Сына Божия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Редкие сюжеты в иконографии Воскресения Христова ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чувствия и узрим неприступным светом воскресения Христа блистающася… (Канон Воскресению, песнь 1) Дивный Пасхальный канон — «торжественная песнь радости о Победителе смерти и ада» [13, с. 206] — наряду с глубокими богословскими рассуждениями содержит столь яркие и образные описания самого события Воскресения Христова, что это творение преподобного Иоанна Дамаскина порой кажется своего рода иконографической программой, которую творец канонов заботливо предлагает не только самим иконописцам, но и тем, кто стремится вникнуть и в смысл изображенного события. Последуем призыву, приведенному в качестве эпиграфа к нашей заметке: попробуем узреть то, что донесли до нас и о чем благоговейно умолчали святые евангелисты. «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя» (песнь 3) … Прежде чем перейти к рассмотрению редко встречающихся в современном церковном обиходе сюжетов Воскресения Христова, остановимся на широко известном «Сошествии во ад». Сюжет «Воскресение Христово — Сошествие во ад» можно без сомнения назвать одним из наиболее распространенных иконографических сюжетов. Для православного сознания свет Воскресения Христова, воссиявший даже до преисподней, ... далее ...
Три фрески с сюжетом Воскресения Христова над ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Восточная стена в пещерном скиту – это и место расположения алтаря. По замыслу св. Неофита, мы с вами не должны были видеть эти три фрески над каменным саркофагом до второго пришествия Христа и воскресения самого Неофита Затворника, как он завещал в своем «Ритуале»: «И да не будет для вас это сокрытое поводом для печали, и смотрите, дабы не ослушаться и не упасть вам в грех преслушания, но чтобы Господь уготовал вам награду за послушание. Поскольку сие преходящее тело как дар Господа принимает одиночество, так что умерев, остается так до общего воскресения, когда “мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут”, и они воскреснут к встрече (с Господом) и поклонятся Ему». [18] Согласно воле святого Неофита, после смерти он был погребен в приготовленной и расписанной нише. Монахи монастыря выполнили все строго по воле почившего игумена. Обретение захоронения и мощей святого произошло в 1756 году, то есть почти 500 лет спустя. При этом, согласно описанию русского паломника Василия Барского, еще в 1735 году местонахождение захоронения было неизвестно, о нем не знали даже проживавшие в то время в монастыре насельники. Это, вероятно, и послужило сохранным фактором для фресок ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... же «Живой этики»: «Если вы скажете, что вы будете слушать только одного Христа – вы тем самым ограничите сами себя…». Оставим ее без комментариев. Оккультные искажения в отношении столь серьезного вопроса, как жизнь после смерти, столь глубоки, что подойти к его разъяснению необходимо крайне разумно. Отсюда предложенная формула «некоего доброго пребывания», имеющая в виду необходимость уточнений размытых представлений по этому поводу, но указывающая на Царство... 9. В. Отрицаешься ли пагубного заблуждения, что Божественное Имя Христос не суть Имя единого Спасителя нашего Иисуса Христа, Сына Божия, «распятого за ны при Понтийском Пилате», а некое «свойство» или «звание», коим могут овладевать иные будто бы «великие» – как об этом лукаво говорится во лжеучениях века сего? И человек Иисус будто бы «временно» был Христом и сегодня уже не суть Христос-Мессия, навеки сидящий одесную Отца, а один из измышленных диаволом «космических учителей»? Мы уже говорили о том, что гностические ереси – существенная часть оккультных доктрин. В данном вопросе мы имеем дело с «классическим» спекуляциями гностиков. То же – в основе современных оккультных космогонических концепций. В предыдущем ... далее ...
Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... зимнего месяца, в отличие от соседних языческих народов, поклонявшихся солнцу, определялась, согласно Божественному Закону о Пасхе, степенью зрелости хлебов к началу пасхального месяца Авива (или позже – Нисана) . Таким образом, положив в основу пасхалии только астрономический принцип, александрийцы неотвратимо облекли бы Св. Пасху – «Госпожу и Царицу праздников» христианских – в языческие одежды. Укажем несколько основных причин, по которым это предположение недопустимо. Как во всех творениях надо видеть и разуметь их Создателя, так и в пасхалии Духом Святым д о лжно познавать Сына Божия, Пасху 7, Христа-Избавителя. Александрийская пасхалия создавалась в эпоху правления Диоклитиана – ревностного язычника и гонителя христиан. В это время в подвиге просияли тысячи мучеников, отказавшихся приносить жертвы языческим богам. Однако идолопоклонничество проявлялось не только в грубой, очевидной форме, но и таилось в бытовых отношениях, в изящных искусствах и в различных науках. Именно об опасности такого рода уловления христиан в языческие сети предупреждал свою паству современник становления и распространения александрийской пасхалии Василий Великий (+ 379 г.) . В ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и на помощь тем, что жизнь свою несут на защиту братьев своих. Сам Христос невидимо будет принимать вашу жертву, ибо Он Сам сказал: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне». ( Мф. 25, 40. ) Сказано Архиепископом Саратовским Григорием (Чуковым) в Свято-Троицком соборе Саратова. С Л О В О в день Рождества Христова, 24 декабря 1933 г. (6 января 1934 г.) , произнесенное в Никольском Морском Соборе (Значение религии в нравственной жизни) Радостно празднует сегодня весь христианский мир праздник Рождества Христова, день явления в мир Сына Божия, пришедшего спасти человечество от зла, господствовавшего во всех областях человеческой жизни. И Христос принес это спасение миру. Путем воздействия духовных благодатных сил на душу человека. Он ослабляет влияние наследственной порчи в человеке и дает ему возможность успешной борьбы со злом и преуспеяния в добре, если конечно сам человек желает этого. Без Христа, без этого благодатного влияния, как без религии вообще, человек, как и целый народ, быстро превращается в зверя: в нем берет перевес зверский инстинкт или расчетливый эгоизм. Так было во все исторические эпохи угасания ... далее ...
Значимость трудов апостола Павла в корпусе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Асии и Вифинии. Цель написания этого послания заключалась в необходимости утверждения братьев своих в вере, ободрении и утешении скорбей малоазийских христиан. Считается, что это послание было написано апостолом в Вавилоне между 62 и 64 годом. Второе послание было написано им в Риме в период с 65 по 66 год, в нем апостол старался предостеречь верующих от лжеучений и их учителей [16]. Как указывалось выше, апостолом Иоанном помимо Евангелия и Откровения в Ефесе в конце первого века было написано еще три послания. Первое послание развивает тему утверждения веры во Иисуса Христа как Сына Божия и содержит обетование, что верующие в Него будут иметь жизнь вечную [17]. Второе послание адресовано некой «избранной госпоже и детям ее» ( 2 Ин. 1: 1 ) , в нем апостол выражает радость за детей госпожи, ходящих в истине и настойчиво увещевает их не общаться с лжеучителями. Третье послание евангелиста Иоанна обращено к Гаию. Главная тема послания — хвала Гаию за добродетельную жизнь, странноприимство, твердость в вере и хождение в истине [18]. Особое содержание и стиль отличают Апокалипсис от прочих Иоанновых посланий. Посредством видений Иоанну открылось предстоящее рождение ... далее ...
Священник Константин Литвиненко. Греховные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... уму совершенно посвятить себя Богу, если он не стяжал трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Ибо любовь укрощает ярость, воздержание истощает желание, а молитва отделяет ум от всех помыслов и представляет его нагим Самому Богу. Таковы суть три добродетели, которые объемлют собой все добродетели, и без них уму невозможно посвятить себя Богу» [51]. [1] Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Третья сотница о любви. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 201. [2] Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Первая сотница. Стих 24 Максим Исповедник. Творения. Кн. 1. Богословские и аскетические трактаты. М. : Мартис, 1993. С. 219. [3] Преподобный Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав греческого Добротолюбия. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 236. [4] Максим Исповедник. Главы о любви. Вторая сотница о любви. Стих 7 Там же. С. 108. [5] Максим Исповедник. Главы о любви. Четвертая сотница о любви. Стих 98 Там же. С. 144. [6] Максим Исповедник. Толкование на молитву Господню Там же. С. 198. ... далее ...
Еммануил — с нами Бог / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В святых храмах за богослужением мы славим сегодня Рождение Христа и призываемся вникнуть в великую тайну воплощения Сына Божия. Великая благочестия тайна, — восклицаем мы в эти дни вместе со святым апостолом Павлом, — Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся в славе [1]. Для чего же это произошло? В чем смысл сошествия Бога на землю? Что значит эта неизреченная и вызывающая трепет тайна? Божественное Писание, святые отцы и литургическая мысль Церкви единодушно свидетельствуют о великой истине воплощения Сына Божия и влиянии, оказанном этим событием на жизнь всей вселенной. Бог воплотился, чтобы спасти людей Своих от грехов их [2]. «От Девы Святой воплотившись, — говорит святой Василий Великий, — Бог истощил Себя, образ раба приняв, сообразен быв телу смирения нашего, да нас сообразными сотворит образу славы Своей» [3]. «Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу, — поет Церковь в канун дня Рождества Христова, — днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде» [4]. Возлюбленные чада духовные, Две тысячи лет назад, когда пришла полнота времени [5], как говорит святой апостол ... далее ...
Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рот, из которого текла пена. Видя это, все окружающие ужаснулись, и многие от страха убежали. Оставшиеся стали умолять Иоанна простить и исцелить бесноватого. Иоанн отвечал: — Если он не покается и не уверует во Христа-Бога, Которого хулил, то не исцелится. Анфимий немедленно воскликнул: — Исповедаю, что ни на небе, ни на земле, нет другого Бога, кроме Того, Которого исповедует Иоанн. Когда он произносил сие, нечистый дух вышел из него, и Анфимий встал здоровым. Весь народ, видевший это чудо, взывал: — Велик Бог христианский! Он один творит чудеса! Святой Иоанн, запретив Анфимию хулить Сына Божия и научив его истинной вере, отослал его к епископу города Афин, и Анфимий принял от него со всем своим семейством святое крещение. Вместе с Анфимием уверовали и крестились также многие из почётных граждан. Узнав, что чрез посредство Иоанна совершилось сие обращение ко Христу еллинов, епископ решил поставить Иоанна в священный сан и удержать его в Афинах, чтобы после смерти самого епископа (так как он весьма уже состарелся) Иоанн принял архиерейскую кафедру. Блаженный Иоанн, уразумев это, тайно удалился из Афин и пришел в свое отечество — Антиохию. Презирая пустую славу сего ... далее ...
Мог ли Христос не родиться? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Валерий Духанин Рождество Христово Мог ли Христос не родиться? Казалось бы, странный вопрос. Предвечный Совет и откровения древних пророков, чаяния народов и обетование о семени Жены, стирающем главу змия, – мы привыкли к этим истинам, как к путеводным звездам на небе. Но разве Бог подвержен фатуму? Разве над Воплощением Сына Божия тяготела судьба или ничем не изменяемый рок? Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды? ( Ис. 40, 13–14 ) . Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его ( Иов. 23, 13 ) . Бог мог не творить наш мир, не рождаться на земле как человек, не страдать за все наши грехи и падения. Однако в Священном Писании нам открыто: Бог есть Любовь ( 1 Ин. 4, 8 ) . Он есть Любовь неизреченная, всеобъемлющая, жертвенная. Вспомните близкого человека, который вас по-человечески беспредельно любил, не чаял души, согревал теплым взглядом, готов был сделать для вас всё, но и такая любовь – лишь блеклая тень любви Божией. Самая чистая человеческая любовь, бескорыстная и самоотверженная – лишь слабое отражение любви Божией, неизреченной любви ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"