> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Сын Человеческий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... новая книга на евангельскую тему может вызвать подобные вопросы. Кроме того, очевидно, что никакой труд, посвященный жизни и учению Иисуса Христа, не в состоянии заменить своего первоисточника. “Есть книга, – писал незадолго до смерти Пушкин, – коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни… Сия книга называется Евангелием, – и такова ее вечно-новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие” [1]. В самом деле, кто, кроме евангелистов, сумел справиться с этой грандиозной задачей — запечатлеть образ Иисуса Назарянина, причем пользуясь удивительно скупыми средствами? Но тот, кто впервые берет его в руки, может столкнуться с известными трудностями. Ведь авторов Нового Завета отделяют от нас почти две тысячи лет. Современному человеку бывает нелегко понять многие их намеки, обороты речи, а подчас даже самый ход их мысли, что вызывает необходимость в комментариях, которые давали ключ к Евангелию. Изучение новозаветной письменности давно уже стало целой ... далее ...
Святитель по послушанию. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... архимандритами и протоиереями. При погребении присутствовали представители гражданской власти и почитатели почившего. Во время выноса гроба во всех церквях Нижнего Новгорода звучал печальный перезвон, певчие пели ирмосы великого канона: «Помощник и Покровитель». Так закончился жизненный путь подвижника благочестия преосвященного Иеремии, молитвенника и предстоятеля пред Богом за нас, а особенно за Кавказскую, Полтавскую и Нижегородскую паству, что отразил он в своей посмертной молитве: «Слушая глас Господа моего, во святом Евангелии глаголющего: “Будите готовы, яко в он же час не мните, Сын Человеческий придет”, – и помышляя о безвестном дне и часе исхода моего от сея жизни, и се уже приближась к сему страшному, но и вожделенному часу паки и паки напоследок в мире сем, исповедаю Господу Богу, Вседержителю, в Святой Троице славимому и поклоняемому Отцу и Сыну и Святому Духу, во всех моих согрешениях, ими же зле содеях мыслию, словом, делом и всеми моими чувствами, яко во гресех родился, во гресех воспитахся и во гресех по святом крещении даже до сего последнего часа пожих… Не о себе же точию и в час сей молюся Тебе, о Боже, но и о тех (и паче о них) паствах и градех, идеже ... далее ...
Интервью Святейшего Патриарха Кирилла для ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... когда Вы сказали, что знали митрополита Владимира 49 лет. Как произошла Ваша встреча? Вообще, что это был за человек? И можно ли считать вас друзьями? — Вообще-то мое заочное знакомство с владыкой состоялось гораздо раньше. Мой папа, покойный протоиерей Михаил, в начале 1960-х годов посещал Одессу как паломник. Тогда он познакомился с молодым иеромонахом Владимиром и, вернувшись в тогдашний Ленинград, делился своими впечатлениями и рассказывал об этом замечательном, как он сказал, молодом человеке. А потом, когда я поступил в семинарию (а это было в 1965 году) , мы и познакомились с тогдашним архимандритом Владимиром и, несмотря на некоторую разницу в возрасте, нашли очень быстро общий язык — через несомненную близость во взглядах, убеждениях, в восприятии жизни. Вот тогда установились отношения, которые я сейчас могу охарактеризовать как дружеские. Это была дружба людей, близких по возрасту и единомышленных по многим церковным вопросам. С тех пор эта дружба продолжалась — можно сказать, до самого последнего дня жизни Блаженнейшего. И хотя в последние годы, в силу его недуга, не всегда просто было с ним общаться, тем не менее всякий раз, когда я встречался с ним, я чувствовал ... далее ...
Деяния Иисуса - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Речью искусною вестника свидетельства наставляем; Только вот ум людей, не готовых, упрямых, всем Нашим Верным свидетельствам этим не внемлет. И, коли реку Я Слово какое, благо земных трудов негрешимых, 60 Вашему слуху тяжко будет в это поверить. Если же Я возглашу о крылатом воинстве горнем, Более ль веры будет стремленьям неопределённым, Мненью о сути небесной кровли, что видеть не должно? Человек никогда не парил ветроносной стопою 65 Над недоступной для всхода дугою кру́гов небесных, Кроме как Богоподобный Муж, Кто облик бессмертный, С неба сойдя, сочетал со плотию необычайной, – Сын Человеческий только, Тот, Кто под звёздною кровлей Обитает, предвечный, в Отчем доме эфирном. 70 Как у пустынного гребня некогда Моисеем Змий забвенья воздвигнут укушенных а́спидом му́жей, Он подобью последовал тварному острого тёрна, Так и Защитник людей от членовредительных хворей, Сын Человеческий, людом смертным ввысь вознесется 75 Словно облик змеиный, утишающий боли. Тот, кто уверовав, словно закон, Его разумом примет, Узрит и насладится прославленным жизни покоем, В коем широкобрадый айо́н бесконечно змеится. Многообразный мир и странника Скиптродержец 80 Столь возлюбил, что ... далее ...
«Слово пастыря». Выпуск от 29 октября 2016 года / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Программа «Слово пастыря» «Слово пастыря». Выпуск от 28 октября 2017 года Version for print 2 November 2016 г. 16: 56 В очередном выпуске авторской программы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря», вышедшей в эфир 29 октября 2016 года, Предстоятель Русской Церкви отвечает на вопрос о физической природе Господа нашего Иисуса Христа, а также на вопрос о том, является ли нормальным чувство презрения и жалости в отношении некоторых людей. Нам поступил такой вопрос: «Ваше Святейшество, Вы в своих проповедях говорили, что Господь Иисус Христос был по плоти Человек, а когда воскрес и вознесся, имел уже преображенную плоть. Скажите, пожалуйста, что-то человеческое в Нем все же осталось? Может быть, это была душа? А ангелы имеют душу? А Господь Бог? Или это только " человеческое, слишком человеческое " , как говорил Ницше? » Это из письма господина Никанорова, город Подольск Московской области. Господь Иисус Христос имел человеческую природу, точно такую, какая есть у каждого из нас, и отличался от нас только тем, что никакого греха не совершал. Он имел душу человеческую и человеческое тело. Если бы у Богочеловека Господа Иисуса Христа ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI векахИскать в Источникеpravmir.ru
... и из сознания этого своего долга выводило повод и побуждение к наставлению. Митрополит Фотий шлёт послание во Псков и в нём считает нужным записать: “О всем, любимии о Господе, по долгу духовнаго моего настоятельства, прежде много раз от самой истины Евангелия, и от Апостолов, и от пророк и от божественных Отцев предания и от всего божественного Писания, пространно писал к вам о пользе душевной в словах духовных и учительных” 23. Иона митрополит в одном послании говорит: “Пишу ныне детям моим по своему святительскому долгу и выполняя заповедь, данную нам Богом через пророка Иезекииля: сын человеческий, Я сделал тебя блюстителем дому Израилевому, выслушай Моё слово и запрети ему; если ты передашь его ему, и он не обратится от беззакония своего, то он пусть умрёт во грехе, а ты избавил душу свою” 24. На тот же долг свой учить указывает Симон митрополит 25. Митрополит Даниил говорит в одном месте: “Хотя я сам окаянен, но не смотря на то всем должен писать и говорить о благочестии” 26, “и я хотя недостоин, но, сколько позволяют силы мои, должен проповедовать учение Божественное всем, соображаясь с нуждами каждого, пасомого мною, и самое служение моё должно быть обращено ко ... далее ...
Виступ Святішого Патріарха Кирила у випуску ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... назад, начиная поприще 2010 года, я встретился с вами посредством программы «Слово пастыря», чтобы ответить на какие-то вопросы. Минувший год не был простым ни для жизни нашей страны, ни для жизни нашей Церкви. Но если посмотреть повнимательнее, год ни для кого не был простым — он был трудным для всего мира. Господь проводит род человеческий через различные испытания. Иногда эти испытания становятся очень суровыми для той или иной страны, для той или иной точки земного шара — достаточно вспомнить цунами, землетрясения, извержения вулканов… Но бывают обстоятельства, которые оказывают негативное воздействие на жизнь всей планеты, и минувший год прошел под знаком таких испытаний. Огромное количество людей потеряло работу, у них снизился уровень жизни, многие оказались на грани выживания. Это происходило, как я сказал, практически во всех странах, в том числе и у нас, и нужно благодарить Бога, что страна наша, несмотря на трудности, постепенно выходит из этого глобального финансово-экономического кризиса. Но в конце года народ наш и общество наше осознали, что помимо проблем, которые существуют в экономике, все мы подвержены неким особым проблемам, страстям, греховности в нашей ... далее ...
Христологическая терминология преп. Марка ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... уточнения, что пострадал «Бог, но не лишенный человечества» [21]. О Рождестве Христовом, преп. Марк пишет, что рожден был не только Бог (γυμνὸς ὁ Θεὸς) и не простой человек (ψιλὸς ἄνθρωπος) , а Христос, который и то и другое вместе (συναμφότερον) . [22] Может быть, по причине этой терминологической осторожности, преп. Марк не использует именования Богородица. Говоря об исповедании апостола Петра ( Мф. 16. 13-18 ) , преподобный, обращаясь к еретику, призывает его исповедать «рожденного от Марии Сына Человеческого как Сына Божия» [23]. А далее задает вопрос, о том, кто есть Сын Человеческий, считая неправильным как ответ, что Он - Бог Слово, так и то, что Он - простой человек [24]. Здесь нужно учитывать, что в то время использования именования Богородица не было повсеместным, а преподобный писал свое сочинение «О Воплощении» для нужд исключительно местной церкви [25]. Это сильно отличает преп. Марка от других защитников православия, писавших в то время, для которых защита православия во многом означала защиту именования «Богородица». Как неупотребление слова «Богородица» само по себе не означало неправославия, так и употребление этого слова не было однозначным ... далее ...
Духовность против эффективности? Интервью игумена ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2011 г. 11: 30 В интервью журналу «Нескучный сад» заместитель управляющего делами Московской Патриархии, руководитель контрольно-аналитической службы Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов) рассказал о работе возглавляемой им службы. Фактор греха ― Иногда можно услышать упрек, что в Русской Церкви высшее управление очень закрыто, большинству светских журналистов, берущихся анализировать церковную жизнь: приходится «гадать на кофейной гуще», довольствоваться догадками, даже слухами, официальные лица почти не дают содержательных комментариев? ― Не могу с Вами согласиться. Святейший Патриарх сейчас очень много говорит о том, что происходит c Церковью, в каком направлении она развивается, как управляется. Самые базовые документы, в том числе управленческие: доклады Патриарха на Архиерейских Совещаниях, на Соборе, на епархиальных собраниях обязательно публикуются. Патриарх Кирилл и руководители Синодальных учреждений достаточно подробно комментируют общецерковные решения, и комментируют их публично. ― Тем не менее, светские журналисты часто вообще рисуют достаточно мрачную картину церковной жизни: от них часто можно услышать о «правом подполье», грядущем расколе... ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наследием) , и не будешь более без них (или и они не будут более делать вас бездетными) . Так говорит Господь Бог: так как они говорили о вас (или о тебе) : „ты поедающая людей и удушающая народ свой», то ты уже не будешь поедать людей и уже не будешь убивать народ свой, говорит Господь Бог, и Я не допущу уже, чтобы ты слышала (или вы слышали) посмеяние от племен, и ты не понесешь (или вы не понесете) поруганий от народов и уже не потеряешь народа своего (или народ твой уже не будет бездетным) , говорит Господь Бог. Выше лицо пророка обращается или направляется к горе Сеир; здесь сын человеческий говорит к горам или на горы Израилевы, которым повелевается слушать слово Божие. Смысл же всего пророчества к горам Израилевым (если отложить на некоторое время таинственное значение) вкратце следующий: так как враг, то есть гора Сеир, издевался над вами и думал, что он на веки овладел вами и что высоты, бывшие некогда Господними, теперь, по опустении, достались ему в наследие, и не только говорил, но и в течение некоторого времени обладал вами, так что с высокомерием говорил о вас, что вы были предметом поругания для всех народов; то так говорит Господь Бог не только ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Человеческий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера