Наши прародители Адам и Ева, преступив заповедь Божию в раю, навлекли на себя и на весь человеческий род гнев Божий и наказание за грех . Будучи изгнаны из прекрасного райского жилища, наши праотцы должны были в поте лица своего возделывать землю; душевные силы их потерпели изменение: разум затмился, воля развратилась, совесть потеряла первобытную чистоту и невинность; тело заразилось болезнями и подверглось тлению и смерти. Но что всего хуже – грех положил разделение между Богом и человеком: Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? ( 2Кор. 6:14 ). Весь человеческий род чрез происхождение от прародителей наследовал горькие плоды греха их: Как одним человеком, – говорит Апостол, – грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили ( Рим. 5:12 ). Согрешили в Адаме все люди, так как он был родоначальником их. Забвение Бога, страсти и пороки, привязанность к земному и чувственному, тление и смерть: вот что сделалось уделом грешного человечества. Все люди стали по природе чадами гнева ( Еф. 2:3 ) Божия, все согрешили и лишены славы Божией ( Рим. 3:23 ). Так как, говорит святой Иоанн Дамаскин , «надобно было подкрепить и обновить естество человеческое, надобно было самим делом научить человека, указать ему путь добродетели, который бы отводил его от тления и вел к жизни вечной, – то, наконец, открывается целое море Божия человеколюбия». В Предвечном Совете Триипостасного Божества определено было спасти падшего человека чрез воплощение Второго Лица Пресвятой Троицы – Сына Божия. Божественным учением Своим, святою жизнью на земле, чудесами и крестною смертью Господь Иисус Христос совершил искупление наше, сделавшись для нас как бы Вторым Адамом, заглаждающим грехопадение первого Адама, – родоначальником нового мира верующих в Него. Первый человек, – говорит Апостол, – из земли перстный, второй человек – Господь с неба: каков перстный, таковы и перстные, и каков небесный, таковы и небесные ( 1Кор. 15:47–48 ). Таким образом Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям прегрешений их ( 2Кор. 5:19 ); люди примирились с Богом смертию Сына Его ( Рим. 5:10 ); оправданы кровию Его, спасены Им от гнева Божия ( Рим. 5:9 ). Сын Божий уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2:7–8 ), для того, чтобы как преступлением одного всем человекам осуждение, – так правдою одного всем человекам оправдание к жизни ( Рим. 5:18 ); как непослушанием одного человека соделалисъ многие грешными, – так и послушанием одного соделалисъ праведными многие ( Рим. 5:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

О возрождении Слово, произнесенное в храме Киевско-Братского монастыря в день Богоявления 1909 г. «Неужели вы не знаете, что есть мы, крестившиеся во Христа Иисуса, во смерть его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы… нам ходить во обновленной жизни» ( Рим.6:3,4 ). Иисус Христос принял крещение от величайшего пророка Божия Иоанна сына Захарии не потому, что нуждался в покаянии и очищении своих грехов, подобно тем современникам Его, которые приходили на Иордан отовсюду и крестились, исповедуя грехи свои. Иисус Христос был безгрешен и Один имел божественную власть отпускать людям грехи их. И тем не менее Он вошел в воды Иордана и склонил Свою пречистую главу под руку Крестителя. С какою же целью? – С тою, несомненно, чтобы явить Себя миру в достоинстве воплотившегося Сына Божия, Искупителя людей; чтобы дать Израилю свидетельство того, что пришел на землю Мессия, которого он ожидал столько веков, и этот Мессия есть именно Иисус из Назарета. Доселе Иисус жил в неизвестности, занимаясь ремеслом своего мнимого отца Иосифа. Хотя почившая на Нем благодать Божия и проявлялась в многочисленных дарах Св. Духа – в дарах мудрости разума и страха Божия; однако богосыновство Его оставалось сокрытым от окружавших Его. И это потому, что, будучи истинным Сыном Божиим, Он в то же время был и истинным Сыном Человеческим, и как человек должен был пройти сначала путь постепенного духовного возрастания, и тогда уже объявить миру, что Он – Сын Божий. Это случилось на 30-м году Его жизни. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него... И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:13,16,17 ). Об этом Иоанн Креститель впоследствии говорил Своим ученикам: «Я не знал Его; но для того пришел крестить в вод, чтобы Он явлен был Израилю... Я не знал Его; но пославший Меня крестить в вод сказал: на кого увидишь Духа, сходящаго и пребывающаго на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым; и я видел и свидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Ин.1:33,34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Поучение в день престольного праздника препод. Алексия – человека Божия Ныне у нас престольный праздник в честь препод. Алексия, человека Божия, и я нахожу благопотребным для общего назидания рассказать вам ныне богоугодное житие сего праведника. Жития и дела святых людей научают нас доброму гораздо сильнее и убедительнее, нежели красноречивое слово человеческое. И чье житие всего более должны мы знать и памятовать, как не того святого, имени которого посвящен сей храм наш. И так послушайте со вниманием житие препод. Алексия, человека Божия. При благочестивых царях Римских Аркадии и Гонории, жил в Риме весьма знатный и богатый вельможа, по имени Евфимиан, имевший супругу Аглаиду. Евфимиан был человек благочестивый, соблюдал пост и жил по заповедям Божиим, каждый день в доме своем поставлял трапезу для странников, сирот, вдовиц и нищих. Аглаида также была благочестива, ко всем милостива и сострадательна. У них было до трех тысяч слуг; но не доставало им одного счастья: они не имели детей. Бездетная Аглаида усердно молила Бога, чтобы Он разрешил ее неплодие и даровал сына. Бог услышал ее молитву и даровал ей сына, который при св. крещении наречен был Алексием. Когда Алексию исполнилось шесть лет от рождения, благочестивые родители начали учить его грамоте. Он скоро оказал успехи в науках, но более всего преуспевал в изучении Св. Писания. С первых дней юношества богомудрый Алексий возненавидел суету мира, пренебрег богатством и знатностью и начал умерщвлять плоть свою, тайно облекши тело свое власяницею. Из сего, братие, должны мы научиться, что благочестивым родителям посылает Господь добрых и умных детей. И кому не дороги такие дети? Их все любят и хвалят, и все ими радуются. А потому, по примеру Евфимиана и Аглаиды, должный мы стараться жить добродетельно, трезво и честно, поститься и молиться, и помогать бедным. Тогда и нам будет Господь посылать умных и добрых детей; а получивши от Бога детей, мы должны воспитывать их в страхе Божием и научать всему доброму, чтобы они были приятными Богу, полезными членами общества, Божией церкви, – и нам приносили бы утешение в нашей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Скачать epub pdf 4. Неделя мясопустная. О страшном суде. О милосердии Божием и суде Божием (Мф. 25:31–46) «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 ). Наступает, благочестивые слушатели, последняя неделя перед святой четыредесятницей. Начиная с недели мытаря и фарисея, святая Церковь напоминает нам о необходимости покаяния дивным, трогающим наши сердца, церковным песнопением: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». В притче о мытаре и фарисее святая Церковь предложила нам образ истинного покаяния в лице мытаря, смиренно и сокрушённо в притворе храма каявшегося в грехах своих и взывавшего к Богу: Боже, милостив буди ко мне грешному ( Лк. 18:13 ). В истекшую неделю, неделю о блудном сыне святая Церковь продолжала готовить нас к святой четыредесятнице, назидая ещё более глубоким примером покаяния – образом блудного сына. В этом образе дана вся история человеческого греха, начиная с его зарождения (своеволия), развития (распутства), кончая покаянием (в себя пришед) и возвращением к Отцу Небесному. Велика радость Отца о каждом кающемся грешнике, ибо мёртв и ожил, пропадал и нашёлся ( Лк. 15:32 ). Братия и сестры! Неизреченная милость Божия, как это видно из двух указанных притч, ожидают всякую раскаявшуюся душу, если раскаяние её приводит к перемене жизни, к возвращению в дом Отца Небесного. Об этих милостях Божиих святая Церковь напоминает нам и в наступающую неделю, неделю Сырную, Евангельским повествованием о Страшном суде при втором славном пришествии Сына Божия. Внешним выражением этого суда будет разделение людей на два группы: праведников – справа и грешников – слева от Престола Божия. Праведникам будут сказаны слова великого милосердия Божия: Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. «С какими благами может сравняться это наименование – благословеннии, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – Сколько чести, сколько блаженства в этих словах! Он не оказал: приимите, но сказал: наследуйте Царство, как своё обетованное, как отеческое, как от века вам принадлежащее».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Слово в день Рождества Христова и в воспоминание избавления Церкви и державы Российския от нашествия Галлов и с ними 20 язык Источник . И приклони небеса (Господь), и сниде ( Ис. 17, 10 ). Двух великих явлений благодати Господней для нас торжественно днесь память празднуем: память Божественного воплощения – Рождества Иисуса Христа Бога, сошедшего с небес, яко дождь на руно – тихо и смиренно во утробу Святой Девы, и явившегося младенцем в Вифлееме, нам по всему, кроме греха, подобным человеком, чтобы победить врага человеков, исполина адского: и память явления во дни наши силы Господней, чтобы избавить отечество наше и нас, погибавших под мечем исполина земного. Так, тот же самый Господь Иисус снизшел тогда силою своею на Русскую землю, поражая страхом гнездившияся в ней полчища врагов. Его это дух воодушевил и подкрепил все воинство православное, возбудил весь народ Русский, и подвиг против врага всемирного самыя силы природы: и возгреме с небесе Господь, и Вышний даде глас свой; и ниспосла стрелы, и разгна я, и молнии умножи, и смяте я ( Псал. 7, 14–15 ). Почему же два различные явления в один день мы воспоминаем и торжествуем? Потому что они имеют одну внутреннюю связь между собою. Это несомненно: нужно только смотреть на все великия события из одного главного сосредоточия их, – величайшего из всех явлений в мире, – явления Бога во плоти, и мы приметим эту связь, увидим во всех великих событиях руку Божию, всем управляющую и все направляющую к великой цели царствия Христова. Посвятим же несколько минут на разсмотрение этой связи всемирных событий с единым главным – явлением на земли Иисуса Христа, направленным к цели возрастания Церкви святой. Я вление Бога во плоти, говорит Апостол, есть велия благочестия тайна ( 1Тим. 3, 16 ). Подлинно, это великая тайна во всей истории рода человеческого и всего мира, и есть средоточие всего великого в роде человеческом. Все всемирные произшествия на земле называет само св. Писание сошествиями Божиими на нее; то есть: явлениями торжественными силы, правды, премудрости, благости и других величайших совершенств Бога вечного и неограниченного. До явления Сына Божия во плоти на земли, все снизшествия Божии были приготовлением к сему совершеннейшему и величайшему из всех явлений. А после воплощения Господня и пребывания Богочеловека на земле с человеками, все явления Божия суть уже последствия и какбы продолжение того же единственного сошествия Божия. И в самом деле, если бы от вечности не было предположено снити с небес во времени предвечному Богу – Иисусу Христу на грешную, отверженную землю нашу, то и не было бы ни предшествующих, ни последующих; а было бы только одно пришествие Сына Божия – страшное и гневное – для истребления земли с преступными человеками.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Luzhin...

Содержание История Иисуса Христа до первой пасхи служения. Ин.1:19–51, 2:1–11. а) Свидетельства Предтечи о Иисусе. б) Первые последователи Иисуса. События с первой пасхи до второй. а) Изгнание торжников из храма. б) Беседа с Никодимом, Ин.3:1–21. в) Последнее свидетельство Предтечи, Ин.3:22–36. г) Беседа с самарянкой. Ин.4:1–42 д) Второе чудо в Кане, Ин.4:43–54. Третье отделение: проишествия от 2-й до 3-й пасхи, гл. 5 и 6. а) Исцеление расслабленного (Ин.5:1–16) с учением о Сыне Божием, ст. 17–47. б) Насыщение 5 хлебами и 2 рыбами народа. Ин.6:1–13 в) Чудо на озере и беседа о небесном хлебе. Ин.6:16–71 Четвертое отделение: дела Христовы после третьей пасхи до четвертой а) Удаление из Галилеи и проповеди в храме в праздник, Ин.7:1–53. б) Новое прибытие Иисуса Христа в храм и проповедь его. Ин.8:1–59. в) Исцеление слепорожденного, Ин.9:1–41. г) Беседа о пастыре. Ин.10:1–42. д) Вечеря в дому Симона и вход в Иерусалим, Ин.12:1–50     Ни один евангелист не начинает так евангелия своего, как начинает св. Иоанн. Другие евангелисты начинают то с родословия Иисуса Христа (Матфей), то с рождения Его (Лука), то с крещения (Марк). Иоанн прежде, чем говорит что-либо о земной жизни Мессии Иисуса, предлагает учение о Слове. Тем более нужно особенное внимание к началу евангелия Иоаннова. В начале бе слово Кто это Слово у Иоанна? Вопрос разрешает сам св. Иоанн, когда в ст. 14 говорит о воплощении Слова и прямо называет Его единородным Сыном Божиим. Тем не менее? видно и то у св. Иоанна, что в ст. 1–4 Слово показывается нам в ином отношении, чем в ст. 5–18. В последнем случае описывается воплощение Сына Божия, как Мессии, Спасителя людей; а в ст. 1–4, показывается Сын Божий в Его божественной природе, без связи со званием Мессии. Откуда у Иоанна Слово его? Не у мудрости ли человеческой занял он Слово? Цельс, враг христианства, прямо говорит, что христиане выдумали называть Сына Божия Словом. Ориген , сколько ни спрашивал у учителей иудейских, известно ли у них наименование Мессии Словом, получал в ответ, что у них ни в книгах, ни в школах, ничего нет подобного (Cont. Cels. Lib. 2. с. 3). Так Слово Иоанна есть собственность его, его, как ученика откровения Божия. Об этом он и сам говорит. Прежде чем писал он евангелие, в своем апокалипсисе свидетельствовал: и увидел я отверзстое небо и се, конь белый, и седящий на нем называется верным и истинным… Он был облечен в одежду обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие ( Откр.19:11,13 ). Вот откуда, из откровения Божия, научился Иоанн о Слове! Он передает учение о Нем не человеческое. Это надобно твердо помнить и для того, чтобы при объяснении учения Иоаннова о Слове не справляться с учением мудрости людской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

3. Значение выражения: «Иже от Отца исходящего» Слова символа веры «Иже от Отца исходящего» а) служат доказательством Божества Духа Святого, ибо исхождение от Бога Отца ясно показывает, что Дух есть одной природы с Отцом, точно так же, как и Бог Сын, рождающийся от Отца, есть одной с ним природы; б) указывают на отличительное свойство Духа Святого от Бога Отца и Бога Сына. Об исхождении Святого Духа от Отца, ясно и определенно говорит Сам Христос Спаситель в Своей прощальной беседе с учениками: «Егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне» ( Ин. 15:26 ). Таким образом, личным свойством Святого Духа признается исхождение, точно так же, как за личное свойство Сына Божия принимается рождение. Сущность того и другого свойства и различие между ними, для нашего разума непостижимы, и потому принимаются одною верою. Священное Предание представляет нам свидетельства многих отцов и учителей церкви, как восточных, так и западных, которые учили, что Дух Святой исходит от Бога Отца 199 . Наконец, 2-й вселенский собор ясно выразил это учение в Символе веры , а на 3-м вселенском соборе строго было запрещено изменять Символ веры , составленный на первых двух вселенских соборах 200 , в чем погрешила западная церковь , прибавив к словам: «иже от Отца исходящего», слова: «и от Сына» 201 .   199 Таких свидетельств насчитывается до тысячи (Сн. Прав. Д. Богосл. преосв. Макария, т. I, стр. 302). 201 Теперь представим разбор главнейших доводов, приводимых западными богословами в защиту их учения об исхождении Св. Духа и от Сына (Filioque). Об исхождении Св. Духа от Отца вполне ясно и определенно высказал Сам Спаситель наш в Своей прощальной беседе с учениками: егда же, – говорил Он между прочим им, – приидет Утешитель, Его же (Которого) Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне ( Uoah. XV, 26 ). Здесь ясно говорится, что Дух Святой, от Отца исходит. Эти самые слова Иисуса Христа приводятся и в Катехизисе, в ответ на вопрос об исхождении Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

        Монах Симеон Афонский Комментарии Всего комментариев: 786 2018/06/09, 04:48:09 Святые Отцы и Братия прошу Ваших молитв за моего сына РБ Вадима об укреплении в веере Православной и создание семьи . Аминь. 2018/05/21, 12:22:12 Любимые Отцы и братия ! Простите, благословите и помолитесь об еп Иоанне и р. Б. Константине, Александре с чадами Семеном и Степаном, Татиане Прошу Вас : помолитесь прп Арсению Великому, чтобы Степану и Семену учителя просвещенного и утвержденного во Христе направил. Спаси и сохрани Вас Господь С любовью во Христе Татиана Татиана 2018/04/23, 13:28:32 Молитвенники Великие , Святого Оазиса - Горы Афон! Прошу Вашей Молитвенной помощи о заблудших р.Б.Александре и р.Б.Апполинарии! Помолитесь , родные наши Молитвенники у Престола Божия об избавлении их от всякия скверны и от лукавого , чтобы осознали что натворили , пришли к покаянию , исповеди , причастию и исправлению! Умолите Нашего Господа Вседержителя сохранять их души , сердца , тела в чистоте и праведности , не дать им погибнуть ни духовно , ни телесно , и простить им их грехи! Прошу молитв Ваших , о приведении их в разум истинный , чтобы стремились дальше В своей жизни только к исправлению , исповеди , причастию и постоянной молитве о прощении их! Даровании им мужей православных и деток любящих и здоровых , чтобы растили их в нашей Вере Православной! Помогите,Родные наши Молитвенники заблудшим р.Божиим! Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь.Аминь.Аминь. 2018/04/22, 00:42:51 Дорогие святые Старцы горы Афон. .Помолитесь перед Господом о здравии детей моих р. Б. Дмитрия, р. Б. Деонисия и р. Б. Владимира. Пусть Господь защитит их от врагов видимых и не видимых во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь, Аминь, Аминь!!! Татьяна 2018/04/16, 14:37:33 Святые старцы Святой Горы Афон! Прошу ваших святых молитв о рабах Божьих Михаиле и Екатерине, чтобы наладилась у них семейная жизнь и Господь и Матерь Божья послали им дитя здоровенькое.Спаси Вас Господь! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Лариса

http://isihazm.ru/?id=1754&c_pid=2

В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя 07.04.2021 19:25:39 МОСКВА 7 апреля 2021 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . По окончании богослужения, Святейший Патриарх Кирилл произнес проповедь: Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня великий двунадесятый праздник — Благовещение Пресвятой Богородицы. Мы вновь вспоминаем Царицу Небесную Деву Марию, Которой выпала совершенно особая миссия — родить Спасителя. Но не только родить. Каждая мать знает, что рождение — это очень важный, быть может, самый важный момент в ее жизни и, конечно, в жизни рождающегося; но рождением не исчерпывается все, что предстоит испытать и матери, и ребенку. Царица Небесная, как всякая мать, несла трудности и тяготы, которые выпадают на материнскую долю; Дева Мария приняла и исполнила всю ответственность в отношении Своего Сына. И потому, прославляя ныне Царицу Небесную во славе, мы должны мысленным взором проникать и в Ее земную жизнь, понимая, что Она сподобилась быть выше ангелов и архангелов не только потому, что родила Спасителя, но и потому что по жизни Своей, исполненной многих тягот, забот, переживаний, Она, пройдя все испытания и скорби, была удостоена того, чтобы пребывать в Небесном Царстве превыше ангелов и архангелов. На страницах Евангелия мы встречаем Богоматерь в повествованиях о рождении Ее Сына, Господа и Спасителя нашего, Его принесения, по обычаю, в иерусалимский храм; запечатлены также некоторые иные эпизоды из жизни Спасителя, где участвует Божия Матерь, такие как претворение воды в вино в Кане Галилейской. Их немного, но это не означает, что Дева Мария была вдали от Своего Сына. Ведь служение Господа в первую очередь осуществлялось в Галилее. Назарет — родной город, где был дом Девы Марии, а значит, и земной дом Ее Сына; Капернаум был совсем рядом.

http://radonezh.ru/2021/04/07/v-prazdnik...

Глава II. О Христе-Спасителе в особенности § 78. Учение Церкви и состав этого учения О Христе-Спасителе нашем мы, вместе со всею Православной Церковью, в символе веры исповедуем так: «верую во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго..., нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася, распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна, и воскресшаго в третий день по Писанием, и восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». В этих словах символа содержится: 1) учение о Лице нашего Спасителя или о таинстве воплощения и 2) учение о совершении Им нашего спасения или о таинстве искупления. Член I. О лице Иисуса Христа § 79. Учение Церкви и состав учения Догмат Православной Церкви о Лице Господа нашего Иисуса Христа с особенною раздельностью выразили отцы четвертого вселенского Собора в следующем своем определении: «Последующе божественным отцем, все единогласно поучаем исповедывати единаго и тогожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела; единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству, по всему нам подобна, кроме греха; и рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас, и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству; единаго и тогожде Христа, Сына Господа, Единороднаго, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемаго (никакоже различию двух естеств потребляемому соединением, паче же сохраняемому свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемаго); не на два лица разсекаемаго или разделяемаго, но единаго и тогожде Сына и Единороднаго Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле Пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас и якоже предаде нам символ отец наших». Отсюда видно, что всё учение Православной Церкви о Лице Господа Иисуса состоит из двух главных положений: 1) Из того, что во Христе Иисусе два естества, Божеское и человеческое, и 2) Из того, что эти два естества в Нем составляют единую ипостась. 1. О двух естествах в Иисусе Христе

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010