Убей. Молитвенный дом Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:не позже 1999. Адрес: Республика Татарстан, Дрожжановский район, село Убей, улица Тал-Морзы, д. 2. Координаты: 54.791245, 47.763156 Проезд: Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Через 23 км после выезда из Буинска повернуть направо по указателю " Старое Дрожжаное " . Через 30 км повернуть направо по указателю " Убей " . Примерно через 2 км, когда дорога в середине села упрется в поперечную улицу, повернуть налево. Церковь в этом м ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Через 23 км после выезда из Буинска повернуть направо по указателю " Старое Дрожжаное " . Через 30 км повернуть направо по указателю " Убей " . Примерно через 2 км, когда дорога в середине села упрется в поперечную улицу, повернуть налево. Церковь в этом месте будет видна впереди, на холме после оврага, примерно в 500 метрах, справа от дороги. Можно доехать автодороге Р-151 Чебоксары - Ульяновск, поворот на перекрестке на Малую Цильну, Бурундуки, Буинск (противоположный повороту на Старое Дрожжаное): со стороны Чебоксар - налево, со стороны Ульяновска - направо, далее около 7,5 км до левого поворота на Убей. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До революции в с. Убеи существовала деревянная церковь Живоначальной Троицы, постройки 1847 года. В 1999 году администрацией района для устройства церкви верующим было передано здание бывшей средней школы. Новая однопрестольная церковь была освящена в том же году в честь Казанской иконы Божией Матери. В настоящее время богослужения в ней совершаются в воскресные и праздничные дни. Начало вечернего богослужения в 15-00, начало утреннего – в 8-00. Настоятель - иер. Владимир Кудрявцев. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. с. Убеи (Церковные Убеи) при рч. Цильне Мудавке. Храмов два: холодный и теплый. 1) Холодный храм деревянный, построен прихожанами в 1847 г.; престол в нем в о имя Живоначальные Троицы. 2) Теплый храм, тоже деревянный, без колокольни, построен прихожанами в 1881 г.; престол в нем в честь Казанской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=21818

Боевики «Исламского государства» захватили самый крупный христианский город в Ираке. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 13 марта Пресс-показ выставки «Сотворение мира. Москва 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Боевики «Исламского государства» захватили самый крупный христианский город в Ираке 08.08.2014 11:52 Версия для печати Мосул, 8 августа. Джихадисты «Исламского государства» захватили Каракош, крупнейший в Ираке город с преобладающим христианским населением, сообщает " Седмица.Ру " со ссылкой на The Telegraph. 6 августа они в одночасье захватили христианские города Каракош, Тал Каиф, Бартелла и Карамлеш, отбросив войска курдской милиции «Пешмарга» с занятых позиций. «Города Каракош, Тал Каиф, Бартелла и Карамлеш были полностью очищены от местных жителей и находятся под контролем боевиков, - рассказал AFP халдейский архиепископ Киркука и Сулеймании Иосиф Томас. – Это катастрофа, трагедия. Мы призываем Совбез ООН вмешаться немедленно. Десятки тысяч напуганных людей были изгнаны – это неописуемо».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Феликс был вызван в Рим для оценки его управления. Чтобы снискать расположение иудейских вождей, он оставил Павла в узах. Правитель Фест и Ирод Агриппа II, Деяния 25–26 Эти религиозные и политические трения достались правителю Фесту, преемнику Феликса (60–62 гг.; Древн. ХХ.8.10). Павел объяснил Евангелие новоприбывшему Фесту. Но язьтчник Фест не мог понять спор «о каком- то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив» ( Деян. 25:19 ). Пока Павел, во избежание суда в Иерусалиме, обращался к Кесарю, Фест спросил совета у Агриппы II и его сестры Вереники. Когда Агриппа и Вереника, правнуки Ирода Великого и Мариамны, пришли, Павел и им засвидетельствовал об Иисусе. Из Кесарии Павла послали в узах в Рим, где он два года проповедовал Евангелие, находясь под домашним арестом ( Деян. 28:30–31 , карта 10–5). Что Бог сказал о Павле, то и должно было произойти: «Он Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями, и сынами Израилевыми» ( Деян. 9:15 ). 7. СМЕРТЬ ИАКОВА, БРАТА VICYCA Фест умер в 62 году. Флавий пишет, что после смерти Феста первосвященник Анан предал на смерть Иакова, «брата Иисуса, именуемого Христом» Древн. ХХ.9.1). Это событие, кроме того, что является внебиблейской ссылкой об Иисусе, иллюстрирует вражду религиозных вождей к верующим в Иисуса евреям. Однако убийство Иакова не нашло поддержки у народа, и Анан лишился своей должности. В 2002 году в частной коллекции в Израиле был найден оссуарий с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». Подлинность надписи оспаривается. Первое путешествие Павла 45–47 по Рождестве Христове 1. Дамаск, Деяния 9:1–25 , прибл. 36–39 гг. Павел (Савл) шёл в Дамаск, чтобы арестовывать верующих, когда встретил воскресшего Иисуса. Теперь он стал Божьим избранным сосудом, «чтобы возвещать имя [Его] перед народами и царями, и сынами Израилевыми» ( Деян. 9:15 ). Три года Павел совершал служение в Дамаске и проповедовал Евангелие в Наватее (Аравия, ср. Тал. 1:17). В конце концов, иудеи в Дамаске сговорились убить его, но он бежал и пришёл в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Икония – Павла и Варнаву ожидали подобные, как в Антиохии, результаты. Многие уверовали, но город разделился. Когда оппозиция усилилась, Апостолы ушли. Ликаонские города Листра и Дервия – проповедь Павла сопровождалась исцелением человека, хромого от рождения. Люди подумали, что к ним явились боги. Варнаву они приняли за Зевса, а Павла – за Ермия , так как он главенствовал в слове. Братья с негодованием опровергли это. Впоследствии иудеи из Антиохии и Иконии убедили народ, что Павел и Варнава ничему хорошему не учили. Павла побили камнями и бросили за городом, считая умершим. Но он встал и пошёл с Варнавой в Дер- вию, проповедуя и приобретая в этом городе учеников. 8. Обратный путь, Деяния 14:21–25 Несмотря на гонения, Апостолы вновь вернулись в Листру, Иконию и Антиохию Писидийскую, чтобы ободрить и утвердить верующих и поставить служителей. Они прошли через Памфилию в Пергию и отплыли из Атталии, возвращаясь в Антиохию Сирийскую, откуда и начинали своё путешествие. Всего 1-е миссионерское путешествие длилось больше двух лет (45–47 гг.). 9. Антиохия Сирийская, Деяния 14:26–28 В Антиохии братья «рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он открыл дверь веры язычникам» (14:27). Они оставались, служа «там немалое время», приблизительно около двух лет (48–49 гг.). 10. Иерусалимский собор и возвращение в Антиохию, Деяния 15:1–29 ; Галатам 2:1–16, 49 год Некоторые иудеи пришли в Антиохию и настаивали на обрезании верующих из язычников. Павел и Варнава возглавили делегацию в Иерусалим (включавшую Тита, Тал. 2:3), поведав о великих делах, которые Бог совершал среди язычников без обрезания (15:12). Пётр, Иаков и Иоанн подтвердили, что Бог составлял из язычников «народ во имя Своё» (15:14; Гал. 2:19 ), и что обрезание не требуется. Павел, Варнава и Сила были посланы в Антиохию подтвердить хорошую новость. Вскоре туда прибью Пётр, но Павел обличил его за лицемерие в вопросе взаимоотношений верующих из евреев и язычников ( Гал. 2:11–16 ). Даже Варнава увлёкся этим и отошёл от Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Иез.3:15 .  И при­шел я к пере­селен­ным в Тел-Авив, живущим при реке Ховаре, и остановил­ся там, где они жили, и про­вел среди них семь дней в изумле­нии. «Тел-Авив» не был первоначальным местом жительства пророка до видения, ибо он говорит, что пришел туда, а не возвратился, хотя это селение тоже находилось на реке Ховар, т. е. в области, бассейне ее. Вероятно, в области р. Ховар это была более значительная иудейская колония, в которой было сосредоточено местное иудейское управление, судя по тому, что там находим «старейшин Иудиных» ( Иез.8:1, 14:1 ). Без сомнения, такое значение этого города или колонии и было причиной, почему Иезекииль по вообще полученному повелению «идти к переселенцам» не начал проповеди с места, на котором он жил, и где он тоже находился «среди пленников» ( Иез.1.1 ), а отправляется для этой цели в Тел-Авив, как Амос из Фекои после своего призвания пошел в Вифлеем, а Иеремия из Анафофа в Иерусалим. Что касается названия и местоположения Тел-Авива, то установлено, что в Ассирии, Месопотамии и Сирии было много местностей и городов с предыменем Тел ( 1Езд 2.59 и Неем 7.61 ) называют возвратившихся в Иудею пленников из Телмелаха и Телхарши, кроме того известны Тел-Бирте, Тел-Базер, Тел-Еда и др. «Тел» по-арамейски значит «холм», соответствует ассирийскому «тиллу», ср. араб. «тал» – «куча» «груда». Особенно часто это название прилагается к грудам кирпича, которые так часто встречаются в развалинах Вавилонии. Вторая же составная часть этого названия «Авив» уже чисто-еврейское слово и значит «колос». Следовательно, все название будет значить «холм или груда колосьев» (блаж. Иероним), каковое название могло бы говорить о плодородии места. Но соединение в названии арамейско-вавилонского слова с евр. подозрительно; по-вавилонски же «колос» – «субулту», а слова «авив» совсем нет в вавилон. языке. И невероятно (думает Кречмар), чтобы иудейские пленники поселены были на плодородных местах (замечательно, что Пешито переводит «Тел-Авив» – «холм скорби»), а скорее на громадных местностях с песчаными заносами, которые назывались «тил-абуби» и которые развеяны по всей Вавилонии; на одном из таких безымянных заносов практичный Навуходоносор мог поселить главную массу евреев, чтобы они могли культивировать его; и название его стало впоследствии собственным именем, гебраизовавшись или измененное с намерением, так как позднейшие иудеи могли льстить себя мыслью, что языческий царь Навуходоносор, привлекший к своему двору мудрого Даниила, дал в жилище его собратьям лучший кусок земли, как некогда фараон братьям Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отношение пророков к царям обусловливалось общим теократическим их призванием. 2 По мнению Фюрста, Исаия был призван к пророческому служению 25 лет, при достижении совершеннолетия, и, следовательно, родился в 783 г до Р. Х. (считая 25 лет до смерти Озии 758 г). На основании сведений, сообщаемых самим пророком Исаией, и по аналогии с временем призвания других пророков, нельзя этого доказать. 4 Сведения о жизни пророка Исаии почерпнуты нами, кроме Библии, из следующих сочинений. Gesenius. Commentar uber d. Iesaia. 1881 г. 1. 1–15 ss. Furst. Geschichte der Biblischen Litteratur. 1870 г. 2, 431–41ss. – Ewald. Geschichte des Volkes Israel. 1853 г. III т. Арх. Феодор. Св. пророк Исаия. М. 1864г. 5 Источники и пособия при изложении политического состояния языческого мира: Ленорман. Руководство к древней истории востока, 1879 г.; Зайцев. Исторический очерк восточ. государств. 1881 г.; Бругш. История фараонов 1880 г.; Bunsen Aegyptens Stette in d. Weltgeschte 1813 г.; 3 т. Charpe Geschichte Egeptens 1857 г.; 1 т. Schrader Keilinschriften und Alte Testament 1872 г.; В. Астафьев. Древности вавилонско-ассирийские по новейшим открытиям. 1882 г. 6 Ленорман отождествляет Фула с халдейским царем Белезисом, который, по сказанию Геродота, овладел Ниневией. Руководство к истории востока. 1, 278 стр. 7 Может быть, он вытребовал Осию для оправдания его в изменническом поступке и захватил, как военнопленнаго. 8 По свидетельству 4Цар. 17:3–6 , по-видимому, Самарию взял Салманассар. Также в 4Цар. 18:9–10 по ассирийским памятникам, Саргон приписывает взятие Самарии себе. Может быть, он взял Самарию, еще будучи полководцем Салманассара, а не самостоятельным царем. Первым своим походом, в начале своего царствования, Саргон в своей надписи считает поход в Элам. Следов. взятие Самарии он приписывает себе еще до вступления на престол. 9 4Цар. 18:14 . Сеннахирим в своей надписи считает дань Езекии в 30 тал. золота и 800 тал. серебра. Разность в счете талантов серебра, по мнению одних ученых, объясняется порчею текста Сеннахиримовой надписи, или ошибкой составителя надписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1906, SS. 184–188; Delitzsch Fried., Babel und Babel, 1, 9, 29), также не вполне оправдывается данными ассириологии, поколику ассиро-вавилонское sappati, отождествляемое с еврейским , было собственно названием не дня седьмицы, а 15-го дня лунного месяца, и прилагалось иногда к новолунию. Ср. Pinches Sappatu, the babylon. Sabbath, Proceed, of the Soc. of Biblical Archëology, 1904, 51 и д.; Ieremias Alfr., op. c., S. 186). Седьмой день (Sabbat-tum), называемый у ассиро-вавилонцев ûm nuh-libbi ( – день покоя сердца) считался днем несчастным и был посвящен Сатурну (Ierem., op. с. S. 186; Vigouroux, La Bible etc., t. 3 p. 240), а посему мог быть днем покоя совсем по иным соображениям, чем – еврейская суббота. 508 Παρασκευ στιν προσββατον ( Марк. 15:42 ). В приготовительный день к субботе евреи приготовляли пищу, которую они употребляли в субботу, так как в субботу запрещалось возжигание огня. Так как вечер приготовительного дня совпадал с началом субботы, то посему в этот день запрещалось начинать дела, которые могли затянуться и на субботу, наприм., судопроизводство. Отсюда между прочим объясняется проявленная иудейским, синедрионом поспешность в ведении суда над Христом Спасителем, временем которого был приготовительный день субботы ( Ин. 19:31 , παρασκευ). 509 При трублении в день новолетия (рош гашана) употреблялся рог прямой, серновый, с устьем, обложенным золотом, и двумя трубами с боков: рог издавал звук длительный, а трубы – короткий (Переф. Тал муд, т. 2, Рош-гашана, III, 2). 510 У самарян, у которых до последнего временя в пасху закалаются агнцы, кровью их детям на лбу ставятся особые знаки, имеющие вид креста (Олесницкий А. проф., Ветхоз. храм, стр. 593). 511 Время заклания пасхального агнца в Исх. 12:6 определяется  (­между вечерами) и, по более вероятному объяснению, обнимает время дня, когда солнце начинает склоняться к западу, – до позднего вечера (от 3 до 8 ч. веч.) (ср. Antiqu. jud. III, 10, 5). Во время второго храма заклание пасхальных агнцев совершалось после вечерней жертвы. Во время заклания агнцев левиты пели псалмы, так наз., малый «галлел» ( Пс. 113 и д. по евр. т.), в которых прославляется чудесный исход евреев из Египта. 512 О том, как изжаривался пасхальный агнец, даются довольно подробные сведения в мишне (Песахим, VII). По словам мишны, при этом избегали употреблять металлические заостренные орудия, а пользовались для оборачивания трупа агнца деревянными гранатовыми палочками (Песахим VII, 1). По словам св. Иустина мученика , во время жарения агнца вверху его продевалась палка, на которой он как бы распинался (Dialog, cum. Triphon. 111). Мишна о жарении жертвы говорит так: «приносят вертел из гранатового дерева, протыкают им жертву от рта до области (заднего) отверстия» (Песах. VII, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Когда человек занят толкованием Св. Писания, но сам не ведет христианский образ жизни, не борется со своими страстями и похотями, не совершает покаяния, не пребывает в постоянном молитвенном общении с Господом—таковой человек непременно извратит хотя бы в чем-нибудь истину христианскую. Диавол всегда ищет людей, через которых можно сеять ереси и заблуждения. И таковых он легко находит среди лиц, которые, приступая к научению в слове Божием других людей, полагаются лишь на собственные суждения, стремятся к духовному мудрствованию, не очистив " сердце от страстей. С каждым днем на Земле будет появляться все больше и больше ложных пророков и учителей, и поэтому не представляется возможным быть в курсе всех особенностей их лжеучений. Да это и непоощрительно христианину: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь» (Евр. 13, 9), «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Кор. 6, 14). Знание лжеучений чревато для многих людей такой опасностью, что они могут быть прельщены лжеучителями. Для избежания прельщения бесчисленными заблуждениями и ересями, царящими вокруг, надо постоянно углубляться в изучение Св. Писания, творений Святых Отцов и жить по заповедям Господним. Все лжепророки и лжеучителя заявляют о себе, что только они обладают истиною, только им открыто особое ведение свыше. Но о чем бы ни проповедовали современные лжепророки, мы до самого скончания мира не должны ожидать никакого нового откровения. «Если бы даже мы,—говорит св. ал. Павел,—или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы . благовествовали вам, да будет анафема» (Тал. 1, 8). Закончим этот раздел такими предостережениями и назиданиями всем нам из слова Божия в отношении того, как избежать уклонения в ересь и устоять в истинной вере. «Боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Ему, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. II, 3). «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Ефес. 4, 14). «Будьте тверды, непоколебимы» (1 Кор. 15, 58). «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Кор. 16, 13).

http://zavet.ru/kozni1-all.htm

С особой силой говорит об этом апостол Павел: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру… а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13, 1–4). Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно молнии, озарила древний мир. Евангелие принесло в мир новые духовные ценности: веру, надежду, любовь. Но любовь, по словам апостола, — больше. Она есть совокупность совершенств! Христианская религия требует от человека постоянного восхождения. Требование служения людям пронизывает все Евангелие. Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20,28). Христос учил: Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть болышим, да будет вам слугою (Мф. 20,25–26). На прощальном вечере Христос Сам омыл ноги своим ученикам. Поясняя Свой поступок, Он сказал: Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу (Ин. 13,14). Это пример того, как сильные мира сего должны служить человечеству. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Тал. 6,2). Евангелие требует скромности в делах любви, которая несовместима с лицемерием. Когда творишь милостыню, не труби перед собою… Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6,2–4). В христианской религии большое значение имеют праздники и посты, которые основаны на Священном Писании. Обращаясь к людям, пророк Исайя говорит: Таков ли тот пост, который Я избрал (то есть Господь установил), день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубища и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом (Ис. 58, 5–8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

554 Закону моему – то, к чему возбуждает псалмист при помощи истории, есть божественный закон; закон в значении евр. тора, может быть понимаем в смысле научения, наставления. Притчи – παραβολη машалим ­­ сведения, факты из древней истории, так как приводимые факты имеют не только свой блистательный исторический смысл, но и другой, отыскиваемый только чрез сравнение (машал παραβλλειν); они научат и будущие роды, как вести себя в подобных случаях; при том же в событиях древней истории нередко прообразуются в будущие события (Тал.4и д., 1Кор.10:1 и д.). Поскольку же этот глубочайший смысл часто бывает трудно найти ( πρβλημα – ганание), то они называются задачами, загадками (ганания ­­ гадания). Асаф своим наглядным образом учения народа был типом Христа; этим нужно объяснять Мф.13:34,35 . 555 Елика слышахом, согласно с еврейским, мы относим к ст.4-му; а не ко 2-му; елика слышахом... не утаишася и проч. Познахом ­­ познали глубочайший нравственный и типический смысл этих событий. К поведающе можно дополнить есмы; обосновывается утверждение, что молодому поколению (род ин) не будет тайною древняя история; мы рассказываем ему и т.д. 556 νμον εθετο ν ενετειλατο: γνωρσαι αυτον (другие αυτ) πως αν γνω γενεα ενεμα: κα απαγγελουσι αυτ (т.е. θαμασι ст.4). Поэтому связь между ст.5 и 6: Бог дал отцам закон (заключающийся в Исх.13:8,14 ; Втор.4:9,23 ; 6и д.), передать этот закон своим детям, чтобы дети (вследствие этого закона) получили познание о великих делах Божиих; к да познает нужно подразумевать не αυτον т.е. νμον, но αυτ. Елика естественнее всего относить к свидения и закон ст.5. Свидения (­ постановления) и закон, который Бог начертал отцам, содержат в себе, что нужно их (т.е. чудеса ст.4) возвещать сыновьям, чтобы о них знали и потомки. Вместо востанут и поведят лучше стояло бы сослагательное. – Иже не исправи сердца своего ­­ не поставил прямо (не был прям) в своем сердце. Не увери с Богом ­­ дух которого не оказался верным в отношении к Богу. 557 Сынове Ефремли стоят вместо всего израильского народа (ср. ст.57, где ясна речь о всем) м.б. потому, что Ефрем во весь период Судей давал тон, и от него, господствующего колена, выходило наибольше побуждений к идолопоклонству. – По другим Ефремляне стоят не вместо всего народа, но как колено в начале для того упоминаются, чтобы приготовить прагматически к рассказываемому далее отвержению Силома и Ефрема»; а в последнее время стали весь стих считать вставкою (Гитциг, Гупфельд). Во всяком случае, как видно из 57 ст., этот стих нужно объяснять образно и давать такой смысл: в делах религии, верного сохранения завета, израильтяне (ефремляне) в период судей похожи были на трусливых стрелков, которые хвастаются своею силою (наляцающе и стреляюще), но в решительную минуту обратились в бегство. Когда пришлось противостоять обольщению ханаанского язычества (день брани), тогда Израиль, так хваставшийся пред язычниками своим законом (смелый стрелок!), оказался трусом, чтобы оказать противодействие.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010