В Петербурге дизайнер заплатит 56 млн рублей за ремонт квартиры, чуть не разрушивший дом 28 марта, 2019. Новостная служба После масштабного ремонта в его квартире здание покосилось 28 марта. ПРАВМИР. В Санкт-Петербурге суд признал мужчину, затеявшего ремонт, виновным в разрушении перекрытий дома. Суд обязал 34-летнего Александра Свиридова выплатить 56 млн рублей государственному казенному учреждению «Жилищное агентство Петроградского района». Кроме того, мужчине на два года ограничили свободу и запретили на это время заниматься деятельностью в сфере строительства и ремонта зданий. Дизайнер в 2013 году купил две квартиры на первом и втором этажах исторического здания на Каменноостровском проспекте. Он объединил их в одно помещение, а позже провел ремонт в доме и заменил прогнившие балки. В результате здание покосилось, пишет «Комсомольская правда». Из-за этого более 30 жителей дома пришлось переселить в квартиры резервного фонда города. После того, как они обратились в суд, выяснилось, что обвиняемый согласовал проект и получил разрешение на перепланировку, привлек рабочих по устной договоренности и самостоятельно руководил ими. Он сам отдавал указания, но при этом работы не соответствовали согласованному проекту. Кроме того, дизайнер не организовал технический и авторский надзор. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 июля, 2011 12 июля, 2018 21 ноября, 2018 7 апреля, 2024 10 марта, 2024 15 июня, 2023 3 мая, 2023 4 апреля, 2023 3 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-peterburge-dizajner-...

Выставка «Православная Русь» в Петербурге презентует кинопроект «Великая и забытая» о двух войнах ХХ века 3 октября, 2011. Новостная служба C 5 по 9 октября в Санкт-Петербурге в ЦВЗ «Манеж» состоится XVII всероссийская выставка «Православная Русь», которая ежегодно проводится по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 3 октября. ПРАВМИР. C 5 по 9 октября в Санкт-Петербурге в ЦВЗ «Манеж» состоится XVII всероссийская выставка «Православная Русь», которая ежегодно проводится по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает газета «Радонеж» . В рамках духовно-просветительской программы состоятся встречи и круглые столы, организованные отделом по религиозному образованию и катехизации Санкт-Петербургской митрополии. В центре интересного разговора — проблемы семейных отношений и православной культуры в школе. Презентация кинопроекта «Великая и забытая» будет посвящена двум значительным войнам ХХ века. О работе комиссии по канонизации Мурманской епархии расскажет на встрече игумен Митрофан (Баданин), новую книгу «Вера против безбожия. Петроград: 1920-1930 годы» представит известный историк В.В. Антонов. В рамках программы состоится около 40 мероприятий с участием священников, ученых, врачей, режиссеров, педагогов, писателей, композиторов и творческих коллективов. В экспозиции будут представлены картины художников – участников восьмого художественного проекта «По святым местам», организованного Центром поддержки искусств Санкт-Петербурга при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/vystavka-pravoslavnaya...

В результате Северной войны 1700—1721 годов долина реки Невы была отвоёвана у Швеции и вошла в состав Российской империи. 16  (27) мая 1703 года в устье Невы неподалёку от Ниена был заложен город Санкт-Петербург, названный в честь святого апостола Петра. Этим днём датируется закладка царём-реформатором Петропавловской крепости — первого здания города — на Заячьем острове. Новому городу Пётр I придавал важное стратегическое значение для обеспечения водного пути из России в Западную Европу. С 1712 года город был провозглашён столицей России. К концу XVIII века население города составило 220 тысяч человек и обогнало по численности Москву, в городе действует более 60 православных и 15 иноверческих церквей. Церковная история Санкт-Петербурга тесно связана с историей Святейшего правительствующего Синода — высшего органа государственно-церковного управления, заменявшего собой патриарха с 1721 по 1918 годы («синодальный период»). Петербург в XIX веке [ править править код ] 7 (19) ноября 1824 года произошло самое значительное и разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга, вода поднялась на 421 см выше ординара. В результате погибло от 400 до 4 000 человек. 14  (26) декабря 1825 года в Петербурге на Сенатской площади совершена неудачная попытка государственного переворота — «Восстание декабристов». В первой половине XIX века заканчивается оформление архитектурных ансамблей Дворцовой, Сенатской, Александринской, Михайловской площадей, Стрелки Васильевского острова. В это время происходит бурное развитие промышленности — к середине 1830-х годов в Санкт-Петербурге действует около 300 фабрик и заводов, к середине 1870-х — 25 банков, а к концу столетия более 500 предприятий. На петербургских окраинах строятся крупные заводы, растут индустриальные и жилые районы, формируется плотная многоэтажная застройка с многочисленными «доходными домами» в центре города. Советский Петроград — Ленинград [ править править код ] По результатам переписи 1897 года население города составляло 1 265 000 жителей, а к началу Первой мировой войны превысило 2 миллиона (3-е место в Европе после Лондона и Парижа).

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

Но вернемся к преподавательской деятельности Ивана Алексеевича. По данным его трудовой книжки мы знаем, что он состоял на службе в Санкт-Петербургской духовной академии с 10 октября 1905 г. по 1 января 1919 г. 31 За это время практически каждый год выходили его лекции в виде литографических изданий. Во время службы в духовной академии И.А. Карабинов занимался не только литургической наукой. Позже, в 1919 г., он вспоминал: «Я избрал предметом своих академических занятий – литургику, не оставляя в тоже время подготовки и к преподаванию церковной археологии» 32 . Поэтому в период работы в духовной академии он активно участвовал и в археологической научной жизни. Примером тому являются данные о его участии в различных археологических съездах. В 1906 г. он изъявил желание присутствовать на Третьем областном археологическом съезде во Владимире, в 1908 г. был назначен делегатом на XIV Археологический съезд в Новгороде 33 . Также в 1911 г. с изучения русской старины И.А. Карабинову удалось «объехать некоторые города центральной России – Ростов, Ярославль, Переяславль и др.» 34 И. А. Карабинов не раз за это время входил в различные комиссии по описанию архивов и библиотек. В 1910 г. поручению Академии наук он описывал богослужебные рукописи Погодинского собрания, в 1913 г. состоял в комиссии по описанию рукописей Императорской Санкт-Петербургской духовной академии, в 1914 г. вместе с проф. А. П. Рождественским «производил ревизию Библиотеки и Церковно-археологического музея академии за 1910 г.», и в том же году входил в комиссию по разбору и описанию рукописей собрания покойного И.К. Зинченко. В 1916 г. была образована особая комиссия для общего наблюдения за рукописным отделением библиотеки, в которую вошли проф. И.Е. Евсеев , проф. И.А. Карабинов и Г. В. Прохоров 35 . Советом академии к 8 марта 1915 г. И.А. Карабинову было поручено составить актовую речь 36 . Им был написан доклад под названием «Св. Чаша на литургии Преждеосвященных Даров», но, видимо, отношение к теме было «отрицательным, так как она не была прочитана Карабиновым на акте в Петроградской духовной академии» 37 . Из-за этого ему пришлось составить другую речь под названием «Студийский Типик в связи с вопросом о реформе нашего богослужения», которая и была зачитана им на акте 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

583 ...по Уставу. – А.В. Карташев ссылается на п. 2 и 3 параграфа 23 Устава Религиозно-философского общества в Санкт-Петербурге: «Председательство на Общих собраниях принадлежит специально для этого выбранному председателю. Из состава Совета никто не может быть председателем Общих собраний». 584 В заседании Совета от 14 ноября 1913 г. ... – Протокол заседания Совета Религиозно-философского общества находится в РГАЛИ (Ф. 2176. Оп. 1. Ед. хр. 63. Л. 2–4). На этом заседании был впервые поднят вопрос о возможном исключении В. В. Розанова из Общества в связи с его статьями, «носящими характер клеветы по отношению к некоторым членам общества и отличающимися непристойностью как в нравственном, так и в общественном отношении» (Л. 3). 585 «...в общем собрании Общества». – Оригинал письма не сохранился; оно упоминается в протоколе заседания Совета РФО от 14 ноября 1913 г., полностью приводится в повестке Общего собрания Религиозно-философского общества 19 января 1914 г. (РГАЛИ. Ф. 2176. Оп. 1. Ед. хр. 63. Л. 27). 587 «...по такому-то параграфу, так как это представляет свой интерес». – В Уставе санкт-петербургского Религиозно-философского общества не предусмотрена возможность принудительного исключения кого-либо из членов Общества. Далее в письме: «На общество (т.е. вообще) можно иметь разные взгляды: но я бы вообще не писал четверти своих статей, если бы был безучастен к тому, что ”наши милые русские делают, думают и как себя чувствуют”» (РГАЛИ. Ф. 2176. Оп. 1. Ед. хр. 63. Л. 16). 589 ...общее собрание 19 января не могло состояться ввиду недостатка кворума. – На закрытом собрании 19 января 1914 г. присутствовало 38 действительных членов РФО, в то время как согласно Уставу для решения вопроса об исключении требовалось присутствие не менее 86 из 129 действительных членов Общества, проживающих в Петербурге. См.: В религиозно философском обществе//Речь. 1914. 20 января (2 февраля). 19. С. 3. 590 «...в письме это лицо было названо.» – См.: Русское слово. 1908. 21 ноября. С. 5. Речь идет о В.П. Свенцицком. Хорошо знавший его М.В. Вишняк описал этот эпизод в своих мемуарах: «Жизнедеятельность “аскета” выразилась в том, что он умудрился соблазнить почти одновременно трех молодых подруг, интеллигентных и привлекательных. С каждой он прижил по ребенку» (Вишняк М. Дань прошлому. Нью-Йорк, 1954. С. 169). Свенцицкий признал справедливость части обвинений (рождение внебрачных дочерей и присвоение денег из кассы журнала «Век», в число собственников которого входил) и вышел из членов Общества.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

В сентябре 1992 года Санкт-Петербургская епархия торжественно отмечала 250-летие своего учреждения. В рамках юбилейных торжеств 11 сентября был освящен первый храм во имя священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. Его воздвигли на территории исправительно-трудовой колонии 5 в пос. Металлострой Колпинского района С.-Петербурга. Освящение храма совершил Святейший Патриарх Алексий II в сослужении епископа Истринского Арсения (Епифанова) 1181 . На конференции, посвященной юбилею, был представлен доклад о жизни и трудах новопрославленного Петроградского архипастыря (опубликован в «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостях») 1182 . Деревянный крест на Братском кладбище Александро-Невской лавры, установленный в память митрополита Вениамина, вскоре сменил гранитный кенотаф – крест с терновым венцом. В основании креста положена плита с датами жизни святого. К сожалению, приведенный в надписи на камне день рождения (3 июля 1874 года) не соответствует истине. Особо почитают священномученика митрополита Вениамина как своего покровителя верующие города Гдова (ныне Псковской епархии). В 1990–1994 годах в Гдове на фундаментах Димитриевского собора, взорванного оккупантами перед самым освобождением города во время Великой Отечественной войны, был воздвигнут новый храм 1183 . Он представляет собой повторение погибшего храма в первоначальном облике, каким его возвели в XVI веке. Главный престол собора освящен в честь Державной иконы Богоматери, левый – в честь св. Димитрия Солунского, а правый, теплый – во имя св. митрополита Вениамина, митрополита Петроградского. Утраченный храм на протяжении 12 лет оставался кафедрой святителя-мученика: в сане епископа, архиепископа, митрополита. Над ним дважды приводился в исполнение смертный приговор (закрыт большевиками и взорван фашистами)... Но собор восстал из небытия, поистине «смертию смерть поправ», как символ неодолимости Православной веры, как лучший молитвенный памятник не раз служившему в нем доблестному архипастырю. Вскоре после канонизации митрополита Вениамина свет веры Христовой воссиял и для его земляков. В городе Няндома Архангельской области, расположенном в 10 км от Нименского погоста, родины святителя, в октябре 1992 года была зарегистрирована православная религиозная община. Верующим даже вернули то, что осталось от Зосимо-Савватиевской церкви, освященной отцом будущего Петроградского архипастыря и закрытой в 1929 году. Сразу после закрытия она была приведена в «некультовый вид» (при перестройке первым делом снесли алтарную абсиду, световой купол, колокольню), и восстановление здания еще впереди. Богослужения стали совершать в малом храме, устроенном на соседней улице, его престол был освящен во имя священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. Так святитель через семь с лишним десятилетий после гибели вернулся во славе на родную каргопольскую землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010