Сына Божия

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Учение святого праведного Иоанна Кронштадтского о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ты всецело с нами…» [28] Праведный Иоанн дает очень точное богословское толкование Таинства Святой Евхаристии. «Что удивительного, если Он претворяет, пресуществляет хлеб и вино в пречистое Тело и в пречистую Кровь Свою? – В этих хлебе и вине воплощается Сын Божий не вновь, потому что Он однажды воплотился и этого довольно на все бесконечные веки, – но тем самым Телом, которое прежде воплотилось – по подобию того, как насытил Он из пяти хлебов несколько тысяч» ( См. : Мф 14: 15-21 ) [29]. В приведенной цитате мы встречаемся у отца Иоанна с учением о тождественности Тела воплощенного Сына Божия и Его Евхаристического Тела. Это учение, как известно, проповедовал в свое время и великий святитель Иоанн Златоуст (творения которого были любимым чтением будущего «всероссийского пастыря» в годы его обучения в стенах Санкт-Петербургской Духовной Академии) . Учение о существенном тождестве Тела Бога Слова в воплощении и в Евхаристии является принципиально важным. Оно подчеркивает реальность и исключительность тайны воплощения Сына Божия, сотериологическое значение ее для христианина, живущего даже 2000 лет после спасительных страданий Господа на Голгофе. «Наше учение ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... открытых ран (смертных грехов) нет, то лекарство принимается по другому рецепту, который полностью находится в молитвах чина перед причастием и не предполагает обязательного Таинства исповеди, но предполагает таинство личного покаяния (и духовной беседы) без необходимости «примирить и соединить» с Церковью, выпадение из которой и есть смертный грех: ( Гал. 2: 18-21 ) «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом (исповедью Вит.) оправдание, то Христос напрасно умер. » Ответить Я выше писал о множестве разрядов кающихся в древней Церкви («слушающих», «припадающих» и «предстоящих», «плачущих») , повторю еще раз. Грешников не вели поскорее причаститься (излечиться) , а отделяли от верных (согласно словам апостола Павла – 1Кор. 5: 9-18) , лишали права участвовать в агапах (вечерях любви) , они должны были строго поститься для ослабления греховных порывов. Им надлежало бодрствовать, воздерживаться от ... далее ...
Термин «ἐνυπόστατον» и его богословское значение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иоанн Грамматик) , постепенно приготовили почву для выработки нового (хотя и вполне в русле Халкидона) понимания взаимоотношения ипостаси и природы в Христологии, а соответственно, создали условия для развития новой смысловой нагрузки для термина «ἐνυπόστατον». Это же позволило со временем ввести в адекватное употребление и производные термины: «воипостазирование» и «воипостазировать». Несмотря на то, что с филологической точки зрения можно усмотреть тавтологию в выражении «воипостазировать в ипостась», использование подобного словосочетания подчеркивает онтологическую инициативу Ипостаси Сына Божия в восприятии человеческой природы в воплощении [25]. Cмысловая нагрузка термина «ἐνυπόστατον» в Христологии преп. Максима Исповедника укладывается в ту же богословскую картину. Преподобный говорит о двух природах как о «во-ипостасных» Богу Слову, являющихся «собственными» Логосу «посредством» Его ипостаси [26]. «Воипостазирование, свойственное Воплощению», согласно преп. Максиму, «представляет единство бытия Творца и творения в смысле Одного существующего» [27] Сына Божия. В творениях преп. Иоанна Дамаскина, как систематизатора православной богословской мысли, мы найдем все ... далее ...
Иконография св. Иосифа : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... цель, минуя возможности для углубления своего символизма. Итак, подведем итог. Правильной самостоятельной иконой св. Иосифа Обручника, отвечающей традиционным изводам и находящейся в согласии с богословием Православной Церкви, будет изображение его в образе пожилого человека с небольшой, округлой бородой, держащим в руке двух голубей и или свиток, содержащий стих Ис. 7. 14 или подобный ему. Изображение св. Иосифа с Богомладенцем на руках по типу икон Божией Матери, равно как и изображение его на трехфигурных фронтальных иконах Св. Семейства, ведет к смешению его роли в Домостроительстве Сына Божия с ролью Богородицы, а следовательно противоречит учению о нем Церкви. Такие изображения не согласуются с посвященными ему литургическими текстами, в которых подобный сюжет отсутствует, и практически не имеют оснований в истории иконописи. [1] Дионисий Фурноаграфиот. Ук. Соч. С. 93. [2] Подлинник иконописный. Под ред. А. И. Успенского. Паломник, 1998. С. 60. [3] Григоров. Ук. Соч. С. 102. [4] Примечательно, что в базилике Рождества Христова в г. Назарете и даже в самой пещере Рождества находятся иконы, изображающие св. Иосифа в центре евангельских событий. Более того, в этой ... далее ...
Толкование посланий святого апостола Павла ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имел не греховную плоть, но, хотя подобную нашей греховной, впрочем, безгрешную и по природе одинаковую с нами " . Прибавим и слова блаженного Феодорита: " Не сказал Апостол: в подобии плоти, — но: в подобии плоти греха. Ибо Сын Божий приял на Себя естество человеческое, но не приял греха человеческого. Посему-то восприятое назвал Апостол не подобием плоти, но: подобием плоти греха. Ибо Христос, имея одно и то же с нами естество, не имел одного и того же направления воли " ... Наши толковники [13] не обращают внимания на строй речи, а более рассуждают вообще о цели и силе послания Сына Божия, — что Он послан победить грех, отнять у него всякую силу, чтоб и нас сделать победителями его... (Экумений) представляет возможную здесь расстановку слов: " можно двоякую здесь принимать расстановку слов, можно (1) отделить и о гресе — от: осуди, — чтоб было так: посла Бог Сына в подобии плоти греха и о гресе, — то есть по причине греха, чтоб изъять его и освободить нас от него. Как изъять? Осудив его, — не простым судом, а победив и пленив. Можно и (2) соединять их, чтоб было так: и о гресе осуди грех во плоти — осудил его, что он попремногу грешен, как благим соделавший зло, о ... далее ...
«Возсияй в сердцах наших»: Рождественский рассказ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пожалуй, сравнимо с бриллиантом, играющим всеми красками спектра, сияющим и преломляющим свет. Именно Свет является доминантой, концентрацией универсально-философских, лирико-символических и мистических глубин этого «рождественского рассказа». Думается, главное в русской святочной словесности в целом, в отличие от западноевропейской традиции, – воплощение не столько «карнавального начала», культуры «смеховой» [vii], сколько культуры «световой». Это свет Вифлеемской звезды, просиявшей на востоке в Рождество Иисуса Христа. Это «Свете тихий» русской молитвы – предсказания о пришествии Сына Божия в мир, «нетленный Свет», «Свет присносущны й», о котором совершается моление в рождественские дни: «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный Свет, и мысленая наша отверзи очи, во евангельских Твоих проповедуй разумение». Священное Писание всё светоносно, насыщено светом. Причем, свет не образ и не метафора, а реальная сущность Бога. Иисус говорит к народу: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8: 12 ) . «Бог есть свет» ( 1 Ин. 1: 5 ) , «Свет истинный, Который просвещает всякого ... далее ...
PRO DOMO SUA: Несколько слов о Православии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... почтеннее и дороже этого, потому что оно свято и праведно, непоколебимо, бесконечно, нетленно, прекрасно, блаженно; потому что оно дало и дает тебе несравненно большие преимущества и блага, нежели это земное; потому что Отец того отечества не человек смертный и подобострастный, а Бог Превечный, все создавший; оно тебе дало название чада Божия, наследника Божия и сонаследника Христова; потому что Отец Небесный сделает тебя участником всех благ Царствия Своего, коих око не виде, ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша ( 1 Кор. 2, 9 ) . Это отечество заслужено тебе бесценною кровию Сына Божия. Но, чтобы быть членом того отечества, уважай и люби законы того отечества, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества, ибо без того не сделаешься гражданином столь превосходного отечества; люби эту духовно-воспитательную школу (Церковь) , образующую нас в членов и граждан того отечества. " Первые обращают внимание на выделенные жирным в цитате высказывания, вторые на подчеркнутые. Понятно, что здесь святитель говорит о двух отечествах: земном и небесном, однако справедливо ли высказывание " люби законы того отечества, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного ... далее ...
Наука и религия на рубеже III тысячелетия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... миру случайность открывает своего рода «природный зазор» для действия божественного промысла[122]. В работе «2400 лет квантовой теории» один из её творцов лауреат Нобелевской премии Эрвин Шредингер связывал возникновение атомистики с первыми попытками разрешить, как ее называет Шредингер, «угнетающую антиномию»: «как сочетать свободу воли, требуемую нравственной ответственностью, со строгими закономерностями природы? »[123], а сэр Артур Эддингтон говорил: «религия стала возможна после 1927 года»[124]. ” - Это утверждение очень напоминает утверждение митрополита Никодима: “ Воплощение Сына Божия было, конечно, громадным событием, но только с момента октябрьской революции оно стало осуществляться в жизни, имело последствия, стало действительностью " . Слова Эддингтона, вообще-то имеют смысл для веры в бога ученых и философов, а не в Бога Авраама, Исаака и Иакова. А формулировка: “случайность — это просто иное наименование Божественной Воли”[120], - это не означает, что Воплощение Сына Божия было случайностью, - ведь оно произошло по воле Бога Отца? “Центральное место среди всех архетипов занимает архетип самости[157] — глубочайший центр человеческой личности, играющий ... далее ...
Возвращение к катехизации… : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Величества в Ставропольской Духовной конситории слушали: А. Указ Св. Синода от 10 июня текущего года за № 12 по предмету преподавания православному народу в храмах истин христианской веры и благочестия, определили: учредить в каждом приходе вероучительные собеседования…» А мы думаем, что Россия до революции была православно грамотная… Но не случайно же государь император и Святейший Синод в преддверии ХХ века озаботились христианским просвещением паствы… Что же было рекомендовано изучать на вероучительных собеседованиях? – Основы православия – «учение о трех Лицах Божества, о воплощении Сына Божия, о церкви и таинствах, изъяснение Литургии и прочих часто повторяющихся священнодействий, похоронных и поминовенных, а также других обычных в нашей церкви обрядов, крестного знамения и всего, что в храме видится, и что в нем совершается». При этом беседы не должны быть излагаемы «в виде отвлеченных рассуждений о предметах веры малодоступных пониманию народа, а должны состоять из простых разъяснений тех истин веры, которые православный христианин приемлет сердцем и выражает устами». И далее: «Часть вероучительная должна быть сопровождаема и нравственною. Для сего нужно разъяснять ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 41. [5] Здесь и далее ссылки на «О трудности 41» даются в переводе С. В. Месяц. «О различных трудных местах у святых Григория и Дионисия. Затруднение XLI» ( фрагмент 1304D-1313B ) , в сб. Космос и Душа, с. 280-286. Другие собрания глав «О трудностях к Иоанну» ( PG91, 1061-1418 ) даются в переводе архимандрита Нектария. – «О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы) ». Перевод с греческого и примечания архимандрита Нектария. – М. : Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. [6] Прп. Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. 1. 48 в переводе А. И. Сидорова. Творения прп. Максима Исповедника. Книга 1. М. : «Мартис», 1993. [7] Перевод Фокина: «ипостась всего сотворенного имеет пять разделений. По их словам, первое из них – то, которое отделяет от Нетварной природы тварную природу в целом, получившую бытие через творение [буквально «через возникновение»] ». Преподобный. Максим Исповедник. «О РАЗЛИЧНЫХ ТРУДНЫХ МЕСТАХ (АПОРИЯХ) ». 103-я апория. «Богословский сборник Свято-Тихоновского института» ( М., 2003. С. 128-136 ) . по изданию: MAXIMOU TOU OMOLOGHTOU PERI DIAFORWN APORIWN FILOKALIA TWN NHPTIKWN ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера