Сына Божия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... зимнего месяца, в отличие от соседних языческих народов, поклонявшихся солнцу, определялась, согласно Божественному Закону о Пасхе, степенью зрелости хлебов к началу пасхального месяца Авива (или позже – Нисана) . Таким образом, положив в основу пасхалии только астрономический принцип, александрийцы неотвратимо облекли бы Св. Пасху – «Госпожу и Царицу праздников» христианских – в языческие одежды. Укажем несколько основных причин, по которым это предположение недопустимо. Как во всех творениях надо видеть и разуметь их Создателя, так и в пасхалии Духом Святым д о лжно познавать Сына Божия, Пасху 7, Христа-Избавителя. Александрийская пасхалия создавалась в эпоху правления Диоклитиана – ревностного язычника и гонителя христиан. В это время в подвиге просияли тысячи мучеников, отказавшихся приносить жертвы языческим богам. Однако идолопоклонничество проявлялось не только в грубой, очевидной форме, но и таилось в бытовых отношениях, в изящных искусствах и в различных науках. Именно об опасности такого рода уловления христиан в языческие сети предупреждал свою паству современник становления и распространения александрийской пасхалии Василий Великий (+ 379 г.) . В ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и на помощь тем, что жизнь свою несут на защиту братьев своих. Сам Христос невидимо будет принимать вашу жертву, ибо Он Сам сказал: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне». ( Мф. 25, 40. ) Сказано Архиепископом Саратовским Григорием (Чуковым) в Свято-Троицком соборе Саратова. С Л О В О в день Рождества Христова, 24 декабря 1933 г. (6 января 1934 г.) , произнесенное в Никольском Морском Соборе (Значение религии в нравственной жизни) Радостно празднует сегодня весь христианский мир праздник Рождества Христова, день явления в мир Сына Божия, пришедшего спасти человечество от зла, господствовавшего во всех областях человеческой жизни. И Христос принес это спасение миру. Путем воздействия духовных благодатных сил на душу человека. Он ослабляет влияние наследственной порчи в человеке и дает ему возможность успешной борьбы со злом и преуспеяния в добре, если конечно сам человек желает этого. Без Христа, без этого благодатного влияния, как без религии вообще, человек, как и целый народ, быстро превращается в зверя: в нем берет перевес зверский инстинкт или расчетливый эгоизм. Так было во все исторические эпохи угасания ... текст полностью ...
Священник Константин Литвиненко. Греховные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... уму совершенно посвятить себя Богу, если он не стяжал трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Ибо любовь укрощает ярость, воздержание истощает желание, а молитва отделяет ум от всех помыслов и представляет его нагим Самому Богу. Таковы суть три добродетели, которые объемлют собой все добродетели, и без них уму невозможно посвятить себя Богу» [51]. [1] Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Третья сотница о любви. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 201. [2] Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Первая сотница. Стих 24 Максим Исповедник. Творения. Кн. 1. Богословские и аскетические трактаты. М. : Мартис, 1993. С. 219. [3] Преподобный Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав греческого Добротолюбия. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 236. [4] Максим Исповедник. Главы о любви. Вторая сотница о любви. Стих 7 Там же. С. 108. [5] Максим Исповедник. Главы о любви. Четвертая сотница о любви. Стих 98 Там же. С. 144. [6] Максим Исповедник. Толкование на молитву Господню Там же. С. 198. ... текст полностью ...
Три фрески с сюжетом Воскресения Христова над ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Восточная стена в пещерном скиту – это и место расположения алтаря. По замыслу св. Неофита, мы с вами не должны были видеть эти три фрески над каменным саркофагом до второго пришествия Христа и воскресения самого Неофита Затворника, как он завещал в своем «Ритуале»: «И да не будет для вас это сокрытое поводом для печали, и смотрите, дабы не ослушаться и не упасть вам в грех преслушания, но чтобы Господь уготовал вам награду за послушание. Поскольку сие преходящее тело как дар Господа принимает одиночество, так что умерев, остается так до общего воскресения, когда “мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут”, и они воскреснут к встрече (с Господом) и поклонятся Ему». [18] Согласно воле святого Неофита, после смерти он был погребен в приготовленной и расписанной нише. Монахи монастыря выполнили все строго по воле почившего игумена. Обретение захоронения и мощей святого произошло в 1756 году, то есть почти 500 лет спустя. При этом, согласно описанию русского паломника Василия Барского, еще в 1735 году местонахождение захоронения было неизвестно, о нем не знали даже проживавшие в то время в монастыре насельники. Это, вероятно, и послужило сохранным фактором для фресок ... текст полностью ...
Как проповедовали апостолы? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... ПСТГУ профессор Андрей Борисович Ефимов. Проповедь, поддержанная силой Божией Когда мы говорим о миссионерской проповеди, мы имеем перед глазами идеал – апостольскую проповедь. Апостолы, приходя в какое-то селение, рассказывали людям о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Их проповедь позже была записана и стала синоптическими Евангелиями. Верно ли мое представление? Как проповедовали апостолы? Содержание христианской проповеди всегда было, есть и будет одно и тоже – Содержание христианской проповеди всегда было, есть и будет одно и тоже – это воплощение Бога, это жизнь Сына Божия Иисуса Христа, Его смерть и воскресение, вознесение на небо и сошествие Святого Духа. Но это содержание имеет разные формы и передается разными методами. Для нас самый высокий образец проповеди – это Сам Иисус Христос. Он Свидетель о Себе Самом, Он Посланник, Апостол и Миссионер. Да, Он постоянно говорит Свои слова, и эти слова очень разные. Но слова Христа неотделимы от Его дел, и дела Его говорят не меньше, чем Его слова. – Чудеса подкрепляют слова проповеди, а каковы были слова? – В Деяниях апостолов описано несколько случаев проповеди самих апостолов и мужей ... текст полностью ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... создающим свою эклектику. Здесь понимание Единого Бога более всего ассоциируется с буддистским «абсолютом». Итак, где нет истинного Христа, исповедуемого Православием, там монотеизм – ложный, и любая исходящая из него картина мира является ложью, магией или просто утопией. Все «тонкие энергии» - исключительное проявление инфернального, демонического мира, а любые космологические или антропологические построения – прямое творчество демонов, реализуемое через сознательно или несознательно служащих им людей (вопрос о природе разумных научных изысканий – отдельный) . Отвергнув или не приняв Сына Божия, невозможно правильно исповедовать монотеизм, тем более навеки остаться «детьми» Всевышнего – истинного Единого Бога. Для всего либерального сознания, как в обществе, так и в личности, как в религиозном пространстве, так и вне его – это вопиюще неприемлемый аргумент. Некоторая «дипломатичность» предлагаемого ответа продиктована объемностью вопроса. Все сразу невозможно понять. Но сами эти заблуждения в отношении конкретного человека можно рассматривать не как «принципиальную ересь», а как общий признак, пропитавший апостасийный мир, свойственный абсолютному большинству людей этого ... текст полностью ...
Растительная символика в шедеврах пинакотеки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... соприкоснувшиеся с раной Распятого, — всё это вопиёт против господствовавших в Европе того времени благочестивых художественных традиций позднего маньеризма и в то же время делает это произведение величайшим по силе эмоционального воздействия шедевром изобразительного искусства. Так может, богопротивная смоковница на картине — следствие бунтарства и экстравагантного характера автора? Думаю, что на самом деле здесь символизм фигового дерева отсылает нас к сути самой притчи о бесплодной смоковнице: Иисус иссушил дерево, чтобы показать, что иудейский народ будет отвержен за его неверие в Сына Божия. Новозаветное проклятие смоковницы стало символом отвержения тех людей, которые только мимикрируют под исполнителей Закона, а в действительности добрых плодов не приносят. Следовательно, можно полагать, что изображенная ветвь протестует против фарисеев, пославших Иисуса на Голгофу. А может, заодно и против фарисейства в искусстве?.. Если со смоковницей всё более или менее ясно, растение в нижнем левом углу вызывает куда больше вопросов. Без запоминающегося скипетровидного соцветия из желтых цветков его не сразу и определишь. И только розетка из характерной формы и жилкования ... текст полностью ...
Вознесение открыло Ее славу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... » ( ср. Мф. 13, 55 ) Может быть, слава Божией Матери должна была Ее коснуться и открыться через непосредственное указание Ее Сына, как обыкновенно и бывает, когда мы хотим прославить своих близких? Но мы видим, что, напротив, Сам Христос Спаситель сокрывает славу Божией Матери. Когда к Нему пришли люди и сказали: «Вот Матерь Твоя и братья хотят Тебя видеть», то Он говорит, как бы не замечая этого вопроса: «Кто Моя Матерь? Тот, кто слушает Слово Божие! » ( ср. Мф. 12, 33 – 35 ) . А мы знаем, что не было на земле человека, более исполнившего волю Божию, более послушавшего Христа, Сына Божия, чем Его Пречистая Матерь. Она находится рядом с Ним тогда, когда Сам Он пребывает в уничижении Мы видим, что Пресвятая Богородица является рядом со Своим Сыном не тогда, когда Он находится в некоторой славе, как это было недолгое время, например, при Входе в Иерусалим. Не тогда, когда, совершив чудеса, Он принимает благодарение от людей. Но Она преимущественно находится рядом с Ним тогда, когда Сам Он пребывает в уничижении. Она стоит у Креста Его: у Креста всей Его проповеди и Креста Его Распятия. Тогда, когда и народ, и ближайшие ученики, и все удалились от Него. Вот ... текст полностью ...
В вопросах веры недопустимо следовать только ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духа в союзе мира. Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем уповании звания вашего: един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех, иже над всеми и чрез всех и во всех нас» ( Еф. 4: 3–6 ) . Единство веры связано единым Господом, единой верой, единым крещением, единым телом, единым духом. Далее апостол Павел говорит об единстве в обожении: «И Той дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова, дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» ( Еф. 4: 11–13 ) . Это значит, что единство веры связано с познанием Сына Божиего и имеет своей целью совершенство, чтобы человек пришел в меру возраста и исполнения Христова, то есть к обожению. В той же системе координат действовали и отцы Церкви. Они пытались сохранить единство Церкви на основе данной в откровении веры, изгоняя из Церкви еретиков, которые своими лжеучениями нарушали единство Церкви. Ересь, а не истина нарушает единство. Анафеме еретиков предавали, чтобы обезопасить единство веры и единство Церкви. ... текст полностью ...
Рождество Христово — как Проскомидия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет ( Ис. 53, 10, 11 ) . Голгофе предшествует Вифлеем, как Божественной Литургии предшествует проскомидия Говоря иначе, Голгофе предшествует Вифлеем, как евхаристическому канону Божественной Литургии предшествует проскомидия. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились ( Ис. 53, 4, 5 ) . Но волхвы (символизирующие собой также уверовавшие в Сына Божия народы) приходят ко Христу не с пустыми руками, принося ему дары: золото, ладан и смирну. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою ( Откр. 21, 24 ) . Неужели Младенец Христос нуждался тогда в подобном приношении? Святитель Григорий Великий, Папа Римский, настаивает на том, что предложенные волхвами дары соответствовали величию Христа-Царя, Иисуса-Бога и Истинного Человека: «Золото было предложено как великому Царю; ладан был предложен как Богу, поскольку его используют при богослужении; мирра, которая нужна для ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"