Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 XVII выставка «Православная Русь» открылась в Санкт-Петербурге 06.10.2011 Сохранение и развитие традиционных духовных ценностей — задача всероссийской выставки «Православная Русь», которая в 17-й раз открылась 5 октября в Санкт-Петербурге . Ее проведение в ЦВЗ «Манеж» стало ежегодным крупнейшим церковно-общественным мероприятием Северо-Западного региона. Право открыть выставку было предоставлено епископу Петергофскому Маркеллу. Он отметил, что в жизни мы, в основном, о чем-то просим Бога, а Его, в первую очередь, надо благодарить. «Поэтому мы служим сегодня благодарственный молебен за то, что вновь собрались в этом прекрасном зале», — сказал владыка. Экспозиция, развернутая на площади 4 тыс кв.м, стала международной: более 350 экспонентов представляют Россию, Украину, Беларуссию, Грецию, Грузию, Черногорию и Израиль. География российских участников охватывает пространство от Калининграда до Хабаровска и от Архангельска до Осетии. Гости города на Неве расскажут о многоплановом служении Русской Православной Церкви, ее просветительской, миссионерской, паломнической, образовательной деятельности. В рамках духовно-просветительской программы состоятся встречи и «круглые столы» по проблемам семейных отношений и православной культуры в школе, встреча с режиссером-кинодокументалистом Виктором Правдюком, автором и ведущим киноисследований, посвященных двум мировым войнам ХХ века, презентация новой книги известного историка Виктора Антонова «Вера против безбожия. Петроград:1920–1930 годы». Всего запланировано 40 мероприятий с участием священников, ученых, врачей, режиссеров, педагогов, писателей, композиторов и творческих коллективов. В выходные дни для детей и взрослых будет проходить программа «Праздник русского мастерства» — профессиональные художники поделятся секретами ручного изготовления игрушек, сувениров, подарков. Это 60-я выставка масштабного выставочного проекта «Православная Русь», мероприятия которого в этом году состоятся также в Москве, Перми, Красноярске, Ростове-на-Дону, Великом Новгороде, Самаре, Новосибирске и Иркутске. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.10.2011 16:54:03

http://drevo-info.ru/news/11566.html

Закрыть Закон против пропаганды извращений должен работать! «Народный Собор» Петербурга просит губернатора и прокуратору принять меры в отношении главы Петроградского района, разрешившего сходку гомосексуалистов в общественном месте 25.05.2012 840 Время на чтение 3 минуты Санкт-Петербургское отделение движения «Народный Собор» обратилось к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой провести служебную проверку действий главы Петроградского района Юрия Гладунова, санкционировавшего публичное мероприятие гомосексуалистов 17 мая в Петровском садике. Также подано обращение в суд и прокуратору с требованием возбудить в отношении Гладунова дело об административном правонарушении, говорится в заявлениях, поступивших в нашу редакцию. Как отмечается в обращении к губернатору, 17 мая с.г. в Петровском парке (Петровский остров, Петроградский район) с 19 до 19.30 активисты общественных организаций гомосексуалистов проводили мероприятие «День борьбы с гомофобией», «являвшееся пропагандой свободы половых извращений, то есть прямым нарушением закона Санкт-Петербурга " О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга " Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге " , вводящим ответственность за публичные действия, направленные на пропаганду мужеложества, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних». «Согласно сообщениям СМИ, мероприятие включало различные формы наглядной агитации: использование " радужных " флагов, воздушных шаров с символикой международных борцов за права гомосексуалистов и т.п. Акция носила явно провокационный характер и широко освещалась в СМИ: например, накануне, 16 мая в информационном агентстве " Росбалт " инициаторы движения гомосексуалистов провели " круглый стол " на котором прямо заявили противникам пропаганды гомосексуализма что " ваш закон не работает " », - отмечается в документе. Кроме того, информируют представители «Народного Собора», акция 17 мая проходила в непосредственной близости от детских учреждений – детсада Петроградского района (Петровский проспект, 12) и (Петровский проспект, 10). Кроме того, в момент проведения акции на Петровском острове находилось множество людей, в том числе родителей с детьми.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/25/za...

§ 24. 1) Общее собрание рассматривает отчеты и сметы общества. 2) Ежегодно избирает ревизионную комиссию из 3-х членов. Прим . В состав ревизионной комиссии не могут входить члены Совета. Заседания § 25. Заседания могут быть закрытые и публичные. а) Закрытые заседания состоят из членов почетных, действительных и соревнователей. б) В публичные заседания допускаются гости. в) Представители печати допускаются на публичные заседания, на закрытые заседания же – лишь с разрешения Председателя. § 26. Вопросы об изменении Устава, исключении членов или ликвидации общества решаются на закрытом заседании 2/3 голосов действительных членов, находящихся в С -Петербурге. § 27. Общество имеет свою печать. А.А. Мейер. Петербургское религиозно-философское общество Трудно оценивать с точки зрения «плодов» дела сравнительно недавнего прошлого. Но мне кажется, что десятилетняя деятельность Петербургского Религиозно-философского общества не прошла бесследно для русской общественной мысли. Много было недовольных деятельностью Общества. Едва ли кто-либо из посещавших его отказывал себе в удовольствии побранить «деятелей» Общества за неверный тон, который они, по мнению большинства, придавали его работе. По крайней мере, мне много раз приходилось слышать жалобы на то, что в Обществе говорят «не о том», что там «только говорят и говорят», что из собраний люди уходят не только не удовлетворенными в своих запросах, но с сознанием большей неясности и спутанности в мыслях. Само собою, разумеется, что оснований для подобных жалоб было достаточно. Но, несмотря на все это, нельзя счесть правыми тех, кто слишком низко оценивал деятельность РФО. Теперь уже никто не станет отрицать, что к двадцатым годам текущего столетия в широких кругах нашей интеллигенции устанавливается иное, более культурное, чем раньше, отношение к религии вообще, и к христианству в частности. Известную роль в смысле влияния на эту перемену сыграло, несомненно, и ПРФО, – хотя бы уже одним тем, что помогало нашей интеллигенции выйти из состояния полного религиозного индифферентизма. И, быть может, еще большее значение имела именно та особенность его, которая вызвала сильнейшее недоумение, а подчас и негодование – настойчиво проводимое им стремление связать темы религиозные с вопросами общественными. Связывая общественно-идеологические искания интеллигенции с проблемами религиозными, РФО вовлекало даже весьма далеких от религии людей в обсуждение религиозных тем, и эти темы помалу делались для сознания их менее чуждыми и менее одиозными, чем это бывало прежде.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Такой Петербург не покажут ни на одной экскурсии. Рассказывая о городе, Алексей проводит еще и ликбез для зрячих, «погружая» их в мир тех, кто видит все вокруг совершенно иначе. Так прогулка по Питеру становится уроком эмпатии, позволяющим одним людям лучше понять других.   До ступная среда — это больше бренд — Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Новосибирск — это примеры создания доступной среды, — рассказывает Орлов. — Конечно, до Марбурга даже самым передовым нашим городам далеко, но в целом я ставлю этим городам твердую четверку. В Петербурге, где я живу, лучше всего инфраструктура развита в центре: Чернышевская, Владимирская, Петроградская, Невский проспект. Выборгский район тоже хороший. Думаю, хуже всего в новостройках. А еще в Тосно. Там один светофор звуковой на весь город. Наша самая большая проблема — это то, что доступная среда у нас пока существует больше как бренд. Например, на стенах школ и поликлиник висят совершенно бесполезные таблички Брайля: если я иду в поликлинику, то логично, что я знаю, где она находится. Как незрячий должен понять, что на стене есть табличка? На каком она уровне? Он ведь не будет ощупывать все здание. Чтобы этими табличками можно было пользоваться, необходимо провести к ним тактильную плитку. У нас многие вещи делаются наполовину. Кнопка вызова персонала есть, а тактильной дорожки к этой кнопке нет. Звуковые светофоры есть, а звук они не издают. Как только я надеваю повязку, моментально теряю способность ориентироваться в пространстве. — В какой стороне метро? — судя по голосу, Алексей где-то в нескольких метрах от меня. — Справа? Слева? Да, слева, — выдыхаю и неуверенно прислушиваюсь. Слева шумят машины и взвизгивает светофор. — Метро справа. — Правильно, — по голосу понимаю, что Алексей доволен. — Ну, а теперь самое интересное. Пробуем идти самостоятельно. По словам Орлова, незрячие часто сталкиваются с тем, что доступная среда никак не поддерживается. Например, в Санкт-Петербурге на переходе через проспект Испытателей возле станции метро «Пионерская» отключены звуковые светофоры.

http://pravmir.ru/takoj-peterburg-vam-ne...

— Москва с метафизической точки зрения более подвижна, чем, например, Питер. Застылость Петербурга — это, как ни странно, следствие его градостроительной свободы. Петербург создан свободно, человеком, это такой слишком человеческий город. Не имея прообраза над собой, он делает идеал из себя самого — и однажды застывает. В эпоху модерна, например, возник Петербург-2 на Петроградской стороне, потому что Петербург-1, классический, уже застыл. И хотя сила денег сейчас огромная, я уверен, что в Питере вандализм остановят раньше. Нам всегда казалось, что в Питере нельзя камень сдвинуть без скандала. Оказалось, можно, и все-таки скандала больше, чем в Москве. У Москвы иная природа, Москва не закрыта для развития. Она всегда в поисках другой себя. Именно потому, что ей есть к чему стремиться, что она должна угадывать и видеть свой прообраз, — Москва не застывает. Плата за это — развитой вандализм. Таково возможное объяснение, но не оправдание вандализма.   — А есть ли примеры какого-то позитивного развития в столице? — Есть хорошие архитекторы, тактично работающие в городе. Но это на уровне штучной застройки, как сейчас говорят, точечной — кто-то взял и построил хорошо, так бывает.  Туристический потенциал — Вы много ездите по российской провинции. Сохраняются ли старинные города там? — Я пользуюсь, помимо прочих книг, путеводителями по архитектуре провинции 60-х –70-х годов, и они до сих пор актуальны. При всех исключениях, то, что в них перечислено, живо. Чем меньше город, тем больше он дорожит полным перечнем своих памятников. Да, бывали пожары, бывали какие-то еще экстраординарные события, но, в общем-то, Гороховец, например, сорок лет назад и сейчас все тот же, становится только лучше. Конечно, это оттого, прежде всего, что туда не дошли большие деньги, но еще и оттого, что города, которые меньше Москвы, естественно, больше ценят себя, свое лучшее. Если же говорить о городской застройке, то отношение везде разное. От абсолютно вандального в Казани до максимально корректного, во всяком случае, на первый взгляд, в Ельце. А вот сельские усадьбы и бесприходные сельские храмы — это катастрофа, счет утрат огромный.

http://pravmir.ru/vandalizmy-arxitektury...

Почему не помогли казаки, с которыми велись «предварительные переговоры» и убеждать которых выступить 29-го ездили Авксентьев и Чайковский? Вероятно, как и 25-го, основной причиной – неопределенность настроений казачьих полков, входивших в Петербургский гарнизон достаточно разложившегося тыла. Недаром делегаты 1 Донского полка, прибывшие к Краснову, представлялись последнему скорее разведчиками из чужого лагеря, чем попутчиками. Настроение легко могло измениться при успешном наступлении «корпуса» Краснова. Пока же большинство предпочитало по-прежнему выжидать. Не было, очевидно, единства и в среде руководителей казачества. Краснов приводит записку, полученную им из Петербурга рано утром 30-го октября. Записка случайно сохранилась в записной книжке автора мемуаров – ее привез прорвавшийся из Петербурга гимназист. Исполняющий обязанности Председателя Совета К. В. Михеев (представитель уральского казачества) писал: «Положение Петрограда ужасно. Режут, избивают юнкеров, которые являются пока единственными защитниками населения. Пехотные полки колеблются и стоят. Казаки ждут, пока пойдут пехотные части. Совет Союза требует вашего немедленного движения на Петроград. Не забывайте, что ваше желание бескровно захватить власть – фикция, так как здесь будет поголовное истребление юнкеров. Подробности узнаете от посланных». Нет никакого основания заподазривать вымышленность подобного письма. И при прочтении его почти органически ощущается необходимость ввести существенные коррективы в изображение обстановки, рисуемой мемуарным пером Керенского 232 . Слишком упрощенная схема не всегда соответствует действительности. Даже то крыло Совета Кад. В., которое придерживалось тактики выжидательной и стремилось не вмешиваться в петербургскую «передрягу», исходило главным образом из желания сохранить три полка казаков для перевода их на Дон, где под верховенством Каледина, по его мнению, создавалось здоровое национальное движение. (Намечались даже меры к незаконной и скрытой отправке из Петербурга людей, оружия, лошадей).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Александр Иванович (1880, С.-Петербург - 1931, Ленинград), основатель общины евангельских христиан в духе апостолов (пятидесятников-единственников). О жизни И. до 1909 г. известно лишь то, что он, примкнув к движению евангельских христиан, получил богословское образование в Великобритании, в колледже Ч. Х. Сперджена . По возвращении в С.-Петербург И., «воспитанный в духе методистской епископской церкви», как позднее было указано в полицейском рапорте, с разрешения Синода и властей вместе с семьей перешел в евангельское христианство. В 1909 г. И. С. Проханов назначил И. сначала проповедником в Выборг, а затем пресвитером в Гельсингфорс (Хельсинки), где незадолго до этого была создана община евангельских христиан. В 1911 г. (по др. данным, в 1913) Гельсингфорс посетили с проповедью пятидесятнического учения Л. Петрус и Т. Баррат. Под их влиянием И. стал проповедовать «крещение Святым Духом» в своей общине, и к 1913 г. почти все ее члены приняли новое учение. В 1914 г. И. был вызван Прохановым в С.-Петербург, тогда же в газете евангельских христиан «Утренняя звезда» появилось «Предостережение» против принятия ложного учения «людей, называющих себя пятидесятниками, а в действительности трясунов», среди к-рых был упомянут И. После встречи с Прохановым И. вышел из состава Всероссийского союза евангельских христиан и переехал в Выборг, где вместе с соратником Н. П. Смородиным создал 1-ю пятидесятническую общину на территории России. В 1915 г. И., Тучков, Чернухин и Вецгавер были арестованы за проповедь пацифизма, а затем сосланы в Тургайскую обл. Оттуда И. был позднее отправлен в Вятскую губ. под надзор полиции. Точное время возвращения И. из ссылки неизвестно, не существует также и единого мнения о том, как он познакомился с идеями амер. пятидесятника-унитария А. Уршана, проповедовавшего в Российской империи. Несомненно только, что после возвращения И. вместе со Смородиным принял новое крещение и начал активно проповедовать крещение только во имя Иисуса Христа, за что впосл. его сторонников часто называли единственниками, иисусовцами, а позднее (после смерти И.) смородинцами. В 1918 г. община И. получила подписанное В. И. Лениным разрешение на открытие молитвенного дома в Петрограде. В 1930-1932 гг. молитвенные дома евангельских христиан в духе апостолов были сняты с регистрации и закрыты. И., долгое время страдавший серьезным заболеванием сердца, скончался в 1931 г. (по мнению Франчука, в 1935) и похоронен на Большеохтинском кладбище.

http://pravenc.ru/text/200473.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Любителям поэзии и Петербурга хорошо известны две поэтических антологии, вышедшие в советское время: «Петербург, Петроград, Ленинград в русской поэзии» (1975) и «Петербург в русской поэзии» (1988). Вышедшие большими тиражами (50 000 и 225 000 экземпляров соответственно), они давали читателю наглядное представление о том, какое сильное впечатление производит наш замечательный город на людей с поэтическим и художественным воображением. Тем приятнее представить нашим читателям своеобразное продолжение данной серии, показывающей, что впечатление от Санкт-Петербурга остается с увидевшим его человеком на всю оставшуюся жизнь, где бы он потом ни оказывался. Этот сборник, как утверждают его составители, представляет собой первое собрание текстов, посвященных Санкт-Петербургу и написанных поэтами первой и второй волны эмиграции. Стихи таких признанных поэтов (как Северянин, Гиппиус, Бунин, Агнивцев, Адамович, Бальмонт, Одоевцева, Черный и другие) и тексты практически никому не известных авторов воссоздают уникальный «петербургский миф», сохранявшийся и трансформировавшийся в изгнании. Антология сопровождается краткой информацией об авторах и краткими же комментариями к представленным стихотворениям. Кроме того, в книге приведен замечательный топографический указатель, благодаря которому можно не только узнать или в очередной раз вспомнить, о достопримечательностях и красотах Северной столицы, но и найти сведения о том, кто из поэтов, представленных в сборнике, посвятил им свои прекрасные строки. Критики отмечают внелитературную, социальную значимость собранных в антологии произведений: они наглядно демонстрируют, какие трансформации претерпевает подчас оценка человеком своего прошлого при изменении его социального статуса или положения в пространстве, и насколько порой такая вот оценка оказывается связанной именно с этими изменениями, а не с самой реальностью. Хотя составители и выражают надежду, что издание заинтересует «широкого читателя», этому совершенно не способствует просто-таки мизерный тираж книги всего в 800 экземпляров. Получается, что книга представляет собой библиографическую редкость по определению. Книга предоставлена магазином «Слово» Сергей НАКОНЕЧНЫЙ

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

Скончался маскировавший в блокадном Ленинграде соборы военный альпинист Михаил Бобров 21 августа, 2018. Новостная служба Он занесен в книгу рекордов Гиннеса как старейший в мире покоритель Северного полюса 21 августа. ПРАВМИР. Скончался легендарный военный альпинист Михаил Бобров. Почетный гражданин Санкт-Петербурга, занимавшийся в годы Великой Отечественной войны маскировкой архитектурных доминант Ленинграда, умер в возрасте 95 лет, сообщила пресс-служба городского комитета по спорту. «Всю свою жизнь Михаил Михайлович посвятил служению Отечеству и родному городу. На долю его поколения выпали тяжелые военные годы. Михаилу Михайловичу довелось служить в разведке и в горно-стрелковом отряде. Во время блокады Ленинграда он помог сохранить его красоту, вместе с друзьями-альпинистами маскируя золотые купола и шпили северной столицы. В послевоенные годы он внес огромный вклад в развитие спорта, воспитал немало талантливых учеников», – говорится в соболезновании губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. Михаил Бобров родился 11 августа 1923 года в Петрограде. В детстве занимался горнолыжным спортом. После начала Великой Отечественной войны Михаил Бобров ушел добровольцем в разведку. После полученного ранения его перевели в бригаду маскировщиков-альпинистов для защиты архитектурных доминант Санкт-Петербурга. Военный альпинист маскировал купола Исаакиевского, Петропавловского, Никольского соборов, верхушки Адмиралтейства и Инженерного замка. После войны преподавал физическую культуру в вузах и руководил каскадерами на киностудии «Ленфильм». Михаил Бобров занесен в книгу рекордов Гиннеса как старейший в мире покоритель Северного полюса – он сделал это в возрасте. 76 лет. В 2000 году достиг Южного полюса и горы Аконкагуа, в 2001 году поднялся на Эльбрус, в 2002 году — на гору Килиманджаро. Михаил Бобров являлся профессором, автором 170 научных работ, членом национальной Академии туризма и Русского географического общества. Награжден 26 правительственными наградами. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/skonchalsya-maskirovav...

Бедные люди Старинный петербуржский особняк. Стиль ар-деко. Окна на Петропавловку. И всё какое-то сиротство. Всё бесприютство какое-то 10 сентября, 2016 Старинный петербуржский особняк. Стиль ар-деко. Окна на Петропавловку. И всё какое-то сиротство. Всё бесприютство какое-то «Старинный петербуржский особняк. Стиль ар-деко. Эркеры. Лианы по стенам. Окна на Петропавловку. И всё какое-то сиротство. Всё бесприютство какое-то. И всё хочется сказать кому-то: не надо, ничего не получится. Ты не пианистка. Ты – балерина». Размышления Ильи Ароновича Забежинского о людях и ресторане с французским названием на Петроградской стороне. То есть в ресторане ты просишь: – Мне куриную печенку в сливочном соусе и пюре. Сидишь и ждешь эту печенку. Можно ведь было заказать мясо какое-то, что-то жареное, острое, более брутальное. Но состояние твое такое (возраст, что ли?), что не хочется уже ни жареного, ни острого, ни брутального, вот например, даже простого и беспроигрышного шашлыка или стейка не хочется. А хочется чего-то томленого, парено-вареного, нежного, чтобы под языком таяло и на пережевывание калории не уходили. И тебе приносят куриную печенку в сливочном соусе с пюре. Симпатично так приносят. У ресторана французское название. Цены не зашкаливают, как обычно везде, где названия французские. Но подают симпатично. Название обязывает. Пюре таким вот кругляшком, в сторонке немного. И от него пахнет молоком и сливочным маслом. А печенку тоже в сторонке, кучкой такой. И у нее тоже такой сливочный вид. И какая-то соломка из овощей. И листик салата. И розмаринчик веточкой по краю. И ты, значит, вилочкой так чуть-чуть пюрешечки. Немножечко совсем. И на кончик вилочки – той печеночки со сливочным соусом. Вот так, чтобы всё вместе. И на язык. И медленно разминаешь. И вокруг языка. И под язык. И по нёбу. И дальше. И медленно проглотил. И… И – не то. Категорически не то. Всё хорошо. Всё нежно, всё сливочно. Но… Не то. У печенки какой-то привкус. Какой-то не тот привкус. Неправильный какой-то. Привкус, с которым продолжение невозможно.

http://pravmir.ru/pro-lyudey/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010