Сын Человеческий

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антиохийский (Теофил) (кон. II в.) , – святитель, грекоязычный раннехристианский апологет и толкователь священных книг. Родился в Месопотамии в языческой семье. Получил разностороннее греческое образование. Согласно Евсевию Кесарийскому, был 6-м епископом Антиохии. Феофил приобрел известность борьбой против различных лжеучений. Ему принадлежат комментарии к Евангелиям, евангельская гармония и толкование на Притч (в наст, время утрачены) . Сохранились лишь «Три книги к Автолику о вере христианской» – апологетическое сочинение, направленное против язычества. Особое внимание святитель уделяет проблеме грехопадения, которой посвятил спец. книгу (также утраченную) . Полемизируя с язычниками, Ф. отмечает, однако, что среди них были мыслители, приближавшиеся к идее Единого Бога. В истории догматов Феофил известен как богослов, впервые употребивший термин «Троица». Цит. по Patr. Migne. PG, t. 6. До нас дошли многочисленные фрагменты сочинений Иринея, цитируемых позднейшими авторами, и только два сочинения, сохранившихся полностью. Первое из них – трактат Против ересей – содержит изложение гностических учений и других еретических систем. Опровергая эти системы, Ириней в то же ... далее ...
Основы христианской православной веры, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духи своею волею обращены ко злу: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины» ( Иоан. VIII, 44 ) . 55. Как Всемогущий Бог попускает ослушание и столь пагубную деятельность диавола? Торжество добра и правды настанет путем, теперь для нас еще не постижимым; знаем только, что последний след зла будет искоренен Последним Судом. Можно себе представить, что зло должно быть изжито, когда оно вполне откроется миру, как безсильный путь возстания на Вседержителя. « Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них » ( I Цар. II, 10 ) ; «... ибо приидет Сын Человеческий во Славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его » ( Мф. XVI, 27 ) . Людей, пошедших за диаволом и ставших на служение злу можно узнавать по тому, что они отвергают и ненавидят Господа Иисуса Христа, Его Евангелие, Его Крестную жертву. Но основная масса людей, не враждуя против Христа, погруженная в суету мирскую, знает и Христа и диавола только по имени; думает, что Господь далеко на небе, а диавол к нам не относится. Только в наведенных на нас испытаниях, опытом сердца познаем и благое иго Христово и тяжкий плен диавола. Начало мира полно ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... без догмата Триединства, который с момента его полного откровения стал ключом к подлинной онтологии, теологии, космологии и антропологии. Древнецерковные писатели распространяют принцип триединства и на Космос и на Человека, т. е. на обоих членов релятивного Бытия, и говорят о триаде Космоса и о тримерии человека. Древняя истина «Единый и Все» (εν κσί πάν) приобретает в христианстве подлинный монадический аспект, хотя речь идет о триадической Монаде, или монадической Триаде. Триединство становится прообразом всякого Бытия, как Абсолютного, так и релятивного, Бытия вообще. Печать Божественной Тройственности лежит на всем Творении, а богоподобие твари есть не только оптический факт, но и цель, и проблема. Творческая триадизация (τριαδοποίησις) в релятивном (относительном) Бытии, в Космосе и в Человеке, есть продолжение акта творения и стала законом и заповедью. Дионисий Ареопагит говорит: «Бог есть самоподобная основа (αύτομοιώτητος ύπόατασις) , и все подобно Ему только по некоему следу божественного подобия (ίχνη της θείας ομοιότατος) " 21. Богоподобие твари в триединстве было проблемой райской жизни первых людей. Уподобление и обожение (Όέωοις) человека остается в силе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божество, евионизма и, обращавшего в призрак Его человечество, гностицизма. Утверждая о Христе, что Он был вечное Слово Отчее 68, Сын Божий 69, Бог и истинный Бог 70, а также, что Он был не призрачным 71, а истинным человеком, происшедшим от рода Давидова – от Марии, истинно родившимся (евшим и пившим) , истинно осужденным при Понтии Пилате, истинно распятым и умершим 72, св. Игнатий вот как обобщает свое о Нем представление: «Господь наш Иисус Христос есть один только врач телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти – истинная жизнь, от Марии и от Бога 73, Сын человеческий и Сын Божий 74, невидимый, но для нас сделавшийся видимым, неосязаемый, бесстрастный, но для нас подвергшийся страданиям, и все, ради нас, претерпевший 75. Можно ли и желать более ясного и характерного изображения ипостасного единения, неизменно пребывающих во Христе естеств Божеского и человеческого, при отсутствии выработавшейся только впоследствии христологической терминологии? 76 Не иначе, далее, учил о Лице Христа и первый из ученых апологетов христианских, св. Иустин. С особеннейшей силой и твердостью доказывая Его Божество, как Единородного Сына Божия, подобно ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писатели Востока и Запада Иустин Философ ( ? -ок. 167 ) – святой отец и учитель Церкви, один из первых писателей-апологетов. Грек по национальности, родился в первом десятилетии в самарийском городе Сихеме. Иустин не занимал в церкви какого-либо иерархического положения. С проповедью о Христе все путешествовал по разным местах Азии и Европы. В Риме основал христианскую школу. Его ученик совопросник был Трифон, эта беседа была воспроизведена в форме сочинения «Разговор с Трифоном иудеем» (в составе 142 глав) . Проповедь его снискала много врагов среди иудеев и язычников. Суд в Риме, состоявшийся над Иустином, закончился осуждением его на смерть. Память его празднуется 1 июня. Цит. по Patr. Migne. PG, t. 6. Татиан ( ? -ок. 175 ) – христианский писатель, апологет; младший современник и ученик Иустина; родом из Ассирии. Греко-римская поэзия, мифология, история, философия были ему хорошо известны. Он обратился в Феофил Антиохийский (Теофил) (кон. II в.) , – святитель, грекоязычный раннехристианский апологет и толкователь священных книг. Родился в Месопотамии в языческой семье. Получил разностороннее греческое образование. Согласно Евсевию Кесарийскому, был 6-м ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сие (какие странные слова) ! кто может Его послушати (60 ст.) ? Господь, разумея их тайны сердечные, прибавил в дополнение к Своей беседе: сие ли вы блазнит (σκανδαλίζει) ? Аще убо узрите Сына человеческого восходяща (ἁναβαίνοντα) , идеже бе прежде (61–62 от.) ? В этих последних словах Господь высказывал следующее: если вы теперь соблазнились речью Моей о вкушении плоти и крови, то не больший ли соблазн для вас будет, когда увидите страдания и позорную смерть Мою, не разумея, что эти страдания и смерть – путь к славе Моей? Иначе, – не должно соблазняться словами о ядении Моей плоти и крови: Сын человеческий взойдет на небеса, где был прежде (как хлеб, сшедший с небеси) ; тогда нельзя будет употреблять в пищу эту плоть Мою, которую вы видите, но прославленную, одухотворенную. Этим устраняется всякий соблазн, если бы только была у вас для этого вера. Дух животворит, плоть (не сказал – Моя) не пользует ни мало, т. е. не будьте плотяны, возвышайтесь к духовному. Глаголы, яже Аз глаголах вам, суть дух и живот (63 ст.) . I. Вещество в таинстве причащения составляют хлеб и вино. Основание для употребления этих веществ в евхаристии находится в истории самого установления таинства. ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Этот факт пребывания Слова и Духа в первом человеке делает его и первым христианином и становится для него единственным источником жизни, деятельности, сверхчувственного знания и вдохновения. Логоизм и агиопневматизм первого человека служит опровержением всех научных и философских спекуляций о первобытной дикости, животности и неразумности первого человека. Против этого говорят, кроме того, и царственное положение человека, его созерцание Единого и все те особенности его склада, которые считаются признаками духовного совершенства: легкость и подвижность тела и духа, ясность и чистота души, неутомимость и др. Мистико-аскетический опыт древней Церкви есть частичное восстановление райского состояния человека и дает возможность судить о первозданном состоянии первых людей. Нил Мироточивый Афонский говорит, что как только Адам согрешил, «мгновенно отступило от него сияние Солнца Солнцев, и Адам стал тьмою» 727. До грехопадения Адам был светлым, от него исходило сияние божественного Света, видимое чувственными очами. «Никто другой не видел Бога и не беседовал с Ним, кроме Адама» 728. Облеченные в свет, люди не видели свою наготу. Авва Дорофей говорит, что после падения человек ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рода клятву Апостола, утверждающую истинность сказанного им ( сравните Рим. 9: 1; 2Кор. 11: 31 ) . Стих 12. С ним воцаримся. Вход в Царство Божие затруднён многими условиями и препятствиями; зато преодолевшей все трудности сделаться наследником Цар­ства, будет и сам царствовать. Царствование со Христом нужно понимать не в каком-либо переносном смысле, а в собственном, то есть, что мы будем раз­делять с Ним Его славу, Его блаженство, Его царственную деятельность, бу­дем даже сидеть на одном престоле с Ним. Ещё при жизни Своей Он обещал ученикам Своим, что в будущей обновленной жизни Сын Человеческий сядет на престоле славы Своея, тогда и Апостолы сядут на 12-ти престолах и будут судить 12 колен Израилевых ( Мф. 19: 28 ) . А в послании к ангелу Лаодикийской Церкви прославленный Победитель ада и смерти говорит: побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, якоже и Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его ( Апок. 3: 21 ) . Таким образом суд и власть, слава и блажен­ство Сына Божия будут принадлежать всем верующим в Него и сострадающим с Ним! Стих 13. Аще не веруем, Он верен пребывает. Спаситель предсказывал, что те, которые отрекутся от Него, не будут ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антиохийский (Теофил) (кон. II в.) , – святитель, грекоязычный раннехристианский апологет и толкователь священных книг. Родился в Месопотамии в языческой семье. Получил разностороннее греческое образование. Согласно Евсевию Кесарийскому, был 6-м епископом Антиохии. Феофил приобрел известность борьбой против различных лжеучений. Ему принадлежат комментарии к Евангелиям, евангельская гармония и толкование на Притч (в наст, время утрачены) . Сохранились лишь «Три книги к Автолику о вере христианской» – апологетическое сочинение, направленное против язычества. Особое внимание святитель уделяет проблеме грехопадения, которой посвятил спец. книгу (также утраченную) . Полемизируя с язычниками, Ф. отмечает, однако, что среди них были мыслители, приближавшиеся к идее Единого Бога. В истории догматов Феофил известен как богослов, впервые употребивший термин «Троица». Цит. по Patr. Migne. PG, t. 6. Ириней Лионский (ок. 130–202) – святой, отец церкви, родился ок. 130 в Смирне (или поблизости от нее) в Малой Азии. Учился у св. (который, в свою очередь, был учеником св. Иоанна Богослова) , стал пресвитером, а позднее – епископом Лионским. Ириней умер (вероятно, мученической ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Игнатий Антиохийский. Епископ-мученик и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... откуда из? за внутренней борьбы в общине Игнатий был удален под стражей в Рим, создала Евангелие, отражавшее представления различных групп, которые избирательно помнили дела и высказывания Иисуса, формировали и изменяли их в соответствии с разнообразными насущными проблемами внутри общины. Здесь мы встречаемся с взглядами группы «эксклюзивистов», которые верили, что Христос пришел «только к погибшим овцам дома Израилева». Эта группа сохранила и приспособила к своим нуждам случай, когда Иисус послал двенадцать апостолов и уверял их, что они не успеют «обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий» 53. В противовес такой еврейской группе «эксклюзивистов» мы встречаемся с эллинистической группой, которая отстаивает миссию к язычникам и помнит, но придает другую форму словам Иисуса в соответствии со своей «инклюзивистской» целью. Высказывания Иисуса, которые они помнят, включают в себя предписание Христа после его воскресения идти и научить все народы, крестя их 54. Они также передали автору Евангелия от Матфея рождественскую историю о магах, пришедших с востока, чтобы посетить младенца Иисуса, чьи дары представляют приношения язычников Мессии, которого иудейский царь ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Человеческий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера