Сына Божия

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Троицкий келарь старец АдрианИскать в ИсточникеИсточник
... став Царем, Иоанн Грозный «учинил архимандритию» в Троицкой обители 30. Последовало соборное суждение, и обитель Преподобного Сергия была поставлена превыше других монастырей в Русской Церкви, о чем была дана грамота Митрополита Макария ее первому Архимандриту Елевферию 31. А перед этим старец Адриан писал челобитную грамоту Царю. В ней Троицкая обитель сравнивается со Святой Горой, которая сподобилась посещения Богоматери, но здесь, в отличие от Святой Горы, Пречистая Дева «сниде духом не по земли от места на место плотию ходяща, но от страшнаго и трепетнаго и неисповедимаго престола Сына Божия и Бога Своего с святыми Его ученики, прииде от небес на землю в Богоименитую и в Свою великую обитель к Своему угоднику великому Сергию». В челобитной Келарь просит Царя оказать милость «царской обители», являющейся ему «славой и венцом» 32. Троице-Сергиева Лавра в своей истории известна богатым рукописным собранием. «Любовь к книжной отеческой письменности от первых игуменов перешла и к преемникам их и к ученикам последних» 33. Заботился о книжных сокровищах обители в свое время и ее Келарь старец Адриан. По его повелению «многогрешный Фирсишка» написал Четью-Минею за май месяц ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Святителя Николая Чудотворца - БЕСЕДА В ...Искать в Источникеprihod.ru
... и Воркутинская Епархия. Официальный сайт Ухтинского Заречного Благочиния Храм Святителя Николая Чудотворца Сайт храма создан по благословению Преосвященнейшего Питирима, Епископа Сыктывкарского и Воркутинского БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ БЛУДНОГО СЫНА, ПРИ ПОМИНОВЕНИИ РАБА БОЖИЯ АЛЕКСАНДРА (ПОЭТА ПУШКИНА) , ПО ИСТЕЧЕНИИ 50-ЛЕТИЯ ПО СМЕРТИ ЕГО 27 января 1837 года на дуэли был смертельно ранен великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. 29 января, в день памяти сщмч. Игнатия Богоносца (11 февраля по н. ст.) , он скончался. 50-летняя годовщина гибели поэта пришлась на неделю о блудном сыне. В тот день архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) произнес замечательную проповедь, посвященную возвращению заблудшего поэта в «объятия Отча», сопоставив его многомятежную жизнь и христианскую кончину. Александр Сергеевич Пушкин Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью ... далее ...
Священномученик Иларион Троицкий. Священное ...Искать в ИсточникеИсточник
... язык перевести на наш современный язык, язык ученых. Кроме того, многое в Евангелии объясняется только тем, что очевидцы плохо наблюдали события, смотрели на них через призму своего наивного мировоззрения. Такие именно взгляды в начале XIX века развивал Эйхгорн, который давал и образцы толкований по своему методу. По рецептам Эйхгорна полное толкование Нового Завета дал Павлюс, который своими удивительными толкованиями не оставил в Евангелии ни одного чуда, так что действительно получилась естественная история великого пророка, в которой уж совершенно не узнать Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Опять мы видим, что без авторитета Церкви Священное Писание теряет всякий определенный смысл, потому что тотчас явятся самообольщенные «исправители апостолов», которые будут «исправлять» каждый по-своему и все будут друг другу противоречить. Подобных «исправителей» знает каждая эпоха. Просто удивительно, как это до сих пор люди не сообразят, что «исправление апостолов» есть дело принципиально нелепое, бесчисленное количество раз себя компрометировавшее в истории. В протестантском богословии противопоставление Христа и апостолов – самая обыкновенная вещь. Апостолам не доверяют; ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 38. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тему мы отчасти рассматривали в наших прошедших беседах, сегодня коснемся данного вопроса более обстоятельно. Тайна Бога мучает людей на протяжении всей их истории. Кто Он, Бог, и чего Он хочет от нас? Эти и подобные вопросы люди часто задают себе. Что можно на них ответить? Одни считают, что Бог – это жестокий владыка, деспот, который хочет всех нас обречь на вечные страдания. Его законы как бы и написаны, чтобы крикнуть нам в лицо: все вы конченые грешники, вы ничего не можете исполнить, и всех вас ждет ад!.. Представьте себе, если бы мы не знали Евангелия (Нового Завета) и жили бы только по Ветхому Завету или Корану. Жизнь являлась бы для нас ужасным приготовлением к аду, а Рай представлялся бы чем-то совершенно неприступным и недостижимым. Какую надежду на спасение может иметь грешник, если спасение зависит только от его собственных дел? Что доброе смогли бы предложить мы Богу из того, что имеем? Ведь все хорошее, что мы имеем, – от Создателя, Он сам даровал все это нам. Сказано: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1: 17 ) . Неужели после нашего последнего греха Он никогда ... далее ...
Рассказы И. А. Бунин стал первым русским ...Искать в ИсточникеИсточник
... платка дышишь как бы жаром раскаленного костра. Близок Иордан, – уже тянет запахом речной воды, запахом горячего ила… Теперь и от великой реки остался только узкий и мутный поток, от первобытно-густых зарослей на берегах ее – кайма ив, камышей и кустарников, опутанных лианами. Масара, то место Иордана, где отдыхают пилигримы, предания называют местом крещения Иисуса. «В те дни пришел Иисус из Назарета Галилейского…» [18] В те дни долина переживала третий и последний расцвет. Тщетно было заклятие Навина, – еще раз вырос новый Иерихон. И вот дьявол искушает прелестью его самого крестившегося Сына Божия. «Возвед его на высокую гору, дьявол показал ему все царства вселенной во мгновение времени. И сказал ему: тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне» [19]. Серопесчаный берег обрывист и крут. Густая желтоватая вода, крутясь, бежит под ветвями ив, под корнями, покрытыми наносною травою, илом. Лошади тянутся к воде, вязнут по колена и долго, жадно пьют. Мертвая тишина кругом и сквозная горячая тень над головою. Мысли беспорядочны, смутны, но стремятся все к одному – связать то простое, что перед глазами, с страшным прошлым этой пустыни. Хочешь ... далее ...
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... 6, 8, 11, 14; 6: 1, 3, 5, 6, 7; 7: 11; 14: 3; 15: 7; 19: 4) . 1. Богословское толкование. Образы херувимов, увиденные Иезекиилем во время изгнания, на берегах реки Ховар, символизируют божественные качества, величие и силу, отраженные в живых творениях; ассирийские крылатые быки и львы и человеческие фигуры с орлиными головами имеют такой же смысл. Однако уже во II веке херувимов считали пророческими прообразами четырех евангелий, хотя и не всегда одинаково сопоставляли первые с последними. Ириней Лионский (ок. 170) считает лица херувимов (человек, лев, вол, орел) «образами деятельности Сына Божия» и соотносит Матфея с человеком, Луку — с волом, затем орла — с Марком, а льва — с Иоанном ( «Против ересей», III. 11, 8 ) . Впоследствии его ошибку исправили, поменяв символы Марка и Иоанна местами. Именно такого толкования придерживается Иероним (ум. 419) в своем «Толковании Иезекииля» и в других сочинениях. Вот цитата из предисловия к его «Толкованию Евангелия от Матфея»: «Hœc igitur quatuor Evangelia multo anteprœdicta, Ezechielis quoque volumen probat, in quo prima Visio ita contexitur: " Et in medio sicut similitudo quatuor animalium: et vultus eorum faciès hominis, et ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн ...Искать в ИсточникеИсточник
... всего учения и всех дел Его, вечно признательная к неизреченным благодеяниям Его, установила воспоминательно совершать в ежедневных, равно как в воскресных и праздничных Богослужениях торжественно, с живописующею, наглядною, образною обрядностью все спасительные события из жизни и деяний Господа нашего Иисуса Христа, все домостроительство Его спасения как в Ветхом, так и в Новом Завете, равно самое сотворение Им мира видимого и невидимого, и не только события из Его всеспасительной, чудодейственной жизни, но и из жизни Пречистой Его Матери, послужившей столь славно тайне воплощения Сына Божия, из жизни Его Предтечи, апостолов, пророков Его, иерархов, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных и всех всячески Богу послуживших и угодивших святых, этих бесчисленных свидетелей Господа, истины и спасительности Его божественной веры и всего Его божественного учения, наследовавших, по обетованию Его, жизнь вечную. Это полезно и нужно для утверждения нашей веры, надежды и любви, для духовного воспитания христианского человечества, для всегдашнего научения его догматам веры, различным добродетелям: верности, мужеству, терпению, кротости, незлобию, смирению, ... далее ...
Духовно-нравственные словаИскать в ИсточникеИсточник
... заставил ее пещись о делах мира сего, научил действовать нерадиво и нечестиво, и вообще сделал ее такою, какою хотел; но которой наконец благость Святаго и великого Царя Иисуса послала покаяние, — и возрадовалась душа. Покаяние отверзло вход, и великий Царь Христос, вошедши в нее, врага ее истребил, образ его и нечестивые законы его изгладил, и, сделав ее свободною, поставил в ней святой образ Свой, и предал ей Свои законы, и все чувства ее научил воевать; и наконец почивает в душе оной, потому что она стала Его. Так бывает с душою по милости Божией! 18. Итак, невозможно душе внити в покой Сына Божия, если не имеет она образа Царева. Как монеты никто из купцов не принимает и не дает, если она не имеет изображения царева, не взвешивает ее весовщик, и царь не допускает ее в свою сокровищницу: так, если и душа не имеет образа великого Царя Иисуса, то не допускают ее (войти) Ангелы, и Сам Царь отревает ее, говоря: как ты вошла сюда, не имея образа Моего? Знамение же образа сего есть любовь. Ибо Он Сам сказал: сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Ин. 13: 35 ) . Но любви Его невозможно быть в нас, когда душа разделена: и Бога ищет, и мирское ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... между «храмом» (человеком Иисусом) и «живущим в нем» (Богом Словом) ; между «Вседержителем Богом» и «спокланяемым человеком». И хотя он говорит о некоем «лице единения» в И. Х., это лицо не может создать Богочеловеческое единство, провозглашенное IV Вселенским Собором. Лицо (πρόσωπον) , являющееся у Нестория началом единения, не синоним ипостаси (ὑπόστασις) . Здесь он использует πρόσωπον, по-видимому, в его первоначальном значении, именно как «внешность», «внешний вид». В результате во Христе он признает πρόσωπον νώσεως как общее Лицо Божества и человечества, объединяющее два лица, Сына Божия и Сына Человеческого. (Подробнее см. ст.) Вселенский III Собор, разд. «Богословие Собора». (Христология свт. Кирилла Александрийского В защиту правосл. учения о соединении двух природ в И. Х. выступил свт. Кирилл, архиеп. Александрийский. Для него было очевидно, что несторианское понимание соединения, фактически превращавшее И. Х. в благодатного человека, сводило на нет сущность христологии, а вместе с ней и сущность сотериологии. Несторианское единство, существовавшее, как говорил ересиарх, и «в пророках», было слишком слабым, чтобы вырвать сам корень греха и полностью ... далее ...
3 декабря 2017 года. Еженедельная приходская ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... чтение …Событию Введения и посвящено наше сегодняшнее чтение Апостола, отрывок из Послания к Евреям, в котором предельно кратко описано ветхозаветное святилище, скиния первого Завета, о которой Господь сказал Моисею: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» ( Исх. 25: 8 ) . На первый взгляд не очень понятно, какое отношение имеет это чтение к празднику Введения. Но дело в том, что уже с древнейших времен в Церкви существовало убеждение, что ветхозаветная скиния предизображала, или прообразовала собою Божию Матерь, Которая была чистым вместилищем и святой обителью Сына Божия. В богословской науке такой способ истолкования ветхозаветных текстов и фактов истории называется типологией. Послание к Евреям широко использует именно этот способ толкования Ветхого Завета. В основе такого толкования стоит убеждение в том, что отношение Бога к людям остается одинаковым сквозь все поколения: Господь Бог, желая спасения всех народов и во все времена, из века в век подготавливал людей к принятию и постижению высшего откровения в Сыне Своем Иисусе Христе. Как младенческое питание молоком сменяется твердой пищей, так и различные формы Божественного откровения от ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера