Сына Божия

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
"Я живу посреди львов". Интервью с архимандритом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наполнен Своим Словом. И это Слово Божие явлено человеку. Вещь, которая находится внутри, - как носимая во чреве: когда она появляется, ее называют рожденной от такого-то. Вот почему Слово Божие зовется Сын; Он - Чадо, рожденное от Бога, но прежде времен. Единый Бог зовется Отцом, потому что Он имеет свое Слово, рожденное от Него, называемое Сыном. Мусульмане верят, что Бог создал мир Cвоим Словом. Значит, то, во что мусульмане верят как в Слово, христиане называют Сыном. Таким образом, мы можем им объяснить, что Бог не имеет Cына отдельно от Cебя. - Так мусульмане понимают нашу идею Сына Божия как физическое сыновство? - Да, конечно. И у Бога нет сына такого рода, это правда. Он не рождает как человек. Он назван Отцом, потому что Он производит из Себя Свое собственное Слово, и это Слово - Сын. Так как Бог - Живой Бог, Он должен иметь источник жизни в Себе Самом. В человеке эта основа жизни - человеческий дух. В Боге то же. Источник жизни в Боге - Дух Божий. Он зовется Святым Духом. Но Святой Дух - это не имя Архангела Гавриила, как мусульмане понимают. Святой Дух - это живой источник, источник жизни и силы в Боге. Этот Один Бог называется Отцом, потому что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православная вера и жизнь. Догма и этика в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бог Авраама, Исаака и Иакова, не „Бог“ философов и „Божество“ религий, а единственный Живой и Истинный Бог – открылся и явился миру и человеку в Лице Иисуса Христа, через Его воплощение и вочеловечение. Воплощенный Логос Божий, исторический Богочеловек Иисус Христос и есть само Откровение Божие, личное, сыновнее, самотворящее явление и объявление живого библейского христианского Бога: „Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил“ (ἐξηγήσατο = открыл, объяснил - Ин. 1, 18) . Это личное (автургичное, по словам Святых Отцов) явление и объявление Сына Божия в нашем мире, в нашей жизни и нашем человеческом существе бытии и есть полнота – πλήρωμα – Откровения Божия, сердцевина Христианства, суть и бытие христианской Церкви. Без явления и воплощения Христа, Второго Лица Святой Троицы, мы не знали бы ничего о тайнах и таинствах Бытия Божия, о Боге как Святой Троице, как об этом говорит Святой Григорий Палама: „Если бы Логос Божий не воплотился, то Отец не явил бы Себя воистину Отцом, ни Сын воистину Сыном, ни Дух Святый, также происходящий от Отца, – Духом Святым; Бог не открылся бы в сущности и ипостасях, Он являлся бы только как ... далее ...
Дубченский старообрядческий беспоповский скит, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и различныя пакости деяти, их же и считати и сказати подробну невозможно есть, но всякими козньми и томлении озлобляти. И не по мнозе времени без вести его сотвориша (по Винограду же, в срубе сожгоша) . И тако убо святая Христова церковь лишившися положившего душу свою о пастве словесных овец великоревностнаго о благочестии архипастыря, осталась кроме видима! О высшей степени архипастыря, подвергшись жестоким гонениям, мучителству и томлениям, пользуяся духовным окормлением единых благочестивых священников под непосредственным управлением великого архиерея прошедшаго небеса Исуса Христа Сына Божия. Колико бяше священных лиц, не восхотевших подобно епископу Павлу отступите святоцерковнаго благочестия, но даже и души своя положиша за то. А имянно: Лазарь, священник московский, иже и духовник бе Алексею Михайловичю до приятия им Никоновых нововведений в церковь. Иоанн Неронов, протопоп московский, иже бе сотрудник Аввакуму, цензур печатуемых книг при патриарсе Иосифе, Федор, диякон Успенского Московскаго собора, иже бе справщик на Печатном дворе при патриарсе Иосифе. Никанор, архимандрит Соловецкаго монастыря: седмь лет не впущаху во ограду монастырскую новых ... далее ...
Слово в неделю святых отцов I Вселенского Собора. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на путь добродетели и немедленно оставь путь беззакония; в противном случае самые дела твои будут свидетельствовать против тебя, что ты не знаешь Бога и презираешь собственное вечное благо или льстишь, обманываешь себя, будто с верой во Христа можно соединять и плотские, греховные дела и, называясь христианином, творить дела языческие. Но апостол ясно говорить тебе и подобным тебе людям, так мечтающим: " Не обманывайтесь: Ни блудники, не прелюбодеи, ни пьяницы, ни татие Царствия Божия не наследят ( ср. : 1 Кор. 6, 9-10 ) " . Видишь, как непременно нужно познавшему Бога и Христа, Сына Божия, обратиться и сойти с пути грешного и стать на путь добродетели. Итак, повторяю, не противоречь сам себе; если ты познал Бога, то делами твоими не отрекайся от Него. Будь верен, мирен, смиренномудр, простосердечен, кроток, воздержан, трудолюбив, любезен; Братолюбием друг ко другу любезни: честию друг друга болъша творяще ( Рим. 12, 10 ) ; целомудрен, послушен, терпелив, возвышен, помышляй о горнем, а не о земном; не следуй влечениям плоти и крови и не будь хуже бессловесных животных, знающих меру и время для удовлетворения своих потребностей. Отложи ветхаго человека, ... далее ...
Во что мы веримИскать в Источникеpravoslavie.ru
... По словам Отца Церкви IV столетия св. Афанасия Великого, Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. По словам другого Отца Церкви, жившего в VII веке, св. Максима Исповедника, Слово " настолько нас обожило по благодати, насколько Само по природе стало человеком " . Во Христе Его человеческая природа приобрела свойства Божественной. Благодаря этому всякий, кто приобщается ко Христу и становится членом Его Тела - Церкви - тоже наследует свойства Его Божественной природы. Чтобы человечество получило спасение от греха и возможность обoжения, было необходимо, чтобы с Божественной природой Сына Божия соединилась вся человеческая природа - за исключением греха. То есть и ум, и воля, и чувства, и все силы, которые есть в человеческой душе, а также все человеческое тело. Поэтому Христос имел и два ума, и две воли. Таким образом, во Христе с божеством соединилась вся человеческая природа, потому что, согласно мысли Отцов Церкви, что не соединилось с божественным естеством Христа, то осталось неуврачеваным. Если бы что-нибудь из человеческой природы осталось вне соединения с божественным естеством Христа, та часть была бы лишена спасения и продолжала пребывать во власти греха и ... далее ...
Ученик / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мира) религиозность, намеренная считать себя ортодоксальной и ассоциирующая себя, если говорить о странах Запада, с римским католицизмом и «англокатоличеством» (тяготеющая к католичеству часть англиканской протестантской церкви) . Часто за ней — судьба писателя, прошедшего увлечение новейшими учениями (с их верой в прогресс, эволюцию, науку, технику) , атеистическим гуманизмом или символистским богоискательством ( в форме эстетства, оккультизма и т. п. ) , но затем на собственном опыте, нередко трагическом, осознавшего пустоту жизни без канонически освященной веры в Иисуса Христа, Сына Божия. Между Богом и сатаной, благодатью и сплином, как известно, разрывался еще Ш. Бодлер (тема книги стихов «Цветы зла», «Дневника») . Решить для себя дилемму Бодлера и вырваться из плена именно «двух бездн» удалось его младшему современнику Й. К. Гюисмансу, который после бодлерианства-декаденства прославивших его романов «Наоборот» (1884) , «Там, внизу» (1891) нашел в себе силы не только поселиться в траппистском монастыре, но и создать книги о положительном духовном опыте ( «В пути», 1895; «Собор», 1898 ) . От позитивизма и оккультизма к католичеству пришел британец Г. К. ... далее ...
Воплощение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Воплощение Священномученик Иларион. 10 марта 1923 года. «Другие не придают никакого значения снисшествию Сына Божия и домостроительству Его воплощения, которое апостолы возвестили и пророки предсказали, что через это должно осуществиться совершенство нашего человечества. И такие должны быть причислены к маловерам». Такие слова читаем мы в недавно открытом в Эривани на армянском языке сочинении св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди» (гл. 99) . Эти слова великого церковного богослова II века, снова раздавшиеся уже в нашем ХХ веке, не содержат ли в себе некоторого укора и обличения для современного религиозного сознания? Ведь какое множество людей должно теперь причислить к маловерам за то, что они слишком умаляют значение «домостроительства воплощения» и даже готовы не придавать этому воплощению никакого значения? Ведь для современного религиозного сознания особенно характерно то, что оно желает быть христианским без Христа, Сына Божия. Ему нужно христианское учение, но оно мало знает воплотившегося Сына Божия. Вся сущность дела Христова исчерпывается Его учением, и Он Сам лишь «великий учитель» наряду с Буддой, Сократом, Конфуцием, Толстым. «Я, ... далее ...
Между чечевичной похлебкой и источником воды ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город ( Евр. 11, 8–16 ) . И он устроил там жертвенник, – читаем мы про Исаака, – и призвал имя Господа. Что значит «призвать имя Господа»? Дело в том, что в древние времена было особое благоговение перед именем Бога. Когда в Иерусалимском храме произносилось четырехбуквенное имя «ГОСПОДЬ» – это делалось только один раз в году, – весь народ падал ниц. И только первосвященник мог произносить имя Божие: так было в ветхозаветной церкви. И призвание имени Божьего означает подчинение этой местности Богу. Исаак устроил Богу жертвенник и призвал имя Божие. То самое имя, которое мы благословляем и святим: «Да святится имя Твое» – и которое для нас, христиан, раскрывается в имени ИИСУС (יְהוֹשֻׁעַ) , ибо имя Иисус прямо проистекает от четырехбуквенного имени Бога, и в нем мы видим три первых буквы – י йот, ה хет и ו вав. И апостолы прямо учили об имени Сына Божия: Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4, 11–12 ) ... далее ...
Ислам в богослужебных текстах Православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сарацинскую веру попрaл твоим терпением». В самогласне святой Георгий описывается как духовный воин, который «мужественно пошел на подвиг, и исповедовал Христа сыном Божиим и Богом, Творцом и Судией всяческих, пред многочисленным народом, и предания и законы Мухаммеда, и учения его до конца низложил, мучителя и царя безбожнаго Селима тyрскаго попрaв, стал образцом мученикам… приидите, люди верные, сему подражайте, да и подобным венцам приобщитесь». Стихиры на стиховне повествуют, что в ответ на предложение султана принять ислам мученик «назвал (мусульман) безбожными, и ясно Христа Сына Божия, со Отцом и Святым Духом пред всеми проповедав, сарацинскую веру и законы их до конца низложил Божеcтвенною силою Утешителя. И после многих мук зломысленный мучитель огнeм искуси плоть твою: ты же… причислился к небеcным ангелам». В каноне указывается, что мусульманский начальник «простирaл слова ласкaтельные, к ловлeнию страдaльца премудрого, но он вопил к нему: перестaнь, ибо я бесам не поклонюсь» (III, 4) . «Никоим образом не послyшаюсь тебя, привлекающего к пaгубе, чтобы служить нечистым бесам, как вы, нечестивые, слyжите помрачeнной прeлести… лучше умру за Умeршего рaди ... далее ...
Ипостасно-природный характер синергии — Церковь и ...Искать в Источникеmospat.ru
... предваряет ли Божествен­ное действие человеческое, или, напротив, человеческое — Божественное. Тон этому обсуждению был задан, как извест­но, блаженным Августином, который отстаивал идею о тоталь­ной поврежденности человеческой природы грехом и, как след­ствие этого, идею о совершенном духовном бессилии челове­ка, способном только следовать за благодатью, всецело пред­варяющей его человеческое действие. Некоторые позднейшие оппоненты такой однобокой позиции свои возражения строи­ли на выбранном самим же блаженным Августином основа­нии — неразличении образов действия двух Лиц Троицы — Сына Божия и Святого Духа 7, сводя весь вопрос об отношении Бога и человека вновь к одной простой линейной схеме. Попытки рассмотреть проблему синергии в плане ипостасных взаимоотношений Бога и человека (личного Спасителя и спасаемого) вне природно-энергийного контекста также не способны раскрыть суть вопроса Взгляд на отношения Бога и человека в протестантском богословии являет нам еще один вариант искаженного пони­мания синергии. Здесь, в отличие от вышерассмотренного слу­чая и как бы в пику ему, эти отношения мыслятся в плоско­сти исключительно индивидуальной, «личностной», в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера