Это и многое другое обычно говорил нам Геронда очень просто, но благодатно, радостно и приятно, как только он один мог говорить. Своим примером он учил нас, что наша любовь ко Христу проходит через людей. Он говорил: «Наше спасение, Царство Божие, рай — это Сам Христос, то есть — Церковь». Когда я стал монахом, я поверил, что смерти нет Церковь — это новая жизнь во Христе. — Так всегда учил Старец . — В Церкви нет смерти, нет ада. Евангелист Иоанн говорит: Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек (Ин. 8, 51). Христос упраздняет смерть. Кто входит в Экклесию, тот спасается, становится вечным. Жизнь одна, бесконечное продолжение, не имеющее конца, не имеющее смерти. Тот, кто по истине следует заповедям Христовым, не умирает никогда. Он умирает по плоти, умирает для страстей и сподобляется еще в этой жизни жить в раю, в нашей Церкви, а потом — в вечности. Благодаря Христу смерть становится мостом, который мы перейдем однажды, чтобы продолжать жить в невечернем свете. И я, с тех пор как стал монахом, поверил, что смерти нет. Это я ощущал и ощущаю всегда, что я — вечный, бессмертный. Как это здорово! В Церкви, которая обладает спасительными таинствами, нет места отчаянию. Мы можем быть великими грешниками. Но мы исповедуемся, священник читает над нами молитву, мы получаем прощение и приближаемся к бессмертию, совершенно без всякого стресса, без какого — либо страха. Полюбив Христа, мы должны войти в Новую Жизнь Полюбив Христа, мы должны научиться жизнью Христовой. Если мы по благодати Божией достигнем этого, то окажемся в другом состоянии, будем находиться в завидном состоянии. Для нас не существует какого — либо страха: ни смерть, ни диавол, ни ад. Все это существует для тех людей, которые вдали от Христа, для нехристиан. Для нас, христиан, творящих волю Его, этих вещей не существует. То есть они, конечно, есть, но тогда, когда человек приобретает ветхого человека со страстями и похотями (Тал. 5, 24). Христианин не придает никого значения ни диаволу, ни злу. Это его не волнует.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

424 По Prof. G. B. Winer в Biblisches Roalwörterbuch II (Lpzg 1848), S. 215–216 Апостол языков все развил свободно из некоторых данных на основании ветхозаветных памятников и религиозных потребностей, а Prof. О. Pfleiderer констатирует (Der Paulinismus, S. 18), что при формировании павлинизма действовал творческий дух, который перерабатывал результаты личного внутреннего опыта благовестника, почерпая материал в представлениях своего времени и известной обстановки. 426 W. Mackintosh ibid., p. 334, что догматы Павловы не тожественны религии Христовой и значительно изменяют ее. 427 Для подкрепления сего иногда указывают, что Апостол Павел был человек больной, при чем о его немощах делается масса предположений (ср. выше) и см. Rev. Prof. W. Menzics Alexander, St. Paul’s Infirmity в «The Expository Times» XV, 10 [July 1904], p. 469–473: XV, 12 [September 1904], p. 545–548). Выражалось (у Prof. W. М. Ramsay), что еще в первое путешествие он получил в Ликаонско-Писидийском округе малярию (ср. против у Prof. С. Clemen, Paulus I, S. 24 Anm.) или мальтийскую лихорадку (W. М. Alexander I. cit. XV, 12, p. 547–548), даже (E. Preuschen) страдал проказой (см. против у С. Clemen I. cit.) или вообще (по Тал. IV, 14) чем-то, способным возбуждать отвращение (C. Clemen ibid. II, S. 117). Однако и «язвы Господа на теле» ( Гал. 6:17 ) говорят собственно о духовно-телесных ранах или невзгодах ради креста Христова (см. и D. Alfred Resch в «Texte und Untersnchungen» XXVII [N. F. XII für 1904], S. 268), а обилие трудов при множестве препятствий и при всяческих превратностях жизни апостольской прямо убеждает, что св. Павел не был настолько болезненным или слабым физически (Е. Е. Kellett, St. Paul the Poet в «The Expositor» 1904, V, p. 339). Посему и авторы, утрирующие нервозность апостольскую, констатируют, что преобладающим для личности эллинского благовестника является впечатление здоровья (Prof. W. Wrede, Paulus, S. 18). 429 Посему Prof. W. Baldensperger находит в «Theologische Literaturzeitung» 1899, 8, Sp. 232 «die eigenthümliche Zweischichtigkeit des Denkens und des Lebens bei Paulus».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

За время, прошедшее со дня кончины отца Серафима, с книгой «Святые русских катакомб» познакомились читатели в бывших коммунистических странах. Отрывки из нее печатались в журнале Воронежской епархии в России; в 1996 году вышло ее сербское издание. Книга эта, трезвящая и волнующая душу, с первой страницы задевала американских православных за живое. Памятуя о пророчестве старца Игнатия Харбинского, отцы Герман и Серафим написали на титульном листе: «Посвящается мученикам-христианам. СЕГОДНЯ – В РОССИИ, ЗАВТРА – В АМЕРИКЕ». Отец Серафим никогда не вдавался в подробности: каким образом в свободолюбивой Америке возобладают гонения на христиан и наступит время катакомбной Церкви. «Все испытанное Россией и другими странами, – писал отец Серафим, – придет и сюда. Какую форму примут гонения, мы не знаем, да и не хотелось бы мрачными домыслами нагнетать истерию». 1585 Десятилетие спустя мы видим, как Россия мало-помалу обретает вновь религиозную свободу, а Америка утрачивает ее. В 1962 году Верховный суд отменил общую молитву в американских школах. Сегодня дирекцией школ запрещены почти все проявления христианской веры: нельзя устраивать добровольные чтения Библии во время перемен, молиться перед трапезой, пользоваться четками в школьном автобусе, устраивать собрания христиан после уроков, даже держать Библию на парте. Суд, как правило, поддерживает подобные запреты. Даже упоминание Бога в классической литературе, предназначенной для учащихся, зачастую опускается. 1586 Все это творится в учебных заведениях, которые готовят к жизни молодое поколение. В 1989 году религиозный писатель Тал Брук заметил: «Для американцев, упивающихся свободой религии, ее усекновение кажется невероятным. Однако достаточно взглянуть на нашу школьную систему. Представим, что школы – это Америка в целом. И что же? Добровольные чтения Библии, молитвы, церковные и приходские собрания, равно и любая религиозная деятельность вдруг и сразу прекращаются навеки. Несогласным придется потихоньку перебраться за границу. Вот что случится, уподобь мы Америку одной из ее государственных школ. Любопытный пример.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

2018/01/22, 14:56:48 Преподобный Паисий Святогорец! Услыши нас грешных р.Б.Ирину, р.Б.Константина, р.Б.Валерию, р.Б.Михаила. Моли Бога о прозрении и спасении наших душ. Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе! р.Б.Ирина 2017/04/27, 22:31:56 Отец Паисий! Христос Воскрес! Как сейчас было важно и вовремя прочитать Ваше письмо.Во Славу Дивны твои Дела Господи. СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ,СЛАВА ТЕБЕ! Храни вас всех Господь, братья и сестры. Фотиния 2017/02/23, 10:28:34 Дорогой батюшка Паисий!Прошу твоих молитв о выздоровление моей мамочки рабы Божьей Александры,а для себя прошу твоей молитвенной помощи о скорейшем обретении работы.Аминь Раба Божья Ольга 2017/02/19, 18:00:38 Святый Отче Паисий! Молю тебя о помощи для сына моего! Помоги ему справиться с собой и со своими страстями! Не оставь его без своей помощи! Помилосердствуй! Вразуми его! Не дай погибнуть его душе! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.Б.Алла 2017/02/03, 20:06:53 Святый отче Паисие! Молю тебя о Твоем заступничестве перед Господом! Спаси погибающую душу моей дочери Ольги умоли Господа простить и помиловать нас грешных.Слава Богу за все! Анна и болящая дочь Ольга 2016/12/22, 23:30:21 Отец Паисий , моли Господа о нас грешных. Александр 2016/09/21, 14:16:45 Святый отче Паисий прошу помолиться о нас Наталья 2016/08/09, 16:44:08 св отче паисие помяни души усопших рабов Божьих Ивана Ольги Прокопа Мотри и ее сына Марии Надежды Петра Петра Евгении и всех родственников Царство небесное вечный покой 2016/07/14, 23:28:51 Отче Паисие! ВЫмоли мне святыми своими молитвами работу благополучную материально и радостную по существу после двух лет безработицы по сокращению... не оставь, попроси Бога поднять меня из пепла безнадежности, оживи меня и жизнь мою... Светлана 2016/03/30, 19:57:59 Отче Паисий! Помолись за меня, раба Божьего Георгия ... О прощении, грехов моих и наставлении на путь истинный, об укреплении духа моего и тела моего, во здравие близких и родных моих, и всех нуждающихся в заступлении Его, коих не мало. О том чтобы тал мне сил противостоять, соблазнам и распрям сатанинским. Пусть Всевышний узрит мои нужды. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=1338&c_pid=1

Каждый, кто занимается спортом, знает, как важны упражнения для достижения высокого результата. Не только в спорте, но и в каждом деле немыслимо достичь совершенства без упражнений. Подобным образом должны мы усердствовать в выполнении Заповедей Божьих ради своего спасения. Разве можно преступать Заповеди Божьи?! В Десяти Заповедях выражены вечный Закон Божий и Его воля! Это нравственный порядок, которого необходимо придерживаться, чтобы достичь спасения. Мы часто слышим, что человеческий разум является высшей инстанцией, определяющей, что — добро, а что — зло. Но если взять нашу совесть, то она не только говорит, но и приказывает, что следует делать, дабы избежать зла. Совесть — это голос Божий в душе человека. Многие из нас, у кого совесть еще не притуплена, чувствуют, что действуя против нее, мы нарушаем основной порядок, отходим от нашего назначения и разрушаем наше счастье. Постоянной заботой нашей земной жизни должна быть борьба за чистоту нашей совести. На земле возможно одно счастье: внутреннее спокойствие и свободное от грехов сердце. Поэтому мы должны часто заглядывать в свое сердце, чтобы понять, на какой мы дороге — хорошей или плохой. Если на плохой, нужно немедленно возвращаться. А нормой во всем должны быть заповеди Господни, которые согласны с разумом и волей Божьей. Будем стараться жить согласно голосу совести, спокойствие которой является условием счастья земного и залогом счастья вечного. Аминь. Неделя 13я по Пятидесятнице «Бодрствуйте, стойте в вере,  будьте мужественны, тверды.  Все у вас да будет с любовью»  ( 1 Кор.16:13-14 ). Это слова того, кто некогда преследовал Христа, кто мучил его учеников — апостола Павла. Но когда Господь призвал его идти за Ним, он оставил все и стал верным учеником Сына Божия, посвятив всю свою жизнь проповеди Евангелия. Воистину, он мог сказать о себе/ «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Тал. 2, 20). Преисполнен благодатной силы Божьей, призывает он коринфян, а с ними и всех нас, к стойкости в вере, к твердости. Почему же на первый план апостол ставит веру? Потому что она учит нас истинной жизни в Боге. Она объясняет смысл нашего существования на Земле. Она помогает видеть в другом человеке нашего брата, носящего образ и подобие Божье, учит любви. Слово Божье говорит: любовь — это жизнь, злоба и ненависть — это смерть.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

— Я чувствую… — мать Мария-Вероника быстро перевела дыхание, — что вы нарушаете равновесие моей внутренней жизни… моих религиозных убеждений. — Это очень серьезно, — он смотрел невидящими глазами на письмо, которое комкал своими костлявыми пальцами. — Мне очень больно это слышать… так же больно, как вам, я уверен, говорить это. Но может быть, вы меня неверно поняли… о чем вы говорите? — Уж не думаете ли вы, что я заранее подготовила перечень всего? — несмотря на свое самообладание, она чувствовала все усиливающееся волнение. — Это вообще ваше… отношение… Ну, также, некоторые ваши слова, когда умирал доктор Таллох… и потом… когда он умер. — Продолжайте, пожалуйста. — Он был атеистом, а вы практически обещали ему вечную награду… ему… неверующему… Фрэнсис быстро сказал: — Бог судит нас не только по тому, во что мы верим, но и по тому, что мы делаем. — Он не был католиком… он даже не был просто христианином. — А как вы определяете христианина? Если один из семи дней он идет в церковь, а остальные шесть лжет, клевещет, обманывает своих близких? — он чуть улыбнулся. — Доктор Таллох жил иначе. И умер он… помогая другим… как и сам Христос. Мария-Вероника упрямо повторила: — Он был вольнодумцем. — Дитя мое, современники Господа нашего считали его ужасным вольнодумцем… поэтому-то они и убили Его… Она совершенно потеряла власть над собой. — Это непростительно делать такие сравнения… это… это надругательство! — Не знаю… Христос был очень терпимым человеком… и смиренным… Краска снова прилила к ее щекам. — Он установил определенные правила. Ваш доктор Тал-лох не подчинялся им. Вы это сами знаете. Почему, когда он под конец был уже без сознания, вы не совершили последнего помазания? — Да, я не сделал этого! А может быть, должен был сделать. Отец Чисхолм некоторое время стоял в мучительном раздумье, несколько подавленный. Затем, казалось, приободрился. — Но милосердный Бог все равно может простить его, — он помолчал, а потом сказал открыто и просто: — Разве вы не любили его тоже? Мария-Вероника заколебалась, опустила глаза.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

4) Все дни, начиная с 1-го дня этого праздника до самого Богоявления, почитаются святыми, или, что то же, праздничными; почему и проводятся без работы. Примечание. Кроме этих, Или похвальных, или непредосудительных, обыкновений есть еще относящиеся к этому празднику предрассудки, так, например: 1)Все сновидения, случающиеся в продолжение святок, совершенно без разбору и без должного внимания на их причины, некоторыми почитаются за предсказания. 2) Все вечера святок, которые должны быть проведены с особенным благоговением и в духовных занятиях, некоторые проводят в различных играх и гаданиях о будущей своей судьбе. Предрассудки эти осуждаются сами собой; посему и выходят, более и более, из употребления. Праздник Обрезания Господня Предмет праздника и отношение его к жизни христианской В восьмой день после праздника Рождества Христова Церковь совершает праздник Обрезания Господня в воспоминание того, что Господь наш в восьмой день после рождения Своего, подобно прочим иудейским младенцам, был обрезан (Лк. 2; 21) по закону иудейскому (Быт. 17; 12) и, как Спаситель и Господь мира, назван Иисусом, по предвозвещению о том Ангела еще до зачатия Его (Лк. 2; 21). Иисус Христос принял обрезание как для показания, что Он есть «истинный человек, а не с призраком только плоти», так и для того, чтобы исполнить всяку правду, - весь закон, которому человек сделался повинным и оставался должным; - а таким образом освободить нас от клятвы законныя (Тал. 3; 13). «Не устыдеся, - воспевает наша Церковь в праздник сей, - всеблагий Бог плотским обрезанием обрезатися: но даде Самаго Себе образ и начертание всем ко спасению: ибо закона Творец законная исполняет». - Пример Спасителя учит нас постоянному соблюдению Закона Божия и напоминает о внутренней чистоте и святости, или духовном обрезании, свойственном сынам Нового Завета, - " обрезании по внутреннему человеку " (Рим. 2; 29), состоящем в совлечении тела грехавного плоти (Кол. 2; 11), то есть в отсечении всех нечистых помыслов, движений, чувствований и пожеланий плотских, или - в перемене жизни порочной и беззаконной на жизнь добродетельную и Богоугодную.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=126...

От сего, с продолжением поприща земной жизни, постепенно растет и спеет духовная жизнь христианина, восходящего от силы в силу Господним Духом (2 Кор. 3:18), дондеже приидет в меру возраста исполнения Христова (Еф. 4:13). Посему у него нет, собственно, ни одного действия, которое бы он совершил без благодати и которого сознательно не относил бы к ней. Они и действительно относятся к ней как поначалу, ибо она возбуждает, так и по совершению, ибо она дает силу. Бог есть действуяй в нем, и еже хотети, и еже деяти о благоволении (Флп. У человека свое только пламенное желание пребывать в сем порядке Божественного хранения, в нравственно–доброй жизни и решительное предание себя водительству Божию. Все, что здесь усвояется Святому Крещению, действуется в таинстве покаяния над приступающими ко Господу от грехов по крещении. Образ действия благодати предваряющей и пребывающей в человеке, с их отличием, отношение последней к произволу и греху, искушающему человека, подробно изображаются блаженным Диодохом, еп. Фотики. Доброт., т. 3, особенно главы с 76 по 90. То же в Кр. поуч. Но нигде полнее не раскрывается сей предмет, как в Беседах и Словах Макария Великого. в) Норма нравственной христианской жизни и ее характер Итак, последняя цель человека неизменно состоит в общении с Богом. Поэтому когда он отпал от Бога и не мог восстановить общения с Ним сам, то по благоволению Божию явился Богочеловек — Христос Иисус, чтобы через Него человек входил в общение с Богом. Таким образом, последнею целию стало общение с Богом во Христе Иисусе — Господе нашем. Никтоже может прийти ко Отцу, токмо Мною, говорит Господь (Ин. 14:6). Назначенный человеку путь к цели неизменно есть хождение в законе Божием, в заповедях, или в воле Божией. Сотворивши та человек жив будет в них (Тал. 3:12). Поэтому когда человек сделался преступником закона, то не мог иначе надеяться на достижение своей цели, как через усвоение себе чужой праведности. Сия усвояемая праведность восполняет недостаток законности в нашей жизни и дает нам возможность быть близкими к Богу.

http://predanie.ru/book/86160-nachertani...

Но не в сем еще вера. За познанием, искренно принятым, следует сердечное убеждение в истине Евангелия или в том, что спасение рода человеческого действительно устроилось так, как проповедуется, и что основания спасению людей иного нет и не может быть как в Господе — Иисусе Христе. Это сердечное убеждение составляет отличительное свойство веры. Многие знают умом домостроительство спасения, но не у всех них есть вера. Истинно верующий так привержен сердцем к вере во Христа, что не только небоязненно исповедует Его, но и стоит за сие исповедание до крови: оно дороже ему самой жизни. Верх же совершенства веры составляет живейшее личное убеждение, что Господь как всех, так и меня спас; как со всех снял проклятие, так. и с меня; как всех есть Живот, так и мой. «Истинно верующий, — говорит святитель Тихон, — исповедует со апостолом: верою живу Сына Божия, возлюбившего мене и предавшего Себе по мне (Гал. 2:20). Сын Божий возлюбил весь мир и предал Себя за весь мир, но апостол Павел сие великое Его благодеяние присвояет себе. И святый Дамаскин поет: спасл ecu всего мя человека… до мене идегии, мене ища заблудшего (глас 3, песн. 4)». «В такой вере все существо христианского блаженства заключается», ибо от нее возрождается в сердце действительное ощущение спасения в Господе, чувство свободы от проклятия и гнева Божия, сознание собственного примирения с Богом в Господе Иисусе Христе. «Такая вера, — говорит святитель Тихон, — освобождает от греха, клятвы, ада, приносит с собою веселье духовное, радость о Господе Спасителе, о благости и человеколюбии Его собственно к себе, мир и спокойствие совести; как говорит апостол: оправдившеся верою, мира имамы к Богу Господем нашим Иисусом Христом (Рим. 5:1)». Что происходило в сердце галатян под действием сей веры, о том так говорит апостол: кое убо бяше блаженство ваше; свидетельствую бо вам, яко, аще бы было мощно, очеса ваша извер–тевше дали бысте ми (Тал. 4:15). Все спасительные действия веры, о коих упоминается в Священном Писании, принадлежат такой именно вере.

http://predanie.ru/book/86160-nachertani...

Я имел у себя и его письмо, подписанное его святою рукою, но оно утеряно уже в г. Лубнах во время революции. Письмо Владимира Масловского, старейшины Среского (уездного) Суда из г. Лазаревца в Сербии, от 31 октября 1939 г. В нашей семье в России обращались телеграммой к о. Иоанну и, после его молитв, моментально наступило облегчение от скарлатины. О. Иоанн телеграммой же ответил – «будет здоров». Воспоминания Марии Павловны Шатиловой, вдовы генерала, проживающей в Сербии, в г. Белграде, Вождовац, Авальский Друм, Русский Дом. Это было в 1891 году. Я с моей маленькой дочерью гостили у моей матери в Сухуме, где местность лихорадочная и климат субтропический. Был июнь месяц, следовательно, начало жары и лихорадок. Моей дочери тогда было полтора года и она «делала зубы», как тогда выражались. Сухум город маленький и тогда медицинская помощь сводилась к военным врачам стоявшего тал батальона. При таких условиях моя дочь заболела сильнейшим воспалением кишок. Лучшим средством было вывоз ребенка; мы и так были на отъезде в Каджары – дачное место под Тифлисом. Мы выехали. В Тифлисе больную видел наш домашний врач и потребовал немедленного переезда в Каджары» Мы привезли в Каджары девочку в таком виде, что тогдашний светило Кавказа, д-р Малинин признал положение безнадежным, что и было ясно по состоянию ребенка. Тогда моя бабушка посоветовала послать срочную телеграмму о. Иоанну Кронштадтскому , о котором я услышала тогда в первый раз. Телеграмма была послана, и первый луч надежды на улучшение, а затем и постепенное выздоровление совпал с минутой получения телеграммы о. Иоанном и его молитвы за болящую. С тех пор я почитаю о. Иоанна. II. Вот, что я слышала об о. Иоанне Кронштадтском от Константина Васильевича Рукавишникова, бывшего городским головой Москвы в 90-х годах. У К. В. Рукавишникова было подмосковное имение, которое посещал о. Иоанн. В одно из таких посещении о. Иоанн служил, что именно сейчас не припомню, литургию ли в храме или молебен в школе, но дело в том, что ученики школы прикладывались ко кресту. Среди детей был один мальчик чрезвычайно ленивый. Подходил ко кресту и он, и когда он еще не дошел до креста и до него было еще 3–4 мальчика, о. Иоанн вдруг поднял крест и через подходящих мальчиков протянул крест «ленивому» со словами: «а ты не ленись».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010