Сына Божия

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Пречистые уста Его, источавшая слово жизни и спасения, слово любви и утешения, слово милосердия и сострадания, - напоенные оцтом и желчию, запекшиеся кровию, сомкнулись смертию. Пренепорочные руки Его, простиравшиеся только на благословения и благодеяния, - пригвождены ко кресту. Любвеобильное сердце Его, жаждавшее спасения мира, жившее и дышавшее одною любовию к людям, прободено копием, все пречистое тело Его изранено, измучено. Самая пресвятая душа Его испытала все болезни адовы… Уничижение достигло предела крайнего, его не вынесла даже природа: солнце померкло при виде страданий Сына Божия, земля содрогнулась от креста Его. … Совершилось! Великий крестный подвиг окончен. Совершилось! Христос на кресте и во гробе. Но в этом уничижении и Его торжество, здесь блистает уже Его высочайшая слава, - смерь Его, была «грех наших ради». Он, не знавший греха, сделался жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом ( 2-Кор. 5, 21 ) . Правда Божия теперь удовлетворена. Клятва, от начала мира тяготевшая на грешном человеке, снята. Преграда, отделявшая землю от неба, разрушена. Этот гроб явился лестницею к небу, в блаженную вечность. Мы все – уже не сыны ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Расцерковление : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... присоединяется к Церкви в таинстве крещения. Верует и крестится. Строго говоря, не существует Христианства вне Церкви, а к Церкви можно только присоединиться или от Церкви отпасть, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Верующим в Бога вне Церкви быть можно, а Христианином вне Церкви быть не можно. «Он (Господь) же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». ( Еф. 4, 10-16 ) Ответить Олег, РФ, Самара 17. 01. 2011 в 12: 09 Александру, Киев Александр, разве я рассуждаю о традиции ... далее ...
«Филоксения Авраама»: библейская святыня и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Послание 1, гл. X Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1964. С. 28; в несколько сокращенном виде это выражение встречается у святителя Климента Александрийского. Cf. G. Penco. La vocazione di Abramo nella spiritualita monastica. Aspetti e momenti. Padova, 1988. P. 176-190. [6] Преп. Максим Исповедник. Послание к Иоанну Кубикуларию о любви Творения Преп. Максима Исповедника. Кн. 1. М., 1993. С. 149. [7] Baltasar H. U. Kosmische Liturgie. Das Weltbild Maximus des Bekenners (2 Aufl.) . Einsiedeln, 1961. S. 639; Преп. Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения сына Божия Творения … Кн. 1. С. 239. [8] Biblia Hebraica (Ed. X) . Stuttgart, S. à. ; в Септуагинте переведено как «бродяга». [9] Св. Климента епископа Римского к коринфянам... С. 22. [10] Успенский Ф. И. История Византийской империи VI-IX вв. Т. 1. М., 1996. С. 82-83. [11] Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. СПб., 1996. С. 30; здесь же странничество представлено как «великий подвиг». [12] Там же. С. 26. [13] Творения Преп. Максима Исповедника. Кн. 1. С. 237. [14] Имеется в виду местное ликаонское предание, сообщаемое Овидием, о том, как Зевс и Ермий, в обличии ... далее ...
Заметки XXIV Международного симпозиума по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... будете у Меня царственным священством и народом святым. Вы мои свидетели и я Господь Ваш Бог (Исх. 23. 22) . Христос является Скинией, Свидетелем, Истиной, на которую указывали апостолы, но это не тавтология. «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне» ( Ин. 5: 31, 32 ) «Отче, Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое». ( Ин. 17, 6. ) Отец свидетельствует о Сыне. Верующие в Сына Божия имеют свидетельство в себе. Дух Святой тоже свидетельствует о Христе: «Когда же придет Утешитель, Которого я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоан. 15: 26 ) . Свидетельство о Боге истинном выходит за рамки рациональности и становится таинством. Мученичество вписывается в тринитарное сообщество. Мученичество свидетельствует о правде, о реалиях иного мира. Оно напоминает о Другом. Создание и история мира является для нас исходным Божиим свидетельством. Израиль призывает быть подтверждением присутствия Божия в истории. ... далее ...
О женском ипостасном образе бытия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... называет Божию Матерь живой границей между сотворённым миром и несотворенным вечным бытием Триипостасного Бога, и поставляет Её выше всех разумных творений на ближайшее к Святой Троице место. «Дева-Матерь, – пишет он, – является как бы единственной границей между тварным и несотворенным Божеским естеством. И все видящие Бога познают и Её – как место Невместимого. И все восхваляющие Бога воспоют и Её после Бога» [21]. И действительно, Православная Церковь в своих молитвах исповедует Пресвятую Богородицу «честнейшей Херувимов и славнейшей без сравнения Серафимов». В Божественном Воплощении Сына Божия миру был явлен Новый, Второй Адам – «Господь с Неба» ( 1 Кор. 15: 47 ) , как Его именует Апостол Павел. Новый Адам приводит в Себе к Отцу Небесному в Духе Святом новое человечество, которое есть Церковь Его. Но дело Нового Адама, Нового Возглавителя рода человеческого требует содействия Новой Евы, исправляющей грех Евы ветхой. И здесь, как подчёркивает прот. Георгий Флоровский, раскрывается двойственная роль Пресвятой Девы Марии в событии Боговоплощения. «С одной стороны, Она обеспечивает непрерывность человеческого рода. Её Сын по Своему «Второму Рождению» — Сын Давидов, ... далее ...
Богословско-экзегетический комментарий к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... читателям полноту понимания данного текста стремится в своей публикации протоиерей Владимир Петручик. Догматик – это песнопение, посвященное Богородице, которое мы слышим всякий раз на Всенощном Бдении в субботу под воскресенье. Он поется в качестве последней стихиры (на «И ныне…») на «Господи, воззвах» на великой вечерне, когда царские врата уже открыты, а священник вместе с диаконом или без него совершает вход с кадилом. Основное содержание догматиков – тема Боговоплощения или, точнее сказать словами свт. Филарета, архиепископа Черниговского, «помимо основного догмата о воплощении Сына Божия, и все остальные догматы находят место в догматиках» [1]. Наверно, частое обращение автора к теме Боговоплощения и явилось причиной, почему это Богородичное песнопение называется догматик, а не богородичен, как называются иные тропари, исполняемые на «И ныне…». Ведь в догматиках содержится учение, которое подтверждено авторитетом Вселенских соборов и является нерушимым для всей полноты Церкви. Текст воскресного догматика великой вечерни 1-го гласа: «Всемирную славу от человек прозябшую и Владыку рождшую, Небесную дверь воспоим, Марию Деву, Безплотных песнь и верных удобрение: ... далее ...
Петр Малков: без спасительных Таинств мы никакие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... спасительных Таинств мы никакие не христиане. Мы даже как люди без Таинств, по большому счёту, также не состоимся, потому что человек только тогда человек в полном смысле этого слова, когда он един со своим Творцом, создавшим нас для Себя и для вечной жизни в Себе. А ведь именно Таинства меняют и обновляют падшего человека, пожигают в нем спасительной благодатью грех, вводят его в жизнь божественную, соединяют его со Христом. И прежде всего такое соединение происходит, конечно же, как раз в Таинстве Евхаристии, в котором человек принимает в себя истинные Тело и Кровь ставшего человеком Сына Божия. С. А. : – Ваша книга «Рождество Пресвятой Богородицы», вышедшая совсем недавно в издательстве «Никея», уже обрела своих первых читателей. Я задаю вопрос о ней как раз 21 сентября, в Рождество. От собрания древних и новых текстов, как мне удалось убедиться, исходит свет не только смиренномудрия, но и почти не сдерживаемый восторг святых отцов, проистекающий от соприкосновения с Новой Евой. Что вы испытывали, собирая лучшие проповеди о Богоматери за более чем десять веков? П. М. : – Слава Богоматери – эта та максимальная слава, к которой и был изначала призван сотворенный ... далее ...
Преп. Никодим Святогорец: Похвальное слово ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... языков и некоторым образом зажглись, как множество чистых свечей, от Небесного пламени Его божественной и освящающей благодати. Итак, как от одной свечи может зажечься другая, от другой — третья и так далее, вплоть до огромного их количества, таким же образом и Архиереи, как множество новых свечей, зажглись от тех первых светильников — Апостолов и наполнились всеблаженными лучами просвещающих дарований Святого Духа, которые они передают всей Христовой Церкви [58]. И потому, посредством этого передаваемого ими дара, они удостаиваются представлять в церковной Иерархии образ и подобие Сына Божия. «Эту, — говорит [свт. Григорий Палама], — Благодать Божию, и этот Дар, и просвещение Святого Духа призван изливать на Церковь [59] каждый из Архиереев» [60] Мы можем доказать это и из подобия [архиерейского служения] посредничеству, совершаемому ныне Сыном Божиим перед Своим Небесным Отцом для помилования всего мира. Божественный Апостол в послании к Римлянам говорит: « Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас » [61]. Это посредничество, согласно божественному Кириллу, относится к Его человечеству и связано с Его Архиерейским достоинством. ... далее ...
Неделя шестая по Пятидесятнице. Евангелие о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не совсем помрачило ум и отравило сердце, удивляются и прославляют Бога за невиданное чудо, кое Господь сотворил у них на глазах. Народ сей, так дивящийся и прославляющий Бога, намного лучше своих жестоковыйных книжников и намного ближе к добру и истине, чем гадаринские язычники, которые при виде чуда не прославили Бога, но, жалея своих свиней, изгнали Христа Человеколюбца из пределов своих. Но все же и этот народ не понял Божественной силы Христа Спасителя. Он прославил Бога, давшего такую власть человекам. Народ сей не видит и не признает Господа нашего Иисуса Христа как Единородного Сына Божия. Но то, чего не видели и не признавали все тогдашние люди, да узрим и да признаем мы, чрез Церковь получившие благодать видеть и признавать истину. Да научимся же радоваться благу, ибо всякое благо — от Бога; и таким образом мы научимся радоваться Богу, Животворящему Источнику вечной радости. Как говорит богодухновенный пророк: Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний (Пс 9, 3) . И радость сия отверзет очи наши к созерцанию всей полноты истины в Господе нашем Иисусе Христе; и разрешит узы языка нашего, дабы мы признали и прославили Его как Сына Божия, Единого ... далее ...
III Вселенский собор. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... он считал не только Феодора Мопсуестийского, но и Диодора Тарсийского – одного из соратников Василия Великого в эпоху противостояния арианской ереси. А из числа современников Нестория долго поддерживали не только Ива Эдесский, но и не разделявшие крайностей его богословия Иоанн Антиохийский и блаженный Феодорит Кирский, в ту пору самый авторитетный из богословов Востока. Диодор Тарсийский, по меткой и глубокой характеристике протоиерея Георгия Флоровского, «не только подчеркивал “совершенство” (то есть полноту) человечества во Христе – он резко различал и обособлял во Христе Сына Божия и сына Давидова, в котором Сын Божий обитал, как в храме… Поэтому он считал невозможным говорить о “двух рождениях” Слова. “Бог Слово не претерпел двух рождений: одно прежде веков, а другое напоследок, но от Отца Он родился по естеству, а того, кто рожден от Марии, Он уготовал Себе в храм”… Бог Слово не рождался от Марии – от Марии родился только человек, подобный нам… Диодор отрицает, будто вводит “двоицу Сынов” Сын Божий один, а воспринятая им плоть, “или человек”, есть Его храм и обитель… Здесь важны не столько отдельные слова и речения – характерен самый стиль и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера