Сына Божия

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христианства нет без Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мудрый Содетель. " [94] " Желание получивше и Божия пришествия христокраснии, люди сподобльшеся, ныне утешаются пакибытиём. " [95] " Восставити и спрославити человеческое падшее естество приидох явственно " [96] - вот какие слова св. Церковь влагает в уста родившегося Господа. Православная Церковь - носительница идеи действительного спасения человека, его полного возрождения, обновления, воссоздания и обожения, чего своими силами человеку не достигнуть, сколько бы он не мудрствовал. Церковь для того, чтобы быть именно Церковью - обществом обновлённого человечества, требует воплощения Сына Божия, а потому для церковных людей, восприявших всю высоту религиозного идеала св. Церкви, Иисус Христос всегда был и есть Сын Божий, единосущный Богу Отцу. " Другие, - пишет св. Ириней, - не придают никакого значения снисшествию Сына Божия и домостроительству Его воплощения, которое апостолы возвестили и пророки предсказали, что через это должно осуществиться совершенство нашего человечества. И такие должны быть причислены к маловерам. " [97] Во времена св. Иринея некоторые лжеученые утверждали, будто всё дело Христово состояло в том, что Он дал новый закон вместо ветхого, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священное Писание и ЦерковьИскать в Источникеpravoslavie.ru
... язык перевести на наш современный язык, язык ученых. Кроме того, многое в Евангелии объясняется только тем, что очевидцы плохо наблюдали события, смотрели на них через призму своего наивного мировоззрения. Такие именно взгляды в начале XIX века развивал Эйхгорн, который давал и образцы толкований по своему методу. По рецептам Эйхгорна полное толкование Нового Завета дал Павлюс, который своими удивительными толкованиями не оставил в Евангелии ни одного чуда, так что действительно получилась естественная история великого пророка, в которой уж совершенно не узнать Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Опять мы видим, что без авторитета Церкви Священное Писание теряет всякий определенный смысл, потому что тотчас явятся самообольщенные " исправители апостолов " , которые будут " исправлять " каждый по-своему и все будут друг другу противоречить. Подобных " исправителей " знает каждая эпоха. Просто удивительно, как это до сих пор люди не сообразят, что " исправление апостолов " есть дело принципиально нелепое, бесчисленное количество раз себя компрометировавшее в истории. В протестантском богословии противопоставление Христа и апостолов – самая обыкновенная вещь. Апостолам не ... далее ...
Православная вера и жизнь. Догма и этика в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бог Авраама, Исаака и Иакова, не „Бог“ философов и „Божество“ религий, а единственный Живой и Истинный Бог – открылся и явился миру и человеку в Лице Иисуса Христа, через Его воплощение и вочеловечение. Воплощенный Логос Божий, исторический Богочеловек Иисус Христос и есть само Откровение Божие, личное, сыновнее, самотворящее явление и объявление живого библейского христианского Бога: „Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил“ (????????? = открыл, объяснил - Ин. 1, 18) . Это личное (автургичное, по словам Святых Отцов) явление и объявление Сына Божия в нашем мире, в нашей жизни и нашем человеческом существе бытии и есть полнота –??????? – Откровения Божия, сердцевина Христианства, суть и бытие христианской Церкви. Без явления и воплощения Христа, Второго Лица Святой Троицы, мы не знали бы ничего о тайнах и таинствах Бытия Божия, о Боге как Святой Троице, как об этом говорит Святой Григорий Палама: „Если бы Логос Божий не воплотился, то Отец не явил бы Себя воистину Отцом, ни Сын воистину Сыном, ни Дух Святый, также происходящий от Отца, – Духом Святым; Бог не открылся бы в сущности и ипостасях, Он являлся бы только как ... далее ...
«Троичный ученикъ»: преподобный Сергий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сергия Радонежского: святой Сергий сразу после поставления игуменом, а также иереем ( между 1353-1355 годами ) молился перед иконой Пресвятой Троицы в одноименном храме, воздвигнутом ранее его совместными с братом Стефаном трудами. В молитве преподобного, пересказанной в Житии, содержится, быть может, самое раннее, самое краткое и самое глубокое русское богословие Пресвятой Троицы во образе Трех Ангелов за престолом. Созерцая икону, святой Сергий молит Бога, «дабы далъ несуменно смение у престола славы стати Живоначалныя Троица и къснутися рукама Агнца Божия, за мир заколеннаго Христа, Сына Божия» ( Там же, стр. 330 ) . Уже позже это богословие мощно разовьют духовные последователи святого Сергия: преподобный Иосиф Волоцкий и святитель Макарий, митрополит Московский. Непосредственно в живописании образ Живоначальной Троицы боговдохновенно воплотит другой духовный последователь святого Сергия? Любовь и мир предстают в учении преподобного той силой, которая созидает во времени и вечности Святую Русь Молясь перед иконой Пресвятой Троицы после поставления игуменом, преподобный Сергий обращает внимание на главный урок, который люди могут получить при созерцании образа ... далее ...
К уточнению иконографической интерпретации ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Образ Отца, Его «Живой Образ» [23]. Наконец, позднее, у преподобного Иоанна Дамаскина, мы находим даже своего рода «иерархический» строй неразрывной системы (как замкнутого цикла) «Божественных образов» Пресвятой Троицы, когда Сын выступает как «природный Образ» Отца — «совершенный, во всем подобный Отцу Образ, кроме нерожденности и отечества», а Святой Дух — как «Образ Сына, ибо никто не может сказать “Господи Иисусе”, как только Духом Святым» (то есть через посредство откровения этой истины Святым Духом. — д. Г. М.) , «итак, — заключает Иоанн, — в Духе Святом мы познаем Христа как Сына Божия и Бога, и через Сына мы видим Отца» [24]. Если труды святых отцов на эту тему, очевидно, не всегда были доступны древнерусским иконописцам, то сама православная догматическая традиция и художественно-символический канон именно такого восприятия образа Отца — через образ Сына! была общепризнанной и распространенной. Ведь и преподобный Андрей прекрасно знал о том, что Апостол Павел в посланиях к Колоссянам и к Коринфянам называет Сына «Образом Бога Невидимого» ( см. : Кол. 1, 15; 2 Кор. 4, 4 ) . Знал он и о том, что, согласно тому же Апостолу Павлу, только Сын есть в ... далее ...
Воплощение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 953 просмотров Распечатать Нравится Воплощение Священномученик Иларион. 10 марта 1923 года. «Другие не придают никакого значения снисшествию Сына Божия и домостроительству Его воплощения, которое апостолы возвестили и пророки предсказали, что через это должно осуществиться совершенство нашего человечества. И такие должны быть причислены к маловерам». Такие слова читаем мы в недавно открытом в Эривани на армянском языке сочинении св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди» (гл. 99) . Эти слова великого церковного богослова II века, снова раздавшиеся уже в нашем ХХ веке, не содержат ли в себе некоторого укора и обличения для современного религиозного сознания? Ведь какое множество людей должно теперь причислить к маловерам за то, что они слишком умаляют значение «домостроительства воплощения» и даже готовы не придавать этому воплощению никакого значения? Ведь для современного религиозного сознания особенно характерно то, что оно желает быть христианским без Христа, Сына Божия. Ему нужно христианское учение, но оно мало знает воплотившегося Сына Божия. Вся сущность дела Христова исчерпывается Его учением, и Он Сам лишь «великий учитель» наряду с Буддой, ... далее ...
О человечности и бесчеловечности. Ч. 8–9 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сегодня, по большей части, это делают протестанты) . У монофизитов Бог «абсорбировал» и почти поглотил человека; как капля масла, упавшая в океан воды, тотчас исчезает, именно так у них Бог вобрал в Себя человека. В несторианстве же сильно выпячен человек, он отчужден от соединения с Богом и почти вытеснил Его. Истинное же Православие – это богочеловеческий синтез в едином Богочеловеке Христе, совершенное божественное и совершенное человеческое естество в единой Христовой Ипостаси, так что мы веруем во Христа, исповедуем Христа и воспринимаем Христа как Бога и Человека, как одного и Того же Сына Божия и Сына человеческого. В этом богочеловеческом синтезе и сочетании, в соработничестве и синергии, в симфонии и соборности, воплощенной во Христе и, таким образом, осуществленной, данной нам и доступной в Церкви как Теле Христовом, полноте Наполняющего все во всем ( Еф. 1, 20–22 ) , в Церкви как живом организме и общности Бога и людей, – здесь содержится и подается нам и даруется новая жизнь, новое неотравленное жизненное пространство и основа православного гуманизма, православной истинной человечности. Богочеловек Христос потому и именуется новым Адамом, последним Адамом, ... далее ...
Во что мы верим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... По словам Отца Церкви IV столетия св. Афанасия Великого, Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. По словам другого Отца Церкви, жившего в VII веке, св. Максима Исповедника, Слово " настолько нас обожило по благодати, насколько Само по природе стало человеком " . Во Христе Его человеческая природа приобрела свойства Божественной. Благодаря этому всякий, кто приобщается ко Христу и становится членом Его Тела – Церкви – тоже наследует свойства Его Божественной природы. Чтобы человечество получило спасение от греха и возможность обoжения, было необходимо, чтобы с Божественной природой Сына Божия соединилась вся человеческая природа – за исключением греха. То есть и ум, и воля, и чувства, и все силы, которые есть в человеческой душе, а также все человеческое тело. Поэтому Христос имел и два ума, и две воли. Таким образом, во Христе с божеством соединилась вся человеческая природа, потому что, согласно мысли Отцов Церкви, что не соединилось с божественным естеством Христа, то осталось неуврачеваным. Если бы что-нибудь из человеческой природы осталось вне соединения с божественным естеством Христа, та часть была бы лишена спасения и продолжала пребывать во власти греха и ... далее ...
В первую седмицу Великого поста вместе с детьми / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы можем просто после утренних молитв, скорее всего, без детей, и, скорее всего, даже между рабочими делами, на несколько минут вернуться мысленно к посту, к храму. И прочитать еще одну-две песни из службы среды первой седмицы: Светотворное время, егоже ныне освятил еси, и даровал еси нам воздержания, Господи, Ты сподоби нас во умилении всех чисте прейти ми? рствующих, Креста крепостию, едине Человеколюбче. Постом помышлений страсти приидите порабо? тим, духовными себе крилы покрывше: да вражию движимую бурю, легце прешедше, достойни будем крестнаго поклонения, о мире закла? ннаго волею Сына Божия, и духовно празднуим из мертвых Спасово воскресение, на гору вземшеся, со ученики прославим, власть приимшаго всю Сына от Отца, Человеколюбца. А еще продолжаем читать паремии – сегодня завершается рассказ о сотворении мира, о сотворении человека и о седьмом дне творения, когда Господь «почил от трудов Своих»: Быт. 1, 24 – 2, 3. Продолжаются и «уроки по изучению наследия царя Соломона» – Церковь предлагает нам для чтения Притч. 2, 1–22. Из утреннего богослужения четверга: Господи, мне грешному положил еси покаяние, мене недостойнаго спасти хотя безмерною милостию Твоею. К Тебе ... далее ...
Отцовство, отцеубийство и воспитание / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... который явил и даровал ее миру. А без Него насилие навсегда останется сущностью всякого земного авторитета и воспитания, построенного на таком авторитете. На кровавой арене этого мира человек через тиранию смерти, которая таится в корне эроса и в самом «homo economicus» [44], приговорен к существованию, конец которому — уничтожение и небытие, а его жизненный путь — всего лишь подготовка к исчезновению и небытию. Такой исход стал бы неизбежным, если бы не существовало духовного отцовства, освобождающего от тирании смерти, возводящего человека из состояния раба в достоинство свободного сына Божия. Поэтому борьба против отцовства есть не что иное, как скрытая жажда самоуничтожения, осуждением самого себя на эту тиранию смерти через тиранство над другими якобы во имя общего будущего счастья. Чем сильнее будет эта борьба, тем большую беспомощность будет чувствовать человек и перед самим собой, брожением в себе примитивных начал и перед внешним насилием, но тем больше и Небесное отцовство будет открывать ему свой свет, — свет единственного спасения и полноты бытия. Оно — образ бытия Божественного и, через наше приобщение к нему, по примеру святых отцов, единственный образ ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера