Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru 1 И весь Израиль сочтен есть: и се, суть писаны в книзе царей Израилевых и Иудиных со преселившимися в Вавилон за беззакония своя, имиже беззаконноваша. 2 Первые жители, которые жили во владениях своих, по городам Израильским, были Израильтяне, священники, левиты и нефинеи. 2 И иже обиташа первее во одержаниих своих во градех Израилевых, священницы и левити и вданнии (на служение). 3 В Иерусалиме жили некоторые из сынов Иудиных и из сынов Вениаминовых, и из сынов Ефремовых и Манассииных: 3 И во Иерусалиме обиташа от сынов Иудиных и от сынов Вениаминих и от сынов Ефремлих и Манассииных: 4 Уфай, сын Аммиуда, сын Омри, сын Имрия, сын Вания, - из сыновей Фареса, сына Иудина; 4 Уфий сын Амиуды сына Амвриина, сына Амвраимова, сына Ваниина, сына сынов Фареса сына Иудина: 5 из сыновей Шилона - Асаия первенец и сыновья его; 5 и от Силона Асаиа первенец его и сынове его: 6 из сыновей Зары - Иеуил и братья их, - шестьсот девяносто; 6 от сынов же Зары Иеил и братия их шесть сот и девятьдесят. 7 из сыновей Вениаминовых Саллу, сын Мешуллама, сын Годавии, сын Гассенуи; 7 И от сынов Вениаминих: Сахом сын Васоллама, сына Одуиева, сына Сануина: 8 и Ивния, сын Иерохама, и Эла, сын Уззия, сына Михриева, и Мешуллам, сын Шефатии, сына Регуила, сына Ивнии, 8 и Иевнаа сын Иеровоамов и Елав: и сии сынове Озии сына Махирова: и Мосоллам сын Сафатии, сына Рагуилева, сына Иеваня. 9 и братья их, по родам их: девятьсот пятьдесят шесть, - все сии мужи были главы родов в поколениях своих. 9 Братия же их по родом их девять сот пятьдесят шесть, вси мужие князи племенем по домом отечеств своих. 10 А из священников: Иедаия, Иоиарив, Иахин, 10 От священник же Иодаиа и Иоарим, и Иоаким 11 и Азария, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием; 11 и Азариа сын Хелкии, сына Мосолламова, сына Садокова, сына Марариофова, сына Ахитова началника дому Божия:

http://drevo-info.ru/articles/9040.html

Рече же Бог: «да будет свет, и бысть свет» (Быт.1:3). Когда же воссиял свет, тогда все земное соделалось видимым. Но что означают сии слова: «возсия о лице Иисус Христове»? Они означают, что чрез воплощенного Сына и Слова, то есть Иисуса Христа, иже есть «свет истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мир» (Ин.1:9), воссиял свет в объятых тьмою сердцах человеческих: «к просвещению разума славы Божия», то есть дабы тем просветившись, люди познали, что есть слава Божия. Почему же он не сказал: «разума Божия», но разума «славы Божия»? Потому, что Бог и до воплощения Сына своего не был совершенно незнаем, понеже «ведом бе во Иудеи» (Пс.75:2): но слава Его тогда была неведома, потому что существенную славу Божию составляет не создание иносущных творений, но рождение Единосущного Сына и исхождение Единосущного Духа. Слава Божия состоит и в творении видимого и невидимого мира, но не есть то существенная слава Божия. Быть Отцем Сына и испустителем Духа, се существенная слава Божия. Сын есть «сияние славы Божия и образ ипостаси Отчия» (Евр.1:3): Дух Святый, исходящий от Отца, есть слава Божия. Почему и рек о Нем Сын: «Он мя прославит» (Ин.16:14). Отца и Сына и Духа Святого Иисус Христос возвестил в мире, сказав Апостолам своим: «шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28:19). Поелику же Он просветил людей к уразумению преимущия славы Божия, которую составляют поклонение и служение триипостасному Единосущному Божеству: посему и рек к Богу и Отцу своему: «аз прославих тя на земли» (Ин.17:4). Вот убо смысл предлежащих Апостольских слов: Бог, который при создании мира рек, да воссияет из тьмы, покрывающей землю, чувственный свет к просвещению творений: сей Бог, «егда прииде кончина лета» (Гал.4:4), послал Сына своего вочеловечшегося, Господа нашего Иисуса Христа, который просветил сердца наши, да познаем истинную славу Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3701...

Матерь Божия Одигитрия!Слава тебя за благодеяния твои и радости Сына Твоего. Прости меня рабу Марию.Умоли Сына Твоего Господа Нашего, простить чадо моё рабу Пелагею, защити её, просвети сердце её светом Божественным, разрушь её неполезные замыслы, пусть останется дома с радостью и легким сердцем.Прости меня за страх мой за рабу Пелагею.Всё в руках Господа Нашего. 2011/10/19, 22:26:55 Матерь Божия Одигитрия!Слава тебя за благодеяния твои и радости Сына Твоего. Прости меня рабу Марию.Умоли Сына Твоего Господа Нашего, простить и защитить чадо моё рабу Пелагею, просвети сердце её светом Божественным, разрушь её неполезные замыслы, пусть останется дома с радостью и легким сердцем.Прости меня за страх мой за рабу Пелагею.Всё в руках Господа Нашего 2011/10/18, 11:21:15 Матерь Божия Одигитрия!Слава тебя за благодеяния твои и радости Сына Твоего. Прости меня рабу Марию.Умоли Сына Твоего Господа Нашего, простить и защитить чадо моё рабу Пелагею, просвети ей уши и очи сердечные светом Божественным, разрушь её неполезные замыслы, пусть останется дома с радостью и легким сердцем.Прости меня за страх мой за рабу Пелагею.Всё в руках Господа Нашего 2011/10/17, 14:18:24 Матерь Божия Одигитрия!Слава тебя за благодеяния твои и радости Сына Твоего. Прости меня рабу Марию, пошли мне исцеление от болезни и продли мои дни для покояния.Умоли Сына Твоего Господа Нашего, простить и защитить чадо моё рабу Пелагею.Простименя за страх мой за рабу Пелагею.Всё в руках Господа Нашего 2011/10/16, 11:49:07 Матерь Божия Одигитрия! Прости меня рабу Марию, пошли мне исцеление от болезни и продли мои дни для покояния.Умоли Сына Своего Господа Нашего, простить и защитить чадо моё рабу Пелагею.Всё в руках Господа Нашего. 2011/10/15, 09:46:32 Матерь Божия Одигитрия! Прости меня грешную рабу Марию, пошли мне исцеление от болезни и продли мои дни для покояния.Умоли Сына Своего Господа Нашего, простить чадо моё рабу Пелагею за грехи её и не попустил ей уехать из дома и страны, что бы осталась она дома с лёгким сердцем и радостью. Всё в руках Господа Нашего.

http://isihazm.ru/1/?id=1251&c_pid=10

А кто не принимает, чрез веру, Божеского свидетельства об Иисусе Христе; кто не верует, что Он есть Сын Божий, истинный Бог, Спаситель рода человеческого; тот тяжко согрешает. Н «е верующий Богу», говорит Богослов, представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Чем выше те свидетельства, которые удостоверяют нас в Божественности веры в Иисуса Христа, той веры, что Иисус Христос есть истинный Бог и Спаситель мира; что нет другого имени под небом, «данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ), кроме имени Господа Иисуса; тем виновнее неверие в Него. Это – неверие Богу, потому что все свидетельства, доказывающие, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира, не человеческие свидетельства, но Божеские, или такие свидетельства, которыми Бог удостоверяет человеков, что Иисус Христос есть истинный единородный Сын Божий, посланный в мир для спасения человеков, «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). «А неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» ( Ин.3:18 ). 11 . Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 12 . Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия, не имеет жизни. Апостол объясняет, какое свидетельство имеет в самом себе верующий в Сына Божия. Это свидетельство, говорит он, состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Это свидетельство не внешнее, но внутреннее, которое верующий имеет в самом себе; это свидетельство – есть жизнь благодатная, жизнь духовная, жизнь вечная; эта жизнь в Иисусе Христе Сыне Божием. Как же эта жизнь, которая во Иисусе Христе Сыне Божием, делается свидетельством об Иисусе Сыне Божием? Раскрывая сию истину, Апостол говорит: имеющий Сына Божия имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Все превышающее величие не испрошенного нами даровало нам Сына Своего, Который ради нас принес Себя в жертву для нашего спасения. Ибо кто просил Отца, чтобы Сына Своего предал Он на крестную смерть? Или кто умолял Сына, чтобы умер Он за грешников? Кому из праведников приходило на мысль просить Отца, чтобы Он Сына Своего предал за беззаконных? Подлинно неслыханное дело, и на мысль никому не приходило оно. Отец предал Сына Своего на крестную смерть, и смертью Его грешники приобрели себе жизнь. А если отдал Он величайшее Свое сокровище, то препятствует ли что просящим от такого Человеколюбца получить все, в чем имеет нужду? (25,332). Любовь Божия даровала нам жизнь, никогда не прекращающуюся… (25,396). Бог не только промышляет о нас, но и любит безгранично – любовью бесстрастной, но пламенной и сильной, искренней и неразрушимой, которая никогда не может потухнуть (34,506). Ты не думай, что Сын послан Богом Отцом только для спасения всего мира. Если бы только один человек нуждался в искуплении, то, тем не менее, Бог не нашел бы недостойным послать Своего Сына (37,307)… И то служит доказательством великого Божия человеколюбия, что Бог не только дал Сына, но и отложил время суда, чтобы согрешившие и неверующие могли очистить свои согрешения (39,180). Если не скоро кто-нибудь согласится умереть и за добродетельного человека, то представь любовь твоего Владыки, когда Он оказался распятым не за добродетельных, но за грешников и врагов (40,587). Когда появляется любовь Божия, то она выше всего – и ни огонь, ни меч, ни бедность, ни болезни, ни смерть, ни все прочее не страшно для того, кто пользуется этой любовью… (40,592). Постараемся же познать любовь Божию, это важно для нас: ничто другое не приносит нам столько пользы, ничто столько не возвышает нас. Познание этой любви может действовать на души более, чем страх геенны (42,61). Любовь Божия соединила небо с землею. Любовь Божия посадила человека на царский престол, любовь Божия явила Бога на земле, любовь Божия сделала Владыку рабом, любовь Божия предала Возлюбленного за врагов, Сына – за ненавистников, Владыку – за рабов, Свободного – за невольников, но и этим она не ограничилась, а призвала нас еще к большему. Не только освободила нас от прежнего зла, но и обетовала нам даровать гораздо большее благо (42,89)…

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В Писании Дух св. иногда называется Духом Христовым, Духом Сына: но это не потому что, Дух происходит от Сына а потому, что дары Духа св. приобретены для людей ценою крови Христовой, и еще потому, что Дух св. по своим качествам совершенно одинаков с Духом Христовым ( . . . . ). Странно поступают, когда в уверенис о вечном про- исхождснии Духа Святого от Сына обращаются к словам: и сия рек (Христос), дуну и глагола им: приимите Дух свят ( ). Ибо после сего можно доказывать, что Дух св. происходит и от апостолов, так как и апостолы низводили Духа Святого ( ). 57. О личном свойстве Бога Сына и Бога Отца Следуя писанию отличием Сына Божия должны мы признать то, что Он не рождая, и не изводя от Себя лица божественного, рождается от Бога Отца. Учение писания об отношении Сына Божия к Духу св. мы уже видели 53). Об отношении Сына Божия к Богу Отцу ясно говорит само наименование Сына. Если о Боге Отце говорится, что есть у Него Сын по божеству: то нельзя объяснить сего иначе, как так, что сыновство, рожденность есть отличительная черта Сына Божия по отношению к Отцу; иначе пусть слова: рождение, сыновство, прилагают человеческое понятие к божеству но: а) он – не собственный, а только заставляет разуметь здесь сверхъестественное; б) он – необходимый, как необходимы слова о духовной природе, взятые с природы вещественной; как в последнем случае два предмета сходные по внутренней природе, п поэтому подходящие под один род, но не вид называются одним именем: подобно и здесь общим понятием для рождения сообщение сущности только в рождении человеческом сообщается сущность одного и того же вида, тогда как говоря о божественном рождении Сына разумеем сообщение одной и той же сущности по числу. Итак, надлежит здесь дознать только то: разумеет ли Слово Божие, когда говорит о Сыне Божием, о Сыне Отца, о Слове Отца, сыновство по божеству, или же не выражается ли тем только нравственное отношение Отца к Сыну, как называются и люди сынами Божиими? 208

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Он писал к Папе. Благоразумный Лев строго запретил порчу символа и велел вырезать на досках символ веры в древнем его виде. Но Карл слушал Папу только, когда Папа помогал властолюбивым видам его 31 с того времени духовенство Западное положило за правило называть православных Славян именем Ариян. Святой Кирилл говорит, что сам он ведет брань с Арианством, когда исповедует единосущие Сына Божия со Отцем, но не опасается утверждать, что от Арианства же и брань против него; Св. Кирилл прав и в последнем. Непризванные защитники славы Сына Божия, изводя Духа Св. и от Сына, тем самым скорее низводят Сына Божия на некую низшую степень Божества, а Духа Св. на степень низшую самого Сына, чем возвышают Сына Божия, так как два начала – два равные Бога не возможны, унижение же одного пред другим возможно только в Арианстве. «Верую в Един Дух Св., исходящ от Бога Отца единаго, и с Отцем и Сыном богословимый же и славимый.» Во второй части, кратко изложив догмат о воплощении Сына Божия, Св. Кирилл говорит: «аще ли же потреба есть и пространнее, како о сем обяти (пространнее объясниться о сем) за взницающюю и стера тщеглашения ныне примишлеющу (ради ереси возникающей и вымышляющей ныне некия пустословия) се абие речем». И излагает пространно догмат о воплощении. Что же это за учители, вымышляющие тщеглашения ныне, во время Св. Кирилла? Все те же проповедники Карла, освятившие для Германскаго невежества: Filioque. Точно также, как в Адоптианах, видели они Несториан и в защиту от них сумели сделать только то, что освятили: Filioque, – по праву той же мудрости они стали называть и отвергавших: Filioque, Несторианами; – иначе для них каждый стал и Арианином, и Несторианином, кто не разделял невежественной мысли их о возвышении Сына исхождением Св. Духа и от Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Так возлюбил Бог мир, т. е. бесконечной, превосходящею всякий разум любовью: ибо дал бесконечную жертву за грехи наши – Сына Своего, сопрестольного Ему, Богу Отцу, собезначального, соестественного. О, любовь Божия чудная, преславная, пресладкая, вечная! Если бы в жертву за наши грехи не дал Бог Сына Своего, – то весь мир пошел бы в муку вечную, и никто бы не спасся. Все спасенные спаслись кровью и смертью Сына Божия, все оправданы Его благодатью; святые стали святы Его святостью, правдою, умудрены Его премудростью, укреплены Его силою, украсились Его нетленною красотой, достигли нетления Его нетлением; все спасающиеся ныне, спасаются только кровью Сына Божия, или водою и кровью прободенного ребра Его: истекли кровь и вода, означающая два таинства: крещение и причащение; ибо без крещения и причащения никто не спасется, – конечно, и без покаяния и других таинств. Сам Господь говорит: покайтеся, аще не покаетеся, вси погибнете 219 ; если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни: ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день 220 . – Иже веру имет и крестится, спасен будет 221 . Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, говорится ранее в Евангелии, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него 222 . Но как же мы читаем в Символе Веры : верую в Господа, паки грядущего со славою судити живым и мертвым; а в Евангелии говорится, что Бог Отец отдай весь суд Сыну 223 . В нынешнем Евангелии говорится о первом пришествии Сына Божия – для спасения мира, а в Символе Веры говорится о втором Его пришествии; в первый раз Господь приходил спасти мир, а вторично придет уже судить мир. – И ныне, действительно, всякий желающий спасения может быть спасен чрез Сына Божия, а если теперь, во время земной жизни при таком изобилии благодати, при таких верных и всесильных средствах ко спасению, человек вознерадит о спасении и будет жить нераскаянно и бесстрашно, то по смерти и на страшном суде Христовом ему будет суд без милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1Ин.5:8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь, и сии три об одном. 1Ин.5:9 . Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. 1Ин.5:10 . Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. 1Ин.5:11 . Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 1Ин.5:12 . Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. И сии три суть во едино, то есть по отношению к свидетельству о Христе показывают, что Он усыновлен Богом Отцом, и что Сам получил, то передал и достойным, верующим во имя Его. 1Ин.5:13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. 1Ин.5:14 . И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. 1Ин.5:15 . А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него. Здесь выводится как бы заключение. Я, говорит, написал это вам как наследникам жизни вечной. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и бросать жемчуг пред свиньями – не похвально ( ). Напоминая сказанное, повторяет, во-первых, что должно несомненно веровать во имя Сына Божия, то есть в преданное нам от Него богопочтение, ибо это значит, как мы говорили, имя Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Матерь Божия, слава тебе за твои благодеяния. Прости меня рабу Марию и умоли Сына Твоего Господа Нашего простить чадо моё, рабу Пелагею. Открой сердце её для слова Господа нашего Иисуса Христа, да не загубит она жизни своей.Пусть раба Пелагея останется дома с легким сердцем, радостью и не уезжает из страны. На всё воля Божья. 2011/10/18, 11:12:28 Матерь Божия, слава тебе за твои благодеяния. Прости меня рабу Марию и умоли Сына Твоего Господа Нашего простить чадо моё, рабу Пелагею. Открой сердце её для слова Господа нашего Иисуса Христа, да не загубит она жизни своей.Пусть раба Пелагея останется дома с легким сердцеми радостью и не уезжает из страны. На всё воля Божья. 2011/10/18, 06:56:48 Матерь Божия Пресвятая Богородице! Излечи тяжкоболящего раба Божиего Радмила от страшной болезни, укрепи его жену Драгану и чадо Любомира. Помоги им, Пречистая Дево! раба Божия Ирина 2011/10/17, 14:08:10 Матерь Божия, прости меня рабу Марию и умоли Сына Твоего Господа Нашего простить чадо моё, рабу Пелагею. Открой сердце её для слова Господа нашего Иисуса Христа, да не загубит она жизни своей.Пусть раба Пелагея останется дома с легким сердцеми радостью и не уезжает из страны. На всё воля Божья. 2011/10/16, 11:43:04 Матерь Божия, прости меня рабу Марию и умоли Сына Твоего Господа Нашего простить чадо моё, рабу Пелагею. Открой сердце её для слова Господа нашего Иисуса Христа, да не загубит она жизни своей. На всё воля Божья. 2011/10/15, 09:38:33 Матерь Божия, прости меня грешную рабу Марию и умоли Сына Твоего Господа Нашего простить чадо моё, грешную рабу Пелагею. Открой сердце её для слова Господа нашего Иисуса Христа, да не загубит она жизни своей.Пусть раба Пелагея останется дома с легким сердцеми радостью и не уезжает из страны. На всё воля Божья. 2011/10/14, 16:44:31 Матерь Божия, прости меня грешную рабу Марию и умоли Сына Твоего Господа Нашего простить чадо моё, грешную рабу Пелагею. Открой сердце её для слова Господа нашего Иисуса Христа, да не загубит она жизни своей.Пусть раба Пелагея останется дома с радостью и лёгким сердцем и не уезжает из страны. На всё воля божья.

http://isihazm.ru/1/?id=582&c_pid=6

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010