Сына Божия

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К уточнению иконографической интерпретации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Образ Отца, Его «Живой Образ» [23]. Наконец, позднее, у преподобного Иоанна Дамаскина, мы находим даже своего рода «иерархический» строй неразрывной системы (как замкнутого цикла) «Божественных образов» Пресвятой Троицы, когда Сын выступает как «природный Образ» Отца — «совершенный, во всем подобный Отцу Образ, кроме нерожденности и отечества», а Святой Дух — как «Образ Сына, ибо никто не может сказать “Господи Иисусе”, как только Духом Святым» (то есть через посредство откровения этой истины Святым Духом. — д. Г. М.) , «итак, — заключает Иоанн, — в Духе Святом мы познаем Христа как Сына Божия и Бога, и через Сына мы видим Отца» [24]. Если труды святых отцов на эту тему, очевидно, не всегда были доступны древнерусским иконописцам, то сама православная догматическая традиция и художественно-символический канон именно такого восприятия образа Отца — через образ Сына! была общепризнанной и распространенной. Ведь и преподобный Андрей прекрасно знал о том, что Апостол Павел в посланиях к Колоссянам и к Коринфянам называет Сына «Образом Бога Невидимого» ( см. : Кол. 1, 15; 2 Кор. 4, 4 ) . Знал он и о том, что, согласно тому же Апостолу Павлу, только Сын есть в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Несторий. История и учение. Часть 2 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от ипостаси, утверждает «одну ипостась в двух природах», Несторий считает, что во Христе две ипостаси, как и две природы. Избежим, однако, поспешного обвинения в этом ипостасном дуализме, на первый взгляд неприемлемом для всех сторонников Кирилла как халкидонской, так и нехалкидонской традиции. Христологическое понятие ипостаси не было уточнено до VI века, и даже богословы этого периода не все давали ей одно и то же определение. Таким образом, нельзя однозначно упрекать Нестория за его формулу двух Ипостасей, будто бы доказывающую, что его понимание было противным вере в личное единство Сына Божия, ставшего человеком. Первый смысл, который Несторий относил к Ипостаси, отвечал древнему употреблению этого термина и обозначал объективно существующую реальность в противовес чисто умозрительному существованию. «Не только в мысли (антиохийцы) принимают различие природ (…) Не существует природ без ипостасей, и только в уме – природы без ипостасей, которые определяются в уме через именования» ( LH 283-284 ) . Несторий отрицал, таким образом, кирилловское различение природ Слова «только в созерцании» ( V 172, 5; LH 267-270 ) . Согласно Несторию, сохранение двух Ипостасей во ... далее ...
Теология экуменизма: мистические узы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... потому Апостол и пишет, что " Подобает разномыслиям быти между вами, да откроются искуснейшие " ( 1 Кор. 2, 19 ) . И тем не менее, настаивает, " Все испытывайте, хорошего держитесь " ( 1 Фес. 5, 21 ) . Протестантский мир пестрит разномыслием в вере как разноцветная листва осени, свидетельствуя не только о своей красочности, но и о своем умирании. А между тем, Церковь Христова ведет в жизнь, не в умирание. И именно едино мыслие, а не разн омыслие, является целью поиска " к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви " ( Ефес. 4, 12-16 ) . Вот туда мы с Максимом Васильевичем и идем. А когда придем, тогда, как та известная Матрена, будем. ... далее ...
Литургико-экзегетическое рассмотрение текстов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15, 10 ) . Пир в доме отца есть образ веселия горних ангельских сил о покаянии грешника. Обращает на себя внимание, что «веселие» имеет определение «таинственного» греч. μυστικὴν (мистик и н) , что может быть определенной аллюзией на «тайнообразующее» литургическое сослужение ангелов и человеков. Покаявшийся грешник, возвращается в обители Отца, которые являют собою пространство непрестанного таинственного священнодействия небесно-земной Церкви. Центром этого священнодейственного пира является принесение бескровной жертвы Сына Божия – Евхаристия. «…закалывая тельца упитанного…» θύων τὸν μόσχον τὸν σιτευτόν Эта фраза однозначно указывает на жертвенный характер «заколения тельца». В греческом тексте используется глагол θύω (тхио) , который по преимуществу обозначает именно жертвенное заколение. Чаще всего это греческое слово переводится на церковно-слаянский глаголом «жрети». Таким образом, евхаристический контекст этих слов становится очевидным. Принесение этой Жертвы и приобщение ей – есть залог достойного пребывания в славе Отчей, в Его доме. Участие в этой Жертве восстанавливает родственные отношения между ... далее ...
Литургико-экзегетическое рассмотрение текстов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... его богословско-гимнографических произведений, в котором ему удалось в кратких поэтических формулировках изложить суть православного учения о Святой Троице. В самом начале стихиры Святая Троица именуется «триипостасной» [29]. Наряду с понятием «единосущия», это еще одно ключевое понятие, раскрывающее христианское вероучение о Святой Троице. Употребление в Символе веры и в сочинениях отцов Церкви термина «единосущный» решало проблему утверждения православного учения о Святой Троице лишь частично. Это понятие было необходимо для преодоления арианства, отрицавшего Божественную сущность Сына Божия. Но само понимание «сущности» осталось не до конца выясненным. Была опасность того, что Лица Святой Троицы в представлении христиан как бы «сольются» в единой сущности. Именно это и настораживало широкие круги тех, кого называли полуарианами. Необходимо было уточнить терминологию. Решением этой проблемы занялись отцы-каппадокийцы: Григорий Богослов, Василий Великий и Григорий Нисский. Они уточнили значение понятия «ипостась», которое, как правило, воспринималось в качестве синонима слову «сущность» (усия) . В терминологии каппадокийцев слово «сущность» (усия) стало ... далее ...
Защита термина «пресуществление» патриархом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... противно Богу, и мир и люди в нем — " цари и священники Богу " , дети Его по образу Сына Божия, Иисуса Христа. Слова " хлеб и вино становятся воистину Телом и Кровью Христа, они не исчезают, но через Таинство исчезает смерть мира, исчезает тленность, исчезает все, что противно Богу... " следует понимать так, что хлеб и вино " прелагаются " , становятся самими Истинными Телом и Кровью Христа. И видите, жертву Ильи пожер огонь с неба: потому и хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми воистину, существенно. Видите нельзя отрывать обожение от усыновления (удочерения) по образу Сына Божия. Никто не спасается лишь одним обожением, но только обожением и усыновлением (удочерением) по образу Христа; равно и никто не спасается лишь через усыновление (удочерение) по образу Христа, но только через усыновление (удочерение) по образу Христа и через обожение естества. Так и в Ветхом Завете: Илья не мог принести угодную Богу жертву, даже если бы огонь сошел с неба на неё, если бы он не действовал как прообраз Пришествия Христа. И всякая жертва Богу приятна лишь если совершена по образу Христа. Так, Мелхиседек был прообразом Христа, Который " Первосвященник вовек по чину ... далее ...
Феномен «инкультурации» в раннехристианских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... интуиций только усиливается. В этой тесной внутренней связи человека с Богом через божественное по своему происхождению свойство разумности оказывается залогом познания и постижения Бога. Богословский и антропологический аспекты учения о Логосе играют взаимодополняющую роль. С одной стороны, благодаря разумению Слова, человек в состоянии приблизиться к познанию Бога, с другой стороны, слово позволяет ему адекватно познать и самого себя, поскольку природа человеческая словесна. Синтез античного представления о логосе как рациональном принципе в космосе и человеке и евангельского именования Сына Божия Логосом — исключительная заслуга Иустина, хотя путь к этому проложили и платоники, и стоики, и Филон, и евангелист Иоанн. Следующий ход, который предпринимает Иустин, дает множество векторов для дальнейшего уточнения смысла, точнее, смыслов Логоса. Установив корреляцию и иерархию Слова божественного и слова человеческого, Иустин обращается к последнему как залогу обнаружения первого. Человек, будучи наделен разумом, призван к постижению своего высшего образа, каковым является Божественный Логос. К этой мысли Иустин возвращается многократно, поскольку именно здесь кроется его ... далее ...
Эвтаназия как биоэтическая проблема и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... православии как смертный грех, то есть наиболее тяжкая разновидность человеческого падения. Грех – по-гречески αμαρτία означает промах или ошибку, иногда – неудачное или ошибочное действие. В состязаниях древних греков тот, кто проиграл, не завоевал награду – допустил «попадание мимо». Совершённый верующим человеком греховный поступок удаляет его от главной и единственной жизненной цели – спасения во Христе; совершив греховное деяние христианин «не попадает в цель», промахивается мимо неё, удаляя себя от Бога. Первородный грех уже отдалил человечество от богообщения, а добровольная жертва Сына Божия Иисуса Христа дала нам возможность искупления, возвращения к Богу, спасения. Умножая грехи, человек умножает собственную скорбь. Каждый верующий христианин, тем не менее, знает, что есть возможность изгладить грехописание собственной жизни участием в таинствах православной Церкви, прежде всего в таинствах Покаяния и Причащения. Самый последний грешник имеет возможность перемены (греч. μετάνοια – «перемена ума») и преображения собственной жизни посредством плодов покаянной жизни во Христе. Самоубийца такой возможности лишает себя сам, поскольку уходя добровольно из жизни, он уже ... далее ...
Закон и любовь в жизни равноапостольных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... взял царствование на себя и, схватив Владимира, приказал ослепить его и бросить в тюрьму. Сын был наказан царем Борисом для вразумления и покаяния на земле, в чем заключалась скрытая милость: дабы Владимир через раскаяние был помилован Богом после смерти. Святой Борис, бесспорно, любил своего сына, если доверил ему управление государством. Но из любви к Божьему делу, начатому в Болгарии, он преодолел свою естественную привязанность к сыну и наказал его: «Авраам – друг Божий воздвиже руку на сына своего единородного, во еже заклати его Бога ради во всесожжение, благоверный же Борис веры ради Божия сына своего не пощаде первородного, на Христа безумием дерзнувшаго» [3]. Не каждый отец способен пожертвовать своими священными отцовскими чувствами ради еще более священного и высшего идеала. Вершиной нравственной высоты является беспристрастное наказание собственного сына ради спасения своего народа от духовной гибели. Святой князь поставил на весы земную кратковременную жизнь своего сына и долговечную жизнь своего народа и решил строго наказать сына, чтобы у народа было благое будущее [4]. Апостолы Христовы учат любви. Апостол Павел говорит, что если я «не имею любви, – то я ничто» ... далее ...
Что такое вера? Учение апостола Павла и отцов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... целомудрием. Целомудрие, деятельность нерасчлененной души, взятой как единое целое, не подвергается анализу ни со стороны разума, ни со стороны чувств, ни со стороны воли. И разум, и воля, и чувства представляются частями, как бы проекциями единой души. Поэтому взятые сами по себе они, естественно, вступают друг с другом как бы в некое противоречие, как, например, противоречие между волевым актом веры и детерминированным актом разума. Эта же точка зрения всегда подчеркивалась и отцами Церкви: Так, преподобный Максим Исповедник пишет в «Главах о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия»: «Бог дарует благочестивым людям исповедание и веру в то, что Он подлинно есть, и [подобная вера] доступнее всякого доказательства. Ибо вера есть истинное ведение, обладающее недоказуемыми началами, поскольку она есть ипостась вещей, превышающих ум и разум» (1, 9) [10]. Обратим внимание на слово «ипостась», употребленное здесь преподобным Максимом. Слово «ипостась» в данном случае можно переводить не только как «сущность» вещей, превышающих ум и разум, но и в сугубо богословском смысле — как Лицо Пресвятой Троицы. Так, комментируя фразу из Первого послания апостола Павла ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера