Сына Божия

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Главы о богословии и домостроительстве воплощения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог, как это доступно нашему познанию, не есть Сам по Себе ни начало, ни середина, ни конец; не является Он и ничем из того, что, следуя за Ним, созерцается естественным образом. Ибо Бог безграничен, неподвижен и беспределен, так что Он безгранично превосходит всякую сущность, силу и действие. 3. Всякая сущность вводит вместе с собою и предел самой себя, ибо ей присуще быть началом движения, созерцаемого в ней как возможность, Всякое естественное движение к действию, мыслимое после сущности и до действия, есть середина, поскольку оно естественным образом постигается как нечто среднее между обоими. А всякое действие, естественно ограничиваемое своим логосом, есть завершение мыслимого до него сущностного движения. 4. Бог не есть сущность – ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, – даже если Он есть Начало; Бог не есть возможность – ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, – даже если Он есть Середина; Бог не есть действие – ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, – даже если Он есть Завершение мыслимого до этого завершения сущностного движения. Но Бог есть созидающее сущность и сверхсущностное Первоначало бытия; Он есть созидающая силу и наимогущественная ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Признаки духовного преуспеяния / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... " всегда затрагивают самые важные вопросы, которые волнуют новоначальных христиан. Каждая исповедь - это, к сожалению, повод для уныния - мало что изменилось с предыдущей, если честно. Особенно эти думки огорчают в преддверии Великого Поста, потому что, как показывает мой опыт, именно в эти дни особенно много искушений, и особенно большое желание - хоть в малости устоять. Но такие статьи и беседы всё таки вселяют надежду, что не только в пасхальном огласительном слове Святителя Иоанна Златоустного, но и в словах священника на исповеди - нам могут быть прощены наши грехи любовью Сына Божия Иисуса Христа и нашей любовью к нему. Слава Богу за всё! Елена 8 февраля 2017, 15: 43 " Если ты пришел в Церковь искать святых людей, то ты ошибся. Если ты пришел сюда искать Бога, то сделал правильный выбор. " Святитель Иоанн Злотоуст Лидия 8 февраля 2017, 10: 43 Спасибо. храни Господи всех людей. Иоанна_ 8 февраля 2017, 10: 40 раиса 7 февраля 2017, 11: 00 Боюсь, что если мы будем снисходительны к своим детям и дадим им возможность самим искать свой путь, то вряд ли они окажутся в церкви, потому что они еще мало понимают... Свободы у человека никто не может отнять, не только ... далее ...
Против исследователей естества Сына Божия - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... исследователей естества Сына Божия Небесный Царь, Бессмертный Владыка, Единородный Сын, возлюбленный Отцу, Который по единой благости, Своею властию создал человека из земли, побежденный щедротами благоутробия Своего, ради того самого человека, которого создали пречистые руки Его, сошел с неба спасти и исцелить всех страждущих. Ибо по действию лукавого все изнемогли во зле: повреждение стало тяжко и неисцельно; ни пророки, ни священники не в силах были совершенно уврачевать язвы. Посему-то Святый, Единородный Сын, видя, что все естество изнемогает во зле, по воле Отца снисшедши с неба, воплотился в утробе Святыя Девы, и по благоволению Своему, родившись от Нея, пришел, благодатию и щедротами уврачевать одержимых разнообразными немощами, и словом Своим исцелить все болезни. Всех избавил Он от зловония собственных язв их. Но недужные по уврачевании, вместо того, чтобы воздать благодарностью Врачу за исцеление, начали входить в исследование сущности Врача, которая непостижима. Страшное чудо! Бесполезная необузданность неразумных смертных! Кто из них слышал или видел, чтобы исцелены были язвы, загнившие от долговременности? А ты, несчастный, сам исцелен Врачом, и по ... далее ...
«Троичный ученикъ»: преподобный Сергий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сергия Радонежского: святой Сергий сразу после поставления игуменом, а также иереем ( между 1353-1355 годами ) молился перед иконой Пресвятой Троицы в одноименном храме, воздвигнутом ранее его совместными с братом Стефаном трудами. В молитве преподобного, пересказанной в Житии, содержится, быть может, самое раннее, самое краткое и самое глубокое русское богословие Пресвятой Троицы во образе Трех Ангелов за престолом. Созерцая икону, святой Сергий молит Бога, «дабы далъ несуменно смение у престола славы стати Живоначалныя Троица и къснутися рукама Агнца Божия, за мир заколеннаго Христа, Сына Божия» ( Там же, стр. 330 ) . Уже позже это богословие мощно разовьют духовные последователи святого Сергия: преподобный Иосиф Волоцкий и святитель Макарий, митрополит Московский. Непосредственно в живописании образ Живоначальной Троицы боговдохновенно воплотит другой духовный последователь святого Сергия ‒ преподобный Андрей Рублев (+1430) , а вслед за ним ‒ бесчисленные иконописцы всех последующих веков вплоть до нынешнего времени. Любовь и мир предстают в учении преподобного той силой, которая созидает во времени и вечности Святую Русь Молясь перед иконой Пресвятой Троицы ... далее ...
О Божестве Сына Божия и Духа Святого и об ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Втором и Третьем Лицах Св. Троицы в непосредственно следующее затем время, – неизвестно. Несомненно, что в период 2-го Вселенского собора о мнимом лжеучении Оригена никто не упоминал. Но зато в скором времени ему опять суждено было сделаться предметом общего интереса; разумеем период оригенистических споров. Из обстоятельств, сопровождавших этот период споров, в данном случае заслуживают внимания соборные осуждения учения Оригена и враждебное отношение к нему Феофила александрийского, Епифания кипрского и других. К числу соборных осуждений принадлежит прежде всего осуждение Оригена и его учения александрийским собором 399 г. Пункты обвинения Оригена, за которые он был осужден, изложены в пасхальном послании Феофила. Из числа их только немногие относятся к учению Оригена о Пр. Троице, именно, будто по учению Оригена, а (Сын Божий в сравнении с нами есть истина, в сравнении же с Отцом – ложь; б) на сколько Петр и Павел отличаются от Спасителя, на столько же Спаситель меньше Отца; в (царство Христово некогда кончится и г) не должно молиться Сыну, а одному Отцу и Отцу не вместе с Сыном 12. Не довольствуясь осуждением Александрийского собора, Феофил в особенных посланиях просил ... далее ...
Акафист Пресвятей и Животворящей Троице. — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во дни, и луне со звездами просвещати нощь! Свят еси Господи Боже наш, изводяй ветры от сокровищ, одеваяй небо облаки, и посылаяй дождь и росу в прохлаждение зноя! Свят еси Господи Боже наш, препоясуяй холмы радостию и долы веселием, украшаяй крины сельныя и венчаяй поля класами! Свят еси Господи Боже наш, посылаяй пищу птенцем врановым, напаяяй вся звери сельныя, и полагаяй щедроты Своя на всех делех Своих! Свят, Свят еси Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради святаго Твоего! Кондак 4 Бурю внутрь имея душепагубныя ереси, вторый Иуда, Арий безумный, отвержеся Тебе Сына Божия, Единаго от Пребожественныя Троицы быти; мы же аще и ино лице Отчее, ино Сыновнее, ино Святаго Духа глаголем: но Отчее, Сыновнее и Святаго Духа Едино Божество, равну силу, соприсносущно величество, сердцем и устны исповедуем, и яко Трисолнечным светом в купели крещения озареннии, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Единому Богу покланяемся, зовуще: Аллилуиа! Икос 4 Слышавше пастырие и учителие Святыя Церкви Ария, яко лютаго зверя, вторгшася в словесное Христово стадо, и восхищающа овцы от истиннаго исповедания православныя веры, сошедшеся в Никеи на соборе, Бога, а не тварь, Христа ... далее ...
"Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия" - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на литургии перед чтением Евангелия: Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь. ... далее ...
Сыны Света: Воспоминания о старцах Афона - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матери Своей. После Пасхи и Вознесения Господа святые апостолы алкали и жаждали, в предвкушении небесных даров. Они сподобились высшей славы и наслаждения. Будем подражать всем нашим отцам. Вспомним, как они обитали среди этих скал, терпя и голод, и жажду ради того, чтобы не утратить созерцания сегодняшнего праздника. Поэтому, друг, отвратись от всего, поднимайся к себе в каливу и сокройся от людей, закутавшись в смирение. Размышляй о том, что ты недостоин общения с людьми. Молись, благодари, поклоняйся Святой Троице Богу. Сдерживая дыхание в молитве, думай о том, что твои грехи распинают Сына Божия и поэтому ты недостоин даже дыханием присутствовать в мире. Таковое духовное делание вселит в твой ум смирение, о котором сказала Сама Пресвятая Богородица: Яко призре на смирение Рабы Своея. Пресвятая Владычица наша Богородица, научившая святого Геронтия способу сердечной молитвы, – Она уже будет Помощницей, Заступницей, Покровительницей, Наставницей, Целительницей и Матерью Твоей. Помышляя о Ней, преисполняйся сердечной любовью. Хотя в наше время христиане голодают, жаждут, терпят гонения и насмешки, подумай в этот праздник Вознесения, друг, о том, что Триипостасный Бог забрал ... далее ...
Главы о богословии и домостроительстве воплощения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Бог, как это доступно нашему познанию, не есть Сам по Себе ни начало, ни середина, ни конец; не является Он и ничем из того, что, следуя за Ним, созерцается естественным образом. Ибо Бог безграничен, неподвижен и беспределен, так что Он безгранично превосходит всякую сущность, силу и действие. 3. Всякая сущность вводит вместе с собою и предел самой себя, ибо ей присуще быть началом движения, созерцаемого в ней как возможность, Всякое естественное движение к действию, мыслимое после сущности и до действия, есть середина, поскольку оно естественным образом постигается как нечто среднее между обоими. А всякое действие, естественно ограничиваемое своим логосом, есть завершение мыслимого до него сущностного движения. 4. Бог не есть сущность - ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, - даже если Он есть Начало; Бог не есть возможность - ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, - даже если Он есть Середина; Бог не есть действие - ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, -даже если Он есть Завершение мыслимого до этого завершения сущностного движения. Но Бог есть созидающее сущность и сверхсущностное Первоначало бытия; Он есть созидающая силу и наимогущественная ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сына». Однако пророк добавляет при этом «Сын дан нам». Что он имеет в виду? По мнению Александра Константиновича Волнина, здесь очевидна аллюзия на пророчество Нафана. «Смысл этого добавочного предложения, – пишет А. К. Волнин – i (очевидно, мессианский. Понятие «Сын» означает здесь много более, чем только «царский» или «царственный Сын». Но значило ли оно «Сын Божий» – сказать очень трудно». 260 Использует ли в данном стихе пророк Исаия указание на «Сына») בֵּן, «бен» (, который «дан») נִתַּן, «ниттан» (с намерением обозначить происхождение Эммануила по Его божественной природе как Сына Божия) рожденного предвечно от Отца и всего лишь приходящего в мир, что подчёркивается словом « дан » (, а указание на «младенца») יֶלֶר, «йéлед» (который « родился») יֻלַּר, «йуллад» (– чтобы обозначить Его человеческое происхождение и человеческую природу? Или же в данном месте слово «Сын» используется пророком всего лишь для связи со стихом 7: 14, где говорится о чудесном рождении этого Сына от Девы?) Ко второму варианту склоняются многие как дореволюционные (в том числе и упомянутый русский библеист А. К. Волнин) , так и современные исследователи, подчёркивающие, что идея сыновства ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера