12. Ведь и некоторым нашим священнословам даже более божественным представляется имя Любовь, нежели имя Приязнь. Пишет ведь и божественный Игнатий: «Моя любовь распялась» (К Римлянам 7, 2). И во введениях к Речениям ты найдешь как кто-то говорит о божественной Премудрости: «Я был влюбленным в Ее красоту» (Прем. 8:2). Так что не будем бояться имени Любовь, и да не смутит нас никакое касающееся этого устрашающее слово. Ибо мне кажется, что богословы почитают одинаковыми имена Приязнь и Любовь, но к божественному применяют главным образом имя Истинная Любовь — из-за нелепого предрассудка определенного рода людей.    Хотя не только нами, но и самими Речениями Истинная Любовь воспевается подобающим божественному образом, большинство, не вмещая единовидность именования Бога Любовью, соскользнуло к сообразному им самим частичному, имеющему в виду тело, раздельному пониманию любви, являющейся на деле не любовью, но ее образом, или скорее отпадением от Истинной Любви. Ибо большинство не может вместить объединяющей силы божественной единой Любви. Почему многим и кажется совершенно неприменимым имя, прилагаемое к божественной Премудрости для того, чтобы возвести их и устремить к познанию Истинной Любви и таким образом прекратить возмущение им.    Низкого ума люди часто думают также, что речь идет о чем-то нашем и непристойном в кем-то сказанных заслуживающих лучшей оценки словах: «Напала на меня приязнь к тебе, как приязнь к женщинам» (2 Цар. 1:26). А те, кто правильно слышит божественное, увидят, что, изъясняя божественное, священные богословы в имена Приязнь и Любовь вкладывают один и тот же смысл.    Это является свойством единотворящей, соединяющей и особым образом смешивающей в Прекрасном и Добре силы, ради Прекрасного и Добра возникшей, от Прекрасного и Добра ради Прекрасного и Добра исходящей и содержащей явления одного порядка во взаимосвязи друг с другом, подвигающей первенствующих к попечительству о меньших и утверждающей тех, кто ниже, обращением к тем, кто выше.    13. Кроме того, божественная любовь направлена вовне: она побуждает любящих принадлежать не самим себе, но возлюбленным. Высшие показывают это своей заботой о нуждающихся, те, кто на одном уровне — связью друг с другом, а низшие — более божественным обращением к первенствующим. Почему и великий Павел, будучи одержим божественной Любовью, приобщившись Ее устремляющей во-вне силы, сказал божественными устами: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Тал. 2, 20). Сказал он это как поистине любящий, исступив из себя, как он сам говорит, к Богу и живя не своей жизнью, но жизнью Возлюбленного как весьма желанной.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  26   Павелди зин   1 Агриппа Павелге: – зиди алап рухсат бериледи, – деди. Сонда Павел олын ктерип ишарат етти де, зин алап сйлей баслады: 2 – Патша Агриппа! Яудийлерди маан таып атыран барлы айыпларына арсы бгин зимди сизи алдыызда алап атыраным ушын бахтиярман, деп есаплайман. 3 Себеби сиресе сиз яудийлерди рп-детлерин м тартыслы мселелерин жасы билесиз. Сонлытан мени сабырлылы пенен тиниш етемен. 4 Дслеп з елимде, соынан Ерусалимде жаслыымнан бери алай мир сргенимди пткил яудийлер биледи. 5 Олар мени кп бери таныйды м егер лесе, динимизди е атал баыты бойынша парисей болып жасааным бере алады. 6 Енди болса, удайды ата-бабаларымыза берген мит еткеним ушын, мен усы жерде турып, ким етилип атырман. 7 Бизи он еки кни-тни удайа бар ыласы менен хызмет етип, бул мит етеди. О, патшам! Мени яудийлер, мине, усы мит себепли айыпламата. 8 удайды лилерди сизлер неге исенип болмайтуын нрсе, деп есаплайсызлар? 9 аыйатында мен де Насыралы Ийсаны атына арсы олымнан келген мме нрсени керек, деп ойлайтуын едим. 10 Мен буны Ерусалимде иследим де. Бас алан бийлик пенен кбисин амаа салдырдым. Олара лим жазасы ушын беретуын едим. 11 Мжилисханама-мжилисхана жрип, оларды тез-тез жазалап, Ийсаа тил мжбрлейтуын едим. Олара рли боланым соншелли, тте, оларды жат алаларда да 12 Бир мрте мен бас бийлик м тапсырма алып, Дамаска арай жола шытым. 13 О, патшам! Тал тсте жолда баратыранымда, аспаннан тсип, мени м жолдасларымны тирапын жарыратып жиберген уяшты де жары бир нур крдим. 14 ммемиз жерге жыыланымызда, бир маан еврей тилинде сйлегенин еситтим: «Саул, Саул, сен неге Мени атырса? удайа арсы турса , зие зыян болады». 15 «Ийем, Сен кимсе?» – деп сорадым мен. Ийемиз берип былай деди: «Мен – сен атыран Ийсаман. 16 не, тикейип, орнынан тур! Мени кргени м Мени саан крсетежа нрселерим аында ушын, жне де, сени з хызметиме ушын саан криндим. Сен кргенлери м саан крсетежа нрселерим аында бересе. 17 Мен сени з халыны м баса миллетлерди олынан утараман. 18 Баса миллетлерди кзлерин ашып, оларды араылытан жатыа, шайтанны олы астынан удайа ушын сени олара жиберип атырман. Солай етип, оларды гналары кеширилип, Маан деген исенимлери менен мухаддес адамларды арасынан лес алсын».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

– Оны лтрер! – деп, кыйгырыжып турган. 37 Шибееге кирер алдында Павел му бажына айтты: – Сеге бир неме айдарга ба? – Сен гректеп билери бе? – деп, онызы айтты. – 38 Айдарда, тймеен баштап, трт му тонокчыны куба члг алып чыккан Египетти кижизи сен болоры ба? 39 Павел каруу – Мен – иудей, Киликияны тапту калазыны, Тарсты, кижизи. Улуска баштанарга бер деп, сени сурап турум. 40 Му бажы берди. Павел текпиште туруп, улуска колын Ы-шы боло берерде, олорго еврейлеп айдып баштады.   22   Павел Иерусалимни еврейлерине баштанганы   1 – Эрлер, карындаштар ла адалар! Эмди слерди алдыгарда бойымды корулап айдарымды угыгар. 2 Павел еврейлеп баштанганын угала, там тымыдылар. 3 Ол айтты: – Мен – Киликиядагы Тарста туулган, бу калада сургадылган иудей. Мени редчим Гамалиил болгон, ол мени адаларды быжу реткен. Бгнги слер чилеп, Кудайга кичеенип беринип 4 Мен Кайраканны ты истегем, эр де, й де улусты кижендеп, трмелегем. 5 Мынайып улу абыс ла ончо керелеп айдар. Олордо Дамасктагы карындаштарга самаралар алала, анда болгон улусты кижендеп, кезедерге Иерусалимге экелейин деп, барып 6 Мен тужымда, Дамаскка келедеримде, тал-тш киреде кенетийин теериде мени эбире улу чалыдып ийген. 7 «Савл, Савл, Мени не истежип туру?» – деп, меге айткан н уккам. 8 «Сен кем, Кайракан ?» – деп, мен сурагам. «Мен – сен истеечи, Назарет Иисус » – деп, Ол каруу 9 Мениле кожо крп коркыган, меге Айдып Турганны нин укпаган. 10 «Мен нени эдейин, Кайракан?» – деп сурагам. Кайракан дезе айткан: «Туруп, Дамаскка бар. Сен нени эдер учурлу сеге ончозы анда айдылар». 11 Байагы улам нени де крбгм, мени Дамаскка экелгендер. 12 ончо иудейлери ортодо ады чыккан Анания деп бир кижи 13 меге келип, базып, айткан: «Савл карындаш, кзи ачылзын!» Бу ла тарый оны крп ийгем. 14 Ол айткан: «Кудайды табын билип алзын, Актуны крп, Оны нин Бойына уксын деп, Сени ада-бклристи Кудайы талдап алган. 15 Сен нени кргни ле нени укканы керегинде ончо улус алдында Ого керечи болоры. 16 Эмди не табыланып туру? Туруп, креске тш, кинчектери ташталзын деп, Оны адын бойыа кычыр».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Это правда. Но на первых христиан мы похожи именно в том, что более всего и не нравится в нас людям " всерелигиозным " . В чем угодно можно противопоставлять первых христиан и нас. Но только не в одном. Нельзя противопоставлять современную " православную нетерпимость " " терпимости апостолов " , потому что последней просто не было. Апостолы никого не преследовали (как и православные сейчас). Они лишь твердо стояли на своем: нет спасения вне Христа, а потому " не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую " (1 Кор. 20, 22). Нет возвращения в прошлое, когда, " не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги " (Тал. 4, 8).       Отказ от Завета с Личным Богом, который вне Себя создал Вселенную, означает растворение себя в Космосе, подчинение своей жизни и своей судьбы безликим и бездумным, бессострадательным законам Космоса (например, законам Кармы и астрологии).       Слишком хорошо знали и апостолы и первые христиане мир языческих мистерий, философий, мир без Христа. Они проповедовали не в атеистическом мире, а в мире, где у каждого человека, у каждой семьи, у каждого народа уже была своя религиозная традиция. И этому миру они принесли НОВОЕ. Сегодняшний мир, не зная толком НОВОГО Завета, а также порядком отвыкнув от настоящего язычества, полагает, будто Новый Завет можно " обновить " через прививку к нему языческого оккультизма.       В воде тоже есть растворенный кислород. Но если водолаз посчитает себя рыбой и попробует дышать этим воздухом, он погибнет. Ему протянут воздуховод с поверхности. А он пробует дышать через раз: разок из шланга, а разок - прямо пуская воду в свои легкие. То, что он скоро погибнет от таких упражнений, очевидно. Но смерть души не так заметна. И " всерелигиозные " , " терпимые " и " открытые " оккультисты носят в своих телах агонизирующие, протравленные " космическими энергиями " , распадающиеся души и при этом уверяют христиан, что больны именно мы - больны " нетерпимостью " .       Я это говорю не из книг. Любой православный священник может рассказать десятки историй о людях, которые взрастили в себе духовные болезни, пробуя совместить христианство с " восточными учениями " .

http://zavet.ru/smv/pr/002/003.htm

Итак вообще я издержался, боялся остаться без денег, и потому взял на свой кредитив 100 тал. у банкира, который очень учтиво выдал мне 99 и 12 s. g., попросил расписаться, – и вот беда: я подписываюсь удивительно разно, и как он сличил эту подпись с подписью прежнею – из Петербурга, то вышла порядочная разница. Что же? Я сконфузился, как бы виноватый, и предлагал ему показать мой паспорт, но он не захотел. В Берлине ходят довольно свободно: кто в галстухе, кто без галстуха, кто в шляпе, кто со шляпой в руке, кто в бархатном кафтанчике, даже в блузе иные. Но нигде нет столько разнообразия в бородах, как здесь. Боже мой! каких нет здесь бород! Эспаньолка, à la Henri IV, jeune France, подбритые, недобритые, и, наконец, встретил я студента с настоящею длинною бородой и с длинными волосами, которые носят здесь довольно часто. Наконец, в субботу поутру оставил я Берлин, сам не знаю почему, с грустным чувством. Перед самым отъездом получил я ваше письмо, милые мои, дражайшие мои родители. Мне стало грустно, и хотелось скорее, сейчас даже воротиться... Да, эта мысль пришла мне в голову; но я решился еще ехать вперед; впрочем, если Бог даст, будем живы и здоровы, то в ноябре вначале я буду, вероятно, в Москве, с вами, милые, дражайшие родители. Всегда, когда получаю письма ваши, мне становится грустно, и хочется воротиться теперь же. О, будьте спокойны, прошу вас, милые, дражайшие мои родители! да, хочется часто мне домой, но до осени, по крайней мере, хочу остаться здесь. Будьте здравы, спокойны, веселы; я здоров —104— совершенно. Но продолжение до завтра. К Верочке хочу писать также. Прощайте, дражайшие родители мои. Ваш Костенька На другой день поутру Я посылал еще вчера на почту; но еще нет писем от вас, дражайшие родители. Неужели вы можете думать, что я не часто пишу к вам? Нет, милые родители, я в этом случае не экономничаю и пишу большие письма. Это уже 7-ое или 8-ое после отъезда моего из Петербурга: 1-ое написал я с дороги с ямщиком, 2-ое из Дерпта, из Риги 2 письма: одно – прямо в Москву, а другое – через Петербург, чтобы Гриша отвез вам сам, – итак вот 4 письма до границы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В очередное воскресенье слово в соборе против пьянства как общественного зла. Вечерняя беседа − «О любви к отечеству». На Введение – служба во Введенской городской церкви на так называемых Клеверных участках. Тема проповеди: «Храм Божий − училище благочестия, лечебница и судилище для людей. Школьное и домашнее воспитание детей. Не тот отец, который родил, а который воспитал и научил». Воскресенье, 26 ноября, совпало с памятью великомученика Георгия − небесного покровителя казаков Семиречья. Всенощное бдение архиерейским служением с литией и величанием святому – в соборе. В день праздника – литургия в военной церкви во имя святителя Алексия, митрополита Московского, слово «В похвалу былой доблести русского воинства». На площади перед войсками гарнизона чествовались георгиевские кавалеры. Епископ отслужил молебен за их здравие. По случаю начала Рождественского поста вечером в домовой крестовой церкви беседа о смысле и полезности постов для христианина. 324 Пимен, епископ. Для чего нам теперь нужен Всероссийский Патриарх?/Туркестанские епархиальные ведомости. 1918, 327 22 декабря, пятница − рождественские часы и вечерня в крестовой церкви. 9.00. 24 декабря, воскресенье − литургия в кафедральном соборе. 9.00 вечерня в крестовой церкви. 2 час. дня; великое повечерие и утреня. 6 час. вечера. 25 декабря, понедельник − Рождество; литургия в кафедральном соборе. 9.00; по окончании − молебен об утишении страстей и междуусобной брани. 328 Пимен, архимандрит. Слово на первый день нового года./Владикавказские епархиальные ведомости. 1912, Пимен, архимандрит. Чего потребует для нашего счастья новый год?/Пермские епархиальные ведомости. 1915, Новогодние пожелания/там же, 330 Маршрут включал следующие населённые пункты: Верный, Каскеленская, Самсоновское, Казанско-Богородицкое, Самсу, Таргань, Отар, Курдай, Сюгаты, Георгиевское, Константиновская, Молдаванское, Пишпек, Лебединское, Ново-Покровское, Димитриевское, Краснореченское, Ивановское, Большой Токмак, Старый Токмак (Белый Бекет), Джил Арык, Кок Майнак, Ново-Димитриевская, Тура-Айгыр, Чектал, Чулпан-Ата, Курумды, Сазановское, Уй-Тал, мужской монастырь, Преображенское, Пржевальск, Преображенское, мужской монастырь, Уй -Тал, Сазановка, Курумды, Чулпан- Ата, Чактал, Тура-Айгыр, Ново-Димитриевская, Кок-Майнак, Джил-Арык, Михайловское, Бургунь, Казанско-Богородицкое, Каскеленская, Верный./Туркестанские епархиальные ведомости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

123 Это Усов выдумывает из своей головы, потому что из притчи ни в каком случае нельзя вывести такого заключения, какое делает Усов, а именно, что рассказываемое в притче событие случится при Никоне, т.е. спустя более 1600 лет после вознесения Христова; тогда как в притче ясно сказано, что «человек добра рода», т.е. Христос, дав Своим рабам таланты ( Мф. 25:14 ), тотчас же ушёл ( Мф. 25:15 ; Лук. 19:14; 10:35 ), т.е. вознёсся на небо, а рабы пошли исполнять данное им поручение. «Шед же, сказано, приемый пять талант, дала в них» ( Мф. 25:16 ). «Такоже и иже два» ( Мф. 25:17 ). «Приемый же един, шед вкопа (его) в землю и скры сребро господина своего». ( Мф. 25:18 ). Значит, как деятельность первых двух, так и бездеятельность последнего началась сейчас, т.е. с самого начала существования церкви Христовой, и будет продолжаться до 2-го Христова пришествия, когда «человек добра рода», приняв царство, возвратится и произведёт суд над рабами. Так. обр. если согласиться с Усовым, что под последним рабом разумеется епископский чин, то придётся признать, то епископский чин бездействует в полном своём составе, потому что бездействует с начала и будет бездействовать до конца, когда у него возьмётся талант, а он будет ввержен во тьму кромешную ( Мф. 25:28–30 ). 124 Вот для такого-то вывода Усову и нужно было сделанное Феофилактом перечисление чинов иерархии в обратном порядке. Но Усов при этом не принял во внимание во 1-х того, что такой порядок перечисления чинов иерархии не соответствует притче, т.е. словам Христовым; во 2-х того, что тот же Феофилакт в толковании притчи о талантах у св. Матфея, этих же рабов перечисляет по порядку старшинства: «раби же суть, говорит он, иже слова службу прияша, якоже суть архиереи, священники и диакони, и дары духовныя приемши, ови убо большее (по Усову диакон), ови же мнее (по Усову епископ), каждо противно силе своей». (Благов. Мф. 199 об.); в 3-х главным образом того, что такое его лжетолкование сей притчи, ниспровергает всё в церкви Христовой так как в ней при бездействии епископов не будет ни священников, ни диаконов, ни тайн и вообще ничего. Да согласится с этим нельзя ещё и потому, что получится масса несообразностей. Напр. если дьякон есть первый чин, священник – второй, а епископ – третий, то выйдет, что диакон получил 5 тал. и приобрёл на них ещё 5 тал., а епископ получил один, да и тот зарыл в землю, не приобретя на него ни полушки, так как ни какой купли не производил. Таким образом выходит, что епископы: Игнатий, Николай, Василий, Григорий, Иоан Злат. и тысячи других, как зарывшие свой талант с самого начала и бездействовавшие до конца, будут ввержены во тьму кромешную. Так выходит по Усовскому толкованию.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

27. Ст. Курумды 28. Сел. Сазановское 29. Уй Тал 30. Мужской монастырь 31. Сел. Преображенское 32. Гор. Пржевальск 33. Сел. Преображенское 34. Мужской монастырь 35. Уй Тал 36. Сел. Сазановское 37. Ст. Курумды 38. Ст. Чулпан-Ата 39. Сел. Чактал 40. Ст. Тура Айгыр 41. Ст. Новодимитриевская 42. Кок Майнак 43. Ст. Джил-Арык 44. Михайловское 45. Бургунь 46. Сел. Казанско-Богородицкое 47. Каскеленская 48. Гор. Верный ПРИМЕЧАНИЕ. Выезд Его Преосвященства намечается 10 января 1918 года. 23. Настоятелем Иссык-Кульского монастыря в то время был бывший заведующий церковноучительской школой города Владивостока архимандрит Иринарх (в миру Иван Семенович Шемановский), принявший настоятельство в 1915 году и переживший киргизский набег на монастырь. Уже летом 1918 года он станет активно сотрудничать с большевиками Пржевальска, прибудет в город Верный, а после расстрела владыки подаст заявление о приеме в партию. Интересный документ отыскался в бывшем архиве компартии Казахстана, ныне Президентском (ф. 1, о. 1, д. 6, л. 36). Он был написан через три недели после расправы над владыкой Пименом: «В Верненский отдел партии социал-демократов большевиков настоятеля Иссык-Кульского монастыря Пржевальского уезда архимандрита Иринарха заявление Расположенный к народовластию еще со времен первой революции 1905 г. и будучи идейным коммунистом около 20 лет я по сю пору юридически был беспартийным. Желая в настоящее время примкнуть к партии социал-демократов большевиков, я покорно прошу сделать обо мне, за мой счет, телеграммный запрос в Пржевальск у товарищей Гречки и Маричека и по получении благоприятного ответа зачислить меня в число партийных работников. Архимандрит Иринарх. 5 октября Ю18 г. Адрес Архиерейский дом». Очень скоро Иван Семенович Шемановский освоился среди «товарищей» настолько, что стал сотрудником «Вестника семиреченского трудового народа». На страницах этого печатного органа он доказывал родительским школьным комитетам, возмущенным отменой преподавания Закона Божия, необходимость и даже полезность этого шага для христианства. Писал об оставшейся без описи огромной архиерейской библиотеке, которая собиралась несколько десятилетий, и просил поскорее ее национализировать. В большой статье «Отцы пустынники и жены непорочны» отец Иринарх подвергал злой критике быт и нравы насельников монастыря и верненского духовенства во главе с Преосвященным Иннокентием. Досталось даже покойным епископам Неофиту и Паисию. О владыке Пимене – ни слова. Завеса молчания 251 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Иудеи не имеют права хвалиться своим происхождением по плоти от Авраама (в чем обличал их и св. Иоанн Предтеча — Мф. 3, 9), не веруя, как веровали Авраам и все ветхозаветные праведники в будущего Спасителя (Евр. 11, 13), «Который есть Христос» (Тал. 3, 16) и Бог (Рим. 9,5). Потому не иудеи (по плоти), а христиане суть истинные по вере потомки «Авраама, который есть отец всем нам» (Рим. 4, 16). Следовательно, иудеи не в праве похваляться унаследованной ими чрез Авраама верой (Рим. 4, 12), которой они, в сущности, изменили из-за своего неверия в Христа как Мессию и Сына Божия (Мк. 14, 61—62). Итак, тут речь не о «некоторых отличиях» между христианством и иудейством, а о коренном отступлении иудейства от Живого Бога и Единородного Сына Его — Иисуса Христа (Мф. 16, 16)! Что же касается· «вечного завета», заключенного Богом с Авраамом (Быт. 17, 7), то он был отменен и заменен Господом нашим Иисусом Христом — Великим Пастырем овец «Кровию завета вечного» (Евр. 13, 20). Однако в «пастырских указаниях» проводится мысль, будто Ветхий Завет, независимо от Нового Завета Иисуса Христа, сохраняет свою законность для еврейского народа, продолжающего свою миссию в мире (?!). «И хотя для нас (христиан), — говорится в документе, — Ветхий Завет раскрывает свой конечный смысл только в свете Нового Завета, это предполагает, что он прежде всего принят и признан сам по себе». Последняя фраза, содержащая явное противоречие, показывает, что словам св. ап. Павла: «конец закона — Христос» (Рим. 10,4) — придается субъективно-относительный смысл. Ни слова не упоминая о том, что ветхозаветные мессианские пророчества уже исполнились в лице нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа (Лк. 24, 44), «Указания» упирают на самостоятельное значение Ветхого Завета и после наступления Нового Завета. Тем самым игнорируется Богодухновенное пророчество Иеремии о том, что Господь заключит «с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31, 31; Евр. 8,8), а также замалчивается обязательный для христиан, четкий комментарий св. ап. Павла к нему: «Новый (завет), — пишет св. ап. Павел о Иеремии, — показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8, 13); «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать место другому» (Евр. 8, 7).

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Озеро и все заливы его чрезвычайно богаты рыбою, которая собирается в несметном количестве в бухтах. До сих пор замечены только четыре породы рыбы: карп или сазан, османы или горная форель, моринка и чебак (порода карпий). Побережье озера почти лишено лесной растительности и только близ устьев стремительных речек и вдоль низменных пространств встречаются кустарники. Весна на Иссык-Куле – приятнейшее время года, к сожалению, весьма непродолжительна, она скоро сменяется жарким летом (жар доходит до 40° по Реомюру). Зима начинается с ноября месяца и оканчивается в конце февраля. Климат здесь вообще здоровый и приятный. Высокие горы летом покрываются густою травою; в ущельях же их растёт исключительно еловый лес, употребляемый местными жителями на топливо и постройки; ель доходит в отрубе до 18 верш. В лесу можно находить костянику, черёмуху, землянику и черную смородину. Из зверей во множестве рыскают по степям и горным ущельям повсеместные обитатели волки; встречаются также большими стадами и в одиночку олени и дикие козы. Иногда попадаются кабаны и тигры, которые избирают для себя место убежища в камышах по берегам озера. Из пресмыкающихся попадаются только обыкновенные змеи. Пернатое царство довольно разнообразно. Здесь во множестве водятся: лебеди, журавли, дикие утки, мартышки (чайки), атайки (на подобие диких уток, только ростом их больше), бакланы или морской ворон, живущий исключительно рыбой, нырки (из семьи уток), кулики, фазаны, дудаки (дрофа), коршуны, которыми киргизы пользуются при охоте на дичь, и всем известный воробей. Вот здесь-то, на северо-восточном берегу этого замечательного озера, приютился наш миссионерский Свято-Троицкий монастырь. Он находится у самого подножия хребта Кунгей-Ала-Тау, под 78°. 12». 30« долготы от Гринвича и 42°. 47» северной широты, расположен не более 8/4 вер. от озера, при заливе Узком, всего в 20 саженях от него, и в 5 вёрстах от гор. Ближайшие соседи его: село Преображенское в 12 вер., деревня Уй-Тал в 18 вер., город Каракол, ныне Пржевальск в 40 вер., сел. Сазановка в 54 вер. и деревня Сливкино в 100 вер., от Пржевальска в расстоянии 8 вер. деревня Теплоключннская и в 30 вер. деревня Джергес. Почтовая дорога идёт из г. Пишпекта в г. Пржевальск, в расстоянии от монастыря не более одной версты.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010