Сын Человеческий

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... человекоубийственное и творится по духу того, кто есть человекоубийца искони. Там бывает много и клеветничества, которое из того же источника, ибо диавол потому и диавол, что клевещет и всюду распространяет клеветливость. Поспеши возбудить в себе жалость всякий раз, как придет злой позыв к осуждению. С жалостливым же сердцем обратись потом с молитвою к Господу, чтоб Он всех нас помиловал, не того только, кого хотелось осудить, но и нас, и может быть больше нас, чем того, — и замрет злой позыв. Суббота. ( Рим. 6, 11-17; Мф. 8, 14-23 ) . Одному из хотевших идти вслед Господа Он сказал: “Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову”, а другому, хотевшему прежде похоронить отца, сказал: оставь мертвого; его похоронят другие, а ты иди за Мною. Это значит, что кто хочет идти за Господом, тому не должно ожидать от этого следования на земле никакого утешения, а одних лишений, нужд и скорбей, и что житейские заботы, даже самые законные, не совместны с этим следованием. Надобно отрешиться от всего решительно, чтоб ничто уже не привязывало к земле; затем обречь себя на всесторонние страдания или крест, и снарядившись таким образом идти за Господом. Такова прямая воля Господня! ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобных ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ли или завтра, рано ли или поздно, в день ли или в ночь. Сия судьба каждого человека совсем неизвестна, когда кого посечет смертная коса, и в каком устроении обрящет: готового ли благими делами, или неготового и злыми преисполненного. В чем бо застанет кого, в том и пред Богом на суд представит, и от дел своих всяк или прославится, или постыдится. И никто нам в часе оном смертном не поможет, только с Богом добрые дела ( преп. Моисей, 326 ) . Готовиться же к кончине мы имеем заповедь от Самого Господа, глаголющего во Евангелии: «будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» ( Мф. 24, 44 ) . Пишешь, что если начнешь готовиться и понудишь немощную плоть, то можешь слечь в постель. Но готовиться нужно душою, а не телом ( преп. Амвросий,. -23, ч. 3, с. 139 ) . Пастырь Когда проходите начальство не для своих выгод и спокойствия, но для спасения ближних, то оное неминуемо сопряжено со скорбями и с не спокойствием. А ежели для чести, славы и наслаждения начальствовать, то и сам, и подчиняемые бедственно погружаются от волнения страстей, «Горе тебе, земля, когда царь твой отрок…» ( Ср. : Еккл. 10, 16 ) ( преп. Макарий, 24, т. 2, с. 85 ) . Не ... далее ...
НИ-КА | Догматические сочинения. 2Искать в Источникеni-ka.com.ua
... названия в Евангелиях». Как в сказанном сохраняет он последовательность? Если человек не от земли, но с неба к нам снисходит, то как снисходящий с неба называется Сыном человеческим? Конечно, он должен допустить, что как на земле представлению о сынах предшествует представление об отцах, так и человек приходящий, по его мнению, с неба, поелику называется сыном человеческим, не без причины именуется так по отчеству; но что есть у него на небе умопредставляемый пред ним по-человечески отец — другой человек. Ибо если он опирается на сем изречении: никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын человеческий ( Ин. 3, 13 ) , и посему отрешает его от сродства с земным человеком, называя (однако ж) приходящего с неба Сыном человеческим; то, конечно, допускает для того, кто снисшел к нам, некоторого другого такого же отца на небе, и в небесной жизни предполагаются (у него) племена людей и народы и все, что есть в настоящей жизни. Итак, если пришедший с неба есть Сын человеческий, а родившийся от Марии из семени Давидова по плоти именуется Сыном человеческим так же, как свыше снисшедший, то ложно, по их мнению, он называется Сыном Божиим, так как ни небесный, ни земной ... далее ...
НИ-КА | Письма (2)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Тут были набраны столы и — собрание нищих. Госпожа дома, сделавши пристойное приветствие обществу превосходительных лиц, тотчас испрашивает извинения, что она приняла себе за правило прежде своего стола угощать гостей, любимых Иисусу Христу. И так сама она с радостью занималась усердным угощением нищих, и высокое общество наслаждалось приятным зрелищем. Она не стыдилась бедность и нищету предпочесть генералитету, и высокие особы за сей поступок еще более стали уважать ее. Видно, госпожа Рогозина помнит, что Христос сказал: аще кто постыдится словес Моих в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Сын человеческий постыдится его, егда приидет во славе... со Ангелы святыми ( см. : Мк 8, 38 ) . Истинно! нет несчастнее того, кто стыдится людей, уклоняющихся в развращение, и потому не исполняет заповеди Господни. Да озарится ваше сердце зарею истинного света! Спасайтесь, матушка. Иисус Христос спасение наше! Исполнение Его велений есть совершенство наше в жизни сей, а в будущей—славная награда пред всеми Ангелами, и ныне славословящими Господне в человецех благоволение. Позвольте мне открыть вам усердную мысль в общую нашу пользу—не в обременение, но на изволение ваше: не угодно ли ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (101 - 117 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... в утробу его, но и еще глубже, даже в самые кости его; где Давид увеличивает сие дело, дабы показать великость проклятия, и посредством воды изображает силу клятвы, а посредством елея неудобоизгладимость и постоянство оной клятвы, как сказал Феодорит. () Феодорита: Здесь явно переменил вид желания и оба глагола употребил в виде предсказания, что он и клятву, которую возлюбил, получит, и благословения, которого не захотел, лишится. Исихия: О какой клятве говорит? О клятве Единородного, которую он услышал после того, как замыслил предательство; ему было сказано: горе тому человеку, которым Сын человеческий предается; лучше бы не родиться тому человеку. (По словам Евсевия, не восхотел благословения, —того, которое сказал Бог в лице Спасителя Иакову: благословляющий тебя благословен) Быт. 27, 29 (. А Исихий разумеет здесь благословение апостолов, которое сам Христос произнес: аминь говорю вам: вы последовавшие за Мною, сядете на двенадцати престолах, судить двенадцать колен Израилевых.) Он говорит: Ибо не только от вне, но и внутренно обложены иудеи злом и потопляются оным, как водою. Далее: поелику вода только мочит и напояет тело, но влажность ее не остается постоянно в теле, ... далее ...
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобного ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... с. 11—12 ) . Внешнее... приготовление, как я думаю, должно вам начать с двух главных предметов: написать духовное завещание и принять Таинство елеосвящения, по предварительной исповеди и причащении ( 2, ч. 1, с. 12 ) . ... Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление ( 1, ч. 1, с. 101 ) . О страхе... наводимом слухом чумы, скажу. Если мы всегда будем в памяти содержать Евангельское слово Господа: «будьте готовы на всякое время, яко не весте ни дни, ни часа воньже Сын Человеческий придет» ( Ср. : Мф. 24, 44; 25, 13 ) , тогда страх этот потеряет свою силу. Готовиться же к смерти всегда полезно... Только более всего старайся иметь мирный дух, предавая все и всех суду Божию ( 2, ч. 2, с. 189 ) . ... Преподобный Марк Подвижник пишет, что если человек склонен к отрадной жизни, то исход его бывает не легкий, а тяжкий по причине приклончивости к сластолюбивой жизни, как сказано в 20-й главе о законе духовном: «сластолюбивое сердце — темницею и узами бывает душе во время исхода; трудолюбивое же сердце— дверь есть отверстая» ( 2, ч. 3, с. 34 ) . Пишешь, ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (201 - 250)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Он, Единородный Сын Девы, удаленный от объятий Своей возлюбленной Матери, как бы оставленный Самим Безначальным Своим Отцом, один предается на страдания... Вот приближается к Нему в саду Гефсиманском один из Его учеников, но — увы! это Иуда предатель, отступник и льстец! «Иудо, лобзанием ли Сына Человеческаго предаеши! » ( Лк. 22; 48 ) — говорит ему кроткий Господь наш Иисус Христос: ведь ты — Мой апостол, Мой ученик, ужели и ты заодно с Моими врагами?... Но Иуда не слушает; у него одно на уме — тридцать сребренников; такая цена, которая была назначена Моисеем за убитого раба! И вот «Сын Человеческий... (предается) ... на распятие» ( Мф. 20; 18-19 ) . Его крови жаждут архиереи и старцы; они давно ждут Его в палатах Анны и Каиафы. Сюда и приводят Иисуса. Судии неправедные, свидетели лживые! Каков же будет ваш приговор? «Повинен есть смерти», — провозглашают они ( Мф. 26; 66 ) . Но если так, то зачем же плевать Ему в лицо, зачем бить и мучить Его? К чему эти насмешки, это закрывание лица, этот злорадный вопрос: «прорцы нам, Христе, кто есть ударей Тя? » ( Мф. 26; 68 ) . Иисусе мой, Избавителю мой! Вот до чего довела Тебя злоба людская! Скажи нам, — не ударяем ли ... далее ...
НИ-КА | Поучения и проповеди. Часть 2Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Он был пустынник: «Возведен бысть духом в пустыню» ( Лк. 8: 1 ) . Был постник: «40 дней постися», но ни в пустынническом и ни в постническом чине Он не прославился. Был Он преподобным, как говорит о Нем апостол: «Преподобен, незлобив, безсквернен» ( Евр. 7: 26 ) , но и не в этом чине Он прославился. Он был чудотворец, изгонявший бесов, исцелявший слепых, хромых, расслабленных и воскрешавший мертвых, однако же не говорит Он, что был прославлен в этом чине. Когда же после тайной вечери Он начал готовиться к мученичеству и выходить на этот путь, тогда Он и сказал ученикам: «Ныне прославися Сын Человеческий». Совершивши лее на кресте страдания, Он сказал, явившись по воскресении Луке и Клеопе: «Не сия ли подобаше пострадати Христу и внити в славу Свою? » ( Лк. 24: 26 ) . Смотри, как высоко было величие мученической чести, что даже Самому Христу чрез мученичество подобало войти в славу Свою. Святый Златоуст, рассуждая об этом величии мученической чести и пиша об узничестве Павловом, говорит, что «большая честь и слава быть узником Христовым, нежели апостолом, нежели учителем, нежели благовестником». Этот учитель считает мучеников даже выше ангелов. Беседуя о Петре, посаженном ... далее ...
НИ-КА | Слова пдвижническиеИскать в Источникеni-ka.com.ua
... что вот противные ему мысли обращаются в моем уме, и от того впадаю теперь в отчаяние“. Сему вопрошающему такой дан будет ответ: «довольно для ученика» соделаться подобным учителю своему, рабу — подобным господину своему ( Матф. 10, 25 ) . Смотри, как приобрел смирение Тот, Кто заповедал оное и дарует сие дарование, и подражай, и обретешь его. Он сказал: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» ( Иоан. 14, 30 ) . Видишь ли, как при совершенстве всех добродетелей приобрести смирение? Поревнуем Сему давшему заповедь. Он говорит: «лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Матф. 8, 20 ) . Говорит же сие Тот, Кто от всех, во всяком роде совершенных, освященных и достигших полноты, имеет славу, вместе со Отцом, Его пославшим, и со Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. СЛОВО 54. О разных предметах, в вопросах и ответах. Вопрос. Хорошо ли удаляться от всего, что раздражает страсти? И такое бегство, когда душа избегает браней и избирает себе покой, победою ли признается, или поражением души? Ответ. Ответим на это кратко. Иноку всячески должно избегать всего, что раздражает в нем лукавые ... далее ...
НИ-КА | «Опровержение на защитительную речь ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... поскольку Сыну, если он действительно Сын, должно быть равным Отцу: они хотели, как сказано, побить Его камнями, яко не токмо разоряше субботу, но и Отца Своего глаголаше Бога, равенся творя Богу ( Иоанн. 5, 18 ) . Итак, Сын равен Отцу и по свидетельству Апостола, и по слову самого Спасителя, хотя и не хочет того Евномий. На слова: «несть Мое дати, но им же уготовася» ( Матф. 20, 23 ) Если Сын не Господь суда, чтобы одних облагодетельствовать, а других наказать; то как же Он говорит: Отец не судит никомуже, по суд весь даду Сынови ( Иоан. 5, 22 ) ? И в другом месте: власть имать Сын человеческий отпущати на земли грехи ( Марк. 2, 10 ) ? И еще: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Матф. 28, 18 ) ? А Петру сказал: дам ти ключи царства небесного ( Матф. 16, 19 ) ; и ученикам: аминь глаголю вам, вы шедший по Мне, в пакибытие, сядете на двоюнадесяти престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома ( Матф. 19, 28 ) . Поэтому вопрос решается на основании самого Писания, потому что и Спаситель сказал: и тогда воздаешь комуждо по деянием его ( Матф. 16, 27 ) , и в другом месте: изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Человеческий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера