр, украшенный драгоценными каменьями, весила 800 тал. Для этих трех божеств на верху храма стоял общий золотой стол в 40 фут. длины и 15 фут. ширины, весом в 500 тал., на нем стояли два золотых бокала весом в 30 тал., две золотые же кадильницы – каждая в 300 тал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9:26). 632 Keil. Ук. соч. стр. 117. Philippson. lsr. Bibel. стр. 541. Winer. Real-wörterbuch. Art. Ophir. 637 По вычислению Fassen’a от Ецион-Гавера даже до устья Инда парусное судно может дойти во 100 дней. Indische Aeterthumskunde. B. 2. s. 590. 650 Какие горы золота имели обычай скоплять в своих сокровищницах древние монархи, видно из многих примеров. Добыча Кира от завоеваний в Азии состояла в 34000 фунтов золота, кроме золота в сосудах и украшениях, и в 500000 талантов серебра. Александр Мак. взял в Сузе из сокровищницы персидского царя 50000 тал. золота и серебра. В Персеполисе он захватил 120000 тал. Всего у него набралось в Экбатане 180000 тал. Keil. Ук. соч. стр. 88. 651 Предположение Hess’a, будто Соломон подарил эти города Хираму, ук. соч. т. 8, стр. 366, нам не кажется основательным. Хирам назвал уступленную ему область «землею Кавул» ( 3Цар. 9:13 ). По исследованию Keil’a слово «кавул», вероятно, происходит от или – закладывать, отдавать в залог. Ук. соч. стр. 106. Если это словопроизводство верно, то уже в самом прозвании земли заключается указание на денежное обязательство, лежавшее в основании уступки. 659 На эту мысль наводит И. Флавий: «о всяком виде дерева, – говорит он, – Соломон изрек притчу ( παραβολν) Antiqu. VIII. 2. 5. Правда, Ewald думает, будто И. Флавий в этом случае заблуждался, и утверждает, со своей стороны, что Соломон положил начало настоящей естественной истории, ук. соч. стр. 358, однако догадку свою ничем решительно не подтверждает. Diestel, напротив, представляет дело именно так, как думал И. Флавий. Real-Encykl. von Herzog. Art. Salomo. 662 Откуда Соломон почерпал свои знания? Первым и важнейшим источником знаний, которыми он, вероятно, всего более удивлял иностранцев, были, без сомнения, свящ. еврейские книги. Знание жизни человеческой и окружающей природы он приобрел собственным опытом и наблюдением, а также из бесед с опытными людьми из своего народа и со многими иностранцами, посещавшими Иерусалим. Любознательный царь, проводивший мирную жизнь, имел много свободного времени для этих бесед.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Если обложению должен подлежать по возможности чистый доход, то само собою разумеется, при обложении не должна ставиться в счет та часть дохода, которая необходима для удовлетворения первейших жизненных потребностей. Отсюда должны быть освобождены от налога те минимальные доходы, которые расходуются на самые крайние нужды, причем этот минимум (экзистенцминимум) —320— должен сообразоваться, конечно, с местными условиями и средним уровнем потребностей средних и низших классов. По то же самой причине обложение дохода должно быть не только пропорциональным, но и прогрессивным; т. е. увеличивающимся в известно возрастающей прогрессии по мере увеличения абсолютных размеров дохода. Уплата налога в 5 рублей для получающего 100 р. в год затруднительнее уплаты налога в 50 р. для получающего 1000 р. Чем меньше доход, тем больший процент его расходуется на предметы самой первой необходимости. По вычислению Пфейфера, лица, получающая 300 талеров, тратят на предметы первой необходимости 251 тал., т. е. 84% всего дохода, а лица, получающие 25000 тал., тратят на них 7196 тал., т. е. 28% дохода. Таким образом справедливый налог должен быть не пропорциональным, а прогрессивным. Предпочтение прямого прогрессивного обложения косвенному является в настоящее время столь общепризнанных, что его должны были признать в той или другой мере большая часть политических партий. С особенною решительностью делают это партии социалистические и радикальные, требующие уничтожения косвенных налогов (с.-р.: за исключением налогов на предметы роскоши) и установления единого прогрессивного налога на доходы и наследства. Нет сомнения, что требование это идеально справедливо; но по современным экономическим условием оно еще в течение весьма продолжительного времени безусловно неосуществимо. Предметом реальной политики налоговая реформа может быть лишь в том виде, в каком предлагают ее конституционалисты-демократы. Развитие прямого обложения на счет косвенного, общее понижение косвенного обложения, постепенная отмена косвенных налогов на предметы потребления народных масс и реформа прямых налогов на основе прогрессивного обложения доходов, имуществ и наследств, все это такие справедливые меры, которые могут быть осуществляемы уже с текущего года. Еще осторожнее ставят вопрос партия прогрессивная экономическая и „Союз 17 октября“. Вместо постепенно отмены они требуют постепенного понижения косвенного обложения предметов первой необходимости. Едва ли можно

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Какое же наказание Господь определил Дамаску? «Пошлю огонь,«говорит Он, «на дом Азаила, и пожрет чертоги Бен-Гадада.»Азаил–это убийца царя сирийского Бен-Гадада I. Предвозвещение о достижении им царского владычества над Дамаском получил он от пророка Елисея. Тот же пророк предсказывал ему при этом предвозвещении и о тех жестокостях, какие он проявит относительно Израиля. «Города их,«говорил Азаилу с плачем пророк, «истребишь огнем, юношей их поразишь мечем, младенцев их побьешь и беременных–лишишь плода»( 4Цар. 8, 7–15 ). Под Бен-Гададом здесь можно разуметь и Бен-Гадада I, задушенного вовремя болезни, при посредств намоченного в воде одеяла, Азаилом, и Бен-Гадада II, сына и преемника на царстве Азаилове. Основание для такого понимания лежит в слове: дворцы, которое своим мно­жественным числом дает повод к предположению не одного обладателя и созидателя их, а нескольких,–особенно в виду того, что при имени Азаила наименование чертогов его состоит в единственном числе, а не во множественном. Эти чертоги Азаила и Бен-Гадада, конечно, находились в столице Сирийского царства –Дамаске (ср. Иер. 49, 27 ). Погубление их, превращение в пепел предполагает само собою погубление и того города, в котором они находились а отсюда погубление и всего царства, как это и раскрывается в дальнейшей речи пророка, «И сломаю», грозно говорит Господь, «затворы Дамаска», отдам город Дамаск, столицу царства, а с нею и другие города (потому что изображение всюду обособленное для большей выразительности речи, и то, чем угрожается одному месту, должно быть в равной мере относимо ко всем местам царства)–отдам во власть врага на разграбление и погубление «и истреблю жителей с Тал-Авена и держащего жезл, " и управителя, царя или наместника его «из Беф-Эдема. Местоположение и Беф Эдема и Тал-Авена трудно с точностью определить. Ясно только, что–это были два наиболее после Дамаска знаменитые города в царстве, может быть даже царские резиденции наряду с Дамаском, главною столицею царства. Народ, живший в этих городах, а принимая во внимание индивидуализированное, обособленное изображение суда, народ, живший и в других городах царства, и князья, управлявшие этими городами, –словом и высшее и низшее сословия, подвергнув­шись неприятельскому нашествию, будут истреблены врагами при завоевании последними городов царства, но истреблены не все;– некоторая часть уцелеет и будет отведена в плен: «и народ арамейский будет переселен в Кур», будет переселен в ту самую страну при реке–Кур, из которой он первоначально и переселился в Дамаск (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Вместо «пояст горы» в Евр. стоит: йэбыл гарым (слово гарым было пропущено и написано сверху) «произведение, растительность гор», – Гр. ошибочно прочел йо " кал «съест»; вместо «и пустыни пожжет» – кэхореб йассык «как зной опаляет»: мороз опаляет, как зноем, растительность гор; Гр. прочел вехореб и перевел: «и пустыню». Второе полустишие в Евр. начинается: нэвег цэмахим «и пастбище растений», т. е. «зеленые пастбища»; вместо нэвег (на поле ошибочно цр «скала», – под влиянием речи о горах в первом полустишии) Гр. прочитал, может быть, глагол кабв «гасить». Упоминание о зное в 23 стихи дает автору повод в 24-м говорить о «спасении от всего», т. е. от того и другого, от мороза и зноя, которые одинаково вредят растительности. Гр. и Сл. «со тщанием», т. е. быстрое исцеление, скорое спасение, поставлено, по-видимому, по смыслу; в Евр. читается , от глагола ъараф «течь по капле, капать», употребляемого во Вт. 33, 28 о росе: «небеса его каплют росу» Рус (йаъарф-тал) и там же 32, 2 о речи: «польется (йаъароф) как дождь учение мое, как роса речь моя»; отсюда маъараф ъанан может означать здесь: «влага облака» или «влага из облаков», роса, о которой говорится далее. Слово тал «роса» ошибочно отнесено в тексте к первому полустишию, но на поле, как и в Гр., оно стоит в начале второго. Гр. и Сл. «сретающая» передает, по-видимому, Евр. пфра свободно; глагол пара значит «пускать на волю» (ср. 10, 3), отсюда, можем быть: «делать наскоро, быстро», как ново-еврейское пэрыа «быстро» 14 . Буквально: «роса поспешает утучнить пустыню», т. е. быстро освежает опаленное зноем. Лат. в 24 стих читает: «облака», – во множ. числе, – а второе полустишие переводит: «и роса, предупреждая (obvians) от грядущего зноя, деласт его смиренным». 25–28. От дивных явлений на земле бен-Сира переходит к чудесам моря, о которых он кратко упоминает, ссылаясь на рассказы плававших по морю. Сл.: «Мыслию Его преста бездна, и насади в ней (Господь) островы (Остр.: и насади ей Господь отоки). Плавающии по морю поведают бедство его (Остр.: беду ее), и слухом ушес наших чудимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

В результате подобное обрезание могло приносить галатским христианам законническую похвалу по плоти и в определенной мере могло избавлять их от гонений. Притом апостол замечает, что все это по сути со стороны принуждающих оказывается лицемерием, поскольку, как говорит он, сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались ( Гал 6,13 ). В ответ же на все это и на то, что некоторые новоначальные христиане хвалятся своей верностью прежним законническим традициям, апостол, будучи верен одному только Христу, пишет галатам такие замечательные слова: А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, [крестом,] которым для меня мир распят, и я для мира ( Гал 6,14 ). Ведь для христианина весь прежний, ветхий, греховный мир со всеми его похотьми «распялся», то есть уже погиб и не существует, а потому и не может иметь, по сути, никакой уже ценности и привлекательности. Единственно, чем следует отныне «хвалиться» христианину, так это Крестом Господним, а значит, следуя Христу и Его учению, и «распинать себя» миру, и «распинать» в себе «лежащий во зле» мир, то есть отказываться от всех греховных мирских пристрастий. Вот это и есть истинное, настоящее, внутреннее, духовное обрезание, а не прежнее обрезание по плоти, ничего уже не дающее христианину. Ибо, как поясняет апостол, во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь (Тал 6,15). Другими словами, для христианина важно только одно – насколько стал он «новою тварью», новым творением Божиим, подлинным христианином. И если это так, то он может, вслед за апостолом Павлом, сказать, что вот – вместо ветхозаветного обрезания – я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем (Тал 6,17). Я уже не ветхозаветная падшая, такая плотская и такая греховная, тварь, но тварь, обновленная Господом, та, которую пришел насадить в мире Христос Спаситель и которая созидается не обрезанием, а святой и непорочною жизнью по Богу, по евангельским заповедям Христовым. Согласно святому апостолу Павлу, для нас имеет значение лишь наше духовное обрезание – Крест Христов, наше соучастие в нем, коим только и рождается новая тварь, святая, способная нерушимой своею верностью Кресту достичь отныне и самого Царствия Божия, чего я вам всем и желаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все они рыбны и от устья до вершины испещерены серыми камнями (по берегам) и черным лесом. На них растет: кедр, пихта, береза, осина, тополь, желтый, белый, красный и черный тал. Около устья реки растут сосна, черемуха, рябина, калина, малина, черная и красная смородина, акация, пищальник (бузина), собачья ягода, серый тал, оскорь, алагак (пестрая курица), ель, тая (трость), таваложник, сёоскос, теновник, боярка, жимолость. Теперь скажу о животных по шерстям их. Более всех водится: бурундук, белка, колонок, горностай, сурок, землеройка, водяная крыса, три рода мышей, водяная мышь, хорек (хомяк), лисица, заяц, дикая коза (антилопа), марал, рысь, медведь, белый олень, лось, соболь, пищуга (сеностав), рассомаха. Перчислю и рыб: таймень, щука, кускуч, налим, хайрюз, балбак-баш, урюп, тилмай. В Инырге мы прожили три дня, потом спустились к устью Копши и там ночевали. На следующий день, переправившись через Бию, приехали в Кебезень и там ночевали. Там было три двора русских и два дома новокрещенных. По речкам, вытекающим их горы, с восточной стороны от Кебезеня, кочует Тиргешское (Кергешское) племя. Эти Тиргешские инородцы народ честный – воровства у них нет. Здесь в Кебезени мы прожили до весны. После праздника Пасхи я отправился искать диких пчел; нашел 9 колодок; эти 9 колодок дали 11 роев, а всего в этом году стало 20 колодок. После этого, проживши до Ильина дня, мы отправились на Телецкое озеро для рыбной ловли. там мы около месяца ловили сельдей: всего поймали около 40 пудов. Обитающие здесь Тиргешцы каждый день по ночам неводят рыбу. Их невода в длину имеют не больше 10 сажен, и такими короткими неводами они добывали рыбы больше нашего, а у нас невод был в 50 сажен. Это потому, что они, когда неводят, то одни из них веревки, которыми привязан невод, тащат по дну, придавливая их ногами, а другие, стоя в лодках, двигаются на шестах. От этого их невод захватывает рыбы более, чем наш; мы однажды вытащим закинутый невод, они в это время успеют закинуть трижды; вследствие этого и улов у них был удачнее.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pamjatnoe-za...

Разделы портала «Азбука веры» ( 28  голосов:  3.9 из  5) Оглавление Дедал и Икар Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея. Рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы, им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале. У этого художника был племянник Тал, сын его сестры Пердики. Тал был учеником своего дяди. Уже в ранней юности поражал он всех своим талантом и изобретательностью. Можно было предвидеть, что Тал далеко превзойдет своего учителя. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал стоял с племянником на высоком афинском акрополе у самого края скалы. Никого не было кругом. Увидев, что они одни, Дедал столкнул племянника со скалы. Был уверен художник, что его преступление останется безнаказанным. Упав со скалы, Тал разбился насмерть. Дедал поспешно спустился с акрополя, поднял тело Тала и хотел уже тайно зарыть его в землю, но застали Дедала афиняне, когда он рыл могилу. Злодеяние Дедала открылось. Ареопаг присудил его к смерти. Спасаясь от смерти, Дедал бежал на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Европы. Минос охотно принял его под свою защиту. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт с такими запутанными ходами, что, раз войдя в него, невозможно было найти выход. В этом дворце Минос заключил сына своей жены Пасифаи, ужасного Минотавра, чудовище с телом человека и головой быка. Много лет жил Дедал у Миноса. Не хотел отпускать его царь с Крита, только один хотел он пользоваться искусством великого художника. Словно пленника держал Минос Дедала на Крите. Дедал долго думал, как бежать ему, и наконец нашел способ освободиться от критской неволи. – Если не могу я, – воскликнул Дедал, – спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!

http://azbyka.ru/fiction/podvigi-gerakla...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010