Сын Человеческий

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антиохийский (Теофил) (кон. II в.) , – святитель, грекоязычный раннехристианский апологет и толкователь священных книг. Родился в Месопотамии в языческой семье. Получил разностороннее греческое образование. Согласно Евсевию Кесарийскому, был 6-м епископом Антиохии. Феофил приобрел известность борьбой против различных лжеучений. Ему принадлежат комментарии к Евангелиям, евангельская гармония и толкование на Притч (в наст, время утрачены) . Сохранились лишь «Три книги к Автолику о вере христианской» – апологетическое сочинение, направленное против язычества. Особое внимание святитель уделяет проблеме грехопадения, которой посвятил спец. книгу (также утраченную) . Полемизируя с язычниками, Ф. отмечает, однако, что среди них были мыслители, приближавшиеся к идее Единого Бога. В истории догматов Феофил известен как богослов, впервые употребивший термин «Троица». Цит. по Patr. Migne. PG, t. 6. До нас дошли многочисленные фрагменты сочинений Иринея, цитируемых позднейшими авторами, и только два сочинения, сохранившихся полностью. Первое из них – трактат Против ересей – содержит изложение гностических учений и других еретических систем. Опровергая эти системы, Ириней в то же ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проблема понятности богослужебного языка: путь ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... я вижу, вопрос о том переводить или не переводить стоит для меньшинства православных христиан. Для остальных же этот вопрос давно решен. Поэтому, мое убеждение строится далеко не на моем личном мнении. Впрочем, я чувствую, что в этой дискуссии я забрел в чужой " родной лес " (Андрей Х) , в котором бродят некие " женщины в платочке " (Михаил Сарни) , для которых, оказывается, и существует церковь. Но, простите мне такой грех, во всех этих разговорах меня интересует прежде всего, выражаясь словами Михаила Сарни " удобовоцерковляемость невоцерковленных " . Я открываю Св. Писание и читаю, что " Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее " , а не создавать уютный, елейный мирок, в который доступ открыт только " посвященным " , выучившим ц. с. сакральный, непереводимый и неприкосновенный язык. Предлагаю пойти дальше ad fontes, и довести ситуацию до абсурда: молиться и воспевать сразу на греческом (священнее и сакральнее некуда) , достигая " покаянного чувства " (С. Шараков) . При этом мы будем убеждать себя, что " поняли службу " . Только чем это отличается от буддистских мантр? Я согласен, что призывы " пора действовать! " ничего не дадут и если есть угроза " бессмысленной ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... без догмата Триединства, который с момента его полного откровения стал ключом к подлинной онтологии, теологии, космологии и антропологии. Древнецерковные писатели распространяют принцип триединства и на Космос и на Человека, т. е. на обоих членов релятивного Бытия, и говорят о триаде Космоса и о тримерии человека. Древняя истина «Единый и Все» (εν κσί πάν) приобретает в христианстве подлинный монадический аспект, хотя речь идет о триадической Монаде, или монадической Триаде. Триединство становится прообразом всякого Бытия, как Абсолютного, так и релятивного, Бытия вообще. Печать Божественной Тройственности лежит на всем Творении, а богоподобие твари есть не только оптический факт, но и цель, и проблема. Творческая триадизация (τριαδοποίησις) в релятивном (относительном) Бытии, в Космосе и в Человеке, есть продолжение акта творения и стала законом и заповедью. Дионисий Ареопагит говорит: «Бог есть самоподобная основа (αύτομοιώτητος ύπόατασις) , и все подобно Ему только по некоему следу божественного подобия (ίχνη της θείας ομοιότατος) " 21. Богоподобие твари в триединстве было проблемой райской жизни первых людей. Уподобление и обожение (Όέωοις) человека остается в силе ... далее ...
«Под звуки Орфеевой арфы…»: о преемственности в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о том, как постепенно должна освобождаться душа от своего подчинения страстям, как мы восходим от силы в силу к бесстрастию и полноте добродетелей» (митр. Антоний) Храповицкий (. Чем отличается православная вера от западных исповеданий) . «Живя среди язычников, как народ святых, он [Израиль] все больше сознавал свое бесконечное превосходство над этими служителями гнусных страстей…» «Высоко ценя свое духовное превосходство над нечестивыми язычниками, постоянно памятуя свое исключительное избранничество, евреи не могли мириться с несением языческого ига» (еп. Антоний) Храповицкий (. Сын Человеческий Богословский вестник. 1903. Т. 2. №11. С. 368, 369) 2-я пагин. () . [13] митр. Антоний (Храповицкий) . Чем отличается православная вера от западных исповеданий. [14] преп. Иоанн Кассиан. Тринадцатое собеседование аввы Херемона (третье) . [15] Горбачев А. Духовное совершенство личности остается и у них целью христианской жизни, а разность возникает только в учении об условиях к достижению этой цели» (митр. Антоний) Храповицкий (. Чем отличается православная вера от западных исповеданий) . [27] Ср. : «…откровение должно обладать теми же ступенями, как первое ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писатели Востока и Запада Иустин Философ ( ? -ок. 167 ) – святой отец и учитель Церкви, один из первых писателей-апологетов. Грек по национальности, родился в первом десятилетии в самарийском городе Сихеме. Иустин не занимал в церкви какого-либо иерархического положения. С проповедью о Христе все путешествовал по разным местах Азии и Европы. В Риме основал христианскую школу. Его ученик совопросник был Трифон, эта беседа была воспроизведена в форме сочинения «Разговор с Трифоном иудеем» (в составе 142 глав) . Проповедь его снискала много врагов среди иудеев и язычников. Суд в Риме, состоявшийся над Иустином, закончился осуждением его на смерть. Память его празднуется 1 июня. Цит. по Patr. Migne. PG, t. 6. Татиан ( ? -ок. 175 ) – христианский писатель, апологет; младший современник и ученик Иустина; родом из Ассирии. Греко-римская поэзия, мифология, история, философия были ему хорошо известны. Он обратился в Феофил Антиохийский (Теофил) (кон. II в.) , – святитель, грекоязычный раннехристианский апологет и толкователь священных книг. Родился в Месопотамии в языческой семье. Получил разностороннее греческое образование. Согласно Евсевию Кесарийскому, был 6-м ... далее ...
Где отечество христиан? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Христіаниномъ - такимъ образомъ Вы не отвjтили на неудобный фактъ. Также про молитву мученику Трифону такъ ничего и не сказали. Если кто-то читаетъ всю эту полемику, то прошу его всjмъ сердцемъ, прошу исповjдовать Христіанство, какъ учили святые отцы, а не въ изложеніи уранополитовъ. Пусть они и приводятъ разныя цитаты изъ Священнаго Писанія и святыхъ отцовъ, но и сектанты вjдь тоже приводятъ цитаты въ большомъ объемj. Кафолик 14 июля 2013, 18: 50 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. ( Мф. 10: 23 ) Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. ( Лк. 17: 10 ) Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. ( Ефес. 2: 8-10 ) У нас нет канонов, что погибший на войне автоматически попадает в рай, даже верующий, а вы нам джихад проповедуете. Потому что война вызывается грехами, желающих пожить во имя свое или ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Этот факт пребывания Слова и Духа в первом человеке делает его и первым христианином и становится для него единственным источником жизни, деятельности, сверхчувственного знания и вдохновения. Логоизм и агиопневматизм первого человека служит опровержением всех научных и философских спекуляций о первобытной дикости, животности и неразумности первого человека. Против этого говорят, кроме того, и царственное положение человека, его созерцание Единого и все те особенности его склада, которые считаются признаками духовного совершенства: легкость и подвижность тела и духа, ясность и чистота души, неутомимость и др. Мистико-аскетический опыт древней Церкви есть частичное восстановление райского состояния человека и дает возможность судить о первозданном состоянии первых людей. Адам обладал таким созерцанием и ведением (знанием) , каким после него не обладал ни один из живших после него людей, кроме Иисуса Христа, который не только восстановил Адама, но и превзошел его. Нил Мироточивый Афонский говорит, что как только Адам согрешил, «мгновенно отступило от него сияние Солнца Солнцев, и Адам стал тьмою» 727. До грехопадения Адам был светлым, от него исходило сияние божественного ... далее ...
Два главных догматических заблуждения современных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Антон Поспелов Благодарим Тамару Манелашвили за неоценимую помощь в создании этого материала 2 июля 2014 г. Рейтинг: 9. 4 Голосов: 327 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [1] Из воспоминаний митр. Антония Сурожского: «Помню, как я был смущен, когда Николай Зернов пятьдесят лет назад мне сказал: “Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставлять еще гибкими”». Сергей 11 марта 2016, 13: 21 К вопросу об искуплении привожу выдержку с сайта ekzeget. ru (очень советую обратить внимание) : Мк. Глава 10 Ст. 45 Синодальный перевод «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. » Церковно-славянский перевод (транслит) «ибо Сын Человечь не прииде, да послужат ему, но да послужит и даст душу свою избавление за многи. » Современный перевод «Радостная весть» «Ведь и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, а чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за множество жизней. » Перевод С. С. Аверинцева «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы служить и отдать жизнь Свою как выкуп за многих " . » Перевод ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в христианстве подлинный монадический аспект, хотя речь идет о триадической Монаде, или монадической Триаде. Триединство становится прообразом всякого Бытия, как Абсолютного, так и релятивного, Бытия вообще. Печать Божественной Тройственности лежит на всем Творении, а богоподобие твари есть не только оптический факт, но и цель, и проблема. Творческая триадизация) ????????????? (в релятивном) относительном (Бытии, в Космосе и в Человеке, есть продолжение акта творения и стала законом и заповедью.) Дионисий Ареопагит говорит: «Бог есть самоподобная основа (????????????? ?????????) , и все подобно Ему только по некоему следу божественного подобия (???? ??? ????? ??????????) " 21. Богоподобие твари в триединстве было проблемой райской жизни первых людей. Уподобление и обожение (??????) человека остается в силе и после падения. В предельном, триадическом приближении твари к Творцу, относительного Бытия к Бытию Абсолютному, Антропоса к Логосу – главная задача религии Логоса-Христа. Догмат Триединства, как и другие христианские догматы, данные в Откровении, суть в то же время опытные истины, они созерцаются и переживаются в unio mystica divina, в божественном мистическом ... далее ...
Иконография Вознесения Господня в искусстве ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... выше примеров. Ангелы же, несущие славу, не парят по сторонам от нее так, что видны их летящие фигуры целиком, а изображены словно прижавшимися к мандорле с согнутыми в коленях ногами, уходящими за ее края. Их лики показаны не в профиль, а почти фронтально. В псковской иконографии Вознесения в XVI веке появляется новая существенная деталь. В центре образа на горках под славою Господа изображается камень с отпечатками стоп Спасителя. Это напрямую отсылало молящихся к реликвии, хранящейся в часовне на месте Вознесения – Елеонской горе, а также к ветхозаветным пророчествам: «И сказал мне: сын человеческий! Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки» ( Иез. 43: 7 ) и «Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир» ( Наум 1: 15 ) . Очертания камня с отпечатками стоп отчетливо читаются на иконе 1542 года из Нововознесенской церкви Пскова (ныне в Новгородском музее) и иконе середины XVI века из праздничного ряда псковской церкви Николы со Усохи (Государственный Русский музей) . В обоих образах в верхней части иконы изображены трубящие ангелы. На иконе начала XVII века строгановского мастера Михаила из ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Человеческий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера